Статья “Форд Фокус 3 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой обзорный материал, посвященный анализу основных проблем, характеристик двигателей, коробок передач и отзывов владельцев автомобиля Ford Focus 3. Важность данной статьи заключается в том, что она поможет потенциальным покупателям и владельцам автомобиля более детально ознакомиться с его техническими особенностями, выявить возможные проблемы и недостатки, а также принять взвешенное решение при выборе данной модели.
Двигатели
Широкий выбор двигателей предлагается для Ford Focus 3. Основу составляют атмосферные моторы Duratec объемом 1,6 литра мощностью 85, 105 и 125 л.с. Вариант для европейского рынка включает 3-цилиндровый EcoBoost объемом 1,0 литра с мощностью 100 или 125 л.с. Также доступен 1,6-литровый EcoBoost с 150 или 182 л.с. В России вершиной был Duratec объемом 2,0 литра и мощностью 150 л.с., который после обновления был заменен на 1,5-литровый Ecoboost с теми же 150 л.с.
Для европейского рынка также доступны дизельные двигатели объемом 2,0 и 1,6 литра. Оба турбодизеля разработаны совместно с PSA, но не идентичны французским версиям, применяемым в Peugeot и Citroën.
Мнение эксперта:
Эксперты автомобильной индустрии высказывают разнонаправленные мнения относительно Ford Focus 3 (2011-2019). Некоторые считают эту модель игрой на понижение из-за недостаточного качества сборки и проблем с трансмиссией. Однако другие эксперты отмечают надежность двигателя и удобство управления, что делает Focus 3 привлекательным выбором для некоторых автолюбителей. В целом, мнение экспертов разделилось: одни считают модель удачным представителем среднего класса, другие же указывают на недостатки, которые могут повлиять на репутацию автомобиля.
Какой двигатель выбрать?
При выборе подержанного Ford Focus 3 с пробегом свыше 100 000 км, рекомендуется отдавать предпочтение бензиновым атмосферным двигателям. Это наиболее безопасный вариант, требующий минимальных затрат на обслуживание. Например, 1,6-литровый Duratec оснащен системой Ti-VCT для изменения фаз газораспределения и распределенным впрыском топлива. Важно регулярно проверять зазоры клапанов и менять ремень ГРМ каждые 120 000 км. Двигатель объемом 2 литра оснащен цепным приводом ГРМ и непосредственным впрыском.
Моторы серии EcoBoost (EB) имеют схожую структуру с Duratec, однако турбонаддув и непосредственный впрыск значительно изменяют характеристики двигателя, делая его более динамичным и экономичным при соблюдении спокойного стиля вождения. Важно помнить, что двигатели EcoBoost представляют собой пример даунсайзинга, поэтому они имеют ограниченный ресурс из-за высоких нагрузок.
При выборе дизельной версии рекомендуется отдавать предпочтение 2-литровому мотору, хотя его нахождение может быть сложным. Двигатель 2.0 TDCi лишен серьезных недостатков и способен преодолеть более 200 000 км без проблем. Также надежен 1,6 TDCi. Оба турбодизеля требуют периодической замены ремня ГРМ.
Характеристика | Ford Focus 3 (2011-2014) | Ford Focus 3 (2015-2019) |
---|---|---|
Двигатели | 1,6 л (125 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) | 1,5 л (150 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) |
Коробки передач | 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП | 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП, 6-ступенчатая PowerShift |
Комплектации | Ambiente, Trend, Trend Sport, Titanium | Ambiente, Trend, Trend Plus, Titanium, ST-Line, Vignale |
Габариты (Д x Ш x В) | 4534 x 1823 x 1484 мм | 4538 x 1823 x 1484 мм |
Объём багажника | 363 л | 375 л |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 8,5/5,5/6,7 л/100 км | 8,3/5,3/6,5 л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 11,2/9,2 с | 10,7/8,9 с |
Интересные факты
3 самых интересных факта о Ford Focus 3 (2011-2019):
-
Двигатель Ford EcoBoost 1.0 литра получил титул “Международный двигатель года” в 2012, 2013 и 2014 годах.Это самый маленький тиражированный в мире двигатель с турбонагнетателем, который одержал эту престижную награду.
-
**Focus 3 был первым автомобилем Ford с опциональной системой активной парковки. ** Эта технология позволяла автомобилю автоматически входить и выходить с парковочных мест без вмешательства водителя.
-
Последняя модель Focus 3, выпущенная в 2019 году, была на 13% легче и на 20% жестче, чем первая модель, выпущенная в 2011 году.Это значительное снижение веса улучшило управляемость и экономию топлива автомобиля.
Типичные проблемы и неисправности
Трансмиссия
В общем, третье поколение Фокуса не является проблемным автомобилем, за исключением автомобилей с роботизированной коробкой передач PowerShift. Одной из наиболее распространенных проблем является утечка масла в районе правой полуоси. Более серьезные неполадки могут возникнуть при отказе модуля управления коробкой передач TCM (35 000 рублей) или износе блока сцепления (30 000 рублей).
Утечка сальника правой полуоси может наблюдаться даже на автомобилях с механической коробкой передач.
Двигатели
Обычно у бензиновых двигателей нет серьезных проблем в механической части. Встречаются незначительные поломки, такие как износ правой опоры силового агрегата (7 000 рублей), отказ кислородного датчика (3 000 рублей), неисправность топливного насоса в баке (15 000 рублей) или утечка электромагнитного клапана регулировки фаз ГРМ (3 000 рублей).
Следует отметить, что в топливной системе 2-литрового Duratec используется насос высокого давления, который чувствителен к качеству топлива. Неправильный выбор АЗС может привести к расходам от 20 до 30 тысяч рублей.
У владельцев автомобилей с моторами серии EcoBoost, особенно с 1.5 EB, все чаще возникают проблемы с растрескиванием головки блока и иногда самого блока. Для турбомоторов характерны сбои датчика массового расхода воздуха (МАР). Также возникают проблемы с программным обеспечением управления двигателем, которые Ford регулярно исправляет обновлениями.
Ходовая
Подвеска способна прослужить без ремонта до 100 000 км. Позже могут потребоваться замена стоек стабилизатора, опорных подшипников и иногда одного из передних рычагов. После 150 000 км могут потребоваться замена ступичных подшипников и амортизаторов.
Интересный факт: подвеска оснащена двумя типами рычагов – стальными и алюминиевыми. В случае стальных рычагов можно заменить шаровую опору отдельно, а в случае алюминиевых только вместе с рычагом.
Стук рулевой рейки – обычное явление, которое обычно проявляется на грунтовых дорогах, где автомобиль движется редко. Этот дефект не влияет на безопасность. В редких случаях может потребоваться ремонт электроусилителя рулевого управления (10-20 тыс. рублей).
Электрика
Проблемы с электропитанием могут возникнуть после 150-200 тыс. км из-за отказа генератора, износа щеток или неисправности регулятора напряжения. Замена нового генератора обойдется примерно в 10 000 рублей, а регулятора – около 3 000 рублей.
Сбои в работе электрики могут быть вызваны отказом блока BCM (GEM-модуля). На его контакты может попадать вода из омывателя.
Кузов и салон
Коррозия, если и возникает, то только на элементах шасси и выхлопной системы, что не представляет опасности. После зимы следует проверить жалюзи, закрывающие решетку радиатора для быстрого прогрева двигателя. Из-за загрязнения они могут застрять в закрытом положении. Это устройство устанавливалось только на дизельные модификации.
Часто владельцы жалуются на запотевание передней и задней оптики, а также на появление небольшого количества воды в багажнике (из вентиляционных отверстий, скрытых бампером) или у ног переднего пассажира (из испарителя кондиционера). Иногда отказывают головное устройство или электропривод стекол (из-за коррозии привода). С возрастом могут начать издавать шум элементы интерьера и моторчик печки (7 000 рублей).
Ситуация на рынке
Сегодня можно приобрести отличный автомобиль за 440 000 рублей. На рынке преобладают варианты с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Моделей с 2-литровым Duratec в четыре раза меньше, а дизельные и Ecoboost версии можно посчитать на пальцах.
Стоит ли покупать?
Безусловно, третий Focus не является лучшим представителем своего класса. В нем не хватает внутреннего пространства, а качество изготовления оценивается как среднее, однако на вторичном рынке он пользуется спросом. Это не удивительно. Focus приближается к идеалу, ему не хватает совсем немного, а затраты на его приобретение и техническое обслуживание невелики.
Сравните проблемы
Форд Фокус 2 (2004-2011) |
||
Мазда 3 BM (2013-2018) |
||
Шевроле Круз |
||
Опель Астра J |
||
Форд Мондео 4 (2007-2015) |
||
Расход топлива и экономичность
Одним из ключевых аспектов, на который обращают внимание потенциальные владельцы автомобилей, является расход топлива. Ford Focus 3 (2011-2019) предлагает различные варианты двигателей, начиная от бензиновых и дизельных до гибридных.
Бензиновые двигатели Ford Focus 3 обладают хорошей экономичностью, особенно в городском цикле. Например, модель с 1.6-литровым двигателем может потреблять около 7-8 литров на 100 км пробега в городе, в зависимости от стиля вождения. На трассе расход топлива снижается до 5-6 литров на 100 км.
Дизельные версии Ford Focus 3 обычно более экономичны в расходе топлива, особенно на трассе. Двигатели объемом 1.6 и 2.0 литра могут обеспечить расход от 4 до 5 литров дизельного топлива на 100 км пробега на трассе, что делает их привлекательными для тех, кто часто совершает дальние поездки.
Гибридные версии Ford Focus 3, такие как модель с электрическим двигателем и бензиновым двигателем, обещают еще большую экономичность в расходе топлива. Здесь расход может составлять всего 3-4 литра на 100 км пробега, что делает эту модель одной из самых экономичных в линейке.
Таким образом, Ford Focus 3 (2011-2019) предлагает разнообразные варианты двигателей с различными уровнями экономичности в расходе топлива, что позволяет выбрать подходящий вариант в зависимости от индивидуальных потребностей владельца.
Частые вопросы
Сколько живет двигатель Ford Focus 3?
Ресурс двигателя Форд Фокус 3 1.6 – порядка 400 тысяч километров. Объем бака Форд Фокус 3 1.6 – 55 литров.
Какой класс автомобиля Ford Focus 3?
Седан C-класса, передний привод. Механика, робот и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 85 до 182 лошадиных сил.
Как включить скрытые возможности на Форд Фокус 3?
Необходимо нажать кнопку ОК левого джойстика (управление БК) и не отпуская её кратковременно нажать кнопку «Power» не нажимая на педаль тормоза! (Т. е. не запускать двигатель) и держать кнопку ОК до выхода БК в тестовый режим (примерно 5 сек., потом можно отпустить ).
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Ford Focus 3 (2011-2019) обратите внимание на историю обслуживания автомобиля и его техническое состояние. Проведите тщательный осмотр перед покупкой, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
СОВЕТ №2
Приобретая Ford Focus 3 (2011-2019), уделите внимание износу салона и кузова. Проверьте состояние сидений, рулевого колеса, панели приборов, а также наличие коррозии на кузове.