Лысая летняя резина чем опасна

Что такое «лысая резина» и чем она опасна для автовладельцев

image

Такое понятие, как «лысая резина» в автомобильной сфере используется в отношении сильно стершихся покрышек. Дело в том, что износ шин приводит к уменьшению глубины рисунка протектора. Из-за этого колесо теряет рельефность, и чем выше степень истирания, тем большую гладкость приобретает поверхность. Этот эффект автолюбители именуют залысинами на резине. Как выглядит потеря рельефности, начинающие водители могут увидеть на фото лысой резины

image

Практически лысая резина летом на колесах легкового автомобиля

Чем опасны залысины на резине

Износ шин и уменьшение глубины протектора влияют не только на комфорт управления транспортным средством, но и на безопасность вождения. Если вами используется лысая резина, последствия могут быть следующими:

  • Машина теряет устойчивость при движении, поскольку рельеф шин не обеспечивает должное сцепление с дорожным покрытием. Это приводит к появлению заносов на поворотах, неровной езде, а также может стать причиной опрокидывания авто.
  • Во время дождя и мокрого снега появляется эффект аквапланирования. Протектор отвечает за отведение влаги и грязи, однако при недостаточной глубине он не справляется с этой задачей. В итоге при попадании колес в скопление влаги водитель теряет управление транспортным средством.
  • При истончении резины повышается угроза ее повреждения. Наезд на незначительное препятствие или попадание в небольшую яму может привести к появлению грыжи на покрышке или даже разрыву шины.
  • При появлении серьезных залысин на резине, увеличивается тормозной путь, машина начинает двигаться более шумно и потреблять больше топлива.

image

Лысая резина зимой может стать причиной серьезных аварий!

Можно ли ездить на лысой резине

Учитывая вышеперечисленные последствия, можно сделать логичный вывод, что езда с лысыми покрышками опасна. Более того, в нашей стране она запрещена законодательством. Дело в том, что негативные факторы вождения, вызываемые такими покрышками, способны привести к ДТП. Поэтому согласно Постановлению Правительства РФ с 2015 года езда с изношенными шинами не допускается.

Документом предусмотрен штраф за лысую резину в размере 500 рублей. Наказать водителя могут, если при замерах глубины протектора показатели оказываются несоответствующими определенной норме. Индивидуальные допустимые параметры установлены для разных видов транспорта. Помимо этого, они различны для летней и зимней резины.

image

Зачастую смена колес — единственный выход в ситуации с лысой резиной

Нормальная глубина протектора шин для разных типов ТС

При замерах глубины протектора лысой резиной зимой признается та, чьи параметры оказываются ниже 4 мм. Это правило актуально для всех видов транспортных средств при отсутствии на покрышках встроенных производителем индикаторов.

Однако требования распространяются только на специальные шины, предназначенные для езды по заснеженному или обледенелому дорожному покрытию. Если в зимний период на вашей машине будут установлены летние шины, чьи показатели соответствуют нормам для теплого времени года, инспектор ГИБДД не имеет права оштрафовать вас.

Параметры, которые имеет лысая резина летом, определяются для каждого вида транспорта в отдельности. Так, для легковых машин и микроавтобусов нормальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6 мм. Для грузовых авто этот параметр составляет 1 мм, для крупногабаритных автобусов — 2 мм, а для мотоциклетного транспорта — 0,8 мм.

image

Эксплуатация колес с лысой резиной карается штрафом

Что делать с лысой резиной

После того, как износ резины доходит до предельного уровня, оптимальным вариантом станет ее замена на новую. Однако сегодня некоторые автомастерские предлагают услугу углубления протектора. Это дает возможность продлить срок службы шин на 1-2 сезона, но только при большой толщине покрышек. Предотвратить появление залысин на резине, к сожалению, нельзя. Однако аккуратная езда, регулярная балансировка колес и регулировка давления в шинах позволят продлить срок их службы.

Штраф за неисправность деталей автомобиля. Лысая резина

Прямые штрафы за эксплуатацию автомобильных шин с нарушениями регламентных требований не предусмотрены законом. Это не исключает применения административных взысканий к случаям нарушений технических норм эксплуатации автомобилей и законодательства о безопасности движения. К таким взысканиям относятся и штрафы за так называемую «лысую резину». В нашей статье рассмотрим, как это может работать против владельца, пренебрегающего требованиями безопасности на транспорте.

Законодательные нормы эксплуатации автомобильных шин

Техническая исправность транспортных средств, выезжающих на дороги, является обязательным условием безопасности участников движения. Ответственность за техническое состояние автомобиля лежит на автовладельцах, физических и юридических лицах, а контролируется ГИБДД, инспекциями по безопасности дорожного движения. В область контроля безопасности входит не только соблюдение правил безопасного передвижения транспорта, но и его техническое соответствие законодательно принятым нормам эксплуатации транспорта. Регламентирующими документами в этой области являются требования ГОСТов к различным составным частям автотранспорта. Обобщены они в двух законодательных документах:

  1. «О безопасности колёсных ТС», Технический регламент Таможенного союза.
  2. Приложение к ПДД, в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации. Перечень неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле.

Технический регламент описывает требования к производству автомобильных покрышек и дисков. Приложением к Правилам дорожного движения описаны пять неисправностей, при которых езда на автомобиле запрещена. Неисправности колесных дисков или шин прямо не упоминаются. Зато при нарушении любого из пунктов Административный Кодекс РФ предусматривает возможность наложения штрафа в 500 рублей на основании ст. 12.5 КоАП.

В 2022-м году планировалось повышение административных взысканий за езду на неисправных колесах, закон пока принят к рассмотрению.

Есть время выдохнуть и разобраться, что же такое лысая резина, почему за нее предположительно могут назначить штраф, а то и лишить прав на пользование транспортным средством.

Как определить, что резина лысая

Вряд ли кому-то из автовладельцев приходилось покупать или встречать в эксплуатации волосатую резину J .

На водительском сленге «лысой резиной» называют крайнюю степень износа рисунка протектора на колесах автомобиля.

А с износом протектора той или иной степени приходится иметь дело каждому водителю. Предельные значения износа шин при отсутствии индикаторов износа определены пунктом 5 Приложения о неисправностях по видам колесных средств и сезонности резины. Приводим их здесь:

  1. Категория L (мотоциклы) — 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3, O4 (грузовики) — 1 мм.
  3. Категории M1, N1, O1, O2 (легковой автотранспорт) — 1,6 мм.
  4. Категории M2, M3 (автобусы) — 2мм.

В принятой классификации легковые автомобили принадлежат к категории M1, грузовые малотоннажные – к категории N1. Указанные значения относятся к летней и всесезонной резине, с глубиной протектора 6-8 мм. Летние шины эксплуатируются в более стабильных погодных условиях, при выпадении осадков отвод воды из пятна контакта шины с дорожным покрытием выполняется с помощью тонких ламелей с небольшой глубиной. Зимние шины работают на мокрых, обледенелых, заснеженных трассах, перепадах температуры снаружи и давления внутри шины. Более глубокий рисунок протектора позволяет эффективно управлять динамикой движения, критическая глубина зимнего протектора составляет 4 мм. На зимних или всесезонных шинах должна присутствовать маркировка «M+S», «M&S», «M S» или рисунок в виде трех горных вершин и снежинки между ними.

Эксплуатация автомобильных шин с износом протекторов ниже установленных значений трактуется как пользование неисправным транспортным средством, что категорически запрещено Правилами дорожного движения.

Выявленное инспектором ГИБДД нарушение правил может быть зафиксировано и передано в суд для административного взыскания. Кодекс предусматривает возможность наложения штрафа в размере 500 рублей, в ближайшее время есть перспектива его пересмотра в сторону увеличения, до 2000 рублей. До вынесения решения судом неисправное транспортное средство отправляется на штрафстоянку с помощью эвакуатора, расходы понесет виновник, то есть владелец машины. Практика фиксации нарушений работниками ГИБДД показывает, что неисправность может трактоваться как внесение изменений в конструкцию автомобиля, не согласованное с ГИБДД, что может быть поводом для снятия автомобиля с регистрации. Выглядит маловероятно, но, согласно описанию Технического регламента, изменением конструкции является любое изменение в размере или комплектации колес, если оно не указано как допустимое в инструкции производителя к эксплуатации. Так что статья содержит неиспользованные резервы дисциплинирования автовладельцев и водителей.

