Как сделать чернитель для покрышек своими руками
Шины автомобиля тоже нуждаются в регулярном уходе, о чем часто забывают автовладельцы. Недостаточно просто помыть их водой на автомойке. Колеса — элементы, которые соприкасаются и с дорогой, и с окружающей средой. Под воздействием солнца, воды, пыли и реагентов резина теряет не только привлекательность, но и технические свойства. Простой способ ухода за покрышками — чернение. Рассмотрим, для чего нужна эта процедура, и как сделать чернитель для покрышек самостоятельно.
Почернить покрышки можно различными средствами — хозяйственным мылом, глицерином, силиконом
Сильнее всего во время эксплуатации транспортного средства страдает наружная часть шины. Она подвергается воздействию ультрафиолета, но иногда может получать и физические повреждения — когда колесо упирается в бордюр и прочие препятствия на дорожном полотне. В результате на поверхности резины образуются мелкие царапины и расслоения. Черный цвет начинает постепенно выгорать и превращается в серый. Даже мойка не способна справиться с такой проблемой, так как после высыхания колеса все равно становятся серыми.
Обработку резины проводят при помощи состава, который известен на рынке как чернитель шин. В его основе, как правило, есть глицерин. В любом автомобильном магазине можно найти средство для ухода за покрышками по любой цене. Но не всегда они бывают в доступности, поэтому чернитель можно сделать и своими руками. Наиболее распространенные средства, которые используются для чернения резины, глицерин, силикон, крем для обуви и хозяйственное мыло.
Мыло найдется практически в любом доме. Для чернения им покрышек следует взять щетку средней жесткости, само мыло 70% и воду. Дешевый способ, который имеет несколько недостатков. Хозяйственное мыло отлично справится с загрязнениями и вернет привлекательность покрышкам, но на этом его полезные свойства заканчиваются. Оно не обеспечивает защиту шинам, а в некоторых случаях даже наоборот высушивает резину и сокращает срок ее эксплуатации. Обувной крем тоже является средством, которое быстро создает визуальный эффект. Но такой крем сейчас стоит недешево, да и для защиты от солнца его эффекта не хватает.
Для обработки шин глицерином, средство нужно размешать с водой в соотношении 1:1
Намного лучше на поверхности покрышек держится силикон. Он же защищает резину от ультрафиолетовых лучей и способствует ее увлажнению. Главный минус такого способа заключается только в стоимости. Второе по доступности средство — составы на основе глицерина. Его можно приобрести в аптеке, а после развести с водой в пропорции 1:1. Перед тем как приступать к обработке покрышек, их нужно тщательно вымыть и высушить. После этого на поверхность распыляется раствор глицерина.
При контакте с водой глицерин может быстро растворяться и смываться с поверхности
После такой простой обработки шина быстро чернеет, так как глицерин сразу впитывается в верхний слой резины. На поверхности это средство создает пленку, которая придает блеск шинам. Наиболее стойкий эффект можно будет заметить, если эксплуатировать автомобиль по сухим дорогам. При контакте с водой глицерин может быстро растворяться и смываться с поверхности. Но если учитывать низкую стоимость такого средства, можно не сомневаться, что это лучший способ по соотношению цены и качества. Повторять такую процедуру можно не один раз. Главное — внимательно подходить к подготовке и тщательно отмывать колеса.
Итог. Чернение покрышек — процедура, после которой резина обретает былую привлекательность и защиту от внешних факторов. Сделать чернитель можно самостоятельно при помощи бытовых и аптечных средств.
Чем хорош самодельный чернитель шин и рейтинг покупных средств
Шина – это не более чем расходный элемент. Так думают «наездники», но никак не автолюбители, которые считают, что старая резиновая боковина – не к лицу автомобилю. И действительно, кто не замечал, что салонные машины блещут не только кузовом, а и резиной. Это формирует единый презентабельный облик. Однако со временем покрышка сереет и уже не выглядит столь привлекательно. Расстраиваться не стоит, ситуация поправима.
Как сделать своими руками чернитель резины и каковы пропорции глицерина в смеси
Соль, песок, пыль, солнце, дождь – все это действует на колесо негативно, укорачивая его срок и приближая замену. Что ж, приостановить старение шины никак нельзя. А вот замедлить образование опасных микротрещин – это дело реальное. Быстро и недорого – таким бы хотелось видеть процесс восстановления заводского вида резины. Сопоставим желание с реальными тенденциями.
Освежить плечи колеса просто – достаточно брызнуть на них специальный состав и немного подождать. Определенная часть автомобилистов предпочитает делать чернитель резины своими руками и глицерин в пропорции с водой они разбавляют не менее точно, чем на заводе.
Вместе с тем, многие приобретают смесь в автомагазине – благо цена на нее невысока: порядка 200 рублей за флакон. Идентификация этикеток – дело важное и полезное. Там, к примеру, можно обнаружить, что производители добавляют глицерол. Разумеется, он не единственный в бутылке, там еще присутствует вода в некотором объеме и различные отдушки. К слову, они сейчас содержатся везде: и в омывайках стекол , и в присадках.
К сведению. Глицерин – многоатомный спирт, образующийся при расщеплении животных жиров и масел. Он с легкостью растворяется в воде и растворяет многие вещества.
По сути, это универсальное вещество. Его сфера применения – не только автохимия. Оно используется при производстве:
- Влажных салфеток.
- Мучных, кондитерских и хлебных изделий.
- Ликероводочной продукции.
Кто посещает аптеку, тот знает – этот препарат находится в свободной продаже. К тому же цена за пузырек объемом 25 мл не превышает 15-20 рублей. Согласитесь, доступно. Насколько – зависит от концентрации компонентов самодельной «чернилки».
Технология приготовления
Для производства чернителя своими руками понадобятся:
- Глицерин.
- Вода.
- Бутылка-распылитель.
Смешивание двух веществ в емкости производится в разных пропорциях:
- 1:1 – самый распространенный. Пыль прилипает мигом.
- 1:7 – оптимальная кондиция, найденная опытным путем. Резина блестит не так сильно, цвет более естественен. Пыль притягивается не так интенсивно.
- 1:4; 1:5 – промежуточный рецепт. Чаще используется при подготовке резинотехнических изделий к хранению.
Эффект от применения самодельного состава составляет до 10 дней при эксплуатации насухо. В случае попадания изделия под дождь или в мойку эмульсия смывается и необходима повторная обработка. Часто используется для освежения пластиковых деталей, расположенных снаружи, например, черных бамперов ВАЗ 2109.
Рекомендации: как еще сделать универсальный чернитель для шин своими силами
У первого метода обработки покрышек есть один существенный недостаток. Поскольку действующее вещество спирт, оно способно высушивать покрышку при недостатке влаги извне. Это способствует появлению различных микротрещин. Поэтому, чем меньше глицерина в составе, тем живее резиновый продукт. Вот почему концентрация 1:7 является наиболее оптимальной и безопасной. Впрочем, это не единственный благоприятный рецепт.
Наиболее простой вариант решения вопроса, как сделать чернитель для шин – это использовать уже существующий в продаже компонент – гуталин. Ему же на замену можно предпочесть черный или бесцветный крем для обуви. Больше здесь ничего не нужно. Схема обработки аналогична чистке обуви – на вымытые колеса нанести состав губкой и втереть в изделие. После впитывания препарата, которое полностью происходит примерно через 12 часов, можно дополнительно натереть баллон лоскутом шерстяной ткани.
Гуталин и Coca-Cola
Еще один способ – соединить описанные два метода в один – вместо воды использовать Coca-Cola. Гуталин будет выступать в роли черного красителя, а глицерин – придавать блеск. Сама же «кола» будет очищать боковую поверхность от различных пятен и прочих инородных включений. Схема приготовления проста:
- Купить напиток Кока-Кола – 2 л.
- Приобрести 8 флаконов глицерина.
- Раздобыть гуталин или черный крем для обуви.
