Замена тормозных барабанов и колодок — ключевая процедура для безопасности и эффективности тормозной системы автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно заменить тормозные барабаны и дадим советы по снятию прикипевших деталей. Эти знания помогут сэкономить время и деньги на ремонте и повысить уверенность в своих силах при выполнении автомобильных работ.
Как снять задние тормозные барабаны
Перед заменой тормозных барабанов их необходимо снять:
-
Убедитесь, что посадочное место на ступице очищено. Толстый слой коррозии может затруднить снятие барабана. Для очистки используйте металлическую щетку или острую шлицевую отвертку. Обильно применяйте жидкие ключи, такие как WD-40 или тормозную жидкость, и дайте им время подействовать — минимум 40-60 минут.
-
Осторожно постучите по застрявшей детали молотком. Если барабан алюминиевый, удары наносите через деревянную подкладку, так как алюминий хрупкий, а чугун более устойчив к повреждениям. Удары направляйте с тыльной стороны или рядом с привалочной плоскостью, равномерно распределяя силу. Когда барабан начнет отходить, продолжайте наносить удары крест-накрест для полного снятия.
-
Нагрейте посадочное место с помощью технического фена. Этот метод особенно эффективен для алюминиевых барабанов, так как алюминий расширяется больше, чем металл ступицы, что упрощает процесс снятия.
Эти рекомендации помогут вам снять задние барабаны и упростят процесс замены.
Эксперты в области автомобильного обслуживания подчеркивают важность правильного подхода к замене тормозных барабанов для обеспечения безопасности на дороге. Во-первых, рекомендуется заранее подготовить все необходимые инструменты и запчасти, чтобы избежать задержек в процессе работы. Использование качественных тормозных барабанов и колодок также играет ключевую роль в долговечности и эффективности тормозной системы.
Кроме того, специалисты советуют внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы точно следовать рекомендациям производителя. Это поможет избежать ошибок и снизить риск повреждения других компонентов. Наконец, важно проводить регулярные проверки тормозной системы, что позволит выявить проблемы на ранних стадиях и упростить процесс замены. Таким образом, соблюдение этих рекомендаций значительно облегчит замену тормозных барабанов и повысит безопасность автомобиля.
Обходной вариант
На некоторых автомобилях для предотвращения попадания внутрь тормозных механизмов грязи задняя кромка барабана прикрыта щитом, поэтому с тыльной стороны обстучать его молотком не получится (разве что придется заняться вандализмом, отгибая или вырезая кусок края тормозного щита).
В таких случаях снять деталь можно с помощью двух ударных шлицевых отверток. Желательно, чтобы одна из них была заостренной, так как ее будет легче забить между тормозным барабаном и привалочной плоскостью ступицы в местах вкручивания колесных болтов. Чтобы у вас получилось снять таким образом прикипевшую деталь, толщина задних барабанов в местах вкручивании колесных болтов должна быть достаточной для захода шлицевой отвертки (метод снятия точно подойдет для Opel Astra F, Opel Astra G и авто со схожей конструкцией задних тормозов). Чтобы снять прикипевшую деталь, отвертки необходимо вбивать в противоположных точках, постепенно сдвигая барабан к краю посадочного места.
Инструмент/Материал | Описание/Применение | Советы по использованию |
---|---|---|
Гаечный ключ (размер зависит от модели автомобиля) | Для откручивания гаек ступицы колеса. | Используйте удлинитель для лучшего рычага, если гайки туго затянуты. Нанесите WD-40 на гайки за несколько часов до работы. |
Домкрат | Для подъема автомобиля. | Установите домкрат на прочную и ровную поверхность. Используйте подставки для безопасности. |
Балонный ключ | Для снятия колеса. | Убедитесь, что колесные гайки хорошо затянуты после установки колеса. |
Молоток (мягкий) | Для аккуратного осаживания барабана при снятии. | Избегайте сильных ударов, чтобы не повредить барабан или ступицу. |
Отвертка (плоская и крестовая) | Для снятия различных креплений, в зависимости от модели автомобиля. | Подберите отвертку подходящего размера, чтобы избежать повреждения крепежа. |
Щетка по металлу | Для очистки поверхности барабана и ступицы от ржавчины и грязи. | Очистите поверхности тщательно перед установкой новых барабанов. |
Тормозная жидкость | Для проверки уровня и доливки при необходимости. | Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля. |
Новые тормозные барабаны | Замена изношенных или поврежденных барабанов. | Убедитесь, что новые барабаны подходят к вашей модели автомобиля. |
Ручной тормоз | Для фиксации автомобиля. | Убедитесь, что ручной тормоз надежно затянут перед началом работы. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с темой облегчения замены тормозных барабанов:
-
Использование специального инструмента: Существуют специальные инструменты, такие как съемники тормозных барабанов, которые значительно упрощают процесс их снятия. Эти инструменты помогают избежать повреждений и экономят время, особенно если барабаны застряли из-за коррозии или износа.
-
Регулярная профилактика: Регулярная проверка и обслуживание тормозной системы могут значительно облегчить замену тормозных барабанов. Например, периодическая смазка контактных поверхностей и очистка от грязи и пыли помогут предотвратить заедание барабанов и упростят их демонтаж в будущем.
-
Правильная техника установки: При установке новых тормозных барабанов важно следовать рекомендациям производителя и использовать правильный момент затяжки. Это не только обеспечивает безопасность, но и облегчает последующую замену, так как правильно установленные барабаны легче снять при следующем обслуживании.
Заводское решение
На автомобилях, например, ВАЗ «Классика» или Hyundai Accent II, для снятия прикипевших тормозных барабанов можно вкрутить болты в специальные отверстия. Если этот метод не применялся долго, перед вкручиванием болтов стоит очистить резьбу, а лучше – обработать её метчиком.
Для владельцев заднеприводных авто
Суть метода заключается в том, чтобы вывесить кормовую часть автомобиля, снять задние колеса, после чего разогнать автомобиль на первой передачи и резко нажать педаль тормоза.
Ослабление троса стояночного тормоза
Плотно прижатые колодки затрудняют снятие барабана, поэтому ослабление троса стояночного тормоза упростит замену. Для отведения колодок нужно ослабить контргайку и немного открутить регулировочную гайку троса ручного тормоза. Регулировочный механизм может находиться в салоне или под кузовом автомобиля.
Если планируете заменить барабаны и тормозные колодки, ослабление троса ручника обязательно.
Инструкция по самостоятельной замене тормозных барабанов
Устройство и принцип работы барабанных тормозов на большинстве автомобилей практически идентичны. Поэтому составленное описание и продемонстрированная на видео процедура замены на ВАЗ классической модели дают полное представление о горизонте работ. Замена тормозных барабанов производится так:
- Поднимите сторону замены домкратом, предварительно установив противооткатные упоры и ослабив колесные болты. Зафиксируйте автомобиль на упорах.
- Снимите колесо.
- Демонтируйте тормозной барабан. Как снять изношенную деталь, мы рассказали и показали на видео, поэтому с этим проблем возникнуть не должно.
- Осмотрите тормозной цилиндр на предмет подтеков, целостности манжет.
- Очистите и смажьте привалочную плоскость на ступице графитовой либо медной смазкой, после чего установите новый тормозной барабан.
- Произведите регулировку ручного тормоза.
Полезные советы по замене тормозных барабанов
Полезные рекомендации по замене тормозных барабанов:
-
Если фрикционные накладки изношены более чем на 50%, замену барабанов следует проводить одновременно с заменой задних тормозных колодок. На накладках могут образовываться борозды и наблюдаться неравномерный износ, что негативно скажется на новых барабанах. При последующей замене колодок может потребоваться их проточка для обеспечения плотного контакта.
-
При замене избегайте контакта с рабочей поверхностью барабанов. Если контакт произошел, обезжирьте поверхность перед установкой.
-
Если новые барабаны не подходят к старым фрикционным накладкам из-за различий в толщине, сожмите колодки, вдавив тормозной цилиндр и уменьшив вылет штока механизма самоподвода колодок вручную.
На некоторых моделях автомобилей для замены элементов задних тормозных механизмов может потребоваться снятие ступичного подшипника. Чтобы избежать повреждения подшипника, рекомендуем ознакомиться с видео о замене тормозных барабанов на Daewoo Matiz.
Если вас не устраивает сложность обслуживания тормозной системы, и вы считаете, что дисковые тормоза обеспечат большую безопасность, ознакомьтесь с информацией о замене барабанных тормозов на дисковые.
Проверка состояния тормозных колодок и других компонентов
Перед тем как приступить к замене тормозных барабанов, важно провести тщательную проверку состояния тормозных колодок и других компонентов тормозной системы. Это поможет не только обеспечить безопасность на дороге, но и избежать дополнительных затрат на ремонт в будущем.
Первым шагом является визуальный осмотр тормозных колодок. Обратите внимание на их толщину. Если колодки изношены до минимально допустимого уровня, их необходимо заменить. Обычно минимальная толщина колодок составляет около 3-4 мм. Если вы заметили, что колодки имеют неравномерный износ, это может указывать на проблемы с тормозной системой, такие как неправильная установка или неисправность суппортов.
Следующим этапом является проверка состояния тормозных барабанов. Осмотрите их на наличие трещин, вмятин или других повреждений. Если барабаны имеют значительные дефекты, их следует заменить. Также важно проверить внутреннюю поверхность барабанов на наличие износа. Для этого можно использовать специальный инструмент для измерения диаметра барабана. Если диаметр превышает допустимые значения, барабаны также подлежат замене.
Не забудьте проверить состояние тормозных цилиндров. Убедитесь, что на них нет утечек тормозной жидкости, а также проверьте, как они функционируют. Если цилиндры заедают или работают неравномерно, это может привести к неэффективной работе тормозов и требует замены или ремонта.
Также стоит обратить внимание на тормозные пружины и другие крепежные элементы. Изношенные или поврежденные пружины могут привести к неправильной работе тормозной системы. Проверьте, чтобы все крепления были надежно затянуты и не имели коррозии.
Наконец, не забудьте про тормозную жидкость. Убедитесь, что уровень жидкости в бачке находится в пределах нормы, а сама жидкость не загрязнена. Если жидкость имеет темный цвет или содержит примеси, рекомендуется ее заменить, так как это может негативно сказаться на работе всей тормозной системы.
Проведение этих проверок перед заменой тормозных барабанов поможет вам избежать неприятных сюрпризов и обеспечит надежную и безопасную работу тормозной системы вашего автомобиля.
Вопрос-ответ
Сложно ли заменять барабанные тормоза?
Как и любая другая тормозная система, представленная на рынке, барабанные тормоза подвержены износу в процессе эксплуатации. Замена этих деталей на новые, в идеальном состоянии, несложна, но требует внимания, осторожности и использования подходящих инструментов.
Можно ли менять тормозные барабаны по одному?
Не стоит менять только один вышедший из строя элемент конструкции. Нужно сразу поставить новый барабан, новые колодки и тормозные цилиндры.
Как улучшить работу барабанных тормозов?
«Вялые» тормоза возникают из-за прогиба тормозной системы, в основном колодок. Лучший способ устранить этот прогиб — обеспечить одновременное полное соприкосновение обеих колодок с барабаном. При «мягких» тормозах, если отпустить регулировку троса до полного исчезновения сопротивления, вы не сможете натянуть трос достаточно сильно, чтобы приложить максимальное усилие.
Нужно ли протачивать новые тормозные барабаны?
Ведь новые колодки то “РОВНЫЕ”, а барабан “КРИВОЙ”. Именно по этим причинам обязательно нужно протачивать тормозные барабаны после пары-тройки замены колодок.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены тормозных барабанов обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. Это поможет вам понять, какие инструменты и детали вам понадобятся, а также даст представление о процессе замены.
СОВЕТ №2
Используйте качественные тормозные барабаны и колодки от проверенных производителей. Это не только обеспечит безопасность, но и продлит срок службы тормозной системы вашего автомобиля.
СОВЕТ №3
Обязательно проверьте состояние других компонентов тормозной системы, таких как тормозные цилиндры и пружины, во время замены барабанов. Это позволит избежать дополнительных затрат и проблем в будущем.
СОВЕТ №4
Не забывайте о правильной регулировке тормозов после установки новых барабанов. Это обеспечит их эффективную работу и предотвратит преждевременный износ тормозных компонентов.