Статья “Киа Спортейдж 2 – двигатели, проблемы, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор второго поколения популярного кроссовера от корейского производителя. В ней вы найдете информацию о типовых проблемах, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей данной модели, сравнение различных двигателей, а также отзывы реальных пользователей. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет Kia Sportage 2, помогая принять взвешенное решение и быть в курсе особенностей эксплуатации данного автомобиля.
Двигатели
Ассортимент силовых агрегатов представлен тройкой моторов различной мощности.
На первом месте стоит 16-клапанный 2-литровый бензиновый двигатель G4GCс 140 л.с. (142 л.с.). Этот мотор хоть и надежный, но несколько нехватает крутящего момента. Он хорошо переносит установку газового оборудования, что делает его альтернативой дизельным двигателям.
Механизм газораспределения здесь комбинированный. Коленвал и распредвал связаны зубчатым ремнем, а распредвалы – цепью. Ремень меняется каждые 60 000 км (примерно за 7-12 тыс. рублей), в то время как цепь обычно служит дольше – более 200-300 тыс. км.
Регулировка зазора клапанов осуществляется за счет толкателей. После 200-250 тыс. км пробега может потребоваться их подстройка.
После 200-300 тыс. км возможно увеличение расхода масла. Чаще всего проблему удается устранить путем замены маслосъемных колпачков (7-16 тыс. рублей). Если это не помогает, то придется менять кольца.
Второй по популярности двигатель – бензиновый V6 объемом 2,7 литра G6BA. Он также надежен.
Газораспределительный механизм приводится в движение зубчатым ремнем и двумя цепями, соединяющими распредвалы каждой головки. Ремень (примерно 12 000 рублей с работой) меняется каждые 60 000 км, а цепи прослужат не менее 250-300 тыс. км.
Зазоры клапанов регулируются автоматически с помощью гидравлических толкателей.
После 250-300 тыс. км также возможна проблема с расходом масла. Способы решения аналогичны 2-литровому мотору – замена маслосъемных колпачков и кольца.
На вторичном рынке пользуется спросом и дизельный двигатель 2.0 CRDi D4EA. Изначально он развивал 112 л.с. Этот дизель прост и надежен: в нем нет турбокомпрессора с изменяемой геометрией и фильтра твердых частиц. Однако 2-литровый дизель не слишком экономичен. В спокойном режиме в смешанном цикле он потребляет от 7 до 9 литров дизельного топлива на 100 км.
В Европе в 2006 году мощность 2-литрового дизеля увеличилась до 140 л.с., а за два года до окончания производства появилась 150-сильная версия. Хотя оба двигателя не стали более экономичными, они добавили кроссоверу динамики.
Однако они также стали источником большего количества технических проблем. Большинство из них связано с сажевым фильтром. Как и в других моделях, фильтр не может полностью очиститься самостоятельно, если автомобиль используется в городе. Длительные поездки по шоссе на высокой скорости помогут избежать визита к автосервису.
Кроме того, приходится учитывать необходимость замены двухмассового маховика.
Дизелям D4EA установлен ременной привод ГРМ. Замена вместе с помпой обойдется примерно в 13 000 рублей.
Топливные форсунки (9000 рублей за ремонт одной форсунки) прослужат более 200 000 км, а турбонагнетатель (40-60 тыс. рублей) прослужит более 300 000 км.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Kia Sportage 2 (2004-2010) представляет собой надежный и удобный в эксплуатации автомобиль. Они отмечают хорошую проходимость и управляемость этой модели, что делает ее привлекательным выбором для городской езды и поездок за город. Кроме того, эксперты отмечают достаточно просторный салон и удобные сиденья, что делает поездки на Kia Sportage 2 комфортными как для водителя, так и для пассажиров. В целом, мнение экспертов о Kia Sportage 2 (2004-2010) положительное, выделяя ее как надежный и практичный автомобиль для повседневного использования.
https://youtube.com/watch?v=NybKKnGcG3U
Трансмиссия
Иногда владельцам автомобилей Kia Sportage с механической коробкой передач приходится сталкиваться с необходимостью ремонта коробки из-за износа первичного вала и шестерни 5-й передачи. Стоимость такого ремонта обычно составляет около 35 000 рублей.
Сцепление механической коробки передач рекомендуется заменять после пробега от 170 до 200 тыс. км. Расходы на замену обычно составляют от 20 до 25 тыс. рублей. Если также потребуется замена изношенного маховика, стоимость увеличится на 11 000 рублей.
4-ступенчатый автомат F4A2, при своевременной замене масла, может прослужить без ремонта не менее 300 000 км. В случае необходимости восстановительного ремонта, стоимость обычно составляет от 60 до 100 тыс. рублей.
У полноприводных модификаций после пробега от 200 до 250 тыс. км потребуется внимание к муфте, отвечающей за подключение задней оси. Частые поездки по пересеченной местности и использование блокировки могут значительно сократить срок службы муфты.
Ремонт муфты обычно несложен и не требует больших затрат. Обычно достаточно замены подшипников, сальников и обновления масла. Общая стоимость ремонта обычно не превышает 10 000 рублей.
Также, при большом пробеге, могут выйти из строя подвесные подшипники карданного вала (от 2 до 5 тыс. рублей) и крестовина (от 1 до 2 тыс. рублей).
Кроме того, возможно потребуется устранить утечки масла из заднего редуктора через сальники полуосей (с затратами около 2000 рублей с учетом работы).
Характеристика | Значение |
---|---|
Габариты, Д x Ш x В | 4410 x 1820 x 1730 мм |
Колесная база | 2615 мм |
Клиренс | 195 мм |
Масса | 1495 кг |
Двигатель | бензиновый, 2 л, 16 клапанов |
Мощность | 142 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 184 Нм при 4500 об/мин |
Привод | полный |
Трансмиссия | 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 10,3 с (МКПП) / 11,5 с (АКПП) |
Интересные факты
- Способен на бездорожье: Kia Sportage 2 имеет систему полного привода с блокировкой межосевого дифференциала, что делает его достаточно способным на бездорожье.
- Популярность в Корее: Sportage 2 был одним из самых продаваемых внедорожников в Южной Корее в период с 2004 по 2010 год, превзойдя Hyundai Tucson и SsangYong Korando.
- Просторная кабина:Несмотря на компактные внешние габариты, Sportage 2 предлагает удивительно просторную кабину для водителя и пассажиров, что делает его идеальным для семей или путешественников.
Ходовая
Заводские сайлентблоки передних рычагов обычно требуют замены после пробега до 150 000 км, в то время как задние сайлентблоки могут прослужить до 200 000 км. Шаровая опора (стоимостью от 400 до 1500 рублей) изнашивается после 120-150 тыс. км.
Ступичные подшипники на передней оси могут начать шуметь после 120-150 тыс. км, в то время как на задней оси они часто держат до 200 000 км. Замена подшипников обойдется в 2-3 тыс. рублей.
Через 150-200 тыс. км может потребоваться ремонт рулевой рейки из-за появления стуков или утечки. Замена новой рейки обойдется от 12 до 33 тыс. рублей, а ремонт обойдется примерно в 17 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Покрытие кузова автомобиля не всегда остается надежным – со временем появляются сколы и царапины. С возрастом, на различных участках, таких как пороги, двери багажника, колесные арки и днище, начинает проявляться коррозия. Иногда встречаются случаи, когда приходится заменять гнилой задний лонжерон и поврежденные рычаги подвески. Даже пол может иметь дырки, включая области передних сидений для пассажиров и водителя.
Наиболее желательными являются автомобили, выпущенные после прохождения рестайлинга, так как они обладают лучшей защитой от коррозии. Если ранее производитель предоставлял гарантию от пробоя коррозии на четыре года, то начиная с 2008 года, срок этой гарантии увеличился до 10 лет.
Со временем радиатор двигателя может начать течь (7-15 тыс. рублей).
После пробега 150-200 тыс. км возможны проблемы с генератором (4-7 тыс. рублей на ремонт) и стартером (9-12 тыс. рублей).
Иногда кондиционер может выйти из строя (16 000 рублей за ремонт). Более часто приходится заменять шумный подшипник муфты компрессора (2000 рублей за аналог).
С возрастом радиатор печки может потерять эффективность (3-8 тыс. рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу).
Версия после рестайлинга (2008-2010 гг.)
Проблемы с электрооборудованием могут возникнуть из-за окисления и коррозии контактов в блоке предохранителей, который находится в моторном отсеке рядом с отверстием в крыле, через которое может попадать вода.
Стоит ли покупать?
В начальный этап производства запасных частей были ограничены, что заставило многих владельцев обращаться к сервисам официальных дилеров. К сожалению, стоимость комплектующих была высока. В настоящее время ситуация существенно улучшилась. Появилось множество независимых магазинов и автосервисов, включая те, что специализируются на автомобилях марки Kia. Это позволило избежать проблем с доступностью более дешевых аналогов и бюджетного обслуживания.
Kia Sportage 2 – практически лишен серьезных недостатков, однако иногда возникают незначительные проблемы, с которыми придется смириться.
Тем не менее, для тех, кто ищет универсальный автомобиль, Sportage является лучшим выбором. В данном ценовом сегменте сложно найти что-то более достойное и относительно надежное.
История модели
В 2004 году произошла презентация автомобиля.
В 2006 году в базовую комплектацию вошло 6 подушек безопасности.
В 2008 году модель претерпела рестайлинг, а в Европе была предложена гарантия на 7 лет. Также были внесены изменения в подвеску и дизайн сидений.
В 2010 году произошла смена поколения автомобиля.
Технические характеристики Kia Sportage 2 (2004-2010)
Модель |
2.0 16V |
2.7 V6 |
2.0 CRDi |
2.0 CRDi |
Тип двигателя |
бензин |
бензин |
турбодизель |
турбодизель |
Объем двигателя |
1975 см3 |
2657 см3 |
1991 см3 |
1991 см3 |
Количество цилиндров / клапанов |
R4/16 |
V6/24 |
R4/16 |
R4/16 |
Максимальная мощность |
142 л.с. |
175 л.с. |
112 л.с. |
140 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
184 Нм |
241 Нм |
245 Нм |
305 Нм |
Динамика |
||||
Максимальная скорость |
174 км/ч |
180 км/ч |
168 км/ч |
177 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
11.3 сек |
10.5 сек |
13.8 сек |
12.0 сек |
Средний расход топлива, л/100 км |
8.2 |
10.0 |
7.1 |
7.2 |
Сравните проблемы
Расход топлива
Компактный внедорожник Kia Sportage 2, выпускавшийся с 2004 по 2010 год, предлагал различные варианты двигателей, что влияло на его расход топлива. В зависимости от выбранной модификации автомобиля, расход топлива мог варьироваться.
Самым распространенным двигателем для Kia Sportage 2 был 2.0-литровый бензиновый агрегат. В среднем этот двигатель обеспечивал расход топлива около 10-12 литров на 100 километров в городских условиях. На трассе расход мог снижаться до 8-9 литров на 100 км, что делало автомобиль довольно экономичным для своего класса.
Также в некоторых модификациях Kia Sportage 2 устанавливались 2.7-литровые бензиновые двигатели, которые, естественно, потребляли больше топлива. Расход в таких вариантах мог составлять около 12-14 литров на 100 км в городе и 10-11 литров на трассе.
Для тех, кто предпочитает дизельные двигатели, Kia Sportage 2 также предлагался с 2.0-литровым турбодизелем. Расход топлива у дизельного варианта обычно был ниже, чем у бензиновых двигателей, составляя примерно 7-9 литров на 100 км в городе и 6-7 литров на трассе.
В целом, расход топлива Kia Sportage 2 варьировался в зависимости от выбранной комплектации и двигателя, но в среднем автомобиль показывал приемлемую экономичность для своего класса.
Частые вопросы
Каковы характеристики двигателя Kia Sportage 2?
Kia Sportage 2 поставляется с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,7 литра, а также с дизельными двигателями объемом 2,0 и 2,2 литра. Мощность бензиновых двигателей варьируется от 141 до 175 л.с., а дизельных — от 112 до 150 л.с.
Какова надежность Kia Sportage 2?
Kia Sportage 2 считается надежным автомобилем. Согласно рейтингу надежности J.D. Power, он получает средние и выше средних оценки за надежность во всех модельных годах.
Каков расход топлива Kia Sportage 2?
Расход топлива Kia Sportage 2 варьируется в зависимости от двигателя и типа привода. Самый экономичный вариант — 2,0-литровый бензиновый двигатель с передним приводом, который расходует 8,5 л/100 км в смешанном цикле. Самый неэкономичный вариант — 2,7-литровый бензиновый двигатель с полным приводом, который расходует 12,5 л/100 км в смешанном цикле.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Kia Sportage 2 (2004-2010) согласно рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные поломки и продлить срок службы автомобиля.
СОВЕТ №2
При покупке подержанного Kia Sportage 2 обращайте особое внимание на состояние ходовой части, двигателя, коробки передач и кузова. Рекомендуется провести тщательный осмотр или обратиться к специалисту для проверки технического состояния автомобиля.