На холодную начал стучать двигатель автомобиля

Стучащий двигатель на холодную — распространенная проблема автомобилистов. Этот звук может указывать на неисправности, такие как стук клапанов или гидрокомпенсаторов. Игнорирование этой проблемы может привести к серьезным последствиям для двигателя. В статье рассмотрим причины стуков, их последствия и способы диагностики, что поможет своевременно выявить и устранить проблему, обеспечив надежную работу автомобиля.

Причина 1: стук клапанов

Стук клапанов — распространенная проблема, особенно у автомобилей с большим пробегом или у двигателей в плохом состоянии, работающих под нагрузкой. Однако бывают исключения: даже у «новых» автомобилей с небольшим пробегом клапана могут стучать.

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что стук двигателя на холодную может свидетельствовать о различных проблемах. В первую очередь, это может быть связано с недостаточным уровнем масла или его низким качеством, что приводит к недостаточной смазке движущихся частей. Также причиной стука могут быть износ подшипников, поршней или других компонентов, что особенно заметно при низких температурах. Важно обратить внимание на характер звука: металлический стук может указывать на более серьезные повреждения. Специалисты рекомендуют не игнорировать такие симптомы и как можно скорее обратиться к квалифицированному механику для диагностики и устранения проблемы, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Стучит Двигатель на Холодную: Частая ПричинаСтучит Двигатель на Холодную: Частая Причина

Почему стучат клапана

Основная причина возникновения подобного звука лежит в увеличении зазора между кулачками распределительного вала и рокерами. Если зазор между данными элементами отклонился от нормы в большую сторону, то теряется контакт привалочных плоскостей и кулачок начинает бить об рокер. В следствие этого возникнут посторонние шумы идентичные металлическому цокоту. Чем больше величина зазора — тем значительней будут износ и урон, что  в конечном счете приведет к серьезной неисправности всего силового агрегата. Заводские рекомендации установки теплового зазора находятся в инструкции к эксплуатации и обслуживанию.

Малая величина зазор тоже — не есть хорошо, потому что в данном случае клапан будет иметь зажим, а по прошествии какого-то времени клапан и вовсе может не закрываться полностью. Эксплуатация автомобиля с зажатыми или частично закрытыми клапанами чревато тем, что двигатель будет перегреваться, и еще снизится компрессия. Не исключено, могут полностью выйти из строя один, или даже нескольких цилиндров.

С целью недопущения такого сценария нужно прибегнуть к несложной рекомендации — своевременно регулировать тепловой зазор клапанов. В основном, данная процедура выполняется каждые 40-60 тысяч километров пробега (для иномарок, а для отечественных может потребоваться промежуток в виде 25 тысяч километров).

Детонация — предпосылка к появлению стука клапанов в двигателе

Помимо неправильных регулировок клапанов, причина стука может крыться в детонации некоторых цилиндров. Процесс детонации в двигателе — это образование взрыва, который волной ударяется о цилиндрические стенки и прочие элементы поршневой группы. С этими ударными волнами и может быть связан стук клапанов. Характерные детонационные признаки следующие: увеличивается вибрация, из выхлопной трубы валит черный дым (либо иной неестественный для выхлопных газов цвет), снижается мощность, перегревается мотор.

Стук клапанов, при условии что двигатель прогрет может быть вызван увеличенными оборотами в то время как масляное давление низкое.

В этом случае, диагностике надо подвергнуть маслонасос, маслоприемную трубку, сетку, каналы. Повысить шумность может не только масляное голодание, но и потеря маслом своих смазывающих свойств.

Тепловой зазор

Возможная причина стука Симптомы Возможные решения/диагностика
Износ шатунных вкладышей Сильный стук, усиливающийся с увеличением оборотов двигателя, возможно падение компрессии Разборка двигателя, замена вкладышей, проверка коленвала на износ
Износ коренных вкладышей Глухой стук, особенно заметный на холостом ходу, вибрация двигателя Разборка двигателя, замена вкладышей, проверка коленвала на износ
Износ распредвала/толкателей Стук в верхней части двигателя, может быть ритмичным, зависимым от оборотов Замена изношенных деталей, регулировка зазоров клапанов
Недостаток масла Стук, усиливающийся при низком уровне масла, индикатор давления масла может загораться Проверка уровня и давления масла, долив масла, поиск утечек
Износ гидрокомпенсаторов Стук, похожий на цоканье, особенно заметный на холостом ходу Замена гидрокомпенсаторов
Износ цепи/ремня ГРМ Стук, металлический звон, может сопровождаться вибрацией Проверка состояния цепи/ремня, замена при необходимости
Повреждение поршней/цилиндров Сильный стук, падение компрессии, дым из выхлопной трубы Капитальный ремонт двигателя
Проблемы с масляным насосом Стук, усиливающийся при низких оборотах, индикатор давления масла может загораться Проверка масляного насоса, замена при необходимости

