Способы правильной замены масла ГУР

В статье рассмотрим процесс замены масла в гидроусилителе руля (ГУР), важный для работоспособности и долговечности системы управления автомобилем. Обсудим ресурс жидкости ГУР, ее влияние на эффективность рулевого управления и безопасность на дороге. Узнаете, как правильно выполнить замену масла и какие затраты могут возникнуть. Эта информация будет полезна как опытным автолюбителям, так и новичкам, заботящимся о своем автомобиле.

Ресурс

Некоторые производители гидравлических усилителей руля утверждают, что их масло рассчитано на весь срок службы устройства, и замена жидкости не требуется, кроме случаев технического обслуживания. При снижении уровня жидкости следует доливать только рекомендованное производителем масло.

Замена жидкости в ГУР важна для исправности автомобиля. Рекомендуется менять масло каждые 100 тысяч километров или каждые 4-5 лет.

Если вы не уверены в последней замене масла, проверьте его состояние. Темный цвет, грязевые частицы и запах гари указывают на необходимость замены.

В некоторых бачках усилителя руля есть фильтры. Загрязненная жидкость может забивать поры, ухудшая циркуляцию и увеличивая шум работы насоса, а также требуя больше усилий для поворота руля.

какая жидкость для ГУР лучше

Эксперты в области автомобильного обслуживания подчеркивают важность правильной замены масла в гидроусилителе руля (ГУР) для обеспечения долговечности и надежности системы. Во-первых, рекомендуется использовать только те масла, которые соответствуют спецификациям производителя автомобиля. Это гарантирует оптимальную работу системы и предотвращает возможные повреждения.

Во-вторых, перед заменой масла необходимо тщательно промыть систему, чтобы удалить старое масло и загрязнения. Это можно сделать с помощью специального промывочного средства или путем прокачки нового масла через систему.

Также важно следить за уровнем масла и его состоянием, так как загрязненное или старое масло может негативно сказаться на работе ГУР. Регулярная замена масла, согласно рекомендациям производителя, поможет избежать серьезных поломок и обеспечит комфортное управление автомобилем.

Как заменить жидкость гидроусилителя руляКак заменить жидкость гидроусилителя руля

Заправочный объем

Информация о том, сколько масла залито в ГУР вашего автомобиля (и как часто его нужно менять), можно узнать из технической документации по эксплуатации. Учтите, что часть заправочного объема при замене своими руками в любом случае останется в системе. В зависимости от выбранного способа замены, этот показатель варьируется от 5-20%.

Если таковых материалов на руках у вас нет, ориентироваться можно на количество жидкости, которое удастся слить. Обычно замена жидкости гидроусилителя руля легкового автомобиля требует не более 1 л масла. Сколько смазки потребуется, зависит также от способа замены.

Этап замены масла ГУР Действие Важные замечания
Подготовка Подготовить емкость для слива отработанного масла, новые ключи, новый шланг, воронку, ветошь, перчатки. Убедитесь, что емкость достаточно большая, чтобы вместить все отработанное масло.
Слив отработанного масла Поддомкратить автомобиль и установить его на надежные опоры. Определить местоположение сливной пробки бачка ГУР (или сливной трубки). Аккуратно открутить пробку/трубку и слить масло в подготовленную емкость. Работать аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом. Использовать перчатки.
Замена фильтра (при необходимости) Если в системе ГУР установлен фильтр, заменить его на новый. Следовать инструкции производителя по замене фильтра.
Заливка нового масла Залить новое масло в бачок ГУР через воронку, до уровня указанного производителем. Использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля.
Проверка уровня масла Запустить двигатель и поработать им на холостом ходу несколько минут, поворачивая руль из стороны в сторону. Проверить уровень масла и долить при необходимости. Следить за уровнем масла, чтобы не перелить.
Утилизация отработанного масла Слить отработанное масло в специально предназначенную для этого емкость и утилизировать его в соответствии с местными правилами. Отработанное масло является опасным отходом и требует специальной утилизации.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в гидроусилителе руля (ГУР):

  1. Тип масла имеет значение: Не все масла для ГУР одинаковы. Использование неправильного типа жидкости может привести к повреждению системы. Важно следовать рекомендациям производителя автомобиля, так как разные модели могут требовать разные спецификации масла.

  2. Промывка системы: Перед заменой масла в ГУР рекомендуется промыть систему, особенно если в ней накапливаются загрязнения или старое масло. Это поможет избежать проблем с работой насоса и продлит срок службы системы.

  3. Вакуумная замена: Один из наиболее эффективных способов замены масла в ГУР — использование вакуумного устройства. Этот метод позволяет удалить старую жидкость и заполнить систему новой без образования воздушных пробок, что может улучшить работу гидроусилителя и снизить риск повреждений.

Эти факты подчеркивают важность правильного подхода к замене масла в ГУР для обеспечения надежной и эффективной работы системы.

Контроль количества

Уровень жидкости в системе гидроусилителя руля (ГУР) можно определить двумя способами:

  1. На бачке есть метки. При нагревании жидкости они расширяются, и вы увидите границы: Min и Max. Min указывает на минимальный уровень, Max – на максимально допустимый. Проверяйте уровень жидкости в холодном состоянии. Оптимальный показатель – немного выше среднего значения между Min и Max. Если бачок полупрозрачный, используйте фонарик для подсветки, чтобы лучше видеть уровень жидкости.

  2. В некоторых конструкциях есть щуп, который также служит крышкой бачка. Для проверки уровня используются аналогичные метки. На определенных моделях может быть только одна линия, обозначающая минимально допустимый уровень жидкости в холодном состоянии.

проверить уровень жидкости гур

Способ частичной замены

Первый способ замены своими руками является наиболее простым, но в то же время более затратным с точки зрения финансовой составляющей. Чтобы заменить масло, вам потребуются:

  • двойной объем заправочной жидкости;
  • шприц со шлангом, длина которого позволит дотянуться до дна бачка гидроусилителя руля;
  • емкость для слива отработки.

Поменять жидкость ГУР можно следующим образом:

  • с помощью шприца и одетого на него шланга выкачайте максимально возможное количество жидкости из бачка;
  • далее необходимо долить новое масло;
  • преодолейте в обычном режиме около 100 км.;
  • повторяйте процедуру до тех пор, пока по преодолению указанного километража смазка ГУР не поменяет цвет, это будет сигналом того, что система полностью очищена от старых загрязнений.

Такой способ наиболее благоприятен, поскольку позволяет хорошо промыть всю систему. Но требует большего количества смазочных материалов и временных затрат. Упрощенный способ частичной замены предполагает перемешивание старого и нового масла путем вращения рулевого колеса (машина при этом стоит на месте). Для этого после заливки нового масла вращайте руль до упора влево, задержитесь в таком положении 2-3 с., затем выверните колеса в обратную сторону, выдержав аналогичную паузу. Количество повторений для каждого случая индивидуально. Для облегчения жизни насосу ГУР вывесите переднюю ось автомобиля.

Такой способ более приемлем, если менять смазку нужно на авто, где затруднен доступ к штангам подачи и обратки жидкости.

принцип работы гидроусилителя

Немного теории

Правильная замена масла в гидравлическом усилителе рулевого управления требует понимания его работы. Жидкость из бачка поступает в насос, который перекачивает её в рулевую рейку и редуктор. После выполнения своей функции смазка возвращается в бачок через обратную магистраль.

Инструмент и материалы

Замена своими руками невозможна без следующего набора инструментов:

  • пассатижи;
  • заглушка для отверстия в бачке под шланг обратки;
  • емкость для слива старой жидкости;
  • шприц и шланг;
  • домкрат и опоры для безопасного вывешивания передней оси.

Заменить масло ГУР будет проще, если вы пригласите помощника. Использование воздушного компрессора поможет выгнать из системы большее количество старой жидкости.

Замена жидкости в гидроусилителе руля.Замена жидкости в гидроусилителе руля.

Замена одним махом

Как заменить масло в гидроусилителе руля:

  1. Откачайте жидкость из бачка с помощью шприца и шланга. Снимите резервуар и промойте его.
  2. Опустите шланг обратной магистрали в емкость, чтобы избежать пролива старой жидкости.
  3. Поднимите переднюю ось автомобиля.
  4. Поверните рулевое колесо до упора влево и вправо. Повторяйте, пока из шланга обратки не перестанет вытекать старая жидкость. Для лучшего результата отключите предохранитель бензонасоса или снимите катушки зажигания, затем прокрутите двигатель стартером не более 10 секунд. Повторяйте с небольшими перерывами. Не запускайте двигатель, чтобы избежать повреждения насоса. Если есть компрессор, подайте сжатый воздух в шланг подачи жидкости для удаления остатков старой жидкости, будьте осторожны с давлением.
  5. Установите бачок на место и подключите шланги.
  6. Долейте новую жидкость, оставив крышку открытой.
  7. Поворачивайте рулевое колесо до упора влево и вправо. Не беспокойтесь о количестве добавляемой жидкости, она заполнит систему. Следите, чтобы бачок не опустошился, чтобы избежать завоздушивания.
  8. Когда уровень жидкости стабилизируется, заведите двигатель. Продолжайте вращать рулевое колесо с паузами в крайних положениях, пока не выйдет весь воздух из системы.

Альтернативный метод

Когда вы выполните пункт №2, установите бачок и заглушите в нем отверстие обратки. Менять жидкость будем, не сливая предварительно всю старую смазку. Залейте новое масло. Теперь необходимо вращать рулем, как это было описано выше, и пополнять уровень в бачке до момента, пока старая смазка, вытекающая из шланга обратки, не сменится на новую. Многие считают, что так менять жидкость ГУР более правильно, так как «замена одним махом» метод приводит к тому, что система часто завоздушивается.

Замена жидкости ГУР / Power steering fluid changeЗамена жидкости ГУР / Power steering fluid change

Частота замены масла

Замена масла в гидроусилителе руля (ГУР) – это важная процедура, которая обеспечивает надежную работу системы управления автомобилем. В большинстве случаев рекомендуется менять масло каждые 30 000 – 50 000 километров пробега, однако для некоторых моделей автомобилей этот интервал может быть сокращен.

Одним из основных факторов, влияющих на частоту замены масла, является стиль вождения. Если автомобиль часто используется в условиях городского движения с частыми остановками и стартами, масло может загрязняться быстрее. Также на частоту замены влияет климат: в жарких или холодных условиях масло может терять свои свойства быстрее, что требует более частой замены.

Важно также учитывать качество используемого масла. Некоторые синтетические масла могут служить дольше, чем минеральные, и их замена может потребоваться реже. Рекомендуется всегда использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля, так как это гарантирует оптимальную работу системы.

Следует также обращать внимание на состояние масла. Если при проверке уровня масла в ГУР вы заметили, что оно потемнело или стало мутным, это может быть признаком загрязнения, и в таком случае замена масла должна быть выполнена незамедлительно, даже если пробег еще не достиг рекомендованного значения.

Наконец, регулярная проверка состояния системы ГУР и уровня масла поможет избежать серьезных проблем в будущем. Если вы заметили какие-либо изменения в работе руля, такие как скрипы, затрудненное вращение или утечки масла, это может быть сигналом о необходимости замены масла и проверки всей системы в целом.

Вопрос-ответ

Как правильно менять масло в ГУР?

Для этого на выключенном двигателе откручивают крышку бачка. С помощью шприца и шланга малого диаметра старое масло откачивают. Потом заливают новое. На включенном двигателе проворачивают руль до упора в каждую из сторон по несколько раз. Затем процедура повторяется, и новая жидкость заливается до уровня.

Как прокачать ГУР после замены масла?

Прокачивать ГУР нужно в такой последовательности: для начала следует заглушить двигатель и залить в бачок техническую жидкость до максимальной отметки. После этого следует прокрутить рулевое колесо до правого и левого упоров 3–4 раза. Чтобы облегчить этот процесс, можно приподнять передние колеса машины.

Как понять, что масло ГУР пора менять?

Понять, что масло в гидроусилителе руля (ГУР) пора менять, можно по нескольким признакам: изменению цвета масла (потемнение), появлению посторонних частиц или осадка, а также по ухудшению работы системы — возникновению шумов при повороте руля, затруднению управления или вибрациям. Рекомендуется также следить за уровнем масла и периодически проверять его состояние согласно рекомендациям производителя автомобиля.

Сколько жидкости ГУР нужно для замены?

В общем случае рекомендуется сначала слить старую жидкость, а затем заполнить систему новой до рекомендуемого уровня. Обычно для этого достаточно примерно 1-1,5 литра, но количество будет отличаться для различных машин. Необходимо использовать только то масло ГУР, которое рекомендовано производителем.

Советы

СОВЕТ №1

Перед заменой масла в гидроусилителе руля (ГУР) обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Используйте только те масла, которые указаны в руководстве пользователя, чтобы избежать повреждения системы.

СОВЕТ №2

При замене масла в ГУР всегда проверяйте уровень жидкости и ее состояние. Если масло имеет темный цвет или содержит примеси, это может указывать на необходимость замены. Регулярная проверка поможет избежать серьезных проблем с системой.

СОВЕТ №3

Не забывайте о необходимости прокачки системы после замены масла. Для этого поворачивайте рулевое колесо от упора до упора несколько раз, чтобы удалить воздух из системы и обеспечить правильную работу ГУР.

СОВЕТ №4

При замене масла используйте чистые инструменты и емкости, чтобы избежать загрязнения новой жидкости. Также следите за тем, чтобы не допустить попадания старого масла в новую, так как это может ухудшить ее характеристики.

Ссылка на основную публикацию
Похожее