Лучшая смазка для суппортов

Правильный выбор смазки для суппортов критически важен для надежной работы тормозной системы автомобиля. В статье рассмотрим, какая смазка для направляющих суппортов подходит для различных условий эксплуатации и на какие критерии следует обращать внимание при выборе. Эти нюансы помогут продлить срок службы тормозной системы, улучшить ее эффективность и избежать дорогостоящих ремонтов.

Требования, которым должен соответствовать материал

Исходя из условий эксплуатации автомобиля, выделим ключевые требования к смазке для суппортов:

  1. Способность выдерживать высокие температуры, минимум 200 градусов.
  2. Сохранение консистенции при нагревании, иначе смазка может капать и вытекать.
  3. Химическая стойкость: не растворяться в воде и тормозной жидкости.
  4. Хорошее взаимодействие с пластиковыми компонентами, эластичными уплотнителями и другими материалами суппорта.

Не все высококачественные материалы доступны широкой публике. Некоторые известные компании производят смазки для тормозных систем, но они часто поставляются только на заводы-изготовители и крупные сервисные центры. На рынке можно встретить смазку под известным брендом, которая на деле оказывается подделкой с качествами, близкими к обычному маслу. Найти достойные отечественные варианты сложно, поэтому сосредоточимся на зарубежных продуктах.

Эксперты в области автомобильной техники единодушны в том, что выбор смазки для суппортов играет ключевую роль в обеспечении долговечности тормозной системы. Наиболее рекомендуемыми являются силиконовые и графитовые составы, которые обеспечивают отличную защиту от коррозии и высокие температурные характеристики. Силиконовые смазки, например, обладают высокой термостойкостью и не теряют своих свойств даже при экстремальных условиях эксплуатации. Графитовые же смазки обеспечивают хорошую проводимость тепла и снижают трение, что способствует более плавной работе тормозов. При выборе смазки важно учитывать совместимость с материалами, из которых изготовлены тормозные компоненты, чтобы избежать негативных реакций. Правильный выбор смазки не только продлевает срок службы суппортов, но и повышает безопасность на дороге.

Сравнение смазок для тормозной системы АВТО!!Сравнение смазок для тормозной системы АВТО!!

Основные типы и производители

Главными зарубежными производителями такого рода смазок являются следующие компании:

  • Molykote;
  • Kluber;
  • HUSKEY;
  • SLIPKOTE.

В продукции этих компаний вполне можно найти смазочные материалы большинства категорий и групп, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

Поскольку смазка для суппортов является специальным материалом, то есть и определенная классификация этого продукта. Делятся они на три группы:

  1. Первая. К ней относятся наиболее простые противозадирные пасты, которые немного сглаживают процесс нагревания суппорта. Наносятся на обратные стороны колодок, противоскрипные панели и т. д.
  2. Вторая. Специализированные смазки, которые наносятся на кромки рабочих поршней, болтов, сальников, шпилек и прочих деталей. При этом нужно сказать, что если в технической документации указана специальная смазка, то ни в коем случае нельзя заменять ее какими-то смазками для резины или пластика. Они не то что лучше не будут, они будут оказывать лишь противоположное действие.
  3. Третья. Смазка суппортов универсального характера, которая подходит для большинства подвижных деталей суппорта многих актуальных марок автомобилей.

При этом следует упомянуть и о том, что первая группа классифицируется еще и по наличию определенных добавок:

  • общие, которые включают в себя медь, алюминий, графит и прочие составы;
  • медные, включающие исключительно медь и графит;
  • молибденовые;
  • силиконовые полимерные добавки.

чем смазать суппорта

Смазка Преимущества Недостатки
Высокотемпературная силиконовая смазка Отличная термостойкость, высокая химическая инертность, хорошая защита от коррозии Может притягивать пыль, не подходит для всех типов уплотнителей
Медная смазка Отличная теплопроводность, высокая термостойкость, противозадирные свойства Может быть агрессивной к некоторым материалам, сложно удаляется
Керамическая смазка Высокая термостойкость, хорошая защита от коррозии, не притягивает пыль Может быть дороже других смазок, требует аккуратного нанесения
Графитовая смазка Хорошая термостойкость, сухая смазка, не притягивает пыль Может быть менее эффективна при высоких нагрузках, может оставлять следы
Смазка на основе дисульфида молибдена (MoS2) Высокая термостойкость, хорошие противозадирные свойства, хорошая защита от износа Может быть менее эффективна при высоких температурах, может оставлять следы

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о лучших смазках для суппортов:

  1. Термостойкость: Многие высококачественные смазки для суппортов, такие как графитовые или силиконовые, способны выдерживать экстремальные температуры, достигающие 300°C и выше. Это особенно важно, так как тормоза выделяют значительное количество тепла, и смазка должна сохранять свои свойства даже при высоких температурах.

  2. Снижение износа: Правильная смазка суппортов не только предотвращает заедание тормозных колодок, но и значительно снижает износ компонентов тормозной системы. Это может продлить срок службы как колодок, так и дисков, что в свою очередь экономит деньги на ремонте и замене.

  3. Совместимость с материалами: Некоторые смазки могут быть несовместимы с определенными материалами, используемыми в тормозной системе, такими как резина или пластик. Например, использование нефтяных смазок может привести к разрушению резинок, что может вызвать утечку тормозной жидкости. Поэтому важно выбирать смазку, специально предназначенную для тормозных систем.

Какую смазку для НАПРАВЛЯЮЩИХ суппортов выбрать❓ Зачем смазывать направляющие❓ Скрипят колодки❗️Какую смазку для НАПРАВЛЯЮЩИХ суппортов выбрать❓ Зачем смазывать направляющие❓ Скрипят колодки❗️

Наиболее распространенные смазки

После определения категорий смазок обсудим популярные варианты на рынке.

Отечественных смазок для тормозных суппортов не хватает. Единственный доступный вариант — смазка ДТ-1, поставляемая только в больших бочках. Она используется на конвейерах АвтоВАЗа и почти недоступна в розничной продаже, что делает ее труднодоступной. ДТ-1 применяется при сборке тормозных механизмов на заводах. Химически это растительное масло, загущенное графитом и натриевым мылом. Смазка имеет приемлемый тепловой режим для городских условий, но при нагреве выше 150 градусов начинает капать.

Зарубежный аналог — SLIPKOTE 490. Этот продукт состоит из высококачественного силиконового масла, загущенного синтетическими добавками. По внешнему виду и текстуре он схож с ДТ-1, но имеет важное преимущество — SLIPKOTE 490 не имеет критической температуры, после которой начинает капать и вытекать из рабочих узлов. Это значительный плюс, так как механизмы остаются смазанными.

лучшая смазка для направляющих

Пасты противозадирные

Следующим этапом рассмотрения будут противозадирные пасты, которые производятся либо полностью синтетическими, либо на основе минеральных веществ. Чаще всего даже минеральные пасты смешивают с сублимированными синтетическими загустителями, чтобы придать им лучшие свойства. В наиболее распространенных смазках по статистике присутствует около 30% искусственных материалов. Такие противозадирные смазки нередко используются не только для тормозных механизмов, так как обладают достаточно интересными свойствами.

Специальные смазочные материалы

Существует несколько специализированных смазок, доступных в продаже:

  1. SLIPKOTE. Синтетическая смазка для снижения шума тормозов. Не образует капель и работает при температурах до 288 градусов. Подходит для грузовых автомобилей.
  2. SLIPKOTE 927. Смазка на основе синтетических масел и загустителей с молибденом и графитом. Не имеет предела каплеобразования, рабочая температура превышает 1000 градусов, что делает ее подходящей для спортивного вождения.
  3. Molykote AS-880N. Популярная смазка с силикагелем и добавками для улучшения характеристик. Рабочая температура составляет 204 градуса.

Все эти продукты производятся в США и имеют высокую цену в нашей стране.

Molykote AS-880N

Передний суппорт: переборка и смазка направляющихПередний суппорт: переборка и смазка направляющих

Советы по применению и нанесению смазки

Правильное применение и нанесение смазки для суппортов является ключевым аспектом, который может значительно повысить эффективность работы тормозной системы и продлить срок службы тормозных компонентов. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам добиться наилучших результатов.

1. Подготовка поверхности

Перед нанесением смазки важно тщательно подготовить поверхности, с которыми будет контактировать смазка. Убедитесь, что все детали суппорта, включая направляющие и колодки, очищены от старой смазки, грязи и ржавчины. Для этого можно использовать специальные очистители тормозов или растворители. Не забывайте использовать защитные перчатки и очки, чтобы избежать контакта с химическими веществами.

2. Выбор правильной смазки

Для суппортов рекомендуется использовать высокотемпературные смазки, устойчивые к воздействию тормозных жидкостей и способные выдерживать значительные нагрузки. Обратите внимание на состав смазки: она должна быть на основе синтетических масел или графита, так как эти материалы обеспечивают отличную защиту от коррозии и износа. Избегайте использования обычных автомобильных смазок, так как они могут не выдерживать высокие температуры и давления.

3. Нанесение смазки

Наносите смазку равномерно и в умеренных количествах. Избегайте избыточного нанесения, так как это может привести к загрязнению тормозных колодок и ухудшению их работы. Лучше всего использовать кисточку или специальный аппликатор для точного нанесения. Обратите внимание на места, где происходит трение, такие как направляющие суппорта и задняя сторона тормозных колодок.

4. Проверка и тестирование

После нанесения смазки и сборки тормозной системы обязательно проведите тестирование. Прокачайте тормоза, чтобы убедиться, что все компоненты работают правильно и смазка распределилась по необходимым участкам. Обратите внимание на любые посторонние звуки или вибрации во время торможения, так как они могут указывать на неправильное нанесение смазки или наличие других проблем.

5. Регулярное обслуживание

Не забывайте о регулярном обслуживании тормозной системы. Периодически проверяйте состояние смазки и при необходимости обновляйте её. Это поможет предотвратить преждевременный износ тормозных компонентов и обеспечит безопасность на дороге.

Следуя этим советам, вы сможете эффективно использовать смазку для суппортов, что обеспечит надежную и безопасную работу тормозной системы вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Какая смазка лучше всего подходит для тормозных суппортов?

Первое, что необходимо сделать для смазки тормозных суппортов, — это выбрать подходящую смазку. Компания R1 Concepts рекомендует использовать смазки на силиконовой основе и избегать использования смазок на основе нефтепродуктов. Смазки на силиконовой основе, такие как Permatex и Sil-Glyde, идеально подходят для смазки тормозных суппортов благодаря своим свойствам.

Какая смазка нужна для тормозных суппортов?

В связи с этим важным вопросом работы автомобильных суппортов является применение специальных смазочных средств. Некоторые автовладельцы используют для этих целей смазки, которые успешно работают на других деталях автомобиля: литол, нигрол, графитовая паста.

Чем лучше всего смазывать направляющие суппортов?

Как смазать направляющие тормозного суппорта? Лучше всего использовать аэрозольный очиститель: ведь почистить надо не только поверхности самой направляющей, но и отверстия в суппорте. Можно взять, например, LIQUI MOLY Schnell-Reiniger — полулитровый баллончик обойдётся примерно в 700 рублей.

Советы

СОВЕТ №1

Выбирайте смазку, специально предназначенную для тормозных суппортов. Она должна быть термостойкой и устойчивой к воздействию влаги, чтобы обеспечить надежную работу тормозной системы в любых условиях.

СОВЕТ №2

Перед нанесением смазки обязательно очистите поверхности суппортов от старой смазки и загрязнений. Это поможет избежать смешивания различных типов смазок и обеспечит лучшее сцепление новой смазки с металлом.

СОВЕТ №3

Не забывайте о правильном количестве смазки. Избыточное количество может привести к ее выдавливанию и загрязнению тормозных колодок, что негативно скажется на эффективности торможения.

СОВЕТ №4

Регулярно проверяйте состояние смазки в суппортах, особенно если вы часто эксплуатируете автомобиль в сложных условиях. Это поможет предотвратить преждевременный износ тормозной системы и повысит безопасность на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Похожее