В статье рассмотрим разболтовку дисков автомобилей Nissan, включая модели X-Trail, Qashqai и Tiida. Знание разболтовки колес важно для владельцев, так как это влияет на выбор дисков и шин, а также на безопасность и комфорт вождения. Предоставим таблицы разболтовки для различных моделей и обсудим отличия между Nissan Micra и Pathfinder, что поможет при замене колес или покупке новых дисков.
Колёсные диски Nissan X-Trail
Колёсная база модели «Икс-Трейл» на протяжении всего времени её производства практически не претерпела изменений, а размеры колёс с небольшими корректировками остались такими же, как и 18 лет назад. Изменения затронули лишь радиальность, ширину и вылет, которые изменились на несколько миллиметров в связи с увеличением клиренса и расширением колёсных арок кузова. В частности:
- Стандартная разболтовка Nissan X-Trail обеспечивает совместимость колёс с любой модификацией модели, независимо от года выпуска. Она составляет 5×114, что означает, что диск крепится на 5 усиленных шпилек, расположенных на окружности диаметром 114,3 мм. Диаметр центрального отверстия равен 66,1 мм, что в совокупности полностью соответствует техническим требованиям городского кроссовера с минимальными внедорожными способностями.
- Радиус дисков, следуя современным тенденциям в дизайне автомобилей, постоянно увеличивается. Если в 2001 году автомобили оснащались дисками диаметром R16-R17, то последняя версия модели получила диски в диапазоне R17-R19, что улучшило как внедорожные характеристики, так и динамику автомобиля.
- Что касается ширины обода, то этот параметр остался практически неизменным, так как общие размеры автомобиля не претерпели значительных изменений, несмотря на переработку формы. Первые угловатые версии X-Trail имели диски шириной 6,5J-7J, тогда как инженеры, работающие над обновлённой моделью, сохранили ширину обода на уровне 7J.
- Поскольку ширина колеса остаётся неизменной, вылет, или параметр ET, варьируется всего на 0,5 см — от 40 до 45 мм, что не оказывает влияния на внешний вид автомобиля.
Важно отметить, что, как и другие известные автомобильные бренды, разработчики Nissan стремятся к максимальной унификации, обеспечивая своим моделям схожие ступицы колёс, подвески и рулевые тяги, изменяя их только при необходимости адаптации к нагрузкам во время эксплуатации, что зависит от класса модели.
Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что разболтовка дисков на автомобилях Nissan имеет свои особенности, которые важно учитывать при выборе колес. В большинстве моделей Nissan используется стандартная разболтовка 5×114.3, что делает их совместимыми с широким спектром дисков от других производителей. Однако специалисты предупреждают, что при установке дисков с отличающейся разболтовкой необходимо учитывать не только размеры, но и параметры вылетов и центрирования. Неправильный выбор может привести к ухудшению управляемости и увеличению износа подвески. Также важно следить за состоянием болтов и гайок, так как они могут подвергаться коррозии, что в свою очередь влияет на безопасность. В целом, грамотный подход к выбору и установке дисков позволит владельцам Nissan обеспечить надежность и долговечность своего автомобиля.
Особенности колёсных дисков для «Ниссан Вингроуд»
На заметку.Среди жителей дальнего востока давно набирает популярность Nissan Wingroad, представляющий собой компактный универсал, который производится исключительно для нужд внутреннего рынка Японии. Так, именно из-за столь узкой географии продаж такие крупные города восточной части России, как Петропавловск-Камчатский, Магадан, Владивосток или Хабаровск буквально напичканы праворульными «японцами», включая рассматриваемую модель.
Также примечательно, что «Вингроуд» — один из немногих продуктов знаменитого концерна, колёсная база которого претерпевала изменения по всем параметрам, в частности:
- Если говорить о разболтовке, то первое поколение данного авто (1996-1999) производилось с дисками на 4 шпильках с расстоянием между отверстиями 100 мм, а показатель DIA составлял ровно 60 мм. Начиная с 2000 года, появилась обновлённая версия, и с конвейера начали сходить первые модификации с дисками, крепящимися уже на 5 шпилек с диаметром окружности расположения крепежных отверстий 114,3 мм, а центральное отверстие увеличилось до 66 мм, и колесо стало выдерживать большие изгибающие моменты. Последняя модель концерна, производившаяся с 2005 и по 2018 год, имела первоначальную разболтовку колёс 4×100, а также инженеры вернулись к прежнему габариту DIA с незначительной корректировкой — до 60,1 мм.
- Размерность также менялась, но, в отличие от количества крепежа, неуклонно росла, и если для 1 поколения она составляла диапазон R13-R14, что говорило о компактности модели, то уже с первого рестайлинга параметр поменялся до R14-R16, и авто несколько поднялось в классе.
- Также изменялся с годами габарит обода колеса, который с течением времени корректировался от 5J-5,5J до 5J-6JJ, что говорит об изменении не только размерности, но и формы кромки обода для фиксации покрышки.
- Что же касается последней характеристики ЕТ, то инженеры модели никогда не ставили перед собой улучшение экстерьера этого консервативного транспортного средства, поэтому вылет всегда составлял 40-42 мм, и колесо смотрится под колёсной аркой совершенно одинаково, несмотря на поколение марки.
Важно!Данный практичный автомобиль для российских дорог был заменён аналогом, более адаптированным под суровый климат — Nissan Tiida, который имеет практически те же размерности колёсных дисков и пользуется спросом среди российских водителей. Разболтовка «Ниссан Тиида» при этом вполне универсальна для российского рынка.
Модель Nissan | Размер болтов (мм) | Шаг резьбы (мм) |
---|---|---|
Almera (N16, G15) | 12×1.25 | |
Almera Classic (L11) | 12×1.25 | |
Bluebird Sylphy (G11) | 12×1.25 | |
Cefiro (A33) | 12×1.25 | |
Maxima (A32, A33) | 12×1.25 | |
Micra (K11, K12) | 12×1.25 | |
Note (E11) | 12×1.25 | |
Pathfinder (R50, R51) | 12×1.25 | |
Primera (P11, P12) | 12×1.25 | |
Qashqai (J10, J11) | 12×1.25 | |
Sentra (B13, B15) | 12×1.25 | |
Sunny (B11, B12, N13) | 12×1.25 | |
Teana (J31, J32) | 12×1.25 | |
Tiida (C11) | 12×1.25 | |
X-Trail (T30, T31) | 12×1.25 | |
Juke (F15) | 12×1.25 | |
Patrol (Y61) | 14×1.5 |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о разболтовке дисков на автомобили Nissan:
-
Стандартные параметры: Большинство автомобилей Nissan, включая популярные модели, такие как Nissan Altima и Nissan Sentra, имеют стандартную разболтовку 5×114.3. Это означает, что у них 5 болтов и расстояние между ними составляет 114.3 мм. Эта разболтовка также используется на многих других марках, что делает поиск совместимых дисков более простым.
-
Разнообразие моделей: Некоторые спортивные модели Nissan, такие как Nissan 350Z и Nissan GT-R, могут иметь разные разболтовки. Например, Nissan 350Z использует разболтовку 5×114.3, но с различными размерами и вылетами дисков, что позволяет владельцам настраивать свои автомобили для улучшения управляемости и внешнего вида.
-
Адаптация к условиям: Nissan предлагает различные варианты дисков для своих автомобилей, которые могут быть адаптированы под разные условия эксплуатации. Например, для внедорожных моделей, таких как Nissan Pathfinder, могут быть доступны диски с более высокой прочностью и специальным покрытием, что позволяет улучшить их устойчивость к повреждениям при езде по сложным маршрутам.
Эти факты подчеркивают как стандартизацию, так и разнообразие в выборе дисков для автомобилей Nissan, что важно для владельцев, стремящихся к индивидуализации и улучшению характеристик своих автомобилей.
Таблица совместимости колёсных дисков для самых популярных моделей Nissan
Поклонники бренда «Ниссан» часто не подозревают, что могут установить оригинальные колёсные диски от других моделей автомобилей этого японского производителя на свои машины. Это возможно благодаря определённой совместимости, которая отражается на всех характеристиках подвески и других систем, а именно:
Модель Nissan | Диаметр диска, дюймы | Ширина обода, дюймы | Вылет, ET, мм | Разболтовка, шт. х мм | Параметр DIA, мм |
Almera (N17, фейслифт, 2015…2019) | 15 | 6J | 50 | 4×100 | 60,1 |
Tiida (C13, 2016…2019) | 15, 16, 17 | 5,5J-7,5J | 40 | 4×114,3 | 66,1 |
Note (II, рестайлинг, 2016…2019) | 14, 15, 16, 17 | 5,5J-7J | 40, 42, 47 | 4×100 | 60,1 |
Primera (P12, 2001…2008) | 16, 17, 18 | 6,5J-7,5J | 40, 45 | 5×114,3 | 66,1 |
Teana (L33, 2017…2109) | 16, 17, 18 | 7J-7,5J | 45, 50, 55 | 5×114,3 | 66,1 |
Juke (рестайлинг, 2014…2109) | 16, 17, 18 | 6,5J-7J | 32, 35, 42, 47, 48 | 5×114,3 | 66,1 |
Qashqai (J11, 2017…2019) | 16, 17, 18, 19 | 6,5J-7J | 40 | 5×114,3 | 66,1 |
X-Trail (T32, 2017…2019) | 17, 18, 19 | 7J | 40, 42, 45 | 5×114,3 | 66,1 |
Patrol (Y62, фейслифт, 2014…2019) | 18, 19, 20 | 8J | 10, 35 | 6×139,7 | 78,1 |
Navara (D23, 2017…2019) | 15, 16, 17, 18 | 6J-7J | 45, 50, 55 | 6×114,3 | 66,1 |
Maxima (A36, 2016…2018) | 18, 19 | 8,5J | 50 | 5×114,3 | 66,1 |
Обратите внимание! Информация, представленная в данной таблице, актуальна для моделей, которые производятся в настоящее время. Если какая-либо модификация была снята с производства, то указанные данные относятся к последнему варианту автомобиля, который выпускался на заводах компании, как, например, разболтовка для «Кашкай».
В обширном модельном ряду «Ниссан» помимо указанных выше автомобилей есть ещё множество модификаций. Однако, к сожалению, не все они доступны на российском рынке. Это связано с тем, что из-за технологических, маркетинговых, географических и других факторов многие модели могут не пользоваться спросом в нашей стране. Кроме того, согласно исследованиям, проведённым специалистами компании, некоторые автомобили могут быть сложными в эксплуатации и ремонте, так как, например, конкретные параметры разболтовки колёсных дисков не применяются на российском рынке.
Особенности колёсных дисков для Nissan Micra и Pathfinder
В противоположность к тем моделям, которые можно крайне редко встретить на дорогах России, существуют марки, которые в силу удачной конструкции, технических особенностей, адаптированных под эксплуатацию в условиях достаточно сурового климата и, наконец, под воздействием хорошей рекламы или ценовой политики особенно пользуются спросом.
Так, наиболее популярные среди населения модификации транспортных средств Nissan заслуживают отдельного, более подробного описания, и к таким моделям относятся два ярких представителя концерна — Micra и Pathfinder, рассчитанных на разные сферы применения и категории водителей, но в то же время полностью отвечающие потребностям рынка. Что же касается колёсных дисков, то они имеют следующие отличительные особенности:
- Nissan Micra — самый компактный представитель модельного ряда концерна, используемый, как правило, для индивидуального передвижения по ровному асфальту в городских условиях, и главное преимущество данного авто заключается не в динамике или ходовых качествах, а в маленьких размерах и экономии топлива.
«Микра» — достаточно популярная модель, которая знакома потребителям ещё с 1982 года, уже на протяжении почти 36 лет, и за этот период завод выпустил 5 поколений данного авто с десятком рестайлингов, и последнее изменение было произведено совсем недавно — в 2017 году.
На заметку.Разболтовка дисков никак не изменилась за весь период эксплуатации модели и составляет 4×100, что вполне соответствует любой модели «Лады» и многим другим компактным авто отечественных или зарубежных производителей. Диаметр центрального отверстия при этом изменился всего на 1 мм, что связано всего лишь с уточнением стандартов, и если в 1983 году модно было приобрести автомобиль с этим показателем 59,1 мм, то сегодня он активно распространяется с размером 60,1 мм.
Что касается размерности колёс, то она росла с каждой новой моделью, и если первые модели оснащались крошечными «таблетками» R12 и R13, то в настоящее время Micra сходит с конвейера с эффектными литыми дисками, имеющими габарит R15-R17.
Ширина дисков и их вылет также менялись с увеличением габаритов кузова и сменой поколения от 4,5J в 80 гг. до 6J-6,5J в настоящее время, а показатель ЕТ при этом составляет ЕТ45-50 мм, что практически незаметно на фоне общего экстерьера авто.
- Nissan Pathfinder — одна из немногих моделей полноразмерных паркетников, представляющих собой переходную форму между кроссовером и большим внедорожником, была знакома потребителям так же, как и «Микра», ещё с далёких 80 годов прошлого века.
Предназначение авто менялось с годами, и если на самой заре выпуска он рассматривался водителями, прежде всего, как внедорожник, то к 2017 году он стал полноправным участником городского движения.
Это означает, что первые модели «Патфайндер» имели колёсные диски с разболтовкой 5×114,3, а показатель DIA составлял 66,1 мм, что вполне соответствовало показателям таких авто, как Mitsubishi Pajero. В то же время самый популярный Pathfinder III, выпускавшийся с 2005 по 2014 гг., имел ещё более внушительные показатели — 6×139,7 с диаметром центра 100 мм. Однако после серьёзного рестайлинга в 2015 году японские инженеры чётко отделили Pathfinder от Patrol, и кроссоверы стали иметь стандартную для своего класса разболтовку 5×114,3, а диаметр посадочного отверстия составляет 66,1 мм, равно как и разболтовка «Ниссан Кашкай».
Прочие показатели менялись в соответствии с эволюцией автопрома, и диаметр дисков на первых автомобилях имел размерность R15-R16 с высокопрофильной резиной, обеспечивавшей сцепление с грунтом как по подошве, так и по боковой поверхности колеса. Что касается современных моделей, то они имеют красивое исполнение литых дисков, сочетающееся с общей стилистикой экстерьера, и радиальность R18, R20.
Ширина и вылет дисков менялись не так кардинально, на сегодняшний день составляют от 7J до 8J с величиной вылета (ЕТ) 50 мм, то есть колёса находятся глубоко под арками. Однако 30 лет назад внедорожники могли иметь данный показатель 10 мм, и кромка профиля шины была почти на уровне с крылом кузова, что обеспечивало повышенную устойчивость авто, но в то же время несколько портило внешний вид, а также способствовало скорейшему загрязнению боковин транспортного средства.
Важно! Для перечисленных выше авто эксперты советуют приобретать только оригинальные колёсные диски, так как их совместимость со ступицами в данном случае будет идеальной. Если водителя не устраивает дизайн или ценовая политика, концерн имеет ряд допустимых рекомендаций для партнёрских независимых предприятий, производящих автомобильные аксессуары, что помогает владельцам марки сориентироваться среди огромного ассортимента и не потерять при этом гарантию дилера.
Разболтовка колёсных дисков для Nissan X-Trail позволяет автолюбителям обеспечить полную совместимость ступиц на данное авто с любой другой конкурирующей маркой от мирового производителя, даже в экстренных ситуациях срочная замена может быть произведена в кратчайшие сроки и с лёгкостью для водителя. Данный показатель является доминирующим, учитывая то, что кроссовер может эксплуатироваться в условиях тяжёлой дороги, и разболтовка колес «Ниссан Кашкай» или «Жук» вполне подойдёт для замены дисков на «Икстрейл». Та же ситуация наблюдается при определении совместимости других единообразных моделей концерна от разных поколений, например, «Санни» и «Ноут».
Рекомендации по выбору и замене колёсных дисков для автомобилей Nissan
Выбор и замена колёсных дисков для автомобилей Nissan – это важный процесс, который требует внимательного подхода. Правильный выбор дисков не только влияет на внешний вид автомобиля, но и на его безопасность, управляемость и комфорт при вождении. Ниже представлены ключевые рекомендации, которые помогут вам сделать правильный выбор.
1. Определение разболтовки
Разболтовка – это расстояние между центрами противоположных болтов, измеряемое в миллиметрах. Для автомобилей Nissan разболтовка может варьироваться в зависимости от модели и года выпуска. Наиболее распространённые варианты разболтовки для Nissan – это 4×100, 5×114.3 и 6×139.7. Перед покупкой дисков обязательно уточните разболтовку вашего автомобиля, чтобы избежать несовпадения.
2. Выбор диаметра и ширины дисков
Диаметр и ширина дисков также играют важную роль в совместимости с автомобилем. Стандартный диаметр для большинства моделей Nissan составляет 15-20 дюймов. Ширина диска может варьироваться от 6 до 10 дюймов. При выборе диаметра и ширины дисков учитывайте рекомендации производителя, а также тип шин, которые вы планируете использовать. Неправильный выбор может привести к ухудшению управляемости и увеличению расхода топлива.
3. Выбор материала дисков
Диски могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь и алюминий. Стальные диски более прочные и устойчивы к повреждениям, но они тяжелее и менее эстетичны. Алюминиевые диски легче и имеют более привлекательный внешний вид, но могут быть менее устойчивыми к механическим повреждениям. Выбор материала зависит от ваших предпочтений и условий эксплуатации автомобиля.
4. Учет вылета диска (ET)
Вылет диска (или ET) – это расстояние от плоскости крепления диска до центра колеса. Важно выбирать диски с правильным вылетом, так как это влияет на положение колеса относительно кузова автомобиля. Неправильный вылет может привести к ухудшению управляемости и увеличению нагрузки на подвеску. Убедитесь, что вылет новых дисков соответствует рекомендациям производителя.
5. Проверка совместимости с тормозной системой
При выборе дисков также важно учитывать совместимость с тормозной системой автомобиля. Некоторые модели Nissan могут иметь большие тормозные суппорты, которые могут не помещаться в определённые диски. Перед покупкой убедитесь, что выбранные вами диски подходят для вашей тормозной системы.
6. Установка и балансировка
После выбора и покупки дисков важно правильно их установить и отбалансировать. Неправильная установка может привести к вибрациям и ухудшению управляемости. Рекомендуется обращаться к профессионалам для установки и балансировки, чтобы гарантировать безопасность и комфорт при вождении.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете выбрать и заменить колёсные диски для вашего автомобиля Nissan, обеспечив тем самым безопасность и комфорт на дороге.
Вопрос-ответ
Какая разболтовка на Nissan?
Разболтовка 5×114.3 на Ниссан (Nissan).
Какая разболтовка у Nissan Versa?
Последние поколения Nissan Versa поставляются с разболтовкой 4×100, хотя модели более ранних годов выпуска имели разболтовку 4×114. Независимо от того, какого года выпуска вы ездите на автомобиле и какая разболтовка у вас установлена, у нас есть самый большой выбор дисков для Nissan Versa, готовых и ожидающих вас.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой новых дисков для вашего Nissan, обязательно проверьте их разболтовку. Это поможет избежать проблем с установкой и обеспечит безопасность на дороге. Обычно информация о разболтовке указана в руководстве пользователя автомобиля или на сайте производителя.
СОВЕТ №2
При замене дисков на вашем Nissan, учитывайте не только разболтовку, но и другие параметры, такие как вылет (ET) и диаметр центрального отверстия. Неправильный выбор этих характеристик может привести к ухудшению управляемости и увеличению износа подвески.
СОВЕТ №3
Если вы не уверены в своих знаниях о разболтовке и совместимости дисков, лучше обратиться к специалистам. Автосервисы могут помочь вам подобрать правильные диски и установить их, что обеспечит вашу безопасность и долговечность компонентов автомобиля.
СОВЕТ №4
Регулярно проверяйте состояние ваших дисков и колесных болтов. Неправильная затяжка или повреждение могут привести к серьезным последствиям. Используйте динамометрический ключ для точной затяжки болтов в соответствии с рекомендациями производителя.