Чем обработать шины перед хранением

✅Продлите жизнь покрышкам, или чем обработать шины перед хранением

image

Зимняя и летняя резина попеременно бездействуют в течение полугода. До наступления подходящего сезона шины хранят в сарае, гараже, на балконе и т.п.

В процессе хранения покрышки могут высохнуть на жаре либо потрескаться от мороза. Избежать этого помогает предварительная обработка резины силиконовым маслом, кондиционером, смазкой и прочими средствами.

Каждое из них выполняет определенные функции. Автомобилисты должны в этом разбираться и понимать, какая защита подойдет именно им.

О том, зачем и чем можно обработать шины для хранения, расскажем в статье.

1 Зачем обрабатывать резину на лето и зиму?

2.1 Силиконовое масло

2.4 Силиконовая смазка

2.6 Жидкий силикон

3 Рейтинг полиролей и очистителей

3.2 Plast Star siliconolfrei

3.3 Hi-Gear Tire Shine

3.4 AVS AVK-032 (A78073S)

4 Видео по теме статьи

Зачем обрабатывать резину на лето и зиму?

От состояния покрышек напрямую зависит безопасность движения. Новая резина стоит недешево, поэтому ни у кого не возникает желания менять ее каждые несколько лет.

Предварительная обработка шин перед «полугодичным отпуском» продлевает срок их эксплуатации, тем самым экономит бюджет.

В большинстве средств содержатся силиконовые масла. Они создают на поверхности резины защитный слой, а также позволяют избежать дубления. Чтобы увеличить ресурс шин, как зимних, так и летних, нужно их консервировать.

Консерванты, смазки, масла наносят на всю наружную поверхность шины, включая протектор. После хранения средства нужно смыть, поскольку они снижают эффективность торможения.

Обработка особенно актуальна, когда покрышки хранятся в неподходящих условиях. Идеальные параметры следующие:

помещение, где лежит резина, должно хорошо проветриваться;

влажность не должна превышать 50%;

температура – держаться в пределах от +10 до +25 градусов.

Если все вышеуказанное не соблюдается, шины обязательно нужно законсервировать, а уже потом отправлять на хранение.

У консервации шин масса преимуществ, главные из которых:

Увеличение срока эксплуатации покрышек.

Защита от негативных факторов, как жара, холод, повышенная влажность, а также от загрязнений.

Маскировка незначительных дефектов.

Самым популярным маслом для обработки автомобильных шин, а также дверных уплотнителей и резинок дворников у автомобилистов является ПМС-200. В продаже можно найти емкости разного объема, средняя цена масла – 1500 рублей за 500 мл.

Оно имеет среднюю вязкость, а потому расходуется экономно. Для консервации покрышек нужно сначала нанести масло на губку, а затем обработать ею резину, чтобы средство равномерно легло по всей поверхности.

Главное преимущество ПМС-200 – высокая концентрация силикона. Благодаря этому масло защищает шины от негативного воздействия ультрафиолета, конденсата, пыли. Средство является экологически безопасным, нетоксичным, не вызывает раздражений. Однако работать с ним лучше всего в перчатках, чтобы предотвратить появление аллергических реакций.

Эти средства для консервации выпускаются в нескольких вариантах: спреи, жидкие концентраты, кондиционеры-очистители. Самыми удобными считаются аэрозоли, которые просто распыляют на обрабатываемую поверхность. Главная их цель – защитить резину от негативных факторов.

Некоторые кондиционеры выполняют несколько функций:

восстановления вида покрышек;

предотвращения появления трещин.

Такими свойствами обладает спрей Verylube. Он подходит для обработки резиновых поверхностей, а также пластмассовых изделий.

Хорошо себя зарекомендовал консервант Koch Cheimie Gummi – KunstStoff. Он не только защищает поверхности, но и справляется с застарелыми загрязнениями. Средство наносят с помощью губки-аппликатора.

Обрабатывать покрышки следует в два этапа: сначала по часовой стрелке, затем – против. Таким образом ворсинки на шинах поднимутся, что позволит консерванту проникнуть максимально глубоко в протектор.

Среди консервантов лидирует концентрат Toal-Mix. Перед применением его разводят теплой водой (не выше +50 градусов), а затем наносят на поверхность с помощью кисли или распылителя. Затем шины заворачивают в стрейчевую ленту.

После распаковки шины нужно аккуратно обмыть водой. Благодаря Toal-Mix резина не дубеет, не ссыхается.

Это средство является универсальным, поскольку используется для обработки различных поверхностей, включая покрышки автомобиля. В продаже встречается жидкая смазка либо в виде аэрозоля.

В составе средства присутствует растворитель. Но это не должно отпугивать автомобилистов. Данный компонент помогает смазке равномерно ложиться на поверхность шины. После нанесения растворитель испаряется и не вредит резине.

Средства предназначены не для окрашивания резины, а для усиления ее черноты, а также создания защитной пленки на поверхности.

В инструкции сказано, что чернители нельзя наносить на контактную поверхность шин, поскольку это вредит сцепным характеристикам. При попадании на протектор, средство нужно удалить мягкой тканью.

Очернители выпускают на силиконовой и водной основе. Первые больше подходят для консервации покрышек. Народные методы, как гуталин, глицерин и хозяйственное мыло смогут лишь обновить внешний вид резину, перед долгим хранением их использовать не стоит.

Рейтинг полиролей и очистителей

По отзывам автомобилистов был сформирован рейтинг самых эффективных средств. Лидирующие места заняли:

Предназначен для защиты и обновления резиновых и пластиковых поверхностей. Выпускается в виде аэрозоля, стоимость литрового баллона составляет около 500 руб.

После использования полироли на изделии остается пленка, отталкивающая воду и грязь. В составе средства присутствует ультрафиолетовый фильтр, защищающий резину от прямых солнечных лучшей.

Plast Star siliconolfrei

Придает резине гидрофобные свойства, в его составе не содержится силикон. После обработки резина приобретает первоначальный вид. Также Plast Star siliconolfrei можно использовать на пластике, препятствуя его выцветанию.

Цена литрового баллона пленкообразователя обойдется в 1500 – 1600 руб. Из преимуществ можно выделить экономный расход, простоту обработки, полное впитывание. Отзывы читайте здесь.

Hi-Gear Tire Shine

Наносится на шины, образуя обильную пену. Главное достоинство очистителя – высокое проникающее свойство. Пену не нужно смывать или удалять щеткой. Через время она впитается и стечет с покрышек, сделав их блестящими и чистыми.

Состав кондиционера богат полимерами, которые способны долгое время обеспечивать резине надежную защиту. Средняя стоимость Hi-Gear Tire Shine – 850 рублей за баллон объемом 450 мл.

AVS AVK-032 (A78073S)

Используется для восстановления внешнего вида шин, предотвращения старения покрышек, удаления загрязнений, защиты от пыли и грязи. Пенообразная структура позволяет равномерно наносить средство на всю обрабатываемую поверхность.

Очиститель не нужно смывать, он полностью впитывается. Большой плюс средства в его невысокой стоимости – около 200 рублей за полулитровый баллон. Отзывы читайте здесь.

Обладает защитными, гидрофобными свойствами, восстанавливает внешний вид покрышек, делает их более черными. Пленка, которая образуется на поверхности после использования средства, не дает резине растрескиваться.

Полироль наносят на обрабатываемые участки с помощью аппликатора, а через 10 минут удаляют излишки мягкой тряпкой. 500 мл чернителя Detail Tire стоит около 420 руб.

Каждый автолюбитель сам решает, обрабатывать резину перед хранением или нет. Правильная консервация продлит жизнь покрышкам на несколько сезонов.

При выборе средств нужно учитывать не только их стоимость и состав, но также:

Резиновые кракелюры: как не превратить шины в старую картину

Эта осень долго радовала нас теплом, словно в компенсацию за «пропущенное» лето. Но скоро летние шины все равно отправятся на «зимовку» — гараж ли, подвал, балкон. Некоторые выберут сезонное хранение шин. Им напоминать о правилах хранения не нужно, за них вспомнят специально обученные ответственные люди, хотя… Перечислим, в общем, несколько простых правил.

Четыре простых правила

1. Шины или колеса в сборе (шины на дисках) должны храниться в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Желательно темном, чтобы на резину не попадали прямые солнечные лучи и она не растрескивалась. Так что балкон для этого дела не подходит, равно как и отапливаемая лоджия.

2. Шины без дисков следует хранить в вертикальном положении, плотно прижав друг к другу, и ничего не ставить сверху, чтобы они не деформировались. С этой же целью шины нужно переворачивать до трех раз в месяц — напоминает процесс ухода за вином. Интересно, а на всех складах сезонного хранения знают и выполняют это требование?

3. Шины на дисках можно хранить «лежа», положив в стопку. Но и их также желательно «перетасовывать» хотя бы раз в месяц, заодно проверяя давление. Сниженное говорит о негерметичности шины или нарушении геометрии колесного диска. Займитесь этим, пока есть время.

Еще лучше колеса не складывать, а подвешивать, чтобы они не касались поверхностей (потолка, стен).

4. Перед отправкой на хранение шины (или колеса в сборе) необходимо вымыть и высушить. Складывать мокрые шины в целлофановые пакеты нельзя – влага практически не будет испаряться, что повредит резине.

Зачем чернить?

К этому общеизвестному списку можно добавить еще один пункт – нечто вроде простейшего лайфхака: перед «зимовкой» обработать шины чернителем покрышек Удивились? Ведь считается, что «чернилки» используют в эстетических целях: убрать с резины въевшуюся пыль, добавить глубины цвета и блеска боковинам. В общем, баловство для тех, кто озабочен внешним видом «тачки», или перекупщиков, старающихся пустить пыль в глазах. Все это так, да не совсем. Вспомните, для чего вы чистите обувь. Не только для блеска, но и защиты от воды и грязи.

