Решение проблемы стартер-маховик
Маховик от галанта 282мм
Маховик РВР 272 мм
Сцена РВР
Сравнение…
Диск РВР
Диск галант
Проставка временная маховика
Сцепа галант
Нужный маховик от сонаты (один в один), только стоит в разы дешевле
Соната 282мм и РВР 272мм. Разница только в зубчатом венце.
Как устроен автомобильный стартер?
Чтобы двигатель внутреннего сгорания начал свою работу, требуется механизм, который его запустит. Коленчатый вал начинает свое вращение благодаря электрическому стартеру. Ранее использовались «кривой стартер» или «пусковая рукоятка», но на современных авто они не применяются.
Современные системы Start-Stop запускают бензиновые моторы, воспламеняя искрой сжатую топливно-воздушную смесь – стартер не нужен. Когда-то в автомобилях использовался стартер-генератор, прокручивающий коленвал ремнем навесного оборудования.
Мы подробно рассказали, как работает автомобильный стартер. Все об устройстве – в видео и статье:
Нужен оригинальный б/у стартер? Закажите его в каталоге «АвтоСтронг».
Принцип работы классического стартера Классический стартер – это электромотор, прокручивающий коленвал за венец маховика. На валу стартера установлена шестерня, которая не постоянно зацеплена с зубцами венца, а только в момент запуска мотора, когда она «выдвигается» вперед. Результат – вал стартера вращается и прикладывает к коленвалу крутящий момент. Запускаются поршни, подается топливо и воспламеняется топливо-воздушная смесь, после чего запускается двигатель.
После того, как ключ перестает быть в положении «старт», стартер не вращается (на него не подается напряжение), а шестерня расцепляется с венцом маховика благодаря возвратной пружине.
Устройство стартера
В современных авто не используются безредукторные стартеры, причина – в высоком энергопотреблении безредукторных стартеров с установленными в них электромагнитами.
На валу, установленном на выходе из редуктора, есть бендикс – шестерня с обгонной муфтой. Шестерня выдвигается и цепляется с венцом маховика, и вращение стартера передается на коленвал. После запуска мотора маховик вращается в разы быстрее, чем вращался стартер. Стартер не выходит из строя благодаря обгонной муфте – вращение маховика не передается на вал редуктора и стартер.
Основные неисправности стартера Выход стартера из строя приводит к тому, что двигатель не запускается. Причем стартер может прокручиваться, а коленвал – нет. В таком случае:
Редукторный стартер выйдет из строя за несколько минут, если будет вращаться от маховика заведенного мотора. В случае, если хорошо прогретый мотор запускается плохо, проверьте втулки и подшипники стартера: иногда они расширяются из-за нагрева и подклинивают вал якоря.
Проверяем, исправен ли б/у стартер Узнать, корректно ли работает стартер, можно, используя заряженную АКБ и двух проводов. Корпус стартера нужно соединить с «минусом», а второй провод – с «плюсом» АКБ. Не дотрагивайтесь им до корпуса стартера во избежание короткого замыкания!
Ремонт и установка стартера на мотоблоке своими руками
Стартер к мотоблоку – это, на первый взгляд, сложный механизм, однако, на практике, в его устройстве отсутствуют сложные элементы. Данные приспособления выступают в качестве стартового компонента, при помощи которого запускается двигатель внутреннего сгорания. Работа приспособления заключается в том, что создается тяга для вращения коленчатого и распределительного валов. Дополнительно в этот момент подается искра на свечу накаливания, что позволяет образовать в камерах сгорания необходимую тягу для последующей самостоятельно работы двигателя. На практике можно выделить следующие варианты стартеров для мотоблоков:
- Ручной пусковой механизм, который запускается механически.
- Электростартер для мотоблока, работающий через блок зажигания.
В каждом отдельном случае принцип работы схожий, однако, существенно различается порядок пуска. Если в первом случае он выполняется вручную, то во втором варианте все исполняется за счет электроники, при этом руками проворачивается только ключ в механизме зажигания, либо делается запуск с кнопки. Большинство старых мотоблоков оснащено механическим ручным стартером, именно поэтому необходимо подробно рассмотреть, как при необходимости выполняется ремонт устройства.
В этом видео вы узнаете о стартаре:
Важно! Современные мотоблоки выпускаются с электростартером, однако при его поломке починить приспособление также можно самостоятельно
Устройство ручной версии
Прежде чем рассматривать, как выполняется ремонт ручного стартера для мотоблока, следует рассмотреть из каких элементов, состоит данный аксессуар:
- корпус, выполненный в виде барабана;
- внутри присутствует большая, а также малая пружины;
- дополнительно присутствуют язычки и шайба;
- катушка для запуска и стартовый шнур;
- элементы, используемые для крепления.
Все элементы изготавливаются из прочных материалов, чтобы обеспечить максимальную износоустойчивость. Запуск приспособления осуществляется за счет катушки, которая приводится в движение с помощью шнура. В отдельных случаях прежние модели мотоблоков оборудовались специальными подножками для запуска, как мотоциклы. Ремонт кикстартера (подножки для запуска) на мотоблоке практически ничем не отличается от работы с ручным механизмом, за исключением наличия вместо катушки и шнура специальной выносной рукояти и внутреннего кулачкового механизма.
Стоит отметить, что электрический механизм также оборудован схожим устройством, однако здесь предусмотрена более сложная технология.
Устройство электростартера
Как уже было сказано ранее, данная деталь имеет схожее устройство с ручным вариантом, однако отличается тем, что в ее составе находятся также приводные щетки, кулачковый механизм, проводка и электропривод. Последний компонент имитирует механические усилия, которые создаются за счет поступающего электрического питания и встроенного электромотора. Во всем остальном элементы схожи между собой и обеспечивают одинаковую функцию, а именно запуск двигателя путем вращения распределительного и коленчатого валов.
Важно! Дополнительное отличие элементов заключается в том, что при ремонте оборудования и разборе устройства требуется также отсоединять провода электрического питания
Устройство стартера мотоблока
Данная конструкция состоит из нескольких комплектующих:
- барабанный корпус;
- язычки;
- катушка;
- две пружины разных размеров;
- шайба;
- шнур.
В середине барабана зафиксирована катушка, на которую намотан прочный шнур. Вокруг оси барабана расположена большая пружина в форме кольца, которая обеспечивает регулярное возвращение барабана в прежнее положение после вращения.
Суть работы агрегата довольно проста. Когда оператор тянет за шнур, катушка вращается и передает обороты двигателю агрегата.
Внимание! Оптимальным для запуска мотора является двухразовое вытягивание шнура.
В этом видео вы узнаете, как отремонтировать стартер:
Как поставить стартер на мотоблок – правильный порядок действий
Снять электростартер с мотоблока в целях его дальнейшего ремонта сломанного механизма под силу даже новичку. Однако с обратной установкой стартера на агрегат своими руками у многих начинающих фермеров, как правило, возникают проблемы. Из-за неправильного монтажа стартер не запускает двигатель мотоблока даже после нескольких сильных рывков. Чтобы не допустить типичных ошибок, следует изучить алгоритм установки стартера на мотоблок более детально.
