#158 Меган2: Замена верхней лямбды (кислородного датчика), очистка дроссельной заслонки
Пришел черед замены верхнего лямбда-зонда (кислородного датчика -КД) на Меган 2.
От чего подходит лямбда зонд на рено меган 2
Предпосылкой для замены датчика стало то, что машина начала кушать около 16-ти литров, проверил работоспособность нижней, оказалась мёртвая, поменял на б.у., проверил верхнюю, оказалась уже тоже помирает, вот и решил поменять и ее. В результате расход пришел к норме.
В данном случае рассматривается замена первого верхнего датчика лямбда зонда. Как заменить второй, нижний датчик кислорода Меган 2 смотрите видео.
Какой верхний лямбда-зонд ставить на Renault Megane 2?
Оригинальный номер 7700107433, средняя цена около 3549 руб.
- ERA 570003 — 1706 руб.
- BOSCH 0258006046 — 2735 руб.
- FAE 77153 — 2080 руб.
Скидываем все провода, не забываем датчик спереди коллектора, и откручиваем 8 болтов головкой м10 (звёздочки тоже ей откручиваем)
Скидывам хомут с дроссельной заслонки, снимаем его, и отодвигаем коллектор (будьте аккуратнее, внутри коллектора присутствует масло примерно 250 гр.)
Указательным пальцем я показываю болт крепления пыльника выхлопного коллектора, там таких 5, один почти по центру, 2 внизу пыльника и два под самой крышкой ГБЦ.
Отстёгиваем датчик, разъём датчика остаётся на месте. Разъём управления снимается вниз. Разъём лямбда-датчика на клипсе, и он с неё снимается так же вниз (не пытайтесь вытащить клипсу, вы её сломаете).
Добрались до лямбда-зонда
Берём ключ на 22 мм. и пропускаем через ушко разъём лямбда-датчика, он проходит в притирку, но всё же проходит.
Лямбда датчик который мы будем ставить
Устанавливаем ключ на лямбда-датчик, и пытаемся сначала его открутить руками, если это не получается то собираем вот такую конструкцию из инструмента.
Молоток не самый лучший инструмент но приходится и им работать.Делаем пару ударов, датчик сорван, можно производить замену, и собирать всё обратно.
Неисправность датчика кислорода приводит к повышенному расходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, нестабильной работе мотора на холостых оборотах, увеличение токсичности выхлопных газов. Обычно причинами неисправности датчика концентрации кислорода является его механическое повреждение, разрыв электрической (сигнальной) цепи, загрязнение чувствительной части датчика продуктами сгорания топлива. В некоторых случаях, например, при возникновении ошибки p0130 или p0141 на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Использовать автомобиль при неисправном датчике кислорода можно, однако это приведет к указанным выше проблемам.
Как проверить лямбда-зонд видео
Обратите внимание, что нормальная работа датчика кислорода возможна лишь при его нормальной рабочей температуре, равной +300°С…+400°С. Это обусловлено тем, что лишь в таких условиях циркониевый электролит, нанесенный на чувствительный элемент датчика, становится проводником электрического тока. Также при такой температуре разница атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе приведет к тому, что на электродах датчика появится электрический ток, который и будет передаваться на электронный блок управления двигателем.
Так как проверка кислородного датчика во многих случаях подразумевает снятие/установку то стоит учесть такие нюансы:
- Лямбда — устройства очень хрупкие, поэтому при проверке нельзя подвергать их механическим нагрузкам и/или ударам.
- Резьбу датчика необходимо обработать специальной термопастой. При этом нужно следить, чтобы паста не попала на его чувствительный элемент, поскольку это приведет к его некорректной работе.
- При закручивании необходимо соблюдать значение крутящего момента, и пользоваться для этих целей динамометрическим ключом.
Точная проверка лямбда зонда
Точнее всего определить неисправность датчика концентрации кислорода позволит осциллограф. Причем использовать профессиональный аппарат необязательно можно снять осциллограмму используя программу-симулятор на ноутбуке либо другом гаджете.
ЭБУ сверяет полученные параметры, на основании которых регулирует подачу кислорода в камеру сгорания. Избыточное содержание воздуха в топливной смеси называется обогащением, а обратный процесс – обеднение.
И обогащение, и обеднение негативно отображаются на функциональности двигателя. Стремительно повышается расход горючего, снижается мощность, пассивная динамика разгона.
Процесс самостоятельной замены контролеров вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение регламента недопустимо.
Датчик кислорода на Рено Меган 2: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
Каталожный артикул / маркировка | Цена в рублях |
---|---|
Рено оригинальный контролер 7700107433 (управляющий) | От 3500-3700 |
8200036544 (диагностический) | От 3500-3700 |
Mobiletron OS-R306P | От 2800 |
Bosch 0 258 006 953 | От 2800 |
Stellox 20-00022-SX | От 2800 |
Maxgear 59-0013 | От 2800 |
Magneti Marelli 466016355088 | От 2800 |
Profit 4005-0002 | От 2800 |
Металлическая проставка | От 350 |
Электронный эмулятор | От 1500 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
Так как цена новых оригинальных деталей выше средней, не многие автовладельцы охотно приобретают запчасти с заводскими артикулами. Все чаще отдают предпочтение аналогам подешевле. Разница в стоимости 15 – 20%.
Однако, существуют и те, кто вовсе вырезает каталитический наполнитель с выхлопной системы, вваривает приемную трубу, устанавливает обманку под ДКК.
В отличие от ДКК, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.
Где расположен кислородный датчик
На модели Рено Меган 2 диагностический контролер установлен в корпусе выпускного коллектора, а управляющий лямбда зонд находится за муфтой приемной трубы.
Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 95 тыс. км.
Признаки неисправности датчика кислорода на Рено Меган 2
- Затрудненный запуск мотора;
- Увеличенный расход горючего;
- Снижение мощности;
- Пассивная динамика разгона;
- Работа мотора не в такт;
- На приборной панели сигнализирует индикатор о системной ошибке ЭБУ;
- В выхлопной трубе слышны периодические прострелы, что указывает на несбалансированность горючей смеси;
- Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.
При обнаружении одного или нескольких признаков обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.
Диагностика датчика кислорода своими руками на Рено Меган 2
Для проверки оборудования используем мультиметр. Последовательность действий следующая:
Причины преждевременного выхода из строя оборудования
- Нарушение условий эксплуатации автомобиля;
- Несоблюдение сроков проведения планового ТО;
- Заправка некачественный горючим;
- Покупка неоригинальных деталей;
- Нарушение технологии монтажа;
- Брак при изготовлении;
- Повреждение при аварии, столкновении;
- Некорректная работа прошивки ЭБУ.
Установка кислородного датчика на Рено Меган 2
Необходимые инструменты и материалы:
Аналогичным образом меняем второй – диагностический ДКК. Не забудьте проверить функционал контролеров. Замена своими руками завершена.
Монтаж обманки
- Сварочный аппарат;
- Шлифовальная машинка;
- Металлическая труба;
- Фланцевые соединения.
- Отключить действующий датчик концентрации кислорода;
- Сварочным аппаратом вырезать катализатор на участке выхлопной трубы;
- Вварить металлическую вставку;
- Вкрутить проставку вместе с контролером ДКК.
Для установки электронной обманки (эмулятора) необходимо перепрошить электронный блок управления.
Для соответствия современным требованиям по экологичности и для минимизации загрязнения окружающей среды в конструкции выхлопной системы автомобиля Рено Логан предусмотрен каталитический нейтрализатор. Для корректной его работы за уровнем кислорода следит лямбда зонд.
Он посылает сигнал в ЭБУ. Главный модуль по заложенным алгоритмам корректирует состав топливовоздушной смеси.
Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
Оригинальный датчик кислорода для Рено Логан имеет артикульный номер 8200651078 или 8200461432. Цена на фирменное изделие находится в пределах от 4000 до 6000 рублей. Более низкую стоимость имеют лямбда-зонды с авторазборок. Однако проверить остаточный ресурс бывшего в употреблении датчика практически невозможно. Поэтому большинство водителей склоняется к покупке аналогов. В таблице ниже представлен перечень брендов, которые отлично показали себя на Рено Логан.
Таблица — Аналоги кислородного датчика на Рено Логан
Фирма производитель | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Facet | 108095 | 2800-3500 |
NGK | 94353 | 4500-6700 |
EPS | 1998095 | 2900-3800 |
Meat&Doria | 81579 | 1400-2000 |
Расположение датчика кислорода
Датчик кислорода на автомобиле Рено Логан находится в моторном отсеке. Управляющий лямбда-зонд располагается на выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором. Он вкручивается в посадочное отверстие, в котором имеется резьба. Второй датчик находится за катализатором. Он также врезан в выхлопную систему.
Требуемые инструменты
Для замены датчика кислорода своими руками необходимы инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика
Наименование | Примечание |
---|---|
Специальный ключ для отворачивания датчика кислорода | Можно изготовить самостоятельно из торцевой головки «на 22» |
Отвертка | С плоским лезвием |
Ключ накидной | «на 13», «на 15» |
Гаечный ключ | «на 13», «на 15» |
Проникающая смазка | Например, ВД-40 |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязненных поверхностей |
Выполнять замену датчиков кислорода удобно со стороны днища транспортного средства. Поэтому для проведения ремонтных работ требуется смотровая яма, эстакада или подъемник.
Для облегчения последующего демонтажа лямбда-зонда рекомендуется обработать резьбу датчика и его посадочного места спецсредством. При этом важно подбирая смазку учитывать, что она должна быть максимально термостойкой.
Описание замены кислородного датчика на Рено Логан
Управляющий и диагностический датчики кислорода обладают практически нулевой ремонтопригодностью, по этому если появились первые признаки неисправности, то для ремонта автомобиля необходима замена лямбда-зондов. Инструкция по снятию и установке верхнего датчика представлена ниже.
- Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
- Открыть капот.
- Обесточить бортовую сеть.
- При проведении работ по замене датчика кислорода со стороны днища требуется снять защиту картера.
- Нажать фиксатор и отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.
- Колодку следует высвободить от кронштейнов на блоке цилиндров.
- Освободить жгут проводов лямбда-зонда.
- Нанести проникающую смазку на место крепления датчика.
- Открутить лямбда-зонд.
- Изъять открученный датчик кислорода.
- Установить новый лямбда-зонд. Датчик следует закрутить с моментом затяжки равным 45 Нм.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Проверить работу мотора.
Замена диагностического датчика кислорода осуществляется по нижеприведенной инструкции.
8.12 Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В — низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, — именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.
Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.
Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:
В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.
Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.
1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:
2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи. 3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки. Требуемое сопротивление составляет: