Ситуация, когда стартер крутит, но двигатель внутреннего сгорания (ДВС) не запускается, знакома многим автовладельцам и вызывает беспокойство. В этой статье рассмотрим основные причины, по которым автомобиль может не заводиться при исправном стартере, а также предложим способы диагностики и решения проблемы. Понимание этих аспектов поможет сэкономить время и деньги на ремонте и повысить надежность транспортного средства.
Стартер крутит но не заводится двигатель – от такого не застрахован водитель любой машины не только в сильный мороз, но и на протяжении всего года. Возможные причины этого для разных двигателей совершенно различны. Значит и схема поиска причины по которой машина не заводится должна выбираться исходя из того дизель у вас, карбюратор или инжектор.
Эксперты в области автомобильной диагностики отмечают, что ситуация, когда стартер крутит, но мотор не заводится, может быть вызвана несколькими причинами. Прежде всего, стоит обратить внимание на систему питания. Возможны проблемы с топливным насосом, фильтром или даже с качеством топлива. Также не исключены неисправности в системе зажигания, такие как изношенные свечи или проблемы с катушками.
Кроме того, специалисты подчеркивают важность проверки аккумулятора. Даже если стартер работает, недостаточная мощность аккумулятора может не позволить двигателю запуститься. В некоторых случаях причиной может быть и неисправность в электронике автомобиля, например, сбой в работе блока управления двигателем. В любом случае, для точной диагностики рекомендуется обратиться к профессионалам, которые смогут выявить и устранить проблему.
Дизельный двигатель
Дизель принципиально отличается от бензинового двигателя способом воспламенения топлива. В конце такта сжатия температура воздуха в камере сгорания поднимается более чем до 700 ° C. В этот момент туда впрыскивается распыленное топливо, которое воспламеняется от соприкосновения с горячим воздухом. Благодаря, высокой теплопроводности головки блока часть тепловой энергии, полученной от сжатия воздуха, неизбежно отводится системой охлаждения эта часть тем больше чем ниже температура головки и охлаждающей жидкости. Поэтому чтобы температура сжатого воздуха не падала ниже необходимой для воспламенения топлива, перед пуском холодного мотора воздух внутри цилиндров дополнительно подогревают свечами накаливания. Особенно нужно это, когда на улице мороз.
Если дизель не заводится на холодную, в первую очередь проверяют свечи. Так как с нерабочими свечами накаливания холодный дизель заводится очень тяжело, даже если долго крутит стартер.
Чаще в таком случае стартер крутит но не схватывает. Холодный дизель с неисправными свечами плохо заводится уже при температуре чуть ниже +5 °C, а в мороз и тем более. Может даже показаться что плохо крутит стартер.
Возможная причина | Симптомы | Решение/Проверка |
---|---|---|
Севший аккумулятор | Слабый звук стартера, тусклые фары | Зарядить или заменить аккумулятор |
Неисправный стартер | Стартер крутит медленно или с перебоями | Проверить стартер, щетки, втягивающее реле |
Неисправная система зажигания | Отсутствие искры на свечах | Проверить свечи зажигания, катушку зажигания, высоковольтные провода, датчик коленвала |
Засорившийся топливный фильтр | Двигатель не заводится, но стартер крутит | Заменить топливный фильтр |
Низкий уровень топлива | Двигатель не заводится | Добавить топливо |
Неисправный топливный насос | Отсутствие подачи топлива к двигателю | Проверить топливный насос, давление топлива |
Проблемы с иммобилайзером | Стартер крутит, но двигатель не запускается | Проверить ключ, иммобилайзер |
Неисправный датчик коленвала/распредвала | Двигатель не получает сигнал для запуска | Проверить датчики, их проводку |
Поврежденный ремень ГРМ | Двигатель не заводится, нет характерных звуков работы двигателя | Проверить ремень ГРМ на целостность и правильность установки |
Залитые свечи | Двигатель не заводится, из выхлопной трубы идет черный дым | Просушить свечи, заменить свечи |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с проблемой, когда стартер крутит, но мотор не заводится:
-
Причины неисправности: Одной из самых распространенных причин, по которой стартер крутит, но двигатель не запускается, является отсутствие искры. Это может быть связано с неисправностью системы зажигания, например, с проблемами в свечах зажигания или катушках. Также возможны проблемы с подачей топлива, например, забитый топливный фильтр или неисправный топливный насос.
