Можно ли раскрасить автомобиль в цвета полиции, скорой или пожарной служб?
Оперативных служб гораздо больше, чем 3 наиболее распространённых – полиция, скорая и пожарная. И даже случайно попасть в цветографическую схему одной из них несложно, если хотите нанести на кузов цвета полосками. Как не попасть на штраф и лишение прав, а также как правильно раскрасить машину в цвета полиции, скорой помощи и пожарной службы в 2023 году, выясняем в статье.
Можно ли покрасить авто в цвета оперслужб?
Нет. Это прямо запрещают сразу 2 нормативно-правовых акта: ПДД и ГОСТ Р50574-2002:
- первые запрещают эксплуатацию транспортных средств, с раскрашенными не по ГОСТу цветографическими схемами оперативных служб,
- второй устанавливает запрет в принципе на использование раскраски пожарной, скорой, полицейской служб, органов ФСБ, МЧС, военной инспекции, автомобилей Следственного комитета и органов антинаркотического контроля.
Основные положения Правил говорят, что:
А ГОСТ предписывает, что:
Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам.
Таким образом, раскрашивание цветами служб ГИБДД и полиции в целом, скорой и пожарной помощи на 2023 год запрещается.
Также имейте в виду, что ГОСТ Р50574-2002, в отличие от ряда других, является обязательным для исполнения (раздел 1 Стандарта).
В какие цвета нельзя красить автомобиль?
Обратите внимание, речь идёт именно о цветографической схеме – то есть определённом сочетании цветов, среди которых выделяют:
- общий цвет фона автомобиля,
- цвет полос (как правило, горизонтальных),
- надписи,
- обозначения опознавательными знаками определённого ведомства.
Давайте рассмотрим точные цветовые гаммы оперативных служб!
Полиция и ГИБДД
Белый или серебристый фон и синие полосы и обозначения.
Скорая помощь
Белый фон для простых машин и жёлтый (лимонный) – для реанимационных автомобилей, красные полоски.
Пожарная охрана
Фоновый цвет – красный, полосы – белые.
У спасателей основной цвет белый, а полоса – оранжево-синяя.
- у службы по пресечению террористических актов – чёрный,
- у службы по разминированию – жёлтый (оранжевый, зелёный или серый),
- у пограничной службы – светло-серый, чёрный или зелёный.
- у службы по пресечению террористических актов – бело-сине-красный,
Следственный комитет
Фоновый цвет кузова – синий или чёрный, полоса красная.
Полный перечень всех цветов автомобилей оперслужб можно посмотреть в Приложении А ГОСТа.
По ПДД и ГОСТу запрещается совпадение со всеми проиллюстрированными выше цветовыми схемами. При этом, речь идёт не о точных цветах, а даже о сходстве гаммы – если цвет Вашей машины хоть немного похож на указанные выше, то прав лишиться легко!
Если цвет совпадает только частично
Как мы уже сказали раньше, за это могут лишить прав (о возможных наказаниях ниже). Несмотря на то, что по букве закона запрещается именно полное совпадение цветографических схем, практика правоприменения 2023 года всё же диктует свои правила. А именно, нельзя раскрашивать свой автомобиль в похожие на машины оперслужб цвета, включая такие случаи:
- если цвет полосы лишь немного отличается от «гостовской» – например, вместо синей полосы – голубая, вместо красной – розовая,
- если на машине не указана надпись, обозначающая службу (например, купили списанный автомобиль и закрасили только надпись),
- вообще если повторяются похожие цвета автомобилей специальных органов.
Если купить списанный автомобиль оперативных служб
И в этом случае на вас лежит обязанность его перекрасить. Причиной тому тот же ГОСТ, который регламентирует конкретно запрет на цветографические схемы оперслужб: пожарной охраны, скорой помощи, полиции, ГИБДД и других, если автомобиль не используется в таких оперслужбах.
Можно ли раскрасить автомобиль в цвета американской полиции или других стран?
По закону можно. А вот на практике опять же 50/50. Опять же, ГОСТ прямо не указывает, что раскрашивать машину нельзя только в цвета автомобилей российских органов.
Увы, но судебная практика нещадна – ни сотрудники ГИБДД, ни суды не любят такие украшения на автмобилях, и лишиться права управления можно, даже если вы раскрасили авто в цвета:
- американских полицейских машин (чёрный с белым),
- европейской скорой помощи (бело-сине-красный),
- американской скорой (оранжево-белый).
Обжаловать такие постановления можно (и нужно), но велика вероятность, что срок лишения подойдёт к концу, пока доберётесь по порядку инстанций по оспариванию до Верховного суда.
Более того, на практике даже известны случаи привлечения за надпись «Sheriff» на машине.
Какое наказание?
За раскраску автомобиля в цвета ГИБДД, полиции, скорой, пожарной помощи и других цветографических схем оперативных служб России в действующем на 2023 год КоАП предусмотрено сразу 2 наказания, которые могут быть применены одновременно:
- непосредственно за факт нанесения такого цветового покрытия (без разницы, краска это или плёнка) применяется часть 3 статьи 12.4 КоАП с штрафом для граждан в размере 5 000 рублей,
- а за управление положена санкция по части 6 статьи 12.5 Административного кодекса, которая предусматривает лишение прав на срок от года до полутора лет.
Кроме того, за управление и раскраску автомобиля в цвет такси также предусмотрено наказание – со штрафами по 5 000 рублей как за езду, так и за факт нанесения цвета.
За надписи Police на авто теперь лишают прав
В России начали лишать прав за наклейки с надписью Police, которые достаточно распространены на частных автомобилях. Так, по решению судьи, два владельца машин с такими стикерами не смогут сесть за руль целый год. Вероятно, столь жесткие меры связаны со в
В России начали лишать прав за наклейки с надписью Police, которые достаточно распространены на частных автомобилях. Так, по решению судьи, два владельца машин с такими стикерами не смогут сесть за руль целый год. Вероятно, столь жесткие меры связаны со вступлением с 1 марта в силу закона «О полиции», так как ранее у владельцев машин с подобными надписями проблем с законом не возникало. Впрочем, эксперты считают, что и сейчас лишать прав за надписи Police, FBI и им подобные нельзя.
Первые истории с лишением прав за подобное нарушение произошло в Волгограде. Инспекторы ГИБДД этого города в ходе несения службы остановили машины KIA и ВАЗ-2114. На автомобилях жителей Волгограда и Московской области были нанесены цветографические надписи Police.
На водителей были составлены административные протоколы за нарушение части 6 статьи 12.5 КоАП РФ («Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб»). Впоследствии документы были направлены в мировой суд для рассмотрения по существу. Последний усмотрел в действиях водителей состав административного правонарушения и назначил им административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год, сообщает пресс-служба ГУВД по Волгоградской области.
В постановлении по делу об административном правонарушении указано: «. в переводе с английского «POLICE» – полиция, согласно определению словаря русского языка С.И. Ожегова, полиция – в некоторых странах административный орган охраны, государственной безопасности, согласно определению энциклопедического словаря «полиция – служба, контролирующая движение на дорогах, осуществляющая расследование преступлений». И далее: «…являясь гражданами Российской Федерации, что подтверждается копиями паспортов, обвиняемые подтвердили, что сотрудниками оперативной службы иностранного государства они не являются и соответствующих полномочий данной службы не имеют».
Таким образом, суд пришел к мнению, что автомобили с подобными надписями могут считаться объектами повышенного внимания и иметь преимущество перед иными транспортными средствами, сообщает Pro-volgograd.ru.
Напомним, с 1 марта 2011 года в России вступил в силу закон «О полиции», который предполагает изменение названия «милиция» на «полиция». Однако, как сообщалось ранее, официально сотрудников МВД пока не переименовали. Право называться полицейскими они получат после переаттестации, которая завершится к 1 июня. Эксперты считают, что это автоматически освобождает владельцев машин с надписью Police от ответственности.
«Считаю, что мировой судья незаконно привлек водителей к ответственности, поскольку в настоящее время не утверждено – как именно будут выглядеть специальные цветографические схемы созданной полиции, – отмечает адвокат компании «Автоюрист» Вадим Хабиев. – Неизвестно, что именно будет написано на автомобилях органов полиции: цвет надписи, на каком фоне, месторасположение и так далее. То есть, в настоящее время нет еще законной «наклейки» на полицейские машины, поэтому вопрос о законности или незаконности нанесения стикеров с надписью полиции рассматриваться не может. Что касается нанесения надписей FBI, то у нас вообще нет служб с такой аббревиатурой, следовательно, действия водителей, использующих такие наклейки, нельзя квалифицировать как незаконное использование цветографических схем оперативных служб».
У пермских автомобилистов, которые ездят с символикой заокеанских служб правопорядка, проблем с гаишниками пока не возникало. «Привлечь к какой-либо ответственности меня не пытались ни разу, – рассказывает владелец джипа с наклейками FBI Тимур. – Максимум – задавали разные вопросы, больше из любопытства. Ответа о том, что все надписи на английском языке и касаются иностранных служб, а не российских, всегда хватало. Обычно говорю – не лезьте в международные дела, и на этом претензии заканчиваются. Впрочем, понятно, почему появились проблемы у автомобилистов с надписью Police. Милицию переименовали – вот и нашелся предлог для наказаний».
Итак, с принятием закона «О полиции» реальных оснований для наказания владельцев машин с символикой иностранных спецслужб не появилось. Зато появился повод. А ими в России умеют пользоваться куда лучше, чем законами.
Что нужно знать про тонировку стекол автомобиля в 2023 году
Часть этих правонарушений связана с тонированными стеклами, которые пропускают менее 70% света, а также с различными устройствами — быстросъемной тонировкой, занавесками и экранами, которые ограничивают водителю обзор. Все эти устройства и приспособления также принято называть тонировкой.
ПДД не запрещает полностью тонировку, хотя иногда за нее могут оштрафовать или даже арестовать на 15 суток. Расскажу обо всем подробнее.
Вот что вы узнаете
Что такое тонировка и зачем она нужна
Чаще всего под тонировкой понимают специальную пленку, занавеску, съемную шторку или то, что принято называть электронной тонировкой.
Специальная затемняющая пленка. Ее наклеивают на внутреннюю сторону стекла, со стороны салона. Есть много дешевых и дорогих вариантов: от 200 до 5000 Р за погонный метр. Они разные по структуре, по свойствам и по потребительским качествам. С ценами на работу похожая ситуация, все зависит от типа пленки и от автомобиля.
Затонировать заднюю полусферу хорошей пленкой на седане компакт-класса на момент публикации статьи в среднем стоит 7500 Р . Но это очень усредненная цена.
Водители часто тонируют машины сами — и могут уложиться примерно в 1000 Р . Такая экономия оправдана, если нужно затонировать классические Жигули или очень старую ржавую иномарку. Чем отличаются тонировочные пленки и почему лучше затонироваться в сертифицированном центре за 7500 Р — тема для отдельной статьи.
Съемная тонировка из ПВХ-пленки держится на стекле за счет электростатики, на ней нет клея. Ее легко убрать руками, следов на стекле не останется. Стоимость зависит от модели автомобиля, комплект для передних стекол стоит 1500—3000 Р .
Съемные каркасные шторки: жесткий каркас, обтянутый сетчатой тканью. Крепятся к двери на магнитах или специальных защелках. Цена — от 1400 Р за пару шторок на передние двери.
Шторы из ткани без каркаса и не соприкасаются со стеклами. Их крепят на крючках на небольшую гардину в салоне автомобиля. Цена — от 600 Р за комплект из двух штор.
Электронная тонировка. Есть несколько вариантов исполнения. Самый распространенный — это когда ставят специальные двойные стекла со специальным составом между ними и блоком управления. Водитель в таком случае может менять степень затемнения стекла с помощью пульта дистанционного управления. Стоимость комплекта под ключ с установкой — от 120 000 Р . По легенде, можно нажать кнопку и стекла через какое-то время станут прозрачными: сотрудники ГИБДД не успеют зафиксировать нарушение.
Такая тонировка требует от водителя особого внимания и служит недолго, даже если соблюдать все правила эксплуатации — и это тоже тема для отдельной большой статьи. Со временем стекло либо станет неравномерно фиолетовым, розовым или желтым, либо начнет становиться прозрачным не через минуту, а через три.
Конструкция у всех этих устройств разная, но с точки зрения закона это одно и то же .
Вот зачем людям тонировка:
- Салон меньше нагревается летом.
- Если тонировочная пленка качественная и способна задерживать ультрафиолетовые лучи, обивка салона не выгорает.
- Вещи, оставленные в салоне, не бросаются в глаза посторонним. Тем не менее на тонировку все равно полагаться не стоит: немало случаев, когда тонированные стекла выбивали и забирали с заднего сиденья сумку с документами, ноутбук или планшет.
- Стекло, оклеенное изнутри пленкой, сложнее разбить.
- Если оклеить лобовое стекло, водителя будет меньше слепить солнце и фары встречных машин.
Есть и недостатки. Пленка, шторки или занавески ухудшают видимость. В солнечный день это не критично, но ночью водитель может почти ничего не видеть.
Как можно и как нельзя тонировать стекла машины в России
Ограничения для тонировки стекол прописаны в правилах дорожного движения. Они запрещают эксплуатацию автомобиля, на котором установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзор с места водителя.
Те же правила устанавливают исключения. Вот что допустимо:
- Прозрачные цветные пленки на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов.
- Тонированные стекла, светопропускание которых соответствует п. 4.3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011. В перечне неисправностей из ПДД упоминается ГОСТ 5727-88, но он утратил силу и ориентироваться надо на регламент.
- Шторки на окнах туристических автобусов.
- Жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей — если с обеих сторон установлены зеркала заднего вида. Если зеркал нет — заднее стекло закрывать нельзя.
Технический регламент запрещает наличие в автомобиле дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзор с места водителя, кроме:
- Зеркал заднего вида.
- Деталей стеклоочистителей.
- Размещенных на стекле радиоантенн.
- Нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла.
Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, согласно требованиям техрегламента, от 60% для бронированных автомобилей и 70% — для остальных. Задние стекла легковых автомобилей, при наличии зеркал заднего вида, можно закрывать даже глухими шторами или жалюзи — требования по уровню светопропускания на них не распространяются.
На лобовом стекле можно размещать светозащитную полосу шириной не более 14 см для легковых автомобилей, либо до верхней границы зоны очистки ветрового стекла у грузовиков и автобусов. Светопропускание такой полосы не нормируется — она может быть вообще непрозрачной.
Какая ответственность за нарушение
Ответственность зависит от того, что именно было установлено на стеклах.
За управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям техрегламента, — штрафуют по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ на 500 Р .
Но если обзорность с места водителя ограничивают шторки, занавески или другие предметы — накажут по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Санкция — предупреждение либо штраф 500 Р .
И в том и в другом случае ответственность может наступить только за управление автомобилем. Как это работает — на примере.
Машина стоит во дворе. Чтобы снег не намерзал на окнах, ее владелец закрыл лобовое стекло одеялом. Оно ограничивает обзорность с места водителя, но пока автомобиль на парковке, хозяину машины не грозит штраф.
Также владелец может затонировать все стекла, включая лобовое. Если он выедет на дорогу, его могут оштрафовать на 500 Р . Но этого не случится, если автомобиль стоит без движения.
Как проверяют тонировку
Закон позволяет сотруднику ГИБДД остановить водителя в любом месте: и на стационарном посту, и просто на дороге. Ему достаточно увидеть тонированные или закрытые шторками передние стекла, чтобы остановить автомобиль. Это законное основание.
Тауметр — измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол. Это специальный прибор для измерения светопропускаемости стекол. Он должен быть внесен в госреестр средств измерений и соответствовать требованиям ГОСТ 51709-2001.
Также прибор должен иметь свидетельство о поверке, в котором указывается марка прибора, его заводской номер, владелец прибора и срок действия свидетельства.
Если светопропускаемость передних стекол окажется меньше 70% — составят постановление об административном правонарушении, не протокол. Водителю под подпись разъяснят его права, в том числе право на обжалование постановления. Жалобу можно направить руководителю подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление, либо в суд по месту совершения правонарушения.
Тауметр используют, только если на стекла наклеена пленка. В случае со шторками достаточно того, что они есть на лобовом стекле или на передних боковых окнах. Этого хватит, чтобы сотрудник ГИБДД оформил постановление об административном правонарушении по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Сотрудник ГИБДД имеет право потребовать прекратить административное правонарушение. Самый очевидный способ — снять шторки или удалить пленку.
Также инспектор вправе потребовать прекратить движение на автомобиле. Задерживать водителя никто не будет, такая возможность не предусмотрена в КоАП РФ.
В этом случае водителю выдадут предписание о снятии тонировки. В нем будет указано, что водитель обязан снять тонировочную пленку в течение 10 дней. Логика тут такая: либо водитель в течение 10 дней обжалует штраф, либо приводит автомобиль в соответствие с требованиями ПДД и техрегламента.
Если водитель сразу удалит шторки, пленку или любые другие предметы, закрывающие обзор, предписание не выпишут.
Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку при сотруднике полиции
Миф о том, что инспектор ГИБДД не сможет выписать штраф, если убрать тонировку со стекол в его присутствии, активно используют недобросовестные продавцы быстросъемной тонировочной пленки и шторок. В законе нет такой нормы.
Сотрудник ГИБДД оформляет постановление за уже совершенное нарушение. Устранение тонировки или посторонних предметов со стекол на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД.
Штрафы за тонировку
Постановление о штрафе за тонировку вступает в силу через 10 дней после вынесения, перечислить деньги надо в течение 60 дней с этого момента. За неуплату предусмотрена отдельная административная ответственность — штраф в двукратном размере от неуплаченного, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.
Придется заплатить 500 Р за тонировку, 1000 Р за несвоевременную уплату штрафа — итого 1500 Р . И это при условии, что суд решит ограничиться только штрафными санкциями, а не арестом.
Это не все неприятности, которые ждут неплательщика. Например, он не сможет получить лицензию на приобретение оружия в течение года со дня окончания срока, в течение которого он считается подвергнутым административному наказанию.
Если уплатить штраф в течение 20 дней — положена скидка 50%. То есть нарушитель отдаст 250 Р вместо 500.
Что будет, если не выполнить предписание
Если водитель отказался снимать пленку или шторки — он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Но сотрудники ГИБДД внесут информацию о нарушении в базу данных ГИБДД.
Водителей, не исполнивших предписание, могут оштрафовать повторно по статье 12.5 КоАП РФ. Ограничений по количеству штрафов нет — постановление можно оформлять каждый раз, когда водитель сел за руль и начал движение.
Неисполнение предписания позволяет привлечь его к ответственности еще по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ — за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 2000 до 4000 Р , или административный арест на срок до 15 суток, или обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.
Юридические особенности брендирования и рекламы на авто
Чем брендирование отличается от рекламы, нужно ли регистрировать смену цвета, что можно и что нельзя клеить на авто, на какие штрафы можно напороться.
Тема юридическая, поэтому без фоток и видосиков, все серьезно;)
Чем брендирование отличается от рекламы?
Реклама — текстовое/визуальное сообщение потенциальному клиенту с подтекстом «КУПИ». Тут, в довесок к наклеенному логотипу или названию, перечисление на дверях, будке, бортах основных оказываемых услуг, предложение о скидке, указание конкретных цен и все такое…
Куда смотреть: ФЗ «О рекламе»; статья № 20, п.4: «Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.»
Что лучше брендирование авто или реклама на авто?
Если бренд пока на этапе эмбрионального развития, но амбиций у вас ого-го, то выбирайте опять брендирование, но особенное внимание уделите дизайну. Сделайте оклейку в такой дизайн, чтобы каждый оборачивался со словами «Ух ты, это кто же такие…» и, останавливаясь по середине пешеходного перехода, спешил пробить вас в интернете. Тут опять важно, чтобы у вас был сайт…
Если бренд «вяленький» и нет денег или желания заморачиваться с крутым дизайном — херачьте рекламу. Где брать идею мы писали тут, желательно при подготовке мало-мальского дизайна придерживаться хотя бы трех из пяти «золотых» правил. Но и это еще не все.
При рекламной оклейке авто вы полностью попадаете под Главу № 1 и статью 20 (Глава № 2), действующего закона «О рекламе». Там все очень страшно и это подводит нас к 3-ему вопросу.
Что и как нельзя рекламировать на авто?
В первую очередь нельзя делать очевидные вещи. Например, закосить рекламную оклейку под скорую, полицию, МЧС, пожарных, почту и спец.связь. Закон таких «хамелеоноёбышей» карает жестко.
Во вторых, нельзя рекламировать то, что никому рекламировать нельзя: сигареты, алкоголь, порнушку и далее по списку.
Нельзя в рекламной оклейке разжигать ненависть и подталкивать к нарушению закона, оскорблять и осуждать. Не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут не так понять. Т. е. если ваша компания называется «Около птицы», то пишите на русском. За английский «near bird» (неа бёд) может прилететь…
Запретов чего нельзя — тьма. Их настолько много, что отпадает любое желание заниматься рекламной оклейкой, но есть один простой чек-лист, как выкрутиться:
Даже если вы сами сделали или купили на стоке готовое фото учителя (школьника, строителя, бизнесмена…) найдется какой-нибудь дебил, который не поленится хайпануть и подать на вас жалобу по одной из миллиона причин.
Так банк рекламировал кредиты населению, используя образ учителя как бюджетника. В итоге жалоба, суд. Решение: «предложение возмездной финансовой помощи бюджетным служащим оскорбительно и недопустимо», со всеми вытекающими из этого последствиями…
Нужны люди — нарисуйте или анимируйте в фотошопе. Прецедентов, когда доебываются до «вымышленных, нарисованных образов пока нет.
Все что связано с дымом, алкашкой, взрывами, азартными или опасными играми — нельзя. Совсем нельзя.
Реклама кальяна, без людей, без углей и табака, но с клубами дыма — нельзя, т.к. вызывает ассоциации с употреблением табачной продукции. Все тоже самое, но без дыма — пока можно, но это не точно.
Любая реклама, которая может вызвать ассоциации с потреблением запрещенной к пиару продукции — грозит вам судом.
Первые и вторые очень обидчивые, и государство за них постоянно впрягается. Если ваш бизнес не заточен на поставку медоборудования, у вас нет лицензии и вы даже не шьете халаты для медработников — то нехер использовать их образы в своей рекламе, чем бы вы там не занимались.
Если у вас нет гос. контракта с Министерством обороны, вы не производите военное снаряжение и амуницию, нет лицензии на «что-то там», не представляете интересы военных организаций, то забудьте про любое упоминание военной тематики в вашей рекламе. Фото танка, автомата и прочее «миллитари» — обходите стороной.
Клеить пленку на лобовое стекло — нельзя. На боковые водительские — нельзя. Прикручивать к крыше рекламный щит 4×6 метров — нельзя.
Машина под рекламной оклейкой должна оставаться машиной. Если вы превратили транспортное средство в рекламную конструкцию — я тут не помощник.
Если авто оклеили пленкой с рисунком, где ребенок бодр, свеж и счастлив, а вы не обращаетесь к нему лично, типо «уговори родителей купить тебе плейстейшен», то все норм.
Если ребенок жалок, ухуд, толст, убог, прыщав, одноглаз, без рук, с разбитым носом, со слезами и соплями… Если стоит на большой высоте, если держит в руках кухонный нож, каминные спички, феервек, пистолет, автомат или обнимается с настоящим крокодилом. Если вы хоть как-то пытаетесь сыграть на чувствах ребенка или показать что-то не хорошее — вам прилетит, еще до того, как вы выкатаете первый бак бензина.
Надо ли регистрировать изменения в ГИБДД?
В ПТС не могут в графе цвет указать «картинка» или «дизайн». Там они указывают основной цвет авто из весьма ограниченного списка. В крайнем случае указывают «многоцветный» и далее в скобках перечисляют основные цвета.
Тут все внимание на дизайн макет. У любого дизайн есть фон, главные цвета и контрастные цвета. Если у вас в ПТС написано «белый» и общий тон (фон, цвет) вашего дизайна оклейки белый, то изменения регистрировать не придется.
Если в ПТС белый, а общий мотив дизайна — синий, т. е. основной цвет авто, зафиксированный в ПТС, визуально изменится более чем на 50%, то изменения желательно зарегистрировать…