Вы же видели совсем старые шины. Что бросается в глаза? — кракелюры на боковинах. Кракелюры в первоначальном понимании – это трещины красочного слоя и лака на картинах старых мастеров. Даже на Моне Лизе они есть. Но ей уже вряд ли помочь, а шинам можно.

Хорошие чернители кроме декоративной выполняют еще и защитную функцию, создавая на поверхности шины пленку, которая защищает резину от высыхания и растрескивания. Но выбирать для этого нужно составы на основе силикона. Такой есть, например, у ASTROhim , он долго держится на поверхности даже при ежедневной эксплуатации авто, а значит защитит покрышки и во время хранения.

Почему силикон?

Силиконовые чернители заполняют микротрещины, которые неизбежно появляются на шинах, а со временем разрастаются – тем более в неблагополучной среде (при эксплуатации на плохих дорогах, в южных или, напротив, северных регионах, под нагрузкой, при неправильном давлении). Применение чернителей простое: побрызгал из спрея или аэрозоля с расстояния 20-30 см, и все. На обработку комплекта колес уйдет несколько минут.

Конечно, чернитель не сделает шины вечными, но, возможно, на сезон, а то и на два срок их службы продлит.

Чем смазать шины перед хранением подручными средствами

Чем нужно обязательно обрабатывать резину при хранении в гараже?

От правильности хранения шин зависит то, насколько долго они смогут сохранить свои характеристики. При несоблюдении рекомендаций производителя автомобильные шины могут высохнуть и покрыться мелкими трещинами. Особенно это касается летней резины, так как она чаще всего хранится на морозе, где-нибудь в сарае, гараже или балконе. Рассмотрим, что можно сделать, чтобы защитить резину от высыхания?

Как правильно хранить шины?

Многие водители жалуются на то, что при сезонной смене шин мастера на шиномонтаже вешают им на колёса слишком много грузиков. Происходит это не из-за кривых дисков, а по вине самого водителя, который неправильно хранит шины. При несоблюдении правил хранения шина деформируется, и её становится очень тяжело отбалансировать. Поэтому необходимо запомнить простое правило – шины на дисках хранятся стопкой, когда колёса укладываются друг на друга. В редких случаях их подвешивают за диск на стену. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении.

Защищаем резину

Чтобы надолго сохранить характеристики шин, за ними необходимо правильно ухаживать. Перед тем как отправить их на хранение, колёса нужно помыть. Удобнее всего это сделать на автомойках с самообслуживанием. После чего просушенные от воды шины желательно покрыть защитным составом. В качестве такой защиты очень хорошо подходит силиконовое масло, например, марки ПМС 200.

При нанесении на резину силикон создаёт защитную плёнку. Получившееся покрытие прекрасно защищает не только от высыхания на жаре, но и от растрескивания на морозах. Таким образом силикон способен продлить срок службы шин. Для защиты резины можно использовать любые доступные средства в состав которых входит силикон. При желании можно использовать даже силиконовые спреи для пропитки обуви.

Чернение шин

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников

Средство для чернения шин используется при ухаживании за транспортным средством и придания ему эстетичности. На полках магазинов с автохимией есть широкий ассортимент подобных спецсредств. Неплохой альтернативой некоторым из них могут послужить также и народные, сделанные своими руками.

В процессе эксплуатации автомобиля, колеса более всего подвержены влиянию внешних факторов. Солнце, вода, соли, химикаты и неровности на дороге — главные виновники старения шины и утрате её первоначального (магазинного) вида. Вернуть свежесть и прежнюю красоту поможет реставрация с помощью метода чернения резины. Сделать это можно используя несколько смесей, в частности: глицерин, гуталин, мыло, силикон или же специально разработанную жидкость. Чтобы разобраться чем лучше начернить шины стоит взвесить все плюсы и минусы каждой обработки.

Процедура чернения шины своими руками

Зачем чернить резину и что это даст

В первую очередь нужно понимать, что такое чернение шин, так вот – это процесс обработки резины специально предназначенной жидкостью, которая не окрашивает в черный цвет, а усиливает черноту и покрывает защитным слоем. Такое средство не только придает больше лоска, но и хорошо защищает колеса от грязи, пыли, противодействуют растрескиванию. Кроме того чернители смягчают резину, тем самым делая ее эластичной, что способствует сохранению ее целостности достаточно долгий период.

Эффект до обработки и после

Преимущества чернения шин:

  1. Значительно снизится изнашивание покрышек.
  2. Защита от загрязнения.
  3. Маскировка мелких дефектов, за счет слоя силиконового клея.
  4. Срок эксплуатации резины.

Чернители можно приобрести в любом авто магазине, их цена стартует от 200 рублей, но если вы решили сэкономить свой бюджет, то можно провести эту процедуру и в домашних условиях, поэтому далее будем разбираться с самыми популярными методами чернения шин.

Народные средства для чернения шин

В поисках дешевой, но хорошей альтернативы, способной дать 100% эффект очернения, какие только методы не используют, в ход идут не только основные составляющие профессиональных средств, но даже и газированные сладкие напитки, например, такие как кока-кола или фанта.

Большой популярностью и с удовлетворительной эффективностью при чернение шин своими руками используют 5 народных средства и несколько специальных, из раздела защитная автохимия.

Существуют следующие средства для чернения шин:

  1. Гуталин.
  2. Глицерин.
  3. Хозяйственное мыло.
  4. Силиконовое масло.
  5. Использование специального состава

Гуталин — для чернения резины

Здесь можно провести аналогию с ботинками. Любой уважающий себя мужчина знает, что какой бы не был костюмчик, но неухоженные туфли сразу бросятся в глаза. А чтобы вернуть им свой исходный блеск нужно регулярно пользоваться обувным кремом. Точно такая же ситуация и с покрышками.

Для проведения чернения автомобильных шин в домашних условиях можно использовать гуталин, либо черный крем для обуви с воском. Если гуталин старый суховатый, то чтобы было проще наносить можно немного растворить керосином.

  • выглядит не очень эстетично по сравнению с другими средствами;
  • отсутствие блеска;
  • красящий состав долго сохнет, поэтому сразу после обработки ехать не рекомендуется, нужно подождать пока все просохнет.

Простота этого метода заключается в том, что такое средство найдется в каждом доме и для его нанесения понадобится лишь поролоновая губка. Плюс ко всему некоторые крема, так же как и при натирании ботинок могут требовать дополнительного протирания мягкой ветошью.

Чернение шин глицерином с водой

Наиболее распространенный метод – использования глицерина, который можно без проблем приобрести в аптеке. Глицерин — бесцветная, вязкая и очень гигроскопичная жидкость, смешивается с водой в любых пропорциях. Для того чтобы провести чернение шин в домашних условиях вам потребуется всего пять баночек по 25 мл или три по 40 мл, способ приготовления достаточно простой, нужно всего лишь смешать глицерин с водой в пропорции 50 на 50 (1:1).

Если нужен жирный раствор, то можно и 5 долей глицерина к 3 воды, тогда вам нужно будет не разбрызгивать жидкость, как в первом случае, а просто аккуратно наносить предварительно смоченной губкой. Также еще некоторые водители-экспериментаторы используют такие пропорции как 1:3 (эффект повышенной жирности), 1:5 (легкий блеск) или 1:7 (легкий матовый эффект), все зависит от степени выгорания шин.

Самыми главными преимуществами данного метода являются:

  1. Доступность материалов.
  2. Экономичность и минимальные финансовые расходы, стоимость его около 9 рублей.
  3. Возможность быстрого приготовления.
  4. Возможность частого применения, а также можно использовать на черных пластиковых элементах кузова автомобиля, например на бампере.
  • недолговечность использования покрышки, а именно подсушивание и растрескивание резины при низкой влажности воздуха;
  • после нанесения резина будет иметь блеск, но поскольку это жирная сладковатая жидкость, то шина хотя и будет блестеть но буквально сразу начнет притягивать пыль;
  • после первого контакта с водой смывается.

Блестящий эффект может длится всего 2-3 дня и то, если не будет проливных дождей, поэтому мыть авто после нанесения не рекомендуется, иначе шины обретут свой прежний вид.

Чернение резины хозяйственным мылом

Сложно представить, что такой казалось бы самый обычный продукт, как хозяйственное мыло, может помочь с обновлением шин. Для данного метода нужна будет только вода, мыло и щетка для мытья автомобиля со щетиной средней жесткости (примерно 70%). Чтобы провести данную процедуру необходимо сразу очистить шину от пыли и грязи, после чего густо намылить щетку и натереть резину. Также существует еще один способ, для этого нужно будет измельчить мыло с помощью ножа или терки и растворить его в теплой воде. После приготовления раствора необходимо хорошо натереть покрышки. Оба способа достаточно эффективны, после него ваши колеса будут сиять как новенькие. Самым главным преимуществом данного метода является его доступность, простота исполнения и дешевизна. Также есть и другая сторона медали, этот метод не рекомендуют часто использовать, потому что мыло очень сушит резину и значительно снижает срок их службы. Поэтому подумайте лишний раз перед тем как наносить всякие жидкости на резину, что бы потом не пришлось производить ее замену.

Силиконовое масло, как средство для чернения шин

Данный метод является достаточно распространенным среди владельцев автомобилей, потому что он простой в исполнении. Чаще всего для обработки покрышек используют марку ПМС-200 — силиконовое масло 36285, которое относится к маслам средней вязкости. Цена за 1 л средства, как правило, не превышает 1450 руб.

Данный метод естественно дороже от тех, которые описывались выше, но зато при покупке 1 литра вам его хватит на целый год, даже при частом использовании. Нужно также отметить, что эффект после применения длится долго, что достаточно экономно, при небольшом расходе силикона. Что касается использования, то им еще смазывают шины, которые предназначены для межсезонного хранения. Также им смазывают резинки уплотнителя дверей или могут смешивать с глицерином. Силикон, в отличии от других средств, отлично противодействует ультрафиолетовому излучению, также защищает от пересыхания, пыли и конденсата, что является достаточно внушительным фактом при выборе лучшего народного средства для чернения шин.

Другие менее популярные методы чернение шин

Еще один способ зачернить резину в домашних условиях с минимальными финансовыми затратами используя моющее средство — взять мистер мускул или galla (в виде геля), а вот кола, пиво и другие напитки (в чистом виде), которые люди используют — создают липкий слой притягивающий пыль и грязь.

Так вот, чтобы шинам вернуть былой вид, необходимо вымыть хорошенько колеса моющим средством для стекол, например Мистер Мускулом или любым другим, а затем обработать coca-colой. Кола наносится из распылителя на щетку (средней жесткости), а затем ею натираем колеса. Эти действия нужно повторить несколько раз, причем после первого раза необходимо дать жидкости высохнуть. Пол литра напитка хватит где-то на 10 моек. Говорят, что после всех этих манипуляций результат неплохой, причем резина не липкая, а свой насыщенный черный цвет получает за счет красителей колы. Повторять данный метод можно, как только начнет пропадать чернота.

С гелем для посуды чуть другая ситуация. Прежде чем его наносить нужно хорошо помыть колеса. А затем, уже на чистую поверхность, наносить с помощью маленькой влажной губки. После обработки не потребуется ничем другим покрывать сверху. Когда он высыхает, то дает неплохой результат. Таким народным способом часто пользуются автомойщики.

Но как бы там не было, все же в домашних условиях приготовить действительно лучшее средство для чернения шин не является возможным. Вам удастся добиться непродолжительного эффекта угольно-черного цвета до первого дождя или поездки по бездорожью. Так что идеальным вариантом будет применение специально разработанных составов которое можно относительно недорого приобрести.

Какое купить средство для восстановления лоска

При выборе раствора, для обработки шин, в первую очередь, нужно обратить внимание на его состав. От него будет зависеть результат. Для лета можно и на водной основе, а вот для зимы лучше если средство на силиконовой. Автомобильные магазины предлагают большой ассортимент чернителей и все они делятся на два вида:

  1. Блестящие – это смазки, которые состоят с большого количества силикона. После их нанесения, покрышки станут блестящими, а внешний вид более привлекательными. Недостаток: они действуют на протяжении короткого промежутка времени, после попадания пыли или грязи они могут потерять свой первоначальный вид.
  2. Матовые. Их используют не только при обработке шин, но и для всего автомобиля. После покрытия резины таким видом жидкости, она приобретет глубокий черный цвет. Недостаток такого вида чернения — короткий срок действия после контакта с водой, в результате их внешний вид становиться еще хуже, чем до окрашивания.

Использовать различные средства для чернения шин можно хоть и ежедневно, если для вашего кошелька это не накладно. Но будет значительно эффективнее, применять для достижения конкретно заданного результата разобравшись из свойствами, предназначением и последствиями обработки. На различных форумах можно нередко встретить обсуждение темы чернения, её надобности и смысла. Изучив несколько таких дискуссий, ознакомившись с отзывами и личным опытом использования, мы пришли к выводу, что к лучшим средствам для чернения резины можно будет отнести 5 ниже представленных жидкостей.

image

Чернение колес. Лайфхак против специальных средств.

image

Тест средств Doctor Wax, Dannev, Turtle Wax и Hi-Gear

ТОП 5 средств для чернения

Средство для чернения черный лоск

Для обработки шин используют специальное средство, под названием «черный лоск» (Turtle Wax) 53016, которое достаточно популярно на автомойках. Способ применения очень легок в исполнении, нужно его нанести на боковые части покрышек с помощью распылителя и подождать примерно 10 минут пока он полностью высохнет. После нанесения дополнительно протирать шины не нужно. Что касается его стоимости, то цены на жидкости начинаются от 650 руб. за 0,5 литр.

Преимущества данного средства:

  • защита от пыли и грязи;
  • уникальные антистатичные свойства для резины препятствуют оседанию пыли и сухой дорожной грязи;
  • благодаря гидрофобным свойствам, вода и жидкая грязь стекают с обработанной поверхности;
  • улучшает цвет шин, не сушит их;
  • предотвращает растрескивание и обесцвечивание резины;после 6 дневного тестирования, при дождливой погоде покрышки сохранили свой черный цвет.

Реальные тесты средства “Черный лоск” показали что колеса утратили свой блеск и начали притягивать пыль примерно на 9 день после нанесения. При этом автомобиль заезжал на мойку и пару раз попадал под дождь.

