Когда и почему коробка автомат дергается

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач должно быть комфортным, но многие водители сталкиваются с дерганием трансмиссии. Это может указывать на неисправности, требующие внимания. В статье рассмотрим основные причины дергания коробки автомат и предложим способы их устранения. Понимание причин поможет избежать серьезных поломок и продлить срок службы автомобиля.

Почему дергается автомат

Агрегаты, не подверженные поломкам, не существуют. Вопрос лишь в частоте неисправностей. Чаще всего автоматическая коробка передач выходит из строя по следующим причинам:

  • заедание троса или неверная настройка привода управления;
  • неисправности гидроблока;
  • поломки или износ механических компонентов АКПП;
  • износ фрикционных дисков;
  • проблемы с гидротрансформатором;
  • неисправности электрической части управления;
  • сбои в работе ЭБУ коробки;
  • нарушения в регулировках.

Главный признак неисправности — нарушение плавности переключения, проявляющееся в рывках при переходе на любую передачу. Эти дергания могут ощущаться при старте, разгоне, торможении и переключении передач, особенно на низких оборотах двигателя. Коробка начинает дергаться, если:

  • в ходовой части автомобиля имеются люфты;
  • подушки двигателя изношены;
  • уровень жидкости недостаточен или превышен;
  • жидкость загрязнена;
  • коробка недостаточно прогрета.

Несоответствующий уровень трансмиссионной жидкости (ATF) требует внимания. Недостаток или избыток жидкости может привести к вспениванию, из-за чего насос АКПП не сможет прокачать достаточное количество масла к трущимся частям. В условиях масляного голодания происходит ускоренный износ, что может вызывать рывки при переключении, иногда с ощутимым ударом. Если автомобиль используется в городских условиях, где движение происходит на низких оборотах, поломка коробки может произойти быстрее.

При обнаружении загрязнения можно предположить, что детали АКПП начали интенсивно изнашиваться. Изменение цвета масла и наличие крупных металлических частиц — сигнал для немедленного обращения в сервис для диагностики.

сетка соленоида

Эксперты отмечают, что дергание коробки автомат может быть вызвано несколькими факторами. Во-первых, это может свидетельствовать о проблемах с трансмиссией, таких как износ фрикционов или недостаток трансмиссионной жидкости. Во-вторых, резкие переключения могут происходить из-за неисправностей в электронных системах управления, которые отвечают за работу коробки. Также стоит учитывать, что неправильная эксплуатация автомобиля, например, резкое ускорение или торможение, может негативно сказаться на работе трансмиссии. Наконец, старение автомобиля и накопление пробега также могут привести к ухудшению работы коробки автомат, что требует внимательного отношения и своевременного обслуживания.

Что делать, если АКПП начала дёргаться? Почему пинается коробка автомат. Автоподбор ФорсажЧто делать, если АКПП начала дёргаться? Почему пинается коробка автомат. Автоподбор Форсаж

Методы диагностики АКПП

Так как принцип действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей един для агрегатов всех марок и производителей:

  • систематизация признаков неисправности;
  • проверка состояния и уровня жидкости;
  • обязательная проверка работы двигателя на малых, средних и высоких оборотах;
  • проверка наличия ошибок в ЭБУ коробки передач;
  • проверка давления в гидросистеме;
  • тест на заторможенном автомобиле (Stall Test);
  • тест во время движения (Road Test).

Во время диагностики необходимо определить, в какой момент возникают претензии к работе АКПП — при трогании, торможении, резком разгоне или при плавном наборе скорости, при включении повышенной или пониженной передачи, при малых оборотах коленчатого вала двигателя или высоких. Использование этого алгоритма позволяет постепенно исключать причины неисправности автоматической коробки передач до тех пор, пока не определится искомая.

Диагностика АКПП

Причина дергания Когда дергается Возможные дополнительные симптомы
Низкий уровень трансмиссионной жидкости При переключении передач, особенно при разгоне или торможении Пробуксовка, шум при работе коробки, индикатор неисправности
Загрязненная трансмиссионная жидкость При переключении передач, особенно при низких температурах Медленное переключение передач, рывки при переключении, запах гари
Изношенные фрикционные диски При переключении передач, особенно под нагрузкой Пробуксовка, шум при работе коробки, ухудшение динамики разгона
Неисправность соленоидов При переключении передач, непредсказуемо Неправильное переключение передач, задержка переключения, включение аварийного режима
Неисправность гидроблока При переключении передач, непредсказуемо Неправильное переключение передач, включение аварийного режима, проблемы с давлением в системе
Неисправность датчиков При переключении передач, непредсказуемо Неправильное переключение передач, включение аварийного режима, ошибки в системе управления
Проблемы с двигателем При разгоне, особенно под нагрузкой Снижение мощности двигателя, посторонние шумы, вибрация
Проблемы с электроникой Непредсказуемо Неправильное переключение передач, включение аварийного режима, ошибки в системе управления

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, когда и почему коробка автомат может дергаться:

  1. Проблемы с трансмиссией: Одной из основных причин, по которой коробка автомат может дергаться, является износ или повреждение внутренних компонентов трансмиссии. Например, изношенные фрикционные диски или поврежденные клапаны могут привести к неправильному переключению передач, что вызывает резкие рывки.

  2. Неправильный уровень жидкости: Уровень трансмиссионной жидкости играет ключевую роль в работе коробки автомат. Если жидкости недостаточно или она загрязнена, это может привести к перегреву и неправильной работе трансмиссии, что также может проявляться в дергании при переключении передач.

  3. Электронные сбои: Современные коробки автомат управляются электронными системами, которые контролируют переключение передач. Если возникает сбой в работе датчиков или программного обеспечения, это может привести к неправильному выбору передачи и, как следствие, к дерганию автомобиля. Регулярная диагностика и обновление программного обеспечения могут помочь избежать таких проблем.

Пинается АКПП на светофоре в положении D ♣♣♣ Включен ДРАЙВ и нажат ТОРМОЗ •◘○Пинается АКПП на светофоре в положении D ♣♣♣ Включен ДРАЙВ и нажат ТОРМОЗ •◘○

Что делать, если причина в ATF

Главной причиной дергания автоматической коробки передач при переключении является плохое состояние трансмиссионной жидкости или ее низкая температура. Это может происходить при старте, ускорении или смене передач. Если подозреваете неисправность АКПП, выполните следующие действия:

  • Проверьте уровень трансмиссионной жидкости: при недостатке долейте, при избытке — откачайте излишки.
  • Убедитесь в чистоте жидкости: при загрязнении замените ее.
  • При замене жидкости обновите фильтр, очистите фильтрующую сетку и удалите металлические частицы с магнитных пробок.
  • В низких температурах важно предварительно прогреть коробку передач для корректной работы.

Следуйте рекомендациям по эксплуатации и используйте только ту жидкость, которую рекомендует производитель. Неподходящий ATF может привести к поломке коробки передач.

нормальный цвет жидкости АКПП

Когда коробка ни при чем

Не всегда причина дерганья кроется в АКПП. Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания. Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки. Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя.

Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.

Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП. Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства.

Связано это, как правило, со сменой ритма езды. Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы. В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит. То же самое происходит, если машина эксплуатируется несколькими водителями с разной манерой езды — резкой или спокойной.

Будьте бдительны

Автомобиль и его детали требуют внимательного подхода и соблюдения рекомендаций по эксплуатации. Для автоматической коробки передач это включает:

  • использование жидкости, рекомендованной производителем
  • соблюдение графика замены жидкости и фильтров
  • прогрев коробки передач при низких температурах

Рекомендуется проводить диагностику и плановые работы в специализированных сервисах с опытными специалистами, имеющими хорошую репутацию в области автоматических трансмиссий.

АКПП Chevrolet Aveo, Cruze, Orlando, Opel Astra и др. - типичные неисправности и рекомендацииАКПП Chevrolet Aveo, Cruze, Orlando, Opel Astra и др. – типичные неисправности и рекомендации

Рекомендации по обслуживанию АКПП

Обслуживание автоматической коробки передач (АКПП) является ключевым аспектом, который может существенно повлиять на её работу и долговечность. Правильный уход за трансмиссией поможет избежать многих проблем, включая дергание при переключении передач.

Первое, на что стоит обратить внимание, это регулярная замена трансмиссионной жидкости. Эта жидкость отвечает за смазку и охлаждение внутренних компонентов коробки. Со временем она теряет свои свойства, что может привести к ухудшению работы АКПП. Рекомендуется проверять уровень и состояние жидкости каждые 30 000 – 60 000 километров пробега, а также менять её в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Второй важный аспект — это проверка и замена фильтра АКПП. Фильтр отвечает за очистку жидкости от загрязнений и металлических частиц, которые могут образовываться в процессе эксплуатации. Если фильтр забивается, это может привести к недостаточному давлению жидкости и, как следствие, к дерганию коробки. Замена фильтра должна производиться одновременно с заменой жидкости.

Третьим пунктом является диагностика и устранение возможных ошибок в работе электроники. Современные АКПП управляются электронными блоками, которые могут выдавать ошибки при наличии неисправностей. Использование диагностического оборудования поможет выявить проблемы на ранней стадии и предотвратить более серьезные поломки.

Также стоит обратить внимание на состояние сцепления и механических компонентов коробки. Износ деталей может привести к неправильному переключению передач и, как следствие, к дерганию. Регулярная проверка и, при необходимости, замена изношенных элементов помогут поддерживать АКПП в исправном состоянии.

Наконец, важно учитывать стиль вождения. Резкие ускорения и торможения могут негативно сказаться на работе коробки. Рекомендуется избегать агрессивного вождения, что не только продлит срок службы АКПП, но и повысит комфорт при эксплуатации автомобиля.

Следуя этим рекомендациям, владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач смогут значительно снизить риск возникновения проблем, связанных с дерганием, и продлить срок службы своей трансмиссии.

Вопрос-ответ

Можно ли ездить, если пинается АКПП?

Это нормально для любой автоматической коробки передач и не является признаком неисправности. После прогрева ATF толчки должны прекратиться. Однако стоит помнить, что езда на непрогретой автоматической коробке может ей навредить.

Почему моя автоматическая коробка передач прыгает?

Изношенные компоненты трансмиссии. В автоматических коробках передач используется множество компонентов, таких как сцепления, тормозные ленты и соленоиды, обеспечивающие плавное переключение передач. Со временем эти детали могут изнашиваться или выходить из строя, вызывая рывки при переключении передач.

Сколько можно ездить на пинающейся коробке?

Срок службы современных АКПП составляет 250 тыс. км, но из-за неаккуратной езды и “гаражного” обслуживания первые проблемы — толчки и рывки появляются при пробеге в 70-90 тыс.

Как понять, что умирает коробка автомат?

Признаки умирающей коробки автомат могут включать затруднения при переключении передач, скольжение (когда двигатель работает, но машина не разгоняется), посторонние шумы (шум или стук при переключении), утечки трансмиссионной жидкости и перегрев. Если вы заметили эти симптомы, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Низкий уровень жидкости может привести к неправильной работе коробки автомат, что может вызвать дергания. Регулярно проверяйте уровень и при необходимости доливайте жидкость, следуя рекомендациям производителя.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние трансмиссионного фильтра. Загрязненный фильтр может препятствовать нормальному потоку жидкости, что также может вызывать дергания. Рекомендуется менять фильтр и жидкость в коробке автомат в соответствии с графиком обслуживания вашего автомобиля.

СОВЕТ №3

Следите за работой системы управления трансмиссией. Если вы заметили, что коробка автомат дергается, это может быть связано с неисправностью электронных компонентов. Проверьте наличие ошибок в системе и, при необходимости, обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.

СОВЕТ №4

Не игнорируйте предупреждающие сигналы. Если дергания сопровождаются другими симптомами, такими как шумы или запах гари, немедленно обратитесь к механику. Игнорирование проблемы может привести к более серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.

Ссылка на основную публикацию
Похожее