- Вылить из бутылки ненужные 0,5 литра сладкой воды.
- Смешать купленные ингредиенты в пластиковой емкости Coca-Cola.
Согласно отзывам, этот самодельный состав не притягивает пыль. Черный эффект наступает после высыхания всех компонентов и сохраняется на протяжении двух недель.
Выбираем чернитель шин из общего рейтинга лучших
Домашняя рецептура конечно же эффективна, но и авторыночные продукты – тоже не симулянты. Тем более что конкуренция в этом сегменте довольно высокая. Цены – от 200 рублей. Эффект от применения – различен, как показывает практика испытаний, он даже не зависит от стоимости. Это не раз подтверждали исследования опытных автомобильных изданий на тестовых летних шинах различных производителей. Поэтому, внимание по-прежнему – на отзывы.
Самому сравнить чернитель шин или рейтинг посмотреть – вот в чем вопрос. По мнению экспертов, рейтинговые списки наиболее актуальны. На основании опыта автолюбителей, купивших и испытавших лично продукты автохимии, составлен текущий список лидеров:
- Astrohim AC-264 (200 рублей). Средство действительно достигает заявленной на упаковке цели, препятствуя образованию микротрещин.
- Sapfire (70 рублей). Примитивная губка вмиг очерняет плечи покрышки и делает это превосходно. Однако ее может и не хватить на все 4 колеса.
- Hi-Gear (450 рублей). Заслужил бы первое место, если для достижения результата не понадобилась бы энергичная работа тряпкой.
- Grass (230 рублей). Освежает шину в течение нескольких минут. Хороший состав.
В ходе мониторинга отзывов и тестов выявлен ряд чернителей, выполняющих свою работу на среднем уровне:
- 3ton (150 рублей).
- Autoprofi (190 рублей).
- Kangaroo (460 рублей).
- Sonax (400 рублей).
- Super Help (220 рублей).
Итого
Чернить покрышки своим средством или покупным – дело сугубо индивидуальное. Среди магазинных предложений, действительно справляющихся с задачей, обнаружено четыре – Asrohim AC-264, Sapfire, Hi-Gear, Grass. Самодельные составы не пасуют. Их можно сделать на основе:
- Глицерин + вода.
- Кока-Кола + гуталин + глицерин.
Еще один вариант – обработать резину гуталином или черным кремом для обуви. Технология муторная, но черный цвет гарантирован на 10-15 дней, включая 1-2 мойки.
Чернитель резины своими руками: 10 средств для чернения шин, которые можно сделать в домашних условиях
Существует мнение, что чернитель резины предназначен для придания шинам эстетичного внешнего вида, придавая им блеск и создавая эффект «новых» шин. Такой ход оставит под впечатлением девушку или покупателя автомобиля. На самом деле чернитель шин обладает защитными свойствами. Резина под действием окружающей среды и химических дорожных реагентов со временем изнашивается и разрушается. Чернитель резины создает защитный слой, который впитывается в появляющиеся микротрещины и дефекты, что значительно замедляет износ резины.
Обязательно ли покупать дорогой чернитель шин или эффективный состав можно сделать своими руками? Существует много способов приготовления недорогого «народного» средства в домашних условиях. Для получения максимального эффекта главным условием нанесения состава на шины является их чистота.
Оглавление:
Резина до и после чернения
Требования, предъявляемые к чернителю шин, изготовленному своими руками:
- Устойчивость к смываемости водой;
- Отсутствие коррозионного воздействия на металлические детали автомобиля;
- Быстрое нанесение и обновление резиновых изделий;
- Отсутствие негативного воздействия на детали из пластика;
- Простота изготовления и применения;
- Доступность материалов и их низкая стоимость.
Зачем чернить резину
У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».
Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.
Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.
Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания
Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.
Подготовка поверхности и выполнение процедуры чернения
Перед чернением резины грязные покрышки следует вымыть и просушить, а пыльные – обдуть воздухом под давлением или избавиться от пыли другим способом. Чернитель наносится на чистую сухую поверхность равномерным тонким слоем. Во время процедуры излишки смеси убираются губкой, щеткой или тряпкой. Весь процесс нанесения чернителя не занимает и 10 минут.
После выполнения процедуры не рекомендуется сразу эксплуатировать автомобиль на мокрой дороге, необходимо дать средству как следует высохнуть. При соблюдении всех условий подготовки поверхности и правильного выполнения процесса чернения, вещество на поверхности покрышек продержится дольше.
Чернение резины глицерином
Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.
Глицерин — одно из самых распространенных средств чернения шин
Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1, но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).
Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное — «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое — чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины. Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.
Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 — глицерин : вода
Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.
Наносится средство на шины одним из двух способов:
Нанесение густого раствора глицерина на шины
Нанесение жидкого раствора глицерина на шины
Достоинства выбора такого чернителя:
- Низкая стоимость и доступность составляющих смеси;
- Возможность частого применения этого метода чернения;
- Быстрота процесса чернения;
- Состав хорошо подойдет и для нанесения на бампер автомобиля черного цвета.
К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:
- Недолговечность результата — жирность глицерина сначала придает блеск шине, а затем притягивает пыль. Также после первой мойки машины былой блеск пропадет. В идеале – блеск продержится около недели;
- При нанесении на бампер блеск держится до первого дождя;
- Высокая концентрация глицерина оказывает негативное влияние состояние резины (при соблюдении вышеприведенных пропорций вреда резине не будет).
Чернение хозяйственным мылом
Обычное хозяйственное мыло, имеющееся в каждом доме, может спасти ситуацию. Для приготовления чернителя, хозяйственное мыло нарезают кусочками или натирают на терке. В емкость с измельченным мылом заливается вода. После растворения мыла рабочая жидкость готова.
Для нанесения состава на покрышки подойдет щетка со средней жесткостью (около 70%). Чистые покрышки натираются полученной смесью или мыло намыливается сразу на щетку и активными движениями втирается в резину. Резина будет черной, как новая.
Чернение резины хозяйственным мылом
К достоинствам метода относится простота, доступность средств и быстрота применения. Недостаток у этого метода один – нельзя часто применять хозяйственное мыло, так как оно сушит резину и снижает срок ее службы.
Чернение кремом для обуви
Для чернения резины великолепно подойдет бесцветный блеск, жидкая черная краска для обуви, темноцветный гуталин. Стоит остановить выбор на более дешевом средстве.
Перед нанесением крема покрышки моются и сохнут. Для нанесения на сухую резину подойдет щетка для обуви, губка либо поролон. После нанесения получают хороший результат, и краска держится сравнительно долго.
Чернение резины кремом для обуви
Недостаток у данного метода один – сразу после нанесения нельзя ехать, крем после нанесения должен высохнуть, придется подождать не менее 10 минут.
Чернение резины силиконом ПМС — 200
Силиконовое масло ПМС – 200 применяется для чернения шин. Со способом нанесения и приготовления состава – никаких проблем. После помывки колес силикон наносится на губку или щетку и втирается в шины.
Силиконовое масло считается одним из лучших подручных средств для чернения резины
Чернитель продержится сравнительно долго, но выбор данного метода обойдется дороже, хотя литра силикона хватит на год даже при частом применении. Такое вещество подойдет и для хранения покрышек. Достаточно нанести вещество на их поверхность. Среди всех самодельных чернителей этот считается самым лучшим вариантом.
Чернитель резины из Кока-колы
Один из наиболее доступных методов — газировку можно купить на «каждом шагу». Газировку губкой втирают в поверхность шин. Подойдет практических любой аналогичный сладкий напиток. Вместо газировки можно использовать гель для мытья посуды или стекол.
Для чернения резины можно использовать даже «Кока-колу», однако эффект от неё продержится всего пару дней
У данного метода есть свои недостатки:
- Покрышки будут липкими несколько часов, то есть с поездками в это время придется повременить (за исключением геля для мытья посуды или стекол);
- В среднем чернение держится всего 2 – 3 дня.
