В какой стране запрещены черные автомобили

Непонятная традиция: почему в Туркменистане запрещены автомобили чёрного цвета?

image

В Туркменистане в течение последних четырнадцати лет на посту президента страны находится Гурбангулы Бермухамедов, который славится суровой политикой и перечнем ограничений на автомобили, ввозимые на территорию страны. Машины с черными кузовами тоже оказались под запретом. Даже президентский кортеж состоит из белых автомобилей или выполненных в светлых тонах. Во всех остальных государствах президенты отдают предпочтение именно черному представительскому цвету.

image

По факту под запрет попали машины всех темных цветов, а не только черные. Более того, водителей не белых автомобилей стали штрафовать. Постепенно штрафы начали выписывать еще и за диски на колесах и антихром, которые тоже были черными. В настоящее время ввоз таких машин в Туркмению ограничен. Объясняется это климатическими особенностями региона, но люди считают, что виной всему личная антипатия главы страны к черному и остальным темным цветам.

2. Другие автомобильные ограничения

image

Это далеко не весь лимит, имеющий отношение к автомобильной тематике. На законодательном уровне с конца двухтысячных годов в страну нельзя ввозить авто, у которых руль с правой стороны. Со временем нельзя стало ввозить и спорткары с двумя дверями. В самом начале 2010-х ввели ограничение на тонированные стекла и на машины, объем двигателя которых превышает 3,5 л.

image

В средствах массовой информации в конце 2020 г. появилась информация о том, что во время прохождения ТО для Мерседесов и BMW есть проблемы. Так как маркам премиум-класса отдают предпочтение лица, приближенные к главе страны, для простых людей они вскоре тоже могут стать недоступными.

image

В президентском автопарке присутствуют машины из разряда запрещенных, например, внедорожники Мерседес и БМВ. Как видим, на автопарк главы государства запреты не распространяются.

в какой стране запрещены черные автомобили

image

Везде в мире автомобили черного цвета являются самыми популярными, но только не в Туркменистане. В этой стране увидеть черную машину на дороге практически не представляется возможным. Тем, у кого такие авто были, приходилось их даже перекрашивать.

Здесь есть и другого типа ограничения, не совсем понятные жителям других государств и очень необычные для них.

1. Откуда взялись ограничения

image

В Туркменистане в течение последних четырнадцати лет на посту президента страны находится Гурбангулы Бермухамедов, который славится суровой политикой и перечнем ограничений на автомобили, ввозимые на территорию страны. Машины с черными кузовами тоже оказались под запретом. Даже президентский кортеж состоит из белых автомобилей или выполненных в светлых тонах. Во всех остальных государствах президенты отдают предпочтение именно черному представительскому цвету.

image

По факту под запрет попали машины всех темных цветов, а не только черные. Более того, водителей не белых автомобилей стали штрафовать. Постепенно штрафы начали выписывать еще и за диски на колесах и антихром, которые тоже были черными. В настоящее время ввоз таких машин в Туркмению ограничен. Объясняется это климатическими особенностями региона, но люди считают, что виной всему личная антипатия главы страны к черному и остальным темным цветам.

2. Другие автомобильные ограничения

image

Это далеко не весь лимит, имеющий отношение к автомобильной тематике. На законодательном уровне с конца двухтысячных годов в страну нельзя ввозить авто, у которых руль с правой стороны. Со временем нельзя стало ввозить и спорткары с двумя дверями. В самом начале 2010-х ввели ограничение на тонированные стекла и на машины, объем двигателя которых превышает 3,5 л.

В средствах массовой информации в конце 2020 г. появилась информация о том, что во время прохождения ТО для Мерседесов и BMW есть проблемы. Так как маркам премиум класса отдают предпочтение лица, приближенные к главе страны, для простых людей они вскоре тоже могут стать недоступными.

image

В президентском автопарке присутствуют машины из разряда запрещенных, например, внедорожники Мерседес и БМВ. Как видим, на автопарк главы государства запреты не распространяются.

В Туркменистане запретили автомобили чёрного цвета и выезд за границу

image

Книгу «Рухнама», написанную якобы Ниязовым, школьники изучали на уроках, а абитуриенты сдавали по ней экзамены, чтобы поступить в вузы. Само произведение состоит из фраз типа «Туркмена великим туркменом сделает только туркмен».

К концу правления Сапармурат Атаевич объявил себя пророком, ниспосланным Аллахом:

imageДаже тачка у «лидера нации» из чистого золота. Фото с сайта rulepanel.ru

Гурбангулы Мяликгулыевич сначала действительно принял популярные среди населения решения: заявил о модернизации, демократизации и осудил культ личности своего предшественника, но потом пошел по его стопам. В стране началось преследование инакомыслящих, так как новый вождь терпеть не может критики.

Чтобы не выносить сор из избы, туркменские власти жестко контролируют интернет-пространство. Всемирной сетью здесь пользуются только пять процентов граждан, многие популярные сайты, социальные сети и меcсенджеры заблокированы. Там даже ограничили доступ к официальному ресурсу Президента РФ, чтобы несчастные туркмены не жаловались туда. Поэтому неудивительно, что европейские исследователи включили Бердымухамедова в пятерку худших диктаторов мира. По рейтингу свободы прессы Press Freedom Index, Туркменистан находится на 176-м месте из 178. Страна также лидирует по количеству политических заключенных из всех бывших республик СССР. А недавно в Ашхабаде провели кампанию по сносу спутниковых антенн с крыш частных домов, позволявших ловить российские и другие зарубежные каналы.

imageЛюдей ежегодно заставляют втридорога покупать новую фотографию вождя, которую отбирает специальная комиссия

«Эпоха всемогущества и счастья»

За время независимости из республики выдавили практически все русское и русскоязычное население. В Туркменистане уже выросло целое поколение, которое вообще не говорит на «великом и могучем» и считает наше государство угнетателем туркмен.

Власти Туркменистана принимают очень странные решения. Так, запретили использование автомобилей черного цвета. Видите ли, Бердымухамедову очень нравится белый цвет, который, по его мнению, приносит удачу. Целую неделю вся страна перекрашивала темные автомобили, так как полиция забирала их и эвакуировала на штраф-стоянку.

Вождь вместо «Рухнамы» Ниязова начал внедрять свою книгу «К новым высотам прогресса», которую теперь несчастные граждане заучивают наизусть. А молодоженов, регистрирующих брак в загсах, обязали фотографироваться на фоне портрета главы государства, что, как говорят психологи, является аналогом права первой брачной ночи.

«Эпоха всемогущества и счастья», как принято называть время власти Бердымухамедова, все больше напоминает уклад жизни Северной Кореи. Из-за такой политики к Туркменистану на международной арене теперь относятся как к стране-изгою.

Попытки этой постсоветской республики строить процветающее государство в расчете на четвертые в мире запасы природного газа не увенчались успехом. Из-за пустой казны, растраченной на прихоти президента, родственников и приближенных, в государстве полнейшая деградация социальной сферы и нищета. Сейчас Ашхабад стал просить денег не только у Москвы, но и у американцев, которых активно зовет стать инвесторами освоения газовых месторождений на шельфе Каспия. Гурбангулы Бердымухамедов понимает, что если он будет с ними сотрудничать, то никакая цветная революция ему не страшна. США плевать на его культ личности, им лишь бы использовать Туркмению в своих целях. А ради золотых унитазов любой диктатор и военную базу НАТО разрешит построить. И Россия опять может получить проблемы на постсоветском пространстве.

В Туркменистане разрешили ездить только на белых автомобилях

image

image

В Туркменистане со второго января запретили ездить на автомобилях черного цвета, сообщат «Хроника Туркменистана». Импортные поставки таких машин в страну были прекращены еще два года назад. Однако местные власти, по данным издания, решили на этом не останавливаться. На этой неделе под действия санкций попали также владельцы автомобилей всех остальных цветов кроме белого. По данным очевидцев, машины эвакуируются на штрафстоянки, а их хозяев заставляют перекрашивать транспортные средства за свой счет.

Официального подтверждения этой информации пока нет. Причина такого решения также не называется. По неофициальным данным, белый являются любимым цветом местного президента Гурбангулы Бердымухаммедова, который верит, что он приносит удачу.

Это не единственное ограничение для автомобилистов, которое действует в стране. Ранее местные власти запретили женщинам садиться за руль автомобилей. Поводом для этого послужила информация местной полиции о том, что большинство ДТП происходит по вине водителей-женщин Также в Туркменистане полностью запрещена любая тонировка машин.

Что касается самого президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов, то помимо своих непосредственных обязанностей в свободное время он не редко принимает участие в гонках. Главу государства на треке можно увидеть за рулем турецкой малолитражки Volkicar. В состязаниях по дрифту президент из раза в раз показывает лучшее время. Заднеприводный болид Volkicar оснащается мотоциклетным мотором 1,3 л с отдачей 115 лошадиных сил. Для более быстрой езды в личном гараже главы Туркменистана есть Bugatti Veyron стоимостью 1,7 млн долларов.

В конце прошлого года президент Туркменистана лично протестировал BMW M3. Партия таких автомобилей была закуплена ранее для МВД этой страны. Для проверки ходовых качеств автомобиля президент устроил на нем дрифт на гоночной трассе.

В Туркменистане можно ездить только на белой машине

image

Для водителей Туркмении наступили тяжелые времена. Власти страны разрешили передвигаться по дорогам только на автомобилях белого цвета, все остальные оказались вне закона и отправляются на штрафстоянку. Кроме того, в стране полностью запретили садиться за руль женщинам.

image

В Туркмении на дорогах происходит настоящая революция. По данным местных СМИ, власти страны без официальных объяснений и видимых причин сначала фактически запретили ездить за рулем женщинам, а затем поставили вне закона все автомобили, чей окрас отличается от белого. Официальной информации от государственных СМИ на этот счет нет, в этих условиях вся информация поступает исключительно из независимых изданий.

image

«Поначалу я восприняла эту информацию как шутку, но потом столкнулась с этим лично. Сейчас женщины боятся садиться за руль, поэтому многих до работы и обратно подвозят мужья», — цитата из прессы одной из местных жительниц.

5 декабря министр внутренних дел страны Исгендер Муликов представил главе государства Гурбангулы Бердымухамедову информацию, что, по статистике, большая часть ДТП в стране происходит по вине водителей-женщин или с их участием. Президент поручил министру «исправить ситуацию».

На дорогах только в белом

Еще более экстравагантной мерой туркменских властей стало решение запретить езду на всех автомобилях, окрашенных не в белый цвет. Поначалу местные СМИ сообщили о запрете, пока негласном, эксплуатации темных машин. Местные радиостанции сообщали, что: темные автомобили в Ашхабаде принудительно эвакуируют с обычных стоянок на штрафстоянки полиции. О ситуации автовладельцы узнают уже по факту от охранников парковок. Так же шли слухи, что многим водителя машины возвращают, но под расписку, что они обязуются перекрасить машины в белый или светлый цвет. Никаких официальных объяснений таких притеснений нет. Местные СМИ лишь отмечают, что белый цвет является любимым у Гурбангулы Бердымухамедова, который отдает ему предпочтение уже много лет. Импорт черных машин в страну был запрещен еще три года назад. И вновь тогда все было на неофициальном уровне — недовольным объясняли, что нужно покупать белые машины, так как «белый цвет приносит удачу».

image

При этом несколько дней назад стало известно, что цветовой дресс-код оказался еще жестче. Помимо темных тонов, под запретом оказались любые другие цвета, кроме белого или серебристого. По сообщениям местных жителей, машины синего, красного, зеленого и других цветов полиция требует отогнать на штрафстоянку, не давая при этом никаких объяснений. «Виновникам» либо запрещают использование машины, либо требуют ее перекрасить.

Внезапные требования властей привели к тому, что услуги по перекраске автомобилей в местных автосервисах выросли в цене в два раза: с 500 до 1000 долларов. У многих местных жителей просто нет таких денег.

Почему в Туркменистане запрещены машины черного цвета: 20 автомобильных «нельзя» из разных стран

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Бердымухамедов – вообще известный любитель белого цвета, живущий в белом дворце и путешествующий в белых лимузинах. Его цветовые пристрастия создали огромную финансовую нагрузку на владельцев черных машин, которых вынудили заплатить за их перекраску в серебристый или белый цвет. Единственный, кто остался доволен – малярные мастерские: новые правила помогли им зарабатывать вдвое больше, чем обычно. Федеральный приказ немедленно поднял цены в местных автомастерских с 500 долларов за полную перекраску до 1000. И это в стране со средней зарплатой в 300 долларов.

Хотя последнее требование вызвало настоящий переполох, такие запреты не новы. Помимо объявления вне закона черных автомобилей, правительственные чиновники ранее ограничили объём двигателей, запретили тонировку стекол, именные номерные знаки и женщин за рулем – последние были обвинены в большинстве автомобильных аварий, а потому лишены права на вождение. Граждане Туркменистана оказались в тяжелом положении из-за абсурдных нововведений, и мы можем понять их недовольство.

А вы когда-нибудь задумывались, что будете делать, если однажды проснетесь и обнаружите, что ваши местные власти ввели аналогичный закон?

Странные правила со всего мира

История туркменистанского запрета на черные автомашины – яркий пример произвольного установления правил, которыми автократы наслаждаются, а граждане не могут понять их целесообразность. Все страны разные, и законы в них тоже. Иногда они граничат с совершенной нелепостью, а порой указывают на важные культурные ценности, которые могут отличаться от наших собственных. В Швейцарии, например, запрещено хлопать дверью машины, а в Коста-Рике употребление алкоголя за рулем вполне допустимо – при условии, что вы не сильно напиваетесь. Один из наших любимых запретов касается езды на верблюде по шоссе: в Неваде она объявлена вне закона и может привести к аресту животного!

Вот несколько других странных декретов из разных уголков земного шара.

1. В Японии автомобилистам запрещено забрызгивать пешеходов.. Расплескав лужу преднамеренно или случайно, можно попасть в неприятности. Это правило не только японское – оно действует во многих странах. Но есть и кое-что уникальное: например, в Японии запрещено кататься в такси с пьяным водителем. Вы рискуете не только своей жизнью, но и можете нарушить закон – трезвых пассажиров безжалостно штрафуют наравне с подвыпившими шоферами.

2. В Таиланде запрещено водить машину полуголым (топлесс). Если поймают, оштрафуют на месте.

3. В Калифорнии запрещено выпрыгивать из машины на скорости свыше 100 км/ч. В голливудских трюках это выглядит эффектно, но в реальности очень опасно. Также запрещается вождение в халатах. Домохозяйки, прислушайтесь к предупреждению, прежде чем утром выпить молока и, не переодевшись, везти ребенка в школу.

4. В Милфорде, штат Массачусетс, запрещено заглядывать в окна автомобилей. Закон был принят, чтобы сократить количество преступлений, связанных с разбиванием окон и захватом машин.

5. В Великобритании на улице мочиться нельзя – терпите, пока не найдете туалет. Но старый закон по-прежнему действует – согласно ему, это позволительно, если вы находитесь позади автомобиля и касаетесь его рукой.

6. На Кипре запрещены перекусы во время вождения. Жуя на ходу, оглядывайтесь – вы нарушите закон, если вас поймают за едой или питьем во время вождения по Кипру. Держите бутерброд подальше от рта и даже не думайте сделать глоток газировки! Трудно сопротивляться искушению – остановитесь, иначе штраф до 85 евро.

И не грозите кулаком другим водителям, как бы вас ни бесили. Отрыв рук от руля без острой необходимости на Кипре чреват штрафом – хотя социологи утверждают, что непристойные жесты в отношении плохих водителей иногда необходимы для нашего психического здоровья.

7. Держите машину в презентабельном виде, иначе в России вас оштрафуют. Закон предписывает содержать в чистоте все транспортное средство, не только регистрационные номера. Нарушители караются в зависимости от места поимки – особенной строгостью отличаются столичные надзиратели, тогда как в глубинке достаточно сковырнуть грязь с номерных пластин.

8. Автомобилисты Франции обязаны иметь в наличии алкотестер. Закон, принятый в июле 2012 года, направлен на сокращение вождения в нетрезвом виде – людям предписано самостоятельно проверять, безопасно ли им садиться за руль.

9. Старый закон, который все еще действует, требует, чтобы водители в Дании заглядывали под свои машины. Прежде чем отправиться в путь, они должны убедиться, что под днищем не спрятались дети.

11. Наглецам, не уступившим дорогу диким животным или скоту, грозит в Южной Африке крупный штраф. Если расставание с деньгами – недостаточно сдерживающий фактор, мысль о топтании слонами и таране носорогами должна помочь.

12. Запрет на перевозку тюков сена частными легковушками в Австралии – старый сельскохозяйственный закон, выдержавший испытание временем. Но загрузка сеном такси вполне допустима, если водитель не возражает.

13. В Ботсване мотоциклистам разрешено возить животных, только если они не загораживают вид на дорогу. Разумное правило. Штраф – одна из наименьших опасностей, которые могут возникнуть в такой ситуации.

14. В Коста-Рике лимит алкоголя для водителей – 0,05% BAC, но в реальности опасаться наказания надо лишь действительно пьяным. И бутылка в руке водителя не считается нарушением – можно потягивать пивко на ходу.

