Как самостоятельно поменять амортизаторы и стойки

Замена амортизаторов и стоек — важная процедура, влияющая на безопасность и комфорт вождения. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно выполнить эту работу в гараже, какие инструменты понадобятся и представим поэтапный процесс, который поможет избежать затрат на услуги автосервиса. Правильная замена амортизаторов улучшит управляемость автомобиля и продлит срок службы других компонентов подвески.

Как определить неисправность амортизаторов

Водители могут определить проблемы с амортизаторами по поведению автомобиля. При неисправных амортизаторах автомобиль начинает “плавать” на скорости выше 70 км/ч, а при проезде неровностей слышны глухие удары.

Чтобы проверить состояние амортизаторов, раскачайте соответствующую часть автомобиля, нажав на край кузова и отпустив его.

Если амортизаторы в порядке, кузов плавно поднимется без дополнительного раскачивания. Если он продолжает колебаться после достижения верхней точки, это сигнализирует о необходимости замены амортизаторов.

Не забывайте о визуальной проверке. Течь масла из амортизаторов — явный признак замены. Также обратите внимание на гнутый шток и громкие звуки, указывающие на необходимость замены.

проверка амортизаторов

Эксперты в области автосервиса утверждают, что замена амортизаторов и стоек – это задача, с которой может справиться любой автолюбитель, обладающий базовыми навыками работы с инструментами. Прежде всего, важно подготовить все необходимые инструменты и запчасти, а также ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля.

Специалисты подчеркивают, что безопасность – ключевой аспект в этом процессе. Рекомендуется использовать подъемник или домкрат, чтобы обеспечить надежную фиксацию автомобиля. При демонтаже старых деталей важно следить за состоянием крепежных элементов и, при необходимости, заменять их.

После установки новых амортизаторов и стоек эксперты советуют провести тест-драйв, чтобы убедиться в правильности выполненной работы и отсутствии посторонних звуков. Таким образом, самостоятельная замена амортизаторов и стоек может не только сэкономить средства, но и стать полезным опытом для автолюбителей.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Необходимые инструменты и материалы

Какие инструменты и материалы понадобятся:

  • домкрат;
  • набор головок с воротком и удлинителями;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • крестовая отвертка;
  • железная щетка;
  • подставка под автомобиль;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • стяжки пружин;
  • ВД-40 или другая жидкость по типу «жидкого ключа»;
  • запчасти: отбойники, пыльники, стойки либо амортизаторы, если таковые можно заменить по отдельности.
Инструмент Назначение Примечание
Домкрат Подъём автомобиля Выбирать домкрат с достаточной грузоподъёмностью для вашего автомобиля
Балонный ключ Снятие колёс Убедитесь, что ключ подходит к вашим колёсным гайкам
Набор ключей и головок Откручивание креплений амортизаторов/стоек Подберите ключи и головки нужного размера, учитывая модель вашего автомобиля
Отвёртка (плоская и крестовая) Для снятия различных креплений
Трещотка с удлинителями Удобство работы в труднодоступных местах
Баллонный ключ Затяжка гаек
Стяжки для пружин Сжатие пружин амортизаторов Необходимы для безопасности и удобства работы
Опорный подкатной домкрат Дополнительная страховка
WD-40 или аналогичный аэрозоль Для облегчения откручивания заржавевших креплений
Перчатки Защита рук
Защитные очки Защита глаз от летящих частиц
Новые амортизаторы/стойки Замена старых Убедитесь, что приобрели амортизаторы/стойки, подходящие для вашей модели автомобиля

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене амортизаторов и стоек:

  1. Безопасность на первом месте: Замена амортизаторов и стоек — это не только вопрос комфорта, но и безопасности. Изношенные амортизаторы могут привести к ухудшению управляемости автомобиля, увеличению тормозного пути и даже к потере контроля над машиной. Поэтому важно регулярно проверять их состояние и заменять при необходимости.

  2. Специальные инструменты: Для замены амортизаторов и стоек могут понадобиться специальные инструменты, такие как ключи для снятия пружин, домкрат и подставки. Использование правильных инструментов не только облегчает процесс, но и снижает риск травм и повреждений автомобиля.

  3. Проверка других компонентов: Во время замены амортизаторов и стоек полезно проверить и другие связанные компоненты, такие как подшипники, сайлентблоки и тормозные системы. Это позволит избежать дополнительных затрат и проблем в будущем, так как многие из этих деталей могут изнашиваться одновременно с амортизаторами.

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Порядок действий

Чтобы заменить передние стойки на Hyundai Getz, выполните следующие шаги:

  1. Уберите уплотнитель моторного отсека и детали, мешающие доступу к верхней опоре стойки.
  2. Снимите заглушку и открутите гайку, крепящую шток стойки к верхней опоре. Удобнее делать это, когда автомобиль стоит на колесах, чтобы избежать прокручивания штока.
  3. Открутите крепление колеса и поднимите автомобиль домкратом, чтобы колесо не касалось земли. Обязательно подставьте подставку для безопасности.
  4. Снимите колесо. Очистите резьбовые соединения шарнира стабилизатора, винт тормозного шланга и болты, соединяющие стойку с поворотным кулаком. Обработайте их ВД-40 или керосином.
  5. Открутите гайку шарнира стабилизатора и винт тормозного шланга. Если есть система АБС, отсоедините трубку с проводами датчика от стойки.
  6. Открутите гайки, фиксирующие кулак к стойке, и выбейте болты молотком. При необходимости извлеките втулку. Стойка будет свободна внизу.
  7. Открутите гайки, крепящие верхнюю опору к кузову. Снимите стойку вместе с опорой и пружиной.
  8. Сожмите пружину стяжками, пока не появится зазор между крайним витком и опорной чашкой.
  9. Открутите гайку со штока, которую вы ослабили ранее. Снимите верхнюю опору и пружину с чашкой.
  10. Проверьте состояние пыльника и отбойника, замените их при необходимости.
  11. Если производитель нового амортизатора рекомендует прокачку, выполните эту процедуру согласно инструкциям.
  12. Установите отбойник с пыльником на шток новой стойки, перенесите прокладку под пружину со старой стойки на новую.
  13. Наденьте пружину на корпус стойки, совместив нижний виток с посадочным местом. Установите чашку и опору, затем навинтите гайку на шток.
  14. Уберите стяжки с пружины и вставьте шпильки верхней опоры в отверстия, закрепив гайками.
  15. При сборке проверьте стабилизатор поперечной устойчивости: если он слишком свободно движется, замените резиновую втулку в кронштейне, лучше обе.
  16. Затяните крепление стойки снизу, установите колесо, уберите подставку и опустите автомобиль.
  17. Протяните крепление колеса, гайку штока и гайки на шпильках верхней опоры.

Процесс достаточно прост. Повторите те же действия с другой стороны, и передние стойки будут готовы. Регулировка развала на этой модели не предусмотрена, поэтому при установке исправных деталей на неповрежденный кузов значение развала колес останется в норме. Длина рулевых тяг не изменялась, углы установки колес должны оставаться в пределах нормы (если до замены схождение было правильно отрегулировано). Таким образом, “геометрию” настраивать не нужно.

Рекомендуется заменять амортизаторы парами, чтобы избежать непредсказуемого поведения автомобиля на дороге.

замена стойки амортизатора

Задняя ось

Зачастую на легковых автомобилях задняя ось комплектуется лишь амортизирующим элементом (в отличии от передней оси, где амортизатор устанавливается в патрон, а весь узел именуется стойкой). В таком случае для замены вам потребуется отвинтить верхние и нижние крепление.

В случаях когда амортизатор расположен отдельно от пружины, вам не потребуются стяжки, а сам процесс займет гораздо меньше времени. Чаще всего на амортизаторах задней оси приходится менять втулку, которая со временем разбивается и провоцирует люфт.

замена заднего амортизатора

Прокачка амортизаторов

Во время транспортировки амортизатора жидкость может перемещаться из внутренней трубы в наружную, заменяясь воздухом. Перед установкой амортизатор нужно прокачать, чтобы жидкость заняла рабочее положение. Для лучшего результата эту процедуру следует выполнить несколько раз.

Как прокачать амортизаторы:

  1. Установите амортизатор штоком вниз и аккуратно сожмите его. Удерживайте в сжатом состоянии несколько секунд.
  2. Не вынимая шток, переверните амортизатор на 180 градусов. Держите в этом положении еще несколько секунд.
  3. Вытяните шток на максимальную длину.
  4. Повторите процесс минимум 5 раз. Если заметите провалы, начните заново.
  5. Убедитесь, что амортизатор легко сжимается и требует усилия для растяжения.
  6. После прокачки храните амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх, до установки.

Прокачка масляного и газомасляного амортизаторов отличается: шток газомасляного амортизатора возвращается самостоятельно после сжатия, а шток масляного амортизатора нужно вытягивать вручную.

Замена передних амортизаторов ВАЗЗамена передних амортизаторов ВАЗ

Советы по выбору новых амортизаторов и стоек

При выборе новых амортизаторов и стоек для вашего автомобиля важно учитывать несколько ключевых факторов, чтобы обеспечить оптимальную производительность и безопасность. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор:

  • Определите тип амортизаторов: Существует несколько типов амортизаторов, включая газовые, масляные и регулируемые. Газовые амортизаторы обеспечивают лучшую производительность и долговечность, в то время как масляные могут быть более доступными по цене. Регулируемые амортизаторы позволяют настраивать жесткость в зависимости от условий эксплуатации.
  • Учитывайте марку и модель автомобиля: Не все амортизаторы подходят для всех автомобилей. Обязательно проверьте совместимость выбранных вами амортизаторов с вашей моделью. Лучше всего выбирать детали от проверенных производителей, которые предлагают запчасти, соответствующие оригинальным спецификациям.
  • Обратите внимание на жесткость: Жесткость амортизаторов влияет на управляемость и комфорт при вождении. Более жесткие амортизаторы обеспечивают лучшую устойчивость на дороге, но могут ухудшить комфорт. Если вы планируете использовать автомобиль для спортивной езды, возможно, стоит рассмотреть более жесткие варианты.
  • Проверьте отзывы и рейтинги: Перед покупкой новых амортизаторов стоит ознакомиться с отзывами других автовладельцев. Это поможет вам понять, насколько хорошо работают конкретные модели в реальных условиях. Рейтинги и обзоры на специализированных сайтах также могут дать полезную информацию.
  • Не забывайте о комплектующих: При замене амортизаторов рекомендуется также менять и другие компоненты подвески, такие как опорные подшипники, пыльники и отбойники. Это поможет избежать дополнительных затрат в будущем и обеспечит более надежную работу всей системы.
  • Сравните цены: Цены на амортизаторы могут значительно варьироваться в зависимости от бренда и модели. Не спешите с покупкой, сравните предложения от разных продавцов, чтобы найти лучшее соотношение цены и качества.
  • Профессиональная установка: Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить установку амортизаторов профессионалам. Неправильная установка может привести к серьезным проблемам с управляемостью и безопасностью автомобиля.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать качественные амортизаторы и стойки, которые обеспечат вашему автомобилю надежность и комфорт на дороге.

Вопрос-ответ

Можно ли заменить амортизаторы на машине самостоятельно?

Большинство ремонтных работ в автомобиле можно выполнить своими руками, имея в распоряжении набор инструментов. Это относится и к такой процедуре, как замена амортизаторов. Ничто не мешает поменять их самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Могу ли я самостоятельно заменить амортизаторы?

Несколько простых инструментов, немного времени — и вы сможете заменить амортизаторы или стойки на своем автомобиле, обеспечив лучшую управляемость и лучшее торможение.

Можно ли менять амортизаторы по одному?

Амортизаторы нужно менять только парами. Объяснение этому простое: если с одной стороны на автомобиле установлен старый изношенный амортизатор, а с другой вы ставите новый, машина станет креном. Большая часть нагрузки придется на новую стойку, и она выйдет из строя довольно быстро.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В нем могут быть указаны специфические моменты, касающиеся замены амортизаторов и стоек, а также рекомендуемые инструменты и порядок действий.

СОВЕТ №2

Используйте качественные инструменты и запчасти. Некачественные детали могут привести к быстрому износу или даже аварийной ситуации. Обратите внимание на бренды, которые зарекомендовали себя на рынке, и не экономьте на безопасности.

СОВЕТ №3

Не забывайте о безопасности. Работая с автомобилем, всегда используйте домкрат и подставки для надежной фиксации. Никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом, так как это может быть опасно.

СОВЕТ №4

После замены амортизаторов и стоек обязательно проведите развал-схождение колес. Это поможет избежать неравномерного износа шин и улучшит управляемость автомобиля. Регулярная проверка и корректировка углов установки колес также продлит срок службы новых деталей.

Ссылка на основную публикацию
Похожее