Renault Logan 2 (2014-2022) – парадокс времени и технологий

Рено Логан 2 – автомобиль, который стал настоящим парадоксом времени, сочетая в себе как популярность и доступность, так и определённые проблемы, с которыми сталкиваются его владельцы. Важно разобраться в особенностях этой модели, чтобы принять взвешенное решение при выборе автомобиля. Наша статья предлагает подробный обзор проблем, двигателей, отзывов и характеристик Renault Logan 2, помогая вам быть информированным и готовым к возможным трудностям.

Обзор

Renault Logan 2 был представлен на российском рынке в 2014 году. Сборка автомобиля производилась в Тольятти.

Модель основана на универсальной платформе В0, но с немного модернизированной силовой структурой кузова.

По сравнению с предыдущей версией, колесная база увеличилась на 4 мм, а длина – на 58 мм. Logan 2 стал ниже на 7 мм и короче на 17 мм.

Renault Logan 2 приобрел более привлекательный внешний вид. Выделяются более плавные линии, гармоничные пропорции и современная светотехника. Интерьер также был полностью переработан.

Объем багажника составляет 510 литров. В некоторых комплектациях задние сиденья складываются в пропорции 60/40, что позволяет перевозить длинные предметы.

Второе поколение Логана было доступно исключительно в кузове седан. Небольшой фейслифтинг был проведен в 2018 году.

Осенью 2018 года был представлен кроссовер Logan Stepway. Отличительными чертами являются увеличенный дорожный просвет и пластиковые накладки на колесных арках и нижней части кузова. Обычная версия имеет дорожный просвет 172 мм, в то время как Logan Stepway имеет 195 мм.

Renault Logan 2 не проходил официальные краш-тесты. Однако его родственник, румынский Dacia, был протестирован EuroNCAP в универсальном кузове и получил три звезды в 2014 году. После фронтального удара кузов деформировался, а водитель получил серьезные травмы грудной клетки, коленей, бедер и ступней. При боковом ударе обнаружены проблемы с защитой ребер и шеи.

В российских версиях все комплектации оснащены передними подушками безопасности, в то время как боковые подушки доступны только в топовых версиях.

Мнение эксперта:

Renault Logan 2 (2014-2022) – парадокс времени. Эксперты автомобильной индустрии высказывают различные мнения относительно Renault Logan второго поколения. Одни считают его практичным и надежным автомобилем с хорошей проходимостью и экономичным расходом топлива. Другие же указывают на некоторые недостатки, такие как ограниченный выбор опций и не самое современное оснащение салона. Однако, в целом, большинство экспертов согласны, что Renault Logan 2 представляет собой удачное сочетание цены и качества, что делает его привлекательным выбором для широкого круга потребителей.

Dacia Logan crash test (1 2 3) all generations (Euro NCAP)Dacia Logan crash test (1 2 3) all generations (Euro NCAP)

Двигатели

Двигатели российских Логанов представлены тремя бензиновыми четырехцилиндровыми атмосферными агрегатами объемом 1,6 литра.

Базовый вариант – 8-клапанный К7Мс мощностью 82 л.с. Следующий в линейке – 16-клапанный К4М, который развивает 103 л.с. Оба двигателя оснащены чугунным блоком и ременным приводом ГРМ.

Самым мощным вариантом является 16-клапанный H4Mс мощностью 113 л.с. Этот двигатель стал доступен летом 2016 года и имеет алюминиевый блок с цепным приводом ГРМ.

Двигатель K7M поставлялся из Румынии, в то время как два других мотора собирались в Тольятти.

Все агрегаты оснащены гидрокомпенсаторами. Регулировка зазоров клапанов производится механически: в двигателях К7М и К4М – с помощью регулировочных гаек, а в H4M – путем подбора толкателей (стаканчиков).

Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Оригинальный комплект с помпой стоит около 13 000 рублей, в то время как аналоги доступны за более чем 8000 рублей.

Некоторые владельцы моделей с двигателем H4M жалуются на повышенный расход масла. Однако данная проблема не является массовой, и обычно расход масла остается в разумных пределах.

Характеристика Renault Logan 2 (2014-2022)
Годы выпуска 2014-2022
Класс Седан
Привод Передний
Двигатель Бензиновые, от 1.2 до 1.6 л
Мощность От 75 до 113 л.с.
Крутящий момент От 107 до 156 Нм
Разгон до 100 км/ч От 11,7 до 14,0 с
Расход топлива От 5,6 до 7,7 л/100 км
Объем багажника От 510 до 600 л
Клиренс 155 мм
Комплектации Life, Drive, Style

Интересные факты

  1. Неожиданный успех на российском рынке: Renault Logan 2 должен был быть бюджетным автомобилем для развивающихся рынков, но неожиданно стал одним из самых продаваемых автомобилей в России, где продано более 1 миллиона экземпляров.

  2. “Зарезервированная” цена:Чтобы сделать Logan 2 доступным для широкой аудитории, Renault зарезервировала цену на начальную комплектацию на уровне 359 000 рублей с момента ее запуска в 2014 году до окончания производства в 2022 году.

  3. Французское “сердце” в русском “теле”:Несмотря на то, что Logan 2 собирался в России, его двигатель — всемирно известный 1,6-литровый мотор K4M, разработанный Renault во Франции. Этот двигатель зарекомендовал себя своей надежностью и долговечностью.

😃 Хочешь Renault Logan 2 с пробегом? Сначала подумай и посмотри этот обзор!😃 Хочешь Renault Logan 2 с пробегом? Сначала подумай и посмотри этот обзор!

Общие проблемы моторов

После пробега от 70 до 120 тыс. км возможны проблемы с термостатом (стоимость замены от 1300 рублей).

Через 100-150 тыс. км некоторым владельцам приходилось заменять неисправный вентилятор радиатора (аналог от 4000 рублей или оригинал за 10 000 рублей).

Опоры двигателя изнашиваются к 100-150 тыс. км (задняя от 1-2 тыс. рублей, правая – от 5-12 тыс. рублей).

С течением времени может начать давать сбои первый кислородный датчик (аналог от 1200 рублей или оригинал за 4600 рублей).

В двигателе К7М используется общая катушка зажигания для всех цилиндров (аналог от 1300 рублей или оригинал за 3700 рублей). Ее замена может потребоваться после 100-150 тыс. км.

Катушки зажигания для двигателей К4М и H4M индивидуальные для каждой свечи. Обычно их ресурс составляет более 200 000 км (аналог от 700 рублей или около 3000 рублей за оригинал).

Коробки передач

В комплекте с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, разработанная компанией Рено – JH3, а в более поздних моделях – JH5.

Летом 2015 года для версий с наименее мощным двигателем 1.6/82 л.с. был представлен 5-ступенчатый робот Easy-R. Это совместная разработка Рено и немецкого производителя ZF. Однако робот был представлен на рынке недолго.

4-диапазонный автомат DP2также появился летом 2015 года, но был доступен только для модификации с двигателем 1.6/102 л.с..

Вариатор Jatco JF015Eбыл установлен исключительно на модификацию Stepway с повышенным дорожным просветом.

Все указанные коробки передач отличаются надежностью и, как правило, не вызывают серьезных проблем.

У владельцев автомобилей с механической коробкой передач часто после пробега 100-150 тыс. км требуется замена сальника-пыльника левого внутреннего ШРУС (стоимость от 300 рублей за аналог или 2500 рублей за оригинал). Правый пыльник реже требует замены (стоимость от 100 до 500 рублей).

Сцепление механической коробки передач обычно прослужит более 150 000 км (стоимость комплекта от 11 до 12 тыс. рублей). Иногда выжимной подшипник выходит из строя немного раньше.

Ресурс сцепления роботизированной коробки передач схож с механической (стоимость комплекта от 4 до 10 тыс. рублей плюс 5000 рублей за работу с адаптацией).

Автоматическая коробка передач DP2, опираясь на опыт эксплуатации автомобилей различных производителей, имеет длительный срок службы. Главное – регулярно менять трансмиссионное масло. Единственное, что может потребовать внимания, это электромагнитные клапаны после пробега 100-150 тыс. км (стоимость от 2 до 4 тыс. рублей плюс 4000 рублей за работу).

Вариатор JF015E также требует регулярной замены масла. После пробега 150-200 тыс. км могут возникнуть случаи, требующие ремонта, стоимость которого может превысить 100 000 рублей.

Какие функции есть в Рено Логан 2Сандеро 2,но скрыты от нас заводом.Какие функции есть в Рено Логан 2Сандеро 2,но скрыты от нас заводом.

Ходовая

На передней оси автомобиля установлены стойки Макферсон, а на задней – упругая балка. Первоначальная версия Access не оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.

Логан Степвей с вариатором получил измененные рычаги и подрамник из-за большого корпуса трансмиссии. Это привело к снижению клиренса на 17 мм (до 178 мм).

Для управления автомобилем используется гидроусилитель руля, а в моделях с двигателем H4M – электрогидроусилитель.

Шаровые опоры обычно прослужат более 60-80 тыс. км (600-2000 рублей). Сайлентблоки передних рычагов (300-500 рублей) прослужат до 100-120 тыс. км. Оригинальный рычаг в сборе доступен за 7600 рублей, а цены на аналоги начинаются от 1500 рублей.

Сайлентблоки задней балки, как правило, меняются не раньше, чем через 100-150 тыс. км (500-1600 рублей за сайлентблок).

Задние амортизаторы обычно прослужат до 80-100 тыс. км, а передние – до 100-150 тыс. км. Замена амортизаторной стойки обойдется в 2-6 тыс. рублей.

После пробега 100-150 тыс. км иногда ломается виток одной из задних пружин (от 1000 рублей за аналог или 5000 рублей за оригинал).

Передние ступичные подшипники могут потребовать замены после 100-150 тыс. км пробега. Их стоимость составляет 900-1500 рублей за подшипник плюс 1200 рублей за работу.

Задние подшипники обычно держат более 150-200 тыс. км. Они установлены в тормозном барабане и также меняются отдельно (от 900 рублей).

Через 100-150 тыс. км могут начать шуметь наружные ШРУС. Оригинальный комплект с полуосью стоит около 25 000 рублей. Шарнир от сторонних производителей можно приобрести за 2-9 тыс. рублей. Часто причиной преждевременного износа ШРУС является поврежденный пыльник (от 200 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Покрытие кузова автомобиля Logan 2 подвержено износу. Чаще всего через 4-6 лет возникают проблемы с отслоением краски и появлением пузырей на задних колесных арках. Иногда возникает коррозия в области передней кромки капота с внутренней стороны. Также не редко краска на дверях стирается до металла.

После пробега 100-150 тыс. км часто возникают проблемы с переключателем света под рулем (замена обойдется примерно в 3000 рублей). Иногда достаточно просто почистить контакты.

После 150-200 тыс. км может начать шуметь подшипник кондиционера (замена обойдется в 1300 рублей, плюс 2000 рублей за работу).

Позже может потребоваться замена моторчика печки (аналог – от 3000 рублей, оригинал – от 14 000 рублей).

На этом этапе также может потребоваться вмешательство в генератор (примерно 9000 рублей за ремонт).

Стоит ли покупать?

В отношении технической составляющей не выявлено серьезных проблем. Иногда возникают сомнения относительно качества лакокрасочного покрытия кузова.

Технические характеристики Renault Logan 2

Мотор

1.6  (K7M)

1.6  (K4M)

1.6  (H4M)

Трансмиссия

5М (5АМТ)

5М (4АТ)

Объем двигателя (см3)

1598

1598

1598

Цилиндры/клапаны

4/2

4/4

4/4

Макс. мощность (л.с./об/мин)

82/5000

102/5750

113/5250

Крутящий момент (Нм/ об/мин )

134/2800

145/3750

152/4000

Макс. скорость (км/ч)

172 (164)

180 (171)

177

Разгон 0-100 км/ч (с)

11,9 (12,4)

10,5 (11,7)

10,7

Ср расход (л/100 км)

7,2 (6,9)

7,1 (8,3)

6,6

Сравните проблемы

Renault Logan 1

Lada Vesta (GFL / GFK)

Nissan Almera G15 (2012-2018)

Volkswagen Polo Sedan

Hyundai Solaris (2010 – 2017)

История модели Renault Logan 2

Renault Logan 2, выпущенный в период с 2014 по 2022 год, представляет собой интересный парадокс времени в мире автомобилестроения. Эта модель была разработана на основе платформы B0, которая была разработана в сотрудничестве с компанией Nissan. Первое поколение Renault Logan было представлено в 2004 году и сразу же завоевало популярность благодаря своей простоте, надежности и доступной цене.

С появлением Renault Logan 2 в 2014 году, произошли значительные изменения в дизайне и технических характеристиках автомобиля. Модель стала более современной и эргономичной, сохранив при этом свою основную концепцию как надежного и доступного автомобиля для массового потребителя.

За время своего существования Renault Logan 2 прошел ряд модификаций и улучшений, включая обновленный дизайн экстерьера и интерьера, улучшенные двигатели, более современные технологии безопасности и комфорта. Модель стала более конкурентоспособной на рынке среднего сегмента автомобилей.

Несмотря на то, что Renault Logan 2 был представлен уже много лет назад, он все еще остается популярным выбором среди автолюбителей, которые ценят сочетание надежности, простоты и доступности. Этот автомобиль стал настоящим символом парадокса времени, объединяя в себе качества прошлого и современные технологии.

Частые вопросы

Сколько реально проходит Двигатель Рено Логан?

Этот мотор даже с газовым оборудованием может прослужить достаточно долго, до 150 000 — 180 000 км без проблем с выпускными клапанами. А уж на традиционном виде топлива проедет при надлежащем уходе более 300 000 км. Двигатель К4М самый надежный и долговечный во всей гамме силовых агрегатов Renault Logan.

Какой ресурс у Renault Logan?

Имеет большой ресурс и способен прослужить более 400 тыс. км при правильном обслуживании.

Сколько стоит Рено Логан 2014 года?

Купить Renault Logan 2014 года по цене от 249 000 рублей – более 197 Рено Логан 2014 года на Авто.

Что чаще всего ломается в Рено Логан?

Слабым местом в двигателе Рено Логан является сальник распределительного вала. Этот узел изнашивается довольно быстро. Нередкой поломкой является и выход из строя помпы. Как правило, это происходит у машин с пробегом более 30-40 тысяч километров.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите историю модели Renault Logan 2 с 2014 по 2022 годы, чтобы понять ее эволюцию и изменения в ходе времени.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на технические характеристики различных версий Renault Logan 2 за указанный период, чтобы выбрать наиболее подходящую для ваших потребностей.

СОВЕТ №3

Исследуйте отзывы владельцев Renault Logan 2 за указанный период, чтобы понять их опыт эксплуатации и выявить потенциальные проблемы или достоинства автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее