Что такое микрофонный предусилитель и зачем он вам нужен?
Что такое предусилитель для микрофона и для чего он нужен
Поступающий с микрофона или звукоснимателя электрический сигнал является слишком слабым для усилителя. Требуется предварительное увеличение до т.н. линейного уровня, составляющего 0,5-1,5 В. Эту функцию выполняет предусилитель или преамп (от англ. Preamp).
Устройство используется для получения качественного звука.
Простой вариант устройства имеется в каждом микрофоне и микшерном пульте. Но если требуется высокое качество записи, в дополнение к встроенному используют предусилитель внешнего типа.
К исходящему звуку прибор добавляет (дБ):
- микрофонный – 30-60;
- инструментальный (для гитары и др.) – 20-30.
Плюсы использования предусилителей
К настоящему времени я уверен, что вы понимаете некоторые из преимуществ, которые может предложить вам предварительный выход, но давайте посмотрим на некоторые конкретные преимущества.
Меньше нагрузки на ваш A / V-ресивер
Использование предварительных выходов с внешним источником питания дает много преимуществ. Самым очевидным является то, что ваш приемник теперь должен потреблять меньше энергии. Важно позаботиться о своем аудио / видео ресивере, и мы рекомендуем покупать более дорогую модель, чтобы вам никогда не приходилось работать на полную мощность и слишком сильно на нее давить.
Например, наш настоятельно рекомендованный 4K-ресивер Onkyo TX-RZ820 с сертификацией THX (на Amazon) имеет предварительные выходы для 7.1 -канального звука. Таким образом, вы можете масштабировать это устройство таким образом, чтобы у вас всегда была возможность расширить его до предварительного выхода, сохранив при этом емкость ресивера.
Встроенный усилитель ресивера имеет ограниченный источник питания, и ваши колонки получат выгоду от разделения мощности между меньшим количеством каналов. Используя предварительные выходы, подключенные к внешним усилителям, ваш ресивер будет работать лучше и дольше.
Добавьте каналы и улучшите свою акустическую систему
Еще одно преимущество – это возможность расширить возможности вашей системы объемного звучания. Предварительные выходы делают возможными сложные настройки, такие как Dolby Atmos, и необходимы, когда задействовано много разных каналов.
Если в вашей секции предварительного выхода есть подключения для динамиков, таких как Front Wide или Height 2, это уникальные дополнительные каналы, которые следует использовать с внешним источником питания. Возможности вашего домашнего кинотеатра безграничны, и важно понимать, когда использовать каждое соединение.
Предварительные выходы улучшают звуковой характер
При использовании предварительных выходов выигрывают как пассивные динамики, подключенные к усилителю ресивера, так и активные динамики с собственными усилителями. Общий звуковой характер вашей системы будет улучшен. Хотя они не являются полностью необходимыми для базовой акустической системы, знание предварительных выходов необходимо для более сложных и дорогих настроек.
Главные преимущества
В сравнении со встроенным внешний преобразователь имеет следующие достоинства:
- Подавляет шумы (P.I.N. свыше -127 dBu), что особенно нужно при записи тихих источников.
- Отсекает ненужные частоты.
- Придает звуку глубины и особый бархатистый оттенок вместо «стерильности», присущей встроенным аналогам.
- Имеет запас гейна свыше 60 дБ (требуется многим динамическим микрофонам).
- Оснащен дополнительными функциями.
Последний пункт включает в себя:
- изменение фазы;
- Low Cut (пропускает частоты выше или ниже заданной);
- ступенчатое переключение гейна.
Преимущества внешних предусилителей в наибольшей степени проявляются с увеличением громкости свыше 40-50 дБ. Звук остается прозрачным, тогда как встроенная схема в таких условиях дает дефекты.
Классификация микрофонных предусилителей
Устройства классифицируются по нескольким признакам. 4 из них считаются основными.
По форм-фактору
По форм-фактору преампы делятся на:
- встроенные – в виде схемы в составе микрофона или микшерного пульта;
- внешние – самостоятельные приборы.
Предусилители могут быть как вмонтированными, так и отдельными устройствами.
Вторые обеспечивают более высокое качество аудио.
По характеру влияния на сигнал
Различают 2 вида:
- прозрачные;
- окрашивающие.
Первые транслируют сигнал без примесей.
Вторые меняют звучание, делая его теплым, насыщенным и бархатистым.
По схеме
Применяют следующие виды схем:
- ламповую;
- транзисторную;
- гибридную;
- моделирующую.
Первый вариант делает звучание живым и естественным за счет окрашивающего эффекта, но тот ощущается только в дорогих моделях. Предусилители средней и нижней ценовых категорий по стерильности сигнала мало отличаются от транзисторных.
Гибридная схема содержит компоненты 2 первых типов.
Моделирующая – построена на транзисторах, но включает в себя цифровой преобразователь. Он придает сигналу объемности и теплых оттенков, имитируя эффекты ламповой схемы.
По наличию трансформатора
Данный элемент тоже окрашивает аудиосигнал, придает ему насыщенности. У бестрансформаторных преампов звук чистый и плоский, особенно у транзисторных.
Зачем вам нужны Pre-Outs?
Обычно предварительный выход используется с сабвуфером. Сабвуферы имеют собственный внутренний усилитель, и в этом случае часто бывает полезно использовать предварительный выход. Однако их также можно использовать для добавления всевозможных каналов в домашний кинотеатр.
И даже некоторым из самых дорогих A / V-ресиверов часто не хватает мощности для более сложных систем домашнего кинотеатра, даже если они технически предлагают достаточно портов для динамиков. Отдельные усилители мощности открывают для вашей системы новые возможности, которые раньше были недоступны из-за ограничений мощности.
Когда у вас есть массивные дополнительные каналы или специальные каналы динамиков, использование внешнего усилителя с этими дополнительными динамиками может улучшить качество звука, а также снизить нагрузку на встроенный усилитель вашего ресивера.
Многие сабвуферы и другие динамики будут иметь собственный усилитель. Известные как активные динамики, они должны использовать предварительный выход. Правильное выполнение этого уменьшит нагрузку на ресивер и позволит динамикам работать с максимальной мощностью.
Другое распространенное использование – это когда у вас есть выходы на Зону 2 или Зону 3, которые позволяют воспроизводить звук в другой комнате. Кроме того, когда комната, в которой находятся ваши динамики, особенно велика, они позволяют вашей системе потреблять больше энергии. Во всех этих примерах предварительные выходы откроют вашему домашнему кинотеатру серьезные возможности для модернизации.
Критерии выбора
Перед покупкой важно учесть все характеристики.
Основными критериями являются:
- Звучание. К каждому микрофону подбирают свой предусилитель. В среднем и низком ценовых сегментах нередко бывает так, что с данным акустическим устройством транзисторный преамп дает более благоприятный эффект, чем ламповый.
- Диапазон усиления. Он должен быть достаточным для решения поставленных задач.
- Запас по перегрузке, т.е. максимально допустимое напряжение сигнала, поступающего на вход. Зависит от чувствительности микрофона и наибольшей возможной силы источника звука (SPL).
- Шум. Вместе с аналогичным параметром микрофона не должен превышать заданного значения. Самым малошумящим является динамический микрофон.
- Соотношение сигнал/шум. Чем выше этот параметр, тем качественнее аудиопоток.
Удобны универсальные устройства, способные работать в 2 режимах – микрофонном и инструментальном. Звукосниматель гитары подключается к специальному высокоомному входу.
Количество входов
Если требуется подключить несколько микрофонов, выбирают преобразователь с соответствующим числом разъемов. Рекомендуется приобрести модель с 2 или более входами даже в том случае, если источник звука пока 1. В будущем ситуация может измениться, и тогда не придется покупать новый преамп.
Встроенный лимитер
Лимитер-компрессор включается при перегрузках, чтобы избежать искажений аудиопотока. Он выполняет 2 функции:
- ограничивает уровень сигнала;
- сжимает динамический диапазон.
В большинстве случаев без этого компонента удается обойтись. Но если 2 модели стоят приблизительно одинаково, лучше выбрать с лимитером.
Фильтр низких частот
Этот компонент отсеивает сигнал с частотой ниже 200 Гц. В результате подавляются помехи, например:
- гул от инструментов;
- гнусавость;
- бочковатость.
Эквалайзер
Устройство позволяет устанавливать индивидуальные параметры.
Эквалайзер – инструмент тонкой настройки аудиопотока, позволяющий обособленно регулировать уровень сигнала по каждой частоте. Существенно расширяет возможности звукорежиссера.
Индикаторы уровня
Качество записи зависит от того, насколько близок уровень сигнала к оптимальному. Под этим термином понимают максимально возможную величину, при которой шумы остаются приемлемо низкими. Поэтому индикаторы уровня или хотя бы перегрузок – важный компонент преампа. Без них звукорежиссер работает вслепую.
Индикаторы бывают 2 типов:
- стрелочные;
- светодиодные.
С последних легче снимать показания, но они отображают уровень сигнала дискретно.
Переключатель фазы
Другое название – кнопка переворота или инвертирования фазы. Необходимость в этой операции иногда возникает при одновременной записи с нескольких микрофонов.
Фантомное питание
Питание необходимо выбирать в соответствии с техническими данными микрофона.
Фантомное питание используют конденсаторные микрофоны. Хотя этот компонент присутствует в абсолютном большинстве предусилителей, в его наличии рекомендуется убедиться. Также нужно проверить соответствие параметров питания характеристикам данного микрофона.
Распространены следующие утверждения:
- вольтаж в 48 В обеспечивает более высокое качество звучания по сравнению, например с 12 В;
- с повышением напряжения можно расширить динамический диапазон звукоснимателя.
Это справедливо лишь для небольшой части микрофонов. Большинство из них хорошо работает в диапазоне 12-48 В или 9-52 В, повышение напряжения не отражается на капсюле акустического устройства и его электронной схеме. Это объясняется тем, что фантомное питание снабжает микрофон не напрямую, а через внутренний регулируемый источник.
Тем, кто испытывает затруднения при выборе параметров данного компонента, рекомендуется проконсультироваться у производителя звукоснимателя.
Минусы Pre-Outs
Однако, когда речь идет о высококачественной аудиоаппаратуре, бесплатных обедов не бывает. Pre-out может иметь свои недостатки.
Pre-Outs могут быть дорогими
Первый недостаток использования предварительных выходов – это цена. Если вы хотите получить высококачественный домашний кинотеатр, вам потребуется более дорогой аудио / видео ресивер. Покупка мощного A / V-ресивера с множеством опций в разделе предварительного вывода обходится недешево, но вы получаете то, за что платите.
Это может немного обескуражить, когда вы покупаете новый ресивер, поскольку такие устройства, как Denon AVR-S540BT 5.2-канальный 4K-ресивер (на Amazon), могут показаться реальным делом, пока вы не начнете расширять их позже, только чтобы обнаружить, что они действительно есть. никаких предварительных выходов.
Больше усилителей – больше энергопотребления
Еще одна вещь, о которой следует подумать при использовании предварительных выходов, – это потребляемая мощность. Более мощные A / V-ресиверы будут потреблять больше энергии, и выходы предварительного усилителя, такие как ваш сабвуфер, также должны быть подключены к розетке. Домашние кинотеатры могут быть дорогими, и наличие более совершенной системы, использующей дополнительную мощность, в конечном итоге будет стоить дороже.
Дополнительные кабели и возможные проблемы со звуком
Если вы используете большинство выходов предусилителя на ресивере, потребуется много кабелей, и все может запутаться. Всегда важно держать ваши кабели организованными и безопасными. Если вам нужно подключить несколько устройств, ознакомьтесь с нашей десяткой лучших устройств защиты от перенапряжения.
Возможно, что при использовании нескольких разных усилителей в вашем звуке могут возникнуть небольшие несоответствия. Однако эти недостатки будут настолько незначительными, что их практически никто не заметит. Но для настоящего аудиофила эти звуковые несоответствия могут стать недостатком.
Как сделать микрофонный предусилитель своими руками
Используя подходящую схему собрать устройство будет несложно.
Преамп доступен для самостоятельного изготовления. В интернете опубликовано несколько схем.
Инструменты и материалы
В работе используются инструменты:
- паяльник;
- кусачки;
- ножницы;
- пинцет;
- клеевой пистолет.
Кроме этого, потребуются:
- радиодетали – светодиод, 2 резистора 200-600 Ом, 2 конденсатора емкостью до 10 мкф, транзистор КТ315 (можно заменить на КТ3102 или ВС847);
- провода;
- штекер и разъемы от старого магнитофона, DVD-проигрывателя или другой техники;
- выключатель от игрушечной машинки;
- припой и канифоль;
- макетная плата.
В качестве корпуса используют любую пластмассовую коробку подходящих размеров.
Пошаговая инструкция
Начинают с выбора схемы. Новичку подойдет самый простой вариант, основанный на транзисторном каскаде с общим эмиттером. Он усиливает сигнал микрофона в 2 раза.
- Макетную плату промывают растворителем.
- Припаивают к ней разъемы – питания, вход и выход микрофона.
- Распаивают на плате радиодетали согласно схеме.
- Из пластмассовой коробки изготавливают корпус, высверлив сверлом «по дереву» отверстия под разъемы.
- Плату вклеивают в корпус или прикручивают шурупами, если имеются резьбовые стойки.
- Приклеивают крышку корпуса.
- Подключают предусилитель к звуковой карте компьютера или колонке, затем проверяют напряжение на входе микрофона. Оно должно составлять 5 В.
Если вольтаж отличается, берут другой штекер и подсоединяют его к разъему. Далее снова проверяют напряжение между длинным выводом и каждым из 2 коротких. Щупы мультиметра располагают так, чтобы не замкнуть выводы накоротко.
Получив требуемое напряжение, приступают к проверке устройства. Для этого к нему подключают динамический микрофон, включают питание. Загоревшийся светодиод говорит об исправности прибора.
Микрофонные предусилители
Микрофонный предусилитель или преамп (preamp) – устройство для усиления слабого сигнала, может быть встроенным (схема предусиления) или внешним (отдельным прибором). Нужен ли он? Если да, то кому и зачем? И если брать, то какой? Как всегда, разберемся в теории, особенностях и дадим полезные советы по выбору данного устройства.
Зачем?
Оптимальный уровень сигнала без искажений является важным моментом процесса звукозаписи, когда достигается идеальное соотношение между чистым сигналом и шумом. Цель предусилителя – усилить слабый сигнал до уровня линейного, то есть до уровня сигнала записывающего оборудования. Дело в том, что микрофонный сигнал довольно слабый, поэтому нужно «добивать» его дополнительными децибелами (в районе 30-60 дБ). Гитары также требуют усиления своего сигнала, но не столь существенного, как микрофон (около 20-30 дБ).
То есть, усиление микрофона и инструментов в процессе звукозаписи необходимо. Если при этом вы используете интерфейс или микшерный пульт, то можно обойтись внутренней схемой предусиления, которая имеется на всех подобных устройствах. Конечно, качество встроенных предусилителей различно в разных моделях и существенно зависит от цены, которую просят за тот или иной аудиоинтерфейс. То есть дорогие аудиокарты имеют существенно более качественные предусилители. Но для первых шагов в звукозаписи, для домашних студий качества встроенных предусилителей вполне достаточно.
Есть ли тогда смысл в покупке отдельного микрофонного предусилителя? В погоне за качественным сигналом – да. Так как микрофонные предусилители как отдельное устройство чаще всего (но не всегда), обеспечивают более качественный звук, чем интегрированные в аудиоинтерфейс, микшерный пульт и т.д. Помимо этого, внешний микрофонный предусилитель окрашивает звук, придавая ему некоторую индивидуальность и характер, но касается это в основном топовых моделей.
Преимущества внешних предусилителей
Более высокое качество звука, что особенно заметно на большой громкости. Встроенные предусилители могут устраивать по качеству звука на уровне громкости в 40-50 дБ, но при повышении уровня можно заметить посторонние шумы. Это связано с тем, что более дорогие и качественные предусилители (которые редко используют в качестве интегрированных) имеют более сложные схемы усиления, обеспечивая прозрачный звук на любом уровне громкости.
Большой запас гейна, чем не могут похвастать встроенные предусилители, предлагающие не более 60 дБ гейна. Этого бывает недостаточно для многих динамических микрофонов.
Шум, вернее его отсутствие во внешних предусилителях при записи очень тихих источников звука. Хорошими показателями эквивалентных выходных шумов (E.I.N) для встроенных предусилителей можно считать значения выше -127 dBu.
Характер звука. Как было сказано выше, внешний микрофонный предусилитель способен не только приятно окрасить звук, но и придать ему определенный характер, чего не скажешь о встроенных преампах, обеспечивающих «стерильный» звук. Ламповые и транзисторные представители предусилителей 60-70 годов прошлого века являются ярким тому примером.
Расширенный функционал. Внешние предусилители обычно имеют такие дополнительные функции как изменение фазы, low cut, ступенчатое переключение гейна и т.д.
Какие бывают предусилители?
1. По форм-фактору: встроенными и внешними, но об этом было сказано выше.
2. По схеме: ламповыми, транзисторными и моделирующими. Ламповые схемы традиционно считаются более «теплыми» и «живыми» в плане звука по сравнению с транзисторными. Но и стоят они обычно дороже. Для того, чтобы заметить этот особый ламповый звук, предусилитель должен быть из высшего ценового диапазона. Если хотите сэкономить, выбирайте транзисторный предусилитель, при средней цене разницу с ламповым вы вряд ли ощутите.
Также можно найти и гибридный микрофонный предусилитель, сочетающий в себе ламповые и транзисторные компоненты.
Моделирующие предусилители основаны на транзисторных схемах, но с помощью цифровых преобразований моделируют особенности звука ламповых предусилителей.
3. По характеру влияния на сигнал: окрашивающие и прозрачные. Окрашивающие предусилители (color preamps), как следует из названия, придают звуку характерные особенности. Обычно, их используют звукорежиссеры в попытках придать уникальности своим миксам. Прозрачные предусилители призваны выдавать чистый звук без каких-либо примесей. Обычно, такими являются транзисторные бестрансформаторные предусилители.
4. По наличию трансформатора: трансформаторные и безтрансформаторные. Название говорит само за себя – в семе либо присутствует трансформатор, либо нет. Трансформаторные предусилители звучат более жирно, но при этом окрашивают звук.
Дополнительные функции
При покупке микрофонного предусилителя, в первую очередь, конечно, надо слушать и выбирать ушами. Но затем стоит подключить голову и обратить внимание на некоторые факторы и функции, которые могут быть вам полезны.
Количество входов означает число микрофонов, которые можно записывать одновременно. Чем больше – тем лучше.
Фильтр низких частот. Его задача — обрезать низкие частоты, что помогает отсекать различные низкочастотные помехи.
Фантомное питание, которое необходимо для работы конденсаторных микрофонов. К слову, оно есть практически у всех моделей, но убедитесь в этом, на всякий случай.
Встроенный лимитер (компрессор), который используется для сжатия динамического диапазона. Лимимтер также помогает избежать лишних перегрузок. Честно говоря, это не особо необходимая функция, и иногда не стоит за нее переплачивать.
Индикаторы уровня – необязательная для каждого предусилителя функция, но, безусловно, полезная. Переплатить за нее стоит.
Переключатель фазы поможет справиться с фазовыми проблемы, когда вы записываете несколько микрофонов одновременно.
Эквалайзер корректирует по частотам звуковой сигнал перед отправкой его в звуковую карту. Перед покупкой оцените: точно вам нужна данная опция?
Что выбрать?
Если вы – новичок, то не стоит выбирать внешний микрофонный предусилитель. Лучше купить аудиоинтерфейс подороже с хорошим встроенным предусилителем и один или два конденсаторных микрофона. Внешний предусилитель может стать следующим шагом на пути вашего совершенствования и получения опыта.
Особенно работа внешних предусилителей заметна при использовании микрофонов со слабым выходом (динамических). Конденсаторные микрофоны имеют более сильный выходной сигнал, поэтому разницы между встроенными и внешними предусилителями вы почти не заметите.
Наиболее популярными предусилителями являются модели от производителей Focusrite. Behringer и Art. Выбирайте, экспериментируйте и успехов в творчестве!
Микрофонный предусилитель для вокала
Качественный микрофонный предусилитель для вокала имеет важное значение между посредственной записью и записью Wow, поэтому выбор правильного предусилителя является важной задачей.
Проблема в том, что доступно так много разных предусилителей, некоторые из них стоят 80 долларов, другие — 4000 долларов. Почему такая разница в цене, если они должны делать одно и то же.
Может ли моя запись звучать так же хорошо, если использовать дешевый предусилитель вместо дорогого? Существуют ли предусилители, которые не слишком дороги, но при этом обеспечивают высокое качество? На эти и другие вопросы ответим в этой статье.
Мы создали это руководство для покупателя, чтобы предоставить вам некоторые важные сведения по этому вопросу, чтобы помочь вам понять, какие существуют различные функции и опции, чтобы вы могли принять обоснованное решение при выборе.
Также представлены некоторые из часто задаваемых вопросов о микрофонных предусилителях, которые помогут вам лучше понять их.
Если вы хотите ознакомиться со списком предусилителей для вокала, тщательно отобранных по качеству звука и характеристикам , нажмите здесь.
Что такое микрофонный предусилитель?
- Количество входных каналов. Тут все просто. С количеством каналов вы должны сами определиться. Это зависит от того, сколько микрофонов вы хотите задействовать одновременно.
- Фильтр низких частот. Как и на некоторых конденсаторных микрофонах, так и на микрофонных предусилителях он часто присутствует. Эта функция может отсечь от сигнала все возможные низкочастотные помехи, в том числе гул некоторых инструментов, убрать эффект гнусавости, бочковатости и тому подобное.
- Фантомное питание. О нем я говорил не один раз. Поэтому про это можно было и не упоминать. Да и к тому, что фантомное питание на 99% есть на многих микрофонных усилителях. Однако при покупке обязательно убедитесь в наличии фантомного питания.
- Встроенный лимитер. Некоторые модели могут иметь встроенный лимитер. Это устройство, ограничивающее уровень входного сигнала. Такая функция является полезной при подаче звукового сигнала напрямую на вход звуковой карты поскольку при перегрузке ее входного канала в оцифрованном сигнале уже появляются искажения. А лимитер будет препятствовать возникновению этих искажений. Некоторые звукорежиссеры не любят предусилители с различными встроенными эффектами, в том числе и с лимитерами. Однако как по мне, так лимитер будет весьма полезной штукой! Поэтому если такое дополнительное наличие несильно сказывается на стоимости, то лучше предпочесть устройство с этой функцией. В дальнейшем она поможет вам избежать огромного количества неприятностей во время записи музыки.
- Индикаторы уровня. В отличие от усилителей для наушников, для микрофонных усилителей эта вещь наиболее полезная и необходимая. Что касается самого типа индикаторов (например, есть стрелочные, светодиодные), то это все дело вкуса. Даже если в предусилителе отсутствуют индикаторы уровня, то помните, что индикаторы перегрузки должны обязательно присутствовать.
- Переключатель фазы. Встречается довольно часто. Если вы осуществляете запись одновременно с нескольких микрофонов, то такой переключатель вам очень хорошо пригодиться. Просто при звукозаписи нередко возникают фазовые проблемы. Ну а кнопка переворота фазы сможет помочь исправить эту проблему.
Хорошие модели микрофонных предусилителей
По большому счету мне уже нечего тут добавить. Поэтому я, как обычно порекомендую вам некоторые хорошие модели микрофонных предусилителей различных ценовых категорий. Купить такие предусилители можно на этой странице .