Если все таки средство случайно попало на нежелательные участки, то удалить его можно с помощью сухой мягкой ткани или микрофибры.

Чернение резины XADO Red Penguin

По поводу всех характеристик и предостережений при нанесении на шины, можно почитать на у этикетке. От себя же отметим, что после нанесения колеса имели очень привлекательный вид. А если сравнивать эффективность стойкости черноты со средством TURTLE WAX, то однозначно красный пингвин, будет несколько дольше держатся. Цена кстати тоже чуть ниже — 420 руб. за 1 литр, артикул XB 40407

Преимущества:

  • насыщенный черный цвет;
  • сохраняет долгий эффект на шинах.

Кондиционер-очиститель для шин HI-GEAR HG5331

Средство рекомендуют использовать только на боковых поверхностях колес и молдингах. В случае попадания средства на окрашенную или пластиковую часть, необходимо очистить ее сухой чистой тканью.

Способ нанесения достаточно прост, пену нужно равномерно распределить с баллона на покрышку и дождаться высыхания. Заметьте что средство можно наносить на колеса только при температуре от +15 — +25˚С. Его цена доходит до 950 руб.

Преимущества:

  • можно наносить на мокрую покрышку;
  • наличие полимерной пленки после применения, которая способна отталкивать воду и грязь.
  • необходимо довести колеса до нужной температуры;
  • очень долго высыхает;
  • эффект мокрого блеска, о котором заявляет производитель — отсутствует вообще.

Реставратор покрышек DoctorWax

Специальное средство которое создано для восстановления резины DW5345. Заполняет микротрещины и устраняет мелкие дефекты поверхности. Может применяться не только для покрышек, но и автоковриков. Призвано защищать от агрессивного воздействия соли и антигололедных реагентов.

Согласно отзывам покупателей:

  • хорошо освежает, обновляет, защищает резину и пластик;
  • придает блеск уплотнителям;
  • обладает отличными водоотталкивающими свойствами;
  • защищает резину от агрессивного воздействия солей;
  • экономичный расход.

Из замечаний следует отметить что:

  • эффект достаточно хороший, но недолгий;
  • флакон не очень удобен в использовании, потому что во время нанесения средство подтекает.
  • при дождливой погоде уже буквально на 2 дней, после применения, можно заметить, что шины теряют цвет и блеск, более того на боковинах заметен налипший песок и грязь, что говорит о полном отсутствии защитной пленки.

Если обратить внимание на стоимость данного средства, в силу заявленных возможностей, то она несколько завышена, ведь составляет от 630 руб. за 300 мл.

Восстановитель цвета Dannev

Производитель заявляет, что данное средство для чернения резины помогает достичь эффекта влажного блеска, но так ли это на самом деле, еще нужно проверить.

  • чернитель не противодействует ультрафиолету;
  • отсутствует защитный слой;
  • после применения у шин очень быстро исчезает мокрый блеск;
  • несколько дней дождя, эффект мокрого блеска сводят на нет;
  • сложно найти в продаже.

Преимущество: глубокий черный цвет способен сохраняться на протяжении 2 дней при дождливой погоде.

Способ нанесения также не очень сложный, но осторожность в работе все равно потребуется, тут самое главное, чтобы жидкость не попала на протектор, тормозной диск, ЛКП и фары. Что касается цены, то стоит он около 258 руб. за 250 мл.

После всего вышесказанного, хотелось бы отметить, что в результате тестов самым эффективным средством оказался Turtle Wax (восстановитель цвета шин). Его можно использовать со всеми наружными пластиковыми и резиновыми деталями кузова. А вот внутри салона лучше не использовать, так как он имеет сильный запах растворителя. Эффект на шинах держится около 3 дней. Что касается чернителя Dannev 01425243, то с учетом минимальных затрат, тоже достоин внимания. На третьем месте можно расположить весьма популярный кондиционер-очиститель шин от HI-GEAR. Поскольку за не столь отличающийся эффект, стоит недешево. Последнее место ТОПа занимает реставратор покрышек Doctor Wax, ведь предназначено в большей мере восстанавливать резиновые изделия, а не чернить шины.

image

Как хранить автомобильную резину

image

Срок эксплуатации автомобильных шин

image

Чернение резины своими руками

Для того чтобы провести чернение резины своими руками нужно взять старую использованную зубную щетку, которая поможет отмыть все труднодоступные места на покрышке. После чистки резины можно сразу переходить непосредственно к самому процессу чернения. Вам понадобится распылитель с жидкостью для обработки, его можно заранее приготовить самому, либо же купить в специализированном автомагазине. В процессе нанесения, средство нужно втирать в покрышку, для лучшего эффекта. Затем необходимо подождать несколько минут, до полного высыхания жидкости, если же вы наносили средство, которое пенится, то ждать нужно немного дольше, около 20 минут. Ну вот и все больше ничего не понадобится делать, теперь с красивыми шинами можно ехать покорять дороги.

И так, план по чернению шин своими руками будет таковым:

  1. Снимаем верхний слой грязи, чтобы средство лучше впитывалось и не собирало грязь (моем, лучше если сделать это с каким то моющим).
  2. Даем колесу просохнуть, и состав не разбавлялся лишней водой.
  3. Распылить средство на поверхность колеса. Желательно при сухой безветренной погоде.
  4. Растереть губкой или оставить так на некоторое время (в зависимости как предусматривает инструкция).
  5. Для закрепления эффекта рекомендуется не выезжать около получаса, дабы жидкость полностью впиталась и просохла.
Подводя итог отметим что…

По большому счету существуют 3 варианта чернения резины: первый — это сделать своими руками причем с использование самодельного средства (гуталина, глицерина или силиконового масла); второй — тоже сделать обработку самостоятельно, но уже воспользовавшись специально купленным составом; третий — отдать автомобиль в детейлинговый центр, где рублей за 300-500 сделают за вас специалисты, соблюдая всю технологию. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому какой лучше выбрать решайте сами. Если смотреть с экономической точки зрения, то стоит рассматривать лишь первые два, с применением одного из пяти методов. Самый менее затратный — это глицерин, хозяйственное мыло и крем с воском. От глицерина и хозяйственного мыла есть хоть какой то положительный эффект, а крем для обуви с воском хоть и придает резине черный цвет, но для использования вообще не пригоден. Так что домашние средства не очень эффективны, а низкая их стоимость оправдывает это. Самым же дорогим и результативным народным методом для чернения резины оказалось силиконовое масло, его эффект сравним с магазинным средством “Черный лоск”. Стоимость такого средства обойдется в 650 руб., что правда хватает его на несколько обработок.

На осень 2021 года цена практически на все указанные специализированные средства выросла на 40% (по сравнению с 2017 годом). Все методы, которые упомянуты в данной статье, проверены на практике уже не один раз и они действительно работают. Самое главное перед процедурой хорошо вымыть и просушить резину.

Как правильно хранить резину между сезонами

Два раза в году приходится менять резину — с летней на зимнюю и наоборот. Конечно, это создаёт некоторые неудобства, но основная проблема состоит даже не в самом процессе смены резины, а в её правильном хранении до следующего сезона. На самом деле правильное хранение шин очень важно, если поместить их в неподходящие условия, сама резина может испортиться, и на следующий сезон придётся покупать новые шины.

Выбрать правильные условия для хранения не так просто, как кажется, особенно для жителей многоэтажных домов, у которых нет дачи с сухим и тёплым сараем или гаража. В комнате жилой квартиры хранить шины вредно как для самих шин, так и для жильцов квартиры.

Ну а как всё же правильно нужно хранить шины, читайте дальше в статье.

Выбор места для хранения

При выборе места важно учитывать, что резина покрышек не выносит ультрафиолета. Это касается прямых солнечных лучей и искусственных источников ультрафиолета. Под воздействием ультрафиолета меняется сама структура резины, снижается её эластичность. Также нельзя хранить шины на чёрном асфальте, жирных или маслянистых поверхностях. Да и в принципе любая химически активная среда вредна для резины шин — начинается реакция, в результате которой резина теряет свои свойства. Ещё одно табу — хранение рядом с вырабатывающими озон электроприборами, с озоном резина тоже может вступать в реакции, ускоряется естественное старение материала. К таким приборам относится, например, работа электросварки.

Выбор правильной температуры тоже очень важен. Оптимально для хранения выбирать диапазон от +10 до +25°С. Допускается, чтобы температура опускалась до нуля и поднималась до +35°С. Ещё один важный фактор — влажность воздуха, она должна сохраняться в границах 60–80%. Если воздух слишком сухой, на резине появляются микротрещины, и она теряет прочность. Если слишком влажный — начинается коррозия шипов у зимней резины и корда у резины любой сезонности и типа. Если помещение отапливается, то шины нужно хранить на расстоянии не менее метра от источника тепла, особенно важно держать их подальше от выдувающих воздух обогревателей, например, конвекторов.

Какие места может выбрать для хранения обычный автовладелец:

Если в одном из этих помещений поддерживается необходимая влажность и температура, то вполне допускается хранить там шины. А вот на открытом воздухе хранение строго противопоказано, можно хранить шины на улице до месяца, не более, да и то прикрыв их навесом или любым материалом, не пропускающим солнечные лучи.

Но лучше всего доверить хранение магазину «Колёса Даром», у нас на складах поддерживается необходимый уровень температуры и влажности, а солнечные лучи или холодные сырые сквозняки не доберутся до ваших колёс.

Как подготовить шины к хранению

Перед отправкой шин на хранение их нужно очистить и промыть, и эта процедура не зависит от места хранения резины. Особенно важно смыть с шин химически активные вещества — масло, битум, солярку и прочее. Как уже говорили выше, такие вещества вступают в реакцию с резиной шин и нарушают её структуру на молекулярном уровне.

Идеальный вариант — после мойки обработать шины специальным средством, только речь не о химии для чернения шин, которую используют на автомойках, в ней содержатся слишком химически активные вещества. Есть специальные средства для ухода за резиной шин на основе нейтрального силикона. Одно из полезных качеств этих средств — вытеснение влаги из микротрещин, что очень полезно при отправке шины на хранение.

Желательно после демонтажа шин пометить, где и какая из них стояла. Такие метки можно сделать мелом или фломастером на внутренней стороне шины или с обратной стороны колёсного диска, если колесо хранится в сборе. Зачем это нужно? Даже на полностью исправном авто может наблюдаться неравномерный износ шин, в таком случае их советуют менять местами.

Как правильно складывать шины

Ответ на этот вопрос зависит от того, как хранятся колёса — в сборе или шина снимается с диска. Удобнее всего хранить шины на дисках, это полезно для самих шин и облегчает процесс сезонной смены автомобильной обуви. Диск оберегает внутреннюю часть шины от попадания конденсата и химически активных веществ, предотвращает деформацию шины в процессе шиномонтажа.

При хранении на диске колесо оптимально подвешивать на крюк, для каждого колеса монтируют свой крюк. Можно складывать колёса — с дисками их кладут горизонтально в стопку одно на другое. Но если шины не подвешиваются, то раз в месяц их рекомендуют переворачивать, чтобы резина не деформировалась. Давление в шине стравливают примерно наполовину. А вот вертикально на диске хранить резину нельзя. Особенно если она на штампованных дисках, которые отличаются большим весом, чем литые. Постоянная статичная нагрузка на шину приведёт к её деформации.

Если колёса хранятся без дисков, то рекомендации прямо противоположные. Складывать стопкой в таком случае шины нельзя, во избежание деформации боковин. Подвешивать не стоит по той же причине. Оптимально ставить шины без дисков рядком на полку или любую подходящую поверхность. Для хранения таких шин используют специальные стеллажи с поперечинами, чтобы шина стояла и не укатывалась. Важно, чтобы поперечные перекладины были изготовлены из круглого материала без острых углов.

Самые дотошные водители советуют при любом хранении менять положение шин раз в месяц, чтобы избежать деформации. Чтобы процесс смены положения был более равномерным, каждое положение лучше отмечать, например, мелом. Если совсем нет места, чтобы поставить шины без дисков рядком и хранить их возможно только в стопке, то раз в месяц нужно ещё и тасовать эту стопку, чтобы снизить давление на нижнюю шину.

Стоит ли хранить шины в пакете

Часто при покупке новых шин или после шиномонтажа владельцу шин достаются в пользование пластиковые пакеты, которые выдают для старых шин, чтобы не пачкать салон авто. В такой упаковке очень удобно перевозить шины, но не хранить. Если шина хранится в хорошо проветриваемом и сухом помещении, то дополнительная упаковка ей просто не нужна, пыль покрышку не портит.

А вот если шина хранится в сыром помещении или под открытым небом, то лучше укутать её в материал, способный пропускать воздух. В целлофане собирается конденсат, повышается влажность, пластиковая упаковка в таком случае принесёт только вред.

Где пластиковые пакеты могут быть действительно полезны, так это при хранении шин в гараже. Дело в том, что от автомобиля в любом случае идут испарения химически активных веществ, которые оседают на шине и вступают с ней в реакцию. Так что герметичная пластиковая упаковка в этом случае будет только полезна. При этом кутать шины лучше не зимой, а летом, когда испарение жидкости наиболее интенсивное.

Если вы не можете обеспечить правильное хранение резины — доверьте это нам. Помимо широкого ассортимента товаров, сотрудники магазина «Колёса Даром» предлагают услуги по сезонному хранению шин. У нас ваши шины пролежат в сохранности всю зиму или лето без потери своих качеств и не занимая полезное пространство в доме.

Резюме

Если выделить все советы по хранению в один список, то он будет состоять из таких пунктов:

Не допускается хранение шин в помещениях, где температура опускается ниже нуля или поднимается выше +35°С, где повышена или снижена влажность, близко от шин стоят нагревательные приборы или на резину попадают ультрафиолетовые лучи.

Лучше не хранить шины на свежем воздухе даже в тёплых регионах.

Перед хранением шины нужно вымыть и обработать специальным раствором.

Положение для хранения шин нужно выбирать в зависимости от того, хранятся они на дисках или в разобранном виде. В любом случае раз в месяц шины лучше поворачивать во избежание деформации.

Но лучше всего отдать на сезонное хранение шины туда, где они будут содержаться в сухих проветриваемых складах с нужной температурой. Именно такие условия для хранения предлагает магазин «Колёса Даром». Продлите жизнь своих покрышек, доверьте сезонное хранение нам, а мы уже позаботимся о том, чтобы ваши шины отработали не один год без потери своих качеств.

Ссылка на основную публикацию
Похожее