О настройке атмо-моторов. Ford Fiesta ST 150hp
Сегодня расскажу об одном интересном автомобиле, побывавшем у меня на настройке. Автомобиль весьма интересный — ford fiesta st c 2х литровым атмосферным мотором. Автомобиль ездит по соревнованиям и в городе не эксплуатируется, только для перемещений в целях ремонта/доработок.
Мотор уже был заменён. До этого, видимо, конфигурация была совсем другой и кто-то уже его настраивал. Хозяин рассказал грустную историю о том, что машина совершенно не едет на 5й передаче и вприницпе при переключениях ведёт себя неадекватно — дергается и тяги на низких оборотах явно не хватает. Все эти моменты, к сожалению, замерить чем-то из того, к чему мы все привыкли невозможно. Но есть гоночная телеметрия, позволяющая оценить ускорения авто на выходе из разных поворотов и ускорение на прямых участках.
Специально пишу этот пост после испытаний на треке, на котором машина уже была с прошлой настройкой. Хозяин(он же пилот) сообщил о позитивных изменениях в поведении авто по телеметрии, значит нужно результата мы добились. В первый же вечер после настройки стало понятно, что пропали толчки при переключениях и появилась 5я передача.
При настройке обнаруживаю, что угол зажигания не самый оптимальный на низких и средних оборотах. Отсюда, видимо, и отсутсвие тяги в определённых режимах.
Вообще, если мы говорим о чип-тюнинге атмосферных авто, то заставить мотор выдавать больше мощности возможно всего 2мя способами — запихнуть в него больше топливовоздушной смеси или заставить её воспламеняться более эффективно.
Если наполнение на атмосферном моторе существенно увеличить не получится, то вот заставить топливо гореть эффективнее — можно. Но в любом случае надо понимать, что далеко не каждый атмо-мотор сможет выдать существенно большую мощность без железных вмешательств (исключение — изначально дефорсированные двигатели)
Поправив всё, что нужно мы получили небольшую, но равномерную прибавку по мощности и моменту. Аж целых 4лс сверх того, что было=)
Конечно, всегда найдётся Вася, который вам пообещает за 10 минут добавить +100лс. к любому атмосыерному мотору, но расскажу вам страшную правду — из-за кривой смеси или зажигания можно вполне себе и потерять пару сил после чип-тюнинга. Особенно, когда всё делается на коленке и никто никак никогда не проверял работоспособность софта и показатели на авто. Это по большей части касается прошивок из всяких складок/закладок/подкладок, которыми так любят пользоваться многие тюнеры.
На настройку этого авто с заездами и замерами у меня ушло приблизительно 4 часа. На стенде конечно же, было бы быстрее, но всё же это никак не 5 минут.
Еще раз повторюсь, что не всё можно легко и просто замерить и перевести в числовые значения, но мотор теперь куда увереннее тянет с меньших оборотов и не дергается при переключениях, что потдвердили первые испытания на треке.
1,6 — новые изменения
И так, можно снова перевернуть очередную страницу доработок по мотору 1,6 100 сил. Вернее 1,6 остался абсолютно заводским ( столбик ), но претерпел доработки впускного тракта и топливной системы. Все это сразу бросается в глаза, когда открываешь капот. 🙂
новый вид двигателя
Еще одним принципиальным моментом работы данного конфига мотора является применение штатного блока управления двигателем ( СИМ 210 ). А это тварь еще та. 🙂 Но в принципе на графике видно что в итоге получилось.
график ВСХ
Ну сейчас как обычно полетели помидоры в студию 🙂 Но все же хорошо получилось 🙂 Для того чтобы это понять достаточно посмотреть график ВСХ, который предоставляет завод-изготовитель. А там четко понятно, где тачка едет, а где нет. Несколько вещей очевидны: 1) ахренительная широкая полка крутящего момента ( практически весь рабочий диапазон оборотов ). 2) расширение полки максимальной мощности ( пусть с незначительным увеличением, но и мотор же остался по валикам стандартный. 3 ) получили результат, что крутить двигатель с таким железом выше 6 000 оборотов можно ( на старом видео отсечка 7000 ), но это уже момент инерции, да и стандартный блок управления двигателем не позволяет это сделать. Для сравнения привожу параметры заявленные производителем по максимальному значению крутящего момента и мощности.
P/S: если Вам и этого мало на каждый день, то необходима замена распредвалов и штатного блока управления двигателем.
