Мазда 3 какая коробка передач

Доступ к сервису временно запрещён

Что мне делать?

Японская матрешка: обзор Mazda 3 I поколения

«Тройка» появилась в нашей стране в 2003 году и продавалась до 2009-го с рестайлом в 2006 году. Внешне обновление никак на автомобиле не отразилось, зато в техническом плане «Мазда» стала надежнее и прочнее.

Дерзкое и яркое авто подарило модным молодым людям альтернативу Ford Focus, оно и стоит дороже, чем «Фокус». Средняя стоимость подержанной «тройки» — 560 тыс. рублей. При этом салон выглядит далеко не роскошным: обилие жесткого некрасивого пластика, скрипящие рычаги регулировок кресел, затертый кожзам.

«Тройка» выпускалась в двух кузовах: хетчбэк и седан. Дорожный просвет у седана составил внушительные 160 мм и почти кроссоверные 165 мм у хетчбэка.

Подвеска у Mazda3 хоть и неприятно жесткая, но прочная. Основные детали бегают до 100 тыс. км. Тормоза у «матрешки» надежные, но любят поскрипывать без причины. Задние суппорты ломаются, когда владельцы дрифтят с ручником, а происходит это на «Тройках» часто.

Посмотрим, перевесят ли плюсы и достоинства «Мазда 3» все минусы б/у автомобиля.

Двигатели и трансмиссия

В Mazda3 влюбились поклонники драйвового стиля вождения и фанаты бренда. Спокойных водителей оказалось больше: треть продающихся автомобилей в незаурядной комплектации с 1,6-литровым мотором на 105 сил и «четырехступкой». Менее популярной стала версия того же двигателя, но с механической коробкой передач. Следом по популярности идет резвый 2-литровый мотор на 150 л. с. с механикой. В конце списка плетется этот же мотор с автоматом. Еще были версии с 2,3-литровым мотором на 156 сил, но их почти не встретить в продаже. Они вообще не пользовались популярностью.

Двигатели на 1,6 и 2,0 л похожи по своей конструкции и проблемы у них общие. Они склонны к угару масла, поэтому придется часто проверять его уровень, буквально перед каждым выездом. На дорестайлинговых моделях разбалтываются заслонки впускного коллектора. После 100 тыс. км придется заменить подушки двигателя и некоторые датчики. А после 150 тыс. км неизменна замена прокладки клапанной крышки.

Полный цикл жизни двигателей ограничивается примерно 250-300 тыс. км, и это приличный результат. Но для того чтобы автомобиль смог пробежать отведенный ему век, за ним придется внимательно присматривать.

На удивление, АКПП на «тройке» надежнее МКПП. Производитель считает, что автоматическая коробка необслуживаемая, но сервисмены советуют все-таки его заменить на пробеге 80-100 тыс. км. На механике часто выходят из строя синхронизаторы и сцепление.

Типичные проблемы «Мазды 3»

Хрупкий кузов — это одна из визитных карточек Mazda, о которой все знают, но не говорят. Мелкие сколы по всему салону — обычная ситуация, как почти у всех подержанных авто. Возраст тоже не играет на руку автомобилю.На всех экземплярах будут многочисленные сколы, трещины, вмятины и локальная коррозия. После рестайла кузов стал немного прочнее. Но самое неприятное — это лопнувшие от перепадов температур противотуманки.

При выборе обратите внимание, какая сигнализация установлена в автомобиле. Если неродная, то смотрите на электропривод водительской двери. Нередки случаи, когда он переставал работать от несанкционированных дополнительных электронных устройств.

Датчики климат-контроля и бортового компьютера на «тройках» часто чудят: под компрессорный шкив попадает грязь, ломаются датчики температуры. А вот информационное табло не подлежит ремонту — только замена.

В электрогидроусилитель встроен слабый мотор, который часто выходит из строя и перестает помогать крутить руль.

Тормозные трубки и шланги — слабое место машины, но касается это только дорестайлинговых версий.

Выбираем «Мазда 3» первого поколения

Предложений на рынке по «Мазде 3» тысячи. Машина была очень популярна среди покупателей, и сейчас можно позволить себе выбирать обстоятельно и не спеша. Посмотрим, что мы смогли найти в объявлениях.

Модель 2007 г. в. с приличным пробегом 218 тыс. км. Самая простая версия с 1,6-литровым мотором и МКПП отдается за 330 тыс. рублей:

Проверка через avtocod.ru обнаружила скрученный пробег.

В феврале 2017 года он был 218 тыс. км, в сентябре того же года магическим образом снизился до 130 тыс. км, а год спустя вообще обнулился до 80 тыс. км.

Автомобиль имеет ограничения ГИБДД, как минимум одно ДТП c повреждением всего правого бока автомобиля. Страховая компания посчитала, что кузовные детали не подлежат восстановлению — только замене. В общем, сомнительный экземпляр для счастливой покупки.

Еще одна модель — ярко-желтая «трешка» с пробегом почти 200 тыс. км и зажигательным двухлитровым мотором:

Из отчета узнаем, что у автомобиля было семь владельцев.

Это значит, что кто-то из предыдущих водителей мог скрыть какие-то нюансы — концов уже не найти. К тому же автомобиль числится в залоге у банка. Тоже не вариант.

Кому подойдет и к чему стоит склониться

Стоит «Мазда 3» дороже конкурентов, а ломается чаще. Зато автомобиль харизматичный и в некотором роде статусный. «Тройка» считается автомобилем для юных и активных, поэтому, если вы молодитесь, присмотритесь к этому авто. На вторичке много экземпляров, побывавших в ДТП, потому что владельцы были молоды и неопытны, имейте это в виду.

Дорестайлинговые автомобили выбирать не стоит, после обновления японцы вылечили много «детских болезней». Двигатели мало чем отличаются друг от друга в плане надежности, поэтому выбирайте, исходя из своего стиля вождения. Склонитесь в пользу четырехступенчатой АКПП, эта коробка наиболее живучая и наименее проблемная.

Mazda 3 — Кто и за что берет ее в 2019 году?

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили себе «Мазда 3» и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

image

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют. Например, вот эта Mazda 3. В первой части обзора мы уже выяснили, что автомобиль почти не ржавеет и не отбрасывает болты подвесок на каждой ямке. Так что сейчас пришло самое время рассказать, что и моторы, и коробки тут тоже очень неплохие.

Трансмиссия

К ак и у всякой приличной переднеприводной машины, трансмиссия Mazda 3 BL максимально проста и надежна. Собственно, ломаться нечему совершенно: валы надежны, ШРУСы тоже, особенно если немного следить за сохранностью чехлов, которые на морозе склонны к растрескиванию. Главное – вовремя заметить и заменить.

После 50 тысяч пробега стоит взять в привычку проверять на каждом ТО люфт промежуточного подшипника валов на машинах с мотором 1,6 л. Он тут несколько слабоват, опора короткая и греется, и из подшипника выдавливает масло. На машинах с более мощными двигателями проблема или не встречается, или таких машин попросту немного, и упоминаний о такой проблеме нет.

С МКПП хлопот тоже почти нет. Нарекания в основном касаются работы гидровыжима сцепления: традиционно тормозную жидкость у нас меняют редко и тем более не прокачивают сцепление. А это сокращает ресурс и главного, и рабочего цилиндров.

image

На фото: Mazda3 ‘2009–13

После 150-200 тысяч работа механизма переключения уже начинает доставлять откровенный дискомфорт. Почти всегда разбалтывается шаровая опора кулисы рычага КПП, тросы начинают подзакисать из-за отсутствия смазки. В итоге рычаг становится туже, но передачи приходится «нащупывать».

Примерно при таком же пробеге у активных драйверов начинает сказываться износ синхронизаторов второй-третьей передачи. При этом ресурс сцепления может оказаться достаточно большим даже при жесткой эксплуатации. Не редкость, когда на машинах с мотором 1,6 л оно проходит больше сотни тысяч.

На европейских машинах c мотором 1,6 л стоит старая и знакомая АКПП. Такая же четырехступенчатая коробка ставилась и на прошлое поколение: 4F27E (она же FN4A-EL) неплохо себя зарекомендовала на Ford и Mazda, хотя именно на японских машинах она работает в намного более жестких условиях. Помните это при выборе контрактного агрегата. Если речь идет не про покупку именно настоящего контрактника, то лучше взять автомат с Focus, чем с «матрешки».

Коробка, несомненно, надежная и при аккуратной эксплуатации достаточно ресурсная. У хорошего водителя она может пройти более 300 тысяч километров до первых серьезных ремонтов. Может быть, придется заменить раньше накладки блокировки ГДТ и заднюю крышку. Но у тех, кто активно регулярно придавливает педаль газа, риск износа пакетов оведрайв и реверс резко возрастает, причем замена фрикционов не поможет надолго: давление в пакетах падает из-за износа уплотнений барабана реверса и задней крышки.

Настройки АКПП у Mazda позволяют слишком легко перегружать этот узел, а водители легко этим пользуются. Как итог, количество машин с коробкой в хорошем состоянии после пробега в 120-150 тысяч невелико. У большинства владельцев в той или иной степени наблюдаются проблемы в виде толчков при переключении с первой передачи на вторую, удара при включении реверса или четвертой передачи.

Шум дифференциала и люфт полуосей – тоже довольно типичные проблемы на машинах «гонщиков». К счастью, с двухлитровыми моторами эту коробку в этом поколении «матрешек» уже не ставили, и проблема стала встречаться намного реже, чем у предшественницы.

image

Проблема переключения с первой на вторую часто временно решается заменой болта натяжения тормозной ленты АКПП, благо это делается без разборки АКПП. Диапазон длины регулировочного болта – от 35 до примерно 38 миллиметров с шагом в 0,5 мм. Обычно хватает установки болта с длиной на 0,5 – 1 мм большей, чем стоял ранее. К сожалению, такой самостоятельный «ремонт» часто может принести и негативный результат, поскольку причина рывков может быть далеко не одна. В случае «перебора» с натяжением и полного износа тормозной ленты рекомендуется установка усиленной детали, благо такая есть.

image

При пробегах за 250 тысяч почти всегда требуют замены соленоид линейного давления и два одинаковых соленоида переключений. Это практически не зависит от стиля вождения, но при редкой замене масла и городской эксплуатации ресурс этих деталей будет меньше.

Эта АКПП не только достаточно надежна, но и недорога в ремонте и удобна в диагностике. Тот факт, что её можно перебирать без снятия с машины, важен, скорее, для самостоятельного ремонта и повышает количество низкоквалифицированных вмешательств, что не всегда хорошо.

Для повышения ресурса коробки рекомендуется установка более крупного маслорадиатора — например, от Mazda CX-7 или аналогичного, и внешнего маслофильтра.

Пятиступенчатая коробка FS5A-EL/5F27E полагалась только моторам 2,0 и 2,5 л. По сути это та же четырехступенчатая АКПП, и даже слабые места те же самые. Барабан оведрайв и задняя крышка все так же выходят из строя первыми, причем в силу большей мощности моторов барабан «кончается» уже при практически любом стиле вождения, кроме откровенно «овощного». Ресурс ожидаемо меньше, чем у четырехступенчатых АКПП, и обычно не превышает 200-250 тысяч до первых ремонтов. Замена задней крышки и тормозной ленты (или ее подтяжка) могут понадобиться еще раньше.

image

На фото: Mazda3 ‘2009–13

Барабан оведрайв также загружен сильнее, чем у четырехступенчатой коробки, и его поломки встречаются очень часто, особенно на «американцах» с моторами 2,5 литра. К тому же коробка более чувствительна к загрязнению масла. Гидроблок с двумя соленоидами линейного давления и частичной блокировкой ГДТ быстро изнашивается при работе на грязном и горячем масле. Поэтому более мощный радиатор коробки и удаление теплообменника рекомендуются уже настоятельно.

Моторы

В списке двигателей по сравнению с прошлым поколением тоже ничего не изменилось. Моторы 1,6 Z6 прежние, двухлитровые MZR LF – все такие же. Новый 2,5-литровый двигатель относится к серии MZR L5, являющейся дальнейшим развитием блока MZR, но с фазовращателями и на впуске, и на выпуске, и с блоком балансирных валов. Все моторы весьма ресурсные, с сухими чугунными гильзами в алюминиевом блоке у моторов MZR и «чугунком» у 1,6. Привод ГРМ, как водится у Mazda, цепной.

Слабые места у всех моторов общие. Система охлаждения требует внимания, особенно на самых старых авто. «Бутерброд» из радиаторов легко загрязняется, а на приборной панели нет даже стрелочного индикатора температуры, который заранее предупредил бы о появлении опасности.

Катализаторы не любят зимних запусков и традиционно легко «пылят» при эксплуатации на износ, повреждая поршневую группу. Их состояние нужно периодически проверять уже после 100-150 тысяч пробега.

На фото: Под капотом Mazda3 Hatchback ‘2009–11

Электроника моторов чувствительна к качеству обслуживания: легко ломаются разъёмы, слишком хрупка изоляция, слишком слабы гофры. Лямбда-сенсоры очень чувствительны к качеству бензина и режиму прогрева. Модули зажигания и свечи для сохранения стабильной работы двигателей и ресурса катализатора требуют проверки хотя бы раз в 30 тысяч километров.

Моторы 1,6 л считаются самыми надежными. Неудивительно, ведь конструкция у них самая простая, всего с одним фазовращателем, без лишних теплообменников и тому подобных «излишеств». Грязный впуск, закисающий EGR, грязный дроссель – вот, собственно, и все основные проблемы двигателя.

Цепь пройдет не менее 120 тысяч километров, а у аккуратистов — и в два раза больше. Гидрокомпенсаторов нет, нужно лишь раз в 60 тысяч контролировать зазоры клапанов. Их регулировка осуществляется колпачками с тарированной толщиной. Детали недорогие, конструкция логичная и простая, ведь конструкция блока восходит к моторам В-серии, которые выпускались с 1985 года. Неудивительно, что этот мотор самый распространенный на этом поколении. Если за мотором следили хотя бы просто нормально, то ресурс в 250-300 тысяч ему обеспечен.

Возрастные машины не имеют особых проблем с давлением масла, а вот расход на угар возрастает. Часто «ограничителем» по ресурсу поршневой группы становится именно вовремя не замененный катализатор или очередной владелец с гоночными амбициями, но без достаточных средств на обслуживание.

На фото: Mazda3 ‘2009–13

Система управления отличается некоторой капризностью после 100-150 тысяч пробега. За лямбдами, дросселем и датчиками нужно следить, а при первых признаках неправильной работы, повышенном расходе, неровной работе и плохом запуске – менять компоненты, не жалея денег на новые.

Моторы 2 и 2,5 л заметно отличаются от младшего 1,6. Причем мотор 2,3 L3 и его турбированная версия на MPS собраны в таком же блоке и конструктивно близки, отличаясь лишь конструкцией ГБЦ и системой питания на машинах с непосредственным впрыском.

Основные особенности конструкции у них общие. Блок – алюминиевый с чугунными гильзами, бесшпоночный цепной ГРМ. В конструкции есть много пластика: весь впуск и большая часть системы охлаждения.

Мотор очень дешев по конструкции, и при этом ресурс атмосферных его версий более чем удовлетворительный. При грамотном обслуживании пробеги за 300 – обычное дело. Правда, мелких и не очень хлопот с возрастными двигателями этих серий хватает.

Впускной коллектор с заслонками нужно проверять на герметичность, особенно при перегревах, а заслонки в нем — на работоспособность. Термостат неудачной конструкции, склонен к подклиниванию в закрытом положении, что, разумеется, очень нехорошо. Муфты фазовращателей имеют заметно меньший ресурс, чем цепь и успокоители ГРМ, и уже после 120-150 тысяч пробега могут стучать не только при холодном запуске, но и на горячую. Натяжитель цепи обычно выдерживает столько же.

В системе охлаждения есть еще как минимум несколько слабых мест: теплобменник под маслофильтром, корпус патрубка LF941517Z, который уже после 50 тысяч пробега может преподнести сюрпризы, и теплообменник АКПП в радиаторе, который стоит регулярно проверять на предмет подтеков патрубков. Его же стоит вовремя отключить или просто заранее сменить на дополнительный внешний радиатор коробки. Течи масла через крышку ГБЦ, заглушки распредвалов и сальники – обыденность после пробегов в сотню тысяч. Тем не менее, атмосферный двухлитровый мотор может пройти в хороших руках полмиллиона километров и более без замены поршневой группы и даже ремонта ГБЦ.

На фото: Mazda3 Sedan ‘2009–11

Турбированным моторам такое не по плечу. Для них ресурс более 200 тысяч километров — уже огромный, но для неплохо форсированных агрегатов это достойный результат. Тем более, что у этих моторов почти не бывает проблем с вкладышами, клапанами и с преждевременной закоксовкой поршней. Как вы понимаете, за большую мощность придется заплатить и более высокими расходами на обслуживание. Но это не зря: ресурс у этого двигателя не меньше, чем у старого «чугунка», а мощности заметно больше.

Атмосферных 2- и 2,5-литровых можно не бояться совершенно точно. Ну а если вы вдруг нашли редчайший европейский MPS в этом кузове, то вряд ли будете задумываться о ресурсе.

Традиционно указываемый минус в виде отсутствия ремонтных размеров и наличия в продаже шот-блоков на поверку не так уж страшен. Поршневая группа на бензиновых моторах изнашивается не слишком сильно: если нет проблем в питании и пробег невелик, поврежденный поршень можно просто заменить. Отдельно поршни нескольких размерных групп в продаже есть. Гильзу можно расточить под имеющиеся неоригинальные поршневые группы (такие есть в продаже) либо заменить. Цена шот-блока на фоне расходов на новую поршневую и работы не слишком велика.

На фото: Под капотом Mazda3 Hatchback ‘2009–11

Дизельные моторы в России редкость. На «трёшке» стоят двигатели PSA, хорошо знакомые по машинам Ford. Они далеко не идеальные, с не слишком большим ресурсом, перегруженными вкладышами коленвала и прогарами поршней. Тем не менее, они достаточно популярны и востребованы в Европе. У нас, к счастью, машины с ними в продаже не найти.

Резюме

Mazda 3 BL – одна из очень удачных моделей Mazda. Дизайн, правда, на любителя, и машины в кузове BK, на мой взгляд, были однозначно красивее. Но это – дело вкуса.

Конечно, у недорогой машины столь же недорогой салон, в котором не хватает шумоизоляции. Но «матрёшка» при этом легкая и неплохо рулится, а комфорт при городской эксплуатации вполне приемлемый.

На фото: Mazda3 ‘2009–13

Силовые агрегаты, подвеска и электрика до пробегов в 100-150 тысяч обычно дорогого обслуживания не требуют, а в хороших руках машина сохраняет настоящую японскую надежность при пробегах за 200.

Кузов пока не подвержен коррозии, и при всем при этом цена на Мазду в полтора раза ниже, чем на Corolla, которая по совокупности характеристик, может, и не хуже, но уж точно скучнее.

АКПП и МКПП на Mazda 3

Автомобиль Mazda 3 оборудован как механической, так и автоматической коробками переключения передач.

В данной статье будет подробнее рассказано о каждом из используемых агрегатов, приведены их основные проблемы при эксплуатации, а также рассмотрен возможный ремонт.

Какая МКПП установлена

На автомобиле Mazda 3 могут быть установлены такие МКПП, как:

  • 20CE;
  • 20СD;
  • 20DL.

При этом у каждого агрегата имеются свои особенности конструкции и преимущества.

Какая АКПП установлена

Что касается использования коробки автомат в автомобилях Мазда 3, то речь идет об использовании агрегатов серии ВК, среди которых ранее встречались четырехступенчатые, а ныне – пятиступенчатые и шестиступенчатые АКПП.

Среди наиболее распространенных моделей используемых коробок передач можно отметить:

  • FN4A-EL;
  • FNR5 (5F27E);
  • FS6A-EL;
  • SKYACTIV-Drive.

При этом последние три модели считаются достаточно комфортными и простыми в обслуживании агрегатами.

Расход топлива

Многие автолюбители перед покупкой транспортного средства задаются вопросом о расходе топлива машины. В случае приобретение Мазды 3 стоит подробнее ознакомиться с тем, какое количество топлива потребляет двигатель, регулируемый работой АКПП или МКПП. Данные представлены в виде таблицы.

Вид коробки передач и тип топлива Расход топлива, л
АКПП, бензин 5,8-6,3
МКПП, бензин 5,3-5,7

Основываясь на данных из таблицы, можно сделать вывод о том, что автомобиль с МКПП потребляет гораздо меньше топлива по сравнению с коробкой автомат.

Однако, несмотря на столь, казалось бы, существенный недостаток, АКПП способна выиграть по многим параметрам, поэтому пользуется большой популярностью среди автолюбителей.

Проблемы при эксплуатации АКПП, МКПП

В процессе эксплуатации транспортного средства владелец нередко сталкивается с неисправностями, что приводит к необходимости осуществления ремонтных работ. Зачастую возможные проблемы возникают именно в коробках передач, и ниже рассмотрены наиболее популярные неисправности.

Проблемы с МКПП

При использовании автомобиля с механической коробкой передач можно столкнуться с такими проблемами, как:

  • Возникновение трудностей при переключении или включении передачи.
  • Ухудшение работы автомобиля на холостых оборотах.
  • Наличие масляных подтеков под машиной, сообщающих об утечке масла.

Также различные поломки могут возникнуть в результате износа элементов агрегата. Об этом сообщит шум, который появится в процессе эксплуатации сломанной коробки передач.

Проблемы с АКПП

Если говорить об эксплуатации автоматической коробки передач, то часто встречаемые проблемы – это:

  • Износ масла и как следствие его ухудшение.
  • Износ элементов конструкции агрегата.
  • Выход из строя масляного фильтра.
  • Загрязнение емкости для масла.
  • Возникновение трудностей при переключении скоростей.
  • Износ соленоида.

И это далеко не полный список возможных поломок, которые могут произойти при эксплуатации АКПП.

Однако в любом случае вне зависимости от вида используемой коробки передач рекомендуется при обнаружении неисправностей, неприятных звуков или посторонних шумов сразу же приступать к ремонту МКПП или АКПП или замене детали конструкции агрегата.

Замена или ремонт

Как уже было отмечено, при обнаружении неисправности необходимо тут же осуществить ремонт или замену вышедшего из строя элемента. Лучше всего доверить подобную задачу квалифицированным профессионалам на станции технического обслуживания.

Конечно, приступить к ремонту можно и самостоятельно, но отсутствие знаний об устройстве эксплуатируемой коробки передач и принципе ее работы приведет к возникновению дополнительных поломок, что заметно скажется на стоимости окончательного ремонта.

Таким образом, рациональный вариант в этом случае – доверить машину специалистам, которые не только быстро справятся с проблемой, но и с помощью специального оборудования проведут диагностику с выявлением причины поломки.

Стоимость МКПП

В случае выхода из строя МКПП потребуется осуществить замену агрегата. Стоимость новой коробки передач составит 30-40 тыс. рублей, а б/у агрегата – 15-20 тыс. рублей. Также владельцу автомобиля потребуется учесть оплату работы.

Стоимость АКПП

При необходимости покупки АКПП стоит быть готовым к тому, что цена новой коробки автомат составит 50-60 тыс. рублей, а б/у агрегата – не менее 25 тыс. рублей.

Замена масла

Несмотря на то, что при возникновении поломки в АКПП или МКПП стоит обращаться на СТО, своими руками можно, например, осуществить замену масла. Перед тем, как приступать к работе, владельцу автомобиля потребуется подготовить необходимые инструменты, а также новое масло и емкость для слива старого.

Дополнительно рекомендуется ознакомиться с тем, какой объем масла лучше залить. Эта информация указана в сервисной книжке.

Замена масла в АКПП

При выполнении замены масла в случае использования Мазды 3 с АКПП нужно:

  • Прогреть жидкость АКПП до рабочей температуры. Чтобы этого добиться, следует дать проработать двигателю на холостых оборотах в течение 20 минут.
  • Установить автомобиль над ямой или поднять его с помощью подъемника.
  • Демонтировать защиту двигателя и АКПП с помощью подготовленных инструментов. При этом стоит отметить, что поддон АКПП находится рядом с левым передним колесом.
  • Установить под поддон емкость для слива масла и открутить сливную пробку.
  • Дождаться, когда все старое масло стечет и вернуть пробку на место.
  • Демонтировать болты крепления поддона с помощью инструментов.
  • Вытащить поддон и очистить его от скопившейся грязи, а именно – старого масла и герметика. Дополнительно стоит очистить поддон от магнитной стружки, которая впоследствии может случайно притянуть металлические частицы.
  • Заменить фильтр АКПП и нанести после установки фильтра на поддон слой нового герметика.
  • Вернуть поддон на место и в течение двух часов не трогать его, чтобы дать герметику высохнуть и закрепиться.
  • Залить новое масло через отверстие щупа.
  • Когда масло будет залито до максимальной отметки, собрать конструкцию обратно и опустить автомобиль.

Окончательным действием станет запуск мотора на четверть часа для распределения нового масла по всей системе. После этого можно приступать к дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Замена масла в МКПП

В случае эксплуатации автомобиля, оборудованного МКПП, замена масла немного отличается от процесса, упомянутого выше. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Для начала потребуется установить транспортное средство над ямой и приподнять его с помощью домкрата.
  • После этого нужно будет воспользоваться инструментами и снять защиту картера, крепление которой осуществляется с помощью 6 шурупов.
  • Открутить сливной болт с коробки и подставить заранее подготовленную емкость. Дождаться, когда вытечет все масло.
  • Когда емкость будет заполнена старым маслом, потребуется закрутить сливной болт обратно и приступить к очистке поддона.
  • Чтобы промыть поддон, необходимо залить через специальное отверстие жидкость для очистки в объеме 1,5 литров.
  • После этого рекомендуется приподнять одно из передних колес, чтобы жидкость могла стечь внутрь и промыть все стенки поддона. Чтобы промывка прошла успешно, также необходимо завести двигатель и дать ему проработать около пяти минут, после чего слить жидкость.
  • Следующий этап представляет собой заполнение промытого пространства поддона новым маслом.
  • Заливать масло следует через специальное отверстие с помощью шприца или воронки.
  • Когда нужный уровень масла будет достигнут, потребуется закрутить болт заливного отверстия и включить двигатель.

Для проверки качества и уровня масла специалисты рекомендуют проехать на автомобиле около 7 километров.

Таким образом, никаких проблем по замене масла в АКПП и МКПП на автомобиле Mazda 3, нет, поэтому с этой процедурой поможет справиться практически каждый владелец самостоятельно.

Однако чтобы избежать серьезных поломок при эксплуатации данного автомобиля, оборудованного коробками «автомат» или «механикой», следует проводить регулярный осмотр транспортного средства, а также осуществлять своевременный ремонт при обнаружении каких-либо неисправностей. Если проигнорировать возникшую проблему, то можно добиться выхода из строя целой системы и агрегата, а это, как следствие, приведет к увеличению финансовых затрат на замену или дальнейший ремонт коробки переключения передач.

Ссылка на основную публикацию
Похожее