Советы новичкам – как определить утопленную машину при выборе подержанного автомобиля.
В связи с последними прокатившимися по многим регионам сильными ливнями на вторичном рынке можно ожидать появление в большом количестве утопленных автомобилей. Сегодня наш дадим несколько советов, как определить утопленную машину, т.е. «утопленника». Одним словом, если утопить машину, то она проедет немного и недолго, небезопасно и плохо. Так как определить утопленную машину? Если вы определились с моделью машины, то теперь нужно определиться со стоимостью, а поскольку серьезные проблемы с автомобилем замаскировать все же трудновато, то недобросовестным продавцам главное покупателя, так сказать, «ослепить». Это, например, делается за счет низкой цены. Не следует покупать автомобиль, чья стоимость ощутимо меньше рыночных цен. Не введитесь на душещипательные истории, которые обычно преподносят в комплекте. С такой машиной зачастую что-то не то: пусть даже она не «хлебнула» воды, но она может оказаться либо заложенной, либо угнанной. «Безопасные» автомобили на вторичном рынке выставлены на продажу по цене несколько выше среднерыночной – продавец тут рассчитывает как на торг, так и на внимательный осмотр. 2. Осмотр внешнего вида
Пребывание автомобиля под водой, как правило, лакокрасочному покрытию вреда (ущерба) не наносит, если конечно машину не волокло течение. Поэтому внешность «утопленника» может смотреться, как новая. Как распознать «утопленника», во-первых, по оптике – мутный налет на отражателях, капли конденсата или запотевшие изнутри стопари и фары. А если вы видите на б/ушном автомобиле новенькую светотехнику, это первый сигнал, что стоит ухо держать востро, такая машина может оказаться аварийной, т.е. побывала в ДТП. Если, например, головная оптика поменяна, а бамперы старые, то это, скорее всего и есть «утопленник».
3. Осматриваем салон Например, снять и просушить кресла не составляет труда, а вот искоренить из них специфический болотный (затхлый) «аромат» невозможно. Если вы подошли осматривать машину, а она стоит с опущенными стеклами – это тревожный сигнал. Естественно, одними сквозняками запах не выведешь, поэтому тут в ход пускают разнообразные освежители, ароматизаторы и т.д. Например, салон крепенько «прокурен» непонятным ароматизатором либо благовонием, то к осмотру можно и не приступать. Тут главное не видитесь на уловки мошенников – мол, пролил случайно ацетон (может быть другая сильно пахнущая тех. жидкость, как «назамерзайка»). Необходимо, как совет новичкам, запомнить – если стремятся вам «забить» обоняние, то от вас что-то пытаются скрыть. Конечно, кресла можно поменять на новые. Но присутствие влажности в салоне всеравно будет ощущаться: переверните напольные коврики, с обратной стороны они должны быть сухими. Кроме того, влага выступает в пространстве под креслами и за педалями – такие места обычно сушат феном и поэтому на ковролине остаются разводы. Чтобы определить утопленную машину – вдобавок можно отогнуть резиновые уплотнители, у них там присутствует сырость. И наконец, попросите поднять все стекла и на максимум включить «печку». Если машина где-то поплавала, то спустя некоторое время стекла запотеют или панель приборов. 4. Отсек двигателя Если двигатель свежевымыт и блестит, то это также должно навести на подозрение. Так поступают, если нужно скрыть подтекание жидкостей либо еще какой-нибудь «косяк». Посмотрите внимательно, нет ли остатков песка либо глины (ила) в выштамповках и углублениях на передней рамке, что соединяет лонжероны (по простому «телевизор»). Если автомобиль нормально эксплуатировали, то там этого не будет.
Как точно определить, что вам подсовывают автомобиль-утопленник
Автомобиль, побывавший в воде, несет в себе массу проблем в будущем. Поэтому от них принято избавляться, и чем скорее, тем лучше. Ведь в такой машине всенепременно начнет глючить электрика, появится затхлый запах, разведется плесень и коррозия. И зачем вся эта головная боль владельцу, когда можно спихнуть ее на другого. Но, как не стать несчастным обладателем «утопленника»?
Если автомобиль побывал в воде, то это заметно по его фарам, фонарям и «поворотникам», в которых сохраняются влага и грязь. Ко всему прочему, разводы от высохшей воды обязательно останутся на рефлекторах. Правда, те, кто занимается продажей «утопленников» знают об этом и чистят оптику, а то и вовсе меняют, разумеется, не на новую, а с авторазборок.
Побывав в воде, шумоизоляция также теряет свои свойства. Если машина почти новая и дорогая, а шума в ней, как в машинном отделении тепловоза, то это может означать, что войлок, который проложен по днищу внутри кузова свалялся и потерял однородность. Лучше не полениться, и отвернуть коврик. Это поможет выявить дефекты в шумоизоляции, а также увидеть еще один показатель, что автомобиль тонул — очаги коррозии. Соленая вода особенно агрессивна к голому металлу, потому как является хорошим электролитом. Она даже разрушает оксидный слой на нержавеющей стали. А потому, если автомобиль привезен из страны, где недавно случались цунами и наводнения, лучше осмотреть его с особым пристрастием.
Перед тем, как покупать автомобиль с неизвестной историей, обязательно стоит проверить работоспособность всех электронных систем и датчиков. Несмотря на то, что мозги автомобиля защищены от попадания влаги, случиться может всякое — например, выгорел контроллер, окислилась дорожка на плате и прочее. И ежели это произошло, то ремонт может вылиться в серьезные деньги.
Также стоит заглянуть под кресла, чья металлическая проволочная сетка, как правило, не окрашена. Если автомобиль побывал в воде, и она заполняла его салон, то это обязательно отразится на голом металле — он будет покрыт плотным слоем ржавчины. Вряд ли продавец сможет объяснить, откуда в салоне ржавые элементы, да еще в таком месте, куда влага, если машина не тонула, никак не попадет.
И, конечно же, двигатель тоже обязательно выдаст «плавунца» — он будет троить, нестабильно работать, издавать посторонние звуки. В общем, при наличии вышеперечисленных признаков, любые, даже самые незначительные, отклонения в работе силового агрегата должны насторожить.
Прежде, чем покупать автомобиль из регионов, где есть океан и риск подтопления территорий, его стоит отвезти в независимый технический центр для глубокой диагностики. Лучше потратить 3—5 тысяч рублей, и обнаружив недостатки, свидетельствующие о том, что машина тонула, не покупать ее. Чем взять «красивую обертку», а по факту — кота в мешке, и впоследствии потратить в разы больше.
Пять советов по распознаванию «автоутопленника»
Кризис авторынка Германии изменил структуру спроса. Вместо новых авто люди предпочитают покупку поддержанных. Выбор же б/у машины – непростая задача. Есть риск купить автомобиль с сомнительным прошлым или ‚что также актуально, утонувший авто. Мы собрали 5 советов по распознаванию «автоутопленника», чтобы при покупке было меньше шансов купить средство передвижения с поломками и иными сюрпризами.
Акцент на поддержанные авто
Купить новую машину из салона в Германии становится сложнее. Сказывается мировой тренд на подорожание металла, кризис автомобильного рынка Германии из-за дефицита комплектующих. В последние полтора года остро стоит проблема нехватки микрочипов и полупроводников, которая образовалась из-за нарушения логистических цепочек в связи с пандемией коронавируса.
Свою лепту вносит и военный конфликт в Украине – возникли проблемы с доставкой кабелей и иных компонентов для немецких автопроизводителей с местных заводов. Это привело к торможению немецкого автопрома. BMW, VW и Mercedes уже заявили о сокращении производства.
Реакция рынка не заставила себя ждать, изменилась структура спроса. Сегодня машины с салона, доставку которых с завода можно ожидать несколько месяцев и больше, стали менее интересны. Акцент сместился в сторону покупки поддержанных автомобилей.
В свою очередь приобретение авто на вторичном рынке – нетривиальная задача. Найти машину без недостатков сложно. Есть риск купить средство передвижения с сомнительным прошлым. Автомобиль может оказаться угнанным и с поддельными документами, быть в залоге у банка или иной организации, быть без полного комплекта документов или с иными юридическими проблемами.
Всегда есть и технические нюансы. Авто может оказаться с богатой историей эксплуатации – большим количеством ДТП, скрученным пробегом или быть «склеенным» из нескольких других машин и другими нюансами. Это уже знакомые общей массе людей трудности. Но актуальной является другая проблема – высокий риск покупки «автоутопленника». Так называют машины, которые оказывались в воде при ДТП или в результате наводнений.
Откуда на рынке «автоутопленники»?
В июле запад Германии оказался в эпицентре стихийного бедствия. В течение нескольких дней шли проливные дожди с грозами. Ливни спровоцировали выход из берегов рек в долине Ар и, как следствие, наводнения. За короткий промежуток затопленными оказались населенные пункты федеральных земель Северный Рейн-Вестфалия и Рейнланд Пфальц. Бурным потом воды в них смывало инфраструктуру: мосты, дороги, линии электропередач.
Стихия уничтожала жилье горожан и иное имущество, в том числе личные автомобили. Публиковались видео в соцсетях из эпицентра бедствия с плавающим легковушками или с тем, как потоком авто разбивало о дома и деревья или накидывало на другие машины.
Колоссальный ущерб понесли автосалоны. Во многих городах западной Германии они оказались затоплены. Например, в Леверкузене «наводнением накрыло» салон Audi и многие авто, в том числе премиальные, были приведены стихией в негодность – кроссоверы Audi Q5 и флагманский Q8, спортивные Audi – RS6 Avant и RS Q3 Sportback, а также другие модели. В городе Хайльбронн наводнением был уничтожен дилерский салон Porshe. Очевидцы снимали на видео стоящие по крышу в воде 911‑е Turbo, Coupe и Carrera 4S Cabriolet.
Из зоны бедствия машины вывозились на сборочные пункты компаниями, занимающимися эвакуацией транспорта. Все авто заносились в реестры эвакуаторщиков. Это было сделано для того, чтобы владельцы автомобилей могли найти и забрать свое имущество. Позднее некоторые машины отправлялись на утилизацию – степень их повреждения не позволяла провести никакие ремонтные работы.
Но некоторая доля «утопленников» оказалась на вторичном рынке после их перепродажи владельцами. Среди них были как авто без внешних повреждений и с невысокой степенью утопления, так и «топляки», долго прибывавшие по крышу в воде.
Из последних часть ушла на автоплощадки и «авторазборки» для снятия навесного оборудования, пластиковых комплектующих, уцелевших элементов кузова. Приобретение «утопленников» для получения запчастей сегодня популярно в Германии, потому что «доноры» обходятся дешево.
А часть машин оказалась в руках «предприимчивых дельцов». После очистки и небольшого ремонта их могут продавать под видом нормальных, «небитых и некрашеных». Можно ли наткнуться при покупке на экземпляр из какого-нибудь затопленного салона? Скорее, да – нередко они выкупаются через аукционы страховых компаний.
К тому же аферисты часто приобретают «автоутопленников» из других стран, в том числе из тех, где наводнения встречаются особо часто. Например, к таким относится США и Япония. Потому сегодня можно встретить подобные машины на автоплощадках или у частных продавцов, на деле являющихся перекупщиками.
Почему опасно покупать «автоутопленника»?
Нарваться на «серого продавца», продающего утопленную машину, чревато рисками. Как правило, серьезными восстановительными работами мало кто занимается. Очень редко берутся за полноценный ремонт утонувших бюджетных легковушек. Не так часто восстанавливаются дорогие автомобили. Потому что это экономически нецелесообразно, а во главу угла ставится «навар».
Проводится «косметический ремонт» (чистка салона, замена поврежденных элементов обшивки), мойка. Машина выставляется на продажу с дисконтом для привлечения внимания. И внешне становится очень сложно определить, что машина примеряла на себя роль «подводной лодки».
На покупателя же ложится тяжким бременем обслуживание «автоутопленника», проявление неисправностей в котором – вопрос времени. И ремонт такой машины может оказаться дорогим, особенно если придется менять рулевые механизмы, элементы двигателя, коробку передач или заниматься поисками проблем в электронике. Отметим, кризис производства новых авто и их дефицит на первичном рынке ударил «по вторичке».
Выросший спрос на поддержанные машины поднял и цены на них. За последние месяцы стоимость б/у возросла на 25–30% и пока нет признаков стабилизации ситуации. В таких обстоятельствах купить «втридорога» утонувший, проблемный автомобиль особенно неприятно.
Мы собрали несколько советов, которые помогут опознать «автоутопленника» при его покупке на вторичном рынке. Они не гарантируют избавление от неприятной покупки. Но пригодятся тем, кто по каким-либо причинам не может воспользоваться услугами автоподборщиков или проверить машину перед сделкой на станции техобслуживания. И послужат дополнением к обычному осмотру автомобиля.
Совет № 1: «подними со дна» историю авто
Нужно понять, не была ли машина в ДТП с утоплением или не прибыла из региона (страны), где недавно было наводнение. Автоаферисты нередко стараются скрыть факт утопления. Машины продаются спустя время и вдали от зон стихийных бедствий или городов, где произошла авария, в которой авто погружалось в воду. Потому «автоутопленники» могут оказаться в самых неожиданных местах. Имейте это в виду при поиске подержанных автомобилей, особенно если в последние полгода происходили крупные наводнения.
Необходимо изучить историю регистрации автомобиля, обратив отдельное внимание на перемещение по федеральным землям. Если обнаружится, что авто недавно сняли с регистрации в одном из западных регионов ФРГ, где были наводнения, а машина покупается в условном Гамбурге на севере страны – это повод задуматься и проявить большую бдительность. Тут не лишним будет проверить машину на факт ее присутствия в спецреестре эвакуированных авто из зон бедствия.
Можно попробовать проверить машину по электронным автобазам в поисках информации об утоплении, ДТП, угоне и техническом обслуживании. В Германии, к сожалению, госведомства обширные данные не предоставляют. Однако существуют сторонние платные сервисы по проверке автомобилей из Европы. Как пример Carvertical, этот сервис при наличии данных предоставляет сведения о регистрации, авариях, фотографии после ДТП и многое другое. Правда, гарантий получения полноценных данных нет, и об этом нужно помнить.
Если на автоплощадке или у частника покупается машина, привезенная из США, то ее историю могут показать сервисы CarFax и VINCheck. По ним можно понять, не транспортировалось ли авто из прибрежного региона или штата, подверженного наводнениям. Автоотчеты отражают сведения о ремонте. По ним можно попытаться понять, не пытались ли восстановить машину после крупного ДТП или попадания в воду. А нередко в отчетах есть отметка страховых компаний об утоплении автомобиля.
Совет № 2: осмотри «автоутопленника», поищи коррозию
Визуальный осмотр может сказать об автомобиле намного больше, чем его продавец или проверка документов машины и его истории. В том числе в случаях, когда «бумаги» не вызвали никаких подозрений и на первый взгляд кажется, что все в порядке.
С инженерной точки зрения автомобиль построен так, чтобы его можно было эксплуатировать в любых погодных условиях: в жару, дождь, снег. Кузов в современных машинах цинкуется, наружные системы и днище обрабатываются антикором, подвеска подготавливается для противостояния влаге и коррозии. Однако на погружение в воду подавляющее большинство гражданских серийных автомобилей не рассчитано. При утоплении вода вперемешку с илом и песком, а также другими субстанциями попадает в непредусмотренные для этого места.
У «автоутопленника» гниет весь кузов, очаги ржавчины разрастаются как в типичных местах (крылья, пороги под дверьми), так и на скрытых от глаз участках. У машин с небольшим возрастом ржавчина на подвеске, порогах и днище кузова становится особым отличительным знаком. Проблемы старых авто катастрофически усугубляются.
И как раз непривычным местам нужно уделить особое внимание. Нужно внимательно осмотреть подкапотное пространство. Если на креплениях навесного оборудования, болтах, шпильках и гайках повсеместно много «рыжиков» и есть белый солевой налет – это плохой признак. Ржавчина после утопления может появится на радиаторе или на генераторе, что несвойственно при обычной эксплуатации машины.
Стоит уделить внимание и лонжеронам – на относительно новых авто, даже бюджетных (до 5 лет), на них не должно быть большого количества ржавчины. Рекомендуется вытянуть щуп и оценить состояние масла – смазка должна быть равномерной и однородной, без капель воды и примесей. Нелишним будет осмотреть моторный отсек на присутствие песка, листьев, палочек и иных неуместных предметов, которые не могут попасть под капот при стандартном использовании авто.
Таким же образом стоит осмотреть салон и багажник. На наличие коррозии и окислений нужно осмотреть крепления и болты сидений. Как правило, они неприкрыты тканью и иной отделкой, а потому при сильном утоплении легко повреждаются водой. Нужно отогнуть коврики и тканевое покрытие на полу в салоне и оценить состояние металла. Потому что поменять матерчатые части не составляет труда, а вот скрыть под ними коррозию уже сложно и очень затратно. Увидели сильные повреждения ржавчиной, песок, ил? Это повод задуматься.
Ржавчину можно поискать на металлических деталях в бардачке или за ним после его снятия, а также за торпедой и во всех скрытых полостях, к которым возможен доступ. В багажнике необходимо осмотреть пол под карпетом, а также место под запасным колесом.
Рекомендуется при осмотре автомобиля осмотреть на коррозию все доступные сварочные швы. Несмотря на наличие конструктивной изоляции от влаги, при длительном и глубоком погружении воды окажет на них деструктивное воздействие. Да и в целом это будет полезно для поиска иных дефектов, обнаружения иных сварных работ, которые могут указать на признаки серьезного ДТП.
Опытные «автодельцы» могут перед продажей машины хорошо ее подготовить, разобрав салон и вычистив на короткое время ржавчину. Но это лишь еще один косвенный признак, вызывающий подозрения. Если при осмотре видно, что болты и металлические элементы чистили по всему авто, на креплениях есть вмятины или вокруг винтов есть остатки ржавчины – это повод для обсуждения с продавцом.
Совет № 3: приглядись к салону «автоутопленника»
Есть еще несколько признаков утонувшей машины. Они не сразу примечаются, потому что уделяется внимание отдельным деталям, а не общей картине.
На автомобиле могут быть повсюду грязевые разводы (на кузове, на сидениях, обшивке дверей), которым просто не уделили должного внимания при мойке. Они могут указывать как на рассеянность и неаккуратность продавца, так и на утопление автомобиля, следы которого не успели, не смогли или просто не стали скрывать перед продажей, надеясь на «авось». Такое можно увидеть нечасто, так как все же автомобилям пытаются придать лоск.
Кузов и объекты в салоне (кресла, панели, двери) могут иметь четкую водно-грязевую линию. Как правило, она остается после долгого пребывания в воде и заодно может указать на степень утопления автомобиля. Иногда на «автоутопленника» может указывать затвердевшая после впитывания воды и грязи обшивка салона и сидений.
Стоит насторожиться, если при осмотре в салоне машины обнаруживается комплексно много новых деталей и комплектующих. Например, заменены карты дверей, аудиосистема, обивка потолка, приборная панель. То есть то, что не является «расходником» и практически не меняется при обычной эксплуатации. Возможно, попался добросовестный продавец, который перед продажей устранял износ.
Но обычно таким никто не занимается, пытаясь сэкономить деньги. А потому есть риск, что проводилась предпродажная подготовка утопленника. В таком случае нелишним будет тщательно расспросить обо всем продавца. Этот совет может пригодится при покупке «возрастного авто». В поддержанных машинах с небольшим пробегом такие нюансы различить сложно.
Совет № 4: принюхайся к авто
Ржавчина не единственная проблема «автоутопленника». При сильном погружении в воду и затоплении салона сильно страдают сидения, коврики, тканевое покрытие пола, шумоизоляция и любая обшивка, содержащая впитывающие материалы. Они поглощают влагу, и, если машина долго пробыла в воде, а после ее выгрузки не было тщательной сушки, в авто появляется плесень и отчетливый болотный запах.
Это один из самых явных признаков утонувшего автомобиля. Потому нужно принюхаться и осмотреть на предмет присутствия грибка. В случае обнаружения этих признаков машину лучше не покупать вовсе – разбирать салон и проводить химчистку накладно по деньгам. Да и эффективность процедур под сомнением, плесень может вновь появиться позже.
Запахи сырости и болота могут попытаться перебить. Если в машине сильно пахнет солью с хлоркой, химикатами, моющими средствами, освежителями воздуха или неожиданно установлен ионизатор воздуха – это причина для настороженности. Возможно, продавец выводил пятна в салоне. А может быть в машине осталось много воды из утопления, которую вывести не удалось. И чтобы скрыть это, продавец пошел на обман.
Совет № 5: оцени состояние электрики
Неисправное электрооборудование – главная проблема всех «автоутопленников». Оно чаще всего выходит из строя, так как большинство датчиков, систем, плат не являются герметичными и не рассчитаны на работу в условиях высокой влажности. После утопления у таких машин сразу или со временем отказывают полностью или начинают работать некорректно системы ABS, ESP, мультимедиа, подогревы сидений и стекол. Вода и грязь также физически повреждают контакты, приводят к гниению проводки.
При осмотре автомобиля и вовремя тест-драйва нужно уделить внимание работе электрооборудования. Если обнаружится, что какие-то системы не работают или функционируют некорректно и с перебоями, периодически загорается Check Engine, «моргает лампочками» приборная панель, «глючит сигнализация», а при диагностике много ошибок OBD – лучше сразу отказаться от покупки такой машины. Поиск поврежденных платы, контакта – сложное, долгое и недешевое удовольствие.
На «автоутопленника» может указать состояние осветительных приборов. Они хорошо пропускают и удерживают жидкости. Уделить внимание стоит состоянию фар, противотуманок и поворотников. В них может остаться вода. Если она была слита, фары при работе могут затуманиваться или проявлять конденсат. Это один из самых явных признаков утонувшей машины. К тому же грязная вода оставляется следы на рефлекторах, которые отчетливо видно. Нелишним будет осмотреть приборную панель в салоне – наличие влаги, конденсата и чрезмерного запотевания послужат маячками.
«Скупой платит дважды»
В завершение выразим надежду, что собранные советы избавят вас от приобретения автомобильного неликвида и последующего дорогостоящего ремонта. Отметим, что покупка поддержанной машины все же проблематичная процедура и лучше лишний раз не экономить на услугах профессионалов. Не зря же говорят, что «скупой платит дважды».
В случае с покупкой «автоутопленника» платить, возможно, придется трижды, а то и четырежды. Если все же после приобретения авто вскрылось его «незавидное прошлое», то придется потратиться на техобслуживание. Лучше заменить все рабочие жидкости в двигателе, коробке передач, мостах и гидроусилителе. Провести разборку салона для сушки и химчистки, а также полную диагностику электрооборудования. От проблем в будущем это уже не избавит, но снизит риски и объем ненужных денежных затрат.
Утопленные машины: как распознать и не купить
Утопленные машины – одна из опасностей, на которую можно напороться при покупке автомобиля из-за рубежа. Как правило, такие автомобили отличаются очень низкой ценой, но это как раз тот случай, когда скупой может заплатить дважды. Машина-утопленник – бомба замедленного действия. Вода во многие системы автомобиля проникает не сразу, и обнаружить ее следы при покупке не так-то просто. А если спустя некоторое время начнутся сбои в работе электроники и оптики, ремонтные работы могут и вовсе не помочь. Под угрозой не только комфорт, но и безопасность.
И все же есть признаки, по которым можно распознать утопленную машину:
- Проверить указанные в документах регионы, откуда приехала машина. Территории возле водоемов или пострадавшие недавно от стихийных бедствий должны сразу насторожить
- Следы плесени на обивке и под ковриками являются последствиями плохой сушки
- Разводы и трещины на ткани, коже
- Вздутие пластика, следы ржавчины
- Налет и капельки влаги на оптических приборах
Электрика машины-утопленника
Наиболее опасна вода для электрики автомобиля. Проверить всю проводку в современной машине невозможно без полной разборки. Многочисленные датчики, ассистенты, система ABS уязвимы. И самая большая опасность заключается в том, что проблемы с электроникой в автомобиле появятся не сразу. Но как только процессы окисления и коррозии разовьются, быть беде.
Повреждение электропроводки сделает невозможной нормальную эксплуатацию автомобиля. Поломки и угроза короткого замыкания станут постоянными спутниками.
Вот почему продавцы-аферисты стараются продать автомобили-утопленники как можно скорее – пока машина не потеряла товарный вид, и не начали проявляться следы попадания влаги.
Главные признаки в салоне «утопленика»
В салоне можно обнаружить три главных признака, по которым узнается машина-утопленник:
- Разводы на обивке
- Затхлый запах
- Конденсат на окнах
Все это следствия некачественной сушки. Косвенно на попытки избавиться от следов утопления может указать неестественно сильный запах ароматизаторов в салоне и наличие различной химии. С их помощью торгаши пытаются замаскировать неприятные проявления утопления.
Плесень в салоне авто очень опасна для здоровья. Лишь неделя вдыхания может привести к развитию заболеваний легких.
Конденсат на окнах – спутник сырости. От него невозможно избавиться даже в теплое время года.
Проверяя приглянувшийся автомобиль перед покупкой, тщательно осматривайте днище, нишу колеса-запаски, стыки частей кузова. Заметив даже мельчайшие следы ржавчины, отказывайтесь от покупки.
И не поддавайтесь искушению низкой ценой. Необратимое прение из-за остатков влаги рано или поздно станет фатальным для покрытия внутренней стороны кузова. Машина начнет элементарно ржаветь.