Что такое расчет стоимости ремонта в автотеке

Почему в автотеке нет дтп но есть расчеты ремонтов

Купили Audi A6 С7 дорест, 2014 год 30 декабря, 3вл, 2.0TFSI gen2 CDNB 180 л.с, вариатор, передний привод, с пробегом — 97.000 км.

Комплектация.

Климат 2 зоны, датчик света/дождя/зеркало с затемнением, запуск с кнопки, двойное остекление, заводской саб, эл. приводы и память сидений, кожа, bluetooth/громкая связь, давление шин, ксенон, парктроник перед/зад, отделка деревом, Drive Select и прочее.

Кузов. Окрас задней двери и крыла (200мкм) на пробеге — 6700 км (в Автотеке есть как и расчет, так и ремонт).

Окрас капота/крыла.

В Автотеке по нему два расчета. На 75-100 тр и на 150-200 тр с разницей в несколько дней, это один и тот же расчет. Капот и вовсе окрашен частично (30 см), а не полностью, крыло окрашено в 200 мкм.

Пара расчетов ремонтных работ по бамперам — царапины.

По итогу.

Отличное состояние кузова, без дефектов. Помыты радиаторы, кузов отполирован, сделана полная химчистка. Масло в вариаторе заменено, устранены нарекания по технике.

Цена — 1.340.000 рублей. Поздравляю нового владельца с покупкой и желаю беспроблемной эксплуатации.

Пару слов о расчетах ремонта, которые Вы видите в Автотеке.

Да, для многих из Вас сумма 200 тр — это очень много(не у всех машина столько стоит), и когда Вы видите такой расчет, думаете, что машина тотал. Но это Ауди! Облицовка бампера стоит на экзисте — 53.000 рублей, и это не бампер целиком, это только облицовка. Поэтому расчет на 100.000 рублей по бамперу это обычное дело, а не какой-то дорогой кузовной ремонт.

Облицовка заднего бампера стоит — 62.000 рублей . Вот Вам уже два расчета стоимости ремонта на общую сумму под 200.000 рублей, а там только бампера могут быть окрашены.

Передние крылья стоят в оригинале по 30.000 рублей + окраска. То есть расчет в 50.000 рублей это тоже не серьезно, это съемное переднее крыло поменяли всего лишь.

Капот — 110.000 рублей. Да ладно, капот хотя бы большой и алюминиевый, понятно почему дорого стоит. Но боковое зеркало?! 40.000 рублей

Передняя ксеноновая фара — 70.000 рублей. А представьте, что матричная будет 150к стоить?

Я все это к чему?

Клиентам скидываешь Автотеку, они смотрят на суммы, и просто боятся покупать такую машину, аргументируя тем, что расчеты ремонта на большую сумму, и их много. Но 200.000 рублей расчет на Ауди, это сущая ерунда, тупо бампер и фара. Или зеркало и крыло, уже 100к, и так далее.

Когда ты видишь расчеты стоимости ремонта, это очень хорошо! Но научитесь смотреть не только на сумму, а что в эту сумму входит! И поймите, все эти Ауди, покупались новыми вместе с КАСКО. А имея КАСКО, никто не будет ездить с царапиной, он просто заменит элемент, появится расчет — облицовка переднего бампера, решетки и бла бла бла на 150.000 рублей. И бояться этого не стоит. Наоборот радуйтесь, что Вам машина без дефектов достается. И радуйтесь, что это за Вас кто-то сделал. А расчет для того, чтобы Вы знали, что было с машиной. Ничего серьезного, или наоборот, что-то серьезное, и не более того!

Прошу не путать! ! ! !

Я не пытаюсь что-то перековеркать или выдать желаемое за действительное. Порой расчет бывает и на 200к, а машина ТОТАЛ. Но НЕ в случае с Ауди А6. Порой бывает расчет на 500к и это ТОТАЛ. А бывают расчеты и на 1.5 млн рублей за раз! Но стоит разделять, один расчет на 500к или 1.5 млн. Или 6 расчетов с общей суммой на 800 тр. И да, разовый расчет в 800к на конкретной Ауди это — будет почти ТОТАЛ. А 6 разных расчетов общей суммой на 800к может быть сущей ерундой. Двумя бамперами два раза, это уже 400к. Лобовое стекло + зеркало еще 100. Крыло/капот/фара — уже 200+. И так далее, сами выберите, что это может быть.

Дорогих или премиальных машин без расчетов стоимости ремонта фактически не бывает, ведь новые они все с КАСКО! Нужно просто научится их понимать, если Вы себе ходите такую машину, конечно же. Года три назад я посмотрел Ауди А6 С7 в ресте с расчетом в 300к за раз. И не нашел ни одного окраса кроме переднего бампера. В Автотеке было всё, что меняли — а там не было ничего такого, несколько позиций всего, и много мелочевки — крепления всякого, пистоны, решеточки и тд. Я поехал к ОД, ремонт делали там. Запросил распечатку того, что делали. И да, там полная фигня! Бампер с решетками, и кулек потому, что на Ауди он стоит очень низко, и он часто мнется (помните, я на своей А4 кулек поменял? 4000 рублей с разбора), а новым он стоил 7000 рублей. Так вот на А6 этот же по сути кулек, стоит уже — 27.000 рублей новым (а бу всего 4000)! На почти новой машине, по КАСКО, его тоже поменяют из-за малейшей фигни, и это тоже будет в расчетах! Но будет ли из-за расчета в 300к машина плохой?! Она скорее всего будет даже лучше состоянием, чем аналогичная машина, на которой этот бампер и кулек не поменян потому, что будет больше сколов и мух:)

Самое главное, научитесь не просто видеть суммы, а понимать откуда они там, и что критично, а что нет! Это же относится к BMW. Вчера клиент спросил — 400.000 рублей расчет на Х6 это много?! Это что-то серьезное? А 4 сотки там — это полная фигня. Фара, капот, крыло и много мелочевки. Понимаю, Вам сложно осознать, что машина хорошая, видя в Автотеке 8 расчетов ремонтых работ. Но это абсолютная НОРМА! Если там конечно ничего серьёзного. И часто в таких расчетах колесные диски, лобовое пару раз. Я себе BMW искал, и нашел, еще до А6, 5 серия м пакет везде. Там было 8 расчетов. 6 из них это замена лобового стекла у дилера М Сервис по КАСКО (тупо менял раз в год), а два других это пара окрасов. Лоб поменять по КАСКО стоит от 60.000 рублей. 500.00 рублей расчетов — только по лобовому стеклу:)

Для примера на моей Audi А6 2 расчета, общей суммой на 100.000 рублей. Окрас одного крыла и зеркала. И замена колесного диска по КАСКО за 75.000 рублей. Да-да, за один колесный диск 75.000 рублей.

Просто научитесь понимать то, что Вы видите, а не просто смотрите на количество расчетов. И поймите, на некоторых машинах один расчет на 200.000 рублей это ТОТАЛ, на других это просто замена бампера. Всем спасибо, что дочитали.

Напишите в комментарии, на какие суммы расчеты ремонта на Ваших машинах, и сколько их штук?! Чтобы другим было понятнее.

image

В эпоху дикого спроса на автомобили найти хорошую машину на вторичном рынке сложно. И, как ни странно, отчасти усложняют поиск очень хорошие вещи – отчёты, которые можно получить на всех электронных досках объявлений. Многие ведь не хотят покупать машину, в истории которой в отчёте есть ремонт. Мол, всё: это битый хлам, зачем он нужен? Однако не всякие подобные записи об истории ремонтов в отчётах – это плохо. Часто они не должны становиться поводом для отказа от покупки бэушного автомобиля. Тут главное правильно понять, откуда там берутся эти записи и что они значат.

Для начала кратко напомним, откуда в отчётах появляются все эти истории с ДТП и страшные ремонты.

А вот тут на сцену выходят страховщики и автосервисы. Важной информации тут больше, но её нужно правильно интерпретировать. Очень важно понимать одну вещь: расчёт стоимости ремонта и ремонт – это разные вещи. В те времена, когда после ДТП пострадавшая сторона получала деньги, а не навязанный ремонт, владельцы машин могли долго ездить по городу, выбирая сервис, где ремонт обошёлся бы дешевле. Им делали расчёт, владельцы оставались не довольны стоимостью и ехали искать другой сервис. И это приводило к тому, что на один ремонт могло приходиться несколько расчётов его стоимости в отчёте. Поэтому надо обязательно смотреть не только на факт расчёта, но и на его нюансы – на список работ и деталей и на дату проведения расчёта. Вероятность того, что три раза за две недели красили одну и ту же крышку багажника с заменой одной и той же накладки, очень мала. И в этом случае в истории расчётов стоимости ремонта будет три, что сильно портит впечатление о машине, а фактический ремонт – один. Возможно, там убирали незначительную царапину, что вообще не серьёзно. Поэтому не надо расстраиваться раньше времени, и вместо этого нужно изучить все детали.

Мелочь, а приятно

Страховка – это не только ОСАГО, но и каско. И между ними есть очень существенная разница.

Почему в отчёте часто нет ни одного ДТП, но при этом есть кузовной ремонт или расчёт его стоимости? Потому что новые машины часто покупали в кредит и добровольно-принудительно страховали покупку по каско. Для ремонта по такой страховке справка о ДТП не нужна, а как-то отомстить за эту навязанную при покупке машины переплату хотелось многим. И по каско многие красили всё, что попадётся под руку. Особенно в последний год обязательного страхования. Машины таких владельцев могут быть перекрашены почти везде только из-за каких-то царапин, которые из принципа хотелось убрать. Это, конечно, перебор – такое потом будет трудно продать. Но если в отчёте нет ДТП, но есть перекраска бампера, то почти всегда красили его исключительно из эстетических соображений и по каско. Впрочем, это не отменяет правила проверять всё железо толщиномером.

И ещё одна слабость застрахованных по каско – это тяга к замене лобовых стёкол. Их могли менять после первого же скола, причём не один раз. Поэтому если у машины такая страховка была (что тоже можно посмотреть в отчёте) и у неё стоит не оригинальное лобовое стекло, это тоже не страшно. Те времена, когда оригинальность лобового стекла была практически фетишем и признаком отсутствия или факта серьёзного столкновения, понемногу уходят. Если других признаков лобового ДТП нет (остальное железо и фары целые и оригинальные, а подушки не стреляли), то переживать по поводу неродного стекла не стоит.

Конечно, лучше, если никаких ремонтов в истории нет совсем. Но даже если они есть, это не всегда плохо.

Тут в первую очередь можно вспомнить многие хэтчбеки и кроссоверы, которые страдают проблемой ржавеющей задней двери. Если есть информация о том, что её на далеко не новой машине перекрасили, ничего плохого в этом нет: лучше вовремя устранить коррозию, чем ждать ржавую бахрому или дыры. Главное, чтобы окраска была действительно косметической, и под краской не было шпатлёвки. Ну и, конечно, она должна быть качественной, а не поверх ржавчины. Поэтому этот пункт в отчёте – не приговор, а повод посмотреть машину своими глазами.

То же самое можно сказать о любом мелком кузовном ремонте. Найти в городе-миллионнике машину, которая десять лет ездит в родной краске и не имеет притёртостей, сколов или царапин, почти невозможно. И если их устранили до вас, это даже хорошо.

Что смотреть в истории ремонта?

Конечно же, наибольший интерес представляет собой детализация ремонта. Иногда он выглядит ненормально длинным и отпугивает одним только объёмом. В некоторых случаях этот объём пугать не должен.

Чтобы максимально полностью оценить ремонт, в его расчёт закладывали всё, включая все мелочи типа одноразовых пластиковых клипс и малярного скотча. В итоге ремонт того же бампера в отчёте может выглядеть не просто внушительно, а драматично: с перечислением снятия и установки всей фурнитуры, коей на современном бампере может быть очень много. Смотришь на такой отчёт и понимаешь, что тут подкрасили юбку бампера, а работ и расходников расписали на два листа. Само собой, если не вчитываться, становится страшно. А если вчитаться – смешно.

Есть ещё одна важная позиция, которая не связана с кузовным ремонтом, но вызывает не меньший интерес – это посещение сервисов. Крупные сервисы (ЕвроАвто, Fit и некоторые другие), являющиеся партнёрами площадок по продаже автомобилей с пробегом, передают информацию о проделанной работе для отчётов. И там иногда можно найти интересные детали.

image

Например, на дизельном Мондео 2010 года с пробегом 100 тысяч меняли картридж турбины. Вроде отметки о том, что пробег был скручен, нет – ровная кривая линия. Но мы помним, что все эти отчёты работают с информацией только с 2015 года. Ремонт турбины при пробеге в 100 тысяч – это смешно. Как и сам пробег 11-летнего дизельного автомобиля. В этом случае подобная работа вполне может считаться косвенным признаком скрученного пробега.

Таких признаков может быть много. Но чтобы их расшифровать, нужно не только иметь в своём распоряжении подробный отчёт, но и что-то знать о технике конкретного автомобиля.

О менталитете

Отчёт – это тот случай, когда меньше знаешь и крепче спишь. Наверное, его очень ненавидят перекупщики, продающие восстановленный хлам. Остальным он может быть полезен, но только при условии его правильного понимания. Незначительный кузовной ремонт – это не так страшно, как многие думают, и иногда он должен больше радовать, чем расстраивать. Однако есть и другая сторона: многие его слишком сильно боятся, и поэтому продажа машины с такой историей может затянуться. Это, конечно, плохо, но от менталитета никуда не деться: общественное мнение стоит на том, что любая машина в возрасте хотя бы до десяти лет обязательно должна быть в родной краске. Это, к сожалению, не так.

Стопроцентно доверять отчётам тоже нельзя. Как я говорил выше, история с неправильным пробегом – вещь довольно распространённая. А самые непорядочные перекупщики и мошенники занимаются ещё и подменой VIN – для отчёта в объявлении указывают VIN от другой машины с кристально честной историей. Поэтому перед покупкой нужно обязательно сверять тот VIN, который видите на машине, и тот, что указан в отчёте. Иногда это совершенно разные номера.

И, разумеется, главный инструмент при выборе машины на вторичке – это не отчёт, а собственные глаза, диагностический инструмент или консультация специалистов. То есть, отчёт может выступать в роли фильтра, но никак не более того. А если не уметь им пользоваться, он не помогает, а только усложняет и без того непростой выбор, хотя сам по себе он – весьма полезная штука. Только не всем понятная.

Знаешь как такая позиция по жизни дищ называется ))) жаль это слово не дадут на дроме написать , которое таких людей характеризует.

Ну и выложил такое фото в объяву. И напиши было дтп. Масштаб трагедии показыааю сразу, что бы не было вопросов

Если на глаз не отличается то и молчи, машина не на тебе откуда тебе знать что там меняли или красили) а перекуп или клиент с прибором сам найдет, Автотеки эти смотрит 1 из 10 клиентов. Машин популярный найдет своего покупателя)

понятно, что глазами можно увидеть всю картину, ну и плюс прибор поможет, хотя заводскую окраску от иной отличить можно и без него.

но иногда просто даже нет смысла выезжать на осмотр машины в другой конец города, если в отчете бяка написана.

Да ничего никуда не исчезло, просто продают теперь перепуки подольше, вместо 2-3 дней/недель теперь месяцы. И даже на учет на себя приходится ставить многим.

Автор. Да элементарно продать . Просто не врать покупателю и поставить цену за машину, так что бы она соответствовала тому, что вы продаете исходя из пробега , состояния, бывших дтп. Вот и все.

Подскажи где. Буду весьма признателен. Кроме вечно висящего сайта ГИБДД. Да и там база ДТП только после 2015 года. А истории ремонтов-пробегов вообще нет.

Зачем?? Когда женщина выходит замуж 5 раз,ей тоже рассказать о всех бывших??)).Или согласен или иди лесом или сам узнавай у соседей).

Подскажи где. Буду весьма признателен. Кроме вечно висящего сайта ГИБДД. Да и там база ДТП только после 2015 года. А истории ремонтов-пробегов вообще нет.

Хрень эта автотека Реально хрень. Свою тачку пробивал по вину. Которую сам лично вытаскивал с Кореи. И я первый хозяин в ПТС. И единственный. И она никогда не выставлялась на продажу. Короче пишет: пробег скручен. Типа пробег по чеку 256 тысяч. Поднял все диагностические карты, нигде таких цифр рядом нет. Реальный пробег 115к. Был в ДТП, повреждено в реальности бампер ПЕРЕДНИЙ и решетка радиатора. По автотеке у меня задница и левая сторона авто в тотал. По базе Гибдд все четко, бампер и все. Откуда автотека качает данные хз.

понятно, что глазами можно увидеть всю картину, ну и плюс прибор поможет, хотя заводскую окраску от иной отличить можно и без него.

но иногда просто даже нет смысла выезжать на осмотр машины в другой конец города, если в отчете бяка написана.

Да я же не спорю что отчет не дорогой, но вот на каждый вариант его покупать не будешь, так и разориться не долго. 9 из 10 считаю сильно завышено =) многие не знают что даже на сайте гибдд можно что то по вину глянуть, какие там автотеки. Продавал тут машин свой личный, крыло бампер крашены + капот и дверь переходом + заднее крыло = в автотеке пусто, все хорошо небитонекрашено, тоже не панацея она.

Подскажи где. Буду весьма признателен. Кроме вечно висящего сайта ГИБДД. Да и там база ДТП только после 2015 года. А истории ремонтов-пробегов вообще нет.

Докладывать ничего не надо, если были какие-то ДТП, то так и говорите, и покажите, что и как делалось. Если ДТП были несерьёзные и всё привели в порядок, то вряд ли это отпугнет человека, т.к. б/у машин в идеальном состоянии нет. Если же ДТП было серьёзное, и авто сварено из двух половинок, условно говоря, то такую историю с каждым разом будет продавать всё сложнее и сложнее. И это хорошо. Не покупайте сами такие опасные приключения, и не перепродавайте их людям.

Да ничего никуда не исчезло, просто продают теперь перепуки подольше, вместо 2-3 дней/недель теперь месяцы. И даже на учет на себя приходится ставить многим.

Ну ты прямо эксперт- практик)).не видеть он проблем.продал одно корыто и уже вывел формулу успеха по жизни)).

Freddie Mercury запись закреплена

image

Не все так однозначно. Во-первых, часто бывает, что в базу по какой-то ошибке попадают рассчет ремонта на авто. Ну и ещё бывает так, что перкупы для скрытия информации о дтп, используют при размещении вин номера другой машины. Оттуда в автотеки и подтягивается информация о расчетах на ремонт. Так что лучше все проверять. Бывает действительно так, что информация неверная и поэтому машину тяжело продать, а она в хорошем состоянии. Ну и покупка б.у сейчас ещё то удовольствие.

Валерий, Бывает, что крупный ремонт вешают на чужой, левый вин и владелец той машины узнает об этом только при продаже. 100% верить этим отчетам тоже нельзя.

Я бы не стал верить этой автотеке. У меня было дтп с расчетом стоимости в 190к и до меня у владельца был расчет на 3к. В итоге по этой хваленой автотеке 5 расчетов и все 190к(-+) и по датам через каждую неделю после фактического дтп.

Перед тем, как купить подержанный автомобиль, хочется проверить его историю. Например, были ли ДТП, не скрутил ли продавец пробег и не скрывает ли разрешение на работу в такси. Но как это сделать?

Например, заказать отчёт в Автотеке — онлайн-сервисе проверки истории автомобиля по VIN или госномер. Ведущий менеджер продукта отвечает на вопросы о сервисе и объясняет, почему стоит им воспользоваться перед тем, как договариваться на осмотр машины.

1. Для чего нужен отчёт от Автотеки? Ведь можно самому осмотреть машину

Машину в любом случае нужно будет осматривать вживую, даже при наличии отчёта Автотеки. Но он поможет отфильтровать машины с дефектами и проблемами. Так вы сможете сэкономить время — не придётся тратить его на просмотры машин, которые не подходят вам для покупки.

Кроме того, при живом осмотре вы сможете привести аргументы для торга. Например, если из отчёта выяснится, что продавец умолчал о замене бампера после ДТП, вы сможете это обнаружить и попробовать договориться о цене ниже, чем в объявлении.

  • участие в ДТП (при условии его оформления) и аварийных аукционах,
  • оформление разрешения на работу в такси или эксплуатацию в каршеринге,
  • историю пробега: можно получить данные от дилеров и СТО, узнать, что менялось в автомобиле и на каком пробеге,
  • историю обслуживания и ремонтов у дилера и независимых СТО: можно узнать регулярно ли делалось ТО, какие неисправности были в автомобиле и какие детали были заменены,
  • расчёты стоимости ремонта и выплат страховыми компаниями,
  • предыдущие продажи на Авито и других сайтах объявлений.

Эти данные находятся в официальных и закрытых базах, поэтому получить их бесплатно своими силами не получится. Например, вы не сможете самостоятельно проверить пробег, историю обслуживания и историю продаж на Авито, расчёты ремонтных работ и страховые выплаты.

Посмотрите примеры отчётов из Автотеки ⬇️

По отчёту Автотеки можно проверить историю размещения на Авито, и увидеть когда и по какой цене продавалась машина

3. Как получить отчёт Автотеки?

Когда вы выбираете подержанный автомобиль на Авито, то часть отчёта видите в объявлении. Она не появится, если автомобиль праворульный, был выпущен до 1983 года или его не ставили на учёт в России. В объявлении это может выглядеть так ⬇️

Чтобы проверить больше сведений, нужно заказать полный отчёт. При этом узнавать у продавца госномер автомобиля или VIN не придётся, все данные уже есть у Авито.

Также можно самостоятельно проверить машину на сайте Автотеки , если вы покупаете автомобиль не на Авито.

4. Какая ещё полезная информация может быть в отчёте?

Можно бегло пробежаться по отчёту и посмотреть только на преимущества автомобиля, которые выделены зелёным. Вот как они могут выглядеть в отчёте ⬇️

Но можно изучить отчёт детальнее и найти много полезного. Например, проверить откуда был привезён автомобиль ⬇️

В истории изменений по объявлению можно посмотреть, как менялась цена автомобиля — это поможет при торге ⬇️

Можно проверить историю эксплуатации автомобиля — от первичной регистрации до смены владельца ⬇️

Отчёт будет сформирован менее, чем за две минуты, и в нём будут все сведения, которые возможно получить об автомобиле. Конечно, можно попробовать собрать некоторые из них самостоятельно, но, скорее всего, придется потратить больше времени. Например, чтобы узнать в ГИБДД, сколько владельцев было у машины, есть ли ограничения на регистрационные действия и были ли ДТП, вам придётся формировать отдельные запросы для каждого пункта. Самостоятельно и бесплатно вы сможете узнать только о наличии полиса ОСАГО и о том, находится ли машина в залоге. В отчёте Автотеки отражается гораздо больше данных.

Автотека — это сервис, который помогает в выборе подходящего автомобиля. Во время поиска машины можно использовать его для фильтрации вариантов, чтобы не тратить время на осмотр заведомо плохих автомобилей (в залоге, с ограничениями, после серьёзных ДТП). А при живом осмотре со специалистом или в автосервисе можно использовать отчёт Автотеки как аргумент для торга с продавцом.

Листайте дальше и переходите на сайт Автотеки, чтобы проверить историю машины и не тратить время на просмотр неподходящих автомобилей.

Отзыв: Autoteka.ru — сервис проверки истории автомобиля по VIN — Лохотрон какой-то

image

Продаю на Авито машину и искренне недоумеваю почему не могу продать. ( тойота Камри 2015 года)Покупатели звонят, но потом отказываются даже смотреть машину. Вот, очередной покупатель пришёл таки, но с отчётом от автотеки, в котором указано, что проводились ремонтные работы в общей сложности на 300 тысяч рублей. По факту, моя моя машина никогда не участвовала в дтп. Было два ремонта у официального дилера. Первый- на парковке поцарапали бампер(7105руб), второй- возле магазина поцарапали дверь. (17093 руб) Бампер красили, дверь красили. Никакие детали не менялись. Откуда взялись такие страшные увечья в отчете, я не знаю. Машину покупали в тойота центре, с момента покупки в одних руках. Смена владельца была, переоформлялась машина на жену. Все. Связывались с автотекой, в ответ написали вообще какой -то бред, цитирую: В отчете по вашему авто нет информации о проведении кузовного ремонта. Указана только оценка ремонтных работ. Это значит, что эксперт-оценщик рассчитал стоимость ремонта по VIN вашей машины. Однако этот расчет не означает, что ремонтные работы проводились.

Данные о расчете стоимости ремонта, отраженные в отчете, были предоставлены нашими партнерами, компанией Audatex.

То есть, получается, что в отчете нет информации по ремонту, но оценка ремонтных работ на 261 тысячу есть! И на 11278 р тоже есть!!))))) Смотрите фото. Ничего не понимаю. Не знаю зачем это делается и кому это выгодно. Но, машину я до сих пор не могу продать. Автотека на письма больше не отвечает.

Отчеты, пожары, сервисы: как не пожалеть о покупке битой машины

image

Найти честное объявление о битой машине сложно. Большая часть продавцов скрывает факт участия автомобиля в дорожной аварии, другая рассказывает лишь о легких повреждениях, пытаясь скрыть все то, что в силах утаить. При этом отчеты баз данных сервисных центров не всегда спасают — машина могла побывать в ДТП, но не проходить по базам. А может быть слегка поцарапанной во дворе, но с несколькими отчетами по ремонту.

Стоит ли бояться битых машин, когда можно рискнуть и купить автомобиль с повреждениями, при каких «травмах» ремонтировать машину уже бесполезно и почему нельзя слепо верить отчетам базы сервисных центров — мы изучили рынок, пообщались с экспертами и вывели основные пункты, на которые важно обратить внимание при покупке разбитой машины.

Покупка и продажа битых автомобилей — серьезный и прибыльный бизнес, который бок о бок идет с рынком подержанных автомобилей. В этом уверены эксперты из «Авито Авто», которые одним из самых важных критериев оценки автомобиля называют также целостность силовых элементов и геометрии кузова. Безусловно, существуют умельцы, которые могут восстановить автомобиль из любого состояния, но современные кузова проектируются так, что при ДТП высокопрочные стальные детали деформируются по определенному сценарию, который спроектировали инженеры для минимизации травм пассажиров и пешеходов.

image

image

«При осмотре необходимо заострить внимание на стойках кузова, лонжеронах, стаканах стоек и даже на закрытии дверей. Именно плохо закрытые двери выдают сильное нарушение заводской геометрии кузова. Часто бывает так, что битый автомобиль выкупают под недобросовестное восстановление, ремонтируют только косметически, без должного внимания к скрытым дефектам и реализуют за цену ниже рыночной, чтобы ускорить продажу», — считают аналитики «Авито Авто».

Купить битую машину можно, но важно понимать, в каком именно ДТП она побывала — лобовое столкновение с тотальными изменениями конструкции кузова или вмятина после парковки во дворе. Так считают и специалисты самой площадки продажи подержанных машин «Авто.ру». Их позицию в беседе с корреспондентом озвучила представитель компании Валентина Ананьева.

«Машину после ДТП можно брать в том случае, если она не имеет повреждений силовых элементов кузова: рамы, лонжеронов или капсулы кабины. Если же автомобилю проводили стапельные работы, то его брать не стоит, так как прочность кузова у него существенно ухудшилась. Наваренный элемент при новом столкновении может легко лопнуть, машина пострадает серьезнее, чем та, у которой не была нарушена геометрия кузова. Понять, насколько серьезные были повреждения можно, например, из отчета по VIN-номеру», — рассказала Ананьева.

image

Проверка автомобиля по базам данных сейчас очень востребована, однако важно правильно интерпретировать информацию. Как это сделать нам рассказал технический директор «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Оказывается расчет ремонтной стоимости в различных автотеках не означает, что этот ремонт проводился. При этом важно учитывать, что если машину после аварии ремонтировали в гараже, данных об этом в базах как раз и не будет, она будет чистая.

«Если вы пробиваете машину, а там указан расчет ремонта, то это значит, что когда-то на сервисе или во время техосмотра владелец попросил узнать, повторюсь — узнать, сколько будет стоить та или иная работа и деталь, просто дилер сделал калькуляцию. А ремонта могло и не быть вовсе. У меня сейчас стоит Skoda Octavia 2018 года, у которой расчет по ремонту на 400 тысяч рублей. Когда ее сдавали в трейд-ин, мастер указал все мелкие повреждения и расчет новых деталей, например замена диска при небольшой царапине на нем, замена бампера при незаметной царапине. А в реальности машина с пробегом 26 тысяч, по сути новая. Люди покупают отчет, видят сумму и даже не пытаются понять, что это просто калькуляция, а машина в полном порядке. Расчет ремонта не является ремонтом, но никто на это не смотрит. У меня есть машина, по которой в базе восемь расчетов ремонта с указанием сумм, а по факту ремонт один и тот же рассчитан в разных местах и ее даже не приезжают смотреть», — объяснил Дементьев.

По мнению большинства специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Этот дефект обычно возникает после лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Мало того, что ремонт такого автомобиля обойдется очень дорого, так и гарантий на то, что машина после вытяжения кузова безопасна для эксплуатации никто не даст. Даже если внешне автомобиль выглядит прилично, внутри может возникнуть много проблем. Самые простые из них повышенный износ резины, появление трещин на стеклах, а также протечки в салоне.

Второй фактор, на который надо обратить внимание при приобретении битой машины, — это подушки безопасности. Чем серьезнее была авария, тем выше вероятность, что подушки сработали. Если горит датчик подушки, то ее либо нет, либо она неисправна. Иногда самостоятельно узнать это невозможно. Потому что на рынке сбыта битых машин есть мастера, способные отключить датчики и заменить панели, закрывающие места расположения подушек. Узнать наличие этого важного элемента безопасности можно только при проверке машины в знакомом сервисе или по расширенному отчету из страховых компаний, где указываются все поврежденные детали.

image

Также нерациональной покупкой будет приобретение автомобиля с большими вмятинами на крыльях и дверях. Дело в том, что восстановление лакокрасочного покрытия на таких деталях требует рихтовки и шпаклевки. Слишком толстый слой шпаклевки часто становится причиной трещин и сколов на покрытии. Есть также риск того, что кузов битого автомобиля со временем начнет ржаветь. «На самом деле восстановить можно все, что угодно, вопрос тут в экономической целесообразности и безопасности такой машины. Если говорить про машины, которые можно рассматривать к покупке, то это только те, которые ремонтировались без вмешательства в конструкцию кузова. Точно не нужно брать горевшие машины и «перевертыши», — уточнила Валентина Ананьева.

Что отремонтировать можно все, нам подтвердил и техдиректор «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. По его словам, если качественно подойти к ремонту и не пожалеть денег на важные для безопасности детали, то отремонтированная после аварии машина будет безопасна даже после замены подушек. Но экономически делать это для перепродажи никто не будет. «У нас клиент недавно починил Mercedes-Benz 2008 года, который стоит примерно 900 тысяч. На ремонт после аварии ушло 650 тысяч, он сделал это потому что любит свою машину и хочет на ней ездить и дальше, ее не отличить от такой же до аварии. Но купить битую и сэкономить на ремонте — это получится вряд ли. Если только человек не занимается этим профессионально», — объяснил специалист.

Снизить риски плохой покупки при выборе битой машины можно при помощи специальных инструментов. Один из них — прибор, который измеряет толщину покрытия при внешнем осмотре машины. Дело в том, что если деталь восстанавливалась, то, как бы хорошо ее не ремонтировали и не красили, добиться ровных значений по всему кузову, уже не удастся. В месте ремонта цифры толщины покрытия будут отличаться от цифр на других деталях.

Оценить, была машина в ремонте также можно визуально — битый автомобиль выдает себя разными оттенками цвета кузова, неодинаковыми зазорами между деталями, стеклами и фарами разных годов выпуска, а заводские детали всегда имеют один и тот же год производства. Осмотр машины лучше проводить в дневное время и при хорошем освещении. Стоит также обратить внимание на аккуратность выполнения сварных швов и проверить сход-развал колес, который покажет в том числе была ли нарушена геометрия кузова.

image

Еще один способ проверки автомобиля при сомнениях в целостности кузова — проверка по базам данных. Такие отчеты сегодня делают многие компании, все зависит от количества информации, которую хочется узнать. Часть данных находится в открытых источниках, а часть — платная. В нее входят данные страховых компаний об оценке ущерба, стоимости ремонта и поврежденных деталях, а также та самая информация из сервисных центров, что в действительности было отремонтировано, когда и за сколько, а также какой ремонт для машины рассчитывали ради интереса.

Самым действенным методом оценки повреждений битого автомобиля и стоимости последующего ремонта, а также уже произведенных работа является посещение проверенного сервисного центра или своего мастера. Браться за покупку битой машины без специальных знаний и знакомых не стоит. «Это должен быть сервис, которому человек доверяет. Потому что часто работает история «списать побольше, поменять поменьше». С битой машиной все сложно. Даже если лонжероны вытянуты, зоны деформации должны быть поменяны и должны быть заводскими. Хороший мастер это увидит», — уверен эксперт из «ЛСД-Сервиса».

Стоимость поврежденного автомобиля в объявлении редко оказывается объективной. Поэтому покупателю лучше изучить вопрос и обратить внимание на важные нюансы.

«Можно рассматривать к покупке автомобиль, у которого были повреждены навесные детали — бамперы, крылья, двери, капот, дверь багажника, так как на безопасность машины это не влияет. При этом важно убедиться, что все детали были заменены на оригинальные, а работы проведены качественно. Главное, что влияет на стоимость машины после аварии — состояние ее кузова и того, что находится под капотом. Практически не влияет покраска, однако если речь идет о годовом автомобиле, его цена будет ниже, так как никто не хочет ездить на почти новой и при этом царапанной или крашенной машине. Здесь опять же есть нюансы — если это машина в редкой комплектации, то на ее цене это не отразится», — поясняют аналитики «Авто.ру».

image

В компании «Авито Авто» считают, что любое повреждение автомобиля негативно сказывается на его цене. Торг продавца и покупателя начинается с нескольких тысяч рублей за мелкие дефекты лакокрасочного покрытия и доходит до половины рыночной стоимости, если автомобиль сильно поврежден. «Но как и везде, на рынке битых автомобилей есть честные продавцы, которые не хотят заниматься восстановлением после ДТП и более менее объективно оценивают его стоимость. С такими продавцами можно вести диалог и договариваться о более выгодных условиях. Идеальный портрет такого продавца — первый и единственный владелец по ПТС, ДТП официально зафиксировано и есть предварительная калькуляция ремонта», — объяснили в компании.

Доступ к сервису временно запрещён

Что мне делать?

Ссылка на основную публикацию
Похожее