Армированные тормозные шланги набирают популярность у автолюбителей, желающих улучшить безопасность и эффективность тормозной системы. В статье рассмотрим конструкцию армированных тормозных шлангов, их преимущества и недостатки, а также предоставим инструкцию по их изготовлению. Эта информация поможет решить, стоит ли переплачивать за такие шланги и как правильно выбрать или изготовить их самостоятельно, что может повлиять на надежность тормозной системы.
Устройство обычного тормозного шланга
Конструкция стандартного резинового шланга сложнее, чем думают владельцы автомобилей, заменяющие их на армированные тормозные шланги. Основой этого гибкого соединения, выдерживающего высокое давление, является многослойная резиновая трубка. Внутри чередуются резиновые и армирующие слои из синтетических волокон. Армирующий слой придаёт прочность шлангу, позволяя ему выдерживать давление тормозной жидкости без растяжения, увеличения объема или разрывов.
Производство таких шлангов возможно только из резины с особыми характеристиками, сохраняющей эластичность в диапазоне температур от -50 до +150 °C. Конструкция шланга включает фитинги — стальные наконечники для соединения с другими элементами тормозной системы. Они бывают трех типов:
- с наружной резьбой (болт «папа»);
- с внутренней резьбой (гайка «мама»);
- с отверстием для крепления болтом («ухо»).
Фитинги соединяются с резиновой трубкой с помощью развальцовки. Для герметичности при установке шлангов используются шайбы из отожженной меди, уплотняющие фитинги в соединении с деталями тормозной системы.
Эксперты в области автомобильной безопасности и технического обслуживания единодушны в том, что армированные тормозные шланги представляют собой значительное улучшение по сравнению с обычными. Они обеспечивают большую прочность и устойчивость к высоким давлениям, что особенно важно в условиях интенсивной эксплуатации. Армированные шланги менее подвержены износу и повреждениям, что может снизить риск аварийных ситуаций.
Хотя первоначальная стоимость таких шлангов выше, их долговечность и надежность могут оправдать вложения. В долгосрочной перспективе это может привести к снижению затрат на обслуживание и ремонты. Тем не менее, выбор всегда остается за владельцем автомобиля, который должен учитывать свои потребности и условия эксплуатации. В конечном счете, переплата за армированные тормозные шланги может стать разумным вложением в безопасность и надежность транспортного средства.
Причины разрывов шлангов
До сего времени ни один шланг тормозной системы не разорвался по причине недостаточного запаса его прочности. Рвутся они, только получив дефекты в процессе эксплуатации и не дождавшись своевременной замены. Вывод отсюда может быть один – пока еще не сделан тормозной шланг, который никогда не порвется. Поэтому если вы хотите избежать выхода тормозов из строя из-за неожиданного разрыва шланга, нет смысла искать сверхпрочный, так как рано или поздно порвется любой, даже Goodridge.
А чтобы разрыв не стал неожиданностью, нужно внимательно следить за их состоянием и своевременно менять пришедшие в негодность детали тормозной системы.
Характеристика | Обычные тормозные шланги | Армированные тормозные шланги |
---|---|---|
Цена | Низкая | Высокая |
Материал | Резина | Резина + металлическое армирование |
Устойчивость к износу | Низкая, подвержены трещинам и разбуханию со временем | Высокая, более устойчивы к истиранию и повреждениям |
Устойчивость к перекручиванию | Низкая, могут перекручиваться и терять эффективность | Высокая, сохраняют форму и эффективность при нагрузках |
Устойчивость к высоким температурам | Низкая, могут деформироваться при перегреве | Высокая, выдерживают высокие температуры без потери свойств |
Срок службы | Ограниченный (рекомендуется замена каждые 2-3 года) | Долгий (до 5-7 лет и более) |
Безопасность | Повышенный риск отказа при износе | Повышенная безопасность за счет долговечности и устойчивости к повреждениям |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о армированных тормозных шлангах и их преимуществах:
-
Устойчивость к высоким давлениям: Армированные тормозные шланги, благодаря своей конструкции, способны выдерживать значительно более высокие давления по сравнению с обычными шлангами. Это делает их более надежными в экстремальных условиях, что особенно важно для спортивных автомобилей или в ситуациях, когда тормоза подвергаются сильным нагрузкам.
-
Сопротивление износу и повреждениям: Армированные шланги имеют защитный слой, который делает их более устойчивыми к механическим повреждениям, таким как порезы или истирание. Это может значительно продлить срок службы тормозной системы и снизить риск аварийных ситуаций из-за утечек тормозной жидкости.
-
Улучшенная отзывчивость тормозов: Использование армированных шлангов может улучшить отзывчивость тормозной системы. Они минимизируют деформацию под давлением, что позволяет более точно передавать усилие на тормоза и обеспечивает более предсказуемое торможение, что особенно важно для водителей, стремящихся к высокой производительности и безопасности.
Таким образом, переплата за армированные тормозные шланги может быть оправдана, особенно для тех, кто ценит надежность и производительность своей тормозной системы.
Сравнение параметров армированных тормозных шлангов
Характеристики шлангов компании Сorteco:
- Номинальное давление: 122 кг/см².
- Рабочая температура: от -60 до +230 °С.
Шланги Сorteco, предлагая доступные цены, отличаются высоким качеством и устанавливаются на около 65% автомобилей в Европе. На российском рынке их доля составляет почти 10%. Продукция также используется на сборочных линиях таких автопроизводителей, как Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и Kia.
Характеристики шлангов компании Авто Спорт Техника:
- Рабочая температура: от -60 до +150 °С.
- Номинальное давление: 50 кг/см².
- Максимально допустимое давление: 90 кг/см².
Внутренняя часть рукава высокого давления выполнена из качественного нейлона и защищена металлической оплеткой из нержавеющей стали, дополнительно покрытой слоем нейлона.
Характеристики шлангов Goodridge:
- Рабочая температура: от -70 до +260 °С (для изделий с термоусадочным верхним слоем – от -20 до +260 °С).
- Номинальное давление: 286 кг/см².
- Максимально допустимое давление: 859 кг/см².
Состав армированных тормозных шлангов Goodridge:
- Оплетка из нержавеющей стали.
- Трубка из полимера PTFE с тефлоновым покрытием, совместимая с любыми тормозными жидкостями.
Тормозные рукава высокого давления (РВД) Goodridge доступны в метраже, а фитинги легко устанавливаются в гаражных условиях.
Руководство к установке армированных тормозных шлангов
Инструкция по самостоятельной сборке шлангов Goodridge:
- Отрежьте фрагмент рукава нужной длины. Специальный инструмент для этого довольно дорог. Поэтому лучше сделать это болгаркой с отрезным диском толщиной 1 мм. Если болгарки нет, перекусите его острыми бокорезами. Вставьте внутрь стержень диаметром 4 мм и подровняйте край отрезка бокорезами вплотную к его торцу.
- С той стороны отрезка рукава высокого давления, на которую будет монтироваться фитинг, наденьте поверх оплетки термоусадочную трубку, а за ней гайку.
- Ослабьте натяжение оплетки. Делать это удобно небольшой шлицевой отверткой.
- Наденьте «оливку» так, чтобы она оказалась на внутренней трубке под стальной оплеткой.
- Установите собранный шланг на свое место.
- Протяните собранные фитинги. Эта операция делается после установки, для того чтобы избежать перекручивания рукава.
- Осадите термоусадочную трубку на гайку и нагрейте ее для уменьшения диаметра до фиксации на гайке. На этом изготовление можно считать законченным.
Требования нормативных документов к тормозным шлангам
Требования ГОСТ Р 52452-205 и DIN 744310-2-1993 к тормозным шлангам практически идентичны. Согласно ГОСТ, компоненты проходят испытания на герметичность и прочность при давлении 200 кг/см² в течение 2 минут. Не допускаются разрывы, вздутия или утечки жидкости через резиновую оболочку и в местах соединения наконечников. DIN проводит аналогичные тесты при давлении 196 кг/см² на протяжении 2,5 минут. Оба стандарта включают:
- Испытание на долговечность. Тестирование проходит при циклическом пульсирующем давлении до 3 Гц с общим количеством циклов не менее 150 тысяч.
- Испытание на морозостойкость. Шланг охлаждают до -54, -57 °C на 3 суток, затем изгибают и скручивают. Изделие успешно, если на поверхности не образуются трещины.
- Испытание на осевую нагрузку. К шлангу под давлением 200 кг/см² прикладывают осевую нагрузку на растяжение 180 кг. После одной минуты воздействия изделие должно оставаться целым.
Проверка технического состояния шлангов
Для исключения неожиданного разрыва шлангов периодически проверяйте их состояние методом внешнего осмотра. Обращая внимание на то, чтобы они были эластичными, сухими, без трещин и других повреждений. Если шланг надувается при нажатии на педаль тормоза, значит у него разорваны армирующие нити, и он скоро лопнет. Если же его резина отвердела – он тоже долго не проходит, так как потрескается от сгибаний, после чего лопнет.
Экономическая целесообразность покупки армированных тормозных шлангов
При выборе тормозных шлангов для автомобиля многие автовладельцы сталкиваются с вопросом: стоит ли переплачивать за армированные варианты? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть несколько ключевых аспектов, включая долговечность, безопасность, производительность и стоимость.
Армированные тормозные шланги, как правило, изготавливаются с использованием дополнительного слоя армирующего материала, который значительно повышает их прочность и устойчивость к внешним воздействиям. Это делает их менее подверженными разрывам и повреждениям, что особенно важно в условиях агрессивной эксплуатации, например, при частых поездках по плохим дорогам или в условиях повышенной влажности.
Одним из главных преимуществ армированных шлангов является их долговечность. В отличие от стандартных резинотканевых шлангов, которые могут начать трескаться и терять эластичность через несколько лет эксплуатации, армированные шланги могут прослужить значительно дольше. Это означает, что автовладельцы могут избежать частой замены тормозных шлангов, что в свою очередь снижает общие затраты на обслуживание автомобиля.
Безопасность также является важным фактором. Тормозная система — это критически важный элемент автомобиля, и любые ее неисправности могут привести к серьезным последствиям. Армированные шланги обеспечивают более надежную работу тормозов, что особенно актуально для высокопроизводительных автомобилей или для тех, кто часто ездит в условиях повышенной нагрузки. Устойчивость к высоким температурам и давлению позволяет избежать ситуаций, когда шланг может лопнуть в самый неподходящий момент.
С точки зрения производительности, армированные шланги могут обеспечить более стабильную работу тормозной системы. Они способны лучше выдерживать колебания давления и температуры, что может положительно сказаться на отклике тормозов. Это особенно важно для гонщиков и любителей активного вождения, где каждая доля секунды имеет значение.
Однако стоит учитывать и экономическую сторону вопроса. Армированные тормозные шланги, как правило, стоят дороже своих стандартных аналогов. Поэтому перед покупкой важно оценить, насколько интенсивно вы используете автомобиль и в каких условиях он эксплуатируется. Если вы являетесь владельцем автомобиля, который используется преимущественно для городских поездок и не подвергается серьезным нагрузкам, возможно, стандартные шланги будут более экономичным вариантом.
В заключение, выбор между армированными и стандартными тормозными шлангами зависит от ваших потребностей и условий эксплуатации автомобиля. Если вы цените безопасность, долговечность и производительность, то переплата за армированные шланги может быть оправдана. В противном случае, для обычного использования стандартные шланги могут оказаться более разумным выбором с точки зрения бюджета.
Вопрос-ответ
В чем преимущество армированных тормозных шлангов?
Преимущества армированных тормозных шлангов. Материалы, из которых изготовлены армированные тормозные шланги, не теряют свои свойства в диапазоне температур от -70 до +270 градусов. Стальной “корпус” удерживает неизменным сечение тормозного шланга при повышении давления.
Как долго служат армированные тормозные шланги?
Срок службы армированных тормозных шлангов не ограничен, поскольку они разработаны для длительного использования. Однако многие производители предлагают пожизненную гарантию, подчеркивая их впечатляющую прочность. Срок службы тормозов зависит от интенсивности использования и условий вождения.
Улучшают ли армированные тормозные трубки производительность?
Повышенная долговечность и производительность. В отличие от резиновых лесок, которые могут разбухать под давлением, плетёные лески сохраняют форму и жёсткость даже в экстремальных условиях. Это обеспечивает стабильное ощущение педали, лучшую модуляцию и более быструю реакцию тормоза.
Чем отличается армированный шланг от обычного?
Армированные шланги применяют в любых ситуациях, когда требуется гибкое соединение труб. По сравнению с неармированным аналогом такие шланги более стойки к износу. Хотя такие качества обеспечиваются увеличением не только жесткости, но и веса, зато изделия более надежны и долговечны.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой армированных тормозных шлангов, внимательно изучите отзывы и рейтинги различных производителей. Это поможет вам выбрать качественный продукт, который действительно оправдает свою цену.
СОВЕТ №2
Сравните стоимость армированных шлангов с обычными. Иногда разница в цене может быть незначительной, и в таком случае стоит рассмотреть возможность переплаты за дополнительную безопасность и долговечность.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на условия эксплуатации вашего автомобиля. Если вы часто ездите в сложных условиях (например, по бездорожью или в условиях высокой температуры), армированные шланги могут стать более выгодным вложением.
СОВЕТ №4
Проконсультируйтесь с профессионалами или механиками, которые могут дать рекомендации по выбору тормозных шлангов в зависимости от вашего стиля вождения и типа автомобиля. Их опыт может помочь избежать ненужных затрат.