Самостоятельная установка корректора фар

В статье рассмотрим процесс установки корректора фар, важного для безопасного и комфортного вождения. Эта тема особенно актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ, где заводские гидрокорректоры часто неэффективны, а также для тех, кто планирует установить ксеноновую оптику. Правильная настройка корректора улучшает видимость и предотвращает ослепление встречных водителей, что делает информацию полезной для всех, кто ценит безопасность на дороге.

Выбор и покупка установочного комплекта

Минимальный комплект для установки:

  • 2 сервопривода;
  • управляющий блок;
  • переключатель;
  • проводка, разъемы для мотор-редукторов и блока управления.

Многие автомобили уже оснащены корректором фар с завода. Поэтому компоненты можно собрать как новые, так и использованные. Для некоторых моделей доступны унифицированные комплекты (например, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Можно использовать детали от других автомобилей, но важно учитывать вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет свой диапазон регулировки угла наклона отражателя, и «неоригинальный» сервопривод с большим вылетом может повредить фару. В некоторых случаях вылет можно настроить, подобрав резисторы с нужным номиналом, в зависимости от особенностей управляющего блока.

Система автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар не установлена на каждом автомобиле. Системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который позволяет автокорректору автоматически изменять угол наклона блока фары.

Эксперты в области автосервиса отмечают, что самостоятельная установка корректора фар может быть как полезным, так и рискованным занятием для автомобилистов. С одной стороны, это позволяет сэкономить средства на услугах профессионалов и получить возможность настроить освещение под свои предпочтения. Однако, с другой стороны, неправильная установка может привести к ухудшению видимости на дороге и даже к юридическим последствиям, если фары не будут соответствовать стандартам. Специалисты рекомендуют тщательно изучить инструкцию и, при необходимости, обратиться за консультацией к профессионалам. Важно помнить, что корректная работа фар не только обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Корректор фар оригинал и китайский на ЛаносКорректор фар оригинал и китайский на Ланос

Автоматический корректор фар

Основные виды систем:

  1. С использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
  2. С использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.

автокорректор фар

Шаг установки Необходимые инструменты и материалы Возможные проблемы и решения
Подготовка автомобиля (очистка фар, защита кузова) Чистящие средства, малярный скотч, тряпки Загрязнение фар может помешать точной регулировке. Необходимо тщательно очистить поверхность.
Определение типа корректора (электрический/механический) Инструкция по эксплуатации автомобиля, отвертки (разного размера), ключи Неправильное определение типа корректора может привести к повреждению системы. Проверьте инструкцию по эксплуатации.
Доступ к регулировочным винтам Набор инструментов (отвертки, ключи), возможно, потребуется демонтаж некоторых элементов Ограниченный доступ к винтам может потребовать дополнительных инструментов или демонтажа частей автомобиля. Будьте осторожны при демонтаже.
Регулировка по вертикали и горизонтали Отвертки, уровень, измерительная лента, стенка или экран для проекции света Неправильная регулировка может привести к ослеплению других водителей или недостаточной освещенности дороги. Используйте уровень и измерительную ленту для точной настройки.
Проверка результата Тестовая поездка в темное время суток Неравномерное освещение дороги, ослепление других водителей. Проверьте настройки еще раз и при необходимости повторите регулировку.
Завершение установки Установка снятых элементов, проверка работоспособности Неправильная установка может привести к повреждению автомобиля или неработоспособности корректора. Проверьте все соединения и крепления.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о самостоятельной установке корректора фар:

  1. Точная регулировка: Корректоры фар позволяют не только избежать ослепления встречных водителей, но и улучшить видимость на дороге. Правильная установка и регулировка угла наклона фар могут значительно повысить безопасность вождения, особенно в условиях плохой видимости.

  2. Разнообразие типов: Существуют различные типы корректора фар, включая механические и электрические. Механические корректоры требуют ручной регулировки, тогда как электрические могут быть настроены автоматически в зависимости от загрузки автомобиля, что делает установку более сложной, но и более удобной.

  3. Законодательные требования: В некоторых странах установка и правильная регулировка корректора фар являются обязательными требованиями для прохождения технического осмотра. Это связано с тем, что неправильно настроенные фары могут привести к авариям и увеличению числа ДТП, поэтому самостоятельная установка может помочь избежать проблем с законом.

Установка корректора фар Ауди 80Установка корректора фар Ауди 80

Электромеханическая система вместо гидрокорректора

Установка электромеханического корректора вместо гидрокорректора на автомобиле ВАЗ 2110:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Снимите гидрокорректор фар. Инструкция по демонтажу представлена в статье «Почему не работает корректор фар».
  2. Установите моторедукторы на место исполнительных механизмов гидрокорректора.
  3. Подключите разъемы сервоприводов и уложите проводку по маршруту трубок гидрокорректора. Трубки проходят в салон через уплотнитель. Отрежьте трубки и сделайте в уплотнителе отверстие для жгута проводов.
  4. Установите электронный блок управления электрокорректором на место главного цилиндра гидрокорректора. Подключите положительный провод ЭБУ к контакту, на котором появляется «+» при включении ближнего света (20-й контакт колодки Ш2 в монтажном блоке ВАЗ 2110). Минусовой вывод закрепите к болту на одной из кузовных шпилек под панелью приборов.

После установки протестируйте ручку переключателя автокорректора.

Установка нештатных систем

В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.

К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм. Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.

В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.

Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.

Схема регулировки фар

Доработка своими руками

Для корректировки выполните следующие шаги:

  1. Кратковременно подайте на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в крайнее положение.
  2. Отрежьте наконечник штока в указанной зоне для уменьшения его основания.
  3. Подгоните длину штока под необходимый вылет фары и приклейте наконечник обратно. Используйте дихлорэтан или соедините части с помощью паяльника.
  4. Замените резистор R1 в делителе напряжения на 2,43 кОм. Для ВАЗ 2110 подойдет резистор 4,3 кОм. Шток полый, его выдвижение и втягивание происходит за счет вращения по резьбе. Уменьшение длины штока может привести к перегреву мотор-редуктора, так как он будет упираться в конец винта. Увеличив номинал резистора, мы уменьшаем ход штока до нужного значения.

Альтернативный способ регулировки вылета — подбор нужного номинала резистора для максимально выдвинутого состояния. Номиналы подбираются опытным путем, но для многих моделей ВАЗ можно найти готовые решения в интернете. Не обязательно использовать SMD-компоненты.

Установка автоматического корректора фар

Основные правила установки, схему подключения рассмотрим на примере универсального автоматического корректора фар «Зенит». В комплект входят:

  • электронный блок управления;
  • 1 либо 2 датчика загрузки оси автомобиля.

Если на вашем автомобиле не установлен электрокорректор, то 3-х контактные сервоприводы, переключатель на приборной панели, разъемы и приводку придется докупать отдельно. Главная задача при самостоятельной установке – правильно установить датчик загрузки оси автомобиля. Датчик нужно расположить таким образом, чтобы обеспечивался примерно равномерный ход штока по вертикальной оси.

В процессе начальной калибровки задается базовое положение кузова (полный бак, в багажнике только базовый набор самых необходимых вещей). Изменение положения штока относительно базового уровня будет приводить к автоматической корректировке светотеневой границы. Подробную инструкцию по установке вы можете посмотреть на сайте производителя.

Пример установки датчиков.

Для примера сравните вид штатного автоматического корректора фар, которым владелец доукомплектовал автомобиль своими руками.

корректор фар

Схема подключения

Блок управления устанавливают в салоне автомобиля. Провода от задней и передней частей проводят через технологические отверстия в кузове. Проводка под днищем и в моторном отсеке должна быть надежно зафиксирована хомутами; рекомендуется использовать гофрированную трубку для защиты.

На блок-схеме указано, что для подключения нужно перерезать управляющий провод сервомоторов. Рекомендуется использовать клеммы для быстрого восстановления оригинальной проводки. Процесс подключения прост, но требует базовых знаний в электротехнике.

настройка автокорректора HELLAнастройка автокорректора HELLA

Тестирование и регулировка после установки

После завершения установки корректора фар необходимо провести тестирование и регулировку, чтобы убедиться, что фары автомобиля правильно освещают дорогу и не создают помех другим участникам движения. Этот процесс включает несколько этапов, которые помогут вам добиться оптимального результата.

1. Подготовка автомобиля

Перед началом тестирования убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и загружен в соответствии с нормами. Это важно, так как вес автомобиля может влиять на угол наклона фар. Рекомендуется также проверить давление в шинах, так как неправильное давление может изменить высоту кузова.

2. Проверка работы корректора

Включите зажигание и проверьте, работает ли корректор фар. Для этого переключите его в разные положения и наблюдайте за изменениями в угле наклона фар. Если корректор функционирует правильно, фары должны подниматься и опускаться в зависимости от выбранного режима.

3. Регулировка фар

Для регулировки фар вам понадобятся специальные инструменты, такие как отвёртка и уровень. Сначала установите автомобиль на ровной поверхности и отметьте на стене или на специальном экране уровень света от фар. Для этого включите ближний свет и отметьте, где находится верхняя граница светового пучка.

Затем с помощью регулировочных винтов на корпусе фар отрегулируйте их так, чтобы верхняя граница света находилась на уровне отметки. Убедитесь, что фары направлены прямо, а не в стороны, чтобы избежать ослепления встречных водителей.

4. Тестирование на дороге

После регулировки рекомендуется провести тест-драйв в темное время суток. Обратите внимание на то, как освещается дорога перед автомобилем. Фары должны обеспечивать хорошую видимость, не создавая при этом слепящих бликов для других водителей. Если вы заметили, что световой поток недостаточно яркий или направлен не туда, возможно, потребуется дополнительная регулировка.

5. Проверка дальнего света

Не забудьте протестировать и дальний свет. Он должен освещать дорогу на значительном расстоянии, не создавая при этом ослепляющего эффекта для встречных автомобилей. Если дальний свет работает неправильно, проверьте его настройки и при необходимости отрегулируйте.

6. Регулярная проверка

После установки корректора и его настройки важно периодически проверять работу фар, особенно после длительных поездок или при изменении нагрузки на автомобиль. Это поможет избежать неприятных ситуаций на дороге и обеспечит безопасность как для вас, так и для других участников движения.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете успешно протестировать и отрегулировать корректор фар, что значительно повысит безопасность и комфорт при вождении вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Как правильно выставить корректор фар?

Если в автомобиле установлен ручной корректор, то нужно самостоятельно выставлять положение светового потока (крутить колёсико). Это делают каждый раз после загрузки багажника, размещения пассажиров в салоне автомобилей.

Можно ли ездить без корректора фар?

Остальная Европа подтянулась, и сейчас корректор уже давно перестал быть опцией. Он обязателен в любом случае, причём если раньше его допускалось не ставить на машины с активной подвеской, обеспечивающей постоянное положение кузова независимо от нагрузки, то сейчас таких исключений нет.

Можно ли отрегулировать автоматический корректор фар?

Для регулировки фар с автоматической системой HLS обычно требуется диагностический тестер. Его также можно использовать для диагностики системы регулировки угла наклона фар.

На какой цифре должен стоять корректор фар?

То есть в положении колесика на цифре 3 фары максимально опущены вниз, а в положении 0 — максимально подняты вверх. Корректор фар — это важное устройство, о котором должен знать каждый водитель. Оно напрямую влияет на безопасность движения на дороге.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом установки корректора фар обязательно ознакомьтесь с инструкцией к вашему автомобилю. В ней могут быть указаны специфические рекомендации и особенности, которые помогут избежать ошибок при установке.

СОВЕТ №2

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы перед началом работы. Это может включать отвертки, ключи, мультиметр и, возможно, специальные крепежи. Наличие всего необходимого под рукой значительно упростит процесс установки.

СОВЕТ №3

Перед установкой проверьте состояние фар и их креплений. Если они повреждены или имеют трещины, это может повлиять на эффективность корректора. В таком случае лучше заменить поврежденные детали перед установкой нового устройства.

СОВЕТ №4

После завершения установки обязательно протестируйте работу корректора фар. Проверьте, как он регулирует световой поток, и убедитесь, что фары правильно освещают дорогу. Если есть проблемы, возможно, потребуется повторная настройка или проверка подключения.

Ссылка на основную публикацию
Похожее