Транспондер мерседес для чего нужен

Мерседесы обзавелись новым противоугонным комплексом

Автономный противоугонный блок в новой системе работает без внешнего питания до двух лет, что повышает шанс найти машину, если угон всё же состоялся. Но вообще, при попытке кражи к месту расположения автомобиля выедет одна из 5000 групп быстрого реагирования.

Автомобили марки Mercedes-Benz в России получили оригинальную заводскую спутниковую противоугонную систему, использующую инфраструктуру крупнейшего в стране оператора подобных систем — группы компаний «Цезарь Сателлит». Это означает, что при покупке такой опции владельцы Мерседесов получат не просто противоугонный комплекс, но и круглосуточный мониторинг состояния машины силами трёх связанных между собой центров безопасности и сорока региональных офисов.

Система отслеживает нелегальное проникновение в машину или под капот, включение зажигания, а также буксировку, укатывание или увоз на эвакуаторе. Здесь имеется двойная авторизация владельца, кнопка тревоги в метке-транспондере, защита от глушения GSM-сигнала и копирования оригинальных ключей. При необходимости сотрудники «Цезарь Сателлит» связываются с полицией. Для владельца такой комплекс означает не только снижение вероятности пропажи автомобиля, но и скидку на Каско по риску угона, уточняет производитель.

как определяется класс автомобиля при проезде по транспондеру

image

Наши водители без энтузиазма отзываются от платных автомобильных магистралях. Хотя, оплатив проезд, движешься по ровной дороге, экономишь время и сокращаешь расход топлива. Раздражает лишь одно – необходимость оплаты, точнее, её сложности.

Нивелировать эту проблему можно, купив своего рода проездной билет по автобану. Сегодня мы выясним, что такое транспондер в автомобиле для проезда по платной дороге, расскажем о принципе работы, выясним преимущества и недостатки девайса. Узнаем, где купить транспондер для проезда по м11 на трассе, как пополнить счёт.

По какому принципу работает транспондер, его плюсы и минусы

Данный вид устройства принимает и передаёт сигналы радио-магнитных волн. Прямое назначение девайса – автоматическая оплата за пользование платными участками трассы.

image

Фото: Схема использования транспондера.

Работает устройство по следующему принципу:

Сегодня можно в определённых пунктах приобрести устройство и пользоваться платными магистралями. Кроме того, его можно пополнять как счёт за мобильный телефон. Сложностей нет никаких. Главное, определиться какой транспондер выбрать для платных дорог.

Что касается минусов этого продукта:

image

Понятно, что использование устройства имеет значительно больше положительных аспектов, нежели отрицательных моментов таких как:

image

Теперь давайте выясним где купить транспондер для проезда по М4 на трассе и других местах.

Места реализации транспондеров

Купить устройство можно:

image

На сегодняшний день стоимость транспондера на М4 2018 составляет 1 тыс. руб.

Это голая цена без учёта необходимой суммы для проезда. Стоимость транспондера на М11 2018 и проезда по нему зависит от времени суток, дня недели и вида транспортного средства.

К примеру, водители фур и автобусов с тремя осями оплачивают проезд по наивысшему тарифу. Рассмотрим на примере проезда участка Москва-Угловка.

image

Что такое Т-Пасс на платной дороге

Это единое дистанционное электронное устройство, с помощью которого можно осуществлять бесконтактный расчёт за проезд по платным дорогам. Ниже указанны трассы и маршруты, где действует электронное устройство.

image

image

Как узнать баланс транспондера

Обычно, выяснить состояние счёта можно по мобильному телефону. Услуга проверки баланса не подразумевает какой-либо оплаты. Функция проверки доступна круглосуточно. Алгоритм действий следующий:

На мобильном телефоне набирается комбинация *390*1#. После чего нажимается кнопка «Вызов».

Открывается информационное окно, после чего нажимается цифра 1 и опять функция «Вызов».

Затем необходимо ввести № лицевого счёта – цифровой вариант. И опять «Вызов».

Появится баланс. Предыдущая процедура сохранится, что позволит в дальнейшем выполнять проверку по упрощённой схеме. Достаточно набрать *390*1*1*1#.

Проверка баланса транспондера доступна на всей территории России. Услуги оказывают все операторы без исключения, даже если баланс отрицательный.

Тем, кто не понял принцип и последовательность действий, можно воспользоваться другим вариантом:

Как пополнить счет транспондера

Операцию пополнения можно выбрать исходя из следующих вариантов:

image

Выбор оператора остаётся всегда за вами. Наличие нескольких способов пополнения не даёт возможности постоянно повышать стоимость услуг. Наоборот, конкуренция предполагает повышение качества обслуживания и введение скидок в том или ином случае.

По поводу классификации или как транспондер определяет класс автомобиля

Цена транспондера зависит от класса авто. Проверка транспорта на классность происходит в автоматическом режиме, исходя из показаний лазерных датчиков. Классификация транспорта приведена ниже.

image

Монтаж устройства

Часто водители жалуются, не знают, как правильно крепить девайс. Важно, что неправильное крепление не позволяет считывать информацию с устройства. Следовательно, невозможно оплатить услугу и пользоваться платным автобаном.

image

Транспондер «Автодор» в автомобиле крепится, как показано на рисунке. Алгоритм действий следующий:

На этом монтаж закончен. Необходимо понимать, что неправильная установка может отрицательно сказаться на работе девайса. Нужно пользоваться инструкцией, которая находится внутри упаковки.

В заключение

Использование транспондера даёт возможность проезда по платным дорогам. При этом, экономия денег и времени на лицо. Важно вовремя пополнять счёт и следить за его состоянием, удачи на дорогах!

Как определяется класс автомобиля при проезде по транспондеру

С 1 января 2017 года меняется схема классификации транспортных средств для проезда по платным участкам дорог Государственной компании «Автодор»

С 1 января 2017 года меняется схема классификации транспортных средств для проезда по платным участкам дорог Государственной компании «Автодор».

Внесенные изменения в порядок классификации учитывают частные случаи и направлены на повышение удобства пользования платными дорогами. Так, транспортные средства I категории, осуществляющие транспортировку в прицепе крупногабаритного груза или багажа выше 2,6 метра, будут классифицироваться не выше II категории (ранее IV категория).

Также изменения коснутся классификации транспортных средств, двигающихся на буксировочном тросе. Они будут считаться независимыми транспортными средствами с раздельной оплатой.

Кроме этого, транспортные средства со специальными техническими устройствами (например, климатической установкой, закрепленной на крыше), будут относить к той или иной категории по наивысшей точке.

При этом порядок классификации транспортных средств I и II категорий с багажом и аксессуарами на крыше остается без изменений – багаж и аксессуары в расчет габаритной высоты по-прежнему не включаются.

С подробной информацией об изменениях можно ознакомиться в приложениях.

Справка

Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера

Этот материал обновлен 29.03.2021

Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.

В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить в 2021 году.

Что такое транспондер

Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата будет по специальному тарифу — обычно это на 15% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой. Иногда можно сэкономить и 50%.

удается сэкономить на платных дорогах с транспондером

Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.

Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.

Какие бывают транспондеры

Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла. Также по транспондеру Т-Pass можно проехать по платной дороге ЦКАД с безбарьерной системой взимания оплаты со скидкой до 50%.

Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.

Где купить транспондер

Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.

Транспондеры продают в интернет-магазине, стационарных и мобильных центрах продаж «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.

Где арендовать транспондер

Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».

Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.

в сутки стоит аренда транспондера

С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.

Как настроить и закрепить транспондер

Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.

Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.

Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.

Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.

Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.

Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.

Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.

Что происходит на пункте оплаты

На пунктах взимания платы всегда установлены шлагбаумы, за которыми стоит светофор. Если горит зеленый — водитель может спокойно ехать, но при большом потоке может быть очередь: в таком случае придется немного подождать.

Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.

От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.

Тарифы для разных категорий на 21—62 км трассы М-4 «Дон»

Категория Высота машины Оси, шт. Без транспондера С транспондером
≤ 2 м 2+ 70 Р 59,5 Р
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа 2—2,6 м 2+ 100 Р 85 Р
III — грузовые и пассажирские ТС ≥2,6 м 2 140 Р 119 Р
IV — грузовые и пассажирские ТС ≥2,6 м 3+ 270 Р 229,5 Р

На трассе M-4 тариф также различается в зависимости от дня недели. Тарифы в таблице действуют при проезде с понедельника по четверг. При проезде днем с пятницы по воскресенье по участку 21—62 км трассы М-4 «Дон» водитель легкового автомобиля заплатит 80 Р наличными или 68 Р через транспондер.

Сколько можно сэкономить с транспондером

По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. Скидка зависит от трассы и количества пройденных пунктов, но в общем составляет 22%.

По трассе «Дон» скидка 15% на все пункты, по трассе «Нева» — в среднем 28%, а на некоторых участках — 30%. Посчитаю, сколько получится сэкономить в 2021 году, в таблице.

Сэкономила с транспондером T-Pass — 1295 Р

Обычная цена в будни Цена с транспондером Экономия
Санкт-Петербург — Геленджик 3000 Р 2352,5 Р 647,5 Р
В обе стороны 6000 Р 4705 Р 1295 Р

Ночной тариф. В моей таблице суммы посчитаны для дневного времени. Ехать ночью дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.

Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 315 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 531 Р днем и 296 Р ночью.

Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.

Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.

Какие скидки дают по программе лояльности

Количество баллов Предоставляемая скидка
500 3%
1000 5%
2000 7%
4000 10%
6000 15%

Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.

стоит дорога до моря и обратно в 2021 году

Запомнить

image

тратить время, брать в аренду, потом сдавать, чтобы сэкономить 1тр? жесть

image

Диана, комментарий в том, что вы теряете больше денег беря в аренду и сдавая его каждый раз.

image

Alexandr, аргументируйте. Я взяла его, заплатив за двухнедельную аренду 36 рублей, и конечно же посчитала экономию уже без них. Пункты аренды расположены на трассе, лишних километров в пути к аренде Вы не потратите. Как было у нас: мы проехали продолжительное время от Петербурга, нужно было в любом случае сделать остановку на короткий отдых. Тут же начинается платный участок, сразу же после въезда на него справа на обочине место для отдыха и маленькое здание с транспондерами. И отдохнули, и транспондер взяли. Кстати говоря, за платный участок, на который мы вьехали, оплата была сделана на съезде с него: то есть, сначала мы арендовали транспондер, потом оплатили со скидкой. Обратно я сдавала его в Питере, потому что офис Автодора располагался на станции метро, через которую я постоянно езжу и мне было удобно, да и от самой станции метро пройти 500 метров. Кому удобнее, можно сдать и на трассе. Дело Ваше как считать, я всего лишь поделилась своим мнением и опытом

image

В классификацию транспортных средств для оплаты проезда по магистралям Автодора внесены уточнения

С 1 сентября 2018 года вступили в силу изменения в классификацию транспортных средств, по которой производится расчет стоимости проезда на платных трассах ГК «Автодор». Об этом сообщает пресс-служба Госкомпании.

Изменения введены после изучения обращений автомобилистов. Деление на четыре категории транспортных средств осталось, и обычные легковые автомобили высотой до 2 метров по-прежнему относятся к первой категории. В то же время в классификацию внесен ряд уточнений, ключевые из которых касаются аксессуаров и багажа, перевозимого на крыше авто или задней двери, в том числе велосипедов. Изменения вступили в силу 1 сентября этого года и действуют на всех платных участках трасс, находящихся в ведении ГК.

Ниже приведены основные уточнения в обновленной классификации транспортных средств:

1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, не включаются в расчет высоты.

*Раньше за проезд машин, на задней двери которых крепился какой-то багаж, например, велосипеды, брали оплату по тарифам третьей категории. Теперь багажник с поклажей, прикрепленной на задней двери, не делает проезд дороже.

2. Автомобили 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которых, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируются по 2-й категории.

*Например, если на прицепе перевозится мотоцикл, квадроцикл или катер. Кроме автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили.

Отмечается, что, если при оплате транспондером и автоматическом определении категории ТС произойдет списание средств по более высокому тарифу (как по другой категории), автомобилисту вернут деньги, финансовый контроль в течение 2-3 дней произведет корректировку размера оплаты. Если этого не произойдет в течение пяти дней, нужно в личном кабинете заполнить соответствующую форму на возврат.

При этом установленные на крыше транспортного средства технические устройства (например, холодильные установки) влияют на определение категории ТС, с ними автомобиль классифицируются по наивысшей точке. Аналогичная ситуация с неубранным снегом и льдом на крыше.

Как определяется класс автомобиля при проезде по транспондеру

Часто задаваемые вопросы

Создание платных автомобильных дорог в России было инициировано Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельциным от 27 июня 1998 года № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации».

На основании этого указа Федеральным дорожным агентством был разработан Перечень действующих, находящихся в стадии строительства (реконструкции) и перспективных автомобильных дорог, мостов и путепроводов, эксплуатацию которых предполагается осуществлять на платной основе. В этот перечень вошел и ряд участков автомобильной дороги М-4 «Дон».

Решение о возможности, основаниях и условиях для эксплуатации автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) на платной основе регламентируется Федеральным законом № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 статьи 36 данного Федерального закона № 257-ФЗ решение об использовании автомобильной дороги федерального значения или участка такой автомобильной дороги на платной основе принимается Правительством Российской Федерации. Частью 3 этой статьи 36 установлено, что решение должно быть принято после утверждения проектной документации платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки.

Также Федеральным законом № 257-ФЗ определено, что решение об использовании автомобильной дороги общего пользования федерального значения или участка такой автомобильной дороги на платной основе в течение тридцати дней со дня принятия указанного решения должно быть опубликовано в порядке, предусмотренном соответственно для опубликования нормативных правовых актов Российской Федерации, а также размещено соответственно на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии со статьей 37 данное решение может быть принято только при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования, протяженность которого не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.

Для действующих платных участков автомобильной дороги М-4 «Дон» все указанные условия соблюдены. Протяженность альтернативных объездов участков сопоставима с протяженностью платных участков.

Данный порядок не только не ущемляет права граждан, но, напротив, позволяет расширять дорожную сеть для автомобильного транспорта за счет реконструкции имеющихся или строительства новых дорог повышенного качества при сохранении бесплатного проезда с учетом установленных Федеральным законом № 257-ФЗ ограничений.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» осуществляет деятельность по сбору платы в на основании Федерального закона от 17 июля 2009 года № 145-ФЗ, пункта 6 Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 г. № 18, Программы деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 – 2020 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 2146 р.

Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» была передана в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги» по распоряжению Правительства от 30 декабря 2009 г. № 2133-р.

Заблаговременно, до начала платного участка дороги, установлены соответствующие табло, информирующие о подъезде к платной дороге, а также указатели и схема объезда платного участка по альтернативной дороге. Пользователь может заранее сделать выбор – пользоваться услугами платной дороги или проехать альтернативным путем следования.

Определение категории транспортного средства зависит от двух параметров: высоты транспортного средства, включая габарит перевозимого груза и количества осей транспортного средства. При этом аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.

Указанные выше параметры определяются специальными электронными датчиками, установленными на полосе сбора платы. В рамках эксплуатации системы взимания платы верификация точности установки датчиков и приборов замера параметров транспортного средства происходит на регулярной основе и вероятность ошибки практически сведена к нулю.

При проезде транспортного средства эти параметры в автоматическом режиме обрабатываются программно-техническим комплексом системы взимания платы, который и определяет стоимость проезда. В случае несогласия с категорией транспортного средства, определенной на полосе сбора платы, пользователь вправе требовать измерения габаритов своего транспортного средства традиционными измерительными инструментами (линейкой, рулеткой и т.п.).

Классификация транспортных средств по категориям для взимания платы за проезд на автомобильных дорогах Государственной компании «Российские автомобильные дороги» определена Приказом от 14 сентября 2012 г. №205 и дополнена Приказом от 08 августа 2013 г. №161. С 1 января 2017 года классификация транспортных средств была изменена

На габариты автомобиля могут влиять такие факторы, как загруженность автомобиля, количество топлива в баке, уровень давления в шинах. Нередки случаи, когда при подъезде к датчикам в результате торможения и соответствующей работы подвески задняя часть автомобиля поднимается, и максимальная высота фиксируется именно в таком положении.

Во избежание некорректной классификации рекомендуем Вам при подъезде к пункту взимания платы избегать резких торможений и ускорений.

Особенностью организации оплаты проезда на данном платном участке автомобильной дороги является то, что участок с двух сторон ограничен пунктами взимания платы и пользователи, въезжающие на платный участок, оплату производят на въездном пункте взимания платы, а при выезде с платного участка (на выездном пункте взимания платы) предъявляют чек об оплате проезда. При этом дополнительная оплата не производится. Именно поэтому в каждом чеке, выданном на въездном пункте взимания платы, имеется надпись «Сохраняйте чек! Чек на выезд действителен в течение 12 часов». Это значит, что водитель, оплативший проезд, может находиться на платной дороге в течение 12 часов (отдыхать, производить ремонт и т.п.), при этом на выезде с платного участка у него не потребуют оплаты проезда.

Пользователи, въезжающие на платный участок между пунктами взимания платы, оплату проезда осуществляют на выездном пункте взимания платы.

Если водитель выехал за пределы платного участка, то, повторно въезжая на него, он снова оплачивает проезд.

На всех остальных платных участках пункты взимания платы расположены в одном месте – либо при въезде, либо при выезде с платного участка.

В случае, если Вы являетесь постоянным пользователем наших дорог, рекомендуем приобрести транспондер или бесконтактную смарт-карту (БСК) для экономии собственного времени.

В соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона от 08.11.2007 №257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственник платной автомобильной дороги вправе принять решение о предоставлении права льготного проезда по платной автомобильной дороге отдельным категориям пользователей платной автомобильной дорогой, а также отдельным категориям транспортных средств.

Исходя из вышеизложенного, правовая возможность установления льгот при оплате проезда по платной автомобильной дороге Государственной компании будет реализована только в случае наделения Правительством Российской Федерации Государственной компании правом самостоятельно устанавливать дополнительные категории пользователей платной автомобильной дороги, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге.

Платные участки федеральной автомобильной дороги находятся в собственности Российской Федерации. В настоящее время право льготного проезда лицам на платных участках автомобильных дорог, нормативными документами Российской Федерации не предусмотрено.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» совместно с Министерством транспорта Российской Федерации подготовили соответствующие предложения и направили их в Правительство Российской Федерации. В случае принятия соответствующего решения информация будет размещена на официальном сайте Государственной компании.

При оплате наличными денежными средствами транспортное средство въезжает в зону оплаты на разрешающий сигнал светофора (реверсивный светофор над полосой) и останавливается напротив окна кассира-контролера.

Система определяет категорию транспортного средства и информирует водителя о стоимости проезда на информационном табло, расположенном на полосе (сверху).

Водитель оплачивает проезд наличными денежными средствами, получает сдачу (если необходимо) и чек.

Движение можно продолжать после подъема шлагбаума и включения разрешающего сигнала светофора (светофор расположен слева от выездного шлагбаума).

При проезде через ПВП транспондер связывается с учетной системой платного участка, которая автоматически списывает плату за проезд с лицевого счета Пользователя в соответствии с классом транспортного средства и установленным для него тарифом (с учетом времени суток).

Пользователь при проезде через полосу оплаты должен снизить скорость до 30 км/ч (при необходимости, вплоть до остановки), и, убедившись в полном открытии шлагбаума, продолжить движение.

Оплата по транспондеру возможна на всех полосах Пунктов взимания платы.

Также предусмотрены специальные выделенные полосы, обозначенные зеленой разметкой и соответствующими знаками T-Pass, предназначенные для движения транспортных средств, оборудованных транспондером.

Для совершения оплаты никаких действий со стороны водителя или кассира не требуется.

Остаток денежных средств на лицевом счете транспондера или бесконтактной смарт-карты можно узнать одним из следующих способов:

— в Центрах продаж и обслуживания, расположенных на автомобильных дорогах М-4 «Дон» и М-11 «Москва-Санкт-Петербург»;

— в Личном кабинете сайта www.avtodor-tr.ru и мобильного приложения Государственной компании «Автодор»

— с помощью короткого запроса по номеру: *390# https://avtodor-tr.ru/ru/mobile/

В ближайшем будущем баланс можно будет узнать:

— в автоматическом режиме при обращении в контактный центр (без оператора)

— в сервисе «Сбербанк.Онлайн»

Сейчас транспондеры всех четырех эмитентов действуют на всех платных участках автомобильных дорог. Список платных участков автомобильных дорог, входящих в систему межоператорского взаимодействия:

Автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Автомобильная магистраль «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург (ЗСД).

Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»).

На всем протяжении платных участков установлены пункты подачи экстренной связи SOS для водителей.

Служба жалоб и предложений ООО «Автодор-Платные Дороги»:

ООО «Автодор-Платные Дороги»:

Москва, Страстной бул., д.9

Мировой опыт эксплуатации платных автомобильных дорог показывает, что освещение платных автомагистралей, как правило, происходит не на всем их протяжении. В основном освещаются опасные участки, развязки, перекрестки и участки с высокой интенсивностью движения. В случае, если дорога была бы освещена полностью, цена за проезд заметно разнилась в сторону удорожания.

В Российской Федерации согласно требованиям пункта 4.6.1 «ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение предусматривается на дорогах I технической категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут. и более, на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос.

Платные участки автомобильной дорогой М-4 «Дон» являются участками с открытой системой взимания платы. Согласно распоряжения Министерства транспорта РФ №ОС-728 от 13.08.2003г., открытая система взимания платы за проезд – способ оплаты, при котором плата взимается при проезде через единственный пункт взимания платы (далее ПВП), расположенный на въезде, выезде или на протяжении платной дороги, участка дороги или дорожного объекта. При открытой системе размер платы не зависит от фактически пройденного расстояния, а въезд на платную дорогу (дорожный объект) с примыкающих дорог и выезд с платной дороги (дорожного объекта) на примыкающие дороги остается свободным.

Пункты взимания платы ООО «Автодор-Платные Дороги», расположенные на 62 км, 71 км и 133 км автомобильной дороги М-4 «Дон», оборудованы выделенными полосами T-pass для оплаты проезда только с помощью транспондера. Полосы на данных участках работают в автоматическом режиме, и не предусматривают присутствия кассиров в кабине.

На платных участках автомобильной дороги М-4 «Дон» с 225 км по 260 км и с 287 км по 321 км в Тульской области, а также с 330 км по 414 км и с 414 км по 464 км в Липецкой области, 492 км по 517 км, 545 км по 620 км в Воронежской области автомобильной дороги М-4 «Дон», а также на участке 258-334 км скоростной автодороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» функции по взиманию платы содержанию, ремонту и эксплуатации на платной основе осуществляет ООО «ОССП».

Проезд по выделенным полосам T-pass в смешанном режиме (с возможностью принятия любой формы оплаты) с 01.07.2015 г. запрещен Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» независимо от загруженности дороги.

Если у Вас возникли проблемы при проезде через пункт взимания платы на платных участках автомобильной дороги М-4 «Дон» при использовании транспондера, то Вам необходимо обратиться к сотруднику пункта взимания платы за помощью.

Для правильного считывания информации с Транспондера необходимо снизить скорость автомобиля до 30 км/час при подъезде к ПВП. Также при использовании Транспондера и совершения успешной оплаты проезда следует:

— заранее убедиться, что баланс лицевого счета достаточен для оплаты тарифа (баланс можно проверить в Центрах продаж и обслуживания, в Личном кабинете на сайте www.avtodor-tr.ru или позвонить по телефону: 8 (800) 707-23-23);

— убедится, что транспондер установлен на ветровом стекле в соответствии с инструкцией по его эксплуатации;

— убедиться, что транспондер эксплуатировался правильно и не имел механических/химических или тепловых повреждений;

— убедится, что в автомобиле не используется атермальное ветровое стекло, которое не пропускает радиосигналы.

Куда крепить транспондер на мерседес

Прикрепил на зону слева от зеркала заднего вида, на пленку в мелкую черную точку. Уже два раза пытался проехать — не срабатывает даже у самого шлагбаума после полной остановки. Срабатывает только когда снимаю транспондер с крепления и убираю его от стекла. Кто-нибудь пользуется транспондерами на таком же стекле? Срабатывает нормально или тоже есть проблемы? Куда лучше закрепить?

У меня другая модель, 3 года работал без нареканий, ездил по М4, причем был на всех платных участках по этой трассе, работал без каких либо проблем, приклеен был рядом с шелкографией. В этом году стал иногда глючить, потом вообще перестал работать даже когда снимаешь и отдаешь его оператору.. Обращался и к операторам и к техникам и в пункты обслуживания, после шестого или седьмого обращения порекомендовали приклеить на шелкографию. Переклеил. Сначала, на проезда три-четыре помогло, сейчас 50/50 срабатывает, пока езжу только 71 километр, заметил что не только у меня проблемы с проездом. Думаю что дело не в транспондере, а в оборудовании Автодора.

makcblm , прикрепил в левый верхний угол — если внимательно посмотришь, то там нет сетки подогрева =))

makcblm , прикрепил в левый верхний угол — если внимательно посмотришь, то там нет сетки подогрева =))

Дык дело не в подогреве, а в IR-protection. Атермальное стекло макса не канает вааще, на дроме обсуждали уже. Руку в окно — похоже единственный выход. Кстати, можно попробовать транспондер убрать вглубь салона — во всяком случае, у меня навигатор на заднем сиденье работает нормально, а под лобовым очень плохо.

если чо — устриц не ел,тока читал. Мне до ЗСД 150 км по прямой, не очень актуально

На боковой треугольник не пробовали?

  • Д/р: 16-01-1973
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Владимир
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Omicron Persei 8

Дык дело не в подогреве, а в IR-protection. Атермальное стекло макса не канает вааще, на дроме обсуждали уже. Руку в окно — похоже единственный выход. Кстати, можно попробовать транспондер убрать вглубь салона — во всяком случае, у меня навигатор на заднем сиденье работает нормально, а под лобовым очень плохо.

если чо — устриц не ел,тока читал. Мне до ЗСД 150 км по прямой, не очень актуально

На боковой треугольник не пробовали?

У меня под лобовым стеклом слева да и по центру тоже навигатор работает отлично, проблем нет. Буду испытывать разные варианты с транспондером, просто раньше только видел как им пользуются за границей — не останавливаясь проезжают и все срабатывает на ура. Думал так же будет — и на тебе, надо останавливаться и судорожно махать руками снимая транспондер, а потом еще и возвращать на место на ходу

image

Перед тем как крепить транспондер к лобовому стеклу машины, нужно ознакомиться с правилами его установки. Узнать о том, куда его монтировать, можно в инструкции к прибору, в которой есть фото и описание, или на официальном сайте производителя.

Транспондер: что это такое

image

Транспондер — электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах.

Так называется небольшое электронное устройство, с помощью которого производится оплата проезда по специальной полосе платных автомобильных дорог.

Разновидности

Ранее для передвижения по частной автотрассе необходимо было приобретать транспондеры, принадлежащие ее владельцу.

Но в ноябре 2017 г. эти компании подписали соглашение о взаимном использовании любого устройства на всех платных шоссе. Такая система называется интероперабельной.

Сейчас в России автолюбители могут приобрести следующие виды считывающих устройств:

Принцип работы

Принцип работы транспондера основан на приеме и передаче радиосигнала.

image

Транспондер работает на основе передачи и приема радиосигналов.

  1. При приближении на расстояние 20-30 м к пункту оплаты проезда автотранспорта, на котором установлен подобный аппарат, датчик считывает исходящий импульс.
  2. Если прибор установлен правильно и на балансе достаточно средств для перечисления, передается команда на открытие шлагбаума.
  3. Открывается специальная полоса, и машина беспрепятственно въезжает на платный участок дороги.
  4. Деньги списываются со счета.

Чтобы передвигаться без остановки у барьера, нужно выполнить несколько требований:

  • снизить скорость перед преградой до 20-30 км/ч;
  • соблюдать дистанцию в 2-3 м от впереди идущего автомобиля.

Какие функции выполняет

Основная задача транспондера – обеспечение бесконтактной оплаты за передвижение по платным участкам автомобильных дорог.

С его помощью также можно:

  • посмотреть остаток средств на лицевом счете;
  • сделать распечатку транзакций;
  • пополнить баланс в личном кабинете через мобильное приложение или на официальном сайте поставщика услуги.

Как установить транспондер на лобовое стекло авто

Чтобы можно было прикрепить устройство, внутри кабины транспортного средства есть специальный держатель с двухсторонним прозрачным скотчем. С его помощью конструкция удерживается на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида. Некоторые водители не устанавливают прибор, а достают его только в момент оплаты. Такое использование может привести к некорректной работе всей системы из-за сбившихся настроек датчиков.

Общие правила

При монтаже транспондера надо выполнять следующие общие рекомендации:

  • использовать для крепления специальный кронштейн из комплекта или купленный отдельно, но подходящий по размерам;
  • местом установки выбирать лобовое стекло, т.к. при монтаже на ветровом окне показания искажаются или не считываются приемными антеннами;
  • во время приклеивания не допускать контакта скотча с водой или химическими жидкостями;
  • установку производить в теплую сухую погоду.

Порядок монтажа таков:

  1. Распечатать упаковку с транспондером.
  2. Проверить комплектацию.
  3. Очистить стекло от грязи и влаги.
  4. Снять защитную пленку со скотча на держателе.
  5. Приклеить его таким образом, чтобы антенны устройства смотрели вверх.
  6. Прижать конструкцию на 10 секунд.

Во время установки не нужно прикасаться к клейкой стороне, т.к. это уменьшит адгезию.

На легковой автомобиль

В кабине легкового автомобиля аппарат крепят в 7 см от крыши, рядом с зеркалом. Нужно учесть, что работающие дворники могут затруднять прохождение команд. Поэтому траектория их движения не должна перекрывать зону действия антенн.

Если на лобовом стекле имеется обогрев, надо проследить, чтобы металлизированные полоски ТЭНов пролегали в стороне от устройства.

На грузовик

На грузовиках транспондеры крепят снизу переднего остекления выше механизма очистителей. Необходимо удостовериться, что на расстоянии не менее 10 см от аппарата нет дополнительных приборов (тахометра, рации и т.п.). Их работа может спровоцировать сбои в передаче сигнала на пункте оплаты проезда.

Настройка и использование транспондера

После установки необходимо подключить и персонифицировать устройство.

На разных аппаратах эта процедура примерно одинакова:

После этого устройство готово к работе.

Замена батареек в транспондере

На большинстве моделей самостоятельная замена источников питания не предусмотрена, т.к. в этот момент происходит сбой программного обеспечения. Заменить батарейки можно в специализированной мастерской.

Однако среди пользователей есть опытные радиомонтажники, которые действуют следующим образом:

  1. Аккуратно открывают корпус изделия.
  2. Достают печатную плату.
  3. Откусывают положительный контакт кусачками.
  4. Отпаивают отрицательный полюс паяльником.
  5. Припаивают новый элемент питания.

Чтобы в период ремонта транспондер не оставался отключенным, покупают 2 пальчиковые батарейки, соединяют их параллельно.

На каждый полюс припаивают проводки, которые подсоединяют к плате вместо стационарной АКБ, строго соблюдая полярность.

Действительно ли можно сэкономить на платных дорогах

Несмотря на то что операторы по взиманию платы за проезд по частным автодорогам разрешают пользоваться любыми видами транспондеров, водителям транспорта, оснащенного их аппаратами, они предоставляют скидки.

Владельцам транспондеров предоставляются скидки на платных дорогах.

  • на трассе М3 – 20%;
  • на М4 – 20-30%;
  • на М11 – 20-50%;
  • накопление бонусов.

Остальные участники движения могут рассчитывать на снижение тарифа от 10 до 30%.

ООО ССЗК предоставляет скидку только для машин, оснащенных транспондером 15-58. Она составит от 9 до 20% на разных участках. Кроме того, есть сезонные и абонементные предложения, а также разовые акции.

АО СЗД своим автовладельцам предлагает максимальную выгоду – от 25 до 67% скидки. Сторонние участники движения на 4 из 5 действующих участков трассы получат не более 5%.

Как снять транспондер с авто

Транспондер привязан к лицевому счету владельца, а не к одному автомобилю, поэтому его можно снять и прикрепить к другому транспортному средству. Для этого нужно аккуратно отклеить скотч с помощью острого предмета и перенести прибор в кабину другой машины. Процедуру лучше выполнять при температуре на поверхности стекла не ниже + 20°C.

Транспондер можно снять и прикрепить к другому автомобилю.

Проблемы с зачислением

При пересечении шлагбаума в точке оплаты проезда прибор должен издать 1 сигнал. Это свидетельствует о корректном списании средств с баланса. Если устройство сработало дважды, то количество денег на счете приближается к нулю. Четырехкратная подача предупреждает о техническом сбое или пустом лицевом счете. Молчащий транспондер не опознан системой.

Бесплатное передвижение по частной автотрассе карается штрафом.

Чтобы его избежать нужно:

  • остановиться и внести средства с помощью пластиковой карты или наличными;
  • пополнить баланс через личный кабинет;
  • дождаться письма с постановлением и оплатить указанную в нем сумму в течение 20 дней.

Где приобрести транспондер и сколько это будет стоить

Стоимость прибора – около 1 тыс. руб. В момент покупки нужно пополнить баланс не менее чем на 500 руб.

Возможно получить аппарат в рассрочку. Для этого надо внести 1,2 тыс. руб. в качестве залога. Из этой суммы ежемесячно будет вычитаться 100 руб., и через 11 месяцев транспондер переходит в собственность покупателя.

ООО СЗКК не продает оборудование, а предлагает арендовать его за 50 руб./мес. Списывать деньги будут только в те периоды, когда аппарат работает. Минимальная сумма на балансе – 1 тыс. руб. В случае утери или повреждения клиенту нужно будет оплатить 1 тыс. руб.

Для проезда по дорогам, которые принадлежат оператору ЗСД, покупать транспондер не нужно. Его выдают безвозмездно с условием пополнения счета на 1 тыс. руб.

Оффтоп, конечно, но почему не выдавать примитивнейшие rfid-метки, я ума не приложу. На парковке Яндекса работает отлично например

Assassins Creed ответил Никите

Никита, лопатой по стеклу

В стрейч или файлик запаковываешь с помощью скотча, в нагрудный карман и вперед. Только надо очень медленно проезжать. Система из тупит жутко. Пару раз приходилось полностью перед шлагбаумом останавливаться. И обязательно транспондер, что в аренду, сто покупать заранее надо. Деньги на счету могут не сразу оказаться. Я за несколько дней съездил и все оформил, баблосики закинул. И проблем не было, в отличии от других, кто оформлял и сразу ехал

Пару раз пробовал с ним проехать не сработал пришлось останавливаться и звать охранников чтоб помогли.

Вчера купил его на трассе когда ехал в Питер и приклеил под стекло. Первый раз самый не открыл и написал что он отключён. Второй раз через 12 часов открыл но надо подъезжать ближе к шлагбауму. На объездной трассе Одинцово, срабатывает даже из верхнего кармана куртки, главное чтобы металла и фольги не было рядом

На машину за зеркало себе прицепила, судя по высоте, на моте надо на шлем цеплять. Те, кто на машине ездят, говорят, можно не прилеплять, а при подъезде рукой поднимать его на этот уровень. Другое дело, что в перчах это не очень удобно делать, тем более, штрихкодом вперед

На моте бесплатно же

пробовал в карман у груди, пробовал крепить под стекло, на м4 на мото работает паршиво (в автомобилях этот же прибор работает без проблем), приходится останавливаться возле антены что подвешаны сверху у шлагбаума и стоять несколько секунд пока не сработает.

Под обтекателем у меня. Срабатывает отлично. Работает на всех полосах, не только на пасс. На обычных срабатывает в районе кассы, на пассе в начале полосы. Заказывать надо заранее, доставка только через 3 дня заказ отработала. Деньги с элекснета могут до суток идти, надо пополнять заранее. За весь путь по М4 ок. 450 р в одну сторону. Оч удобно. Я доволен приобретением.

Я в аренду взял. 100 руб. в месяц. Кавказ в июне был, Тамань в августе, надеюсь будет. Когда оформлением, на 51км. М4 занимался, мужик за клипсой новой приехал, старая клипса вместе с продажей машины ушла. Хотел новую купить. А ему говорят, у вас, дескать, транспондер старого образца, и клипс к нему больше не продаем. Покупайте новый транспондер, к нему дополнительные (запасные) есть. А к старым нет. Хотя, по словам мужика, транспондер покупал он пару лет назад. Так что по мне, взять в аренду — практичнее.

М4. В нагрудном кармане. В машине — бардачок и багажник. Проезжать нужно на малой скорости. Обязательно держать дистанцию до предыдущего участника, иначе откроете ему. И обязательно сохраните номер договора. По нему оплата. Можно электронно ( электронный кошелек или через банковское приложение, на сайте росавтодора есть опция личный кабинет). Но система работает медленно. Лучше за пару дней оплату производить. На трассе офис обслуживания с 9 до 23. Терминалы оплаты часто отключены.

заказал себе штуковину — транспондер

вот он :)))

Ссылка на основную публикацию
Похожее