Как увеличить мощность форд фиеста мк5
я думаю что уже одним выпуском с чиповкой можно добавить от 10 до 15 лошадей, т.к. мотор зажат нормами евро4. ИМХО будет ехать побыстрее.
будет ехать побыстрее.
А зачем быстрее? Лично я своим 1.4 вполне доволен. 0-100 за 11-12 сек. (в зависимости от нагрузки), макс. скорость — 180. По-моему неплохо.
А зачем быстрее? Лично я своим 1.4 вполне доволен. 0-100 за 11-12 сек. (в зависимости от нагрузки), макс. скорость — 180. По-моему неплохо.
ну хочется еще быстрее, тем более что за 11-12 сек она полюбому не разгонится, если конечно сток
за 11-12 сек она полюбому не разгонится
У меня разгонялась. Замеряли неоднократно. (Условия: водитель один, груза нет, в баке не более 10 л. топлива.)
У меня разгонялась. Замеряли неоднократно. (Условия: водитель один, груза нет, в баке не более 10 л. топлива.)
я заметил что она едет чуть побыстрее моей 1.6л 8кл десятки. На неделе собираюсь такую фиесту брать, посмотрим )))
Дерзай! Нет предела совершенству! 🙂
А не проще взять сразу 1,6 ? тогда ваши 10-15 сил не нужно добавлять. да и дешевле наверно получиться
дело в том что не новую беру, а с рук. Но всего 6 тык пробег. Октябрь 2006г. Дешего продают. Поэтому на нее нацелился
Кстати, если нет под боком хороших знакомых в хорошем сервисе, шаращях в принципах работы турбо и сам не шаришь и неограниченной кучи бабла нет — даже не пробуй. Огребешься гемора по полной
0,4 — это немного. 0,2 — это вообще ничего — купи электрический суперчарджер — он как раз 2,5 пси наддувает )) А вот чем ты мозг будешь шить — очень интересно ))
а чего не шьют разве?
Там чугунный коллектор и металлическая прокладка в стоке. 0,3-0,4 на маленькой турбе можно дуть без ущерба. мап через вакуумный клапан завязать на атмосферу. Только несколькими прокладками надо разжать хотя бы до 9,5
я тебя не пойму, ты то говоришь без ущерба, то говоришь все нах сломаетсо. Определись уж
ну хочется еще быстрее, тем более что за 11-12 сек она полюбому не разгонится, если конечно сток
Присмотритесь к недорогим Субару WRX на авто. ру, подойдет Лансер ЭВО, Фокус ST — готовые зажигалки. Если Вам нужна именно Фиеста, то есть вариант заказа ST. Там уже все сделано. Так делается во всем мире — нужна резвая машина — покупай изначально заряженный аппарат. Только у нас так — купить задешево полуфабрикат, затем вложить в него кучу бабосов, чтобы понять, что вертолета из него не получилось, а оценив материальные потери, выяснить, что хватило бы на машину получше. Самое смешное — после осознания всего этого — продать за недорого, так как все что Вы так бережно ” тюнили” покупателям на. ( совсем) не нужно.
дело в том что не новую беру, а с рук. Но всего 6 тык пробег. Октябрь 2006г. Дешего продают. Поэтому на нее нацелился
Лучше подумайте, зачем людям продавать ” дешево” практически новую машину, которую, по Вашим прикидкам могли продать дороже. Времена матери Терезы давно прошли. Может изъян какой в ней? А уж если Вам на самом деле повезло,- покупайте и не мучьте нормальный автомобиль “тюнингами”.
самый реальный способ, а так же самый эффективный по соотношению цена/качество — трэйд ин на 1,6л
А так, имхо конкретно из этого двигла ничего не выжать толкового. ЛУчше мотоцикл для отжига купить 🙂
Ну или заморочится с заменой двигла на фокусоский 115сил — они ж вроде идентичны, но бюджет сам понимаешь в полмашины станет
В общем, пока (и в ближайшее время) доступного тюнинга на 1.4 (да и на 1.6) нет и не будет..
Слишком мощная Fiesta, «полноприводная» проблема диностенда и детонация 1-литрового EcoBoost. Мы «чипанули» машины своих читателей!
После нашей заметки о поиске владельцев свежих моделей Ford для чип-тюнинга, в редакцию поступило около трех сотен писем от желающих «прокачать» свою машину с помощью заводского программного обеспечения. Причем писали не только владельцы Fiesta, Focus и Kuga (мы искали только три автомобиля), но и остальных «фордовских» моделей. Мы даже решили сделать исключение и пригласили на мероприятие не троих, как планировалось, а четверых наших читателей. Кроме указанных машин, на перепрошивку приехал 1-литровый B-Max. Не обошлось без сюрпризов и даже небольших технических проблем. Но обо всем по порядку!
