Как сэкономить на платных участках М4
Выделенный столбец — ПВП (пункт взимания платы)
Первый участок проезжается через с. Вельяминово. Ставите в навигаторе этот населенный пункт в качестве пункта назначения и сворачиваете с новой М4 на старую. Далее возвращаетесь на новую после моста через ж/д мост. 230 рублей сэкономлено 🙂
Сейчас проводятся ремонтные работы около реки Оки как на М4, так и на М2. Вообще, М2 довольно неплохой вариант экономии — вернуться на М4 можно после Тулы — экономия составит более 500р. Но увы — пробки и там, и здесь. Мы ехали с восточного Подмосковья и рванули в объезд через Коломну. Оку переехали по понтонному мосту в Озерах. Дороги хорошие, ехали комфортно свои 100-110. Таким образом, мы практически объехали второй платный участок. Он самый мерзкий. Объезды слишком длинные, а сам ПВП находится в крайне изолированном месте. Один из тех участков, который объезжать смысла почти нет.
Третий участок — объезд Богородицка. Отличная дорога, что платный, что бесплатный вариант по километражу не отличается.
Четвертый участок уже интереснее 🙂 ПВП находится в его конце — на 322км. Продолжаем ехать по М4 до моста через реку Красивая Меча (ударение на “а”, кстати). После моста уходим на Ефремов и возвращаемся на М4. Прибавляем 4км. Экономим 210 рублей. Приятно
Пятый участок — объезд Ельца и села Яркино мы поехали по платному варианту. Пунктов оплаты много и хитро проехать не получится. Незначительно увеличивается пробег, но из-за ограничений скорости и населенных пунктов по времени потеряли бы более 20 минут.
Шестой участок — обход Задонска. На участке 2 ПВП. По времени потеря около 20 минут, но мы решились. В целом — не зря, я считаю. Посмотрели как люди живут. Дорога — отличная. Впервые встретились с мудацкими ограничениями в 30 кмч. Сделано специально. Чтобы проехать бесплатно надо объехать оба ПВП. Для этого сначала уходим на Задонск. После моста через Дон держимся правее на ул. Карла Маркса. Затем через ул. Крупской (хехе) выходим обратно на М4. По платному участку едем до поворота на Хлевное. Ориентирами будут три подряд АЗС: Роснефть, Газпром, Лукойл — после Лукойла на развязку направо. Через Конь-Колодезь возвращаемся на М4.
Шестой участок — обход Воронежа мне подсказал коллега по работе. Он длительное время жил и работал в Воронеже на левом берегу. Как гласят местные легенды новую трассу планировали с учетом дач и загородных домов местных крутых дядек. Поэтому ПВП расположили в конце участка. Объезд довольно прост — надо проехать ПВП через город по безымянной улице (правда, не нашел названия почему-то, железнодорожный район и всё) и вернуться на М4 через ул. Дмитрова. Необходимо отметить, что в этих местах могут быть пробки, да и цена проезда всего 100р. У нас вышло так, что мы поехали заправляться на Роснефть (100-ый на трассе довольно редок становится в этих местах), поэтому проехали вообще по Ленинскому проспекту. Сам Воронеж примечателен, разве что, памятником тому самому котёнку 🙂
Седьмой участок один из самых противоречивых, наверное. Он проходит по полям, но довольно лихо виляет. Проехали мы его по обычному бесплатному проезду. Иначе никак. Сэкономили 110 рублей. Выгоден платник только тем, кто едет быстро. Плюсом к бесплатному маршруту можно отнести большое число кафешек. На той же Тат-Нефти можно неплохо покушоц. Неплохо, но дороговато 🙂
Восьмой и девятый участки ехать придется только платно. Бесплатные маршруты выглядят дико, без вариантов.