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с темой “на холодную начал стучать двигатель автомобиля”:

  1. Проблемы с маслом: На холодную двигатель может стучать из-за недостаточной смазки. При низких температурах масло становится более вязким, что затрудняет его циркуляцию. Это может привести к тому, что некоторые детали двигателя не получают достаточного количества масла, что вызывает стуки и шумы.

  2. Износ деталей: Стучащий звук может свидетельствовать о проблемах с поршневыми кольцами или подшипниками. На холодную детали двигателя могут не иметь достаточного зазора, и при прогреве они расширяются, что может временно уменьшить шум. Однако игнорирование таких звуков может привести к серьезному износу и поломке.

  3. Температурные изменения: Некоторые двигатели могут издавать стуки из-за термического расширения. Когда двигатель холодный, детали имеют меньший размер, и при прогреве они расширяются. Если зазоры между деталями слишком велики или слишком малы, это может привести к стукам, которые исчезают после прогрева двигателя.

Важно обращать внимание на такие звуки и при необходимости проводить диагностику, чтобы избежать серьезных поломок.

Цокот или стук на холодную после простоя ночью или днем Киа Рио 3 1.6. Что это может быть?Цокот или стук на холодную после простоя ночью или днем Киа Рио 3 1.6. Что это может быть?

Выход из строя толкателей

Еще одной причиной стука клапанов при холодном запуске может быть износ толкателей. Загрязненные или протекающие толкатели приводят к недостаточному потоку масла к клапанам, что вызывает металлический стук во время прогрева двигателя.

При нормальном уровне масла следует проверить зазоры, возможно, потребуется регулировка клапанов. Зазоры регулируются специальными щупами, устанавливающими расстояние между коромыслом и верхней частью штока. Если распределительный вал сверху, зазор проверяется между кулачком и толкателем.

Если зазоры в норме, возможно, причина стука холодного двигателя в чем-то другом. Об этом расскажем далее.

Причина 2: стук гидрокомпенсаторов

Что такое гидрокомпенсатор? — это устройство, посредством которого осуществляется регулировка зазоров клапанов в двигателе. Гидрокомпенсатор избавляет от необходимости самостоятельно регулировать клапана.
Причины
Стучать компенсаторы могут в следующих ситуациях:

  • неисправность самой конструкции гидрокомпенсатора;
  • двигатель, точнее его системы, отвечающие за подачу масла также могут стать причиной стука.

Устройство гидрокомпенсатора

Неисправности конструкции компенсатора

  • Стук компенсаторов возникает из-за износа ударной площадки плунжерной пары, когда кулачки распредвала оставляют вмятины на рабочей поверхности плунжера.
  • Некачественные компоненты компенсатора могут быть результатом производственного брака.
  • Клапан, отвечающий за подачу масла, может засоряться и заедать.
  • Попадание воздуха в компенсатор ограничивает поток масла в механизме.
  • Детали гидравлического компенсатора загрязняются из-за накопления нагара масла и попадания неорганических примесей.

Системы, связанные с подачей масла

  • воздух в масле (если его уровень в двигателе отклоняется от нормы);
  • нагар и грязь в масляных каналах, которые доставляют масло в гидрокомпенсатор;
  • неисправность масляного фильтра;
  • не грамотно подобрано масло;
  • двигатель перегрелся (меняется состав моторного масла).

Опасны ли стуки на непрогретом двигателе?
Возникает стук, когда двигатель не прогрет? — это не всегда критично. Суть такова, что в прогретом двигателе у масла будет иная вязкость, ибо по мере нагрева она меняется. В связи с тем, что масло не может просочиться внутрь компенсатора и возникает стук.

Диагностика: какой гидравлический компенсатор стучит

Стук гидрокомпенсаторов: последствия

Даже легкий стук может привести к серьезным повреждениям двигателя и вызвать значительные проблемы.

Неисправные гидрокомпенсаторы сокращают срок службы привода ГРМ и негативно влияют на головку блока цилиндров и поршни. Этот вредный эффект накапливается, поэтому для предотвращения проблем с двигателем рекомендуется заменить старые компенсаторы на новые.

Стук двигателя на холодную Ford Focus 3Стук двигателя на холодную Ford Focus 3

Причина 3: стук поршней

Стук поршней является одной из наиболее распространенных причин, по которой двигатель может начать издавать посторонние звуки, особенно на холодную. Этот звук может варьироваться от легкого стука до громкого удара, и его наличие часто указывает на серьезные проблемы внутри двигателя.

Поршни в двигателе выполняют важную функцию: они преобразуют энергию, создаваемую сгоранием топлива, в механическую работу. Однако, если поршни не работают должным образом, это может привести к различным проблемам, включая стук. Основные причины стука поршней включают:

  • Износ поршневых колец: Поршневые кольца обеспечивают герметичность между поршнем и цилиндром. Если они изношены или повреждены, это может привести к утечке компрессии и, как следствие, к стуку.
  • Неправильный зазор: Если зазор между поршнем и цилиндром слишком велик, это может вызвать стук. На холодную, когда металл сжимается, зазор может увеличиваться, что приводит к дополнительному шуму.
  • Проблемы с шатуном: Шатун соединяет поршень с коленчатым валом. Если в этом соединении есть износ или повреждение, это может вызвать стук, особенно при холодном запуске, когда масло еще не полностью распределено по системе.
  • Недостаток смазки: На холодную вязкость масла увеличивается, и оно может не поступать в нужные места двигателя так быстро, как это необходимо. Это может привести к недостаточной смазке поршней и шатунов, что, в свою очередь, вызывает стук.

Важно отметить, что стук поршней на холодную может быть признаком серьезных проблем, которые могут привести к дорогостоящему ремонту, если их не устранить вовремя. Если вы заметили подобные звуки, рекомендуется немедленно обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы.

Кроме того, регулярное техническое обслуживание и использование качественного моторного масла могут помочь предотвратить возникновение стука поршней. Следите за состоянием вашего автомобиля и не игнорируйте любые необычные звуки, так как они могут сигнализировать о необходимости вмешательства.

Вопрос-ответ

Что может стучать при холодном запуске двигателя?

Поршней и цилиндров. Появляется глухой стук при запуске холодного двигателя, ослабевающий или исчезающий, когда он прогрет. Причиной, вероятнее всего, являются увеличенные зазоры между поршнями и цилиндрами. Требуется либо заменить изношенные детали, либо их перешлифовать.

Почему мой двигатель издает стуки, когда он холодный?

Стук двигателя… Стук поршня — распространённое явление из-за короткой юбки алюминиевого поршня. Причиной этого является зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра. Особенно серьёзно проблема проявляется при температуре окружающего воздуха ниже 10°C после холодного запуска двигателя.

Что может тарахтеть в двигателе на холодную?

Детонационные стуки возникают в результате заправки некачественным топливом или бензином неподходящей марки. Причиной шума также может быть повышение степени сжатия, образование нагара на дне цилиндра, неправильный выбор свечей зажигания.

Как будто стук клапанов на холодном двигателе?

Стук клапанов на холодном двигателе обычно связан с износом толкателя, а стук под капотом на холостом ходу – с износом корпусов распределяющего вала или с износом рокера клапана.

Советы

СОВЕТ №1

Проверь уровень масла в двигателе. Низкий уровень масла может привести к недостаточной смазке деталей, что вызывает стуки и другие проблемы. Если уровень масла низкий, долейте его до необходимого уровня и следите за состоянием в будущем.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на качество топлива. Некачественное топливо может вызвать детонацию и стуки в двигателе. Используйте только проверенные заправки и следите за тем, чтобы топливо соответствовало требованиям вашего автомобиля.

СОВЕТ №3

Проверьте состояние ремней и цепей ГРМ. Изношенные или неправильно натянутые ремни могут вызывать стуки и шумы. Регулярно проверяйте их состояние и при необходимости заменяйте или настраивайте.

СОВЕТ №4

Не игнорируйте стуки. Если вы заметили, что двигатель стучит, лучше всего обратиться к специалисту для диагностики. Проблема может быть серьезной, и раннее вмешательство поможет избежать более дорогого ремонта в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее