Самостоятельная замена тормозных дисков

Замена тормозных дисков — ключевая процедура для безопасности и эффективности тормозной системы автомобиля. В статье рассмотрим процесс самостоятельной замены передних и задних тормозных дисков, предоставив пошаговую инструкцию и полезные видео. Умение выполнять эту процедуру поможет сэкономить на сервисе и поддерживать автомобиль в хорошем состоянии, что важно для безопасности на дороге.

Признаки того, что пора менять диски

Существует несколько ситуаций, когда необходимо заменить тормозные диски:

  1. Максимальный уровень износа. Это определяется измерением толщины в самом узком месте диска. Толщина варьируется в зависимости от марки автомобиля, поэтому уточните допустимые параметры у производителя. Многие автопроизводители рекомендуют замену дисков при 10% износе. Если высота борта по периметру составляет около 5% от расстояния между вершинами бортов, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя.

  2. Наличие трещин. Если в перегородках между охлаждающими каналами появляются трещины, при легком ударе металлическим предметом можно услышать дребезжание. Чтобы звук не заглушался, деталь следует подвесить.

  3. Осевое биение более 0,3 мм. Этот показатель проверяется с помощью индикаторной головки микрометра на магнитной стойке, не снимая диск со ступицы. Если после замены биение остается прежним, причина, вероятно, в деформированной ступице.

  4. Биение педали при торможении. Педаль может бить по ноге из-за значительного искривления тормозного диска. Это можно обнаружить без специальных инструментов, осмотрев деталь после снятия колеса. Если у автомобиля задние тормоза барабанного типа, биение может быть вызвано неравномерным износом барабана или дефектами колодок. Поэтому проверяйте и эти компоненты.

Теперь вы знаете, когда следует менять тормозные диски. Замена должна проводиться парами на одной оси. После установки новой пары не оставляйте старые тормозные колодки. Замена только одного диска может привести к различиям в тормозных усилиях, что чревато разворотом автомобиля при торможении и аварийной ситуацией. Старые колодки перенесут неравномерный износ на новый диск, что также нежелательно.

когда менять тормозные диски

Эксперты в области автомобильного ремонта отмечают, что самостоятельная замена тормозных дисков может быть как полезным, так и рискованным занятием. С одной стороны, это позволяет владельцам автомобилей сэкономить на услугах СТО и получить практический опыт в обслуживании своего транспортного средства. Однако, с другой стороны, неправильная установка или использование некачественных запчастей может привести к серьезным последствиям, включая ухудшение тормозной эффективности и увеличение тормозного пути. Специалисты рекомендуют тщательно изучить инструкцию по замене и использовать только оригинальные или сертифицированные детали. Также важно иметь необходимый инструмент и соблюдать меры безопасности. В конечном итоге, если у автовладельца нет уверенности в своих силах, лучше обратиться к профессионалам.

Замена передних тормозных дисков: распространённые ошибки, этапы замены, необходимый инвентарь.Замена передних тормозных дисков: распространённые ошибки, этапы замены, необходимый инвентарь.

Последовательность операций для замены

Пошаговая инструкция по замене тормозных дисков:

  1. Приоткрутите крепление колеса.
  2. Поднимете машину домкратом и подставьте под нее подставку.
  3. Открутите и снимете колесо. На всякий случай положите его под подвеску.
  4. Подходящим рычагом разведите тормозные колодки. Иначе при значительном износе диска с него из-за борта не снимется суппорт. На некоторых моделях очень удобно разводить колодки, вставив между ними клюв молотка и поворачивая его за рукоять.
  5. Выверните из ступицы направляющие штифты или винты крепления (в зависимости, оттого что есть в конструкции). Для облегчения операции попросите кого-нибудь нажать на тормоз.
  6. Отверните болты крепления суппорта и снимите его. Подвесьте его, привязав, например, к пружине подвески.
  7. Снимите диск, пользуясь универсальным съемником с несколькими лапами.
  8. Если съемника нет, а восстанавливать снимаемую деталь вы не планируете, воспользуйтесь молотком. Не бейте слишком сильно, так как удары через ступицу передаются на подшипник и могут привести его в негодность. Бить нужно ближе к центру, и чаще поворачивать ступицу на несколько десятков градусов.
  9. После снятия проблемной детали обязательно очистите металлической щеткой ступицу, особенно ее фланец.
  10. После этого проверьте торцевое биение фланца ступицы. Если оно больше 0,1 мм, то ступица с подшипником требует замены.
  11. После установки нового диска проверьте его осевое биение. Если оно находится в допустимых пределах, значит ваша ступица и запчасть, поставленная на замену, в порядке. Можно продолжать сборку. Чтобы при следующей разборке узла было меньше трудностей, смазывайте резьбу крепежа медной пастой.
  12. После сборки не забудьте нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы разведенные колодки заняли свое рабочее положение. Иначе первое нажатие на педаль не приведет к торможению.

замена тормозных дисков своими руками

Инструмент/Материал Описание Необходимость
Набор торцевых головок и ключей Для откручивания болтов колеса и суппорта Высокая
Рожковый ключ для суппортного направляющего пальца Для откручивания направляющих пальцев суппорта Высокая
Баллонный ключ Для снятия колеса Высокая
Домкрат и упоры под колеса Для подъема автомобиля и обеспечения безопасности Высокая
Щетка по металлу Для очистки поверхности ступицы и тормозного диска Средняя
Новые тормозные диски Замена старых дисков Высокая
Новые тормозные колодки (при необходимости) Замена изношенных колодок Средняя
Тормозная жидкость Для прокачки тормозной системы (при необходимости) Низкая
Ключ для прокачки тормозов Для прокачки тормозной системы (при необходимости) Низкая
Перчатки Для защиты рук от грязи и масла Средняя
Защитные очки Для защиты глаз от пыли и осколков Средняя

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о самостоятельной замене тормозных дисков:

  1. Безопасность на первом месте: Замена тормозных дисков — это не только вопрос удобства, но и безопасности. Неправильная установка или использование некачественных деталей может привести к ухудшению тормозной способности автомобиля, что увеличивает риск аварий. Поэтому важно следовать инструкциям и использовать только сертифицированные запчасти.

  2. Инструменты и подготовка: Для замены тормозных дисков потребуется не только стандартный набор инструментов (ключи, домкрат), но и специализированные инструменты, такие как стяжки для тормозных колодок или специальные приспособления для снятия дисков. Подготовка рабочего места и наличие всех необходимых инструментов могут значительно упростить процесс.

  3. Проверка состояния других компонентов: Во время замены тормозных дисков стоит обратить внимание на состояние тормозных колодок, суппортов и других связанных деталей. Это может помочь избежать дополнительных затрат в будущем, так как изношенные компоненты могут повлиять на эффективность тормозной системы.

Когда и как менять тормозные диски Kia и HyundaiКогда и как менять тормозные диски Kia и Hyundai

Последствия биения диска

Избыточное осевое биение детали снижает эффективность тормозной системы и может вызвать ранний износ подшипника ступицы, а также негативно сказывается на работе тормозных цилиндров.

Peugeot 308 - Замена передних тормозных дисков и колодокPeugeot 308 – Замена передних тормозных дисков и колодок

Выбор и покупка новых тормозных дисков

При выборе новых тормозных дисков для вашего автомобиля необходимо учитывать несколько ключевых факторов, чтобы обеспечить безопасность и эффективность торможения. Первым шагом является определение типа тормозных дисков, которые подходят для вашей модели автомобиля. Существует несколько типов дисков: вентилируемые, сплошные, перфорированные и слоистые. Вентилируемые диски обеспечивают лучшее охлаждение и подходят для спортивных автомобилей, тогда как сплошные диски чаще используются в стандартных легковых автомобилях.

Следующим важным аспектом является размер тормозных дисков. Для этого вам необходимо знать диаметр и толщину старых дисков, которые вы собираетесь заменить. Эти параметры можно найти в руководстве пользователя вашего автомобиля или измерить самостоятельно. Обратите внимание, что установка дисков неправильного размера может привести к ухудшению тормозных характеристик и даже к повреждению тормозной системы.

Также стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлены тормозные диски. Наиболее распространенными материалами являются чугун и композитные материалы. Чугунные диски более долговечны и обеспечивают хорошую производительность, однако композитные диски могут быть легче и обеспечивать лучшие характеристики при высоких температурах.

Не менее важным является выбор производителя тормозных дисков. Рекомендуется отдавать предпочтение известным брендам, которые зарекомендовали себя на рынке. Это гарантирует высокое качество и надежность продукции. Изучите отзывы других автовладельцев и обратите внимание на рейтинги производителей, чтобы сделать обоснованный выбор.

При покупке тормозных дисков также стоит учитывать их стоимость. Цены могут варьироваться в зависимости от бренда, материала и типа дисков. Не стоит экономить на безопасности, но и переплачивать за бренд без необходимости тоже нецелесообразно. Сравните цены в разных магазинах и интернет-магазинах, чтобы найти оптимальное предложение.

Наконец, перед покупкой убедитесь, что выбранные вами тормозные диски совместимы с другими компонентами тормозной системы, такими как тормозные колодки. Неправильное сочетание может привести к снижению эффективности торможения и преждевременному износу деталей. Если у вас есть сомнения, проконсультируйтесь с профессионалом или механиком.

Вопрос-ответ

Можно ли заменить тормозные диски по одному?

Можно ли заменить только один тормозной диск? Как правило, диски изнашиваются равномерно при условии исправности суппорта и колодок. Однако иногда, если с самого начала был установлен дефектный или поврежденный диск, возможна его отдельная замена.

Легко ли менять тормоза самостоятельно?

Самостоятельная замена колодок и роторов — отличный способ сэкономить на замене тормозов. Это не только отличный способ сэкономить, но и относительно простая работа, которую может выполнить даже неопытный мастер всего за пару часов.

Нужно ли смазывать ступицу перед установкой тормозного диска?

Необходимо зачищать посадочное место тормозного диска на ступице металлической щеткой от всех загрязнений и окислов. Затем с помощью безворсовой тряпки и очистителя тормозов следует провести очистку посадочного места от остатков загрязнений и пыли. Запрещено наносить смазку на ступицу.

Как понять, что тормозной диск пора менять?

Тормозной диск пора менять, если вы заметили вибрацию или пульсацию при торможении, слышите скрип или стук, а также если на диске видны трещины, глубокие борозды или значительное износ. Кроме того, если толщина диска меньше минимально допустимой, указанной производителем, это также является сигналом для замены.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем могут быть указаны специфические рекомендации по замене тормозных дисков, а также необходимые инструменты и детали.

СОВЕТ №2

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти перед началом замены. Вам понадобятся домкрат, ключи, возможно, специальный инструмент для снятия тормозных дисков и новые тормозные диски. Это поможет избежать ненужных задержек в процессе работы.

СОВЕТ №3

Не забывайте о безопасности. Используйте защитные очки и перчатки, а также убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован на домкрате. Это предотвратит травмы во время работы.

СОВЕТ №4

После установки новых тормозных дисков обязательно проведите тестирование тормозной системы. Прокатитесь на автомобиле на низкой скорости, чтобы убедиться, что тормоза работают корректно и нет посторонних звуков.

Ссылка на основную публикацию
Похожее