Десятый участок, мой…”любимый” 🙂 Павловск, Лосево…сколько времени было потеряно до строительства платного обхода — ужас. Мы стояли там ночью зимой, утром летом, вечером весной. Безумие. Бесплатный вариант проходит по старой М4 с проездом через все населенные пункты. Дорожное полотно — отличное. Трафик незначительный. Для ностальгирующих — велкам! Газельки с номерами на бортах ждут! Ехали с коллегой в командировку в Азов ранней весной, кончалась незамерзайка. Тормознули около одной из таких машинок возле стенда с 5л бутылями. Вышел местный парнишка, на наш вопрос по чем незамерзайка ответил с местным говором “Вы шо, это ж ма-а-асло!”, посмеялись 🙂 В общем, я рекомендую по бесплатке ехать.
Оставшиеся три участка мы уже объезжали другими дорогами. Заехали в Азов к товарищу, посидели в кабаке и двинули станицами на Крым.
Могу поделиться только данными из интернета — объехать тоже можно.
Находится первый пункт оплаты в районе станицы Павловской, немного не доезжая до развилки на Тихорецк и на Краснодар. Стоимость оплаты на данном участке: для легкового автомобиля составит 140 рублей днем (7:00-00:00) и 70 рублей ночью (00:00-7:00). Если вы намерены объехать, этот платный участок, вам будет необходимо уйти направо не доезжая 25 км до развилки Краснодар — Тихорецк. Повернуть нужно под указательный знак на станицу Октябрьская. Проехав через одноименный населенный пункт, вы попадете на двухполосную трассу в хорошем состоянии (проверено лично). Эта дорога, по одной полосе в каждую сторону, связывает станицы Октябрьскую и Павловскую. Далее через Павловскую мы вновь возвращаемся на М4-Дон, оставив платный участок позади.
Между станицами Старолеушковская и Ирклиевской расположен второй пункт оплаты. Стоимость оплаты на нем, для легкового автомобиля составит 200 рублей днем (7:00-00:00) и 120 рублей ночью (00:00-7:00). Вернувшись на трассу М4-Дон, после объезда первого участка, через 10 км. нам необходимо снова уйти направо. Уж так судьба распорядилась, видимо чтобы проще было запомнить, повернуть нужно следуя стрелке указательного знака вновь на Октябрьскую (как и в первый раз, но это уже другая Октябрьская). Первый км. объездной дороги не в очень хорошем состоянии но не критично, даже легковой автомобиль проедет без проблем. Далее вам придется проехать 3 населённых пункта Октябрьский, Ленинодар, Средний Челбас. После которых начинается отличная ровная дорога, по одной полосе в каждую сторону. Еще, один населенный пункт Бейсужок, а затем трасса до станицы Березанская, где мы снова выезжаем на М4-Дон, не потратив ни рубля.
Отдельно хотелось бы отметить, что так ехать показалось веселее. Унылая монотонная езда по платником угнетает. Дорога превратилась в какую-то игру. Плюс, пора бы уже превратить скучное передвижение в полноценный отпуск. Вдоль трассы куча мест, куда стоит заехать.
Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге
В России 13 платных дорог, только по одной из них можно проехать без оплаты — это Центральная кольцевая автодорога в Подмосковье. Если водитель заедет на нее с нулевым балансом и не заплатит позднее, будет штраф. Рассказываем, какие еще есть платные дороги, как экономить при проезде по ним и какие штрафы за проезд без оплаты.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Штраф за неоплату платной дороги
Статья 12.21.4 КоАП
Есть ли штраф за бесплатный проезд по платной дороге
Да, с конца 2020 года в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) ввели новую статью 12.21.4 — о проезде по платной дороге без оплаты. Такой штраф не выпишут только водителям общественного транспорта и спецслужб.
Правила проезда по платной дороге
Где нужно платить. В России 13 платных участков:
- в Москве и области — участки трасс М1, М3, М4, М11 и Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД);
- в Петербурге — ЗСД;
- в Псковской области около границ с Эстонией, Латвией и Республикой Беларусь;
- в Удмуртии — по мостам через реки Кама и Буй и на участке от Ижевска до Башкирии;
- В Рязани — между районами Соколовка и Дашково-Песочня.
Большие участки, например на трассах Московской области, поделены на сегменты — въезд в каждый из них оплачивается отдельно. Так водителю не приходится платить за весь участок.
Перед въездом на платный участок на автомагистрали будет стоять табличка «Платные услуги».
Такая же табличка стоит под знаком «парковка» и предупреждает, что стоянка платная
Что такое транспондер. Это устройство, которое позволяет проехать пункт оплаты без остановки. Его можно купить или арендовать. Покупать есть смысл, если вы часто проезжаете платные участки. Если это разовая поездка, например, путешествие — дешевле арендовать. Транспондер помогает быстрее проехать пункт оплаты и экономит деньги. В среднем, можно сэкономить около 15% по сравнению с оплатой «на месте» — владелец платных дорог дает скидку.
Купить или арендовать транспондер можно у нескольких операторов:
- Автодор ,
- Северо-Западная концессионная компания ,
- Новое качество дорог ,
- Магистраль северной столицы .
Самый популярный транспондер продает «Автодор», активировать его и пополнить виртуальный счет можно через мобильное приложение Avtodor. Стоит устройство от 1500 рублей.
Пополнить счет можно через сайт и приложение «Автодора», банки «Сбер» и ВТБ, систему быстрых платежей (СБП), терминалы «Элекснет».
Как оплатить проезд по платной дороге. Есть три способа:
- при въезде на платный участок — наличными или картой, придется остановиться;
- транспондером при въезде на платную дорогу — останавливаться не нужно;
- транспондером после поездки, но только на ЦКАД.
На дороге будет пропускной пункт с табличками, которые указывают на способ оплаты и вид контроля. Чтобы проехать без остановки, водитель с транспондером выбирает полосу с зеленым знаком и проезжает пункт оплаты на зеленый свет.
Если платить картой или наличными, сохраняйте чеки — это убережет от переплаты в случае ошибки сервиса. Иногда система считывает легковые авто как грузовые. В этом случае нужно обратиться в «Автодор» по номеру 2323 и объяснить ситуацию. Сделать это нужно в течение 30 дней со дня спорной оплаты. После обращения оператор за 5 дней сделает перерасчет.
Эти таблички показывают способы контроля
Первые две таблички показывают, каким способом можно оплатить проезд. Третья показывает, что через этот пункт нужно ехать транспорту, чья высота больше 4,6 м
Штраф за проезд по платной дороге без оплаты
Проезд без оплаты возможен только на ЦКАД в Москве. Система пропустит авто, даже если на счету транспондера нет денег. Перед въездом на любую другую платную дорогу стоит шлагбаум.
Проезд легкового автомобиля. Если такая машина проедет без оплаты, нарушитель получит штраф за неоплату платной дороги ЦКАД — 1500 рублей.
Проезд грузовика или автобуса больше 3,5 т. Если проедет без оплаты фура или автобус, шоферу выпишут штраф по-больше — 5000 рублей.
Если в течение 20 дней со дня постановления погасить долг за проезд, то штраф отменят. Если копия постановления пришла по истечении этого срока, срок можно восстановить.
Штраф за неуплату не выписывается дважды в течение суток. Это значит, что если водитель утром проехал без оплаты по ЦКАД, а вечером вернулся тем же путем и снова не заплатил, штраф выпишут только один раз.
Как оплатить штраф
Сайт « Штрафы ГИБДД ». Чтобы узнать о штрафах, понадобятся два документа — СТС и водительское удостоверение. Вставьте их номера в соответствующие поля.
Оставьте электронную почту, чтобы не пропустить уведомления о новых штрафах
Если результат проверки показал наличие штрафа — нажимайте «Оплатить».
Проверьте снова информацию о штрафе и нажмите «Перейти к оплате».
Заполните поля с информацией о карте — сайт их не хранит.
По завершении оплаты квитанции можно посмотреть в соответствующем разделе личного кабинета.
Пopтaл «Гocycлyги». Перед оплатой зарегистрируйтесь на сайте и подтвердите личность в одном из отделений МФЦ.
Официальный сайт ГИБДД. Заполните поля с госномером авто и номером СТС. Если нашлись штрафы, нажимайте «Уплатить штраф». Потом нужно определиться с платежной системой — сайт предупредит, что за результат операции ГИБДД не отвечает.
В банке или терминале. Для этого понадобится уникальный номер начисления (УИН). Найти его можно на бумажной копии постановления или при проверке на « Штрафах ». Введите этот номер в поле при оплате штрафа через терминал или покажите оператору в банке.
Сколько дается времени на погашение штрафа
На оплату есть 70 дней со дня постановления — 10 на обжалование и 60 на оплату. Дату можно посмотреть на бумажной копии или при проверке на «Штрафах».
Можно ли оплатить штраф со скидкой 50%
Да, можно. В КоАП перечислены штрафов, на которые скидка не действует. Штрафа за неоплату проезда по платной дороге нет — значит, скидка доступна.
Как избежать наказания за проезд «зайцем»
Единственный законный способ не получить штраф — оплатить въезд на платную дорогу. С транспондером можно еще и экономить около 15%.
Можно ли обжаловать штраф за неоплаченный проезд по платной дороге
Право обжаловать у водителя всегда есть, но шанс на положительное решение невысок.
Жалобу направить можно, но ее, скорее всего, отклонят. Оплата либо была, либо нет — спорить с такими фактами сложно.
Что будет, если не оплатить
Если долг не погасить, работник Ространснадзора оформит административный штраф: 1500 для легковых авто, 5000 рублей — для грузовиков и автобусов.
Если не оплатить штраф за неоплаченную платную дорогу за 70 дней, Ространснадзор отправит копию протокола в службу судебных приставов. Приставы начислят исполнительский сбор — минимум 1000 рублей, и начнут принудительное взыскание. Прежде всего, попытаются снять деньги с банковской карты.
Платные дороги бесплатно. В каких случаях за проезд не возьмут деньги?
Министерство транспорта Российский Федерации разработало проект новых «правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам федерального значения». Сейчас документ проходит «регламентные процедуры» и после согласований будет направлен в правительство для утверждения. Главной целью разработанного закона является легализация всех тонкостей так называемой системы free-flow (свободный поток), которая уже действует на ЦКАД и будет применяться на других платных магистралях. Однако есть в правилах и нововведения, которые могут внести существенные корректировки в привычную жизнь водителей. Если автовладельцы накопят большие долги на дорогах с free-flow, то, помимо штрафа, система закроет проезд по другим платным магистралям. Правда разработчики закона внесли в документ и право водителя потребовать возврата денег, если не предоставлены ожидаемые на трассе услуги. Что это за услуги и в каких же случаях можно будет проехать по платным магистралям бесплатно?
Закрытый шлагбаум
Ввод в действие безбарьерных магистралей с системой взимания платы free-flow потребовала систематизации и исправления существующего законодательства. Если раньше плата за проезд взымалась перед шлагбаумами, то теперь она начисляется постфактум. Водитель обязан проверять свой счет, привязанный к государственному регистрационному знаку автомобиля, и вовремя производить оплату. Однако не каждый водитель делает это добровольно. Вместе с изменением кодекса об административных нарушениях теперь переписываются и правила пользования платными трассами, чтобы включить в них новые права и обязанности клиентов. Теперь, по информации «Коммерсанта», автовладельцам с просроченной задолженностью по оплате проезда откажут в проезде по любым платным трассам. Иными словами, если водитель задолжал оператору Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, то его не пустят и на М4. Компании вправе не открывать шлагбаум на ПВП перед машиной должника, причем на любых платных дорогах. Хотя есть вероятность, что погасить долг можно будет прямо у закрытого шлагбаума, на пунктах приема оплаты.
Вместе с тем, автомобилистам будет разрешено не платить за автомагистрали, если они не предоставляют тех услуг, за которые взымается плата. К примеру, когда дорога не расчищена и скорость движения на ней значительно снижается или возникает затор из-за бездействия операторов компании, клиенты могут предъявить претензию. И потребовать «безвозмездного оказания услуги», либо «соразмерного уменьшения стоимости услуг», либо «возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг». Точной процедуры разрабатываемые правила пока не содержат.
Как некоторые водители умудряются не платить за платную трассу
С некоторых пор платные дороги уверенно вошли в жизнь российских автомобилистов. При этом с каждым годом количество таких магистралей неуклонно растет. Отечественные водители не могут похвастаться слишком большими материальными возможностями, поэтому они придумывают разные способы сэкономить.
На данный момент существует несколько способов бесплатного проезда терминалов со шлагбаумом. Однако, ни один из не дает 100% гарантии ни с точки зрения законности, ни касательно безопасности.
Топ-3 наглых способа проехать бесплатно
Российские автомобилисты приспосабливаются к быстро меняющимся современным реалиям. Уклоняться от платы за проезд по платным дорогам они также научились. Некоторые делают это из-за материальных трудностей, а другим просто нравится «пощекотать нервы»:
Этим грешили многие еще в советские времена. При этом водителю среагировать на заднюю машину гораздо труднее, чем пассажиру подземки. Зачастую он просто не замечает свой «хвостик».
Для этого они пристраиваются на своих авто спереди добросовестного транспортного средства, двигаясь как можно медленнее. В конечном итоге находящийся сзади водитель не выдерживает и посылает сигнал со своего прибора, открывая проезд «зайцу».
Кроме того, владелец платной магистрали может по своему усмотрению предоставить такой статус льготника любому человеку, поэтому многие получают соответствующие права различными способами.
Поэтому для бесплатного проезда придется съезжать на проселочную дорогу заранее, преодолевая иногда по ямам и кочкам приличные расстояния, рискуя подвеской, колесами, да и Бог весть чем еще…
Риски и штрафы
Оператор платных дорог «Автодор» в содружестве с ГИБДД неустанно ищут способы вводить новые штрафы за бесплатный проезд по платным магистралям. Например, в пункте, расположенном по трассе М-4 «Дон» в Воронежской области (515 км), был установлен «Фотофиниш-01», светофор и нарисована стоп-линия.
Если водитель проезжает на запрещающий сигнал, нарушает дорожную разметку, то по статье 12.12 КоАП РФ его ожидает штраф в размере 1000 рублей.
В ближайшее время ожидается введение поправок к Бюджетному кодексу, КоАП РФ, которые предусматривают введение конкретных штрафов за несанкционированный выезд на платную дорогу.
Планируется ввести штраф 2500 рублей для легковых авто и 5000 рублей для грузовиков, автобусов. При этом все нарушения будут фиксироваться автоматически камерами наблюдения, установленными на терминалах оплаты при въезде.
Таким образом, уже в ближайшее время будет намного проще и выгоднее заплатить за проезд, чем выдумывать способы избежать этого. Штрафы для водителей, которые не оплатили передвижение по отдельным участкам дороги, выписываются организацией «Ространснадзор» в виде письма на основании фото/видеофиксации. Оплатить его можно будет при помощи интернета, в отделении любого банка и даже на почте.
Таким образом, чтобы избежать штрафов за неуплату при проезде по платным магистралям, не стоит выезжать туда в необорудованных местах. Требуется оплачивать проезд с помощью терминалов, сохранять подтверждающие документы. Кроме того, желательно сопоставлять оплаченные участки с дорожными картами.