Ремонт заднего суппорта

Задний суппорт – важный элемент тормозной системы автомобиля, обеспечивающий замедление вращения ступицы задней оси. В статье рассмотрим устройство заднего суппорта, его компоненты и процесс ремонта. Знание о правильном обслуживании и восстановлении этого механизма поможет автовладельцам продлить срок службы тормозной системы и повысить безопасность на дороге.

Устройство и принцип работы

Задний тормозной суппорт — это устройство с тормозным цилиндром и поршнем, которое перемещается по скобе. При нажатии на тормозную педаль в системе повышается давление, выдавливающее поршень из цилиндра, прижимающего одну из тормозных колодок. Плавное движение суппорта по направляющим обеспечивает равномерное распределение давления на обе колодки, что гарантирует равномерное воздействие на тормозной диск.

Механическая конструкция ручного тормоза
Механический ручной тормоз работает аналогично: тросик перемещает рычаг, закрепленный на корпусе суппорта, который прижимает одну из колодок. Свободное движение суппорта в пределах скобы равномерно распределяет прижимное усилие на обе колодки, обеспечивая одинаковое давление на тормозной диск. Электрический привод ручного тормоза действует по схожему принципу, но отличается тем, что в одной модели электромотор создает давление на поршень в цилиндре суппорта, а в другой — воздействует непосредственно на одну из колодок.

Устройство суппорта

Эксперты в области автомобильного ремонта подчеркивают важность регулярного обслуживания заднего суппорта. Они отмечают, что своевременная диагностика и ремонт этого компонента могут значительно повысить безопасность и эффективность тормозной системы. При возникновении признаков износа, таких как скрип или неравномерное торможение, специалисты рекомендуют не откладывать визит в сервис. В процессе ремонта важно использовать качественные запчасти и следовать рекомендациям производителя. Кроме того, эксперты акцентируют внимание на необходимости проверки состояния тормозных колодок и дисков, так как их износ может негативно сказаться на работе суппорта. Правильный подход к ремонту заднего суппорта не только продлевает срок службы автомобиля, но и обеспечивает комфортное и безопасное вождение.

Ремонт заднего суппорта с ручникомРемонт заднего суппорта с ручником

Возможные неисправности

Перечень неполадок заднего тормозного суппорта:

  • окисление поршня цилиндра. Как итог: недостаточное давление жидкости при нажатии на педаль тормоза ( поршень не может сдвинуться с места);
  • разгерметизация манжета, уплотняющего поршень. Итог: колодки прижимаются слабее необходимой нормы, отсюда — утечка тормозной жидкости. При абсолютной утечке данной жидкости тормозная система наполняется воздухом, и эффективность торможения всех колес резко падает;
  • защитный чехол поршня цилиндра неисправен. Последствия: между цилиндром и поршнем просачивается грязь и наносит урон зеркальным стенкам, которые имеет цилиндр. Это снижает эффективность торможения и происходит утечка тормозной жидкости;
  • повреждаются пыльники направляющих. Итог: в них попадет грязь, что увеличивает противодействие ходу суппорта, колодки распределяют между собой давление неравномерно. В связи с этим снижается эффективность торможения, а также это ведет к неравномерному и быстрому износу тормозного диска;
  • недостаточная фиксация скобы суппорта, либо трещина в самой скобе. Являются наиболее опасными неисправностями.Ибо давление колодок на диск неравномерно — это первое. Второе -в сильное торможение может сломать скобу, либо она открутится от кулака. Если такое случится, — выпадут колодки, цилиндр не сможет удерживать поршень и жидкость польется изнутри, что незамедлительно приведет к моментальной потери эффективности торможения других колес.
Проблема Причина Решение

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о ремонте заднего суппорта:

  1. Автономные системы торможения: Современные автомобили часто оснащены электронными системами управления тормозами, которые могут автоматически регулировать давление в суппорте. При ремонте заднего суппорта важно учитывать необходимость сброса этих систем, чтобы избежать проблем с тормозами после замены.

  2. Износ и коррозия: Задние суппорты подвержены коррозии и износу из-за воздействия влаги и дорожных реагентов. Регулярная проверка и обслуживание суппортов могут значительно продлить их срок службы. Замена только колодок без проверки состояния суппорта может привести к неравномерному износу и снижению эффективности торможения.

  3. Сложность ремонта: Ремонт заднего суппорта может быть более сложным, чем переднего, из-за наличия механизма ручного тормоза, который часто интегрирован в задние суппорты. Это требует дополнительных знаний и инструментов для правильной замены и регулировки, что делает процесс более трудоемким и требует внимательности.

Переборка заднего суппорта VAG group. Мастер-класс от ЕвроАвтоПереборка заднего суппорта VAG group. Мастер-класс от ЕвроАвто

Диагностика заднего суппорта

Процедура проверки состоит из двух этапов:

  • анализ эффективности торможения всех колес;
  • визуальный осмотр тормозного суппорта.

Для оценки тормозной эффективности каждого колеса используется компьютерный стенд. При его отсутствии подойдет ровный асфальтированный участок. На нем нужно разогнать автомобиль до тридцати километров в час, переключить трансмиссию на нейтраль (для автоматической коробки) и резко нажать на тормоза. Эти действия помогут определить состояние тормозных суппортов, независимо от марки автомобиля и наличия системы ABS.

Если все суппорты исправны, автомобиль не будет заносить. Если один из суппортов работает неэффективно или неисправен, это приведет к заносу. Занос позволит заметить, как ось автомобиля разворачивается, что укажет на неисправный суппорт.

Автомобиль с неисправным суппортом будет склонен к заносу в сторону, противоположную этому суппорту.

Проверка тормозной системы:

  • если в автомобиле есть домкрат, можно с помощью него поднять машину. При отсутствии такового — найти смотровую яму;
  • установить подпорки;
  • снять задние колеса и осмотреть суппорт;
  • внимательно проверить, в каком состоянии находится цилиндр, точнее — пыльники и направляющие. Если есть трещины, разрывы и пробоины, то надо демонтировать суппорт с целью основательной проверки состояния на возможный ремонт либо замену пыльников;
  • потребуется помощник, чтобы сильно нажать на педаль тормоза несколько раз. Это необходимо для подтверждения отсутствия течи тормозной жидкости. Далее помощник затягивает несколько раз ручной тормоз, а в это время надо осмотреть действие его привода вращением тормозного диска. Такие действия помогут оценить состояние приводного механизма ручного тормоза. В случае затруднительного вращения колеса после прекращения нажатий на педаль тормоза нужна обязательная замена резиновой манжеты поршня. Ибо она подобно пружине — заталкивает обратно поршень в цилиндр после того, как снижается давление жидкости.

Как снимается тормозной суппорт

Снятие тормозного суппорта:

  • Поднимите заднюю часть автомобиля.
  • Снимите колесо с ремонтируемой стороны.
  • Отсоедините привод ручного тормоза. Для автомобилей с электрическим приводом могут потребоваться специальные инструменты (обратитесь к инструкции по ремонту).
  • Удалите колпачковые кожухи с направляющих, выкрутив их шестигранным ключом.
  • Приступите к снятию суппортного механизма, используя обе руки; иногда может понадобиться отвертка.

Для полного демонтажа суппорта сначала выкрутите наконечник тормозного шланга. Закройте открученный шланг резиновой пробкой, чтобы избежать утечки тормозной жидкости, и закройте впускное отверстие суппорта аналогичным образом.

Ремонт

Итак, снимаем плоской отверткой пыльник с суппортного механизма и осматриваем поршневую поверхность. При наличии следов ржавчины, суппортной механизм рекомендуется полностью заменить. Ибо ржавчина ведет к повреждению зеркала стенок цилиндра.

Замена манжетов сопровождается извлечением поршня. Есть три способа со своими недостатками и достоинствами.

Способ первый: извлекаем поршень без снятия механизма.
Если доподлинно известно, что извлечение поршня для замены резиновых уплотнителей неизбежно, можно совершить это еще на оси. После того, как суппортный механизм извлечен со скобы, помощник должен плавно нажать на педаль. Так мы добьемся увеличения давления в системе тормоза, что и выдавит поршень. После его выдавливания помощник отпускает тормоз. Достоинства: поршень легко извлекается. Недостатки: неудобный процесс работы и большая потеря «тормозухи».

Способ второй: цилиндр требует к себе внимания, ибо поршень извлекается разводным ключом.
Алгоритм действий:

  • обхватить верхнюю часть поршня;
  • извлекаем его путем поворачивания из стороны в сторону.

Данный способ зачастую имеет смысл, когда поршень нужно заменить. Потому что неосторожное движение ключом — и образовалась царапина на поршневой поверхности. Плюс в том, что поршень достается зажатием суппортного механизма в тиски — что удобно.

Способ третий: извлечение поршня посредством сжатого воздуха
Потребуется переходник с резьбой, которая подойдет. Как нашли — подключаем переходник к суппортному механизму и компрессору. Закачиваем воздух до полного выхода поршня. К недостаткам можно отнести необходимость наличия компрессора и специального переходника, к тому же поршень довольно резко извлечется, что чревато его повреждением.

Осмотр

После извлечения поршня тщательно проверяем стенки цилиндра. При наличии царапин или задиров требуется полная замена суппортного механизма. Если остальные элементы в удовлетворительном состоянии, достаточно заменить только поршень.

Суппорт

Восстановление работоспособности

Чистота рабочего пространства — это главное, чего стоит придерживаться, дабы произвести качественный ремонт суппортного механизма. Пыль либо грязь, которая может попасть в зазор между поршнем и цилиндром, приведет к тому что, со временем появятся задиры и повреждения. Посему — должна царить абсолютная чистота.

Замена цилиндра заднего суппортного механизма

Ремонт включает замену манжет и, при серьезных повреждениях, поршня. С помощью отвертки извлекаем изношенную манжету и очищаем поверхность цилиндра спиртом. Не забудьте удалить заглушку из впускного отверстия во время очистки. После промывки детали нужно просушить. Каждая разборка требует установки новой манжеты.

Смазываем стенки цилиндра и посадочную площадку уплотнителя тормозной жидкостью. Также смазываем внешнюю поверхность поршня. Вставляем поршень в механизм суппорта и аккуратно вдавливаем его рукой. При правильной установке поршень должен двигаться с усилием; если он не вдавливается, установка выполнена неверно.

Пример поврежденного поршня

Монтаж суппортного механизма на машину

После вставки поршня возникает потребность в установке суппортного механизма на машину. Монтаж производится в аналогичном снятию порядке, только в обратной последовательности. В случае крепления наконечника тормозного шланга к суппортному механизму посредством специального болта, обязательно заменяем медные шайбы. После сборки и установки суппортного механизма, прокачиваем тормоза (не забываем долить «тормозуху» в бачок). Помощник по нескольку раз нажимает на педаль тормоза, и отпускает только по команде. При нажатой педали откручиваем штуцер, который прокачивает тормоза и выпускаем воздух. Закрываем штуцер и даем команду помощнику, чтобы тот отпустил педаль. При появлении «тормозухи», надеваем шланг на штуцер и опускаем его в прозрачный сосуд. Прокачиваем тормоза до окончательно выхода из шланга пузырьков воздуха. Наконец, устанавливаем колесо обратно и опускаем автомобиль.

Альтернатива

Конструкция суппортного механизма проще, чем процесс его ремонта. Однако вы можете избежать замены деталей, обратившись к опытным специалистам. Они хорошо знают, как работает тормозное устройство и как его восстановить без негативных последствий.

Ремонт заднего тормозного суппортаРемонт заднего тормозного суппорта

Профилактика и уход за задним суппортом

Задний суппорт является важной частью тормозной системы автомобиля, и его правильная работа критически важна для безопасности на дороге. Профилактика и уход за задним суппортом помогут предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы тормозной системы. Рассмотрим основные аспекты, на которые стоит обратить внимание.

Регулярная проверка состояния суппорта

Первым шагом в профилактике является регулярная проверка состояния заднего суппорта. Это включает в себя осмотр на наличие утечек тормозной жидкости, коррозии, трещин и других повреждений. Убедитесь, что все крепления надежно затянуты, а сам суппорт не имеет механических повреждений.

Чистка суппорта

Чистка заднего суппорта должна проводиться как минимум раз в год или при каждой замене тормозных колодок. Для этого используйте специальные чистящие средства, которые не повредят резиновым уплотнениям. Удалите грязь, пыль и старую тормозную жидкость с помощью мягкой щетки и ветоши. Обратите особое внимание на направляющие и поршни, так как накопление грязи может привести к заеданию.

Смазка направляющих

Направляющие заднего суппорта должны быть смазаны специальной высокотемпературной смазкой. Это предотвратит заедание и обеспечит плавное движение поршней. Наносите смазку равномерно и не допускайте ее попадания на тормозные колодки или диски, так как это может привести к ухудшению тормозных характеристик.

Проверка тормозной жидкости

Тормозная жидкость играет ключевую роль в работе суппорта. Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости и ее состояние. Если жидкость потемнела или содержит примеси, рекомендуется заменить ее. Также следите за сроком службы тормозной жидкости, так как она может поглощать влагу, что снижает ее эффективность.

Замена изношенных деталей

При осмотре суппорта обратите внимание на состояние резинок и уплотнителей. Если они изношены или повреждены, их необходимо заменить. Также стоит следить за состоянием тормозных колодок и дисков, так как их износ может негативно сказаться на работе суппорта.

Профессиональная диагностика

Если вы заметили какие-либо проблемы с тормозной системой, такие как скрип, стук или неравномерное торможение, рекомендуется обратиться к специалистам для профессиональной диагностики. Они смогут выявить скрытые проблемы и предложить необходимые меры по ремонту или замене деталей.

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет вам поддерживать задний суппорт в хорошем состоянии, что, в свою очередь, обеспечит безопасность и надежность вашего автомобиля на дороге.

Вопрос-ответ

Можно ли отремонтировать суппорт на машине?

Тормозной суппорт ремонтируется или заменяется реже, чем диски или колодки. Но самостоятельно ремонтировать сложный гидравлический механизм не рискуют даже опытные автолюбители. Если вам понадобится ремонт или замена суппорта, обращайтесь в сертифицированный автосервис С-МОТОРС.

Можно ли отремонтировать протекающий суппорт?

Устранение утечек тормозной жидкости. Например, слегка ослабленный тормозной шланг можно подтянуть. Но в большинстве случаев для ремонта потребуется снять суппорт. Для самостоятельного ремонта можно воспользоваться комплектом для восстановления суппорта, включающим установку нового уплотнения поршня суппорта, и суппорт будет как новый.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом ремонта заднего суппорта обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Это поможет вам понять особенности конструкции и избежать ошибок при разборке и сборке.

СОВЕТ №2

Используйте качественные инструменты и запчасти. Некачественные детали могут привести к повторным поломкам и даже к аварийным ситуациям на дороге. Инвестируйте в надежные компоненты для обеспечения безопасности.

СОВЕТ №3

Не забывайте о чистоте. Перед установкой нового суппорта или его компонентов тщательно очистите все поверхности от грязи и старого тормозного масла. Это обеспечит лучшее сцепление и продлит срок службы деталей.

СОВЕТ №4

После завершения ремонта обязательно проверьте работу суппорта. Прокачайте тормоза и убедитесь, что нет утечек тормозной жидкости. Это поможет избежать проблем на дороге и обеспечит вашу безопасность.

Ссылка на основную публикацию
Похожее