15. В Германии автомобилю нельзя стоять на автобане. Убедитесь, что у вас достаточно топлива в баке, чтобы выпустить демона скорости на одном из всемирно известных немецких автобанов. Если закончится бензин и придется остановиться, вы нарушите закон. Недопустимо прекращать движение без необходимости, и отсутствие топлива – не оправдание, поскольку этого можно было избежать.

16. Находясь в Швеции, не гудите проезжающим автомобилистам, включившим фары средь бела дня – по закону они должны держать их включенными 24 часа в сутки. Да, даже летом, когда в некоторых частях страны солнце вообще не заходит.

17. Старый закон, который действует во Флорире до сих пор: если вы путешествуете на слоне и вздумаете «припарковаться», придется платить по счетчику. По закону, вы также должны оплатить стоянку, если привязываете к парковочному столбику козу или аллигатора.

18. В Маниле, столице Филиппин, автомобили с регистрационными номерами, заканчивающимися на 1 или 2, не допускаются на дороги по понедельникам. Радикальное решение растущей проблемы заторов.

19. В Швейцарии нельзя мыть машину в воскресенье. Если бы швейцарцам по воскресеньям запрещали все домашние дела, а не только мытье машин, это действительно был бы день отдыха.

20. В Денвере (США) тоже есть пунктики насчет воскресений, как в Швейцарии, и черных машин, как в Туркменистане. Когда-то здесь совместили два правила в одном, запретив использовать черные автомобили исключительно по воскресеньям. Почему? Хороший вопрос.

Эта традиция никогда не была официальным законом. Историки полагают, что она связана со старым государственным сводом «Blue laws». Многие штаты и города приняли «закон о воскресеньях» в конце 19-го – начале 20-го века, который запрещал или ограничивал коммерческие операции, развлекательные мероприятия и «аморальное поведение» по воскресеньям. По религиозным и светским причинам этот день отводился спокойному отдыху и богослужению, содействуя благополучию рабочих и их семей, свободному исповеданию религии и, в целом, стабильности в обществе.

«Воскресные» законы, между прочим, действовали не только в некоторых частях США, но и в Канаде, Англии, Австрии, Германии, Швейцарии, Норвегии и т.д. Кое-где их блюдут до сих пор. Многие европейские страны по-прежнему накладывают жесткие ограничения на график работы универмагов, банков, прачечных, автосалонов, бытовых ремонтных центров и прочих пунктов обслуживания или вообще закрывают их по воскресеньям.

Впрочем, примечательны не только автомобильные запреты в разных странах, но и факты о российских ПДД от Руси и до наших дней.

Без кошек, черных авто и кондиционеров. Какие странные запреты действуют в Туркменистане

Туркменистан — одна из самых закрытых стран. По степени изоляции ее можно сравнить только с Северной Кореей. Редкие новости оттуда выходят за пределы государства, не пройдя при этом обработку и тщательную цензуру. К тому же, власти этой республики регулярно устанавливают странные запреты. Недавно по инициативе вице-премьера Сердара Бердымухамедова в Туркмении начали регулировать очереди в магазины: в столице республики Ашхабаде их запретили совсем, а в некоторых городах в ожидании могут стоять только четыре человека. Рассказываем, какие еще неожиданные ограничения действуют в Туркменистане.

Черные автомобили

С 2015 года в стране запрещен ввоз машин черного и других темных цветов. Такая норма распространена в столице Туркменистана Ашхабаде, в провинции же контроль за цветом личного авто слабее. Запрет на машины темных оттенков в стране объясняется симпатией главы республики Гурбангулы Бердымухамедова к светлым тонам и боязнью темных. Тревел-блогер Илья Варламов в одном из своих видео рассказывал, что, по мнению Бердымухамедова, черный цвет приносит несчастье. Согласно новым порядкам, владельцам старых автомобилей темного цвета пришлось их перекрашивать. Под запретом оказались и тонированные стекла.

По данным издания Deutsche Welle, массовая перекраска автомобилей выгодна автомастерским, а они, в основном, принадлежат кругу приближенных к власти лиц.

Дискриминация женщин

В 2018 году в Туркменистане запретили женщинам садиться за руль. И если еще в декабре 2017-го за нарушение этого запрета автоинспекторы просто предупреждали автомобилисток, то уже в январе начали изымать у них права, а машины — отправлять на штрафстоянку. Причиной этому стала статистика, которую главе государства представил министр МВД Исгендер Муликов. Из нее следовало, что большая часть ДТП происходит по вине водителей-женщин или с их участием. В итоге президент поручил министру «исправить ситуацию». После этого, например, сотрудниц госучреждений попросили написать расписки, что они обязуются не садиться за руль.

Кроме того, турменкам нельзя носить открытые купальники и бикини, а работницам бюджетных учреждений запрещено красить ногти, носить золотые украшения и осветлять волосы. Помимо этого, незамужние девушки или женщины не могут гулять после 21:00. Все эти запреты объясняются борьбой за нравственность.

Кондиционеры и спутниковые тарелки

С 2017 года в республике ведется активная борьба с кондиционерами и сплит-системами — все ради придания эстетичного вида столице. К нарушителям приходят сотрудники домоуправлений и требуют от них демонтажа техники. Однако в 2018 году столбик термометра днем не опускался ниже 40 градусов в тени, а в отдельные дни доходил до +46°C, поэтому ашхабадцы начали устанавливать кондиционеры, несмотря на неофициальный запрет. Помимо кондиционеров для красоты проспектов и улиц власти также призывают жителей республики снимать с фасадов домов спутниковые тарелки. Кроме того, в эти же годы в Ашхабаде провели целую кампанию по сносу спутниковых антенн с крыш частных домов, позволявших ловить российские и другие зарубежные каналы.

Бездомные животные

Новости об истреблении бездомных животных в Туркменистане появляются постоянно. Например, в 2020 году люди в военной форме стреляли по собакам на улице из машины с госномерами. Жители республики обвиняют коммунальщиков в том, что в борьбе с бездомными животными они разбрасывают куски копченой колбасы с отравой в тех местах, где граждане выгуливают своих питомцев. Власти же не комментируют массовое убийство бродячих собак и кошек. Иногда те, кто занимается непосредственно их истреблением, объясняют это болезнями и вирусами, которые распространяют бездомные животные. От борьбы с ними страдают и домашние питомцы. Известен случай, когда житель частного дома в Ашхабаде не успел закрыл дверь во двор, и к нему пришли коммунальщики, ищущие кошек. К вечеру домашняя кошка ашхабадца заболела, а один из котят пропал.

Коронавирус

Весной 2020 года власти Туркменистана официально не признавали коронавирус. Одну из жительниц Ашхабада даже оштрафовали за то, что она носила маску. Однако вскоре появилось наказание уже за отсутствие маски. В начале пандемии глава республики, который является врачом по образованию, назвал одним из самых эффективных способов борьбы с новым вирусом окуривание помещения дымом растения под названием могильник. Власти утверждали, что коронавируса в стране нет, а средства защиты нужны от «вредных частиц пыли», прилетевших из соседних Казахстана, Узбекистана и Афганистана.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Черные автомобили стали вне закона в Туркменистане ⁠ ⁠

В Ашхабаде автомобили темного цвета эвакуируют на штрафстоянки, а затем возвращают владельцам под расписку с обязательством перекрасить в белый или светлый тон.

Эксплуатация автомобилей черного цвета запрещена в Туркменистане с января 2018 года, сообщает издание «Хроника Туркменистана».

Власти страны ввели запрет на ввоз автомобилей черного цвета в 2015 году. Теперь черные машины эвакуируются прямо с улиц и автостоянок на штрафстоянку дорожной полиции.

Новые требования привели к тому, что услуги по перекраске автомобилей в автосервисах выросли в цене в два раза. Если раньше покраска машины стоила 500 долларов, то сейчас эта услуга обойдется уже в 1000 долларов.

Между тем, представители власти, как отмечает издание, не могут объяснить запрет. На вопросы и возмущения они лишь отвечали, что нужно покупать белые машины, так как «белый цвет приносит удачу».

Необходимо отметить, что белый — любимый цвет президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова, верящего в приметы и суеверия.

Добро пожаловать в 21 век, в эпоху здравомыслия.

Ответ на пост «Авто по дешёвке никто не хочет?»⁠ ⁠

Предлагаю улучшить бизнес-план. Хочешь продать свое убитое авто? Коробка уже помирает, двигатель на последнем издыхании, машина распил и после дтп? Езжай срочно на границу и делай вид, что причина продажи это бегство из страны! Там мамкины бизнесмены драться за неё будут!

Авто по дешёвке никто не хочет?⁠ ⁠

Сегодня присутствовал при разговоре молодежи, обсуждавших бизнес-план — Поехать на границу Грузии, чтобы скупить авто, стоящие в пробке, за полцены. Типа, въехать им не дают, деньги им нужны, а машины многие и так бросить готовы.

В магазинах Туркменистана изымают «вредные для здоровья и внешнего вида» косметические средства⁠ ⁠

В Туркменистане начали проверять магазины, где продается косметика для женщин, сообщают корреспонденты «Хроники Туркменистана».

С прилавков требуют убрать косметические средства, которые могут навредить «здоровью и внешнему виду» потребителей.

По словам продавцов и покупателей, у них сложилось впечатление, что четких инструкций у проверяющих нет, и они на глаз определяют, что можно продавать, а что – нет.

Как правило, с прилавков требуют убрать лаки для ногтей, помаду, тушь для ресниц. Средства гигиены – шампуни, гели и крема продавать разрешают.

Напомним, что в апреле туркменские власти озаботились внешним и моральным обликом женщин. В стране начали проводить собрания со студентками и школьницами, которым рассказывали о необходимости соблюдать национальные традиции и о непозволительности окрашивания волос, нанесения перманентного макияжа, наращивания ресниц и ногтей, а также процедур по увеличению губ и в целом использования слишком яркого макияжа.

Такие же собрания проводили для работниц бюджетных и государственных учреждений. Ослушавшимся грозят отчислениями и увольнениями.

В это же время, по информации Радио «Азатлык», неофициально женщинам запретили занимать передние сиденья частных автомобилей, а водителям такси – предлагать свои услуги женщинам.

Ответ на пост «Теслам нельзя. Враг не пройдёт. »⁠ ⁠

Работаю на заводе одной известной марки авто. У нас в исследовательских целях иногда закупают новинки других производителей, иногда даже ранние прототипы появляются каким-то боком. И каждая камера (а у современных машин их не одна и даже не две) любовно заклеивается стикером, даже если машина просто едет по территории завода. Уже были случаи, когда машины конкурентов через GPS понимали, где они находятся и начинали писать видео со всех камер.

Потом многие из таких машин заканчивают примерно в таком виде (только ещё с подключёнными электронными компонентами) на стендах в недрах научно-исследовательских кабинетов:

И отличают их только подписи: Тесла, БМВ и так далее.

Ответ на пост «Ищем контрабанду в авто.Необычные автомобильные тайники»⁠ ⁠

Рассказал один товарищ, как они машины из Хабаровска в Москву гнали. Далее от его лица.

Как то раз один корешок решил перебраться из Хабаровска в Москву на ПМЖ. Попросил меня с ещё двумя друзьями перегнать два тюнингованных под себя автомобиля. Продавать он их не хотел, а железной дорогой вроде как дороже тогда было. Разделились мы по двое, что бы по очереди ехать и почти не останавливаться, и в путь. До Урала мы доехали в принципе без проблем. После Урала в одном городе Н (ну вот реально не помню я город про который он мне рассказывал, пусть будет Н), затерялись мы в одной развязке, что бы выйти из города. Смотрим Гайцы стоят. Дай думаем спросим, как лучше выехать. Останавливаемся. Выхожу из машины спрашиваю, они тут же у меня документы берут, смотрят на номера и давай за запрещенку спрашивать. Может думали, что мы ганжубас с Дальнего востока тащим. Фиг их знает. В итоге нас с друганом от машины отвели, притащили понятых и принялись досматривать автомобиль с особым рвением. В том числе в ход пошла запаска, снятие карт дверей, заглядывание во все приличные и не приличные места нашего автомобиля. Все перетрясли. Мы им объясняем, что нет запрещенки, а они все равно не верят и дальше дело делают. Ничего не нашли. В итоге все на место положили прикрутили и с недовольными рожами отпустили. Но самое интересное было, когда мне захотелось выпить чай и я вспомнил про чёрный пакет на заднем сидении, в котором россыпью порционно в пакетах с застежками лежали тигуанинь, пуэр и дахунпао (раньше я их литрами хлебал). Много там пакетиков таких было. В общем пакет продолжал так же безмятежно лежать на заднем сиденье, его даже не осмотрели. Сработало правило, что лучше всего спрятать можно на самом видном месте.

Друг мой, тег Мое.

Ответ на пост «Ищем контрабанду в авто.Необычные автомобильные тайники»⁠ ⁠

В Ташкентской области на границе с Таджикистаном в пограничном посту таможенники обнаружили в фуре тайник с 230 кг героина.

Ищем контрабанду в авто.Необычные автомобильные тайники⁠ ⁠

Личный автомобиль нередко становится хранителем секретов и различных вещей, которые его владелец не собирается декларировать, пересекая чужую границу. Думаете, автомобильные тайники в переваренных бензобаках остались в 1990-х или криминальных сериалах? Как бы не так – работники таможни сталкивались с контрабандой задолго до того, как это стало неотъемлемой частью поп-культуры.

Давайте поставим себя на место пограничников, вооружимся чужим опытом и вместе порассуждаем, в каких местах автомобиля можно найти запрещенный груз…

Люди, впервые решающие провезти контрабанду через границу, как правило, выбирают самые очевидные места для тайников. В первую очередь свое назначение меняет «запаска». В этом случае даже с машиной ничего делать не надо: просто вырезается в резине прямоугольник шириной не больше сигаретной пачки – и получается вместительный сейф для хранения тех же сигарет. Самые изобретательные даже штамповку заменяют декоративной крышкой, похожей на диск колеса, чтобы увеличить вместительность «схрона». Впрочем, на таких тайниках поисковый навык отрабатывают таможенники-новички – слишком уж обыденным явлением стала контрабанда в «запаске».

Вторым по популярности местом в авто, пригодным для провоза запрещенных товаров, у начинающих контрабандистов являются бамперы (одноименный портал к таковым причислять не нужно). За пластиковой «скорлупой» так много свободного места – почему бы не использовать его для своих целей?! Однако бампер с начинкой опытный пограничник вычисляет сразу, даже без использования специальных средств.

Также в топе среди потенциальных тайников – сиденья. Проковырять в уплотнительном мате отверстие нужного размера проще пареной репы. К тому же сделать это можно и в спинках передних кресел. А чтобы ничего не резало глаз, нужно всего лишь набросить сверху чехлы – и дело в шляпе. Главное только, чтобы чехлы не слишком выделялись в салоне и не были новыми, ведь лучшего индикатора, что дело здесь нечисто, для пограничников не сыскать.

Такие штуки, как демонтированный подстаканник, углубленная ниша в перчаточном ящике или под фальшполом багажника, мы даже рассматривать не будем, ведь перевозить в них контрабанду – это все равно что сознаться в своих намерениях в начале досмотра: чтобы увидеть запрещенку, достаточно просто заглянуть внутрь. Столь халатное отношение к поставленной задаче говорит о многом… Спойлер: ленивых контрабандистов таможенники любят даже меньше, чем самых изобретательных, и воспринимают их подход как неуважение к своей работе.

Эта категория контрабандистов уже нюхнула пороху и готова рисковать. К тому же возросшие аппетиты требуют большего пространства для грузов. Это значит, что автомобиль подвергнется некоторым «модификациям». Впрочем, ничего существенного: как правило, даже самые решительно настроенные любители не берут в руки инструмент опаснее отвертки. И порядок действий при такой операции до крайности прост: открутил – снял – положил товар – поставил обратно – прикрутил.

Самыми очевидными местами в данном случае являются дверные карты и панель торпедо. Сперва нужно демонтировать декоративные накладки, как можно незаметнее разместить контрабанду, а затем вернуть все как было и «навести марафет». С виду все шито-крыто, но и изъянов в таком плане хватает.

Если груз немаленький и представляет собой, к примеру, несколько блоков сигарет, перевязанных скотчем, он будет мешать работе стеклоподъемников, а может лишить голоса стереосистему, если таковая имеется на борту (динамики часто располагаются в дверях авто). Хотя бы одна из этих примет уже будет выглядеть подозрительно, не говоря обо всех сразу, а проверить свои догадки пограничники могут простым эндоскопом, сковырнув заглушку с торца двери. В общем, мелковато…

Куда изобретательнее будет спрятать контрабанду в топливные емкости, например, в переваренный бензобак или газовый баллон с вырезанным днищем. И даже если во время досмотра владельца попросят переключиться на газовое топливо, тот в грязь лицом не ударит, потому что к системе подключен баллон поменьше. В общем, схема надежна как швейцарские часы, но может давать сбои, особенно если таможенник попадется дотошный.

Кстати, по словам опытных пограничников, по внешнему виду автомобиля легко определить статус контрабандиста (когда тот попался, конечно). Так, любители еще стараются содержать свой транспорт в чистоте и исправности, за исключением некоторых мелочей, до ремонта которых все «не доходят руки», как в случае с неработающими динамиками стереосистемы. А вот автомобиль бывалого перевозчика контрабанды выглядит так, будто его еще вчера нужно было отправить на свалку…

Профессионалы

Полет фантазии этих людей не знает преград. Пожалуй, в автомобиле нет такого места, которое они не приспособили под тайник для запрещенного груза. В ход идет всё: наваривается днище, оборудуется двойная крыша, вырезается часть порогов или силового каркаса, ради дополнительного пространства удаляются айрбэги, радиаторы кондиционера и отопителя – список можно продолжать долго.

Оборудовать соответствующим образом подобный автомобиль стоит дорого. В зависимости от объема и сложности стоимость работы может доходить до $2000. При этом авто конкретных марок, подходящих под нужды контрабандистов-профессионалов, вряд ли удастся выделить – главными критериями здесь будут неприметность, простота и полезный объем внутреннего пространства. А вот ценовая категория машин может быть разной, от $2000 до $15.000.

Поскольку такие автомобили часто разбираются как хозяевами, так и таможенниками, их внешний вид оставляет желать лучшего: панели обшивки держатся на честном слове, кругом полно сломанных деталей, часть функционала не работает. В попытке «закосить» под нищего работягу контрабандисты часто переигрывают, что выдает их с головой. Детальный разбор такого автомобильного Франкенштейна редко обходится без улова, как бы искусно ни была спрятана контрабанда.

Автомобиль – поистине чудо инженерной мысли. Как видим, это универсальное транспортное средство можно приспособить под любые нужды, даже в обход закона. При этом, отработав свое, машины с тайниками попадают на вторичный рынок и продаются среди прочих «бэушек». Поэтому, покупая автомобиль с непонятными характеристиками в описании, не поленитесь поинтересоваться у владельца его историей. А то мало ли, «повезет» получить на границе в довесок к недавно купленному транспортному средству «сопутствующие обстоятельства»…

“Это не автомобиль, это консервная банка”: жителя Твери на “Москвиче” не пустили в Москву⁠ ⁠

68-летнему жителю Твери не удалось въехать в Москву на своём автомобиле “Москвич-412ИЭ” – его остановили сотрудники столичного ГИБДД и велели ехать обратно из-за морального устаревания транспортного средства. Полицейские ссылались на негласный указ мэрии о “запрете на въезд в Москву из России всякого хлама”.

Пенсионер рассказал “Комсомольской правде”, что хотел навестить родственников-москвичей, как делал ещё несколько лет назад. Дорога в целом прошла без особых проблем – благодаря прохладной погоде, радиатор закипел лишь один раз за 150 километров. Однако в районе Химок его остановили сотрудники ГИБДД. Даже не проверяя документы, они посоветовали мужчине ехать обратно.

“Я удивился: как так? В Москву на “Москвиче” уже нельзя? Даже звучит смешно. А они сказали, что это не автомобиль, а консервная банка. И машина хоть и “Москвич”, но сделана в Удмуртии – а это, говорят, вообще где-то не в России, вот туда и езжай, старый. Нельзя, говорят, в столицу на таком. Я обиделся, конечно», – рассказал он.

В пресс-службе городского правительства заявили, что никакого запрета на автомобили “Москвич” нет, но подтвердили: дорожная полиция действительно может разворачивать автомобили, следующие из России, и способные нанести ущерб своим техническим состоянием или видом. В том числе, подчеркнули в мэрии, речь идёт об эстетическом ущербе.

ФССП: Как я снимал ошибочный запрет на рег. действия со своего авто⁠ ⁠

Решил продать машину и перед продажей убедиться в том, что не будет никаких проблем, заказал проверку через автот.ку и в результатах проверки увидел, что на машину наложен арест в сентябре этого года, выглядело это как-то так:

При этом машину я купил в 2017-м году и далеко не в Архангельской области она на учёте с того времени.

Разумеется все мои попытки дозвониться до инициатора окончились ничем, то трубку не брали, то скидывали, то факс включался.

Решил попробовать найти этого нехорошего человека, благо ФИО инициатора у меня есть, в результате поисков нашел страничку ВК судебного пристава и написал в личку, что не могу дозвониться по указанному номеру, на что получил ответ с тем же номером телефона и объяснением почему я не смог дозвониться.

После того, как я узнал, что кому-то и что-то должен, меня накрыло, злость на всё происходящее почти переполнила чашу терпения.

Тут должен был быть тест с описанием моего состояния, отношения к действующей власти, глубочайшего разочарования, что простого гражданина можно сделать виновным в том, в чем виноват какой-то там нехороший человек при погонах и т.д., но его не будет.

А будет продолжение увлекательной переписки в ВК.

3 дня переживаний, 3 ночи беспокойного сна и всего с.ка 40 минут, СОРОК минут нужно было на то, чтобы снять запрет, 40 минут моего времени и общения с человеком, который создал всю эту ситуацию, с человеком, который жопу не поднял бы, если бы ее припекать не начало. Жалоба руководству, это рецепт того, что они что-то будут делать, а если жалобы не помогают, то остается еще миллион способов изменить ситуацию.

Добивайтесь того, что Вам должны по закону, заставляйте работать тех, кого мы с вами кормим, пусть отрабатывают Наши деньги!

А знаете, реально легче стало.

В Туркменистане выслеживают и штрафуют жителей, которые пекут и продают хлеб на дому⁠ ⁠

В Лебапском велаяте полиция, пытаясь пресечь незаконную торговлю, ищет людей, которые продают хлеб собственного производства, сообщает издание “Хроники Туркменистана”.

В городе Гарабекевюл некоторые безработные или самозанятые люди, потерявшие из-за пандемии коронавируса возможность зарабатывать, выпекают и продают на дому хлебобулочные изделия. Сотрудники полиции в гражданской одежде и на частных автомобилях дежурят в районах частной застройки. Они отслеживают: если из одного и того же дома регулярно выходят люди с пакетами, значит, скорее всего, там они покупают хлеб.

Полицейские задерживают одного из покупателей и заставляют писать объяснительную: где, когда, у кого, сколько и по какой цене он купил лепёшки. После этого идут к пекарю и составляют протокол.

За первое нарушение грозит штраф в размере 4 500 манатов (96 тысяч рублей). Человека предупреждают, что за второе нарушение ему грозит административный арест на 15 суток, а за последующее – уголовное дело и заключение на срок от шести до 12 месяцев.

Особенно полицейских интересует обнаруженная мука местного производства. Пекарей допрашивают, пытаясь выяснить, каким образом они её приобрели. Если во время обыска обнаруживается несколько мешков, полицейские угрожают завести дело о хищении.

Месяц назад туркменское издание сообщало, что государственные пекарни нелегально продают частным лицам выделяемые объёмы муки для выпечки хлеба для госмагазинов. Чтобы избежать наказания, покупатель и продавец заранее созваниваются и встречаются в условленном месте.

Таким образом продают хлеб в Чарджевском, Халачском и Дяневском этрапах восточного региона, где существует дефицит муки.

В Беларуси запретили продавать новые машины россиянам⁠ ⁠

Автодилеры в Белоруссии рассказали о запрете продавать новые машины клиентам из России. Именно на этот рынок в попытке сэкономить на покупке новых автомобилей и не доплачивать за дорогостоящие навязанные опции переключились российские покупатели.

Как рассказали опрошенные Autonews.ru дилеры популярных в Белоруссии марок, на местных складах есть достаточное количество востребованных моделей, которые продают без наценок по рекомендованным производителями ценам (часто цены оказываются даже ниже российских).

Однако купить гражданину России новый автомобиль там невозможно: опрошенные продавцы ссылаются на договоренности с российскими дилерами, согласно которым, россиянам продавать машины вообще нельзя.

Autonews.ru обратился в Российскую ассоциацию автодилеров (РОАД). Там заверили, что не располагают информацией о договоренности российских и белорусских дилеров о введении запрета на продажу россиянам машин. «Считаем такую договоренность невозможной в условиях конкурентного рынка», — сказали в РОАД.

В одном из официальных дилерских центров Lada в Белоруссии Autonews.ru подтвердили, что не могут продать машину гражданину с российским паспортом. Дилер рассказал, что ему известна проблема с навязыванием дополнительных опций, но помочь с этим никак не может.

«Мы уже сталкивались с ситуациями, когда россияне звонят и просят продать автомобиль. Мы в таком случае предлагаем схему, по которой клиент оформляет машину на родственников у нас в стране, у которых есть гражданство или вид на жительство. Потом этот автомобиль можно переоформить уже непосредственно на нового собственника. Потому что на российский паспорт автомобиль мы оформить не можем», — сообщили в дилерском центре.

При этом дилер рассказал, что у него в продаже в наличии есть Lada Vesta и XRay в фиксированных комплектациях без лишнего дилерского оборудования — автомобили можно приобрети по рекомендованным производителям ценам.

Дилеры Renault заверили, что продать машины могут только гражданам республики или же на зарегистрированную в Белоруссии организацию. «Мы можем продать автомобиль родственникам, супруге или супругу, у которых есть белорусское гражданство. Во всех документах мы обязаны указать, что автомобиль продаем для личного пользования гражданина. И тогда вы купите автомобиль на этого человека, он поставит его на учет», — сказал собеседник.

Он подтвердил, что после постановки на учет автомобиль можно переоформить на россиянина и уезжать на этой машине в Россию. «Там вы можете поставить на машину российские номера. Когда вы машину у нас приобретаете, то получаете ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства — РБК), это удобно», — объяснил один из дилеров.

«Такие правила у нас действуют уже около полугода. Так работает система, есть определенные договоренности с российским дилером. Поэтому мы не можем продавать автомобили именно в Россию. Да, мы знаем, что они у вас они намного дороже и продают их только с дополнительными аксессуарами.»

Несколько опрошенных дилеров Volkswagen подтвердили представившемуся покупателем корреспонденту Autonews.ru , что машины есть в наличии по рекомендованным ценам. И чтобы купить их, россиянам предлагают разные схемы. При этом один из дилеров все-таки не исключил возможность купить машину по российском паспорту, но предупредил, что это будет гораздо сложнее.

При этом там посоветовали выбрать более удобную схему и оформить новую машину на белоруса: «Гораздо проще поставить машину на гражданина Белоруссии. Оформить на него машину на пару дней или на неделю. Просто поставили на учет у нас, въехали в Москву и переоформили машину. Тогда утильсбор платить не нужно. То есть если есть подходящее лицо в Белоруссии, можно с ним обговорить даже небольшую сумму вознаграждения, заплатить за услуги и спокойно переоформить как б/у автомобиль у себя по месту жительства».

Дилеры Kia также заявили, что покупателям из России получить машину не получится. При этом там даже не стали предлагать схемы с оформлением на местных жителей, сославшись на достаточный внутренний спрос.

Эксперт Руслан Кривонос, который специализируется на ввозе и вывозе машин из Белоруссии, сообщил, что большинство автопроизводителей и ранее старались разделять зоны продаж машин и регулировать потоки продаж. По его словам, прямого запрета дилеры на продажу машин россиянам не получают, но импортер делать это настоятельно не рекомендует, а сейчас ситуация усложнилась еще больше.

«До недавнего времени белорусские дилеры спокойно продавали автомобили россиянам, но теперь с точки зрения политики импортера дилеры стараются сохранять регион реализации товаров. То есть не перебивать спрос в России, продавая машины из Белоруссии россиянам», — рассказал Кривонос.

Он считает, что такое ограничение нарушает права потребителя и закон о защите прав потребителя: «Покупателю никак не могут отказать в реализации товара, если он, грубо говоря, выставлен на витрине. При этом у нас пока нет такого дефицита машин, как в России. Здесь рынок более чутко реагирует на ценовые изменения».

Ссылка на основную публикацию
Похожее