Оборудование для проточки дисков на автомобиле

В статье рассмотрим процесс проточки дисков на автомобиле без их снятия с использованием станка Pro Cut. Проточка дисков восстанавливает геометрию и улучшает характеристики колес, что повышает безопасность и комфорт при вождении. Подробно объясним, как выполнять эту процедуру самостоятельно, а также преимущества алмазной проточки литых дисков и особенности работы с оборудованием.

Проточка дисков без снятия

Тормозные колодки могут оставлять неровности на поверхности дисков, образуя ямки и борозды. Кроме того, при проезде через лужу, особенно в условиях перепадов температур, может нарушиться геометрия диска, что приводит к его деформации.

Замена колесных компонентов может потребовать значительных финансовых затрат. Чем больше автомобиль, тем выше будут расходы на замену. Однако существует способ существенно сэкономить. Вместо покупки новых деталей можно провести проточку тормозного диска, убрав лишний металл с его поверхности. Это восстанавливает правильную траекторию движения и придаёт диску внешний вид, как у новых запчастей.

Проточка обойдётся в 3-4 раза дешевле, чем покупка новых деталей.

Рекомендуется проверить и проточить диски, если во время торможения наблюдаются следующие симптомы:

  • удары в руле, затрудняющие его удержание;
  • сильная вибрация, передающаяся на кузов автомобиля;
  • посторонние звуки в подвеске.

Существует два метода выполнения этой процедуры:

  • Первый метод заключается в снятии диска и его установке на токарный станок. Этот вариант более сложный и требует высокой точности и квалификации механика, так как необходимо обработать три грани тормозного элемента: две, соприкасающиеся с колодками, и одну, расположенную рядом с крепежными шпильками. Все три грани должны быть проточены одновременно, иначе профиль вращения не будет соблюдён, и биение останется.

Важно отметить, что некоторые автолюбители пытаются выполнить проточку самостоятельно, используя неподходящее оборудование, например, болгарку или напильник. Такой подход неэффективен, так как невозможно добиться равномерного снятия металла с обеих сторон тормозного элемента.

Часто диск, повреждённый таким самодельным методом, можно восстановить качественно с помощью проточки на станке.

  • Второй метод, который становится всё более популярным, заключается в проточке без снятия диска — это более экономичный, быстрый и удобный вариант. В этом случае используется специальный аппарат, который крепится к оси колеса, вращает его и одновременно снимает лишний металл.

Процесс проточки тормозного диска без снятия с автомобиля выглядит следующим образом:

Автомобиль поднимается с помощью подъемника, и колесо снимается.

Для доступа к тормозному элементу отделяется суппорт и фиксируется к пружине амортизатора.

Измеряется кривизна полотна, чтобы определить, сколько металла нужно будет удалить.

К валу колеса подключается привод от двигателя, который будет вращать конструкцию без запуска двигателя.

Специальная рама крепится к «ушам» суппорта, по которой будут двигаться резцы во время проточки.

Важно! При проведении проточки, независимо от выбранного метода, необходимо следить за толщиной тормозного элемента. Она не должна быть меньше допустимого значения: для невентилируемых дисков — 10,8 мм, для вентилируемых — 17,8 мм.

Если толщина элемента приближается к этим значениям, проточку проводить нельзя, и необходимо приобрести новую запчасть. При недостаточной толщине во время торможения происходит перегрев конструкции, что увеличивает её хрупкость, и при резких перепадах температуры могут возникать трещины и разрушения.

Эксперты в области автомобильного сервиса отмечают, что оборудование для проточки дисков играет ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности работы тормозной системы. Современные станки для проточки обеспечивают высокую точность обработки, что позволяет устранить неровности и износ поверхности дисков. Это, в свою очередь, способствует улучшению сцепления тормозов с колодками и снижению вероятности возникновения вибраций при торможении.

Кроме того, специалисты подчеркивают важность регулярного обслуживания тормозной системы, включая проточку дисков, как меры профилактики. Использование качественного оборудования позволяет сократить время на выполнение работ и повысить их качество. В условиях растущей конкуренции на рынке автосервисов, наличие современного оборудования становится важным фактором для привлечения клиентов и повышения репутации сервиса.

Станок для проточки тормозных дисков на автомобиле без демонтажа Comec TD-302Станок для проточки тормозных дисков на автомобиле без демонтажа Comec TD-302

Проточка дисков без снятия при помощи аппарата Pro Cut

Самостоятельная проточка тормозных дисков без снятия становится еще удобнее при использовании аппарата для проточки Pro Cut, так как человеку надо осуществлять еще меньше действий.

Небольшой по размерам, расположенный на колесной основе для легкой транспортировки аппарат имеет перекидной механизм крепления двигателя, что позволяет быстро провести процедуру проточки, независимо от того, с какой стороны находится суппорт.

Обратите внимание!Вначале необходимо прикрепить привод двигателя к тормозному элементу, затем прикрепить раму с резцами по обеим сторонам конструкции. Благодаря этому проточка будет вестись сразу с двух сторон.

Удобство работы с аппаратом Pro Cut заключается в том, что он, самостоятельно прокручивая диск с помощью встроенного гироскопа, анализирует степень биения элемента и выставляет резцы таким образом, чтобы восстановить его правильное вращение и, как следствие, обеспечить в дальнейшем плотное прилегание конструкции и тормозной колодки при торможении.

Вся процедура занимает около 10 минут.

Провести корректировку тормозных дисков аппаратом Pro Cut стоит в следующих случаях:

  • покупка новых запчастей, так как не всегда они имеют идеальную траекторию вращения, имеется небольшое биение;
  • после покупки новых колодок;
  • тормозной элемент повело после экстренного торможения и попадания холодной воды;
  • при торможении ощущаются удары в педаль;
  • автомобиль долго стоял в гараже – поверхности элементов заржавели;
  • колодки скрипят при торможении.
Тип оборудования Описание Преимущества/Недостатки
Токарный станок с ЧПУ Высокоточный станок для обработки дисков, управляемый компьютером. Высокая точность обработки, возможность обработки сложных профилей. Высокая стоимость, сложность в освоении.
Автоматический токарный станок для проточки дисков Специализированный станок для проточки тормозных дисков. Высокая производительность, автоматизация процесса. Высокая стоимость, ограниченная функциональность.
Ручной токарный станок Механический станок для ручной обработки дисков. Низкая стоимость, простота в использовании (для опытных пользователей). Низкая точность обработки, трудоемкость.
Набор инструментов для ручной проточки (шлифовальные круги, держатели и т.д.) Набор инструментов для ручной обработки дисков. Низкая стоимость, мобильность. Очень низкая точность, высокая трудоемкость, риск повреждения диска.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о оборудовании для проточки дисков на автомобиле:

  1. Точность и балансировка: Оборудование для проточки дисков позволяет не только восстановить геометрию тормозного диска, но и улучшить его балансировку. Это важно для предотвращения вибраций при торможении и увеличения срока службы тормозной системы.

  2. Материалы и технологии: Современные станки для проточки дисков могут работать с различными материалами, включая чугун и композитные материалы. Некоторые модели используют лазерные технологии для более точной обработки, что позволяет добиться высокой степени гладкости поверхности.

  3. Экологические аспекты: Проточка дисков может быть более экологически чистой альтернативой их замене. Вместо того чтобы выбрасывать старые диски, их можно восстановить, что снижает количество отходов и потребность в производстве новых деталей, что в свою очередь уменьшает углеродный след.

Станок для проточки тормозных дисков СО снятием и БЕЗ AE&T AM-983M для легковых автоСтанок для проточки тормозных дисков СО снятием и БЕЗ AE&T AM-983M для легковых авто

Алмазная проточка литых дисков

Заботясь о безопасности, не стоит забывать и о внешнем облике автомобиля. Со временем на лицевой поверхности литых колесных дисков могут появляться царапины, мелкие сколы и потертости, которые портят их внешний вид. Замена такого элемента может оказаться довольно затратной, особенно если он имеет уникальную форму. Найти подходящую модель может быть сложно, и иногда придется долго ждать ее доставки. В таких случаях стоит рассмотреть возможность алмазной проточки (шлифовки), которая поможет вернуть дискам «заводской» вид.

Процесс проточки литых автомобильных дисков включает в себя несколько этапов:

  • При необходимости сначала выполняется коррекция геометрии (выправка, прокатывание).
  • С лицевой стороны полностью удаляется лак.
  • Диск фиксируется в специальном станке с ЧПУ, где считывается заводская рисочка, чтобы итоговый результат полностью соответствовал оригиналу.
  • С помощью резца снимается до 0,01 мм металла с поверхности, что позволяет восстановить внешний вид без изменения веса или балансировки.
  • В завершение диск покрывается прозрачным защитным лаком.

Важно отметить! Иногда для изменения внешнего вида применяется перекраска в другой цвет, что в сочетании с узором насечки на лицевой стороне может подчеркнуть красоту автомобиля. Процедура восстановления первоначального вида диска с помощью алмазной проточки обойдется владельцу автомобиля в 5-6 раз дешевле, чем покупка нового.

Станок для алмазной проточки колесных дисков

Проточка колесных дисков проводится на станках с ЧПУ. При этом участие человека сводится только к закреплению конструкции на станке и выбору программы. Станок смонтирован в одном блоке, куда входит сам стенд с двигателем и креплением для диска. Есть панель управления, откуда проводится сканирование детали и выбирается программа для движения резца. Имеется и подвижная часть, где на двух направляющих располагается сам резец.

Сканирование длится около 3-4 минут, сама процедура проточки — около 1-2 минут. В большинстве случаев диаметр диска, с которым может работать станок, доходит до 25 дюймов. 

