«Яндекс» купил Auto.ru за $175 млн
Крупнейшая российская интернет-компания «Яндекс» покупает интернет-портал Auto.ru, обладающий самой крупной в России базой данных о продаже автомобилей, за $175 млн, сообщила в понедельник пресс-служба поисковика.
Закрытие сделки, приблизительная сумма которой равняется $175 млн, ожидается в третьем квартале 2014 года, после чего все 100% акций Auto.ru перейдут «Яндексу».
«Приобретение Auto.ru — хороший способ расширить возможности Яндекса в области ответов на вопросы пользователей и помощи в решении их актуальных проблем», — приводятся в пресс-релизе слова вице-президента «Яндекса» по коммерции Алексея Третьякова. По его словам, пользователи традиционно обращаются к Auto.ru, как самому авторитетному ресурсу по автотематике, по любому вопросу, связанному с покупкой или владением автомобилем.
Третьяков отметил, что у Auto.ru имеется самая полная и актуальная база предложений по продаже автомобилей — новых и бывших в употреблении. Речь идет о почти 400 000 объявлениях частных лиц и автодилеров.
Юридическим консультантом «Яндекса» по сделке является компания WilmerHale. Консультант Auto.ru по финансовым вопросам — ВТБ Капитал, по юридическим — Squire Patton Boggs.
Сервис Auto.ru был создан в 1996 году.
А голландская компания Yandex N. V, которой принадлежит 100% поисковика «Яндекс», провела в ночь на 24 мая 2014 года IPO, в ходе которого инвесторы приобрели 52,2 млн акций компании за $1,3 млрд. Таким образом, вся компания была оценена в $8,031 млрд.
С 1 августа иномарки в России резко подорожают. В чем причина
Самые доступные иномарки на российском рынке вскоре подорожают на 122–300 тыс. руб., а за машины премиум-класса покупателям придется отдать на 1,235 млн руб. больше. Такими будут последствия повышения утилизационного сбора на машины в России, считают участники рынка: дополнительные расходы они планируют переложить на потребителей. Разбираемся, сколько будут стоить популярные модели с 1 августа 2023 года.
Насколько подорожают машины
На прошедшей 19 июля пресс-конференции Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) ее глава Алексей Подщеколдин спрогнозировал рост цен на машины, ввозимые в Россию официальным путем, на 5–10%. Это он объяснил двумя факторами: повышением с 1 августа 2023 года утилизационного сбора и ослаблением курса рубля. По мнению Подщеколдина, у импортеров есть силы сгладить только один из этих факторов, но оба сразу — не получится.
«Сейчас средняя стоимость нового автомобиля в России уже достигла 2,6 млн руб. Прибавьте к этой цифре еще 5–10%», — сказал Подщеколдин.
При этом для параллельных импортеров ставка утильсбора выросла еще сильнее, а финансовых ресурсов для удержания цен у них нет, рассказал источник Autonews.ru, занимающийся поставками в Россию машин ушедших брендов. Он спрогнозировал рост цен на параллельный импорт в 20%.
В качестве наглядных примеров Подщеколдин привел, в частности, Jetta VA3 — фактически тот же Volkswagen Polo, только для китайского рынка. Сейчас такие седаны, ввезенные в Россию по параллельному импорту, дилеры предлагают примерно за 2 млн руб. В зависимости от того, были ли они ввезены физическим или юридическим лицом, ставка утилизационного сбора для них увеличится на 122 тыс. или на 303 тыс. руб., что будет неизбежно включено в цену.
Последняя цифра более реалистична. Дело в том, что для физических лиц в настоящее время существует льгота при уплате утилизационного сбора: он составляет всего 3,4 тыс. руб. для новой машины и 5,2 тыс. руб. для подержанной. Именно таким образом проходят таможню почти все ввозимые по параллельному импорту автомобили в Россию.
С 1 августа для частных лиц льготный утильсбор 3,4 тыс. руб. сохранится только при трех условиях:
- машина остается в собственности в течение 12 месяцев;
- физическое лицо ввозит не более одной машины в год;
- объем двигателя автомобиля не превышает 3 л.
Во всех остальных случаях граждан обяжут платить по тем же тарифам, что и юрлиц.
Именно поэтому для юрлиц утильсбор на Jetta VA3 увеличивается с 178,4 тыс. до 306 тыс. руб., а для физлиц, которые везут машину для перепродажи, — с 3,4 тыс. до 306 тыс. руб.
Есть и другие примеры. Так, повышение утильсбора увеличит стоимость Toyota Camry с мотором 2,5 из параллельного импорта с нынешних 4,1 млн до 4,95 млн руб.
BMW X5, который с 3-литровым дизельным или бензиновым мотором сейчас стоит примерно от 16 млн руб., подорожает до 16,87 млн руб. Наконец, Range Rover с 4,4-литровым V8 сейчас предлагается дилерами по цене 25–35 млн руб. А на машины, ввозимые с 1 августа 2023 года, цена может вырасти на 1,23 млн руб.
Подорожают и электромобили. Так, основатель компании RuCars Роман Рассудков объясняет, что, например, новый кроссовер Tesla Model Y из Китая сейчас стоит в зависимости от комплектации 6–6,5 млн руб. К этой сумме придется прибавить еще минимум 300 тыс. руб.
Посчитать удорожание любого нового импортного автомобиля с 1 августа можно исходя из следующей таблицы. Надо учесть, что все машины брендов, представленных в России официально, оформляются через юрлиц, и их стоимость возрастет не так сильно.
Ставка утилизационного сбора на новые машины с 1 августа 2023 года, руб. | ||||
Объем двигателя | Было для физлиц | Станет для физлиц | Было для юрлиц | Станет для юрлиц |
0–1 л | 3400 | 3400 | 41 200 | 81 200 |
1–2 л | 3400 | 3400 | 178 400 | 306 00 |
2–3 л | 3400 | 3400 | 259 600 | 844 800 |
3–3,5 л | 3400 | 970 000 | 281 600 | 970 000 |
Больше 3,5 л | 3400 | 1 235 000 | 445 000 | 1 235 000 |
Электромотор | 3400 | 3400 | 32 600 | 360 000 |
Можно ли обойти повышение утильсбора
По мнению Рассудкова, сейчас участники рынка параллельного импорта поставлены перед выбором: прекращать поставки или искать иные способы сэкономить. Одним из самых очевидных выглядит поставка автомобилей по параллельному импорту напрямую заказчику с оформлением на одно конкретное юридическое лицо.
В этом случае покупатель заранее делает предоплату и берет на себя риски валютных колебаний, а также теряет возможность без доплаты в течение года купить себе вторую машину или продать первую. Но в случае с электромобилем — экономит примерно 330 тыс. руб., а в случае, например, с Toyota Camry 2.5 — экономит 841 тыс. руб.
Однако вышеупомянутый источник Autonews.ru, поставляющий как раз бензиновые и дизельные машины из Европы, в такую схему не верит.
«Поставка отдельной машины под конкретного клиента сильно удорожает логистику. Нужно собрать сразу несколько заказов под конкретных физических лиц, собрать предоплаты и только потом начинать искать каждому подходящий ему вариант, чтобы привести зараз хотя бы два-три автомобиля, а не один», — объясняет источник.
Еще один способ обойти повышение утильсбора предлагают в РОАД. Там считают, что деньги, собираемые таким способом правительством, можно пустить на поддержку спроса на отечественные автомобили путем возобновления программы утилизации, когда каждый, кто сдал в утиль старый автомобиль, получает скидку в размере 100 тыс. руб.
По словам Подщеколдина, в РОАД уже сообщили о такой идее в Минпромторг, где ее «восприняли позитивно, но сразу озаботились средствами для ее финансирования». Теперь РОАД готовится направить в ведомство расчеты того, какую часть собранных от повышения утильсбора средств можно будет направить на программу утилизации».
По его словам, уговорить чиновников вновь поменять правила будет легче после того, как продажи новых машин в России начнут снижаться. Через некоторое время после повышения утильсбора это обязательно произойдет, считает глава РОАД.
Что такое утильсбор и зачем он нужен
Утилизационный сбор на автомобили в России стал ответом на вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО) и связанные с этим новыми обязательствами по снижению пошлин на ввоз иностранных автомобилей. Подразумевается, что средства от утильсбора идут на компенсацию расходов на утилизацию автомобилей после того, как в силу износа их дальнейшая эксплуатация станет невозможна.
Утильсбор платится с каждой проданной в России машины, как отечественной, так и импортной. Но выплачивается один раз, при перепродаже машины платить его снова не надо.
При этом для отечественных автопроизводителей существует система компенсации утильсбора, где конкретные суммы зависят от степени локализации производства. Российские автоконцерны уже заявили, что повышение утилизационного сбора не скажется на их ценах.
Яндекс покупает Auto.ru за 175 млн долларов
Компания «Яндекс» объявила о покупке Auto.ru за 175 млн долларов, сделка должна быть завершена в третьем квартале 14-го года.
Слухи о том, что Михаил Рогальский продал Auto.ru ходили ещё в 2005-м году: тогда новыми владельцами авторесурса прочили практически всех автодилеров, а сам проект оценивался в невероятные 8-10 миллионов долларов. Впрочем, Михаил Рогальский, в таких ситуациях, обычно на связь не выходил и позволял спекулировать на возможных сделках журналистам столько, сколько им хотелось.
Интересно, что это уже вторая «невероятная» сделка «Яндекса» за последний год: компания приобрела «Кинопоиск» за 80 миллионов долларов , теперь и Auto.ru.
Вероятнее всего «Яндекс», обладающий знаниями о тех, кто любит развлечения и автомобили, скорее всего расширит набор рекламных инструментов и будет позволять таргетировать рекламу на самые «сладкие» с точки зрения рекламодателей аудитории — стоит отметить, что спикером по сделке от лица Яндекса выступил Алексей Третьяков, вице-президент компании по коммерции.
Сам же Рогальский, который столько лет не продавал своё детище, скорее всего сможет отдохнуть от управления Auto.ru, где он долгое время вынужден был заниматься всем — даже генеральным директором проекта он перестал быть только в 2013-м году. Выручка «Авто.ру холдинг» в 2012-м году превысила 300 миллионов рублей.
«Яндекс» заплатил за «Кинопоиск» 80 млн долларов 20
«Яндекс» сделал шаг к созданию «Яндекс.Маркета» для фильмов 32
Рогальский меняет CEO в Auto.ru 10
Лучшие комментарии
Данные similarweb’a очень смутное отношение к реальности имеют, конечно. Рынок классифайдов в авто скорее был поделен следующим образом (будет здорово, если кто меня поправит): Дром.ру — Сибирь, Дальний Восток, частично Урал Авито — европейская часть Авто.ру — лидерство в Мск, но с неуклонно снижающимся отрывом от конкурентов am.ru, насколько могу судить со стороны, так и не взлетел, еще есть пару локальных игроков, но они погоды не делают. Вероятно, покупка auto.ru означает, что ничего в ближайшее время глобально на этом рынке не изменится. При помощи Яндекса, авто.ру перестанет терять доли в Мск, возможно даже отыграет что-то у других игроков, но едва ли критично и скорее за счет того же am.ru, нежели Авито, у которого значительное количество пользователей так или иначе подтягивается благодаря лидерству в классифайдах в целом. Яндекс, вероятно, продолжит активно развивать агрегатор Яндекс.Авто, интересно, как именно эту работу затронет покупка Авто.ру. Если быть яростным конспирологом, то доступимо предположение, что Яндекс может замкнуть очень значительную часть всего своего бесплатного автошного трафика именно на Авто.ру — за счет высоких позиций в органике + высоких позиций в агрегаторе. Но это, безусловно, маловероятно. В итоге, вместо довольно спокойного и неагрессивного Авто.ру на рынке формируется новый конкурент, от которого неясно чего ожидать, который обладает очень большим запасом прочности и ресурсов и принадлежит крупнейшему трафик-генератору на рынке.
Добавить 30 комментариев
В тексте у нас написано, но скажу и тут отдельно: то, что спикером по сделке является Третьяков, то есть все эти проекты покупаются ради повышения эффективности рекламной сети «Яндекса», оставляет много надежд cian.ru (хотя против него и играет регионализация). А вот инновационному продукту «базе Winner» будет тяжело — нет аудитории, сложно понять, чем интерсуются люди. Avito.ru, кстати, благодаря своему трафику тоже небезинтересен, но там немного сложнее отделять мух от шмелей.
Автоваз лучше б купили 🙂
Вероятнее всего «Яндекс», обладающий знаниями о тех, кто любит развлечения и автомобили, скорее всего расширит набор рекламных инструментов и будет позволять таргетировать рекламу на самые «сладкие» с точки зрения рекламодателей аудитории — стоит отметить, что спикером по сделке от лица Яндекса выступил Алексей Третьяков, вице-президент компании по коммерции. Т.е. вместо того, чтобы договориться об установке аналитики и кода рекламной сети, Яндекс решил купить бизнес и заниматься операционным управлением доской объявлений? Не, ну а че. Такси они уже проверяют на наличие кресел и прав своими силами. Так, глядишь, и в высокотехнологичный фастфуд или ретейл зайдут. Утконос, там, пиццерии.
Яндекс.Директ — это и есть объявления. Так что опыт оперативной работы с объявлениями имеется.
Недолго музыка играла. Ну что, Кинопоиск — намбер ван. Авто.ру — намбер ту. Ещё проектов пять — и Яндексу можно успокоиться.
Иновационный продукт «база виннер» пролюбил все полимеры уже давно.
> Т.е. вместо того, чтобы договориться об установке аналитики и кода рекламной сети, Яндекс решил купить бизнес и заниматься операционным управлением доской объявлений? Думаю, не совсем так. Понятно же, что интернет — это такая индустрия, где очень плодородная почва для наведения естественных монополий. По крайней мере Гугл это уже понял давно, теперь и Яндекс догоняет и начал расчищать поляны.
Slava Karpenko @slavikus 54m“@yandex: Яндекс покупает Auto.ru http://company.yandex.ru/press_releases/2014/0616/index.xml …” Наконец смогли пристроить, дела у них шли хреновато в последнее время… ————— интересно, в чем выражается хреноватость?
Спросите об этом у Славы Карпенко. Но вообще, если сравнивать Drom.ru и Auto.ru, то Auto.ru уже немного давно не лидер по трафику.
Ну, пусть будет, в хозяйстве пригодится. При выручке 300 млн это срок окупаемости чтоли более 20 лет? А цена одного пользователя получается 1000 баксов? [del]А можно наличкой получить? Могу даже раз в неделю заходить (в течение 1 месяца) :D.[/del]
Удачно Рогальский вышел.
можно еще Auto.Mail.Ru сравнить, тогда Авто.ру еще дешевле выглядит 🙂
Данные similarweb’a очень смутное отношение к реальности имеют, конечно. Рынок классифайдов в авто скорее был поделен следующим образом (будет здорово, если кто меня поправит): Дром.ру — Сибирь, Дальний Восток, частично Урал Авито — европейская часть Авто.ру — лидерство в Мск, но с неуклонно снижающимся отрывом от конкурентов am.ru, насколько могу судить со стороны, так и не взлетел, еще есть пару локальных игроков, но они погоды не делают. Вероятно, покупка auto.ru означает, что ничего в ближайшее время глобально на этом рынке не изменится. При помощи Яндекса, авто.ру перестанет терять доли в Мск, возможно даже отыграет что-то у других игроков, но едва ли критично и скорее за счет того же am.ru, нежели Авито, у которого значительное количество пользователей так или иначе подтягивается благодаря лидерству в классифайдах в целом. Яндекс, вероятно, продолжит активно развивать агрегатор Яндекс.Авто, интересно, как именно эту работу затронет покупка Авто.ру. Если быть яростным конспирологом, то доступимо предположение, что Яндекс может замкнуть очень значительную часть всего своего бесплатного автошного трафика именно на Авто.ру — за счет высоких позиций в органике + высоких позиций в агрегаторе. Но это, безусловно, маловероятно. В итоге, вместо довольно спокойного и неагрессивного Авто.ру на рынке формируется новый конкурент, от которого неясно чего ожидать, который обладает очень большим запасом прочности и ресурсов и принадлежит крупнейшему трафик-генератору на рынке.
Думаю Яндексу очень нехватало объявлений с auto.ru, которые Рогальский очень зажимал.
Как показывает практика… это конец авто.ру выжмут что можно и бросят… жалко…
Локус, покажите, о какой практике идёт речь, пожалуйста?
Мой круг, например
Такая сделка наводит на мысль, что Яндекс частично планирует когда-нибудь входить и в оффлайн бизнес, по крайней мере в части Автотематики. Тут приводился пример что типа такие вложения будут окупаться 20 лет. Это верно если считать только онлайн бизнес, но схема окупаемости может выходить и за рамки онлайна. Сейчас большую часть новых моделей автомобилей юзеры выбирает через интернет, т.е. интернет в 70% даже 80% случаях является основным источником для принятия решения что именно купить. Автодиллеры готовы платить за каждого живого клиента хорошие деньги. Рынок продаж новых авто немного падает, а вторичный рынок растёт. Крупные автодиллеры открывают отельные авто-салоны по вторичке, там заработок для них больше. Фантазирую: Если попробовать соединить всё это вместе, то может быть удастся выстроить цепочку Производитель — Яндекс — Потребитель. А автодиллеру тут может остаться кусок сервисного обслуживания. Кстати автодиллеры даже не будут против такой схемы так как доходность на новых авто достаточно небольшая для автодиллера и весь заработок автодиллера это сервис и до продажа люкс-опций при условии что им в салоне попался жирный клиент и они его разводят на всё что только можно запихнуть в его новое авто. Представим что Яндекс вдруг занял четверть этой ниши в России. В Апреле 2014 было продано 226 тысяч новых авто, одна четверть это рынка — примерно 56 тыс. автомобилей, за каждый из которых Яндексу заплатили по сто баков (комиссия за продажу), итого за апрель Яндекс мог бы иметь (фантазирую) выручку с этого сервиса $5 миллионов 600 тысяч, ну если умножить на 12 месяцев то понятно что окупаемость сервис примерно 2-3 года, а не 20 лет. Это всё конечно фантастика но кто его знает… Как я понимаю Яндекс, и в первом случае с Кинопоиском и во втором с Авто.ру, покупает не сервис, сам сервис Яндекс может делать прекрасно, Яндекс покупает контен, то чего нет у Яндекса.
Яндекс накопил кучу свободных денег(20+ миллиардов рублей) от которых избавляется таким образом. В своё время так ebay купил skype, совершенно ему не нужный.
Да уж Рогальский действительно удачно вышел… по мне так слишком. Имхо подождать еще пару-тройку лет и там сумма уже 2005-го ду бы пришла.
> такие вложения будут окупаться 20 лет. Это верно если считать только онлайн бизнес, но > схема окупаемости может выходить и за рамки онлайна. Думаю дело и в другом — публичные компании имеют склонность к скупке бизнесов конкурентов или смежных областей. Насколько — это оправдано — мне сложно оценить. Но с точки зрения акционеров — ценность компании и ее рыночная доля как бы возрастает. Если посмотреть за громкими поглощениями, такие дорогостоящие поглощения делают акционерные компании, и трудно припоминать случаи, когда это делают частные. Это иногда похоже на надувание пузыря.
Рогальский до сих пор пишет что у него все скопировали. Какой упырь, а ведь сам кроме барахолки объявлений стандартной ничего не сделал.
Не с 1 августа, а уже сейчас и очень ощутимо. В России повышают цены на автомобили
Главный редактор издания «За рулём» Максим Кадаков опубликовал эксклюзивную информацию о том, что многие дилеры уже поднимают цены, хотя до повышения утилизационного сбора остаётся около двух недель.
Дилеры повышают цены. Поговорил с региональными автодилерами. В ожидании повышения утилизационного сбора с 1 августа многие уже переписывают ценники. Говорят, что среднее подорожание машин с моторами объемом до 2 литров составляет 200–300 тысяч рублей.
Максим Кадаков
Максим Кадаков добавил, что утилизационный сбор на эту категорию автомобилей увеличится всего на 122 тыс. рублей. Однако дилеры также вкладывают в повышение цен различные риски.
Я их спрашиваю: как же так, ведь на двухлитровые автомобили утилизационный сбор повышается со 178 до 300 тысяч рублей. Даже с учётом НДС не получается 200 тысяч — и уж тем более 300 тысяч! Ответ гениальный: а прочие риски? Так что цены растут. Не говорите, что я не предупреждал.
Максим Кадаков
Ранее сообщалось, что повышение ставок утильсбора с 1 августа приведёт к росту цен на автомобили.