Установка стартера должна выполняться в таком порядке:
- Вначале нужно снять маховик – это потребуется для монтажа и фиксации на нем венца. Для демонтажа маховика нужно демонтировать воздушный фильтр, что даст свободный доступ непосредственно к внутренней конструкции имеющегося в хозяйстве мотоблока;
- Затем потребуется снять защитный кожух и отвернуть винты, которые крепят корзину механизма стартера, маховик и его гайку. Снятие маховика, как правило, вызывает определенные трудности, в связи с чем многие эксперты советуют непосредственно перед ремонтом мотоблока приобрести съемный ключ. Как только маховик будет демонтирован, следует вывернуть шпонку, которая находится сразу за маховиком;
- После этого следует установить генератор. Имеющаяся в нем проводка должна быть просунута в отверстие, расположенное в металлической стенке двигателя. Затем генератор потребуется закрепить в месте на стенке мотора;
- Далее внутрь имеющегося маховика необходимо установить генераторные магниты. При этом все имеющиеся отверстия в маховике и генераторе должны совпадать. Оба элементы потребуется соединить крепежами, после чего установит венец используемого мотоблока. Непосредственно перед монтажом венца его необходимо нагреть при помощи горелки-баллончика;
- Собранный механизм нужно установить на мотор мотоблока, одновременно вкрутив гайку и шпонку маховика;
- Далее нужно вкрутить стартерную корзину, зафиксировать кожух и неподвижно установить на штатное место штатный фильтр очистки воздуха;
- Затем потребуется снять заглушку и поставить на двигатель сам стартер;
- Далее понадобится подключить проводку генератора к зарядному реле;
- На конечном этапе стартерные клеммы необходимо подключить к АКБ мотоблока и завести агрегат.
Установить стартер на имеющийся в хозяйстве мотоблок не так сложно, как кажется на первый взгляд. Самое главное – быть максимально внимательным и придерживаться правильного алгоритма сборки.
Все перечисленные способы ремонта стартера подойдут владельцам мотоблоков Нева, Каскад и Агро. Порядок действий при снятии и обратном монтаже механизма будет аналогичным для сельскохозяйственных машин всех перечисленных производителей техники.
Важно Характеристика и описание всех технических элементов большегрузного самосвала белаз-540: наша точка зрения на вопрос
Многие фермеры спрашивают, как установить стартер на мотоблок. При работе мотокультиватора используются стартеры: основной и вспомогательный.
Установка стартера на мотоблок
Существуют различные конструкции стартеров:
Самым распространенным является ручной стартер к мотоблоку, т. к. этот прибор очень легко поставить на мотоблок, а его ремонт несложно выполнить самостоятельно. Если такой прибор эксплуатируется правильно, то его долговечность составляет несколько лет.
Рассмотрим, из каких элементов состоит стартер для мотоблока:
- корпус, имеющий форму барабана;
- пружины: большая и маленькая;
- шайбы;
- катушка;
- шнур;
- язычки;
- детали крепежа.
В центре барабана установлена катушка, на которой закрепляется шнур. Большая пружина расположена в корпусе вокруг оси и предназначена для возвращения катушки в исходное положение после прокрутки.
Механизм данного устройства достаточно прост, его можно собрать своими руками.
Работа мотоблока с ручным стартером осуществляется следующим образом. Водитель запускает механизм, дергая ручку прибора. При этом устройство начинает работать и запускает двигатель. Чтобы прибор успешно передал начальное вращение мотору, ручку устройства надо дернуть дважды.
Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном
Сделать генератор для мотоблока своими руками достаточно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Для работы потребуется электрический двигатель, который нужно установить на сельскохозяйственную машину. Алгоритм изготовления генератор выглядит следующим образом:
- Для начала нужно установить электрический двигатель на раму мотоблока. Лучше всего использовать для этого заранее изготовленный каркас, прикрученный к раме агрегата посредством винтов. Поместите и закрепите электродвигатель в каркасе таким образом, чтобы его вал и вал и вал штатного мотора мотоблока были расположены строго параллельно друг другу;
- Далее потребуется установить 2 шкива – один из них установите на валу бензинового мотора мотоблока, а второй – на валу используемого электрического двигателя. Большую роль для исправной работы всей системы играет правильно подобранный диаметр применяемых шкивов – именно от этих размеров зависит частота вращения электрического двигателя. Чтобы генератор работал без сбоев, диаметр шкивов должен быть равен номинальному диаметру, который указывается на упаковке этих деталей. Еще лучше, если реальный диаметр шкивов будет на 10 % больше номинального;
- Закончив механическую сборку генератора, можно переходить к его подключению к мотоблоку. Для этого воспользуйтесь электрической схемой, указанной выше.
Самодельный генератор из электродвигателя не требует особого ухода. Однако для продления сроков эксплуатации устройства, следует придерживаться ряда правил.
При эксплуатации мотоблока обращайте внимание на такие нюансы:
- если вы обнаружили, что установленный на мотоблок электрический мотор стал сильно греться, то замените штатные конденсаторы мотора элементами с меньшей емкостью;
- большое значение имеет напряжение установленных в электромоторе конденсаторов. Оптимальным для работы вариантом считаются конденсаторы, напряжением не менее 400 Вольт. Если у штатных конденсаторов электромотора этот показатель ниже, то замените их подходящими элементами;
- старайтесь эксплуатировать мотоблок с установленным генератором в сухую погоду, так как влага, которая может попасть в электромотор, неминуемо приведет к короткому замыканию внутри электрической системы.
Придерживаясь перечисленных правил, вы предотвратите поломку самодельного генератора и значительно продлите сроки его эксплуатации.
Перечисленные выше способы подходят для изготовления и монтажа генераторов на мотоблоки марки Нева, а также сельскохозяйственные машины других отечественных и импортных компаний-производителей техники.
Это интересно: Разновидности граблей для мотоблока и можно ли сделать своими руками — описываем обстоятельно
Ремонт стартера мотоблока своими руками
Рассмотрим пошаговую инструкцию осуществления процедуры:
- Прежде чем перейти непосредственно к ремонту данного механизма, следует отыскать руководство по эксплуатации мотоблока, в нем содержится схема конструкции.
- Далее необходимо подготовить гаечный ключ и сфотографировать механизм, чтобы впоследствии вы смогли его собрать правильно.
- Затем нужно открутить шайбу, она размещена внутри корпуса.
- После этого откройте крышку. Тщательно изучите состояние всех элементов, возможно, есть повреждения.
- В основном ремонт конструкции заключается в замене износившейся детали.
- Если вы заметили повреждения на большой пружине, то ее следует извлечь из барабана. В таком случае пружине можно вернуть функциональность, однако деталь все-таки лучше заменить на новую.
Помимо основного стартера, существует еще пружинное устройство, которое отличается более простой конструкцией. Заменить его можно своими силами.
Электрический стартер подключается к аккумулятору, от которого он питается. Запуск агрегата производится с помощью пусковой кнопки. Аккумуляторная батарея определяет, насколько долго сможет работать деталь, и ее мощность.
Установка прибора осуществляется по схеме. Мотокультиватор, который оснащен электростартером, отличается надежностью, долговечностью и прочностью. Однако не все модели с ручным способом запуска можно переделать. Поэтому прежде чем переходить к выполнению работ, необходимо изучить руководство по эксплуатации и узнать, можно ли осуществить замену.
Всем владельцам мотоблоков необходимо знать, что в начале эксплуатации все агрегаты исправно работают, однако со временем различные составляющие могут выходить из строя.
Для продления долговечности устройства и его деталей требуется регулярно осматривать мотоблок.
Это интересно: как собрать мотоблок своими руками.
Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма
Каждая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и комплектуется разными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители используют сразу два стартера.
Пружинный, или вспомогательный стартер помогает быстро и плавно запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за запуск мотора мотоблока. В числе основных элементов стартера мотоблока выделяется:
Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.
Некоторые мотоблоки комплектуются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем дольше будет работать механизм запуска мотора.
Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку показали себя достаточно надежными механизмами, обладающими длительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.
Что представляет собой стартер МТЗ
Бензиновые стартеры на МТЗ относятся к типу ПД-10. Когда происходит его запуск, то редукторы начинают передавать крутящий момент на силовой агрегат, раскручивая его постепенно. Преимуществом бензинового устройства является неприхотливость, возможность использовать для работы не очень качественное топливо, что вообще не сказывается на производительности.
На МТЗ-80 проводится установка и электрического устройства, питание которого осуществляется через специальный механизм, подключенный к аккумулятору. Обычно такой вид нужен для тракторов с мощными двигателями, предназначенными для выполнения длительных нагрузок и постоянной работы. Электрический требует обязательного подключения к мотору, чтобы муфта могла передать на маховик крутящий момент.
Таким образом, какой стартер лучше на МТЗ ставить, владелец трактора должен выбирать самостоятельно. Модернизация зависит от видов выполняемых работ и технических характеристик самой машины. Немаловажными являются и климатические, и погодные условия. В теплое время года или в регионах, где много солнца, нужен не очень мощный мотор. Поэтому для зимы рекомендуется использовать обычный бензиновый типа ПД-10, а летом отдают предпочтение замене его на электрический.
Важно Достоинства и недостатки характеристик универсального трактора Т-30 Владимирец
Блок не работает или работает неустойчиво
Логично начать разбор возможных поломок с такой ситуации: мотоблок «Каскад» заводится и сразу глохнет. Или вовсе перестал заводиться. Наиболее вероятны следующие причины:
- избыток бензина (о нем говорит влажность свечи);
- в моделях с электрическим стартером проблема часто кроется в разрядке аккумулятора;
- общая мощность мотора оказывается недостаточна;
- возник сбой в глушителе.
Решение каждой из этих проблем довольно простое. Так, если в бензобак залито много бензина, обязательно сушат цилиндр. После этого заводят мотоблок ручным стартером
Важно: перед этим свеча должна быть выкручена и тоже высушена. Если ручной стартер работает, а электрический нет, значит, следует зарядить либо заменить аккумулятор
Если двигателю не хватает мощности для нормальной работы, надо его отремонтировать.
Чтобы сократить вероятность такой поломки, надо применять лишь бензин безупречного качества. Иногда из-за плохого топлива забивается фильтр карбюратора. Очистить его можно, но лучше — вновь повторим — воспринять такое событие правильно и перестать экономить на горючем.
Иногда требуется регулировка карбюратора КМБ-5. Такие устройства ставятся на облегченные мотоблоки
Но оттого важность их работы не уменьшается. После ремонта вышедшего из строя карбюратора надо использовать для промывки отдельных деталей только подходящие марки бензина
Попытки удалять загрязнения при помощи растворителя обернутся деформацией резиновых частей и шайб.
Собирать устройство надо как можно аккуратнее. Тогда будут исключены изгибы и повреждения деталей. Самые мелкие части карбюраторов очищают тонкой проволочкой либо стальной иглой. Обязательно проверяют после сборки, герметично ли соединение поплавковой камеры и основного корпуса. А также следует оценить, нет ли проблем с воздушными фильтрами, не возникает ли утечек топлива.
Собственно регулировка карбюраторов проводится либо весной, когда мотоблок впервые выкатывают после «зимнего отпуска», либо осенью, когда устройство уже поработало очень долго. Но иногда к этой процедуре прибегают и в другое время, стараясь устранить появившиеся недочеты. Типичная последовательность шагов такова:
- прогрев мотора за 5 минут;
- заворачивание до предела регулировочных болтов наименьшего и наибольшего газа;
- выкручивание их на полтора оборота;
- установка передаточных рычагов на наименьший ход;
- задание малых оборотов при помощи дроссельной заслонки;
- откручивание (ненамного) винта газа для задания оборотов холостого хода — при непрерывно работающем моторе;
- глушение двигателя;
- оценка качества регулировки путем нового запуска.
Чтобы исключить ошибки в процессе настройки карбюратора, надо каждый шаг сверять с инструкцией по эксплуатации. Когда работа выполнена нормально, посторонние шумы в моторе не появятся. Тем более будут исключены сбои в каком-либо из рабочих режимов. Потом надо будет наблюдать за звуками, которые издает мотоблок. Если они отличаются от нормы, нужна новая регулировка.
Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях
С демонтажем, разборкой и монтажом ручного стартера мотоблока не возникает проблем даже у начинающих фермеров. Однако сборка и установка электростартера у неопытных владельцев мотоблоков вызывает ряд вопросов. В результате неправильно выполненной процедур механизм запуска мотора отказывается работать, из-за чего стартер приходиться нести в мастерскую. Чтобы избежать этой необходимости, изучим, как установить стартер на мотоблок в домашних условиях. Установка выглядит следующим образом:
- Чтобы установить и закрепить венец на маховике мотоблока, маховик потребуется снять. Для этого снимите воздушный фильтр агрегата, чтобы получить свободный доступ к внутренней конструкции мотоблока;
- После этого снимите защитный кожух, отверните винты, удерживающие корзину ручного стартера, гайку маховика и сам маховик. Демонтаж маховика стартера мотоблока может вызвать определенные трудности, поэтому для снятия этой детали лучше заранее приобрести специальный съемный ключ. После снятия маховика не забудьте отвернуть шпонку, расположенную сразу за ним;
- Далее нужно установить генератор. При этом его провода просуньте в отверстие в стальной стенке мотора, и установите генератор в посадочные места на стенке двигателя;
- Затем внутрь маховика установите магниты генератора так, чтобы отверстия в обоих элементах совпадали. Соедините обе детали винтами, и установите венец. Перед этим венец нужно нагреть, используя горелку в виде баллончика;
- Установите собранный узел обратно на двигатель, попутно вкрутив шпонки и гаку маховика;
- Вкрутите корзину ручного стартера, закрепите кожух и установите на место воздушный фильтр мотоблока;
- Далее снимите заглушку установки стартера и установите сам стартер на мотоблок;
- После этого подключите провода генератора к реле зарядки;
- Подключите клеммы стартера к аккумулятору агрегата и заведите мотоблок.
Как видим, установить стартер к мотоблоку не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное при сборке своими руками – строго соблюдать все правила и рекомендации, перечисленные в алгоритме.
Многие фермеры спрашивают, как установить стартер на мотоблок. При работе мотокультиватора используются стартеры: основной и вспомогательный.
Алгоритм действий: как поставить стартер на мотоблок
Демонтировать, разобрать и установить ручной стартер могут даже новички операторы. Но со сборкой и монтажом электростартера сложнее. Если выполнить процедуры по ремонту неправильно, мотор не будет запускаться. Чтобы установить стартер на мотоблок своими руками, стоит выполнить следующие действия:
- Для монтирования и закрепления венца агрегата маховик снимается. С агрегата демонтируют воздушный фильтр для получения беспрепятственного доступа к внешним деталям мотоблока;
- Снимается защитный кожух, откручиваются винты, которые удерживают корзину ручного стартера, также полностью демонтируется маховик. Чтобы при снятии последнего не возникло проблем, стоит обзавестись специальным съёмным ключом. После того, как маховик снят, нужно обязательно отвернуть шпонку, которая располагается возле него;
- На следующем этапе выполняется установка генератора. Провода просовываются в отверстие через стальную стенку двигателя, сам генератор устанавливается в специально отведённое место;
- Внутрь маховика устанавливаются магниты генератора, важно, чтобы отверстия на обеих деталях совпадали. Соединяются элементы винтами. После устанавливается венец, который предварительно нагревается специальной горелкой-баллончиком;
- Собранная система устанавливается заново на мотор, при этом вкручиваются шпонки;
- Вкручивается корзина ручного стартера, закрепляется кожух и монтируется назад воздушный фильтр;
- Снимается заглушка монтирования стартера и устанавливается сам стартер к мотоблоку;
- Провод генератора подключается к подзарядке;
- Клеммы стартера подключаются к аккумуляторной батарее. Теперь можно завести мотоблок.
Очевидно, что самостоятельная установка стартера не отнимет много сил и времени. Стоит во время выполнения ремонтных работ строго следовать всем правилам и советам. Вышеописанный алгоритм действий актуален для монтирования стартера на мотоблоки Нева, Агро, Каскад, а также модели других производителей. Перед тем, как приступать к переустановке, нужно убедиться, что ваш мотоблок сможет работать с другим типом стартера.
Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?
- Желательно перед началом всех процедур отыскать схему от изготовителя или же воспользоваться представленным документом на нашем сайте;
- Следует подготовить ключ, который в будущем понадобится для откручивания и снятия гаек;
- Перед отсоединением самого стартера нелишним будет сфотографировать все, чтобы в конце снова собрать правильно;
- Открутите шайбу, находящуюся в центральной части барабана;
- Осмотрите все элементы внутри и отыщите поврежденные детали.
Важно Технические характеристики лучших представителей модельного ряда экскаваторов Вольво
Главное очень аккуратно относится ко всем мелким вещицам, дабы не потерять их. Наиболее часто ремонт стартера подразумевает обновление непригодных деталей. К примеру, замена шнура стартера будет актуальной в том случае, если он полностью истерся или порвался.
С большой пружиной все несколько сложней, ведь на концах мест крепления есть специальные крючки. Если они отсутствуют, необходимо нагреть эти самые концы и загнуть в подходящем направлении. Важный момент: не стоит пытаться вернуть элементу былую функциональность тогда, когда наблюдается ярко выраженная усталость металла. Замена будет лучшим выходом.
Как выполняют ремонт стартера мотокультиватора своими руками
Рассмотрим, как осуществляется ремонт стартера мотоблока своими руками. Прежде чем начать ремонт ручного стартера, надо найти инструкцию по его эксплуатации, которая содержит схему устройства. Затем нужно приготовить гаечный ключ, чтобы развинтить механизм.
Перед началом демонтажа устройства его надо сфотографировать, чтобы потом правильно собрать все детали и компоненты.
После этого откручивают шайбу, которая расположена в середине корпуса. Открыв крышку, надо внимательно осмотреть все детали, которые расположены внутри барабана и определить, какие из них повреждены. Надо очень тщательно и аккуратно проводить осмотр мелких деталей, чтобы нечаянно не испортить их и не потерять.
В большинстве случаев ремонт кикстартера на мотоблоке заключается в обновлении компонентов, которые вышли из строя. Например, замена шнура стартера выполняется, если он порвался либо перетерся.
Если вышла из строя большая пружина, то нужно извлечь ее из барабана. На местах крепления пружины обычно существуют крючки. Если в конструкции их нет, то надо нагреть концы пружины и загнуть их в нужном направлении. Если пружина полностью вышла из строя и имеется выраженная усталость металла, то не нужно стараться вернуть такой пружине функциональность. В этом случае лучше всего ее заменить на другую. После этого устройство устанавливаем на свое место.
Кроме ручного стартера, существуют еще пружинный и электростартер на мотоблок. Пружинный механизм имеет простую конструкцию, запускается легко. Прибор заводится после сдвига ручки мотокультиватора. Разгон мотора происходит посредством полуавтоматической работы пружины. Заменить ручной стартер на механический можно самостоятельно.
Электрический стартер мотоблока подключен к аккумуляторной батарее, от которой получает питание. Электрозапуск устройства осуществляется при помощи пусковой кнопки. Батарея определяет мощность электростартера и длительность работы прибора. Установка электростартера выполняется по электрической схеме данной конструкции. Мотоблок с электростартером отличается прочностью, надежностью, длительным сроком эксплуатации.
Мотоблоки известны своими конструктивными особенностями. В частности тем, что для их использования применяются сразу два стартера. Вспомогательный или пружинный стартер помогает основному запускаться исправно и быстро. Но, если вспомогательный стартер внезапно выходит из строя, то приходится думать о том, как осуществить ремонт ручного стартера. Возможно, даже своими руками.
Кстати говоря, пружинный вариант – не единственный. Ручной стартер на мотоблок встречается довольно часто, он распространен в России. Он намного более прост в эксплуатации. Его проще установить, даже если это делает пользователь своими руками. Он имеет вполне незамысловатую конструкцию:
- барабанный корпус;
- катушка;
- пружина, вернее, целых две: большая и малая;
- шайба;
- шнур;
- язычки;
- болты и гайки, без которых не собрать ни механический, ни электростартер.
В собранном виде это выглядит следующим образом: шнур крепится на катушке, а она закрепляется на сердцевине барабанного корпуса. Внутри барабана есть специальное пространство, где вокруг оси располагается большая пружина. Именно она отвечает за то, чтобы после прокрутки стартёр вернулся в прежнее положение.
Как поставить стартер на мотоблок
Устройство ручного стартера мотоблока Каскад довольно простое и не вызывает трудностей даже у начинающих садоводов, однако сборка и установка аппарата электростартера – процедура более сложная. Она может вызвать массу вопросов у владельца агрегата о том, как правильно установить электростартер и как поставить пружину стартера на мотоблок Каскад. Чтобы проблем с этой операцией не возникало, рассмотрим пошагово, как осуществляется установка:
- Первое, что необходимо сделать, – это снять воздушный фильтр.
- Затем снимают маховик для обеспечения свободного доступа к внутренней конструкции агрегата.
- Для этого снимают кожух и выкручивают винты, которые фиксируют корзину устройства.
- Далее отворачивают гайку и вынимают маховик. Последняя операция может вызвать некоторые трудности, поэтому изначально необходимо подготовить гаечный ключ.
- После маховика выкручивается шпонка, которая находится за ним.
- Затем нужно поставить генератор, причем его провода должны находиться в отверстиях стенки двигателя.
- В центр маховика нужно закрепить магниты генератора, при этом отверстия обеих комплектующих должны совпадать.
- Детали соединяют крепежными болтами и ставят венец. Для установки последнего нужно использовать горелку.
- Когда узел полностью собран, необходимо вернуть его обратно в мотор, вкрутить гайку и шпонку.
- Далее устанавливается корзина механизма, крепится защитный кожух, и фильтр ставится на прежнее место.
- Заглушку снимают, ставят стартер.
- Затем подключают провода и клеммы генератора к аккумуляторной батарее.
- Заводят мотокультиватор.
Владельцы мотоблоков НЕВА со временем сталкиваются с серьёзной проблемой пускового механизма, его выхода из строя. В начале, как правило, начинает ломаться обратная спиралевидная пружина.
Одна из причин изношенности этого элемента потеря эластичности спирали. Её ремонт можно произвести два — три раза, далее только замена в виду уменьшения длины пружины ухудшение возврата храповика.
Как следствие — угроза получения травмы или разрыв защитной сетки с выходом из строя электронного зажигания.
Так что же делать, если рядом есть соответствующий магазин, то можно пойти и купить новый стартер, а если нет такой возможности владелец в отчаянии.
Как показала практика, выход есть и, причём, довольно простой.
Нам понадобится шкив внутренний диаметр, которого должен соответствовать диаметру вала и кусок прочного метрового шнура. С противоположенной стороны двигателя вал имеет продолжение достаточное для создания нового пускового механизма.
Шкив желательно иметь из алюминиевого сплава, проще в обработке, а наружный диаметр около пятнадцати сантиметров.
Смотрим снимок и делаем так же.
Во внутреннем отверстии шкива делаем напильником канавку под шпонку и одеваем на вал. Фиксируем его с помощью болта, ввернув его в имеющееся на торце вала резьбовое отверстие. Берём шнур и с одного конца делаем добротный узел, а с другого рукоятку.
Вот и всё! Стартер готов к эксплуатации.
Наматываем шнур на шкив и дёргаем, причём, чем резче, тем лучше. Обязательное условие: намотывать шнур следует против часовой стрелки.
Мотоблоки известны своими конструктивными особенностями. В частности тем, что для их использования применяются сразу два стартера. Вспомогательный или пружинный стартер помогает основному запускаться исправно и быстро. Но, если вспомогательный стартер внезапно выходит из строя, то приходится думать о том, как осуществить ремонт ручного стартера. Возможно, даже своими руками.
Кстати говоря, пружинный вариант – не единственный. Ручной стартер на мотоблок встречается довольно часто, он распространен в России. Он намного более прост в эксплуатации. Его проще установить, даже если это делает пользователь своими руками. Он имеет вполне незамысловатую конструкцию:
- барабанный корпус;
- катушка;
- пружина, вернее, целых две: большая и малая;
- шайба;
- шнур;
- язычки;
- болты и гайки, без которых не собрать ни механический, ни электростартер.
В собранном виде это выглядит следующим образом: шнур крепится на катушке, а она закрепляется на сердцевине барабанного корпуса. Внутри барабана есть специальное пространство, где вокруг оси располагается большая пружина. Именно она отвечает за то, чтобы после прокрутки стартёр вернулся в прежнее положение.
Принцип работы и назначение
Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание. Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом). Мотоблок — это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.
По виду работы приспособления различаются на колёсные (гусеничные) и мотокультиваторные. В колёсном устройстве тяговое усилие создаётся за счёт ходовой части, а в мотокультиваторном — орудие труда устанавливается на ось сразу. В различных моделях мотоблоков используется разная совокупность механизмов, но, как правило, для бытовых приспособлений применяется фрезерный мотокультиватор, а плуг, установленный на колёсах — для профессиональных. В качестве орудия труда используется обрабатывающая фреза или пропольник.
Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase. На то время компания выпускала как малогабаритные легковесные устройства, так и тяжёлые мощные приспособления, не уступающие в работе полноценным тракторам.
Как крепится корзина на стартерные маховик
Пётр Сигунов рассказывает о прошлом и будущем двухмассовых маховиков
Маховик на автомобиле Ваз 2113, 2114, 2115 снимаем либо для его замены, в случае если на рабочей поверхности появились царапины и другие деффекты, либо для замены венца, в случае если зубья повреждены, например при неисправной работе бендикса стартера, либо снимаем маховик для выполнения какой-либо другой работы, при которой его наличие будет мешать.
Перед тем, как снимать маховик, автомобиль загоняем на яму или эстакаду и производим демонтаж коробки передач и корзины сцепления. Так же подготовьте стандартный набор инструментов.
Порядок снятия и замены маховика выглядит следующим образом:
Вворачиваем один болт крепления картера сцепления в блок двигателя. Данный болт нам необходимо для фиксации маховика в неподвижном состояние. Небольшой монтажной лопаткой или большой плоской отверткой, конец которой упираем в зубья венца, а саму отвертку во вкрученный болт, фиксируем маховик и отворачиваем торцовым ключом шесть болтов его крепления. Отвернув болты, снимаем стопорную пластину болтов и сам маховик.
На этом процесс снятия маховика ваз 2108 завершен. Проведите визуальный осмотр рабочей поверхности, если она имеет глубокие царапины, следы перегрева (темно-фиолетовый оттенок), то маховик необходимо заменить. Так же потребуется замена и в случае повреждения зубьев венца, только в данном варианте можно обойтись заменой только самого венца. Установку маховика произведите в порядке обратном снятию, крепежные болты сажаются на обычный герметик.
Статья для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место маховик на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15.
Процедура снятия
- Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления.
- Любым доступным способом помечаем положение маховика на валу.
Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой или отверткой, уперев ее в выступ блока цилиндров.
Процедура установки
- Устанавливаем маховик в обратной последовательности в соответствии с меткой, сделанной при разборке. Перед заворачиванием болтов крепления маховика, наносим на их резьбовую часть фиксатор резьбы. Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном положении. Если сделанная метка стерлась, маховик можно установить на вал по заводской метке – для этого на наружной стороне маховика высверлена лунка. При установке маховика на коленчатый вал, метка должна располагаться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Не перепутайте метку с балансировочными лунками, которые сделаны сверлом большего диаметра
Демонтаж маховика
Перед тем, как открутить маховик с коленчатого вала, потребуется обеспечить доступ к этому узлу. Для этого автомобиль устанавливается на яму и поддомкрачивается для снятия переднего водительского колеса, либо заезжает на подъемник. Последовательность действий следующая:
- из коробки КПП сливается масло;
- демонтируется стартер и коробка, снимается сцепление;
- несмотря на асимметричное расположение одного болта, делается отметка взаимного расположения коленвала и маховика;
- прикипевшие болты обрабатываются аэрозолем WD-40, откручиваются наполовину с одновременным удержанием от проворачивания маховика отверткой за болт крепления КПП, который вкручивается специально для этой цели;
- вначале полностью выкручиваются 5 болтов, затем откручивается последний, маховик в это время придерживается от падения свободной рукой пользователя.
Основной проблемой становятся оборванные болты, резьбовая часть которых остается заподлицо в теле коленвала, и срезанная резьба внутри отверстий маховика. Первую проблему решает высверливание глухого отверстия в теле обломка болта, в которое заводится специальный инструмент – экстрактор.
Признаки неисправности маховика ВАЗ 2114
- Сцепление включается рывками. Причиной этого могут быть задиры на поверхности маховика.
- Стартер работает, но коленвал не крутится. Такая проблема может быть вызвана износом зубцов маховика.
- Усиленная вибрация двигателя. При повреждении маховика вследствие ДТП (крайне редкое явление) его балансировка может быть нарушена, что заставляет двигатель вибрировать при работе.
В этих случаях маховик ВАЗ 2114 нуждается в замене.
Есть еще одна причина, по которой владельцы “четырнадцатой” меняют маховик двигателя — тюнинг. В этом случае для улучшения динамических характеристик машины вместо стандартного маховика двигателя устанавливается облегченный.
Замена и ремонт маховика: основные сложности
Маховик двигателя внутреннего сгорания служит для накопления энергии. Он помогает поршням проходить нижние мертвые точки (особенно при запуске двигателя). Маховик передает крутящий момент двигателя на КПП. Существуют три вида маховиков:
- обычный;
- облегченный;
- демпферный (в демпферном внутри установлены пружины).
Ресурс маховика обычно составляет 120-150 тыс. км. Все зависит от того, насколько интенсивно и в каких режимах работал двигатель. Обычно установку нового маховика выполняют после износа двух комплектов фрикционных накладок сцепления, поэтому маховик меняют в комплекте со сцеплением.
Что дает облегченный маховик ВАЗ 2114
Как видно из названия, облегченный маховик отличается от стандартного меньшим весом. Разница составляет около полутора килограмм. Достигается это путем удаления лишнего металла на больших радиусах, что не приводит к уменьшению прочности детали. В продаже имеются готовые облегченные варианты маховиков, но некоторые мастера, при наличии соответствующего оборудования и навыков, дорабатывают стандартный маховик самостоятельно. Это довольно трудоемкая и очень ответственная операция, поэтому проще и дешевле приобрести готовое изделие.
Что дает облегченный маховик? За счет меньшей массы он менее инерционен, поэтому двигателю нужно тратить меньше энергии на разгон до максимальных оборотов. В результате динамика возрастает примерно на 3-4%. Для повседневной эксплуатации такой показатель, возможно, не имеет значения. Но в спортивных состязаниях, например, на ралли и, особенно, на драг-рейсинге, облегченный маховик ВАЗ 2114 может сыграть важную роль.
Следует помнить, что тюнинг маховика необходимо дополнить доработкой коленвала и трансмиссии. Лишь в этом случае можно добиться заметного роста динамики автомобиля.
Как заменить маховик ВАЗ 2114
Чтобы предотвратить короткое замыкание, перед началом работ нужно снять “минусовую” клемму с АКБ. Демонтаж маховика ВАЗ 2114 производится в такой последовательности:
- установить машину на смотровую яму или подъемник;
- открыть капот;
- открутить болты крепления защиты картера и снять ее;
- выкрутить болт крепления”массы” к картеру и отстыковать провод;
- ослабить гайки натяжения троса сцепления;
- снять трос сцепления с рычага;
- отстыковать клемму провода тягового реле стартера;
- открутить гайку крепления провода питания стартера;
- снять провод питания стартера;
- открутить три гайки, удерживающие стартер, и снять его с автомобиля;
- ослабить затяжку хомута крепления шарнира переключения передач;
- снять тягу переключения передач с наконечника;
- отстыковать провода от датчика скорости (находится в верхней части КПП);
- снять клемму провода выключателя заднего хода с датчика, расположенного на КПП;
- выкрутить болт правого нижнего крепления КПП к кузову;
- выкрутить болты и снять крышку картера сцепления;
- открутить левое нижнее крепления КПП;
- вывесить или опереть двигатель, чтобы он не заваливался;
- открутить гайки, удерживающие опоры двигателя;
- снять опоры;
- снять КПП со втулок, используя мощную отвертку;
- отвести КПП назад, чтобы первичный вал вышел из зацепления;
- опустить передний конец КПП и снять ее с машины;
- открутить 6 болтов, крепящих корзину сцепления к маховику;
- снять корзину, придерживая ведомый диск;
- открутить болты крепления маховика и снять их вместе со стопорной пластиной;
- снять маховик ВАЗ 2114 с фланца коленвала.
После демонтажа маховика следует осмотреть его состояние и убедиться в отсутствии задиров и деформации.
Небольшие риски и задиры можно устранить, проточив поверхность маховика на станке. Слой снятого металла не должен превышать 1 миллиметр. При выявлении глубоких задиров или деформации, маховик следует заменить новым.
Биение маховика должно быть не более 0,1 миллиметра.
Зубья венца маховика восстановлению не подлежат. Если на них имеется сильная выработка или отсутствует хотя бы один зуб, маховик также подлежит замене.
Схема крепления маховика
Для удобства пользователя авто производители смещают ось одного резьбового отверстия для болтов маховика на несколько градусов, поэтому установить эту деталь неправильно невозможно физически. Тем не менее, водители обычно перестраховываются дополнительно, ставя метки краской при демонтаже.
По аналогии с фланцевыми соединениями здесь использовано 6 болтов, вкручиваемых в тело коленвала , расположенных через 60 градусов, кроме одного смещенного специально. Для данной формулы резьбового соединения применяется затяжка по специальной схеме, так как полноценного «креста» здесь нет:
- два болта напротив друг друга по оси диаметра;
- два болта рядом с предыдущими в той же последовательности;
- оставшиеся два болта по тому же принципу.
Внимание: Запрещено применять трубчатые «усилители» и наращивать ключи. Вместо этого следует использовать динамометрический ключ.
Почему болты срезает?
На вопрос, нужно ли менять болты для фиксации на коленвале маховика, каждый производитель отвечает заранее, в инструкции по эксплуатации – по возможности при каждой разборке этого узла. Срезать болт может по нескольким причинам:
- возникновение люфта при откручивании, увеличение рычага для срезающих усилий;
- неверный выбор класса прочности болта.
При перетяжке резьбы срезать болт рабочие усилия не могут, так как крепеж просто выпадает наружу из-за срезанных ниток.
Выбор крепежа
Чтобы крепежный элемент не оборвало при эксплуатации двигателя, конструкторы рассчитывают болты по нагрузкам. Известными данными являются:
- температурные режимы эксплуатации;
- количество болтов в соединении.
В зависимости от марки стали рассчитывается усилие среза резьбы и тела болта, растяжение. Поскольку болты являются стандартными деталями, их выпускают и классифицируют согласно стандарту ГОСТ, а для конкретных соединений сборочных единиц выбирают по следующим критериям из таблиц этих ГОСТ:
Усилие затяжки определяется автоматически, но уже из других таблиц по классу прочности. Дополнительно в зависимости от количества болтов в сборочном соединении и их взаимного расположения в пространстве применяются различные схемы протягивания.
Самой популярной схемой служит «крест», когда болты протягиваются напротив друг друга на одной оси до конкретного значения усилия, затем другие, но уже по оси, под прямым углом к предыдущей.
В формуле болтового соединения фланца с 6 болтами схема «крест» не работает, поскольку оси сдвинуты, не на 90, а на 60 градусов относительно друг друга, поэтому выбирается другая последовательность, указанная выше и далее по ходу этого руководства.
Класс прочности
Традиционно в любое изделие, выпускаемое промышленным способом, закладываются материалы с минимально возможной себестоимостью изготовления, обеспечивающие необходимый запас надежности.
Другими словами, мостовые и крановые болты, считающиеся самыми надежными, сделанные из высокопрочных сталей, обойдутся слишком дорого для ненагруженных соединений. Это экономически не целесообразно, на практике не используется.
Хотя, при желании любой пользователь может использовать эти стандартные детали, чтобы они гарантированно не были срезаны маховиком при эксплуатации.
По классификации ГОС 1759.4 существует 11 классов прочности болтов: 3.6, 4.6, 5.6, 5.8, 6.6, 6.8, 8.8, 10.9 и 12.9. Две цифры маркировки через точку обозначают:
- первая – умножается на 100, указывает предел прочности растяжения металла в Н/мм 2 ;
- вторая – умножается на 10, указывает отношение предела текучести к началу необратимой пластической деформации в процентах.
При выборе стандартной резьбовой детали в соединение закладывается минимум двукратный запас прочности по последнему значению, в идеале трехкратный запас надежности. Например, в башенных и мостовых кранах применяются болты класса 8.8 и выше.
Способ изготовления и материалы
Класс прочности определяется двумя факторами – маркой стали и способом изготовления болта. Практически невозможно сорвать резьбу или срезать болт, изготовленный методом холодной/горячей высадки. Резьба формируется на теле заготовки на автомате накаткой, проходит термообработку, покрывается защитным составом.
Сталь 35 считается универсальным материалом, позволяющим получать разные классы прочности за счет применения неодинаковых технологий:
- на токарно-винторезных станках из нее изготавливают болты класса 5.6;
- объемной штамповкой на прессах высадочных получают класс 6.6 либо 6.8;
- после закаливания деталей, произведенных предыдущими способами, достигается класс 8.8.
Для остальных сталей справедлива таблица классов прочности:
Для фиксации маховика используются болты М8 – М12, а маркировка является обязательной для стандартных изделий от М6 и выше. Однако изделия, выточенные на станке, клеймятся очень редко для сокращения себестоимости. На штампованных и произведенных методом накатки болтах маркировка присутствует на торце или гранях головки.
Корзина сцепления: назначение,ремонт,замена,неисправности,фото,видео.
Корзина сцепления — это ведущий диск, установленный на маховике двигателя автомобиля. Внутри корзины расположен ведомый диск, который соединен с первичным валом коробки передач с помощью шлицевого соединения. Блок сцепления легкового автомобиля состоит из выжимного подшипника, ведомого и ведущего диска. Причем ведущий называется корзиной. А ведь он и правда очень похож на нее, в корзине этой помещается ведомый диск, установленный на первичном валу коробки передач. Это двухдисковое сцепление, оно применяется на всех легковых автомобилях, так как оно очень простое и надежное. По надежности оно намного превосходит многодисковое, которое устанавливается на мототехнике.
Корзина сцепления имеет некоторые особенности. Внутри у нее расположен металлический диск, к которому во время работы плотно прилегает ведомый диск с накладками. Вокруг отверстия, в которое устанавливается первичный вал коробки передач, располагаются лепестки. Выжимной подшипник, надетый на первичный вал, втягивает лепестки в сторону блока двигателя, при этом ведомый диск выходит из зацепления с ведущим. В этот момент происходит выключение сцепления и можно производить переключение передач.
Критерии выбора
Для начала обратите внимание на вес и поверхность запчасти. Осмотрите предмет на наличие различных трещин, шероховатостей и других предметов деформации. Такая нелепая конструкция может привести к преждевременному выходу из строя всего механизма. Если корзина сцепления имеет неприятный запах, знайте, что фрикционный материал в ней выполнен некачественно, и от покупки такого изделия лучше воздержатся. Несмотря на одинаковую конструкцию и принцип работы, эту деталь различают по размерам, то есть для конкретной модели есть своя запчасть. И если вы думаете, что приобретённая вами корзина сцепления ВАЗ 2110 отлично подойдёт на «Волгу», вы глубоко ошибаетесь.
Следующим критерием выбора является производитель. Здесь лучше всего ориентироваться на отзывы с автомобильных форумов, а также на рейтинг и саму репутацию фирмы. Далее следует обратить внимание на крутящий момент.Помните, что он должен с точностью до единицы соответствовать рекомендациям производителя, в противном случае такая корзина сцепления не прослужит вам и 100 километров. Важным моментом также являются пружины, которые не должны «ездить» по всей поверхности – все они должны быть намертво закреплены в диске. Избегайте изделий с каплями машинного масла на поверхности.
В корзине сцепления могут произойти следующие неисправности:
- Лепестки (по-другому называемые нажимными пластинами) могут подвергнуться поломке;
- Нажимной диск может подвергнуться износу;
- Заклепки и крепежные детали могут подвергнуться износу, и может увеличиться люфт.
В основном всегда при ремонте сцепления заменяется неисправный элемент. Нужно уточнить, что специалисты в данной области рекомендуют производить замену корзины сцепления вместе с ведомым диском, а также с выжимным подшипником. Это необходимо делать из-за того, что по детали сцепления постоянно подвержены нагрузкам, а также к равномерным износам. Поэтому можно сделать вывод, что если заменить только одну корзину сцепления, впоследствии все равно придется произвести замену ведомого диска, а после этого и выжимного подшипника. А когда выполняется какая-либо операция по ремонту сцепления, для этого обязательным фактором является снятие коробки переключения передач. Исключение составляют лишь только регулировочные работы.
Таким образом, можно сделать вывод, что намного разумнее производить сразу замену всего узла. От того, как ездит водитель – безусловно, многое зависит в безотказной работе сцепления, также как и в грамотно произведенных регулировках. Помимо этого, не стоит устанавливать на свое автомобильное транспортное средство корзину сцепления, которая была произведена непонятно где, как иногда в народе выражаются, «в кустарных условиях». Приобретать автомобильные запчасти нужно только в проверенных и хороших компаниях. На данный момент лучше всего зарекомендовали себя такие производители корзин сцепления, как: Kraft, MecArm, SACHS, VIS (Вазинтерсервис) и LuK.
Замена, ремонт корзины сцепления
Замены корзины сцепления – операция, которую мастеровые водители проводят в гараже, при помощи домкрата и подпорных колодок. Если есть возможность пользоваться подъёмником, то надо им пользоваться.
Работа по замене корзины, и ремонт муфты сцепления, дело непростое, для непосвященного человека. Технологические особенности снятия КПП и отсоединения сцепления у разных моделей разные, поэтому мы описываем принцип и последовательность операции по замене корзины.
- Первое – вам необходим мануал, а именно, руководство по ремонту вашего автомобиля. Обязательно. Именно, методика ремонта и обслуживания.
- Второе, что нужно, это обзавестись каталогом деталей (что-то может оказаться лишним, чего-то может недоставать).
- Важно, при разъединении коробки передач, перед снятием сцепления, нужно помечать положение всех вращающихся деталей, для того, чтобы при обратном монтаже (при неправильной установке), не возникало вибраций.
- Отсоединяем рычаг переключения передач в салоне.
- Добираемся до коробки передач и отсоединяем её.
- Откручиваем болты крепления корзины к маховику. Если маховик проворачивается, то держим его монтажкой.
- Снимаем корзину сцепления и ведомый диск.
- Муфта выключения сцепления демонтируется вместе с подшипником. По ходу ремонта оцените состояние вилки сцепления, да и остальных деталей, втулку и так далее.
- Выжимной подшипник нужно будет выпрессовывать из муфты. Это трудоемкая операция. После выпрессовки, меняется подшипник сцепления. Для смазки применяете только те смазочные материалы, которые рекомендованы производителем.
Перед сборкой сцепления, все детали тщательно промываете в керосине, одновременно производите их дефектовку. Поврежденные детали сцепления ни в коем случае не устанавливайте обратно.
Сборку сцепления производим после очистки деталей от старой смазки и нанесения новой. Монтаж сцепления и коробки передач, естественно, осуществляем строго в обратной последовательности.
Важно! Обратите внимание на затяжку болтов. Необходимо уточнить параметры момента затяжки болтов корзины к маховику и так далее.
Назначение сцепления
В автомобиле сцепление необходимо для осуществления следующих действий:
Если бы не механизм сцепления, с места тронуться было бы проблематично, автомобиль с рывком стартовал бы. Но с помощью сцепления происходит плавное подключение коробки передач к двигателю, отчего машина трогается также плавно и без рывков.
То же самое можно сказать и о переключении скоростей во время движения. Конечно, можно привыкнуть и на определенной скорости производить переключение без отключения сцепления. Но это чревато тем, что на коробку передач будет воздействовать большая нагрузка, шестеренки будут подвергаться ударам, как следствие этого – очень быстрый износ механизмов.
п.6. Установка картера и корзины сцепления М426 (М408).
Теперь можно спокойно закрепить колокол болтами. Здесь есть небольшой секрет. Дело в том, что все болты, кроме одного, вкручиваются в глухие отверстия в БЦ. Но один, самый верхний и правый (если смотреть на БЦ со стороны сцепления) входит в полость БЦ в зоне боковой крышки толкателей. Для предотвращения протечек масла из БЦ этот болт нужно посадить на герметик. Но герметиком обрабатывается только средняя часть болта, чтобы исключить попадание герметика в масло.
На этом история с болтами не закончилась. Один из них оказался короче остальных, хотя по каталогу все они должны быть одного размера – М12х35 (6 шт.). Место его установки выяснилось экспериментальным путём. Глубина резьбы в этом месте по неизвестной причине была меньше, чем в остальных. Об этой особенности моего БЦ пришлось оставить специальную памятку.
Одновременно с установкой колокола на его шпильки был надет стартер, помещённый в месте его расположения заранее.
К нижней гайке крепления стартера доступ со стороны ямы удобный.
А вот чтобы закрутить верхнюю гайку, нужно сделать очень много мелких и виртуозных движений ключом со стороны капота.
Теперь подключаем к стартеру провода.
1. Монтажные штифты корзины полезно заклеить малярным скотчем. Такая фиксация штифтов исключит их выпадение из выступов нажимного диска при случайном нажиме на пяту нажимных рычагов во время монтажа корзины. Выпадение штифтов грозит возникновению перекоса пяты в самый неподходящий момент, что может заблокировать корзину внутри колокола и привести к неприятным последствиям.
2. Устанавливать ведомый диск следует так, чтобы пластина демпферных пружин была направлена внутрь корзины.
Перед тем, как диск будет вложен в корзину, поверхности нажимного и ведомого дисков необходимо очистить от следов масла и грязи.
3. Установленный в корзину сцепления ведомый диск должен полностью умещаться внутри корзины. Такое положение диска достигается предварительной подготовкой корзины к монтажу. Если точнее, то его определяют монтажные штифты. Подготовке корзины к монтажу будет посвящена отдельная запись.
4. Для успешной установки корзины маховик нужно сориентировать таким образом, чтобы направляющий штифт маховика был ориентирован под углом около 45 град к вертикали. Для достижения нужного положения маховик следует крутить против часовой стрелки, т.к. это соответствует естественному вращению КВ. При установке корзины её вместе с ведомым диском нужно как бы накинуть на штифт и продолжать движение вверх. При другом расположении маховика штифт может стать препятствием и корзина просто упрётся в него.
5. Вставлять корзину в колокол нужно так, чтобы одно из отверстий кожуха корзины, расположенное справа от регулировочной гайки, было направлено вверх. На фото ниже это место показано белым кружком. При такой ориентации корзины её контакт с графитовым подшипником будет минимальным и не причинит ему абсолютно никакого вреда. Проверено многочисленными экспериментами и «написанному верить»)). Перед монтажом это место вокруг отверстия полезно немного обработать силиконовой смазкой. Поэтому оно так блестит на фотке.
6. Для увеличения рабочего пространства необходимо отсоединить вильчатый толкатель штока РЦС от вилки выключения сцепления, чтобы отвести графитовый подшипник максимально близко к задней стенке картера сцепления.
Дальше – всё просто. Смазываем шесть болтов (с гроверами и без плоских шайб) графитной смазкой и притягиваем корзину к маховику по той же схеме – «крест — накрест», прокручивая маховик против часовой стрелки, как отмечалось ранее.
Все детали сцепления установлены. Осталось удалить воздух из цилиндров и трубопровода (прокачать) и провести необходимые настройки. Но об этом интереснейшем занятии – в следующем рассказе.