Благодаря внедрению новых методов для проточки тормозных дисков водители получили возможность уменьшить расходы на содержание автомобиля, не снижая при этом уровня безопасности. А алмазная проточка позволяет обновить внешний вид литых дисков автомобиля, его «визитной карточки», при этом здорово сэкономив в процессе восстановления.

Проточка тормозного диска. ПодробноПроточка тормозного диска. Подробно

Техническое обслуживание и настройка оборудования для проточки дисков

Техническое обслуживание и настройка оборудования для проточки дисков являются ключевыми аспектами, которые напрямую влияют на качество выполняемых работ и долговечность самого оборудования. Правильное обслуживание позволяет избежать поломок, повысить точность обработки и обеспечить безопасность на дороге.

Первым шагом в техническом обслуживании является регулярная проверка состояния всех компонентов оборудования. Это включает в себя осмотр станка, проверку его механических частей, таких как подшипники, валы и направляющие. Необходимо следить за отсутствием износа и повреждений, которые могут привести к неправильной работе или авариям.

Также важным аспектом является чистка оборудования. На протяжении работы на поверхности станка и инструментах скапливаются стружка, пыль и другие загрязнения. Регулярная чистка не только продлевает срок службы оборудования, но и предотвращает попадание загрязнений на обрабатываемые диски, что может ухудшить качество проточки.

Настройка оборудования для проточки дисков включает в себя несколько ключевых параметров. Во-первых, необходимо правильно установить и отрегулировать высоту и угол наклона инструмента. Это влияет на качество обработки и точность размеров. Неправильная настройка может привести к неравномерному износу дисков и снижению их эффективности.

Во-вторых, важно правильно выбрать скорость вращения диска и подачу инструмента. Эти параметры зависят от материала, из которого изготовлены тормозные диски, и от типа используемого инструмента. Например, для чугунных дисков могут потребоваться одни настройки, а для стальных – совершенно другие. Рекомендуется следовать рекомендациям производителя оборудования и инструментов.

Кроме того, необходимо следить за состоянием используемых инструментов. Резцы и абразивные круги должны быть острыми и не иметь повреждений. Регулярная замена изношенных инструментов поможет поддерживать высокое качество проточки и снизить риск повреждения дисков.

Не менее важным является соблюдение правил безопасности при работе с оборудованием. Перед началом работы необходимо убедиться, что все защитные устройства установлены и функционируют. Работник должен быть обучен правильному обращению с оборудованием и знать, как действовать в случае возникновения аварийной ситуации.

В заключение, регулярное техническое обслуживание и правильная настройка оборудования для проточки дисков не только повышают качество выполняемых работ, но и обеспечивают безопасность как для оператора, так и для владельцев автомобилей. Инвестирование времени и ресурсов в эти процессы оправдает себя в долгосрочной перспективе, обеспечивая надежность и эффективность работы.

Вопрос-ответ

Как выбрать оборудование для проточки дисков?

При выборе оборудования для проточки дисков важно учитывать несколько факторов: тип дисков (литые или штампованные), размеры дисков, а также частоту использования оборудования. Рекомендуется выбирать модели с хорошими отзывами и проверенными производителями, которые предлагают гарантию и сервисное обслуживание.

Как часто нужно протачивать тормозные диски?

Частота проточки тормозных дисков зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения. Обычно рекомендуется проверять состояние дисков каждые 20-30 тысяч километров пробега. Если вы заметили вибрацию при торможении или слышите посторонние звуки, это может быть признаком необходимости проточки.

Какие преимущества дает проточка дисков?

Проточка дисков позволяет восстановить их рабочую поверхность, улучшить контакт с тормозными колодками и, как следствие, повысить эффективность торможения. Это также может продлить срок службы тормозных компонентов и улучшить общую безопасность автомобиля.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой оборудования для проточки дисков, тщательно изучите рынок и выберите модели, которые зарекомендовали себя в профессиональной среде. Обратите внимание на отзывы пользователей и рекомендации специалистов, чтобы избежать некачественного оборудования.

СОВЕТ №2

Убедитесь, что ваше оборудование соответствует типу дисков, которые вы планируете обрабатывать. Разные диски могут требовать различных подходов и инструментов, поэтому важно иметь универсальное или специализированное оборудование для достижения наилучших результатов.

СОВЕТ №3

Не забывайте о безопасности! Используйте защитные очки и перчатки при работе с оборудованием для проточки дисков. Также убедитесь, что ваше рабочее место хорошо освещено и организовано, чтобы избежать несчастных случаев.

СОВЕТ №4

Регулярно проводите техническое обслуживание вашего оборудования. Чистка и смазка деталей помогут продлить срок службы машин и обеспечат качественную работу при проточке дисков. Следите за состоянием инструментов и заменяйте их по мере необходимости.

Ссылка на основную публикацию
Похожее