Фольксваген Тигуан 1 – популярный компактный кроссовер, который завоевал сердца многих автолюбителей. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, такие как типичные проблемы, рекомендуемые двигатели и коробки передач, а также отзывы владельцев. Эта информация будет полезна всем, кто интересуется покупкой или уже владеет Volkswagen Tiguan 1, помогая принять взвешенное решение и быть в курсе потенциальных проблем и особенностей этого автомобиля.
Двигатели
Переделанный VW Tiguan до рестайлинга оснащался бензиновыми двигателями с механическим нагнетателем и турбонаддувом 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (170 л.с.). Также был доступен турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.). После обновления в линейке бензиновых моторов появились: 1.4 TSI без механического нагнетателя (122 л.с.) и 2.0 TSI мощностью 200 л.с. Все двигатели имеют цепной привод ГРМ, за исключением дизельного – он использует зубчатый ремень. Двигатели работают с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
У двигателей 1.4 TSI (150 л.с.) иногда возникали серьезные проблемы. Они связаны с большими нагрузками на поршневую группу на низких оборотах, что приводило к поломкам поршневых колец, перегоранию поршневых перегородок и разрушению поршней (после 60-100 тыс. км пробега). После усиления материалов и изменения программы управления в 2013 году проблемы были устранены. Ремонт двигателя в таких случаях обходится примерно в 100-150 тыс. рублей.
Неустойчивая работа двигателя при пробеге более 20-30 тыс. км может быть вызвана износом цепи. Иногда признаки проблемы неочевидны, и некоторые владельцы сталкивались с перескоком цепи на отрезке 100-200 тыс. км. Замена привода ГРМ у дилеров обойдется в 40-50 тыс. рублей, в независимых сервисах – около 15-20 тыс. рублей (включая работу). Иногда изнашивается звездочка привода масляного насоса.
Проблемы с турбонагнетателями могут возникнуть из-за ослабления гайки крепления насосного колеса, замасливания полости турбины или поломки вала нагнетателя (стоимостью от 40 000 рублей за турбину). Хоть случаи редки, о возможной проблеме необходимо помнить.
Двигатели 1.4 TSI (122 л.с.) без механического нагнетателя, работающие только с турбонагнетателем, менее подвержены проблемам из-за меньшей нагрузки.
Для 2.0 TSI характерно «запотевание» разъемного соединения воздухозаборного патрубка, идущего к турбине (при пробеге более 30-60 тыс. км). Это явление не является неисправностью, вызвано масляным туманом, попадающим во впускной тракт через систему вентиляции картерных газов, что усиливается при длительной работе на холостом ходу.
Имеются проблемы с топливным насосом высокого давления (10-15 тыс. рублей). Иногда возникают проблемы с подклинивающими заслонками впускного коллектора или начинает стучать опора двигателя.
На автомобилях с 2.0 TSI, выпущенных до 2015 года, после 60-100 тыс. км возникали проблемы с цепным приводом ГРМ. Также известны случаи заклинивания балансирных валов. В маслоканалах валов могут забиваться сеточки, что приводит к отсутствию смазки. Ремонт в таких случаях обходится от 50 до 100 тыс. рублей. После 100-150 тыс. км может выйти из строя маслоотделитель (около 6 000 рублей), что приводит к течи масла через сальники и из-под крышки ГРМ.
Дизельный 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail требователен к качеству топлива. При использовании качественного топлива может пройти более 200-300 тыс. км. ГРМ 2-литрового турбодизеля приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять раз в 90 000 км. Проблемы с запуском прогретого двигателя могут возникнуть после 100 000 км из-за отказа редукционного или нагнетательного клапанов. Иногда возникают проблемы с дроссельной заслонкой из-за износа пластикового привода (съедает шестеренку). Замена дроссельного узла обойдется в 8-9 тыс. рублей за оригинал и 3-4 тыс. рублей за аналог. Работа по замене стоит около 2-3 тыс. рублей. Мотор TDI попадал под отзывную кампанию для доработки трубки подачи топлива в двигатель.
Также имеются общие проблемы для всех типов двигателей. Например, насос системы жидкостного охлаждения может издавать звуки (писк или свист) уже на первых десятках тысяч километров. Новый насос стоит около 13-15 тыс. рублей. Часто при пробеге более 20-40 тыс. км в морозы возникает проблема с «исчезновением» антифриза. Причина – подтекающий тройник нижнего патрубка на выходе из радиатора, иногда в подтекании радиатора на стыке пластика с металлом.
При пробеге более 100 000 км могут возникнуть проблемы с устойчивой работой двигателя из-за окисления контактов в месте нарушения изоляции устройства Gateway, разделяющего CAN-шины.
Также возникают проблемы со стартером из-за втягивающего, чаще зимой. Выход из строя насоса ТНВД может спровоцировать «уставший» насос в топливном баке. Иногда на новых автомобилях «залипает» датчик уровня топлива, но позже показания восстанавливаются, и проблема не повторяется.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Volkswagen Tiguan 1 (2007-2018) представляет собой надежный и популярный компактный кроссовер, который завоевал доверие многих автолюбителей. Он отличается стильным дизайном, просторным салоном и хорошей управляемостью. Благодаря разнообразным двигателям, включая бензиновые и дизельные варианты, Tiguan 1 обладает отличной динамикой и экономичностью. Кроме того, автомобиль оснащен современными системами безопасности и комфорта, что делает его привлекательным выбором для семейного использования. В целом, эксперты высоко оценивают Volkswagen Tiguan 1 за сочетание качества, надежности и удобства, что делает его одним из лучших представителей своего класса.
Трансмиссия
Проблемы с 6-ступенчатой трансмиссией 0А6 пока не обнаружены. С автоматической коробкой передач Aisin ситуация немного иная. Часто жалобы появляются после пробега от 20 до 40 тыс. км. Владельцы отмечают рывки и толчки при переключении передач. Обычно проблема решается перепрошивкой блока управления АКПП. Если рывки продолжаются при разгоне, возможно потребуется замена блока клапанов АКПП (40-50 тыс. рублей). Однако многие владельцы не торопятся обращаться в сервис, и коробка продолжает работать, иногда демонстрируя проблемы при переключении между 2-й и 3-й передачами. Появление вибраций на 6-й передаче может указывать на необходимость замены гидротрансформатора. Следует отметить, что серьезные ремонты коробки встречаются лишь после 250-300 тыс. км.
Вопреки ожиданиям, 7-ступенчатый робот DSG не страдает от указанных проблем.
Причиной глухих ударов при проезде неровностей часто является подушка коробки передач, где резинка сталкивается с металлом. Звук напоминает стук втулок стабилизатора. Определить источник не так-то просто. При внешнем осмотре опоры проблемы не выявляются.
Отключаемым задним приводом управляет муфта Haldex IV. Первые неполадки могут возникнуть после 50-100 тыс. км из-за износа подвесного подшипника карданного вала или выхода из строя электрического насоса. Замена подшипника (8-10 тыс. рублей) рекомендуется вместе с карданным валом (45-55 тыс. рублей). Ремонтный комплект для насоса обойдется в 10 000 рублей. Муфта 5-го поколения не подлежит восстановлению. Приходится заменять моторчик муфты (13 000 рублей). Для продления срока службы муфты рекомендуется менять рабочую жидкость каждые 30-40 тыс. км.
Характеристика | Значение | Единица измерения |
---|---|---|
Годы производства | 2007-2018 | – |
Кузов | Кроссовер | – |
Длина | 4427 | мм |
Ширина | 1809 | мм |
Высота | 1703 | мм |
Колесная база | 2604 | мм |
Дорожный просвет | 200 | мм |
Снаряженная масса | 1400-1600 | кг |
Полная масса | 1900-2200 | кг |
Объем багажника | 470-1510 | л |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный | – |
Рабочий объем | 1.4-2.0 | л |
Мощность | 140-211 | л.с. |
Крутящий момент | 200-350 | Нм |
Трансмиссия | Механическая, автоматическая, роботизированная | – |
Привод | Передний, полный | – |
Расход топлива (город/трасса) | 9-11 | л/100 км |
Максимальная скорость | 180-220 | км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8-10 | с |
Интересные факты
- Фольксваген Тигуан первого поколения стал первым кроссовером производителя, выпущенным на рынок Северной Америки.
- Тигуан 2007 года был одним из первых кроссоверов, оснащенных панорамным люком, что обеспечивало просторный и воздушный салон.
- Тигуан мог быть оснащен уникальной системой полного привода 4Motion с технологией Haldex, которая распределяла крутящий момент для оптимального сцепления и управляемости как на дорогах, так и на бездорожье.
Ходовая
Первыми признаками износа в подвеске являются опорные подшипники (стоимостью от 600 до 800 рублей за штуку), которые начинают шуметь при повороте или на неровностях дороги (после пробега от 30 до 60 тысяч километров). Через 40-70 тысяч километров могут начать скрипеть сайлентблоки передних рычагов, особенно в холодное время года. Дилеры обычно меняют их бесплатно по гарантии. Рычаги подвески обычно меняются к 100-150 тысячам километров.
Срок службы амортизаторов составляет более 100-120 тысяч километров. Ступичные подшипники прослужат не менее 60-80 тысяч километров. Замена передних обойдется в 6-7 тысяч рублей, а задних в 9-10 тысяч рублей. Работа по замене обойдется примерно в 1 тысячу рублей.
Втулки переднего стабилизатора изнашиваются после пробега более 100-140 тысяч километров. Их меняют только в комплекте со стабилизатором за 5-6 тысяч рублей.
Передние тормозные колодки прослужат около 30-70 тысяч километров, а задние 40-90 тысяч километров.
На автомобилях, выпущенных до 2012 года, возможно возникновение проблем с рулевым управлением и появление красного сигнала неисправности ЭУР после запуска двигателя и попытки начать движение, особенно зимой. В такой ситуации следует выключить зажигание и снова завести двигатель. Проблему можно устранить перепрошивкой блока управления рулевым усилителем. Если отказ произошел во время движения, новое программное обеспечение не поможет – потребуется замена ЭУР.
Другие проблемы и неисправности
Покрытие кузова автомобилей Фольксваген не всегда прочное. Однако, сколы на кузове не распространяются быстро. Иногда возникают отслоения краски на задней двери багажника. На машинах, собранных в Калуге, часто наблюдается плохая посадка дверей, что приводит к плохому их закрыванию и просачиванию из-под уплотнителей. При попытке открыть капот в сильные морозы может сломаться пластиковый кронштейн – у точки крепления троса управления замком капота. Проблемы с запотеванием фар встречаются редко.
Лобовые стекла слабо устойчивы к механическим повреждениям. Даже мелкий скол сразу же превращается в паутину трещин на стекле.
В салоне могут быть посторонние шумы, вызванные замком задней двери, задней полкой или фальшполом. На многих Tiguan возникают хруст или скрип уплотнителей дверей при проезде неровностей с перепадами.
Свист вентилятора отопителя – распространенное явление, усиливающееся в холода или при ускорении. Причина – пыль, попадающая на втулки вентилятора. Официальные сервисы бесплатно меняют вентилятор. Если гарантия закончилась, необходимо снять вентилятор, почистить и смазать втулки.
Из-за неисправности замка зажигания магнитола может самопроизвольно включаться или выключаться, а также не загорается свет при выключении зажигания. Проблема со светом может привести к перегреву предохранителя в блоке. Омыватели стекол и стеклоочистители могут перестать работать из-за неисправности блока управления бортовой сетью (14 тыс. рублей). Если стояночный тормоз не снимается или постоянно горит сигнализация открытых дверей, необходимо на короткое время отсоединить клемму от аккумулятора.
Стоит ли покупать?
Удивительное создание – Фольксваген Тигуан, не лишенный недостатков. Однако все проблемы хорошо известны по другим автомобилям концерна VAG. Следует отметить, что компания постоянно улучшает свои ошибки.
Сравните проблемы
История модели
Первое поколение Volkswagen Tiguan, выпускавшееся с 2007 по 2018 год, было представлено как компактный кроссовер, сочетающий в себе универсальность и стиль. Модель была разработана на платформе PQ35 концерна Volkswagen, которая также использовалась в Golf и Audi A3. Tiguan 1 был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2007 году и сразу завоевал популярность благодаря своему динамичному дизайну и хорошей управляемости.
В начале своего производства Tiguan 1 предлагался с различными бензиновыми и дизельными двигателями, а также вариантом с полным приводом 4Motion. В 2011 году модель претерпела рестайлинг, в результате чего был обновлен дизайн экстерьера и интерьера, а также улучшена комплектация и добавлены новые опции.
За время своего существования Tiguan 1 стал одним из самых продаваемых кроссоверов в своем классе благодаря сочетанию надежности, комфорта и хороших динамических характеристик. Модель завоевала популярность как среди городских водителей, так и среди любителей активного отдыха за городом.
Частые вопросы
Какие сильные стороны у Volkswagen Tiguan 1?
Volkswagen Tiguan 1 обладает просторным салоном, большим багажником, надежными двигателями и отличной управляемостью.
Какие слабые стороны у Volkswagen Tiguan 1?
Как и у многих автомобилей, у Volkswagen Tiguan 1 были некоторые проблемы, в том числе с раздаточной коробкой, топливным насосом высокого давления и цепями ГРМ.
Какой двигатель рекомендуется для Volkswagen Tiguan 1?
2,0-литровый турбодизельный двигатель мощностью 140 л.с. является надежным и экономичным выбором, который хорошо сочетается с коробкой DSG.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Volkswagen Tiguan 1 (2007-2018) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для безопасности и комфортной езды. Обратите внимание на износ деталей и наличие люфтов.