Сколько нужно учиться ездить на велосипеде?
Дети это быстро хватают, моих дочерей учил кататься мой супруг, взял разогнал велосипед, толкнув и бежал следом, а те педели крутили, вообщем почти с первого раза поехали, в следующий раз уже бегать за велосипедом не пришлось, сами и поворачивали и тормозили. Возраст был около 9 лет
Я сама в 13 научилась, падала не один раз, никто не страховал, все самостоятельно, научилась, но штаны были порваны и не одни.
Мне хватило двадцати минут. Это произошло когда мне было где то лет десять, при чём я сразу же села на велосипед, который был чуть меньше взрослого. До земли ноги не доставали, поэтому я отталкивалась от скамейки, а приземлялась (останавливалась) только на высокий бордюр.
Мой сын умел ездить ещё с сада. Покупала ему велосипеды по возрасту. Первый у нас появился до двух лет. Поэтому ещё в дошкольном возрасте купила ему простую “раскладушку”. За пару сезонов он её “убил”, но зато теперь гонят “закрытыми глазами”.
Вот сколько времени понадобиться взрослому человеку? Конечно же всё очень индивидуально.
Главное не бояться “приземлений” и стараться прочувствовать сам велосипед, езду на нём. Нужно научиться держать равновесие, я бы даже сказала — понять, как это делается. Это как научиться плавать. Ты вроде и барахтаешься в воде, а всё равно тонешь, но. Лишь упорно повторяя и совершенствуя свои движения, ты начинаешь понимать, как на самом деле нужно действовать.
Как научиться кататься на велосипеде взрослому?
Существует мнение, что учиться ездить на велосипеде нужно с раннего детства. Это в корне неверно. Освоить эту 2-колесную технику можно практически в любом возрасте. Тому, как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку, и посвящена эта статья.
Особенности обучения
Самостоятельно научиться кататься на велосипеде взрослому человеку мешает, прежде всего, психологический аспект. Большинство начинающих думает о том, как они будут выглядеть в глазах окружающих. Но инструкторы в специальных велошколах помогут преодолеть этот психологический барьер.
Некоторым просто страшно сесть на велосипед и тем более поехать. Но нужно поверить в то, что велосипед – безопасный и устойчивый, особенно на скорости. Вам нужно только помогать ему сохранять равновесие
У взрослого начинающего велосипедиста даже есть преимущества перед детьми – более развитые мышцы и лучшее чувство равновесия. Это обязательно поможет в освоении новой для вас техники. И помните, что при сильном желании научиться кататься можно даже за один день. Главное, запастись терпением и выделить для этого время.
Экипировка
Для того чтобы приступить к занятиям, нужно обзавестись правильной экипировкой. И тогда ничто не помешает катанию на велосипеде. Подберите обувь – не обязательно велосипедную, но она должна быть закрытой и на жесткой подошве. Одежда не должна быть слишком просторной. Длинные рукава и широкие штанины могут зацепиться за руль и педали. Пользуйтесь перчатками – они защитят ваши руки от мозолей и помогут в случае падения.
Обязательно нужен шлем. Им пользуются даже опытные велосипедисты, есть риск перелететь через руль при резком замедлении. Для новичка можно купить закрытый шлем, защищающий уши и подбородок. Налокотники и наколенники также не будут лишними.
Подумайте про очки. Они защитят ваши глаза от пыли и пролетающих мошек. Только выбирайте качественную модель, чтобы при возможном падении осколки не попали в глаза.
Выбор и подготовка велосипеда
Велосипеды бывают односкоростные (типа дорожных) и многоскоростные (с переключателями).
Для обучения езде желательна модель с открытой рамой – с нее проще спрыгнуть, если что.
Велосипедами с открытой рамой пользуются как девушки, так и мужчины. Конструкции с закрытой рамой, как правило, легче, а верхняя труба может проходить низко и не причинять неудобств.
Подумайте, какой велосипед вам подойдет.
- Односкоростные. Они лучше переносят падения, чаще встречаются модели с открытой рамой. Повредить такой велосипед сложнее. Но они оборудованы ножным задним тормозом, который может замедлить процесс обучения. Кроме того, с них иногда спадает цепь, и велосипедист рискует остаться без тормоза. Если вы выберете такой велосипед, позаботьтесь, чтобы он был оснащен передним ручным тормозом.
- Многоскоростные. Вероятно, на таком велосипеде вы и будете ездить в дальнейшем, поэтому учиться на нем предпочтительнее. Также они оснащены ручными тормозами, что облегчит обучение. Лучше поставить среднюю скорость и больше не трогать переключатели – они будут нужны позже. Если вы выберете этот тип велосипеда, желательно установить защиту заднего переключателя.
Для обучения подойдут велосипеды с планетарной задней втулкой. Они оснащены несколькими скоростями, а повредить такой тип переключателя сложнее обычного. Скорость лучше поставить среднюю.
Подготовить любой велосипед для обучения несложно.
Проверьте тормоза, накачайте шины, отрегулируйте руль по высоте и углу наклона. А сиденье опустите так, чтобы сидя на велосипеде, можно было легко доставать ногами до земли. Шины желательно выбрать широкие, это увеличит устойчивость.
Только не берите шоссейные, BMX, даунхильные или подобные велосипеды. С нуля начать ездить на них сложно, а их стоимость достаточно высока.
Лишние элементы, такие как велокомпьютер, зеркала или фонарь лучше убрать. Они будут только отвлекать ваше внимание. Кроме того, они могут повредиться при падении.
Освоение двухколесного транспорта
Начать ездить на велосипеде можно и в детстве, и в 18 лет. И даже в 70 лет учиться не поздно. Приведенные ниже советы помогут вам быстро начать кататься на двухколесном транспорте и разрушить глупые предрассудки.
- Шаг 1. Подумайте о том, какие преимущества открывает перед вами велосипед. Вы даже можете записать их на бумагу, чтобы более четко осознать все достоинства. Вы сможете быстро ездить по городу, не зависеть от пробок, держать себя в форме, укрепить здоровье, приятно проводить время. Женщине такие прогулки иногда могут заменить фитнес.
- Шаг 2. Определитесь, нужен ли вам инструктор. Вы можете обратиться в велошколу или попросить научить вас кататься друга. Только обучающий не должен быть лихачем или новичком. У первого не хватит терпения, а у второго – опыта. Если есть инструктор – просто доверьтесь ему. Но научиться ездить на велосипеде можно и самостоятельно, и многие предпочитают именно такой способ.
- Шаг 3. Определитесь с местом для обучения. На нем не должно быть машин или других препятствий. Еще желательно, чтобы площадка была большой, так как нужно будет тренироваться разворачиваться. Асфальт под колесами или укатанная земля – не имеет большого значения. Главное – поверхность не должна быть скользкой или пыльной. На рыхлой почве обучаться не следует.
- Шаг 4. Попробуйте, держа велосипед за сиденье и не касаясь руля, прямо провезти его. Это позволит вам лучше контролировать поведение байка в дальнейшем. Запомните, управление велосипедами и мотоциклами происходит в основном наклоном, это обусловлено физикой. Угол поворота руля невелик даже при крутых поворотах.
- Шаг 5. Сядьте на велосипед, при необходимости используя ручной тормоз. Теперь попробуйте, находясь на сиденье, отталкиваться от земли ногами, как на детском самокате. Делайте это поочередно каждой ногой, а затем двумя ногами одновременно. Смотреть надо не на переднее колесо или препятствия, а на место, в котором вы планируете оказаться. На этом этапе хорошо подойдет дорога с небольшим уклоном. Главное – не разгоняйтесь слишком сильно и балансируйте всем телом. Но и очень медленно ехать не стоит: чем выше скорость, тем выше устойчивость.
- Шаг 6. Когда вы освоите такой способ передвижения, начните использовать педали. Для этого переведите одну из педалей, чаще правую, в положение на 14 часов и просто нажмите на нее. Не пугайтесь внезапного ускорения, просто старайтесь держать равновесие. Так следует проработать обе ноги.
- Шаг 7. После того как вы научились пользоваться педалями, попробуйте наметить себе цель и доехать до нее. Не надо сильно напрягать руки, нужно просто рулем держать направление. Когда доедете – поздравьте себя, обучение почти закончено.
- Шаг 8. Научитесь входить в повороты. Для этого слегка отклоните руль в нужную сторону и в эту же сторону немного наклоните корпус. Не бойтесь, движения должны быть плавными. Если не получается – не надо вилять, а остановитесь и попробуйте снова. Когда научитесь – сделайте разворот с большим радиусом и постепенно уменьшайте его. Это самое сложное, но вы почти у цели.
- Шаг 9. Поздравьте себя. Вы научились кататься на велосипеде! Запомните этот момент, наверняка один из самых счастливых.
Теперь вам нужно настроить по высоте сиденье, научиться пользоваться переключателями. Можете установить дополнительное оборудование – компьютер, зеркала и остальное.
Главное – не забывайте практиковаться. Для оттачивания новоприобретенных навыков катайтесь как можно чаще.
Особенно это нужно на первых порах, когда рефлекс балансировать на 2-колесном транспорте еще не выработался.
Теперь вы можете смело ездить по дорогам общего пользования. Только крайне рекомендуется знать ПДД. Начинайте с менее оживленных дорог и всегда ездите только с правой стороны. Вам нужно побороть страх перед автомобилями и не нервничать, когда вас обгоняет машина, даже если между вами небольшое расстояние. Спокойнее относитесь к любой дорожной обстановке и не теряйте равновесие.
Теперь вы можете ставить перед собой новые цели. Попробуйте проехать змейкой через разложенные на асфальте предметы, развернитесь с наименьшим радиусом, остановитесь в заданном месте. Теперь вы можете все, вы побороли свой страх и глупые предрассудки. Дальше учитесь ездить без рук, поднимать переднее колесо и остальное. Эти умения могут вам пригодиться даже при повседневной эксплуатации.
Посмотреть урок профессионального обучения езды на велосипеде можно в следующем видео.
Я научилась кататься на велосипеде в 26 лет
Кажется, ездить на велосипеде — это то, что человек либо умеет с детства, либо не осваивает никогда. Но это не так, и хочу поделиться своим опытом, как я смогла освоить велосипед.
Почему это так сложно
Люди, которые с детства умеют кататься, говорят: «Ну что тут сложного, сел — и поехал». На самом деле для взрослого человека это так не сработает.
Каждый навык требует формирования нейронной связи. Чем старше становится человек, тем сложнее мозгу создавать и укреплять новые цепочки. Но это всё ещё возможно, даже в старости.
