Как оставлять машину: «на скорости» или на ручнике?
Одно из стойких убеждений в автомобильной среде — машину на механике нельзя оставлять на передаче, иначе будут проблемы с авто. Нужно обязательно ставить на ручник. Но соответствует ли это действительности?
Старый проверенный метод
В советские времена обладатели «Жигулей», «Москвичей» и УАЗов пользовались именно этим методом — оставляли машину на скорости, чтобы избежать проблем с ручником. Например, вдруг примерзнут колодки или тросик закиснет. Видимо, с тех времен и идет это правило.
Да, с годами машины совершенствовались, стали более передовыми, современными, но, как показывает практика, проблемы с ручником не исчезли. Особенно это характерно в морозы. Вот водители и пользуются старым проверенным методом и оставляют машину с механикой на скорости.
Те, у кого хоть раз примерзали колодки, никогда больше зимой не будут оставлять машину на ручнике, потому что оторвать их без урона для машины — практически невозможно.
Оставил на передаче — поедешь в автосервис?
Но есть и противники этого метода. Они читают, что как раз оставишь машину на передаче — будут большие проблемы. Дескать, пойдешь в автосервис и прихватишь с собой приличную сумму денег. Таких историй на автофорумов не счесть.
Например, один автомобилист пишет, что оставил машину на передаче на паркинге, пришел с утра, пытался завестись, и машина начала хандрить — вдруг раздался удар, движок заглох, застучал. В автосервисе автомобилисту сказали, что в машине проскальзывает ремень ГРМ, сбойнул газораспределительный механизм.
Никакой связи нет
Как заявили эксперты журналу «АвтоВзгляд», это не взаимосвязано — если будете постоянно оставлять машину на передаче, из этого вовсе не следует, что попадете на дорогой ремонт. Как отметил технический эксперт компании по эвакуации и помощи на дороге Дмитрий Королёв, использовать в качестве удерживающего механизма коробку вместо стояночного тормоза можно как на старых советских моделях, так и на современных машинах. Особых проблем это не вызовет.
Но нелогично совсем забывать про ручник, иначе он просто закиснет. Опытные водители чаще всего летом ставят машину на ручник, а зимой, чтобы не примерзли колодки, используют старый проверенный метод отцов и оставляют машину на скорости.
Кроме того, без ручника не обойтись, если вы ставите машину на неровной поверхности, иначе она просто укатится. А вот если парковка ровная, без пригорков, можно оставить и на передаче. И сразу после мойки тоже не советуют ставить на ручник. Ну и, конечно, в сильные морозы, чтобы опять же не примерзли колодки.
Как оставлять на стоянке автомобиль с МКПП: на «передаче» или на «нейтралке»
Единого мнения у автовладельцев, можно ли ставить машину на стоянке на передачу с механической коробкой передач, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что при длительной парковке необходимо обязательно затягивать ручник, тогда как другие водители практически не пользуются стояночным тормозом, а всегда оставляют машину на включенной передаче.
Однако сейчас ситуация другая: автомобили конструктивно изменились. Инженеры ставят во главу угла топливную экономичность. Сцепление имеет свое гидравлическое усиление, а система газораспределения обладает сложным и капризным механизмом. Он уже не запирает камеры сгорания герметично, как баллон со сжатым газом, а может отжимать клапаны и проворачивать вал.
В итоге при постановке автомобиля с механической трансмиссией на стоянку на передаче, да еще под уклоном, может произойти неприятный казус. Разрежение в камерах сгорания оказывается недостаточным, чтобы удержать полторы тонны на уклоне. Автомобиль фактически «повисает» на ремне ГРМ. Вал нагружается и стремится провернуться, а вместе с ним проскальзывает и ремень ГРМ. Бывает, что его зубья слетают и перескакивают через шестерню. И чем дольше стоит автомобиль на передаче, тем больше шансов, что его система ГРМ окажется в подобном расстройстве. Это может приводить к сбоям работы мотора, к так называемому троению, а в редких случаях — и к серьезным проблемам.
Сбитые настройки ГРМ оборачиваются тем, что клапаны работают с запозданием или с опережением. При запуске мотора они не успевают закрыться, и поршни бьют в торчащие головки и гнут их. Раздается сильный удар, двигатель вздрагивает, вибрирует и затихает. Автомобиль обездвиживается, а силовому агрегату требуется серьезный ремонт со снятием головки блока цилиндров и заменой поврежденных деталей.
Подобными историями пестрят форумы. Поэтому при постановке на стоянку автомобиля с ручной коробкой передач (как и с автоматической) необходимо обязательно затягивать ручной тормоз, чтобы снять излишнюю нагрузку на мотор. Многие производители специально ставят на свои модели электронный стояночный тормоз, способный максимально сильно затягивать колодки, препятствуя провороту колес на уклоне и скатыванию автомобиля. Его можно комбинировать с режимом Р (паркинг) на автоматических трансмиссиях.
Чтобы не было примерзания колодок, необходимо перед ночной стоянкой их хорошенько просушить. Для этого на свободной дороге можно пару раз активно затормозить. Тогда тормозные механизмы нагреются до высоких температур и влага испарится. Примерзать там будет уже нечему.
Ручник или скорость? Как оставлять на стоянке машину с МКПП
Ручной тормоз блокирует тормозные колодки, то есть приводит их в полную боевую готовность, но мороз может окончательно сковать их с дисками и барабаном
Одной из важных задач является парковка автомобиля. Молодые водители порой задумываются на тему того, как правильно оставлять на стоянке машину с механической коробкой передач.
На нейтральной передаче автомобиль и вовсе не статичен, поэтому она используется только с включенным ручным тормозом. Если со стояночным тормозом все ясно и не находится желающих оспаривать его преимущество, то вопрос можно ли оставлять автомобиль на включенной передаче, до сих пор волнует умы автомобилистов и единого мнения так и не выработалось.
Холодное время года. Использование ручного тормоза в холодное время года является довольно спорным вопросом. Он блокирует тормозные колодки, то есть приводит их в полную боевую готовность. А вот мороз может сковать их между дисками и барабанами. Именно поэтому в холодное время года использовать стояночный тормоз нежелательно. В данном случае, лучше всего довериться включенной передаче.
Польза включенной передачи. Опытные автомобили обязательно оставляют включенную передачу на парковке для того, чтобы потом спокойно продолжать эксплуатацию без возникновения каких-либо проблем и сложностей. Здесь в игру могут вступить остальные механизмы. Основное преимущество включения передачи в том, что она предотвращает откат. Это означает, что хотя и необязательно держать машину на передаче, когда вы находитесь на ровной поверхности, наиболее важно делать это, когда вы припаркованы на горке.
Дорога необязательно должна быть особенно крутой, чтобы машина покатилась
Причем логика в использовании включенной передачи и стояночного тормоза вместе является довольно разумной. Все дело в том, что если в какой-то момент времени стояночный тормоз откажет, то включенная передача не позволит автомобилю откатиться и повредить кузов или стать причиной аварийной ситуации.
Если машину толкнут на парковке, то водитель должен понимать, что нужно делать в этой ситуации. Однако, есть несколько моментов, которые важно учитывать. При сильном контакте с другими предметами машина все же сдвинется с места и самой большой проблемой будут незначительные повреждения спереди или сзади.
Автомобиль вообще сложный механизм и требует постоянного обслуживания и ремонта
Самым лучшим вариантом является включение первой передачи. Уже на ней трансмиссия будет заблокирована и машина не сдвинется с места, а значит на парковке она будет надежно зафиксирована.
Сложности. Основной сложностью при оставлении машины на парковке с включенной передачей является то, что в момент завода автомобиля после парковки, водитель забудет об этом. Если сцепление не нажато, поворот ключа приведет машину в резкое движение. В результате будет помят передний или задний бампер у своей и соседней машины.
Что касается использования стояночного тормоза, то многие водители стараются не использовать его из-за того, что берегут элементы автомобиля, избегая их преждевременного износа.
Применение двойной меры – и стояночного тормоза и включенной трансмиссии – лучший способ обезопасить автомобиль от движения при любых обстоятельствах
Заключение. Учитывая все вышесказанные моменты, водителям лучше всего стоит выбирать золотую середину. То есть, оставляя автомобили на парковке, нужно пользоваться и стояночным тормозом, но при этом оставлять включенную передачу.