Велосипед хрустит когда крутишь педали

У вас большие запросы!

Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.

Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет. Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.

Как устранить хруст велосипеда в области педалей: причины и решения

Хруст велосипеда в области педалей — распространенная проблема, с которой сталкиваются велосипедисты. Этот звук может быть раздражающим и ухудшать качество поездки. Однако, существует несколько причин, которые могут вызывать хруст, а также эффективные решения для ее устранения.

Причины хруста в области педалей

  1. Износ каретки: Каретка – это подшипниковая система, которая крепит каретку к раме велосипеда. В течение времени, подшипники могут износиться, что приводит к хрусту.
  2. Недостаточное смазывание: Если педали и оси не смазаны достаточно, возникает трение между металлическими поверхностями, что вызывает хруст.
  3. Сломанный педальный вал: Сломанный педальный вал может вызывать хруст или скрип в области педалей.
  4. Разреженные шатуны: Если шатуны, на которых крепятся педали, не затянуты должным образом, возникают звуки трения и хруста.
  5. Загрязнение или повреждение подшипников: Загрязнение, пыль, грязь или повреждения подшипников могут вызывать хруст при кручении педалей.

Решения проблемы хруста в области педалей

  1. Проверьте каретку: Если хруст происходит из-за износа каретки, необходимо заменить подшипники или всю каретку. Обратитесь к специалисту в велосипедном магазине для профессиональной замены.
  2. Смажьте педали и оси: Регулярное смазывание педалей и осей поможет устранить хруст. Используйте специальное велосипедное масло или силиконовый спрей для смазки.
  3. Замените сломанный педальный вал: Если педальный вал сломан, его необходимо заменить. Эту работу лучше доверить профессионалам.
  4. Затяните шатуны: Убедитесь, что шатуны, на которых крепятся педали, должным образом затянуты. Используйте специальный ключ для затяжки шатунов.
  5. Очистите или замените подшипники: Если подшипники загрязнены или повреждены, их необходимо очистить или заменить. Снова, рекомендуется обратиться к специалисту.

Заключение

Хруст в области педалей величиной с велосипед может быть причиной дискомфорта и ухудшать качество езды. Однако, правильное обслуживание и регулярное смазывание педалей и осей, а также замена изношенных деталей, помогут устранить эту проблему. Если не удается устранить хруст самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью велосипедному механику, чтобы обеспечить безопасность и максимальное удовольствие от поездки.

Почему велосипед скрипит при езде и как это устранить

image

Рано или поздно все детали и механизмы велосипеда изнашиваются. Если вдруг у вас появился посторонний звук при езде, значит, какая-либо деталь велосипеда стала работать неправильно. Для комфортного и безопасного катания нужно обязательно исправить ситуацию! Но как понять, где именно и почему скрипит велосипед?

Педали и каретка

Сядьте на велосипед, зажмите тормоза и поочерёдно нажмите на правую и левую педали, а затем прокрутите их. Если скрип появляется только с одной стороны, когда крутишь, то проблема, скорее всего, в подшипнике педали.

Сначала определите, нет ли на педалях видимых механических повреждений. Если нет, то скрип исходит из механизма.

Для устранения треска в педали снимите её и разберите. При снятии педалей нужно помнить, что типы резьбы у правой и левой педали разные! Правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая таким образом закручивается. Аккуратно вытащите шарики, если у вас педали на насыпных подшипниках, очистите их, а также дорожку качения и все гайки от грязи и старой смазки. Осмотрите все компоненты механизма на наличие повреждений и ржавчины.

Обнаружив неполадки, замените деталь. Шарики рекомендуется заменить в любом случае, даже если не видно сколов и трещин. Если таковых не нашлось, то смажьте дорожку качения новой густой смазкой, расположите шарики на ней и соберите педаль. Закрутить гайки надо так, чтобы педаль не люфтила (даже лучше будет небольшой и еле заметный люфт), но и не была перетянута. Если педаль всё равно хрустит, попробуйте найти проблему в каретке.

Каретка – очень часто изнашивающаяся деталь, так как на неё ложатся огромные нагрузки при педалировании. Если при надавливании на педали скрипит с обеих сторон, то необходимо разобрать каретку для выявления проблемы. Для этого снимите шатуны и каретку, покройте густой смазкой оси шатунов, резьбы кареточного узла и чашек. Затем соберите систему. Если у вас установлена неразборная картриджная каретка, то её придётся менять.

Цепь и задний переключатель

Смазывать цепь необходимо каждые 100–200 километров. Излишки масла с внешней стороны звеньев необходимо убирать, иначе на цепь будет быстро налипать грязь. Что делать, если неприятный звук остался после смазывания? Цепь перед смазкой желательно мыть не водой, а органическими растворителями: бензином, спиртом и прочими. Они эффективно устраняют грязь и обезжиривают. Вода плохо проникает в труднодоступные места цепи и может быть причиной образования ржавчины.

Треск в районе кассеты может возникнуть из-за ненастроенного переключателя. Звук появляется в результате того, что цепь соскакивает с одной звезды на другую. Настройте переключатель так, чтобы каждая передача точно соответствовала нужной звезде кассеты.

Рулевая колонка

Рулевая на насыпных подшипниках требует регулярного обслуживания. Для этого открутите болты, держащие вынос руля и якорь, затем аккуратно снимите вынос и вилку. Извлеките шарики из сепаратора, почистите их и смажьте. Соберите рулевую и осторожно затяните якорь, так как он может сломаться при слишком сильном стягивании.

image

Сначала раскрутите крышку якоря, а затем болты выноса руля

Амортизаторы

Если вдруг вы услышали скрип в переднем или заднем амортизаторе, то первое, что вы должны сделать, – это разобрать сам амортизатор и шарниры, вычистить их, высушить и тщательно все смазать. Скрип может возникать из-за старой засохшей смазки, которая ухудшает плавность хода подвески. Особенно важно регулярно перебирать амортизатор, чтобы вовремя заметить коррозию и разрушение подшипников, иначе подвеска начнёт заклинивать, а затем могут разрушиться и оси, что ведёт к необходимости капитального ремонта или замены узлов.

Передний амортизатор (вилка) может стучать при езде по сложному рельефу, если демпфер недостаточно хорошо работает или вовсе не функционирует. Соответственно, в пружинно-эластомерной вилке основной причиной скрипов и тресков является износ эластомера. Стук в масляной вилке может объясняться недостатком масла в картридже. Если вы не заметили проблем в демпфере, просто переберите вилку и смажьте все детали, где это необходимо. Также скрипеть может стальная пружина. Обильно смажьте её густой смазкой для устранения неполадок.

Тормоза

Скрип тормозов – индикатор неправильной работы колодок. Такая ситуация может возникать по различным причинам: на колодку и/или ротор (обод) попала грязь или смазка, неправильное положение колодок по отношению к тормозному диску (ободу) или их износ и т. д.

Очистите наждачной бумагой и обезжирьте ротор и колодки спиртом или бензином и не прикасайтесь к ним пальцами, так как кожа человека выделяет жир, с которым, собственно, мы и боремся. Тормозные колодки имеют пористую структуру, поэтому легко впитывают смазку. Пропитанные маслом колодки лучше заменить. После очищения ротора прокрутите колесо и резко нажмите на рычаг тормоза, чтобы колодка притёрлась к тормозному диску. Повторите процедуру по мере надобности.

Если причина скрипа – изношенные колодки, то просто замените их.

У механических тормозов причиной скрипа может быть рубашка тросика, если в неё попала грязь или высохла смазка. Для устранения проблемы промойте рубашку с помощью WD-40 или другим растворителем и залейте в неё немного силиконовой смазки.

Колёса

Из-за большой нагрузки спицы ослабевают и начинают скрипеть. Необходимо сбалансированно затянуть все спицы.

Часто возникают «шаркающие» звуки во втулке. Такая проблема может возникнуть, если у вас неправильно затянуты конуса, втулка раскрутилась и потеряла часть шариков или же присутствуют механические повреждения составных частей детали. Что нужно делать: разберите втулку и посчитайте количество шариков с обеих сторон. Если число шариков различно, нужно заменить их все, чтобы размер и степень износа были у всех шариков одинаковые. Осмотрите шарики и посадочное место для них на предмет сколов и трещин. Затем смажьте подшипник и правильно затяните конуса: для этого оставьте едва заметный люфт. Если перетянуть или, наоборот, плохо затянуть, то срок жизни втулки будет стремительно уменьшаться.

image

Одна из возможных причин скрежета втулки – повреждённая дорожка качения подшипника

Седло и подседельный штырь

Если звук появляется, когда крутишь педали сидя, и исчезает при езде стоя, то становится ясно, что скрип исходит от сиденья. Для начала определите, что именно скрипит: седло или подседельный штырь.

Чтобы устранить проблему, отсоедините подседельный штырь от рамы, а затем открутите болты, которые держат само седло. Очистите штырь, зажим для него и седло от пыли, песка и грязи. Затем прикрутите седло и вставьте подседельный штырь в раму. Очень хорошо вычищенный подседельный зажим должен быть намертво затянут. Иначе может происходить движение штыря относительно рамы, создавая неприятные звуки.

image

Подседельный штырь и зажим для него со временем ржавеет, поэтому необходимо за ними ухаживать

Сиденье может скрипеть из-за деформации каркаса или рамок, которыми седло крепится к штырю. В этом случае требуется его замена.

В большинстве случаев в борьбе с различными скрежетами велосипеда помогает простая переборка всех частей механизма и их смазывание. Если вы не вполне уверены в том, что соберёте механизм обратно, лучше сразу обратиться к специалисту, чтобы не создать себе дополнительных проблем!

Тема: Хруст при кручении педалей

Хруст при кручении педалей

Помогите пожалуйста новичку разобраться!

Возник хруст (или свист) при кручении педалей. Хруст возникает в такт приложению усилий на педали: шух-шух-шух-шух. Не возникает на низких передачах, но стоит только ускорится — как тут же появляется. Звук, по субъективным ощущениям похож на какое-то трение, может быть цепь обо что-то трется? Или пора менять каретку?

Заранее спасибо за помощь.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Может тереть цепь о рамку переднего переключателя

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от SlideX . спасет отца русской демократии

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Сообщение от SlideX

Спасибо. Но у меня совсем дурацкие вопросы, так как очень плохо, пока, разбираюсь в устройстве вела (но поставил себе цель разобраться, чтобы чинить свой байк самому).

LRascal, благодарю за ответ и это тоже попробую.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от trirepetae Сообщение от trirepetae

Никакую. Алюминиевые шатуны физически не способны выщербить стальную ось каретки. А вот сами шатуны испортиться могу очень даже, но в этом случае шкуркой делать будет тоже нечего.

Ссылка на основную публикацию
Похожее