Чернение пивом и подсолнечным маслом
Чернение шин пивом и подсолнечным маслом не получило широкого распространения. Причиной тому явилась липкость поверхности шин на протяжении длительного времени. Эффект после нанесения пива и растительного масла был лишь в первые мгновения пока автомобиль стоит. Уже после первой поездки пыль и пух плотным слоем покрывали покрышки.
Теоретически шины можно чернить пивом или подсолнечным маслом, однако эффект от этого очень сомнителен, а к покрышкам будет прилипать лишняя пыль и грязь
Чернение резины гуталином с растворителем
Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.
Далее полученная смесь наносится на шины. Покрышки становятся, как новые.
- Чернения хватает буквально на одну-две поездки;
- Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.
В целом не рекомендуется использовать этот способ за недолговечностью и даже вредностью для покрышек.
Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины
На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.
Нефтяной растворитель и бензин «Калоша»
Менее распространенными методами являются применение таких растворителей, как «Нефрас» или бензин Б – 70. Покрышки, натертые такими составами, приобретают черную матовую поверхность, к которым не прилипает пыль.
С чернением резины может хорошо справиться Нефрас
Растворитель губкой или щеткой втирается в поверхность покрышек. Такой метод широкого распространения не получил ввиду того, что не так много желающих увидеть покрышки своего авто в матовом «свете» и вышеприведенные растворители не являются популярными в принципе.
Заключение
Были представлены наиболее распространенные методы чернения покрышек авто, которые действительно работают, их достоинства и недостатки. При выборе чернителя для обработки шин стоит обратить внимание на его химический состав. От этого будет зависеть срок нанесения и качество чернения, а также воздействие на резину покрышек. Для летней резины можно остановить выбор на чернителе с водной основой, а для зимней – больше подойдет силиконовая основа. Выбор за Вами!
Чернение резины методом глицерина и воды 🙂
Вдоволь начитавшись на драйве о чернении резины путем смешивания глицерина (жидкого) с водой, а так же уйму противоречивых отзывов, решил почему бы не попробовать, и уже на основываясь на собственном опыте делать выводы! К тому же это чрезвычайно бюджетный вариант!
Забегаем в аптеку, уверенным голосом требуем пару баночек глицерина аж за 2,60 грн (я брал 5 штук), наблюдаем за реакцией фармацевта, на сомнительный взгляд можно добавить фразу, мол давайте и марганцовочку сразу, а то мне тут сосед спать не давал ночью, хочу ему бомбу на балкон отгрузить)) Ну шутки — шутками, а дела — делами, покупаем и идем делать бомбу!))
Баночки по 25 г каждая, будем верить этикетке, но на всякий случай можно взять мерную лейку, слить все из бутылочек и проверить.
Зашел я значит в супермаркет за лейкой, купил китайское Г, распылитель не менее китайский но более качественный)
Двигаем в гараж, протираем мокрой тряпкой резину от пыли/грязи (рекомендую делать это на мытую машину, ибо я делал первый раз из любопытства и не заморачивался), даем просохнуть.
Далее сливаем с баночек глицерин в мерную лейку (ту что я купил можно выкинуть — показывает “абы шо”, поэтому я использовал одноразовый стопарик :))
Сливаем в распылитель, добавляем туда в два раза больше воды (т.е. например 100г глицерина + 200г воды), закручиваем распылитель и тщательно перемешиваем!
Берем чистую тряпочку/губку (удобней и экономней, наверное, все-таки будет тряпочкой) и распыляя не спеша на резину растираем тряпкой, стараясь не попадать на диски, а то к ним пыль быстро пристанет.
Так же я читал что можно наносить на молдинги, пороги, черные бампера, решил не отходя от кассы и их освежить…
Рейлинги тоже не обошел стороной
За срач в салоне извиняйте, никак не выпадет возможность поубирать внутри
Порог выглядит впечатляюще)
Фото в тени не слишком передает насыщенность цвета
Пороги в порядке