Полировка лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля восстанавливает блеск и защищает кузов от внешних воздействий. В этой статье рассмотрим, как правильно отполировать авто самостоятельно — вручную или с полировочной машинкой. Узнаете, какие инструменты и материалы понадобятся, а также получите советы для достижения профессионального результата и продления срока службы автомобиля.
Как не испортить краску
Риск повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) при полировке в домашних условиях существует. Рекомендуем ознакомиться с основами полировки.
Автомобили окрашиваются двумя основными технологиями:
- Акриловая краска — смесь пигмента и отвердителя. После нанесения на подготовленную поверхность она придает цвет и защищает от механических, химических и ультрафиолетовых воздействий.
- База под лак — на подготовленную поверхность наносится пигмент для цвета, а защиту обеспечивает лак, который наносится в несколько слоев.
Основная угроза при самостоятельной полировке — возможность стереть ЛКП до грунта (при акриловом окрашивании) или удалить верхний слой лака, открыв пигмент (при базе под лак). В обоих случаях деталь потребуется перекрашивать, что приведет к утрате защитных свойств ЛКП и, в конечном итоге, к коррозии. Если поврежденная зона небольшая, элемент можно покрасить с переходом, но это не отменяет факта повреждения.
Как определить технологию окраски вашего автомобиля? Возьмите наждачную бумагу с градацией Р2000. Легко потрите небольшую область детали (без воды, поверхность должна быть чистой). Если на бумаге останется белая пыль, значит, использована база под лак. Если пыль соответствует цвету автомобиля, значит, применялась акриловая краска.
Эксперты в области автомобильной косметики подчеркивают важность правильной полировки лакокрасочного покрытия (ЛКП) для поддержания внешнего вида автомобиля. Во-первых, перед началом процесса необходимо тщательно вымыть и высушить машину, чтобы избежать повреждений от песка и грязи. Затем рекомендуется использовать полировочную машину с мягким кругом и качественной пастой, подходящей для конкретного типа ЛКП. Специалисты советуют работать по небольшим участкам, равномерно распределяя пасту и не допуская перегрева поверхности. Завершающим этапом является нанесение защитного воска или Sealant, что поможет сохранить блеск и защитить ЛКП от внешних воздействий. Правильная полировка не только улучшает внешний вид автомобиля, но и продлевает срок службы его покрытия.
Типичные ошибки
Какие дефекты чаще всего возникают при полировке машины своими руками?
- Протиры до грунта или базового слоя краски, которые уже упоминались выше, можно назвать самой распространенной ошибкой.
Причиной этому может стать использование абразива слишком большой зернистости. Агрессивная наждачная бумага снимает слишком большой слой ЛКП. Ситуация ухудшается тем, что для придания поверхности блеска после такого рода шлифовки опять-таки приходится снимать большой слой ЛКП. Также протиры могут появиться, если вы подолгу будете задерживаться на одном месте, работая абразивом или полируя поверхность машинкой с жестким полировочным кругом. Степень риска допустить такую ошибку зависит от изначальной толщины краски. Если деталь была повторно окрашена с игнорированием технологии, а затем еще и полирована несколько раз, то риск протереться достаточно большой. Именно поэтому, полируя автомобиль своими руками, необходимо постоянно контролировать поверхность. Чаще всего протиры допускают, если необходимо убрать глубокие царапины или восстановить в домашних условиях сильно изношенное ЛКП. Ведь в таком случае перед полировкой приходится применять наждачную бумагу. Если же речь идет о восстановительной полировке, когда главная цель – убрать «паутину» после мойки и скрыть небольшие царапины, то риск протереться небольшой. В таком случае необходимо следить за кантами, так как полировочная машинка легче всего «счесывает» в таких местах лак и краску. Протереться при косметической полировке вручную и вовсе крайне сложно.
- Перегрев ЛКП, который проявляется помутнением. Полировочная машинка достаточно сильно нагревает поверхность, поэтому нельзя подолгу останавливаться на одном месте. Температуру можно контролировать на ощупь. Если вы все-таки допустили перегрев, можно попробовать снять помутневший слой лака наждачной бумагой Р2000, затем заново отполировав авто до блеска.
- Неравномерность обработки. Некачественная восстановительная полировка своими руками может обернуться тем, что после 1-2 моек автомобиля вы обнаружите матовые зоны. Это значит, что вы неравномерно заполировали первую, наиболее агрессивную ступень шлифовки кузова, при которой наждачной бумагой убирается верхний слой ЛКП. Изначально этот дефект незаметен, так как полировальная паста забивается в поры, скрадывая преломление света.
- Голограммы, которые остаются после полировки темных цветов (преимущественно черного). Круги, поверхность машины должны быть чистыми, так как сор либо засохшая полироль в процессе полировки оставляют микроцарапины. Чтобы удалить голограммы при полировке своими руками, в качестве финальной ступени необходимо использовать антиголограммную полировочную пасту и мягкий круг.
Этап полировки | Необходимые материалы | Советы и рекомендации |
---|---|---|
Подготовка поверхности | Автомобильный шампунь, вода, микрофибровая салфетка, глиняная паста (опционально) | Тщательно вымойте автомобиль, удалите все загрязнения, насекомых и битумные пятна. При необходимости используйте глиняную пасту для удаления въевшихся загрязнений. Просушите поверхность. |
Выбор абразива | Полировальная паста (различной зернистости), полировальные круги (различной жесткости) | Начните с пасты с более грубой зернистостью для удаления глубоких царапин, затем переходите к пасте с более мелкой зернистостью для финишной полировки. Подбирайте жесткость круга под тип пасты и обрабатываемой поверхности. |
Полировка | Полировальная машинка (ротационная или орбитальная), защитные очки, респиратор | Работайте небольшими участками, равномерно распределяя пасту. Не давите сильно на машинку. Для ротационной машинки необходим опыт, иначе можно повредить ЛКП. Орбитальная машинка более безопасна для новичков. Регулярно проверяйте температуру поверхности. |
Завершающий этап | Защитное покрытие (воск, sealant, керамика), микрофибровая салфетка | После полировки нанесите защитное покрытие для защиты ЛКП от внешних воздействий и придания блеска. Тщательно отполируйте поверхность микрофиброй. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о полировке лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля:
-
Разные виды полировок: Существует два основных типа полировки — абразивная и химическая. Абразивная полировка удаляет верхний слой ЛКП, устраняя царапины и дефекты, тогда как химическая полировка использует специальные составы для восстановления блеска без удаления слоя краски. Выбор метода зависит от состояния ЛКП и желаемого результата.
-
Температура и влажность: Условия окружающей среды играют важную роль в процессе полировки. Оптимальная температура для полировки составляет 15-25°C, а влажность должна быть низкой. Это помогает избежать образования разводов и обеспечивает более равномерное нанесение полировочных средств.
-
Использование различных инструментов: Для полировки можно использовать как ручные, так и машинные инструменты. Машинная полировка, особенно с использованием ротационных или орбитальных полировщиков, позволяет добиться более профессионального результата, однако требует навыков и осторожности, чтобы не повредить ЛКП.
Подготовка
Для успешной полировки автомобиля нужны не только теоретические знания, но и определенные инструменты и материалы:
- Полировочные пасты.
- Полировальная машинка и круги. Если вы планируете полировать автомобиль самостоятельно, потребуется ветошь для нанесения пасты. Губка обычно идет в комплекте с мелкоабразивными пастами или восковыми составами для домашней полировки. Для работы с машинкой нужны как минимум два типа кругов: средний (оранжевый) или жесткий (белый) и мягкий (черный). Жесткость кругов можно компенсировать выбором соответствующей абразивности пасты.
- Абразивная наждачная бумага. Для снижения риска протертостей используйте абразив для мокрой шлифовки с градацией не ниже Р2000. Рекомендуем Trizact с градацией Р3000 для ручной работы. Этот материал имеет мелкое зерно и мягкую подложку, что обеспечивает равномерное давление на поверхность при шлифовке.
- Чистая вода и распылитель.
- Микрофибровая ткань для удаления остатков пасты.
Мы уже обсуждали выбор полировочных составов, поэтому не будем углубляться в эту тему. Напомним, что полировку следует начинать с абразивных материалов и крупнозернистых паст, постепенно переходя к финишной стадии с мягким кругом и мелкоабразивным составом.
Полировка
Рассмотрим ступени восстановительной полировки, которые помогут как отполировать выгоревшее на солнце и потерявшее изначальный блеск ЛКП, так и удалить дефекты средней степени. Более подробно о том, как самому убрать сколы на кузове автомобиля и как замаскировать царапины, предлагаем прочитать в отдельных статьях.
Итак, полировка своими руками:
- Тщательно очистите поверхность от грязи, битумных отложений.
- Пройдитесь по всей поверхности наждачной бумагой градации Р2000. Ее предварительно необходимо оставить в воде на 3-5 мин. либо абразивом Trizact. Следите за тем, чтобы поверхность всегда оставалась мокрой.
- Смойте следы шлифовки. Поверхность должна быть равномерно матовой.
- Используйте средне- либо высокоабразивную пасту с жестким либо средним полировочным кругом. Разотрите пасту по детали и только потом увеличьте обороты полировальной машинки до среднего значения. Разумеется, при полировке своими руками, скорее всего, сменять вы сможете только градацию полировальной пасты. Вручную полировать ЛКП нужно круговыми движениями.
- Постепенно сменяйте абразивность полировочной пасты и жесткость кругов. Не допускайте высыхания поверхности, пересыхания и скатывание полировочной пасты.
- Периодически стирайте остатки полироли микрофиброй, чтобы оценить равномерность обработки.
С большими деталями удобнее всего работать, если условно поделить их на зоны.
Выбор полировочной пасты и инструментов
Правильный выбор полировочной пасты и инструментов является ключевым этапом в процессе полировки лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля. На рынке представлено множество вариантов, и важно понимать, какие из них подойдут именно для вашего автомобиля.
Полировочные пасты
Полировочные пасты различаются по своему составу и назначению. Основные категории паст:
- Абразивные пасты: Используются для удаления глубоких царапин и дефектов. Они содержат мелкие абразивные частицы, которые помогают восстановить поверхность. Для начала работы с такими пастами рекомендуется использовать их на участках с более серьезными повреждениями.
- Полировочные пасты: Эти пасты предназначены для финишной полировки и придают блеск. Они содержат менее агрессивные абразивы и подходят для завершения процесса полировки после использования абразивных паст.
- Защитные пасты: Эти продукты не только полируют, но и создают защитный слой на поверхности ЛКП, что помогает предотвратить дальнейшие повреждения и загрязнения.
При выборе пасты важно учитывать тип ЛКП вашего автомобиля (металлик, перламутр, матовая поверхность) и степень повреждений. Для легких царапин подойдут менее агрессивные пасты, тогда как для глубоких потребуется более сильная абразивная паста.
Инструменты для полировки
Для достижения наилучших результатов необходимо правильно выбрать инструменты. Основные инструменты, которые могут понадобиться:
- Полировальная машина: Это основной инструмент для полировки. Существует два типа: ротационные и орбитальные. Ротационные машины обеспечивают более агрессивное воздействие и подходят для профессионалов, тогда как орбитальные машины более безопасны для новичков и подходят для легкой полировки.
- Полировальные круги: Они бывают разных жесткостей и материалов. Мягкие круги подходят для финишной полировки, тогда как жесткие используются для более агрессивной обработки. Важно подбирать круги в зависимости от типа пасты и состояния ЛКП.
- Ручные инструменты: Для мелких участков или труднодоступных мест можно использовать ручные полировщики или даже мягкие тряпки из микрофибры. Это поможет избежать повреждений и обеспечить более точную работу.
Дополнительные аксессуары
Не забудьте о дополнительных аксессуарах, таких как:
- Микрофибровые полотенца: Они необходимы для удаления остатков пасты и полировки поверхности после обработки.
- Защитные перчатки и очки: Обязательно используйте средства индивидуальной защиты, чтобы избежать контакта с химическими веществами и мелкими частицами.
В заключение, правильный выбор полировочной пасты и инструментов значительно влияет на результат полировки. Уделите внимание каждому аспекту, чтобы обеспечить вашему автомобилю идеальный внешний вид и защиту на долгое время.
Вопрос-ответ
Нужно ли давить на машинку при полировке?
Для эффективной полировки достаточно использовать малое количество пасты и немного увлажнённый круг (для эластичности, но не мокрый). Повышенное давление на полировальный круг. Нет необходимости надавливать сильно на машинку и круг во время полировки.
Какой наждачкой зачистить лак перед полировкой?
Полировка кузова всегда начинается непосредственно со шлифовки. Для выполнения этого действия необходимо обзавестись наждачкой с зернистостью 1500-3000.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом полировки обязательно тщательно вымойте автомобиль. Убедитесь, что на поверхности нет грязи, пыли или песка, чтобы избежать появления царапин во время полировки.
СОВЕТ №2
Используйте качественные полировочные пасты и инструменты. Выбор правильного состава и полировочной машины или насадки значительно повлияет на конечный результат и защитит лакокрасочное покрытие от повреждений.
СОВЕТ №3
Полируйте автомобиль в тени или в прохладное время суток. Высокая температура может привести к быстрому высыханию полировочной пасты, что усложнит процесс и может повредить ЛКП.
СОВЕТ №4
После полировки обязательно нанесите защитный состав, такой как воск или Sealant. Это поможет сохранить блеск и защитить лакокрасочное покрытие от внешних воздействий, таких как UV-лучи и загрязнения.