Как прокачать тормоза самому

Прокачка тормозов — важный этап обслуживания автомобиля, обеспечивающий надежную работу тормозной системы после ремонта или замены компонентов. В статье рассмотрим, как прокачать тормоза самостоятельно, включая системы с ABS. Вы узнаете о необходимых инструментах, последовательности действий и нюансах, которые помогут избежать ошибок и гарантировать безопасность на дороге. Эта информация будет полезна как опытным автолюбителям, так и новичкам, желающим заботиться о своем автомобиле.

Когда нужно прокачивать тормозную систему

Когда прокачивать тормозную систему:

  1. После замены тормозной жидкости.
  2. После установки новых тормозных шлангов.
  3. При увеличении хода тормозной педали.
  4. Если педаль мягкая или проваливается, что указывает на воздух в системе. Перед прокачкой определите поврежденный элемент и устраните источник воздуха.
  5. Если заменен главный или рабочий цилиндр.

После установки новых тормозных колодок прокачка не требуется. Достаточно несколько раз нажать на педаль, чтобы колодки заняли рабочие позиции.

После замены колодок эффективность торможения может временно снизиться, но восстановится в процессе притирания во время движения. Дисковые тормоза ведут себя аналогично барабанным. Теперь рассмотрим, как правильно выполнить прокачку тормозов.

Эксперты в области автосервиса утверждают, что прокачка тормозов — это важная процедура, которую можно выполнить самостоятельно, если следовать определённым рекомендациям. Во-первых, необходимо подготовить все инструменты: ключи, шланги, емкость для жидкости и, конечно, тормозную жидкость. Важно помнить, что работа с тормозами требует внимательности и аккуратности. Специалисты советуют начинать с задних тормозов, так как это позволяет избежать попадания воздуха в систему. Процесс прокачки включает в себя последовательное нажатие на тормоза и открытие клапанов на цилиндрах, что позволяет удалить воздух. Также эксперты подчеркивают, что после завершения работы стоит проверить уровень жидкости и убедиться в отсутствии утечек. Правильная прокачка тормозов не только улучшает эффективность торможения, но и обеспечивает безопасность на дороге.

КАК ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА ОДНОМУ БЫСТРО И ПРОСТО! #прокачатьтормоза #прокачатьодному #прокачатьКАК ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА ОДНОМУ БЫСТРО И ПРОСТО! #прокачатьтормоза #прокачатьодному #прокачать

Как прокачать тормоза, если нет помощника

Есть много способов, чтобы прокачать тормоза в одиночку, но результат их не так хорош, как результат традиционной прокачки с помощником. Поэтому советую пользоваться ими, только когда вокруг нет ни души и некого попросить нажать несколько раз педаль. Объясняется это отличие тем, что при прокачке без помощника, во время обратного хода поршня главного цилиндра некому закрыть штуцер, поэтому система остается негерметичной. Когда главный цилиндр создает в системе разрежение, туда неизбежно будет попадать воздух. От того при торможении после прокачки без помощника будет чувствоваться некоторая мягкость.

Несколько способов для тех, кто решил прокачать систему самостоятельно без помощника:

  1. Часть воздуха выйдет из системы, если после доливки жидкости просто оставить штуцер открытым в течение нескольких десятков секунд.
  2. С использованием газового упора капота или крышки багажника. Несколько раз нажать педаль. Если она проваливается вытягивать ее обратно. Сжатый газовый упор поставить так чтобы он нажимал педаль, отталкиваясь от сиденья водителя. Отвернуть штуцер прокачки. Во время выхода жидкости с воздухом через штуцер, давление в системе уменьшится. Поэтому газовый упор, разжимаясь, додавит педаль до пола. Когда жидкость перестанет идти нужно подтянуть штуцер, снова нажать несколько раз на педаль и поставить упор.
  3. Просверлите крышку тормозного бачка. Вставьте в отверстие вентиль от бескамерного колеса. Убедитесь, что в бачке есть жидкость. Насосом создайте в бачке небольшое избыточное давление. Отверните штуцер прокачки рабочего цилиндра, пусть жидкость с воздухом сливается. Не забывайте доливать жидкость в бачок. Как только жидкость пойдет без воздуха, подтягивайте штуцер и переходите к другому колесу.

самостоятельная прокачка тормозов

Этап работы Необходимые инструменты и материалы Важные замечания и советы
1. Диагностика Тестер тормозной жидкости, насос для прокачки тормозов, ключ для штуцеров, ветошь Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Убедитесь в отсутствии утечек. Осмотрите тормозные шланги и трубки на предмет повреждений.
2. Подготовка Новая тормозная жидкость (соответствующего типа), емкость для сбора старой жидкости, перчатки Используйте только рекомендованную производителем тормозную жидкость. Защитите руки и одежду от попадания жидкости.
3. Прокачка тормозов (метод с помощником) Ключ для штуцеров, прозрачный шланг, емкость для сбора жидкости Помощник должен плавно и несколько раз нажимать на педаль тормоза. Следите за выходящей жидкостью – она должна быть чистой. Повторяйте процедуру для каждого колеса.
4. Прокачка тормозов (метод с использованием вакуумного насоса) Вакуумный насос для прокачки тормозов, адаптеры для разных типов штуцеров Этот метод более эффективен, но требует специального оборудования. Следуйте инструкции к вакуумному насосу.
5. Проверка Нажмите несколько раз на педаль тормоза, проверьте на наличие мягкости или провала педали. Если педаль мягкая или проваливается, повторите прокачку. Обратитесь к специалисту, если проблема не устраняется.
6. Завершение Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Утилизируйте старую тормозную жидкость согласно правилам. Не забывайте о технике безопасности при работе с тормозной системой.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, как прокачать тормоза самостоятельно:

  1. Принцип работы тормозной системы: Тормоза в автомобиле работают на основе гидравлического давления. Когда вы нажимаете на тормоза, жидкость передает это давление к тормозным механизмам на колесах. Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из системы, который может привести к снижению эффективности торможения.

  2. Методы прокачки: Существует несколько методов прокачки тормозов, включая метод “один человек” и “два человека”. В первом случае вам нужно будет использовать специальный инструмент, такой как вакуумный насос или прокачной клапан, чтобы удалить воздух. Во втором случае один человек нажимает на тормоза, а другой открывает и закрывает клапаны на тормозах, чтобы выпустить воздух.

  3. Важность правильного порядка: При прокачке тормозов важно следовать правильному порядку, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Обычно рекомендуется начинать с задних колес и двигаться к передним, а также прокачивать сначала правое заднее колесо, затем левое, после чего переходить к передним. Это помогает избежать попадания воздуха в систему и гарантирует, что тормоза будут работать правильно.

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаКак ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхака

Как прокачать тормоза с АБС

Итак, как улучшить работу тормозов с системой АБС. Процесс развоздушивания начинается с уменьшения давления в тормозной системе. Для этого нужно несколько раз нажать на тормозную педаль без включения двигателя. Затем отсоедините разъемы от тормозного бачка. Открутите штуцера передних рабочих цилиндров и подключите шланги для слива жидкости в емкость. Когда помощник нажмет на тормоза, из шлангов начнет вытекать жидкость с воздухом.

Как только воздух перестанет поступать и начнет течь только жидкость, затяните штуцер и отпустите педаль. Прокачка тормозного механизма правого заднего колеса выполняется аналогично, но зажигание должно быть включено. Для прокачки рабочего цилиндра левого заднего колеса откройте штуцер и подключите шланг. Нажимать на тормоза не нужно, так как насос сам выталкивает жидкость с воздухом из системы. Нажимать на педаль следует только перед затягиванием штуцера. Прокачка тормозов на автомобилях с автоматической трансмиссией не имеет особых нюансов.

прокачка тормозов с АБС

В чем суть последовательной прокачки

Прокачивать гидравлические тормоза в определенной последовательности нужно для того, чтобы этот процесс проходил быстрее и легче. Если не придерживаться оптимальной очередности, они тоже прокачаются, но это займет больше времени. Поняв принцип, по которому определяется последовательность прокачки, можно не запоминать схемы. Идея состоит в том, чтобы начинать прокачку с ближнего от места водителя колеса. Это объясняется тем, что чем короче путь, соединяющий главный тормозной цилиндр с рабочим тем проще удалить из него воздух. И он уже не будет мешать развоздушивать длинные тормозные трубки.

Прокачка тормозов машины с левым рулем начинается с левого переднего колеса. За ним прокачивается тормозной цилиндр правого переднего колеса. Потом переходят на задние сначала рабочий цилиндр левого колеса затем правого.

На автомобиле с правым рулем первым начинают прокачивать тормозной цилиндр правого переднего колеса, затем переходят на левую сторону. А потом можно браться за заднюю часть сначала цилиндр правого колеса потом левого.

Вариант с обратной последовательностью (по порядку прокачиваем систему, начиная с наиболее  удаленной области) также применяется.

тормозная жидкость

Полезные советы по тому, как прокачать тормоза

Полезные рекомендации:

  1. При прокачке гидравлических тормозов проверьте уровень жидкости в резервуаре. Воздух в системе потребует повторного процесса.
  2. Прокачивая рабочий цилиндр заднего колеса, не поднимайте автомобиль на домкрате. Задняя часть должна оставаться на колесах, иначе регулятор давления перекроет магистраль и работа не завершится.
  3. Если штуцер сломан, не высверливайте его, чтобы не повредить рабочий цилиндр. Замочите его в проникающем масле, затем заточите старую отвертку в форме четырехгранного шила. Осторожно вбейте заточку в штуцер и попытайтесь открутить.
  4. Для отворачивания штуцера прокачки используйте только накидной ключ или головку. Рожковый ключ может повредить грани.
  5. При прокачке дисковых тормозов проверьте состояние дисков и колодок. Толщина новых колодок (без учета металлической основы) составляет около 8 мм. Износ дисков определяется по разнице в толщине между наружным краем и средней частью. Если толщина диска менее 11 мм, это опасно. Новый диск имеет толщину около 15 мм.

Педаль тормоза часто проваливается из-за разрыва тормозного шланга. Если это происходит во время движения, немедленно используйте ручной тормоз.

ключ для тормозных трубок

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозовЗамена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Необходимые инструменты и материалы для прокачки тормозов

Для успешной прокачки тормозов вам понадобятся определенные инструменты и материалы, которые помогут сделать процесс более эффективным и безопасным. Ниже перечислены основные элементы, которые вам понадобятся:

  • Ключи и отвертки: В зависимости от модели вашего автомобиля, вам могут понадобиться различные ключи и отвертки для снятия колес и доступа к тормозной системе. Обычно это ключи на 10, 12, 14 и 17 мм.
  • Прокачной шланг: Это специальный шланг, который вы будете использовать для прокачки тормозной жидкости. Он должен быть достаточно длинным, чтобы удобно подключаться к тормозному цилиндру и помещаться в контейнер для сбора жидкости.
  • Контейнер для сбора жидкости: Вам понадобится чистый контейнер, чтобы собирать отработанную тормозную жидкость. Это поможет избежать загрязнения окружающей среды и обеспечит чистоту рабочего места.
  • Тормозная жидкость: Убедитесь, что у вас есть необходимая тормозная жидкость, соответствующая спецификациям вашего автомобиля. Обычно это DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1. Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, какая жидкость подходит именно для вашей модели.
  • Пневматический насос (по желанию): Если вы хотите упростить процесс прокачки, можно использовать пневматический насос, который поможет создать вакуум в системе и вытянуть воздух из тормозных трубок.
  • Перчатки и защитные очки: Работая с тормозной жидкостью, обязательно используйте перчатки и защитные очки, так как жидкость может быть агрессивной и повредить кожу и глаза.
  • Торцевой ключ для тормозных цилиндров: В некоторых случаях может потребоваться специальный ключ для снятия тормозных цилиндров, особенно если у вас дисковые тормоза.
  • Ключ для колёс: Не забудьте о ключе для колёс, чтобы снять колёса и получить доступ к тормозной системе.

Подготовив все необходимые инструменты и материалы, вы сможете приступить к прокачке тормозов, что обеспечит их надежную работу и безопасность на дороге. Не забывайте следовать инструкциям и соблюдать осторожность на каждом этапе процесса.

Вопрос-ответ

Можно ли прокачать тормоза самостоятельно?

Да, прокачать тормоза можно самостоятельно, используя базовые инструменты, типа шланга и контейнера для отработанной жидкости. Однако наличие помощника будет большим плюсом для управления педалью тормоза.

Нужно ли заводить машину для прокачки тормозов?

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы, особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Как выгнать воздух из системы тормозов?

Подсоедините шланг к выпускному клапану, опустив другой конец в контейнер. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать её нажатой. С помощью гаечного ключа аккуратно отверните выпускной клапан, пока через шланг не начнёт выходить тормозная жидкость с воздушными пузырьками.

В каком порядке нужно прокачать тормоза?

Следуя ее рекомендациям, начинать процесс необходимо с заднего правого колеса, потом заднего левого, следом переднее правое и переднее левое.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем могут быть указаны специфические рекомендации по обслуживанию тормозной системы, а также важные моменты, которые нужно учитывать при замене тормозов.

СОВЕТ №2

Используйте качественные запчасти и инструменты. Не экономьте на тормозных колодках и дисках, так как это напрямую влияет на безопасность. Также убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, такие как домкрат, ключи и специальные приспособления для снятия тормозов.

СОВЕТ №3

Обязательно проверяйте уровень тормозной жидкости и состояние тормозных шлангов. Если вы заметили утечки или повреждения, замените их до начала работы. Это поможет избежать серьезных проблем в будущем и обеспечит надежную работу тормозной системы.

СОВЕТ №4

После завершения работы не забудьте протестировать тормоза. Прокатитесь на автомобиле на небольшой скорости и убедитесь, что тормоза работают эффективно и без посторонних звуков. Это поможет вам убедиться в правильности выполненной работы и безопасности автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее