Таблица давления в шинах велосипеда по весу велосипедиста, диаметру колеса, модели велосипеда
Мы приводим цифры в атмосферах. Если у вас есть насос с манометром, то обычно там есть дублированная шкала для давления в PSI.
- Давление в покрышках горных, городских, детских велосипедов 2 — 4 атмосфер;
- Давление в покрышках гибридных велосипедов (горного типа) — 3-4 атмосферы;
- Давление в покрышках шоссейных велосипедов — 5-9 атмосфер.
Также, на многих покрышках, часто можно найти рекомендации по давлению. Выбрать свою точную цифру давления для разных типов грунта можно только в результате личных тестов. Просто возьмите с собой насос в дорогу.
Зависимость давления в шинах велосипеда от веса велосипедиста
Вес велосипедиста (кг) | Давление (psi) | Давление (Атмосферы) |
50 | 35-38 | 2,38-2,59 |
63 | 37-40 | 2,52-2,72 |
77 | 40-43 | 2,72-2,93 |
91 | 42-45 | 2,86-3,06 |
105 | 45-48 | 3,06-3,27 |
118 | 47-50 | 3,2-3,4 |
Какое давление должно быть в шинах детского велосипеда?
Прежде всего нужно посмотреть на те пределы, которые написаны на покрышке и уж точно давление не должно быть меньше минимально указанного. Далее, основная масса детей весит до 50 кг., поэтому для них давление в колесах детских велосипедов нужно поддерживать на уровне приблизительно 2 – 2,5 атмосферы. На ощупь это достаточно тугое колесо и сжать его пальцами простому человеку довольно проблематично. Перекачивать детские колеса не стоит, иначе поездка будет очень жесткой.
Если Ваш ребенок весит более 50 кг, то давление в колесе нужно брать из приведенной выше таблицы.
При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы. Для движения по грунту – 2,5-3 атмосферы
При этом, если Ваш вес более 80-100 кг смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса (следите, чтобы не выйти за максимальное давление).
Если у Вас дорожный велосипед – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, глядя на предельные значения, указанные на покрышке.
Общий принцип таков: чем уже ширина покрышки, тем выше давление в колесе.
Какое давление должно быть в шинах велосипеда
Для любителей активного образа жизни велосипед — обычная вещь. Многие покупают, либо берут напрокат средство передвижения и даже не задумываются о давлении в покрышках.
Хотя от силы, с которой накачаны колёса, зависит не только срок службы велосипеда, но и безопасность его владельца.
Маркировка колёс для велосипеда с расшифровкой
Маркировка указывается на то, до какого количества атмосфер можно накачать колесо. Как правило, такая надпись находится на боковой части покрышки.
Маркировка обозначает давление, которое строго определяет количество атмосфер для различных видов езды. Значения определяются от минимального деления, о максимального.
Важно! Зачастую это два или три измерения.
Что означают цифры:
- числа до 10 — это количество атмосфер (BAR);
- десятки-сотни — PSI;
- шестизначные числа, имеющие приставку «k», что означает Паскали.
При накачивании колеса необходимо строго следовать рекомендация производителя. Если выходить за приделы допустимых значений, либо, наоборот не накачивать колесо до минимума, владелец значительно снизит срок службы «железного коня».
Чтобы покрышка не пострадала, следует оставлять незначительный запас в районе 0,2-0,5 BAR.
Оптимальное давление воздуха
Таблица, с оптимальным уровнем давления в шинах велосипеда
Размер покрышки | Максимальная величина или диапазон | ||
PSI | KPa | BAR | |
12«х2, 125 | 35 | 240 | 2,4 |
14«х2, 125 | 35 | 240 | 2,4 |
16«х2, 125 | 35 | 240 | 2,4 |
18«х2, 125 | 35 | 240 | 2,4 |
20«х2, 125 | 35 | 240 | 2,4 |
20«х2, 125 | 35 | 250 | 2,5 |
24«х2, 125 | 35 | 250 | 2,5 |
24«х2, 125 | 35-64 | 250-450 | 2,5-4,5 |
26«х2, 125 | 35-65 | 250-450 | 2,5-4,5 |
26«х2, 125 | 35-65 | 250-450 | 2,5-4,5 |
26«х2, 125 | 35-65 | 250-450 | 2,5-4,5 |
28«х2, 125 | 35-65 | 250-450 | 2,5-4,5 |
Данная таблица отражает максимальные значения, которые должно иметь атмосферное давление в шинах, в зависимости от покрышки.
Почему необходимо следить за давлением шин
В первую очередь, нормальное давление в шинах — это безопасность велосипедиста. Оно обеспечивает нормальное сцепление велосипеда с дорогой и предотвращает возможность разрыва покрышки.
Шоссейные велосипеды принято накачивать по строго установленным правилам. Это правило заключается в том, чтобы давление доходило до самой верхней точки, но при этом имело небольшой запас.
Это даёт гарантию того, что во время поездки покрышка не сотрётся, а также не лопнет при перемене температурных условий.
Что касается горных велосипедов, то тут всё индивидуально. Хозяин «железного коля» должен ориентироваться на показания покрышки во вторую очередь, а в первую учитывать индивидуальные показатели.
Например, давление в шинах напрямую зависит от типа езды, и если говорить о горных велосипедах, то он отличается от шоссейных.
Также учитывается вес ездока, поэтому рекомендуется прихватить с собой насос и накачать, либо спустить шины во время поездки. Только экспериментальным путём можно найти оптимальное давление, которое обеспечит наилучшее сцепление с дорогой.
Факторы, влияющие на давление в шинах
Существует множество факторов, которые влияют на давление в шинах велосипеда.
- тип покрышки. Это определяет поверхность трассы, по которой будет ездить «железный конь». Иными словами, для шоссейных — это один показатель, для горных — другой. Всё зависит от сцепления с дорогой и ландшафта, по которому производится движение;
- температурный режим. Температура воздуха играет большую роль. Здесь всё дело в физике, при нагревании тела расширяются, а при охлаждении сжимаются. А это значит, что давление необходимо подстраивать под актуальный климат;
- вес. Если этот показатель не так важен для шоссейных моделей, то для горных играет огромную роль. При перекачивании колеса, а также оказании большой нагрузки, может случиться разрыв шины;
Таблица соотношения веса и давления в шинах велосипеда
Вес велосипедиста (кг) | Давление | Давление атмосферное |
50 | 35-38 | 2,38 – 2, 59 |
63 | 37-40 | 2,52 – 2, 72 |
77 | 40-43 | 2,72 – 2,93 |
91 | 42-45 | 2, 86 – 3, 06 |
105 | 45-48 | 3, 06 – 3, 27 |
118 | 47-50 | 3,2 – 3,4 |
Важно! Большая часть давления, оказываемая на велосипед человеком, приходится на заднее колесо, поэтому необходимо создать разницу в давлении примерно на 10%.
- тип велосипеда и манера езды. От типа велосипеда и маневры езды зависит количество необходимых атмосфер. Всё дело в физике и измерительных процессах.
К чему приводит неправильная эксплуатация
Неправильное определение давления в шинах может привести к неблагоприятным последствиям.
- давление выше допустимого может спровоцировать пробой шины из-за сильного трения об обод с внутренней стороны;
- низкие показатели провоцируют двойные пробоины в покрышке во время езды по кочкам или камням;
- слишком низкое давление оптимально только для горной езды, к шоссейным дорогам оно недопустимо.
Любая из этих причин может привести к травмированию велосипедиста, поэтому лучший вариант -изучить надписи от производителя и подобрать оптимальное давление для шин.
Рекомендуемое давление шин исходя из веса велосипедиста
Перед тем, как высчитывать давление в шинах, нужно взять условный вес велосипедиста и отталкиваться от него. Допустим, если вес ездока равен 70 килограммам, то какое давление должны иметь шины его транспортного средства?
Для горного велосипеда
Как правило, у горных велосипедов давление значительно ниже. Это обуславливается тем, что при горной езде преимущественно хорошее сцепление с дорогой, а не скорость езды.
Поездка, осуществляющаяся по мягкому грунту, по типу песка, требует снижения давления. При комбинированной трассе лучше увеличить давление.
- на камерах: 2.5 атмосферы (37 PSI)
- бескамерно: 1.8 атмосферы (27 PSI)
Если ездок весит более 70 килограмм, то эксперты советуют увеличивать показатель на 1 PSI каждые 5 килограмм.
Шоссейный велосипед
Измерительные показатели должны быть значительно выше.
Интересно! Порой давление в шинах обычного велосипеда превышает горное в 5-6 раз.
Высокое давление необходимо для того, чтобы уменьшить площадь соприкосновения покрышки и дороги. Это значительно снизит уровень трения об асфальт, при этом увеличив накат.
Оптимальные показания по давлению на 70-ти килограммовый вес:
- на клинчерах: 7 атмосфер (105 PSI)
- на трубках: 6 атмосфер (95 PSI)
В случае с шоссейным транспортом давление увеличивается на 2 PSI каждые 5 килограмм. При уменьшении веса действует та же схема, но в обратном направлении.
Как пользоваться манометром
Для того, чтобы точно измерить давление в шинах, велосипедисты пользуются специальным прибором: манометром.
Алгоритм измерения прост:
- Избавитесь от колпачка ниппеля;
- Подсоедините измерительное устройство так, чтобы воздух из шины не выходил;
- Измерить давление в шинах;
- При использовании электронного прибора необходимо нажать кнопку сброса данных;
- Верните колпачок ниппеля на место.
После тщательного измерения давления можно делать выводы о том, нужно ли дополнительно накачивать шины, или следует оставить исходный показатель. Водителю нельзя забывать об индивидуальных особенностях.
Перед тем, как менять давление, нужно «обкатать» транспортное средство и посмотреть, насколько велосипедисту хватает этих атмосфер. При желании увеличить или уменьшить давление, нельзя забывать о минимальных и максимальных показателях, которые способна выдержать покрышка.
Как найти идеальное давление
Опираясь на всё вышесказанное можно сказать, что нет конкретного стандарта, касающегося давления в шинах велосипеда.
Этот показатель зависит от множества индивидуальных факторов:
- веса велосипедиста;
- ландшафта, по которому осуществляется езда;
- модели велосипеда и покрышки;
- типа транспортного средства;
- сезона;
- манеры езды.
Шоссейные велосипеды чаще всего подвергаются перекачиванию, так как это значительно увеличивает скорость езды. Но при этом сильно изнашивает покрышку и может привести к тому, что материал не выдержит и лопнет.
Для горных велосипедов все показатели выбираются индивидуально, так как это напрямую зависит от безопасности велосипедиста. Оптимальные совет, который может пригодиться — это держать давление в рамках указанной нормы на покрышке. Это даст примерное представление о том, как сильно должно быть накачано колесо.
Например, если велосипедист любитель размеренных велопрогулок, то нет необходимости накачивать колесо до максимального показателя. А если хозяин «железного коня» является велогонщиков, давление в шинах — прямой показатель его скорости.
Важно! Не стоит забывать о максимальных показателях. Если слишком сильно перекачать покрышку она может лопнуть во время езды, либо разорваться. Если велосипедист будет без должной защиты и разовьёт большую скорость, это может привести к сильным травмам. Не забывайте о технике безопасности!
Давление в шинах велосипеда играет огромную роль во время езды. При несоблюдении показателей, указанных на покрышке, велосипедист может сильно пострадать. При выборе оптимального давления в шинах стоит учитывать минимальное и максимальное значение, а также индивидуальные показатели.
Давление в велосипедных шинах
Кажется, нет ничего проще, чем просто взять насос, накачать покрышки колес и поехать дальше. Однако, зная какое давление должно быть в шинах велосипеда, можно обеспечить себе более комфортную езду. От него зависит накат велосипеда, проходимость байка и управление.
Правильное давление воздуха в покрышке: почему это так важно
В первую очередь приведем ряд основополагающих правил, которые необходимо знать каждому начинающему велосипедисту:
- Хорошо накачанные шины снижают усталость благодаря высокому накату.
- При большом весе велосипедиста колеса необходимо накачать максимально.
- Сильно накачанные покрышки приводят к большей тряске на неровных дорогах.
- При слабом давлении во время переезда через бордюр или другие небольшие препятствия высокий риск пробить камеру.
Отсюда возникает вопрос: какое давление качать в шинах? Стоит знать, что показатель измеряется в атмосферах: BAR или Psi. При этом 1 BAR составляет 14,7 Psi. На покрышках велосипеда всегда написан допустимый диапазон. Чаще всего он отображен в Psi. Мы представим таблицу с усредненными значениями для статистического велосипедиста. Параметры указаны для катания без экстрима в стандартном режиме по грунтовке или асфальту:
В среднем значение для велосипедных колес устанавливается в 35-48 Psi. Это приблизительно 2,38-3,26 BAR. Такой диапазон обеспечивает лучшую управляемость байка во время катания, а также хорошее сцепление шин с дорожным покрытием. При повышении давления до 3,4-4,08 BAR (50-60 Psi) снизится комфорт при езде, так как контакт колеса с поверхностью будет значительно меньше.
При слабом давлении в покрышке: 1,9-2,17 атмосфер (28-32 Psi) камера колеса будет очень уязвима к пробиванию. Наезжая на камень или получая удары, она зажимается между ободом и бордюром или камнем. После столкновения образуется «змеиный укус» — прокол, который удалить достаточно трудно. Возможно повреждение самого обода, что приведет либо к дорогостоящему ремонту, либо к замене на новый. На крутых виражах покрышку вовсе может «сорвать», после чего велосипедист обязательно падает, а камера сильно повреждается.
Факторы, влияющие на оптимальное давление
Начинающие велосипедисты часто ошибаются в подборе оптимального давления во время накачки колес. Есть мнение, что чем сильнее накачать, тем лучше. Однако это абсолютно неправильно. В зависимости от типа байка, покрышки, веса райдера и его маршрута, необходимо регулировать давление. Для этого стоит купить качественный насос с манометром. С его помощью Вы сможете накачать рекомендуемое давление и кататься с максимальным комфортом. Для этого учитывайте следующие факторы:
- Свой вес. К примеру, он составляет 66 кг, размер покрышки — 26х2,25 и давление 2,38 BAR. Итогом будет слабое сцепление в результате высокого давления. При весе 113 кг, шина уже будет гнуться и спускаться, так как недостаточно накачены. Рекомендации по давлению приведены в таблице выше.
- Объем шины. Для каждого размера покрышки идет свое давление. Поэтому здесь нужно ориентироваться на рекомендованный диапазон, указанный на шине.
- Местность катания. Если дорога представляет собой каменистую трассу, то лучше делать покрышки более твердыми. За счет этого можно избежать спуска колеса или повреждения бокового элемента. На грунтовом покрытии и выбоинах оптимально качать по среднему значению, указанного диапазона, или даже немного меньше. При асфальтовом покрытии или укатанной тропинке качайте покрышки практически до максимума.
- Стиль езды. Для агрессивной езды необходимо как можно сильнее накачать колеса.
- Ширина обода. Он определяет возможный минимум давления, не снижая эффективность наката. Широкий обод удерживает покрышку лучше узкого. Поэтому можно сделать низкое давление в шине. Прогибов не будет.
Максимально накачанные покрышки дают больший контроль на рассыпчатой поверхности, например, снег или песок. При сильной жаре лучше не накачивать колеса слишком усердно. От жары и большой скорости шины могут перегреться. Зимой, наоборот, нужно качать сильнее. Это позволит избежать повреждений в результате холода. Дорожные велосипеды необходимо качать до 6,46-9,18 атмосфер. В покрышках данных байков объем воздуха значительно ниже, нежели в горных.
Давление в шинах велосипеда
Давление воздуха в шинах велосипеда – довольно важный параметр, о котором не стоит забывать при подготовке к поездке. От того, как вы накачали колеса, зависит отзывчивость велосипеда и плавность поездки.
Теоретические знания
Если колёса перекачаны, то велосипед будет иметь хороший накат, но при этом шина совершенно не будет амортизировать на неровностях поверхности. Все сложные участки будет проходить намного тяжелее, так как и пятно контакта покрышки с грунтом будет иметь минимальную площадь, а вас будет заносить на поворотах. Стоит ли говорить, что при катании на велосипеде зимой, ситуация усугубляется скользкой поверхностью. Кроме того, перекачка может привести к взрыву колеса. Особенно этому подвержены старые советские камеры, материал которой уже превращается в труху от старости. Шину разрывает от избыточного давления не сразу, а например на горке, где под колесо попадает камушек. Эта ситуация опасна, т.к. покрышку иногда буквально срывает с колеса.
Давление воздуха в шинах велосипеда влияет и на «протыкаемость» колеса. Перекачанная резина легко собирает все гвоздики и стеклышки на дороге.
Если шины оказались спущены, то ситуация не лучше, чем при перекачанных колесах. Покрышка неплотно сидит на ободе, может соскочить с колеса, а при заезде на бордюр может образовываться прокол (т.н. укус змеи). Накат велосипеда уменьшается и для педалирования требуется всё большее количество сил. Тем не менее, если выбирать между перекачанной покрышкой и недокачанной, лучше остановить свой выбор на недокачке. Но и про разумные пределы забывать нельзя. Если покрышка волочится как тряпка, то вы явно ошиблись с давлением.
Таблица давления в шинах велосипеда
В интернете и на форумах можно найти довольно много таблиц выбора давления в шинах велосипеда. Таблицы давления могут использоваться только для примерного выбора нужного диапазона. Значения редко соответствуют действительности.
Вот например часто встречающая табличка, где приведено значение давления в шинах в зависимости от веса велосипедиста.
Таблица зависимости давления от веса
Указанные значения стоило бы уменьшить, если вы катаетесь по грунтовым дорожкам. Например, для 50 кг велосипедиста выбрать 2,2 атмосферы.
Таблица зависимости давления в шине от размера колеса
Существует ещё одна великолепная табличка с зависимостью давления от размера колеса. По факту это нечто среднее между крокодилом и бегемотом. Эти данные тоже лучше не использовать, но для ознакомления и быстрого выбора тоже можно применить.
Внимание!
Выбор подходящего давления нужно осуществлять строго в соответствии с режимом эксплуатации. Все подобные таблицы дают лишь примерные значения. Интервал рабочих давлений всегда указан на покрышке. Ориентироваться нужно именно на него.
Выбор подходящего давления в шинах
Как уже было сказано чуть выше, выбирая давление в шинах велосипеда нужно помнить, что на каждой покрышке всегда указан подходящий диапазон рабочих давлений, которое нужно поддерживать в колесе.
Давление указано в МПа, PSI, барах или атмосферах.
Обычно один из этих показателей обязательно используется на манометре насоса.
Как перевести атмосферы в бары или PSI? Очень просто!
Если найти необходимую единицу измерения не получается, то запомнить привидение к общему виду очень легко:
1 атм = 1 bar = 14,5 PSI = 0,1 МПа
Значения приведены примерные для удобного расчёта. Как эталон точности применять их нельзя.
Если вы только начинаете кататься, то эти характеристики помогут вам сориентироваться. Если же некоторый опыт катания и обслуживания велосипеда уже сформировался, то подходящее давление вы сможете определять простым прощупыванием колеса.
Ответить на вопрос какое давление должно быть в шинах велосипеда нужно поддерживать односложно нельзя.
Для разных стилей катания и разного использования, а также для особенностей окружающей среды, нужно подбирать свои значения.
Принято считать, что оптимальное рабочее давление в шине – от 2 до 3 атмосфер.
Однако, подходящее давление в шинах велосипеда нужно уметь определять самому.
Спускать колёса до 1 атмосферы совсем бесполезно, т.к. проколы от обода гарантированы. Но и понимать, что например для экстремального катания на сложной сыпучей трассы лучше выбрать давление пониже для увеличения пятна контакта, очень важно.