Какая антикорозийка лучше защитит авто

Антикорозийная защита автомобиля важна для сохранения его внешнего вида и долговечности, особенно в суровых климатических условиях и при воздействии химических веществ на дороге. В этой статье рассмотрим, какая антикорозийка лучше всего подходит для защиты вашего автомобиля, а также рекомендации по обработке кузова и выбору эффективных средств. Правильный выбор антикорозийной обработки поможет избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы автомобиля.

Виды антикоррозийной защиты

Антикоррозийная обработка — это мероприятия по защите металлических изделий от коррозии. Открытые металлические элементы кузовов автомобилей под воздействием влаги и соли быстро корродируют, особенно весной и осенью, когда чередуются заморозки и оттепели. Вода, попадая в трещины лакокрасочного покрытия, замерзает, увеличивается в объеме и расширяет дефекты. В результате вода проникает глубже, и цикл повторяется.

Антикоррозийные средства делятся на два типа:

  1. Для обработки внешних поверхностей кузовов. Это днища, колесные арки и пороги, которые подвержены механическим воздействиям песка и гравия. Антикор должен защищать металл от влаги, соли и ударов песчинок. Наилучшие результаты показывают мастики на основе битума и полимеров или резины.

  2. Для обработки скрытых полостей кузова. Эти средства защищают внутренние поверхности дверей, лонжеронов, усилителей пола и дверных стоек. Основные требования — высокая адгезия к грунтованным и необработанным металлическим поверхностям, отличная проникающая способность и водоотталкивающие свойства. Учитывая сложность удаления влаги из закрытых полостей, полезна способность вытеснять влагу при нанесении. Антикоры этого типа изготавливаются на масляной или парафиновой основе. Невысыхающая антикоррозийка надежнее защищает металл в полостях, особенно в местах соединения деталей, так как кузовные элементы могут смещаться. Неэластичный антикор может раскрошиться и перестать защищать от влаги.

Несколько десятилетий назад лучшим средством для защиты полостей считался Ленинградский «Мовиль», но с тех пор выбор антикоррозийных средств значительно расширился.

лучшая антикорозийка

Эксперты в области автосервиса единодушны в том, что выбор антикоррозийного покрытия зависит от условий эксплуатации автомобиля. Наиболее эффективными считаются полимерные составы, которые образуют прочную защитную пленку и обладают высокой устойчивостью к механическим повреждениям. Они хорошо подходят для регионов с повышенной влажностью и солеными дорогами.

Также специалисты отмечают, что восковые и битумные антикоррозийные средства обеспечивают надежную защиту, но требуют регулярного обновления. Важно учитывать, что качественная антикоррозийка должна быть нанесена на тщательно подготовленную поверхность, что значительно увеличивает срок службы защиты. В итоге, выбор антикоррозийного покрытия должен основываться на индивидуальных потребностях автовладельца и условиях эксплуатации автомобиля.

Лучший антикор для автомобиля - рейтинг 2023 годаЛучший антикор для автомобиля – рейтинг 2023 года

От чего зависит эффективность обработки

Надежность антикоррозийной обработки больше всего зависит от верности выбора средства, и оттого насколько правильно и тщательно вы подготовите поверхность, на которую будет наноситься антикорозийка. А поскольку подготовить поверхность скрытых полостей не представляется возможным, для них остается только оптимальный выбор средства. Чтобы принять решение и выбрать лучший антикор, ознакомьтесь с результатами тестов этих средств.

Тип антикоррозийной защиты Преимущества Недостатки
Мастика битумная Низкая цена, хорошая защита от влаги и механических повреждений Неэластичная, может растрескиваться, сложна в нанесении, недолговечна
Мастика полимерная Эластичная, долговечная, хорошая адгезия, устойчива к химическим воздействиям Более высокая цена, сложна в нанесении
Жидкая резина Эластичная, долговечная, легко наносится, хорошая защита от влаги и механических повреждений Высокая цена, может потрескаться при сильных морозах
Восковое покрытие Легко наносится, хорошо защищает от влаги Недолговечно, не защищает от механических повреждений
Цинковое покрытие Долговечная защита, предотвращает электрохимическую коррозию Требует специального оборудования для нанесения, может быть повреждено механически
Антикоррозийная обработка в салоне (с разборкой) Высокая степень защиты, обработка труднодоступных мест Высокая цена, длительное время обработки

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о антикоррозийной защите автомобилей:

  1. Разнообразие методов: Существует несколько методов антикоррозийной защиты, включая жидкие покрытия, восковые составы и электрохимическую защиту. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Например, восковые составы хорошо защищают от влаги, но могут требовать более частого обновления, в то время как жидкие покрытия обеспечивают более долговечную защиту, но могут быть сложнее в нанесении.

  2. Профилактика коррозии: Антикоррозийная обработка автомобиля лучше всего работает, если ее проводить до появления коррозии. Многие производители рекомендуют проводить антикоррозийную обработку сразу после покупки нового автомобиля, чтобы предотвратить повреждения от соли, влаги и других агрессивных факторов.

  3. Экологические аспекты: Современные антикоррозийные средства становятся все более экологичными. Многие производители разрабатывают составы на основе водных растворов или биоразлагаемых материалов, что снижает негативное воздействие на окружающую среду по сравнению с традиционными химическими средствами.

Защитные составы для днища, арок и порогов автомобиляЗащитные составы для днища, арок и порогов автомобиля

Результаты тестирования средств обработки полостей

Антикоррозионные составы для обработки кузовов автомобилей высоко оцениваются за текучесть до испарения растворителя, что позволяет им заполнять трещины и стыки кузовных деталей. После испарения текучесть защитной пленки при повышении температуры должна быть минимальной, чтобы предотвратить оголение металлической поверхности. Также средства оценивались по морозостойкости, устойчивости к соляным растворам и экологичности. Результаты испытаний десяти средств распределились следующим образом:

  1. МЕРКАСОЛ (Швеция). Единственное средство, сохранившее защитные свойства в солевом растворе. Тестовый образец не подвергся коррозии.
  2. WAXOYL (Швейцария). Эластичность и морозостойкость пленки выше, чем у большинства других средств. Однако через 10 дней в солевом растворе разрушилось около 30% покрытия, а через два дня — 50%. Коррозия затронула лишь 5% защищаемой площади, что является отличным результатом, но не позволило занять первое место. Для обработки скрытых полостей легкового автомобиля требуется около 1 литра.
  3. VALVOLINE (Голландия). Эластичность и морозостойкость пленки выше, чем у многих других средств. Однако через сутки в солевом растворе пленка изменила цвет, а через два дня появились следы разрушения. По окончании 12-дневного испытания коррозия поразила до 15% площади металла.
  4. SOUDAL ML-WAX (Бельгия). Обладает неплохой морозостойкостью и эластичностью, но текучесть до высыхания и проникающая способность недостаточны. После 12 дней в солевом растворе 80% пленки было повреждено, но коррозия затронула лишь 5% металла. Для обработки скрытых полостей потребуется около 2 литров.
  5. ФЕРРО-БАРЬЕР (Россия). Хорошая адгезия, отличная текучесть до высыхания и эластичность после. Однако при низких температурах становится хрупким, а при нагревании — текучим. После 12 дней в солевом растворе разрушилось 75% покрытия, коррозия охватила около 15% площади. Для обработки скрытых полостей потребуется около 2 литров.

В испытании не участвовал ТЕКТИЛ МЛ, который, по мнению специалистов, не проникает в ржавчину.

Расход антикоррозионных средств основан на средних условиях обработки и зависит от толщины пленки при нанесении.

МЕРКАСОЛ антикор

Итоги испытаний средств защиты днища

Это тестирование проводили для того чтобы определить, какая мастика для защиты днища авто лучше. Ниже представлен список лидеров этого конкурса защитников днища и арок авто:

  1. ТЕКТИЛ БОДИ СЕЙФ (Корпорация VALVOLINE, Голландия). Хорошая адгезия и стойкость к перепадам температуры. Устойчив к механическому воздействию песка и гравия. Отлично перенес испытание солевым раствором. Не действует на лакокрасочное покрытие.
  2. 3М 08877 (США). Отличная адгезия. Высокую температуру переносит хорошо, но становится хрупким уже при 20 C ниже ноля. Стойкий к абразивному воздействию. Прекрасно защищает металл от растворов солей. При попадании на лакокрасочное покрытие оставляет на нем темные пятна.
  3. СОУДАЛ АНДЕРБОДИ (Бельгия). Хорошая адгезия и устойчивость к перепадам температуры. Отличная износостойкость. Недостаточная устойчивость к воздействиям солевых растворов.
  4. ХАРДВАКС (Швейцария). После нанесения могут образовываться большие пузыри, что говорит о не самой хорошей адгезии. Нагревание проходит почти без последствий. Снижение температуры ниже -20 C приводит к полной потере эластичности. Имеет плохую износостойкость. Хорошо защищает от растворов солей. Не имеет вредоносного действия на лакокрасочное покрытие.

ТЕКТИЛ БОДИ СЕЙФ антикорозийка

Мои автомобили: АнтикорМои автомобили: Антикор

Рекомендации по выбору антикоррозийного средства в зависимости от типа автомобиля

При выборе антикоррозийного средства для автомобиля важно учитывать несколько факторов, включая тип автомобиля, условия эксплуатации и климатические особенности региона. Разные автомобили могут требовать различных подходов к защите от коррозии, и понимание этих нюансов поможет сделать правильный выбор.

1. Легковые автомобили

Для легковых автомобилей, которые чаще всего эксплуатируются в городских условиях, рекомендуется использовать антикоррозийные средства на основе воска или полимеров. Эти составы образуют защитную пленку, которая предотвращает попадание влаги и соли на металл. Важно выбирать средства, которые легко наносятся и не требуют сложной подготовки поверхности.

2. Внедорожники и кроссоверы

Автомобили, предназначенные для внедорожных условий, подвержены более агрессивному воздействию окружающей среды. Для них лучше подойдут антикоррозийные составы на основе битума или полиуретана. Эти материалы обладают высокой прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям, что делает их идеальными для защиты кузова от грязи, воды и химических реагентов.

3. Спортивные автомобили

Спортивные автомобили, как правило, имеют более тонкий кузов и требуют особого подхода к антикоррозийной защите. Рекомендуется использовать легкие и высокоэффективные составы, такие как аэрозоли на основе воска или специальные полимерные покрытия. Они обеспечивают защиту, не добавляя лишнего веса, что критично для динамики таких автомобилей.

4. Грузовые автомобили и фургоны

Грузовые автомобили, особенно те, которые работают в условиях повышенной влажности или в регионах с агрессивными климатическими условиями, требуют более серьезной защиты. В этом случае стоит рассмотреть антикоррозийные средства на основе битумных и полиуретановых составов, которые обеспечивают надежную защиту от коррозии и механических повреждений. Также важно обратить внимание на составы, которые обладают хорошей адгезией к металлу и могут наноситься на неидеально подготовленные поверхности.

5. Классические автомобили

Для классических автомобилей, которые часто являются объектами коллекционирования, важно не только защитить кузов от коррозии, но и сохранить оригинальный вид. В этом случае стоит выбирать антикоррозийные средства, которые не только защищают, но и имеют минимальное воздействие на внешний вид автомобиля. Например, восковые составы, которые легко удаляются и не оставляют следов на лакокрасочном покрытии.

В заключение, выбор антикоррозийного средства должен основываться на типе автомобиля и условиях его эксплуатации. Правильный выбор поможет не только продлить срок службы автомобиля, но и сохранить его внешний вид на долгие годы.

Вопрос-ответ

Чем лучше защитить машину от коррозии?

Превентивные меры. Лучший способ защиты от ржавчины — регулярная мойка автомобиля с обработкой кузова пеной. Если просто сбивать грязь струями воды, в порах остаются микроскопические капли нефтепродуктов и противогололёдных реагентов, разъедающих краску и ускоряющих процесс коррозии.

Какой антикор можно наносить прямо на ржавчину?

Какой антикор можно наносить на ржавчину? Любой шведский ML – состав на основе масел и воска. При обработке автомобилей мы обычно используем Mercasol 831ML как грунт и как защитный состав, купирующий очаги коррозии.

Что лучше для обработки днища автомобиля?

Самый подходящий вариант для этого – портативная автомойка. Если таковой не имеется, можно использовать шланг с водой под напором. Тщательно сбейте всю грязь и пыль со дна автомобиля. В данном процессе не нужно использовать чистящие средства, щетки и губки. Напора воды вполне достаточно.

Советы

СОВЕТ №1

Выбирайте антикоррозийные средства на основе типа вашего автомобиля и условий эксплуатации. Например, если вы живете в регионе с частыми дождями или снегом, лучше использовать средства с высокой водоотталкивающей способностью.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состав антикоррозийки. Продукты на основе воска обеспечивают хорошую защиту и легко наносятся, в то время как составы на основе масла могут проникать в труднодоступные места, но требуют более частого обновления.

СОВЕТ №3

Не забывайте о регулярной профилактике. Даже самая качественная антикоррозийка требует периодического обновления, поэтому следите за состоянием покрытия и проводите повторные обработки по мере необходимости.

СОВЕТ №4

Перед нанесением антикоррозийного средства тщательно подготовьте поверхность автомобиля. Очистите кузов от грязи, ржавчины и старого покрытия, чтобы обеспечить максимальную адгезию и эффективность защиты.

Ссылка на основную публикацию
Похожее