-
Электрические проблемы: Иногда проблема может быть связана с электрикой автомобиля. Например, слабый аккумулятор может обеспечивать недостаточную мощность для запуска двигателя, даже если стартер крутит. Важно проверить уровень заряда аккумулятора и состояние его клемм, так как коррозия или плохой контакт могут привести к недостаточной подаче энергии.
-
Сигнализация и иммобилайзеры: Современные автомобили часто оснащены системами безопасности, такими как сигнализации и иммобилайзеры, которые могут блокировать запуск двигателя. Если система не распознает ключ или есть проблемы с электроникой, стартер будет крутить, но двигатель не заведется. В таких случаях может потребоваться диагностика системы безопасности.
Эти факты подчеркивают важность комплексного подхода к диагностике проблем с запуском двигателя.
Проверка свечей накаливания
Сначала проверьте исправность блока управления свечами накала. Подключите контрольную лампу к шине питания свечей и «массе», затем поверните ключ зажигания в положение «включено». Если блок работает, лампочка загорится. После этого выключите зажигание и отсоедините шину питания от свечей.
Методы проверки свечей накала:
- Подключите лампочку мощностью 21 Вт одним проводом к положительной клемме аккумулятора, а другим — к клемме свечи. Если лампочка светится тускло или не загорается, свеча неисправна.
- Выкрутите свечи и поочередно подключайте их к аккумулятору с помощью толстых проводов. Если свеча не накаляется до яркого свечения, она считается неисправной.
Если стартер крутит долго, но двигатель не запускается, это может указывать на завоздушивание в ТНВД или неисправность клапана глушения. В таких случаях автомобиль не заведется ни в холодную, ни в теплую погоду.
Начните диагностику с проверки питания на клапане глушения, который открывается при подаче напряжения и закрывается при его отключении. Убедиться в наличии питания на клапане можно с помощью контрольной лампы. Включите зажигание перед проверкой. Если питание на клемме клапана есть, отсоедините и снова подключите разъем. Клапан должен издавать щелчки. Если щелчков нет, это может указывать на его неисправность.
Прокачка топливной системы
В топливной магистрали необходимо найти место откуда будет выходить воздух ― открутить либо заглушку в его верхней части, либо обратку форсунок. Если на топливном фильтре есть ручная подкачка включить зажигание чтобы открылся клапан глушения и подкачивать горючее пока из выбранной точки не перестанет идти воздух, и не потечет топливо. Если ваша машина не оборудована кнопкой ручной подкачки топлива, а насос низкого давления имеет электрический привод, то после освобождения пути для выхода воздуха из ТНВД достаточно включить на некоторое время зажигание. Когда прокачка не удается проверьте топливный фильтр, быть может, он просто забит грязью или парафином.
Карбюраторный двигатель
Если стартер долго крутит, а карбюраторный двигатель не запускается в мороз, сначала проверьте, вытянут ли трос пускового устройства (подсос). Затем убедитесь в наличии искры. Извлеките высоковольтный провод от катушки зажигания и удерживайте его на расстоянии 5 мм от массы. Прокрутите двигатель стартером. Искра должна быть яркой и синей. Если она тонкая и оранжевая, это указывает на недостаточную мощность, и стоит искать неисправности. Возможные причины:
- подгоревшие контакты прерывателя или неправильный зазор между ними;
- плохой контакт катушки с массой;
- окислившаяся клемма питания катушки;
- неисправный конденсатор трамблера.
Если искра хорошая, переходите к проверке топливной системы. Возможные причины, по которым двигатель не запускается:
- отсутствие топлива в карбюраторе;
- неисправность или неправильная регулировка пускового устройства.
Схема проверки топливной системы
Проверка топливной системы:
- Снимете крышку воздушного фильтра.
- Потянув за тягу акселератора одним движением, полностью откройте дроссельные заслонки. Если из распылителей ускорительного насоса во время движения заслонок вылетают струйки бензина, значит, топливо в поплавковой камере карбюратора есть.
- Ели ускорительный насос не сообщил о наличии бензина в карбюраторе, попробуйте накачать его туда вручную. В случае когда не удается закачать бензин таким способом проверьте чистоту топливного фильтра, сеточки отстойника карбюратора и целостность диафрагмы бензонасоса. При разрыве обеих диафрагм топливного насоса в моторное масло неизбежно попадает бензин, пары которого, засасываемые через вентиляцию картера, сильно переобогащают смесь и затрудняют пуск двигателя. Чтобы оценить в таком случае количество бензина попавшего в поддон, проверьте уровень масла и нет ли запаха бензина из маслозаливной горловины. Если под крышкой ГРМ пахнет бензином и повысился уровень масло в картере, двигателя ремонт следует начинать с замены моторного масла и фильтра (промывку в этом случае использовать излишне).
- После того как бензин закачан в поплавковую камеру повторите попытку пуска мотора.
- Если топливо в поплавковой камере есть, а двигатель не пускается оцените работу пускового устройства. При включенном «подсосе» верхняя заслонка первичной камеры должна быт полностью закрыта, а дроссельная заслонка этой же камеры приоткрыта приблизительно на 0,8 мм (толщина сварочной проволоки полуавтомата).
Бензиновый с непосредственным впрыском
Если стартер долго крутит, но инжектор не запускается в мороз, возможные причины:
- Неисправен топливный насос. Это можно определить по отсутствию звука из-под заднего сидения при включении зажигания. Причиной может быть также окисление клемм питания и массы насоса.
- Отсутствие давления в топливной рампе. Для проверки нажмите на клапан под колпачком на стороне рампы, противоположной подаче топлива. Если бензин не брызнет, проверьте топливный фильтр, сетку заборника и редукционный клапан бензонасоса в баке.
Свечи могут быть залиты, особенно при низких температурах. Если мороз не сильный, попробуйте просушить свечи: снимите разъемы с форсунок и покрутите двигатель стартером. Если проблема сохраняется, следите за состоянием аккумулятора. Инжектор заливает свечи нечасто, но автомобили с инжекторной системой требуют внимания к системе зажигания.
Общие проверки электроники и датчиков
Когда стартер крутит, но мотор не заводится, одной из первых причин может быть неисправность в электронике или датчиках автомобиля. Важно провести ряд общих проверок, чтобы определить, в чем именно заключается проблема.
1. Проверка аккумулятора
Первым делом стоит убедиться, что аккумулятор полностью заряжен. Даже если стартер крутит, это не всегда означает, что напряжение на аккумуляторе достаточное для запуска двигателя. Используйте мультиметр для измерения напряжения: оно должно быть около 12.6 В в состоянии покоя. Если напряжение ниже 12 В, возможно, аккумулятор разряжен или неисправен.
2. Проверка соединений и проводки
Проблемы с соединениями могут также стать причиной того, что мотор не запускается. Проверьте все клеммы аккумулятора на наличие коррозии и надежность соединений. Убедитесь, что провода не повреждены и не имеют обрывов. Обратите внимание на массу двигателя: плохое соединение может привести к недостаточной подаче тока.
3. Датчик положения коленчатого вала
Этот датчик отвечает за определение положения коленчатого вала и передачу информации в блок управления двигателем. Если он неисправен, блок управления не сможет правильно синхронизировать впрыск топлива и зажигание, что приведет к невозможности запуска. Проверьте его работоспособность с помощью диагностического оборудования.
4. Датчик положения распредвала
Как и датчик коленчатого вала, датчик распредвала играет важную роль в процессе запуска двигателя. Он обеспечивает информацию о положении распредвала, что критично для правильной работы системы зажигания и впрыска. Если этот датчик не функционирует, двигатель может не запуститься. Проверьте его с помощью диагностики.
5. Блок управления двигателем (ECU)
Блок управления двигателем может быть причиной проблем с запуском. Если в нем произошел сбой или повреждение, он может не отправлять сигналы на стартер и другие компоненты системы. Проверьте наличие ошибок с помощью сканера OBD-II и убедитесь, что блок управления работает корректно.
6. Проверка системы зажигания
Если стартер крутит, но двигатель не запускается, стоит проверить систему зажигания. Это включает в себя свечи зажигания, катушки зажигания и провода. Неисправные свечи могут не обеспечивать искру, необходимую для воспламенения топливной смеси. Проверьте состояние свечей и замените их при необходимости.
7. Проверка топливной системы
Хотя это не относится напрямую к электронике, важно убедиться, что топливо поступает в двигатель. Проверьте насос, фильтр и форсунки. Если система подачи топлива не работает, двигатель не сможет запуститься, даже если стартер крутит.
В заключение, если стартер крутит, но мотор не заводится, необходимо провести комплексную проверку электроники и датчиков. Это поможет выявить и устранить причину неисправности, что в конечном итоге позволит вернуть автомобиль в рабочее состояние.
Вопрос-ответ
Что делать, если стартер крутит вхолостую, а машина не заводится?
Если стартер крутит вхолостую, а машина не заводится, надо узнать конкретную причину. Обычно это связано с истиранием зубчатки маховика, поломкой вилки, перекосом шестерни бендикса. Нередко отсутствие запуска вызывается низкой компрессией двигателя и электрическими проблемами, возникшими в пусковом устройстве.
Почему зажигание крутится, но двигатель не заводится?
Каковы наиболее распространённые причины, по которым двигатель автомобиля не заводится? Наиболее распространённые причины включают неисправный топливный насос, засорённые форсунки, неисправные свечи зажигания, низкую компрессию двигателя или неисправность датчика положения коленчатого вала.
Какой датчик может стать причиной отсутствия запуска двигателя?
Неисправный датчик коленвала. Это может привести к тому, что на свечи зажигания не будет подаваться напряжение, что приведет к невозможности запуска. Если затронут только один или два цилиндра, проблема может быть в катушке зажигания.
Что может стать причиной того, что стартер вращается, но не крутит двигатель?
Если стартер вращается, но не проворачивает двигатель, вероятно, проблема в неисправном или повреждённом аккумуляторе. Чтобы устранить эту проблему, проверьте аккумулятор и систему зарядки на наличие неисправностей.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте аккумулятор. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и в хорошем состоянии. Попробуйте подключить его к зарядному устройству или использовать провода для запуска от другого автомобиля. Если стартер крутит, но мотор не заводится, возможно, проблема в недостаточной мощности аккумулятора.
СОВЕТ №2
Проверьте топливную систему. Убедитесь, что в баке достаточно топлива и что топливный насос работает. Если у вас есть доступ к топливному фильтру, проверьте его на наличие засоров. Плохая подача топлива может быть причиной того, что двигатель не запускается.
СОВЕТ №3
Проверьте систему зажигания. Убедитесь, что свечи зажигания работают правильно и не загрязнены. Если свечи изношены или повреждены, замените их. Также проверьте провода зажигания и катушки на наличие повреждений, которые могут препятствовать искре.
СОВЕТ №4
Обратитесь к специалисту. Если вы проверили аккумулятор, топливную систему и систему зажигания, но проблема не решена, лучше обратиться к профессиональному механику. Они смогут провести более глубокую диагностику и выявить скрытые проблемы, которые могут мешать запуску двигателя.