Есть ещё несколько факторов, которые могут помешать обучению езде на велосипеде:
- Страхи. Кто-то боится, что упадёт и сломает ногу, кто-то — что наедет на пешеходов, для кого-то самый большой страх — что за ним погонится чужая собака. А некоторые люди просто боятся, что над их попытками освоить велосипед будут смеяться.
- Психологическая травма. Она может возникать, например, если в детстве человек хотел научиться кататься, но все попытки привели к тому, что через 15 минут тренировки друзья или старший брат говорили: «Да ты просто кривой, даже не пытайся».
- Физическая форма. Некоторые люди переживают, что поездки на велосипеде будут для них слишком сложной физической активностью — такое может возникать, например, у людей с анемией или избыточным весом.
Как я научилась кататься
Я всю жизнь с завистью смотрела на счастливых людей на велосипедах — мне хотелось ездить так же. Поэтому у меня была мотивация. Кажется, именно это помогло мне в 26 лет побороть все свои страхи и попробовать научиться езде.
У меня не было своего велосипеда, а покупка показалась мне не самой рациональной тратой: я думала, что, возможно, так и не смогу научиться ездить и тогда велосипед будет стоять без дела. Поэтому для тренировок я выбрала арендованный велик.
В Питере можно взять велосипед в аренду с поминутной оплатой — я воспользовалась именно таким сервисом. Если в вашем городе нет такой услуги, можно поискать велосипед в аренду на «Авито» или в группах своего города во «ВКонтакте». Также можно попросить велосипед у друзей — возможно, у них есть старый или тренировочный велик, который и повредить не жалко, если вдруг упадёшь.
Я не стеснялась того, что кто-то будет смеяться надо мной, но боялась, что не справлюсь с управлением и на кого-нибудь наеду. Поэтому училась кататься прямо рядом с домом, но выбрала время, когда людей поменьше — поздний вечер.
Чтобы научиться правильно забираться на велосипед, ставить ноги и крутить педали, я попросила мужа держать велосипед за седло, потому что я ещё не умела держать равновесие. Правильная постановка ног — это то, что далось мне очень сложно: до сих пор я ударяюсь ногами об педали, это больно, и остаются синяки.
Затем я училась держать равновесие. Муж придерживал велосипед за седло, пока я пыталась крутить педали. Сначала я могла ехать только с поддержкой, потому что не могла правильно поставить вес, и заваливалась то в одну сторону, то в другую. Но уже через полчаса попыток с поддержкой я смогла поехать самостоятельно.
Держать равновесие может показаться сложной задачей. Кроме того, что велосипед сам по себе неустойчивый, мешать могут объекты вокруг: лавочки, мусорки, люди. Когда они попадают в поле зрения, вас начинает словно притягивать к ним, и есть риск потерять равновесие или просто врезаться. Чтобы этого избежать, мне было важно научиться сосредотачиваться на дороге, а не на препятствиях. Для этого я пробовала смотреть вперёд и вверх, а не по сторонам или под колёса.
Когда я была младше, несколько раз пыталась учиться ездить на велосипеде. Меня обучали друзья, но каждый раз через 5–10 минут им это надоедало, и они начинали отпускать моё сиденье или пытались придать мне ускорение. Возможно, они думали, что в стрессовой ситуации я быстрее поеду, но этого не случилось. Зато у меня появился страх и неуверенность в себе.
Вот почему важно, чтобы человек, который помогает вам учиться, был спокойным и терпеливым. Помощник должен быть готов мягко, но уверенно придерживать велосипед столько времени, сколько вам потребуется.
Следующая проблема, с которой я столкнулась, — это торможение. Остановить велосипед прокруткой педалей в обратную сторону слишком сложно для новичка, поэтому я пользовалась — и советую всем начинающим — ручным тормозом. Важно не нажимать на него резко, тогда торможение будет плавным, а у велосипедиста будет время, чтобы убрать ноги с педалей и аккуратно встать с велосипеда.
В итоге я поехала самостоятельно (хоть и очень неуверенно) уже через 40–50 минут медленного и спокойного обучения. А затем мы с мужем поменялись, и уже я придерживала его — он тоже не умел кататься. Ему потребовалось также около 40 минут.
Советы для начинающих
В интернете есть множество инструкций для новичков — не буду их повторять. Здесь те советы, которые помогли мне и могут помочь и вам:
- Смотрите видеоуроки. Такая подготовка поможет понять, какие движения будут самыми удобными, эффективными и безопасными.
- Подберите защитную экипировку. В идеале нужно надеть шлем, налокотники и наколенники. Мало кто это делает, но такая защита позволит не переживать о травмах и придаст уверенности.
- Осмотрите велосипед. Установите седло на комфортную высоту, убедитесь, что ничего не мешает сидеть, проверьте, как работают тормоза и не спущены ли колёса.
- Найдите для обучения комфортное место. Путь там будет ровный асфальт, широкая прямая дорога и мало людей. Рядом с дорогой, на которой вы тренируетесь, не должно быть водоёмов, колючих кустов, детских или собачьих площадок. Так будет ниже риск травмироваться, а также вы будете спокойны, что вас не видят и никто не мешает.
- Тренируйтесь садиться и слезать с велосипеда. Это базовое действие, которое необходимо отработать, чтобы не получить синяков от педалей.
- Не пытайтесь ехать медленно. Для новичка медленная езда — это тяжело, в том числе физически. Когда велосипед разгоняется, становится проще держать равновесие, а усилий для того, чтобы крутить педали, понадобится меньше.
- Найдите партнёра для тренировок. Попросите близкого человека помочь вам: поддержать велосипед за седло, пока вы учитесь ставить ноги на педали и держать равновесие. Можно выбрать такого же человека, который не умеет кататься, — он точно будет радоваться вашим успехам и понимать все ваши страхи.
- Если кататься тяжело, посетите врача. Бывает так, что человек начинает задыхаться уже через 15 минут после начала велотренировки. Возможно, причина в недостаточной тренированности, но иногда это может быть признаком проблем со здоровьем — например, анемии, болезней сердца и сосудов.
Если во время тренировки у вас темнеет в глазах, сдавливает грудь, тяжело дышать, появляется привкус железа во рту и слишком сильно повышается сердцебиение, лучше отложить занятие и записаться на приём к врачу. Специалист назначит обследование, чтобы узнать, отчего эти симптомы, и подскажет, что делать, чтобы заниматься спортом без вреда для здоровья.
А ещё помните, что прокатный велосипед может быть тяжёлым и неудобным. Возможно, когда вы научитесь ездить и пересядете на свой собственный новый и лёгкий велик, вам будет намного комфортнее кататься. Пусть это станет дополнительной мотивацией во время обучения.
Если, кроме велосипеда, хочется попробовать ещё какую-то новую физическую нагрузку, сориентироваться поможет наш тест «Какой вид спорта вам подойдёт».
Велоспорт — отзыв
Как взрослому НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ на велосипеде? САМОСТОЯТЕЛЬНО. Можно ли НАУЧИТЬСЯ кататься на велосипеде БЕЗ ПАДЕНИЙ? Моя подробнейшая история + куча советов для новичков
Знаю, что большинству людей даже не приходит в голову мысль, что в возрасте 20+ можно не уметь кататься на велосипеде.
Тем сложнее мне было найти информацию и тем стыднее было в этом кому-то признаться.
Не буду описывать все подробности своего нищего детства, но так сложилось, что в детстве ни велосипеда у меня не было, ни на мое обучение ни у кого не было времени (и/или желания).
В общем в 25 лет, когда девушки моего возраста уже выходят замуж, а некоторые еще и родить успевают, я решила наверстать упущенное детство и ощутить все радости велокатания.
Сейчас сложно поверить, что еще год назад я даже не знала, с какой стороны подойти к велосипеду, а на предложение продавцов опробовать велосипед перед покупкой ответила категоричным отказом.
Кстати, о покупке своего любимейшего Stels Miss 5100MD я собираюсь написать отдельный отзыв.
Если хотите сразу перейти к делу, пролистывайте в самый конец до пункта КАК ВЗРОСЛОМУ НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И БЕЗ ПАДЕНИЙ? ИНСТРУКЦИЯ
МОЯ история
О езде на велике я мечтала, наверное, всю свою жизнь. Ну как мечтала? Думала: «неплохо бы на велике покататься». А вот с 2013 года я начала засматриваться на велики. И каждый сезон мечтала, что «этим летом наконец-то куплю и научусь».
Но то денег нет, то ипотека, то учить некому, то токсичные отношения.
Так продолжалось 4 лета. Сейчас даже жалею, что упустила это время.
Весной 2017 я уже не могла спокойно смотреть на велосипедистов. У меня аж сердце замирало, а в голове звенела мысль: «если другие могут ездить на велике, то почему я не могу научиться»?
Ведь в моем случае все упиралось не только в покупку велика, но и в умение кататься, которого у меня не было?
Когда я поняла, что больше не хочу без велика, начался поиск.
КТО НАУЧИТ МЕНЯ КАТАТЬСЯ?
Это был самый насущный вопрос. Если с покупкой велика все было просто и упиралось только в деньги, то с обучением все было сложнее.
Во-первых, я до дрожи боялась кому-то признаться, что в свои 20+ я ни разу не ездила на велике. Я вот сейчас пишу об этом и чувствую, как надо мной смеются те, кто случайно зайдет в этот отзыв. Но я все равно пишу в надежде на то, что когда-нибудь в мой отзыв зайдет человек, который не умеет кататься на велосипеде, и найдет для себя нужную информацию. И совсем неважно, сколько этому человеку лет — 17, 25, 30 или 60. Теперь я знаю, что главное для тех, кто хочет научиться кататья на велосипеде, — это желание и терпение.
Мне предстояло найти того, кто меня научит. Почему-то я была уверена, что научиться кататься на велосипеде самостоятельно — невозможно. И пока я пребывала в этом заблуждении, я искала.
Знакомых просить боялась из-за собственного стыда.
Поэтому начала искать в интернете. Но живу я не в Москве и никаких велоинструкторов в интернете мне найти не удалось. Тогда я отправилась на поиске ВКонтакте. Я нашла велогруппу в своем городе и хотела опубликовать там объявление, предложив определенную плату за велоуроки. Но я все равно не знала, как это организовать. Нужно куда-то ехать, тренироваться на чужом велике, терпеть насмешливые взгляды случайных прохожих и т.д. В общем объявление я так и не опубликовала.
КАК ВЗРОСЛОМУ НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И БЕЗ ПАДЕНИЙ? Мой опыт
Пока я безуспешно искала в интернете «велоинструктора» мне начала попадаться информация о самостоятельном обучении.
Все источники наперебой повторяли: «приготовьтесь к тому, что будете падать«.
Я жутко расстраивалась и протестовала. Я не хотела падать. Я хотела научиться кататься на велосипеде без падений и без посторонней помощи. Неужели это невозможно.
И каково было мое счастье, когда я нашла источник, в котором было пошагово описано, как взрослому научиться кататься на велосипеде самостоятельно и без падений.
Я до сих пор храню эту ссылку и с радостью делюсь с вами. Автора указать модераторы не разрешают по причине
- Персональные данные в отзыве (имена, фамилии, номера телефонов и т.д.)
Я не буду полностью переписывать эту инструкцию. Если хотите, переходите по ссылке. Я лишь расскажу, что я немного упростила эту методику и смогла научиться кататься на велосипеде без падений.
Удивительно, но инструкция, как научиться кататься на велосипеде, написана почти 10 лет назад, но до сих пор актуальна.
Не меньше, чем сама инструкция, мне помогли отзывы.
Их там очень много. Кто-то просто благодарит, кто-то рассказывает, как научился кататься на велосипеде. В отзывах я тоже нашла немало советов, как научиться кататься на велосипеде.
А еще отзывы нереально мотивируют. Ведь в них люди делятся своим искренним восторгом, когда научились кататься на велосипеде. Читая отзывы, ощущаещь эту энергетику и хочется тоже научиться.
Я даже скриншоты делала, которые модераторы, как всегда, забраковали (
Осталось только пара цитат.
А еще в потоке отзывов мне попалась веселая фраза, что-то типа:
Спасибо тем, кто пишет такие отзывы. Они помогают преодолеть страх и поверить в себя, поверить, что все получится!
Если вы остались со мной, продолжаю рассказывать?
После того, как я купила велик, мне предстояло найти укромное место, где меня никто не увидит.
За городом это сделать несложно. Я просто вставала пораньше, брала велик и отправлялась на дорогу, накатанную автомобилями.
Но почему-то с утра постоянно кто-то мне попадался. Я, конечно, по-прежнему боялась, что надо мной смеются, но когда у меня уже был велосипед, это не останавливало. Желание научиться кататься на велосипеде перевешивало страх.
Я училась кататься на велосипеде 4 дня примерно по часу, с огромными перерывами между тренировками.
КАК ВЗРОСЛОМУ НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И БЕЗ ПАДЕНИЙ? ИНСТРУКЦИЯ
Однако в процессе я сильно отошла от этого плана.
ДЕНЬ 1 Я взяла велик и отправилась к месту тренировок. Просто везти велик было скучно, поэтому я, то и дело, пыталась вести его за седло.
Как и пишут в отзывах, долго так вести велосипед не получается. Он постоянно норовит завалиться на бок. Это действительно так. Но именно благодаря этому упражнению понимаешь, насколько важно держать равновесие. Конечно, весь день выполнять это упражнение скучно. Поэтому я села на сиденье, предварительно опустив сиденье на минимум, чтобы ногами доставать до земли. Одну ногу поставила на педаль, другой отталкивалась от земли и ехала, пытаясь держать равновесие и набивая синяки свободной педалью. Конечно, получалось плохо. Я постоянно заваливалась. Педали прокручивались и больно били по ногам. После такой тренировки у меня все ноги были в синяках. Поэтому лето проходила в джинсах?
Я терпеливо дожидалась пока пройдут синяки, затем снова отправлялась на тренировку.
Этот день был для меня эмоционально самым тяжелым.
Я начала злиться, психовать, даже велик ударила ни за что(((
ДЕНЬ 3. Почти получилось Все тоже самое. Сначала вела за сидение. Потом садилась на велик, отталкивалась и типа ехала. Отъехав прилично от дома, я решила, что пора разворачиваться. Села на велик, оттолкнулась и. у меня получилось. Я ехала по инерции, не заваливаясь на бок. Потом успела чуть-чуть покрутить педали, пока не начала заваливаться. Я пока ехала, даже не заметила, как промахала свой поворот, пребывая в восторге, который не могу описать никакими словами. Однако даже после такой поездки я не считала, что научилась кататься на велосипеде.
Снова повторение пройденного материала. Только в этот раз отъехала еще дальше от дома, развернулась и как поехала. Дорога оказалась с уклоном, поэтому я довольно долго ехала, даже не крутя педали. А потом, сама не знаю как, свернула на нужном повороте и начала крутить педали, то ускоряясь как ненормальная (чтобы не упасть), то просто катясь по инерции. Когда я свернула еще на двух поворотах, я сама от себя была в таком шоке, настолько не могла поверить происходящему, что на подъезде к дому для приличия въехала в . картоху? Я просто не могла поверить, что у меня получилось. Я научилась кататься на велосипеде! Сама! Без посторонней помощи! Без падений! Вопреки и назло всем сайтам, которые дружно твердили обратное.
Вот сейчас пишу и словно заново переживаю все эти эмоции
Правда, велик у меня все-таки однажды упал, уехав в пшеницу, но я успела вовремя соскочить?
Для полноты картины скажу, что с велика я все-таки падала, но это происходило уже после обучения и исключительно из-за моей самонадеянности. Я собиралась кататься ровно и размеренно. По ровным дорогам. Но любопытство и мой юный напарник завели меня на крутые дорожки. А еще я однажды пыталась проскочить лужу, набрала скорость и приземлилась на ладони рядом с этой лужей. Хорошо, что рядом не было людей, а с собой у меня оказались влажные салфетки, чтобы вытереть грязь.
Однажды зачем-то набрала скорость перед поворотом, не успела свернуть и вместе с великом заехала в рожь. Вытаскивать потом пришлось и велик, и себя.
Забавно, что сейчас моя учебная дорога, которая раньше казалась непреодолимой, теперь кажется невероятно простой.
О ВЕЛОСИПЕДЕ
О РАВНОВЕСИИ Это, пожалуй, самое главное. Это намного важнее, чем крутить педали. Крутить педали сможет каждый. Но почему-то этого недостаточно для езды на велосипеде.
Обычно кататься на велосипеде учат так. Придерживают велосипед за сидение и говорят «крути педали». В итоге обучающийся сосредоточен только на педалях и начинает злиться из-за того что не удается их крутить, потому что велик заваливается.
Новичку забывают сказать, что весь секрет успешной езды на велосипеде не в кручении педалий, а в равновесии.
Даже если остервенело крутить педали, невозможно научиться кататься на велосипеде, если не удается держать равновесие.
Именно с овладения этим навыком стоит начинать учиться кататься на велосипеде.
В общем в этом и есть вся суть того, как научиться кататься на велосипеде.
Научившись хотя бы немного ездить на велике и не заваливаться, уже не составит труда начинать крутить педали.
ВОПРОСЫ, на которые я долго искала ОТВЕТЫ Почему нужно учиться в разные дни? Считается, что мозгу нужно давать ремя на обработку информации, поэтому между тренировками лучше делать перерывы. Хотя, возможно, вам будет достаточно одной непрерывной тренировки, чтобы освоить все навыки и научиться кататься на велосипеде за 1 день.
Как правильно стартовать? Наверное, старт на велике — это настолько просто, что никто даже не уделяет этому должного внимания. Однако я долго постигала эту элементарную науку, пытаясь подсматривать за другими велосипедистами. Итак, рассказываю. Если высота сидения на велосипеде настроена правильно, то вы не сможете одновременно обеими ногами доставать до земли.
Поэтому вариант, который был актуален на обучении (сесть, оттолкнуться и поехать) становится неактуален.
Нужно поставить велик ровно, стать с той стороны, с которой удобно. Например, велосипед стоит справа от вас. Нужно перекинуть правую ногу через раму. Одной ногой встать на педаль, другая в этот момент стоит на замле. Далее начинаете прокручивать педаль, отрываете другую ногу от земли и тоже ставите на педаль, садитесь на сидение. Все действия, описанные в предыдущем предложении нужно выполнять практически одновременно. В принципе все просто, но нужно потренироваться и привыкнуть. Я даже после того, как научилась кататься на велосипеде, оставила сидение на минимальной высоте и стартовала привычным образом. Сначала садилась, а потом приводила велосипед в движение. Хотя должно быть наоборот.
Как правильно тормозить на велосипеде?
Поэтому о правильном торможении на велосипеде прочитала массу советов.
Чтобы безопасно затормозить на велосипеде, недостаточно просто выжать тормоза. Выжимая тормоза, вы останавливаете только велосипед. При этом тело продолжает двигаться по инерции. Вот тут и возникает риск перелететь через руль.
Вот почему важно научиться правильно использовать тормоза на велосипеде.
До тех пока не узнала, что на передний тормоз приходится 70% эффекта, а на задний — оставшиееся 30%. То есть тормозить передним колесом эффективнее. Главный секрет, в том чтобы пользоваться передним тормозом правильно. То есть не допускать блокировки переднего колеса. Для этого рекомендуют тормозить по типу ABS (антиблокировочной системы) в автомобиле. То есть тормозить на велосипеде нужно дробно и часто. Нажав рычаг переднего тормоза, не нужно держать его до полной остановки велосипеда. Можно: — выжать до конца и отпустить, а не удерживать тормоз до полной остановки. Переднее колесо продолжит вращаться, но уже медленнее. — или чуть зажимать и отпускать передний тормоз на велосипеде. Так вы будете постепенно сбрасывать скорость.
Почему сиденье на велосипеде нужно располагать так, чтобы в положении сидя ноги не доставали земли?
Когда во время езды вы крутите педали, стопа должна полностью разгибаться. Если в положении сидя, вы уверенно стоите на земле, то во время езды на велосипеде стопа не будет полностью разгибаться, а это вредно для суставов.
Когда не умеешь кататься на велосипеде, невероятно страшно выставлять сиденье на нужную высоту. Хочется знать, что в любой момент можно уверенно стать на землю.
Первое время я никак не могла к этому привыкнуть. Было страшно не ощущать землю под ногами. Поэтому на время обучения я выставила сиденье на минимальную высоту, чтобы сидя на велосипеде, я могла уверенно ставить ноги на землю. Затем постепенно поднимала сидение выше и выше, пока окончательно не привыкла к нужной высоте. Сейчас и не понимаю, как можно было кататься с низким сидением.
Как поворачивать на велосипеде?
После того как я научилась ездить на велике, мне предстояло освоить повороты. Это оказалось намного проще. Я читала, что лучше поворачивать не рулем, а наклоном корпуса. Как только вы чуть-чуть наклоняетесь в сторону, переднее колесо начинает поворачивать в ту же сторону. Можно немного помочь рулем и вот вы уже повернули в нужном направлении. Первое упражнение, когда нужно водить велик за сидение, отлично демонстрирует этот способ. Стоит едва наклонить велик, как он тут же начинает уходить в сторону. Достаточно лишь немного подруливать.
Как и зачем переключать скорости на велосипеде?
Эта тема настолько обширна, что по ней можно написать отдельный отзыв не меньшего объема.
Я долго разбиралась со всеми этими звездочками и не понимала, какая разница между большой и маленькой звездой спереди. Прочувствовала я ее только со временем, когда уверенно чувствовала себя за рулем и плавно входила в повороты. Мне стало скучно и тогда я решила начать экспериментировать со скоростями. Изначально я выбрала золотую середину, установив скорость «2-4», то есть 2 звезда спереди и 4-я сзади.
Главное, что нужно запомнить: чем меньше выбрана звезда спереди, тем проще будет крутить педали. И наоборот. Поэтому если вам тяжело прокручивать педали, нужно перейти на меньшую звезду спереди.
Когда я впервые переключилась на 3-ю звезду спереди, мне казалось, что я совершаю титанические усилия, чтобы провернуть педали. Со временем это ощущение ушло. После нескольких поездок крутить педали стало легко на любой передней звезде.
В прошлом году я откатала всего пару месяцев. Бонусом стали красивенные виды.
В этом году жду открытия велосезона. Надеюсь, удастся освоить новые маршруты?
Велосезон открыт? Удалось поймать неплохой денек в конце апреля.
Всем удачной езды на велосипеде и ярких приятных впечатлений!
- Полезно
- Прокачка всего тела!
- Удовольствие от езды
- Эстетически прекрасно!
- Дорогая снаряга
- Не похудеете
- Отсутствие велодорожек
- Отсутствие велокультуры в стране
- Первое время тяжело
Ну что за комплексы, что смешного в том, что человек не умеет кататься?) Я практически не умею, но не стыду этого. Очень хочется научиться, особенно после вашего отзыва! Муж купил велосипед этой весной, но там такое высокое сиденье, я даже не рискну на таком, мне как и вам надо чтоб ноги др земли легко доставали. Вы умница, вот это целеустремленность
Спасибо
Вот сейчас потихоньку и с огромным трудом стараюсь это изменить. Даже отзыв этот долго не решалась опубликовать. Но мысль о том, что кому-то он может оказаться полезен, все же перевесила
Точно надо избавляться от комплексов! На велосипеде же смогли научиться кататься, значит и это сможете Комплексы подкрепляются людьми на улице просто на ура, когда не умеешь кататься на велосипеде. Проехала сегодня с мужем и сыном 15 км где-то часть по городу, часть в лесу по сучьям и грязи, часть между людьми в парке. В конце просто не смогла крутить педали ноги обалдел от сиденья низкоустановленного. В повороты не всегда вписываюсь, так конечно нельзя начинать, муж не понимает, получается ведь, но я не везде могу ( все желание напрочь отбито
Как я сейчас понимаю, научиться кататься на велике действительно несложно. Вряд ли ребенка получится научить через силу. Ключевой фактор — это все-таки желание. И возраст здесь не помеха. А комплексы по поводу того, что стыдно, тоже есть не у всех. Например, судя по комментариям выше
Спасибо Вам за комментарий и за поддержку
Я как-то ради интереса попробовала тормозить педалями назад после использования тормозов это оказалось ужасно неудобно
Спасибо вам огромное за отзыв! Я ещё в процессе освоения велосипеда. Вернее, я уже могу ездить и по полям, и по дорожкам и даже поворачиваю туда, куда нужно, но страха осталось много. Мне уже за 35 alt=»Smile» />)) и тоже не было велосипеда в детстве, как и коньков. Приходится наверстывать всё то, чему не научилась раньше. И стыдно, и обидно и как-то неловко. Я рада, что нашла ваш рассказ! Он вдохновляет, окрыляет и овелосипедивает. alt=»Smile» />)
А Вам огромное спасибо за комментарий Когда писала этот отзыв, почти не надеялась, что он кому-то пригодится просто хотелось поделиться своим опытом. Очень рада, что для Вас эта информация оказалась полезной насчет неловкости очень понимаю. Желаю успехов!
Спасибо. очень рада, что для Вас отзыв был полезен? Конечно, не бросайте? я первое время тоже быстро уставала. После обучения или небольшой поездки возвращалась как выжатый лимон. Сил ни на что не было. Сейчас уже этого нет. Видимо, это со временем проходит. Первое время тоже было тяжело справиться с вниманием окружающих. Казалось, что все надо мной смеются. Главное, не бросайте обучение регулярные тренировки прибавляют уверенности. Пройдет немного времени, еще удивляться будете: «как это я раньше не научилась кататься»? Надеюсь, мой отзыв Вас хоть немного поддержал. Все у Вас получится! Верьте в себя, не слушайте чужие ненужные комментарии? Автор, вы большая-большая умничка! Я больше скажу (с высоты довольно богатого велоопыта): то, что вы не научились в детстве, а взялись за это в уже сознательном возрасте, с возможностью изучить теорию, сыграло вам исключительно на пользу! Подавляющее большинство катальцев понятия не имеют о правильной посадке, каденсе, переключении передач и т.д. А это очень важно! Нога действительно должна почти полностью распрямляться в нижнем положении педали, скорость вращения педалей должна быть примерно 90 оборотов в минуту (полтора полных оборота одной педали в секунду, если что) — это основа ЗДОРОВОГО катания, которое не причинит непоправимый вред коленям и сердцу в первую очередь и другим суставам и мышцам — во вторую. Поэтому часто люди говорят, что велосипед — это фигня, от него всё болит и прочее. Хотя на самом деле это как минимум физкультура, поддержание сердечно-сосудистой системы в тонусе (лично знаю человека, который спас себе жизнь, катаясь на велосипеде). Конечно, при условии, что всё делается правильно (и это ведь не только велосипеда касается, а той же мультиварки, например ). Словом, вам впору не стесняться, а гордиться собой! Надеюсь, ваши отношения с велосипедом продолжатся, и вы будете счастливы вместе много лет. Под велосипедом я имею в виду не конкретный ваш Стелс, а велосипед в принципе (если вы и правда углубитесь в катание, то скоро поймёте, что Стелс — лишь начало, что на действительно хорошем велосипеде ощущения просто космические! Хотя ваша Miss, несомненно, останется в сердце навсегда, как первая любовь ). Что касается похудения — велосипед работает. Просто не всегда сразу и не всегда сильно заметно. Ну и нужна регулярность. А нормальная снаряга при нормальном использовании служит очень долго и стоит того, чтобы вложиться. Ну и не забывайте про шлем! Удачи вам под колёса!
Огромное спасибо за слова поддержки очень приятно было читать Ваш комментарий По поводу велосипеда Вы правы. Я действительно задумываюсь об альтернативе. Может быть заодно посоветуете, на какие модели обратить внимание?
Мы тут с мужем посовещались и решили, что конкретную модель посоветовать невозможно, к сожалению. К тому же тут немаловажен бюджет мероприятия Если вы не намереваетесь повышать уровень катания и дальность поездок, можете снова выбирать по внешнему виду, но уже примерив несколько разных моделей, лучше от разных производителей (т.к. геометрия рамы может отличаться даже при одинаковой ростовке). Обращайте также внимание на вес — это очень важно, и чем он меньше, тем лучше (не потому, что девочке таскать легче, а потому, что он едет легче). Ну и важны компоненты. И количество «скоростей» тут не на первом месте, как многие считают. Из личного опыта:
1. Я начинала с GT Aggressor (3*6, если не ошибаюсь, v-брейки, колёса 26») — ничего не могу про него сказать, ни хорошего, ни плохого, кроме разве что низкого класса навески и дурацких трёх треугольников рамы (но это чисто эстетика и очень субъективно). 2. Потом пересела на Bergamont (3*8, колёса 26») — класс чуть выше (как минимум, тормоза дисковые ) и для меня лично комфортнее по геометрии. Его я пользовала в хвост и в гриву круглый год. В принципе, можете посмотреть в сторону этих велосипедов. На нём начала участвовать в гонках кросс-кантри. 3. И потом на этой почве у меня появился второй конь — карбоновый Scott Scale 30 (3*10, колёса 26»). Он казался просто космическим аппаратом! Лёгкий (11 кг против 13-14 у его алюминиевых предшественников), очень манёвренный и юркий. Но вот геометрия рамы мне не очень подходила. Он был чуточку короче, и это давало о себе знать уже после 30 км активной работы — начинала уставать спина в поясничном отделе.
Здесь не лишним будет уточнить, что стоимость такого велосипеда почти на порядок выше — за технологичность приходится платить)) У него совсем другой класс навески (тормоза, переключатели, кассета, колёса, вилка (RockShox Reba — Оооо! Тогда я и узнала, что такое нормальная ВИЛКА, которая действительно ОТРАБАТЫВАЕТ неровности ). Не страшно ехать хоть куда и проехать 100+ км)), хотя Бегемотик тоже с этим справлялся без проблем, просто не так легко ездил в горки и не был таким шустрым в технике (спуски, повороты, буераки, валуны, лестницы и т.п.)
Лично для меня логично повышать уровень катания и, соответственно, велосипеда. Поэтому менять Стелс на Стелс мне кажется странным. Но это решать только Вам! Если нет желания дальше, выше, быстрее, просто подберите удобную раму с подходящей геометрией — и всё. С таким уходом и заботой, которыми вы окружили свою Мисс, любой велосипед прослужит долго
К слову, и Bergamont, и Scott живы и на ходу. Первому уже 4 года, из них 1,5 года ежедневного круглогодичного использования (я сама его обслуживала+плановые ТО), плюс парочка марафонов по лесам (после второго пришлось обращаться в сервис). Сейчас он в вынужденном отпуске (за ненадобностью). Весной будем ТО-шить и продавать. Второму лет 6 (я брала его б/у), тоже ветеран кросс-кантри; на нём с этого лета ездит мой сын (вел ему пока слегка великоват, пришлось поиграться не только с высотой седла, но и с выносом руля, подседельным штырём — чтобы добиться нормальной посадки). Разумеется, тоже после полного ТО и замены некоторых расходников, типа тормозных тросиков и рубашек.
Сама я сейчас езжу на велосипеде, который достоин самого восторженного отзыва, но написать не могу — он не втиснется в правила Айрека))) Одно могу сказать: колёса 29» едут лучше, чем колёса 26»
Так что подбирайте велосипед строго под свои нужды и хотелки, но если есть возможность, берите найнер. Новые восхитительные ощущения от езды я гарантирую!