КОМПАС-3D v21
Процесс построения вектора запускается с помощью кнопки Построить вектор . После ее нажатия в области заголовка Панели параметров появляются кнопки для вызова команд построения вектора.
В КОМПАС-3D можно построить:
Команда Вектор через две точки активна после запуска процесса построения вектора.
После создания вектора система автоматически возвращается в команду, из которой процесс построения вектора был запущен.
Вектор через две точки
Вектор, направленный от одного точечного объекта к другому, строится командой Вектор через две точки .
После вызова команды на Панели параметров появляются элементы управления, позволяющие задать параметры построения вектора.
1. Укажите первый точечный объект. Наименование выбранного точечного объекта отображается в поле Начальная точка .
2. Укажите второй точечный объект. Наименование выбранного точечного объекта отображается в поле Конечная точка .
Точечные объекты указываются в графической области или в Дереве построения. При необходимости вы можете построить точку в ходе выполнения команды. Для этого нажмите кнопку Построить точку справа от поля Начальная точка ( Конечная точка ). Запустится подпроцесс построения точки. После создания точки система вернется в процесс построения вектора.
В графической области отображается фантом вектора, направленный из первой указанной точки во вторую.
3. При необходимости направление вектора можно сменить на обратное (из конечной точки в начальную), нажав кнопку Сменить направление .
4. Чтобы завершить построение вектора, нажмите кнопку Создать объект .
Вектор по углу в плоскости СК
Вектор, направленный под углом к указанной координатной оси и лежащий в плоскости СК, строится командой Вектор по углу в плоскости СК . После вызова команды на Панели параметров появляются элементы управления, позволяющие задать параметры построения вектора, а в графической области отображается фантом вектора с умолчательными настройками.
При построении плоскость вектора определяется по выбранной оси:
• если указана ось X, то угол вектора отсчитывается в плоскости XY,
• если указана ось Y, то угол вектора отсчитывается в плоскости YZ,
• если указана ось Z, то угол вектора отсчитывается в плоскости ZX.
2. Укажите ось системы координат для отсчета угла вектора. Для этого нажмите нужную кнопку в группе Ось СК :
От оси X в плоскости XY ,
От оси Y в плоскости YZ ,
От оси Z в плоскости ZX .
3. Задайте угол наклона вектора к оси в поле Угол .
В графической области отображается фантом вектора с заданными параметрами.
4. При необходимости направление вектора можно сменить на обратное, нажав кнопку Сменить направление .
5. Чтобы завершить построение вектора, нажмите кнопку Создать объект .
Вектор по оси СК
Вектор, направленный вдоль указанной оси СК, строится командой Вектор по оси СК .
После вызова команды на Панели параметров появляются элементы управления, позволяющие задать параметры построения вектора, а в графической области отображается фантом вектора с умолчательными настройками.
2. Укажите ось СК для задания направления вектора, нажав соответствующую кнопку в группе Ось СК :
Ось X ,
Ось Y ,
Ось Z .
В графической области отображается фантом вектора с заданными параметрами.
3. При необходимости направление вектора можно сменить на обратное, нажав кнопку Сменить направление .
4. Чтобы завершить построение вектора, нажмите кнопку Создать объект .
Вектор по координатам
Для построения вектора по координатам служит команда Вектор по координатам . Координатами вектора являются коэффициенты разложения вектора по координатным осям X, Y, Z в выбранной системе координат.
После вызова команды на Панели параметров появляются элементы управления, позволяющие задать параметры построения вектора, а в графической области отображается фантом вектора с умолчательными настройками.
2. Введите координаты вектора X, Y, Z в поле Координаты вектора .
В графической области отображается фантом вектора с заданными параметрами.
3. При необходимости направление вектора можно сменить на обратное, нажав кнопку Сменить направление .
4. Чтобы завершить построение вектора, нажмите кнопку Создать объект .
Вектор по двум углам в сферической СК
Вектор, направление которого в выбранной системе координат задается азимутальным и сферическим углами, строится командой Вектор по двум углам в сферической СК .
Направление вектора определяется двумя углами А и В. Угол А соответствует азимутальному углу α сферической системы координат, а угол В — зенитному углу β. Начало сферической системы координат совпадает с началом системы координат вектора. Aзимутальный угол α отсчитывается в плоскости XY системы координат вектора от оси X против часовой стрелки (см. рис. ниже). В плоскости XY проводится луч OC под азимутальным углом к оси X.
В плоскости, проходящей через ось Z и луч OC, проводится луч OD под зенитным углом к оси Z. Этот луч определяет направление строящегося вектора.
Определение направления вектора по азимутальному и зенитному углам
После вызова команды на Панели параметров появляются элементы управления, позволяющие задать параметры построения вектора, а в графической области отображается фантом вектора с умолчательными настройками.
2. Введите значения азимутального и зенитного углов A и B в поле Координаты .
В графической области отображается фантом вектора с заданными параметрами.
3. При необходимости направление вектора можно сменить на обратное, нажав кнопку Сменить направление .
4. Чтобы завершить построение вектора, нажмите кнопку Создать объект .
Вектор по ребру или плоской кривой
Вектор, направление которого задается с помощью направляющего объекта — прямолинейного объекта или плоской кривой, строится командой Вектор по ребру или плоской кривой .
В качестве направляющего объекта при построении вектора может использоваться любой прямолинейный объект или плоская кривая: линия эскиза, дуга, окружность, ребро в виде дуги, окружности или эллипса.
После вызова команды на Панели параметров появляются элементы управления, позволяющие задать параметры построения вектора.
1. Укажите направляющий объект в графической области или в Дереве построения. Наименование выбранного объекта отображается в поле Ребро .
• Если в качестве направляющего объекта выбрано прямолинейное ребро или ось, то вектор направлен вдоль выбранного объекта.
• Если в качестве направляющего объекта выбрана плоская кривая, то вектор направлен перпендикулярно плоскости кривой.
В графической области отображается фантом вектора с заданными параметрами.
2. При необходимости направление вектора можно сменить на обратное, нажав кнопку Сменить направление .
3. Чтобы завершить построение вектора, нажмите кнопку Создать объект .
Вектор по оси конуса или перпендикулярно плоскости
Вектор, направление которого задается с помощью направляющего объекта — плоского объекта или поверхности вращения, строится командой Вектор по оси конуса или перпендикулярно плоскости .
В качестве направляющего может использоваться любой плоский объект или любая поверхность вращения, кроме сферической.
После вызова команды на Панели параметров появляются элементы управления, позволяющие задать параметры построения вектора.
1. Укажите направляющий объект в графической области или в Дереве построения. Наименование выбранного объекта отображается в поле Объект .
• Если в качестве направляющего объекта выбран плоский объект, то вектор направлен перпендикулярно выбранному объекту.
• Если в качестве направляющего объекта выбрана поверхность вращения, то вектор направлен вдоль оси вращения.
В графической области появляется фантом вектора с заданными параметрами.
2. При необходимости направление вектора можно сменить на обратное, нажав кнопку Сменить направление .
3. Чтобы завершить построение вектора, нажмите кнопку Создать объект .
Вектор, перпендикулярный грани в указанной точке
Вектор, проходящий через указанную точку грани и направленный по нормали к грани в этой точке, строится командой Вектор, перпендикулярный грани в указанной точке .
Положение точки задается смещением вдоль изопараметрических кривых U и V теоретической поверхности указанной грани.
После вызова команды на Панели параметров появляются элементы управления, позволяющие задать параметры построения вектора.
2. Задайте положение начальной точки вектора одним из способов:
• Введите значения параметров U и V в поле Параметр UV .
• Свяжите точку с точечным объектом. Для этого активизируйте поле Точка привязки и укажите точечный объект. Наименование точечного объекта отображается в поле Точка привязки . При этом значения параметров U и V в поле Параметр UV недоступны для редактирования.
В графической области отображается фантом вектора с заданными параметрами.
3. При необходимости направление вектора можно сменить на обратное, нажав кнопку Сменить направление .
4. Чтобы завершить построение вектора, нажмите кнопку Создать объект .
Базисный вектор в точке кривой
Вектор, направление которого задается одним из трех базисных векторов (t, n и b) в указанной точке кривой, строится командой Базисный вектор в точке кривой .
В качестве кривой может быть выбрана пространственная кривая, линия эскиза, ребро или сегмент ломаной.
Положение точки и соответствующей ей тройки базисных векторов задается смещением вдоль кривой на некоторое расстояние от ее вершины. Эта точка является начальной точкой создаваемого вектора.
После вызова команды на Панели параметров появляются элементы управления, позволяющие задать параметры построения вектора.
2. Укажите положение точки задания базисных векторов на кривой одним из способов:
• Задайте смещение от вершины кривой, нажав соответствующую кнопку в группе Смещение :
В% от длины кривой : введите смещение в процентах в поле % от длины кривой .
По длине сегмента : введите смещение в единицах измерения длины в поле Длина .
По центральному углу дуги : введите смещение в единицах измерения угла в поле Угол . (Вариант доступен, если в качестве кривой выбрана дуга окружности или эллипса).
Вы можете изменить направление отсчета смещения точки на обратное (от конечной вершины кривой к начальной), нажав кнопку Сменить направление справа от поля, в котором задается величина смещения.
• Свяжите точку с точечным объектом. Для этого активизируйте поле Точка привязки и укажите точечный объект. Наименование точечного объекта отображается в поле Точка привязки . При этом значения параметров в группе Смещение недоступны для редактирования.
3. Выберите направление вектора относительно кривой, нажав соответствующую кнопку в группе Вектор :
Касательный ,
Главной нормали ,
Бинормали .
В графической области отображается фантом вектора с заданными параметрами.
4. При необходимости направление вектора можно сменить на обратное, нажав кнопку Сменить направление .
5. Чтобы завершить построение вектора, нажмите кнопку Создать объект .
Вектор, перпендикулярный плоскости экрана
Для построения вектора, перпендикулярного плоскости экрана, служит команда Вектор, перпендикулярный плоскости экрана .
После вызова команды на Панели параметров появляются элементы управления, позволяющие задать параметры построения вектора, а в графической области в центре экрана отображается фантом вектора, направленный к наблюдателю.
1. Задайте положение вектора в пространстве относительно модели с помощью опции Фиксировать положение .
Если опция включена, то при изменении ориентации модели вектор поворачивается вместе с моделью. При необходимости вы можете изменить положение модели, не меняя положение вектора. Для этого отключите опцию. Вектор при этом располагается в центре экрана и направлен перпендикулярно плоскости экрана.
2. При необходимости направление построения вектора можно сменить на обратное, нажав кнопку Сменить направление .
3. Чтобы завершить построение вектора, нажмите кнопку Создать объект .
© ООО «АСКОН-Системы проектирования», 2022. Все права защищены. | Единая телефонная линия: 8-800-700-00-78
Как сделать знак вектора в компасе
Если Вам не подходит автоматическая векторизация чертежей Вы можете векторизовать, т.е. перевести в электронный (векторный) формат любой бумажный чертеж (или электронную картинку) вручную самостоятельно или ЗАКАЗАТЬ ручную Векторизацию чертежей у нас.
Для векторизации чертежа или изображения необходимо (алгоритм векторизации):
Перевод изображения в растровый формат
Растровый формат изображения, чертежа, карты, схемы или логотипа представляет собой сетку пикселей (мелких точек) на мониторе.
Растровые изображения для отображения на экране открываются обычными редакторами картинок.
Подготовить (перевести в растровый формат) бумажный носитель можно с помощью:
- сканера (существуют промышленные сканеры до формата А0 непрерывного сканирования с неограниченной длиной формата);
- фотоаппарата.
Несмотря на простоту выполнения данного пункта от него зависит очень многое. Недобросовестное фотографирование или сканирование увеличивает в разы время, потраченное инженером на обрисовку чертежа. Качественное же сканирование упростит последующую векторизацию изображения, а также позволит максимально точно отобразить все мелкие элементы. Важно обеспечить четкость изображения, а также не допустить плоскостного искажения чертежа (волны, загибы и прочие дефекты).
Вставка полученного растрового изображения в КОМПАС
Для вставки растрового изображения в КОМПАС необходимо:
- Запустить программу КОМПАС и выбрать соответствующий формат листа (Менеджер документа – листы – формат листа – ориентация – оформление);
- Вставить растровое изображение в КОМПАС (Вставка – рисунок);
- Выровнять ориентацию изображения (кнопка поворот);
- Вставить новый вид с нужным масштабом (Вставка – вид);
- Подогнать вставленное изображение под нужные размеры (под масштаб вида).
Ручная векторизация изображения в КОМПАСе (обводка чертежа)
Для обводки (векторизации) вставленного растрового изображения в КОМПАСе необходимо:
- Вставить новый слой (в котором мы будем обводить изображение) и выбрать его (Вставка – слой);
- Запретить активность нулевого (системного) слоя в котором находится наше растровое изображение;
- Обвести его стандартными средствами рисования КОМПАСа (Панель геометрия).
Особенности (фишки) ручной векторизации в Компасе
Для выполнения качественной и быстрой ручной векторизации рекомендуем придерживаться следующих советов:
- Размер изображения и соответственно его «вес» должен быть минимальным 100 КБ – 5МБ в зависимости от размера и загруженности картинки (чертежа). Это позволит перемещать картинку по экрану во время векторизации без «тормозов» и «зависаний» компьютера.
- Сразу работать в нужном масштабе. Это позволит сравнивать необходимые размеры с имеющимися и корректировать чертеж уже в процессе векторизации.
- Обязательно блокируйте слой с обводимым изображением (деактивация слоя в менеджере документа). Это предотвратит случайное «цепляние» и перемещение обводимого рисунка.
- Измените (увеличьте) толщину и цвет линий, отображаемых на экране, для того чтобы они не сливались с обводимым чертежом.
- Используйте непрерывный ввод объектов. Это позволяет экономить время и делать дуги (повороты линий) сразу касательными (если это необходимо) к предыдущим линиям.
- При обводке чертежей с проставленными размерами предпочтительнее ориентироваться на указанные размеры, а не на изображенные линии.
- Используйте привязки в вертикальности/горизонтальности линий;
И главное, не забывайте сохранять свои работы (клавиши Ctrl + S)!
Желаем Вам удачи!
Если какие-либо пункты наших рекомендаций кажутся Вам трудновыполнимыми, сложными или в Вашем распоряжении слишком мало времени на самостоятельное выполнение качественной векторизации, то лучше доверить данную часть работы специалистам.
Инженеры нашего центра готовы удаленно выполнить оцифровку чертежей любой сложности.
Теги статьи: Самостоятельная векторизация, помощь компас, алгоритм векторизации, алгоритм векторизации в КОМПАСе, обучение КОМПАС
Работа с видами чертежа
Перейдем к чертежу и рассмотрим его параметры. Рассмотрим дерево чертежа, работа с видами и со слоями.
Видеокурс по этой теме
Видеокурс «Основы конструирования в КОМПАС-3D v19»
Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…
Для того, чтобы изменить настройки, а также оформление чертежа, необходимо перейти во вкладку Настройка. Далее – Параметры, и в параметрах можно задавать настройки для текущего чертежа, а также настройки по умолчанию для новых документов.
Для того, чтобы изменить формат чертежа, необходимо выбрать и раскрыть вкладку Параметры первого листа.
Далее, во вкладке Формат, можно задать размер чертежа, его ориентацию, или же задать пользовательские размеры чертежа.
Во вкладке Оформление существует уже готовая библиотека с различными рамками чертежа, которые можно выбрать и установить.
Закрываем окно параметров.
В окне Дерево чертежа находятся дополнительные функции и менеджер по управлению чертежом. Здесь можно добавлять дополнительные листы. Для примера, можно нажать Добавить лист и будет добавлен в рабочее окно еще один дополнительный лист.
Ими можно управлять ниже в окне Дерево чертежа. Здесь можно увидеть форматы листов, а также задавать их ориентацию. Для примера, изменим формат А4 на формат А5.
Также можно изменять ориентацию.
В случае, если необходимо удалить чертеж, можно выбрать вкладку Листы, раскрыть данную вкладку, далее нажать правой кнопкой мыши на ненужный лист и нажать Удалить.
Для того, чтобы задать наименование и обозначение для чертежа, необходимо нажать правой кнопкой мыши на чертеж во вкладке Дерево чертежа и выбрать Свойства документа.
Здесь можно задать обозначение чертежа, наименование, задать массу для сборки или детали.
Для того, чтобы создать новый вид, необходимо в окне Дерево чертежа выбрать функции Новый вид.
Здесь можно задавать угол поворота вида, задавать базовую точку для вида. Например, центр габаритного прямоугольника или контура, или начало координат вида. Можно задавать номер для вида, его имя, также можно изменять цвет и задавать масштаб. Можно выбрать из стандартных, или же можно задать свой, собственный.
Создадим для примера произвольный вид. В окне Дерево чертежа можно увидеть данный вид.
В случае, если необходимо изменить масштаб вида, необходимо нажать правой кнопкой мыши на вид, перейти в Масштаб и изменить на другой масштаб.
Также можно его переименовать или удалить.
По умолчанию в системе всегда существует Системный вид. Его настройки не изменяются.
При работе с чертежами можно также создавать слои. Для этого необходимо в окне Дерево чертежа выбрать функцию Новый слой.
Создадим, для примера, два слоя. Первый слой и второй. Обратите внимание, что для того, чтобы посмотреть, в каком виде находится слои, необходимо раскрыть Дерево чертежа. В данном случае слои были добавлены в первый вид.
Для того, чтобы перейти в Слой, необходимо нажать правой кнопкой мыши и выбрать Сделать текущим.
Для примера, начертим геометрический элемент. Например, окружность. Для первого слоя произвольно строим окружность.
Закрываем окно параметров и создадим во втором слое еще один геометрический элемент. Для примера прямоугольник.
Таким образом, чтобы перейти и вернуться в обратный слой, необходимо выбрать еще раз Сделать текущим. Таким образом можно переключаться между слоями.
Если слой является неактивным, то он будет выделяться черным цветом.
Для того, чтобы изменять параметры для слоев, нужно перейти в Системный слой. Для примера, перейдем в Системный слой и зададим параметры для слоев путем нажатия правой кнопки мыши. Здесь можно скрывать слои, задавать наименование, удалять, также задавать номер слоя и цвет.
Изменим цвет для первого слоя, например, на Красный.
Также, в левой части чертежа можно делать слой невидимым.
Можно также задавать активность или не активность для слоя. В этом случае, если отключить функцию Активный, то уже никакие операции со слоем осуществить невозможно.
Для того, чтобы это отключить, нужно нажать на фоновый.
Также можно включать разрешение для печати. В случае, если необходимо наложить доступ к чертежу, в инструментах Дерево чертежа можно добавлять фрагменты, рисунки и изображения из вида другого чертежа.
Работа с текстом в КОМПАСе
Работа с чертежами и фрагментами не обходится без формирования текстовых надписей. Технические требования, названия видов, произвольный текст на чертеже — текстовые блоки бывают разные и нужно уметь их создавать, редактировать, перемещать между чертежами.
Как создать текст в КОМПАСе
Для создания текста в КОМПАСе необходимо воспользоваться командой «Надпись» , которая расположена на инструментальной панели Обозначения.
Альтернативный способ вызова команды — воспользоваться главным текстовым меню. Пусть: Оформление — Надпись.
После вызова команды необходимо кликнуть на чертеже в том месте, где должен находиться текст, либо ввести координаты точки начала текста. До указания точки привязки, на Панели параметров можно задать угол текста и определить размещение текста: справа, слева, по центру. Также можно задать зеркальное отражение.
После указания точки вставки текста Панель параметров будет выглядеть следующим образом:
Основные параметры, представленные на Панели параметров:
- гарнитура (выбор шрифта);
- высота символов;
- возможность создания списков;
- вставка спецсимволов.
Например, значок диаметра или процента мы вводим, используя команду «Спецзнак» , а дроби или индексы проставляем также соответствующими командами.
Как изменить текст в КОМПАСе
Изменение текста в КОМПАС может быть двух типов:
- необходимо изменить сам текст;
- необходимо изменить стиль оформления.
Если нужно изменить сам текст, то нужно двойным кликом зайти на редактирование текстового блока, курсор окажется внутри блока и можно будет добавлять текст, удалять, вырезать и т.д.
Если нужно изменить стиль текста, то текстовый блок выделяется одним кликом и после этого нужные параметры меняются на Панели параметров
Если необходимо изменить свойства сразу группы текстовых блоков, которые можно выделить по какому-либо свойству, то необходимо запустить команду «Выделить по свойствам» , которая расположена в главном текстовом меню в разделе «Выделить»
После чего выделить абсолютно все тексты, поставив галочку в Объекты «Тексты», либо выбрать определенные параметры, по которым нужно искать.
Рамка текста в КОМПАСе
Рамка текста в КОМПАСе не передается на печать и необходима только для более удобного перемещения текстовых блоков, когда можно перемещать текст не только за контур надписи, но и за саму рамку. Чаще всего вопрос с рамкой текста связан с тем, что она перекрывает объекты, которые размещены за ней. Например, вот так:
Чтобы отрезки, либо любые другие объекты не перекрывались, нужно внести дополнительные настройки. Заходим в раздел Параметры, который размещен в разделе «Настройка» главного текстового меню
Переходим на закладку «Текущий чертеж»
Внизу списка переходим на «Перекрывающиеся объекты» и убираем галочку «Прерывать штриховки и линии при пересечении…». Должно быть вот так.
А сам текст уже не будет перекрывать объекты и изображение будет выглядеть вот так:
Как в КОМПАСе повернуть текст
Ввести текст под углом можно, либо сразу задав угол на Панели параметров (до указания точки привязки текста)
Либо, при уже введенном тексте, выделив одним кликом текстовый блок и изменив параметр «Угол наклона»
Другой способ — использовать команду «Повернуть», которая размещена на инструментальной панели Правка.
Альтернативный способ вызова команды «Повернуть» — воспользоваться главным текстовым меню. Путь: Черчение — Преобразовать — Повернуть
Текст в кривых
Для преобразования текста в кривые нужно воспользоваться командой «Преобразовать в сплайн», которая расположена на инструментальной панели Правка
При использовании команды на Панели параметров можно будет задать тип сплайна, тип аппроксимации и шаг, удалять исходные объекты или нет.
После преобразования текста в кривые, исходный текст будет выглядеть следующим образом:
Вертикальный текст в КОМПАСе
Для ввода вертикального текста нужно вызвать команду «Надпись» , которая расположена на инструментальной панели Обозначения. После чего задать на Панели параметров в окне «Угол» значение 90 или 270.
Текст будет отображаться вот так:
Повернуть текст в таблице
Текст в таблицах КОМПАС может быть размещен горизонтально или вертикально. Для вертикального размещения, при создании таблицы, на Панели параметров нужно активировать параметр «Вертикальный текст»
Не отображается текст в КОМПАС
В своей работе КОМПАС использует шрифты операционной системы. При установке «специфические» шрифты, такие как, например, GOST type A устанавливаются по пути Windows-Fonts диска с операционной системой. Если какой-либо шрифт не отображается, возможно, он был установлен с ошибкой, нужно скопировать его с папки Fonts другого рабочего места, либо переустановить КОМПАС.
Текст по кругу
Для создания текста по кругу в КОМПАСе используется команда «Символы вдоль кривой» , которая расположена на инструментальной панели Сервисные инструменты.
Как сделать вектор в компасе?
Чертишь любую линию. Потом выбираешь линию выноски в обозначениях и тыкаешь в тот конец где должна быть стрелка у вектора. Распологаешь эту выноску прямо поверх уже начерченной линии. Вектор готов.Feb 20, 2009
Как сделать знак вектора в компасе?
Ответ: Как поставить знак вектора? Вставить стрелку, приподнять базовую линию, перед стрелкой поставить пробел и кернить его в минус.
Как сделать стрелки в компасе?
Для того, чтобы сделать стрелку в Компас 3D необходимо на ленте инструментов сверху программы найти кнопку «Линия-выноска» (рис. 1). Активировав ее, необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши в нужном месте рабочего поля для указания первой точки привязки — в нее будет направлена стрелка.
Как поставить знак вектора над буквой?
0:000:54Suggested clip 54 secondsКак поставить знак вектора в ворде — YouTubeYouTube
Как убрать дерево чертежа в компас 17?
Вы можете отключить показ Дерева построения. Для этого вызовите команду Вид – Дерево построения. Чтобы включить показ Дерева, вызовите команду повторно. Когда показ Дерева включен, рядом с названием команды в меню отображается «галочка».
Как сделать чертеж в компас?
В меню на новом чертеже жмите «Вставка» => «Вид с модели» => «Стандартные…»: В открывшемся окне выберите 3D модель, которую нужно перевести в 2D и жмите «ОК»: В меню снизу нажмите «Схема» и выберите, какие виды вам нужны и жмите на «ОК»: Теперь кликните на поле чертежа и фокус-покус готов.
Как сделать чертеж в компасе?
В меню на новом чертеже жмите «Вставка» => «Вид с модели» => «Стандартные…»: В открывшемся окне выберите 3D модель, которую нужно перевести в 2D и жмите «ОК»: В меню снизу нажмите «Схема» и выберите, какие виды вам нужны и жмите на «ОК»: Теперь кликните на поле чертежа и фокус-покус готов.
Как самостоятельно векторизовать чертеж в КОМПАсе?
Если Вам не подходит автоматическая векторизация чертежей Вы можете векторизовать, т.е. перевести в электронный (векторный) формат любой бумажный чертеж (или электронную картинку) вручную самостоятельно или ЗАКАЗАТЬ ручную Векторизацию чертежей у нас.
Для векторизации чертежа или изображения необходимо (алгоритм векторизации):
Перевод изображения в растровый формат
Растровый формат изображения, чертежа, карты, схемы или логотипа представляет собой сетку пикселей (мелких точек) на мониторе.
Растровые изображения для отображения на экране открываются обычными редакторами картинок.
Подготовить (перевести в растровый формат) бумажный носитель можно с помощью:
- сканера (существуют промышленные сканеры до формата А0 непрерывного сканирования с неограниченной длиной формата);
- фотоаппарата.
Несмотря на простоту выполнения данного пункта от него зависит очень многое. Недобросовестное фотографирование или сканирование увеличивает в разы время, потраченное инженером на обрисовку чертежа. Качественное же сканирование упростит последующую векторизацию изображения, а также позволит максимально точно отобразить все мелкие элементы. Важно обеспечить четкость изображения, а также не допустить плоскостного искажения чертежа (волны, загибы и прочие дефекты).
Вставка полученного растрового изображения в КОМПАС
Для вставки растрового изображения в КОМПАС необходимо:
- Запустить программу КОМПАС и выбрать соответствующий формат листа (Менеджер документа – листы – формат листа – ориентация – оформление);
- Вставить растровое изображение в КОМПАС (Вставка – рисунок);
- Выровнять ориентацию изображения (кнопка поворот);
- Вставить новый вид с нужным масштабом (Вставка – вид);
- Подогнать вставленное изображение под нужные размеры (под масштаб вида).
Ручная векторизация изображения в КОМПАСе (обводка чертежа)
Для обводки (векторизации) вставленного растрового изображения в КОМПАСе необходимо:
- Вставить новый слой (в котором мы будем обводить изображение) и выбрать его (Вставка – слой);
- Запретить активность нулевого (системного) слоя в котором находится наше растровое изображение;
- Обвести его стандартными средствами рисования КОМПАСа (Панель геометрия).
Особенности (фишки) ручной векторизации в Компасе
Для выполнения качественной и быстрой ручной векторизации рекомендуем придерживаться следующих советов:
- Размер изображения и соответственно его «вес» должен быть минимальным 100 КБ – 5МБ в зависимости от размера и загруженности картинки (чертежа). Это позволит перемещать картинку по экрану во время векторизации без «тормозов» и «зависаний» компьютера.
- Сразу работать в нужном масштабе. Это позволит сравнивать необходимые размеры с имеющимися и корректировать чертеж уже в процессе векторизации.
- Обязательно блокируйте слой с обводимым изображением (деактивация слоя в менеджере документа). Это предотвратит случайное «цепляние» и перемещение обводимого рисунка.
- Измените (увеличьте) толщину и цвет линий, отображаемых на экране, для того чтобы они не сливались с обводимым чертежом.
- Используйте непрерывный ввод объектов. Это позволяет экономить время и делать дуги (повороты линий) сразу касательными (если это необходимо) к предыдущим линиям.
- При обводке чертежей с проставленными размерами предпочтительнее ориентироваться на указанные размеры, а не на изображенные линии.
- Используйте привязки в вертикальности/горизонтальности линий;
И главное, не забывайте сохранять свои работы (клавиши Ctrl + S)!
Желаем Вам удачи!
Если какие-либо пункты наших рекомендаций кажутся Вам трудновыполнимыми, сложными или в Вашем распоряжении слишком мало времени на самостоятельное выполнение качественной векторизации, то лучше доверить данную часть работы специалистам.
Инженеры нашего центра готовы удаленно выполнить оцифровку чертежей любой сложности.
Теги статьи: Самостоятельная векторизация, помощь компас, алгоритм векторизации, алгоритм векторизации в КОМПАСе, обучение КОМПАС