Чем опасна лысая резина

Автомобильная шина относится к самым расходуемым конструктивным деталям автомобиля. Конструкция шины довольно сложная и обладает предустановленными техническими характеристиками, позволяющими развивать запланированную скорость, сохранять необходимую грузоподъемность, защищать диск от контакта с дорогой, перепадов температур, климатических и погодных обстоятельств, ударных воздействий. Являясь частью ходовой системы и основным динамическим устройством, изменяющим местонахождение автомобиля, шина в процессе контакта протектора с дорожным покрытием изнашивается. Постепенный износ резины – естественный процесс, требующий контроля и своевременной замены. Игнорирование износа протектора и езда на лысых колесах приводит к повышению риска непредсказуемого поведения автомобиля на дороге:

  • снижается сцепление резины с дорогой, автомобилю нечем оказывать сопротивление качению, может заносить на поворотах, при боковом ветре машину может просто нести;
  • на мокрой или скользкой дороге автомобиль скользит, что приводит к невозможности вовремя остановиться перед препятствием, водитель теряет контроль за управлением;
  • непредвиденно увеличивается путь торможения, растет риск аварийности.

imageSailun Atrezzo Elite

Почему полустертые шины опаснее лысых

Вопрос о смене резины беспокоит каждого автомобилиста два раза в год. Менять приходится не только зимние покрышки на летние и наоборот, но и иногда сами шины. Часто возникают сомнения относительно необходимости замены самих шин. Некоторые водители продолжают ездить на истертых шинах. Чтобы принять решение об их смене, стоит узнать о последствиях лысой резины.

Как определить степень износа

Лысыми называют такие шины, которые сильно стерты и глубина протектора которых составляет 1,6 мм. Возникает это по естественным причинам в ходе эксплуатации шин. Есть несколько факторов, от которых зависит степень износа покрышек:

  1. Стиль езды – любителям «погонять по трассе» придется чаще тратиться на новые шины, так как от высокой скорости они быстрее изнашиваются.
  2. Пробег авто – чем больше пробег машины, тем более вероятно, что резина на ней уже стертая. Это актуально знать тем, кто собирается приобрести подержанный автомобиль. Скорее всего шины придется после покупки менять.
  3. Условия эксплуатации – чем хуже дорога, по которой ездит машина, тем сильнее повреждается резина.
  4. Качество самой резины – если сэкономить и взять товар непроверенного производителя, то есть риск, что такая шина прослужит недолго и быстро выйдет из строя.
  5. Наличие отрегулированного развала-схождения колес – если не провести эти работы, то машина может вибрировать и ехать неровно, что увеличивает нагрузку на определенные части шин. Они изнашиваются неравномерно, поэтому менять их придется чаще.

Определить степень изношенности резины можно специальным устройством или подручными средствами. Прибором пользуются сотрудники ГИБДД, когда замеряют глубину протектора.

За лысую резину грозит штраф, так как это несет угрозу безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Если водителю не хочется приобретать специальный измерительный прибор, то определить потертость шин можно и с помощью монетки в один рубль. Снизу на ней выдавлен год выпуска – он занимает 3 мм от края монеты. Если глубина протектора совпадает с этим элементом или даже меньше, чем это расстояние, то ездить на таких шинах нельзя. Опытные водители определяют изношенность резины даже на глаз.

В чем опасность

Для контроля над управлением машиной важно хорошее сцепление с дорогой. Об этом обычно помнят в зимний период, когда на дорогах лежит снег и лед, а летом большинство водителей считает, что никакой опасности нет. Однако это не так. Последствия использования лысой резины летом могут быть очень серьезными.

К наиболее частым вариантам последствий использования таких шин относятся:

  1. Потеря управления транспортным средством.
  2. Увеличение тормозного пути – это чревато авариями, так как водитель не может рассчитать время торможения.
  3. Аквапланирование – всплытие колес из-за того, что протектор не выталкивает воду.
  4. Разворот машины – это уже опасно для всех участников дорожного движения, так как может произойти в любой момент.
  5. Взрыв шины – это чаще всего происходит в случае неравномерного износа и повышения давления.

Многие водители задаются вопросом, можно ли ездить на лысой резине летом, однако запрет в данном случае однозначен. Существует также наказание в виде штрафа за использование таких покрышек.

Различия полустертой и лысой резины

Отличаются эти два вида глубиной протектора. Если лысой считается покрышка, у которой показатель 1,6 мм и меньше, то полустертой называют ту, у которой этот показатель от 4 мм и ниже. У новой шины глубина протектора около 8 мм.

На сухой дороге разница между полустертой и лысой покрышкой ощущается несильно. В основном это заметно при торможении, так как тормозной путь машины с лысой резиной увеличивается, по меньшей мере, на длину корпуса автомобиля.

На мокром дорожном покрытии разница заметней, так как машина с лысыми шинами уже на небольшой скорости (50 км/час) становится неуправляемой. В дождь также увеличивается тормозной путь автомобиля. Схожая ситуация возникает и при езде по слякоти как в зимнее, так и в летнее время года. Риск потери управления на грязной дороге такой же, как и на мокрой, а иногда даже больше, так как скользкая земля или снег прилипают к колесу.

Основная опасность полустертых шин заключается в их скором износе. Водитель теряет бдительность, так как считает, что шины изношены всего наполовину, а значит на них можно так же ездить, как и на новых. Однако это не так. Чем меньше глубина протектора, тем хуже удаляются продукты торможения из пространства между колесом и дорогой. А это приводит к ухудшению управления.

Полустертая шина также может резко «полысеть» в случае экстренного торможения или слишком высокой скорости. Водитель не всегда обратит на это внимание, а это уже чревато проблемами со сцеплением и штрафом. Штраф за лысую резину в 2017 составляет 500 рублей, а за несоответствие резины сезону могут наказать и на большую сумму.

Полустертые шины также опасны тем, что могут изнашиваться дальше неравномерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что совсем изношенная шина может взорваться во время поездки.

Особое внимание на качество и степень изношенности покрышек стоит обратить тем водителям, которые пользуются всесезонной резиной. Её преимуществом считается то, что менять её со сменой времен года не придется. Недостатком таких шин является их невысокое качество сцепления с дорогой. Летний и зимний комплекты специально предназначены для своих сезонов, что делает их намного более предпочтительными.

Последствия лысой резины известны всем водителям. Поэтому каждый раз при смене покрышек стоит измерять степень их износа. Если шина уже стерта до 4 мм глубины протектора, а ездить предстоит много, то не стоит экономить и подвергать себя и близких риску. Своевременная замена шин может спасти от аварий. Так как окончательное решение остается за водителями, им следует сопоставить предстоящее количество поездок и степень изношенности резины.

  • Снижаем цену при покупке авто с рук — основные хитрости
  • Основные причины поломки автокондиционера
  • Как проверить поляризационные очки для водителя
  • Загорелся индикатор chek — ищем причины

Почему полустертые шины опаснее лысых и как определить износ шин?

image

Как определить износ шин, и чем опасны полустертые шины? Таким вопросом задаются многие водители, которые еще не знают всех особенностей автомобильной «обуви». Вопрос о замене покрышек тревожит каждого владельца автомобиля два раза в течение года. Менять резину необходимо не только при переходе с лета на зиму, и наоборот, но и при их износе. Чаще всего появляются сомнения по вопросу необходимости замены покрышек. Многие водители продолжают водить автомобиль на изношенных шинах. Чтобы решиться их заменить, нужно ознакомиться о возможных негативных последствиях изношенной резины, и почему полустертые шины опаснее лысых.

Как определить износ шин

Колеса автомобиля обеспечивают качественное сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Поэтому если покрышки уже имеют ненадлежащий вид, то это может способствовать серьезным проблемам в дорожной ситуации. Другими словами, автомобиль становится практически неуправляемым, особенно во время совершения маневров, особенно поворотов.

Большая часть опасности значительный износ резины представляет в зимний период. Именно в такое время необходимо большое внимание уделять обуви машины. Если забыть заменить резину, как дорога может превратиться в ледяной каток. Износ покрышек может иметь различный характер. Существует много разных способов определения, когда необходимо производить замену резины. Многие специалисты утверждают, что не надо затягивать до крайнего случая, лучше заменить резину раньше времени.

Причины износа покрышек

Перед ознакомлением об износе шин, надо понимать, что способствует этому явлению. Специалисты не могут однозначно ответить на этот вопрос. Существует множество факторов, отрицательно влияющих на состояние покрышек. Среди таких факторов можно выделить следующие:

  • Неисправности и поломки в ходовой части и рулевом управлении.
  • Дисбаланс колес.
  • Неправильная установка резины на диски.
  • Несоблюдение сроков техобслуживания.
  • Чрезмерные нагрузки.
  • Агрессивный стиль вождения.
  • Уровень давления воздуха в шинах не соответствует указанным изготовителем нормам.

Износ протектора зависит чаще всего от манеры вождения автомобиля водителем. Если обобщить все причины, то можно определить, что ранний износ и приход покрышек в негодное состояние возникает от неправильной эксплуатации, неаккуратного вождения или несоответствующего технического состояния машины.

Кроме этого, если даже содержать машину в идеальном состоянии аккуратно ездить, и своевременно производить техобслуживание, то нельзя забывать про фактор старения резины. Колеса с течением времени все равно приходится заменять новыми. Однако если соблюдать все правила эксплуатации, то срок их работы можно намного повысить.

Максимальный срок работы автомобильных шин равен 10 годам. Если автомобиль стоял без действия, то покрышки необходимо менять. Воздействие внешних факторов – температура, влажность, давление могут способствовать снижению прочности и трещинам. Резина приобретает поры, в которые попадает влага, вследствие чего металлический корд подвергается коррозии и быстро разрушается.

Повреждение корда приводит к повреждению покрышки. В таком случае последствия бывают плачевными. Большую опасность эта неисправность представляет на повышенных скоростях движения. Автомобиль при этом теряет управление и возникает аварийная ситуация. Специалистами отмечено, что каждые 3 года покрышки уменьшают свою прочность на 10%.

Виды износа резины

Разные причины могут влиять на износ разного характера. Чаще всего для определения применяют особые датчики и индикаторы. Каждая фирма производит индивидуальные устройства.

Нормальный износ

imageЭтот тип износа имеется при нормальной эксплуатации машины. Он зависит больше всего от места расположения колеса. Чтобы износ был равномерным, следует периодически менять колеса между собой. Дело состоит в том, что на те колеса, которые управляются рулем, прилагается двойная нагрузка. Максимальному износу подвергаются боковые поверхности резины. На ведущих колесах резина изнашивается по центру значительно больше, чем на других колесах. Центральная часть резины больше соприкасается с дорожным покрытием, и поэтому значительно больше подвергается износу.

На заднеприводных машинах передние колеса изнашиваются больше сбоку, а задние по центру. Если для примера рассматривать автомобиль с передним приводом, то ее покрышки имеют более равномерный износ. Однако, перестановка колес все равно нужна. Она даст возможность значительно повысить срок работы резины.

Центральный и двухсторонний износ

imageЧаще всего причиной такого износа становится неверный уровень давления в колесе. Для примера рассмотрим низкое давление – повышается площадь контакта резины и поверхности дороги. При этом износ возникает по бокам. Если давление повышенное, то износ получается совсем другой. Площадь соприкосновения снижается, в результате покрышки изнашиваются по центру. Необходимо помнить, что нужно своевременно контролировать давление воздуха в покрышках, что даст возможность серьезно увеличить срок их работы.

Износ пятном и круговой

imageПричиной ненормального износа часто бывает дисбаланс колес. Обычно такая проблема наблюдается на передних колесах. Обычная балансировка дает эффект от этой проблемы. Основным моментом является то, чтобы сделать балансировку до сильного неравномерного износа. Если балансировка выполнена и покрышки заменены, но потертости снова возникают на этих же местах, то проблема совсем в другом. Чаще всего она заключается в неисправных амортизаторах или рычагах.

Использование поврежденных покрышек значительно влияет на безопасность вождения, а также на техническое состояние машины, что в дальнейшем приводит к большим неприятностям. Если рассматривать одиночные пятна, то чаще всего она появляется из-за резкого торможения.

Износ в виде пилы

Такое дефект обычно виден на протекторах в виде блоков, на ведущих колесах. Он появляется из-за деформации колеса, которая возникает, когда блоки резины деформируются и трутся об асфальт. В итоге защитное покрытие сильно изнашивается. Чтобы снизить пилообразный износ, нужна своевременная замена задних и передних колес.

Определение износа резины

Чтобы не пострадать от последствий сильно изношенной резины, требуется точно определить, когда нужна замена. Для этого применяют специальное оборудование, а также народные способы. Первый метод дает возможность более точно определить износ. Однако подобного эффекта можно добиться и подручными средствами.

Необходимо взять простую линейку, либо монетку или спичку. Так можно измерить в разных местах высоту протектора покрышки. Достаточно выполнить отметки и можно быстро определить проблемные места колес. Профессиональные приборы автоматически могут определять износ резины и выдать результат. Во время оценки итога замеров нужно учитывать, что покрышки каждого производителя значительно отличается. Нормы износа для каждых покрышек также индивидуальны. Существует также много видов шин. Например, спортивные, или зимние, летние.

Чтобы разобраться в их отличиях, нужно взять пример летней резины. Для обеспечения комфорта движения на машине высота протектора не может быть меньше 7 мм. Допуск должен быть около 1 мм. Протектор зимней резины значительно больше, и достигает 12 мм.

Эти характеристики свойственны новой резине. При увеличении пробега уменьшается высота протектора. Необходимо определять, какой допустимый износ резины для вашего автомобиля. Оптимальным способом будет сравнивать параметры с европейскими нормами. Если взять характеристику зимних покрышек, то он равен 6 мм. Допускается наименьшая величина 4 мм.

Если рассматривать летние покрышки и их износ, то эта характеристика снижается до 1,7 мм. Такая величина является предельной, и она не должна уменьшаться ниже 2 мм при широкопрофильной резине. Замену резины следует выполнять с небольшим запасом по времени.

Однако это средний показатель допустимых наибольших и наименьших значений. Чтобы определить точные данные, лучше применить специальную формулу: первоначальная высота протектора делится на наименьшую допустимую высоту по правилам, и умножается на 100%.

Выполнив такой расчет, можно определить процент износа резины. Чтобы найти достоверную информацию лучше сделать проверку в нескольких местах, чтобы найти средний результат. Многие автовладельцы во время замеров имеют сложности с вычислением высоты протектора на новой резине. Если невозможно сделать замеры, а информация в интернете отсутствует, то нужно взять величину для летних покрышек 7 мм, а для зимних – 8 мм.

Индикатор износа покрышек

image

Такой метод помогает водителю без труда определить, надо ли заменять шины в данный момент. Например, известные фирмы – Нокиан и Бриджстоун ставят такие индикаторы на своих изделиях.

Bridgestone

Эта фирма широко известна на отечественном рынке. Ее изделия нашли большую популярность у владельцев автомобилей из-за повышенной долговечности и надежности покрышек, а также удобство эксплуатации. В резине этой фирмы находится индикатор износа, либо даже несколько.

Обычно таких индикаторов на покрышке два. Первый из них говорит о срочности замены, и показывает критическую высоту. Шкалы находятся в шести местах покрышки. Для их быстрого нахождения имеются белые метки, находящиеся на наружной стороне резины.

Другой индикатор износа показывает стертость протектора наполовину. Такими шкалами оснащают только зимнюю резину. Это обычный выступ, имеющий ребра жесткости. Во всей конструкции их 4. Если хотя бы один индикатор износился, то шины следует менять новыми.

Индикаторы износа покрышек удобны тем, что нет необходимости выполнения расчетов. Надо посмотреть на места расположения индикаторов и сразу становится понятным необходимость проведения замены резины.

Nokian

Эта фирма оснащает шины индикаторами износа, которые выполнены в виде цифр, отображающих высоту протектора. В отметках есть снежинка. При ее исчезновении в работе покрышки уже нельзя применять зимой. Нормированная высота для резины этого бренда равна 5 мм. Только при таком значении резину можно применять в зимний период.

Рекомендации по предотвращению износа

  1. Контролировать давление в колесах.
  2. После переборки или ремонта подвески следует проверять геометрию установки колес.
  3. Крен в одну сторону или неравномерный износ свидетельствует о неправильном схождении или развале.

Эти простые рекомендации дают возможность предотвратить быстрый износ резины. Изнашивание шин является неизбежным явлением. Однако, при выполнении рекомендаций, и аккуратном вождении, а также периодическом техобслуживании можно намного повысить срок эксплуатации покрышек.

Износ резины бывает различным и зависит от послужившей причины этого дефекта. Например, пилообразный износ является итогом деформации колеса.

Почему полустертые шины опаснее лысых

Для того чтобы контролировать автомобиль на дороге, требуется качественное сцепление с дорожным покрытием. Об этом знают водители в зимнее время, когда за окном лед и снег. В летнее время многие водители думают, что опасности от полустертых шин нет. Но это ошибочное мнение. Последствия применения лысой резины в летнее время могут быть серьезными.

Частые последствия езды на полустертых шинах:

  1. Повышение тормозного пути, способствует авариям, водитель не способен определить время замедления.
  2. Потеря управляемости автомобилем.
  3. Разворот транспортного средства, что опасно для других автомобилей на дороге, это явление может возникнуть в любое время.
  4. Аквапланирование колес. Они всплывают на воде, так как протектор не способен вытолкнуть воду.
  5. Разрыв покрышки. Обычно он возникает при неравномерном износе и высоком давлении.

Многие автолюбители спрашивают – можно ли водить машину на лысой резине в летнее время. Ответ однозначен – нельзя. По правилам имеется наказание за применение такой резины на машину.

Отличие лысой и полустертой резины

imageЭти виды различаются глубиной протектора. Лысая резина – протектор меньше 1,6 мм, полустертая – менее 4 мм. Новая резина имеет 8 мм. На сухом дорожном покрытии разница между лысой и полустертой резиной заметна незначительно. Обычно это видно при торможении, путь замедления на лысых покрышках повышается примерно на длину машины.

На влажной дороге отличие более заметно, автомобиль на лысой резине на небольшой скорости уже плохо управляется. В дождь тоже повышается тормозной путь. Аналогичная ситуация появляется при движении по грязи в летнее и зимнее время. Вероятность потери управления слякоти подобен мокрой дороге, так как грунт прилипает к покрышкам.

Главной опасностью полустертых покрышек является быстрый износ. Водитель уже не контролирует, считает, что покрышки изношены наполовину, и можно еще водить машину, как на новой резине. Но это ошибочное утверждение. Чем меньше высота протектора, тем хуже продукты торможения удаляются из промежутка между дорогой и колесом, что способствует снижению управляемости.

Полустертая шина тоже быстро «лысеет» при резких торможениях или большой скорости. Водитель не часто смотрит на это. Такая ситуация может спровоцировать проблемы сцепления с дорогой и наложением штрафа. Полустертая резина опасна неравномерным износом, что приводит к частым разрывам покрышек при движении по трассе.

Большое внимание надо обращать на износ резины и их качество водителям, устанавливающим всесезонные покрышки. Их достоинством является то, что не нужно менять их при изменении сезона. Недостатком всесезонных моделей является низкое качество сцепления с покрытием дороги. Зимний и летний комплекты специально служат для определенного сезона.

Последствия езды на лысых покрышках известны многим водителям. Поэтому при замене резины надо смотреть на степень изношенности. Если покрышки уже стерлись до 4 мм протектора, а нужно много ездить, то лучше заменить их новыми. Своевременная замена автомобильной резины часто спасает от аварий. Решение о замене остается за водителем, нужно определить количество поездок каждый день и меру износа резины.

Как выбрать новую летнюю резину

image

Опытные водители своевременно следят за важными узлами и устройствами своей машины, от которых зависит износ автомобильных покрышек. Для разного сезона и температур эксплуатации служат разные покрышки. Замена их по сезону требуется по правилам, но законопослушные водители сами меняют ее. Правильный подбор покрышек влияет на комфортабельность автомобиля, безопасность движения экономичность двигателя. Монтаж неправильного вида резины приводит к высокому расходу бензина, снижения ресурса ходовой части и быстрому износу покрышек.

Факторы выбора

Многие предложения изготовителей резины запутывают при выборе летнего исполнения автомобильной «обуви». При приобретении следует придерживаться таких советов:

  • Наибольшее уменьшение тормозного пути.
  • Доступность марки шин.
  • Невысокая стоимость.
  • Хорошая износостойкость.
  • Снижение трения.
  • Отведение воды при движении по влажной дороге.
  • Хорошая управляемость на повышенных скоростях.

При этом важна популярность изготовителя, отзывы потребителей о шинах, данные из интернета, мнения на форумах, реклама и т. д. Меньше доверяют данным рекламы, так как знают, что она не говорит о недостатках изделий, упоминая только достоинства автомобильных покрышек. Сложить все факторы в одном виде резины нельзя, поэтому водителю приходится совершать компромиссные действия, выбирая между стоимостью, параметрами износа, качествами скорости, видом протектора и т. д.

При этом нужно ориентироваться на инструкции изготовителя автомобиля о необходимых типоразмерах резины, наибольшей нагрузке на колесо. Важны свои представления о манере вождения, которая также влияет на износ резины, особенности применения машины (сухой асфальт, климат, погодные условия).

Устройство автошин

Конструкция автопокрышек делится по:

  • Ширине и высоте профиля.
  • Виду протектора.
  • Расположению каркасного корда.
  • Герметизация внутреннего пространства.

Превосходствующим фактором является бескамерность шин. Камерные покрышки с золотником, лентой обода постепенно уходят из практики. Для бескамерной покрышки герметичность создает прослойка резины, которая не пропускает воздух в первом слое каркаса. Достоинствами автомобильных шин, не имеющих камер, является:

  • Простой ремонт.
  • Медленное испускание воздуха при повреждении.
  • Малый вес.
  • Хороший обмен теплом с диском.

Повышение стоимости шин без камер обуславливается высокой точностью производства. Противодействие силовым нагрузкам создает каркас автомобильной шины, который состоит из прорезиненного корда, прослоек резины. Все нити корда изолированы, а слои, смежные между собой, пересекаются, создавая плетение ткани. Прослойки резины не допускают истирание кордовой ткани. Корд изготавливается из пластика и стали, и в современных моделях является устойчивым к влаге.

В шинном протекторе в устройстве выделяют слой (подканавочный), с рельефом в виде прорезей и выпуклых ламелей. Боковая часть покрышки по толщине меньше рабочей поверхности. Боковина шины не воспринимает больших рабочих нагрузок, и служит для защиты шинного каркаса от возможных повреждений. Надписи маркировки, имеющие параметры шины, отштампованы на боковине покрышки.

Параметры летней резины

Автомобильные шины, предназначенные для лета, по материалу, протектору и корду должны обеспечивать хорошее качество сцепления с дорогой, небольшой тормозной путь, длительный срок работы на нагретом асфальте при повышенной температуре. Качественный рисунок протектора является важным параметром на мокрой дороге, при большой скорости движения. На морозе летняя резина не обладает этими свойствами, она дубеет и не годится для движения по льду и снегу.

Обычные водители не могут менять покрышки при изменении погоды, как это делают во время спортивных гонок. Рисунок протектора наиболее важен для водителей, которые выезжают на дорогу при любой погодной ситуации, двигаются на большой скорости.

image

При подборе рисунка протектора следует знать, что хорошее сцепление на влажной дороге может обеспечить асимметричный рисунок, большие канавки по бокам и в центре. Для сухого асфальтированного покрытия необходимы летние шины с рисунком в виде V-образного изображения, которое создает устойчивость на большой скорости при крутых виражах. Протекторы, имеющие форму круглых ламелей, являются подходящими для мягких поверхностей дороги – бездорожья, грунтовых дорог.

К параметрам летних покрышек наиболее близка всесезонная резина. Для стран СНГ с большими перепадами климата такая резина практически не подходит, в отличие от специализированных видов – зимних и летних шин. Внедорожные модели обеспечиваются специальными глубокими широкими рисунками протекторов, которые рассчитаны на большой износ. На асфальтированном покрытии для них вполне обычным явлением стал большой тормозной путь.

Изготовители качественной резины

image​Лучшие изготовители изделий из резины для автомобилей известны хорошими долгосрочными традициями, высоким качеством, периодическими исследованиями и экспериментами, перспективными разработками шинной продукции.

Французская компания Мишлен вышла на наш отечественный рынок уже более 100 лет назад. Больше 60 фабрик и 200 миллионов покрышек ежегодного изготовления свидетельствуют о размере этого концерна. Изделия компании Мишлен стали основными для серийных машин Тойота и Форд.

Летние модели резины Мишлен выпускаются любых размеров большими сериями. Такие известные серии, как Энерджи и Агилис служат для массового универсального применения. Для скоростного использования фирма предлагает современные протекторы серий Пилот Примаси, Диамарис, Пилот Спорт.

Фирма Бриджстоун еще с 1931 года функционирует под лозунгом «Стремление к совершенству». Изделия ее изготовления постоянно совершенствуются, проверяются при изготовлении, тестируются в сложных испытаниях, проверяются в эксплуатации. Компания Бриджстоун разделяет свои изделия, кроме типоразмеров, на классы – Спорт, Стандарт, Комфорт, Премиум.

Хорошие отзывы покупателей имеют летние покрышки Бриджстоун серий Туранза, Потенза и Дуелер. Эти изделия служат для серийной автомобильной техники, обладают высокой устойчивостью к износу, хорошим сцеплением с дорогой, управляемостью.

По объему изготовления автомобильных шин на 2 место в Европейских странах вышла компания Гудиер, функционирующая больше 100 лет. Специалисты высокой квалификации, проекты своего центра исследований, автоматизированные линии производства дают возможность фирме периодически обновлять виды изделий, производить новые модели шин для автомобилей, оригинальные протекторные рисунки.

Последней разработкой этого концерна Гудиер является новая технология Run On Flat. При этом в резину включен новый полимер, который дает возможность при повреждении шины двигаться по дороге. Резина обладает прекрасными качествами сцепления, низким шумом, обеспечивает небольшой тормозной путь, наименьшую вибрацию. Для влажных поверхностей производятся изделия HydraGrip, Exellence. При приобретении авторезины Гудиер следует смотрет на место ее изготовления, так как резина изготовленная, например, в Германии, может отличаться от турецкой, или словенской, хотя выпускается по одной технологии.

Английский автомобильный бренд Данлоп является одним из родоначальников изготовителей резины для автомобилей и велосипедов. Сегодня эта фирма Данлоп соединилась в финансовом плане с концерном Гудиер, при этом сохранив свою торговую марку, мощности производства и современный дизайн.

Разработки фирмы и ее исследования, начиная от технологии каучука, изготовления резиновых камер, разработки бескамерных покрышек, стали главной для многих технических частей современной автомобильной резины. Для изделий Данлоп характерна безопасность движения, устойчивость к износу, прочность и надежность.

Серийные изделия SP LT30 являются наиболее подходящими для влажного асфальтового покрытия. Такие покрышки оснащены направленным протектором, повышающим сцепные качества поперек шины, противодействуют эффекту аквапланирования. Концерны Мишлен, Пирелли и Данлоп периодически контролируют новые разработки в дорогостоящей продукции для спортивных автомобильных гонок.

Ссылка на основную публикацию
Похожее