Пятница, 10 утра. Офисные труженики еще не успели допить свой первый кофе, а четыре владельца Ford, отпросившись с работы, уже приехали на площадку официального дилера в Боровую за дополнительными лошадиными силами. Несколько минут на знакомство. Самой компактной моделью из прибывших стал российский хетчбэк Fiesta с 1,6-литровым 105-сильным двигателем и роботизированной коробкой передач Powershift. Владелец — Александр, рассчитывает уехать домой на 120-сильной машине. Такие версии выпускаются заводом и отличаются от стандартной только прошивкой, которую сегодня мы и собрались менять. Прирост «лошадей» небольшой, зато автомобилю еще можно перепрограммировать и коробку — для изменения моментов и скорости переключений, что тоже добавляет разгонную динамику. А вот Виталий на европейском Focus ждет от чип-тюнинга значительного прироста. Его 1,6 EcoBoost развивает 150 л. с. Есть еще 180-сильная версия этого же двигателя. Ее мы и должны получить.
Такой же двигатель (1,6 EcoBoost, 150 л. с.) установлен на кроссовер Kuga, на котором приехал еще один Александр. Он тоже рассчитывает поднять отдачу мотора до 180 л. с., тогда полноприводной SUV поедет «бодрее». Четвертый участник — Тимофей, приехал на достаточно эксклюзивном для наших краев автомобиле — B-Max с 1,0 EcoBoost мощностью 125 л. с. На момент проведения мероприятия 125-сильная версия этого мотора была самой мощной для модели. Но 1-литровый турбодвигатель Ford еще имеет редкую модификацию со 140 л. с. (ставится на спецверсию Fiesta для британского и немецкого рынков). Именно такую прошивку мы и намерены «залить» в микровэн. Интересное совпадение: в тот день, когда мы проводили чип-тюнинг, Ford официально представила 140-сильную модификацию B-Max 1,0 EcoBoost для рынка Европы.
После короткого брифинга сели по машинам и отправились на Auto-Diagnostic — предприятие, занимающееся диагностикой электронных систем управления и чип-тюнингом и имеющее в наличии динамометрический стенд BPA4R Bapro. В нашей команде — сотрудник автоцентра Ford Александр. Он прошил уже достаточно много автомобилей данной марки и хорошо знает свое дело. Перед тем как приступить к работе, Александр с помощью своего оборудования «прочитал» все четыре машины на оригинальность прошивки двигателя (и коробки — в случае с АКП). Это было проделано для того, чтобы в случае чего можно было «откатить» версию программного обеспечения. «Бэкапы» зафиксированы. Можно «чиповать»!
Пару слов о стенде, который сыграл важную роль в нашем эксперименте. Это нагружной стенд (бывают еще инерционные), главными элементами которого являются четыре барабана. Во время испытания автомобиль разгоняют до включения определенной передачи и развивают максимальные обороты двигателя. После этого барабаны начинают тормозить, снижая количество оборотов (плавно или ступенчато) и регистрируя при этом момент тормозного усилия. Теоретически можно делать и наоборот — ступенчато отпускать тормоз барабана, позволяя двигателю медленно раскручиваться и фиксировать при этом момент на барабанах и частоту вращения коленвала. Вентиляторы спереди «дуют» забортным холодным воздухом, что сделано для имитации подачи воздуха в мотор как по скорости его потока, так и по температуре.
Ford Focus 1,6 EcoBoost. Было 147 л. с. — стало 176 л. с.
Первый «пациент» — Ford Focus. Европейская модель с 1,6-литровым турбодвигателем. По «паспорту» этот автомобиль имеет мощность 150 л. с. и тягу 240 Н·м. Для того чтобы проверить, не «разбежались» ли лошадиные силы с момента выпуска, загоняем машину на диностенд. Перед этим колеса автомобиля очищаются от снега и соли. Далее машина заезжает на ролики и закрепляется страховочными ремнями. Замер происходит на скоростях около 200 км/ч, и будет весьма печально, если автомобиль «спрыгнет» со стенда в процессе измерения. После фиксации происходит калибровка стенда, сопоставление оборотов двигателя с оборотами ведущих колес для вычисления мощностных и тяговых характеристик машины. «Чистые» мощность и крутящий момент двигателя, без процедур расчета, можно снять только на моторном стенде, когда ДВС испытывается отдельно от автомобиля. Но и в данном случае методика и оборудование итальянской фирмы Bapro имеют погрешность, не превышающую пару процентов.
Итак, заводим Focus. Поехали! Хотя здесь это слово теряет смысл — автомобиль намертво зафиксирован и не проедет даже сантиметра. Находиться рядом с машиной, которую испытывают на диностенде, нельзя — в колесе может остаться маленький камень, который на скорости более 180 км/ч может выскочить из протектора с недурственной кинетической энергией. Пару минут рева двигателя, и вот на экране появились цифры: 146,9 л. с. и 266 Н·м. Как видите, тяга у 1,6 EcoBoost оказалась на 26 Н·м больше, чем указано в заводских технических характеристиках. «Заливаем» новую прошивку.
Замена ПО происходит прямо на стенде. Александр подключается к блоку управления машины и запускает процесс обновления. Пять минут, и автомобиль получает ПО как у 180-сильного 1,6 EcoBoost (крутящий момент не должен измениться). Проверим. Снова заводим машину, и в дело вступает неподкупный диностенд. Через несколько минут на экране видим новые данные: 176,2 л. с. и 262 Н·м. Крутящий момент остался прежним (4 Н·м — это погрешность), а вот мощность выросла до топовой версии этого мотора. Владелец машины постоянно интересовался, не пропадет ли гарантия на его автомобиль после «чиповки». Представители дилера подтвердили, что заменяется заводское программное обеспечение, а «железо» остается прежним. По сути, у Виталия теперь двигатель 1,6 EcoBoost с отдачей 180 л. с. Это серийная версия мотора, которая продавалась в том числе и в Беларуси, поэтому гарантия на машину полностью сохраняется.
Мнение владельца машины (спустя два дня):
— Спасибо за возможность «прокачать мою тачку». Итак, с момента тюнинга я проехал 750 км. Расход точно не изменился. Я замерял показатели «до» и «после» в условиях загородного цикла движения — без изменений. Очень заметная разница возникла в динамике на скоростях 60—90 км/ч: хорошо разгоняется на низких оборотах. К примеру, 6-ю передачу я включал на 70 км/ч, теперь — на 60. С точки зрения экономии процедура изменения программного обеспечения не имеет смысла. В то же время ездовые характеристики изменяются заметно: динамика автомобиля на 3—5-й передаче стала ощутимей.
Ford Fiesta 1,6. Было 122 л. с. — стало 134 л. с.
В России Ford Fiesta выпускается с 1,6-литровым мотором в трех различных вариантах мощности. Есть 85-сильная версия (только с МКП), 105-сильная (с МКП и АКП) и 120-сильная (только с АКП). Наш читатель Александр ездит на 105-сильной версии с автоматической коробкой передач («робот» с двумя сцеплениями Powershift). По крайней мере, он так думал. Когда мы провели первый замер характеристик его автомобиля, все были в шоке. Диностенд в двух замерах показал 122,3—125 л. с. и крутящий момент 158 Н·м. Это почти на 20 л. с. и 10 Н·м больше, чем заявляет производитель. Сразу возникло предположение, что у Александра — топовая 120-сильная Fiesta (и тяга как раз 152 Н·м должна быть). Проверяем по VIN-коду. Нет, 105-сильная!
— Только не сделайте мне машину менее мощной! Пусть так и остается! — удивленный читатель начал шутить, что «теперь понятно, почему она такая резвая». Сверили несколько раз тип прошивки — должно быть 105 л. с. Решили все-таки произвести замену ПО на самую мощную. В случае чего — автомобиль просто останется с аналогичными характеристиками. Подключаемся к блоку управления. Ждем. Всё! Машина, по идее, получила самую мощную прошивку, доступную для этого двигателя. Что скажет стенд?
Замер «доработанной» Fiesta удивил нас еще больше: 134,1—135 л. с. и 163 Н·м! Представители Ford даже не знали, как прокомментировать такие значения. «Атмосферник» объемом 1,6 литра выдает неплохие цифры, которые заметно отличаются от данных производителя в бóльшую сторону. Юрий, работающий в Auto-Diagnostic, сказал, что подобные случаи, конечно, не правило, но и не жуткая редкость. Чаще всего такое явление наблюдалось на турбодвигателях автомобилей марки Audi — они тоже выдавали больше, чем обещал производитель.
Мнение владельца машины (спустя два дня):
— Автомобиль действительно стал более резвым. Но я думаю, что дело скорее в прошивке коробки, а те 10 «лошадок» особой роли не сыграли. Хотя, возможно, на результат повлиял комплекс этих двух доработок. В спортивном режиме Powershift теперь переключается почти в красной зоне, хотя раньше ступень менялась на 4,5 тыс. Также хочу отметить, что машина стала немного по-другому звучать. Наверное, дело в оборотах двигателя, которые немножко сместились. Проехал за эти дни по трассе — там у автомобиля вырос расход. Раньше при скорости 90 км/ч машина потребляла около 5 литров, теперь — 6. По моей субъективной оценке расход увеличился на 0,5—1 литр. Посмотрим, каким он будет в городе. Если изменится сильно — попрошу дилера «залить» мне старую прошивку, т. к. автомобиль и до тюнинга был весьма резвым.
Ford B-Max 1,0 EcoBoost. 125 л. с. Чип-тюнинг не состоялся
Тимофей, приехавший на мероприятие на Ford B-Max, несколько часов ждал своей очереди, надеясь получить единственный в своем роде 140-сильный B-Max с прошивкой от лимитированной версии Fiesta. Но после тестового замера на диностенде было принято решение отложить процедуру. Во время теста машина выдала свои «паспортные» 124,8 л. с. и 214 Н·м, но на 4 тыс. оборотов возникала детонация, вследствие чего система управления ДВС ограничивала тягу двигателя. Это наблюдалось в виде провалов на графиках. В качестве возможной причины было названо неудовлетворительное состояние свечей. Дело также может быть и в засоренности топливных форсунок. Лампа Check Engine еще не загорается, но проблема достаточно серьезна, в результате чего форсировка могла бы привести к поломке двигателя. Поэтому машину оставили со старой прошивкой.
Ford Kuga 1,6 EcoBoost. Характеристики не замерили
С кроссовером Ford Kuga тоже все получилось не так гладко, как хотелось бы. Во время замера мощности аппаратура показала сбой и выдала 300 с лишним лошадиных сил. Хотя там всего 150. Все дело в полном приводе. Несмотря на то что стенд рассчитан и на AWD-машины, полный привод должен быть постоянным, а не подключаемым через муфту. Или же барабаны на стенде должны быть связаны друг с другом механически (а не электронно). Но этот конфуз не помешал нам перепрошить Kuga на 180 л. с. Учитывая, что на Focus с аналогичным мотором процедура прошла успешно, можно не сомневаться, что Александр уехал на автомобиле с увеличенной мощностью.
Мнение владельца машины (спустя два дня):
— Я и до чип-тюнинга особо не гонял, поэтому прочувствовать изменение динамики мне было трудно. Думаю, если бы я ездил нажимая педаль газа в пол, то ощущения были бы более объективными. Но при этом на городских скоростях автомобиль стал более динамичным. Особенно между 60 и 70 км/ч. Еще мне кажется, что машина стала тише — за счет того, что на привычных мне скоростях упали обороты. Да и сам звук мотора стал благороднее. Но учтите, что я эти дни ездил только по городу. На трассе дополнительная мощность наверняка играет бóльшую роль.
Влияет ли чип-тюнинг на ресурс мотора?
Первый вопрос, который задают многие, — изменится ли срок эксплуатации двигателя после подобной прошивки? На самом деле, все зависит от поставщика ПО. Некоторые ателье увеличивают отдачу турбомоторов в полтора раза и более, и в этом случае надежность и долговечность двигателя и трансмиссии, конечно же, пострадают. Мы же использовали исключительно заводское программное обеспечение, которое на эти автомобили ставит сам производитель. Поэтому и прирост мощности не исчисляется «разами». Тогда возникает еще один резонный вопрос: почему компании делают один двигатель разной мощности, если можно выпускать только самый мощный? Есть две причины. Первая — налоги. В России, например, автовладельцы платят налог на машину в зависимости от мощности мотора. Поэтому там так много 149-сильных автомобилей. Иногда компании даже дефорсируют двигатели до «льготной» цифры. Вторая причина — маркетинг. Более мощные варианты моторов ставятся на более дорогие машины. Все просто. В свою очередь, есть «кастомные» прошивки от сторонних производителей. Здесь никто никакой гарантии не дает. Иногда «железо» и не выдерживает таких доработок. По словам сотрудников Auto-Diagnostic, бывали случаи, когда автомобили покидали их на лафетах.
Читайте также: