Мини FAQ: Правильная шумо/виброизоляция
1) Вибрация — это колебание/дрожжание твердых тел. Вибрация в авто происходит в диапазоне до 400 герц. Цель виброизоляции — уменьшить влияние вибрации на определенном участке
Изолон 300
После этих действий в машине будет правильная шумоизоляция и станет заметно тише!
Заводская шумка. Фото не мое
Виброизоляция и шумоизоляция в чем разница
Измерения уровня шума в салоне. Сравнение эффекта от виброизоляции и шумоизоляции.
Мы сделали это не просто ДО и ПОСЛЕ, а разобрали и собрали автомобиль несколько раз для того, чтобы сначала показать эффект от виброизоляции, а затем показать вклад от шумоизоляции салона. Наши производственные мощности позволяют сделать большое количество манипуляций с автомобилем в течение одного дня. Все работы производились на примере бюджетного и, ставшего уже народным, автомобиля Киа Рио.
Мы разобрали и собрали его несколько раз. История работы с автомобилем была такова: 1. замеры уровня заводской шумоизоляции 2. разборка автомобиля и укладка виброизоляции 3. сборка автомобиля только со слоем виброизоляции (потолок, капот, двери, пол, багажник) 4. замеры уровня звука на виброизолированном авто 5. разборка автомобиля и укладка шумопоглощающего слоя + шумоизоляция торпедо и моторного щита 6. окончательная сборка шумоизолированного автомобиля 7. замеры уровня шума на полностью обработанном автомобиле
Средства измерения и условия измерения. Для измерений мы использовали профессиональный шумомер Ассистент первого класса точности на скоростях 60 и 90 км/ч., а так же производился замер уровня звука двигателя в салоне при 3000 оборотах на фиксированной передаче. Замеры производились в диапазоне частот от 20 до 16000 Гц. Прибор внесен в государственный реестр средств измерений и надлежащим образом поверен. Измерения проводились на одном и том же участке дороги при одинаковой погоде за бортом.
Полученные результаты На скоростях 60 и 90 км/ч. мы получили двукратное снижение уровня шума в салоне. После шумоизоляции торпедо и моторного щита мы получили снижение уровня шума от двигателя почти в 4 раза. Особо стоит заметить, что результаты мы получили без проведения работ по шумоизоляции колесных арок снаружи автомобиля.
Результат ушами человека Автомобиль изменился кардинально. Теперь это не просто железная «консервная банка», как назвал ее владелец до проведения работ, а вполне комфортный инструмент для передвижения в пространстве. Автомобиль радует каждый день, будто он по взмаху волшебной палочки стал классом выше. И это не просто слова и впечатления, теперь это доказано специалистами Авто-Локер и профессиональной аппаратурой.
Не забудьте устроиться поудобнее и выставить качество воспроизведения на максимум! Приятного просмотра!
Чем шумоизоляция отличается от виброизоляции
Универсальный звукоизолирующий материал – мечта каждого, кто задумал улучшить акустическую обстановку в доме, квартире или автомобиле. К сожалению, такого в природе не существует, ведь бороться предстоит не только с шумом, но и с вибрациями. Самый большой эффект дает комбинация полотен с шумо- и виброизолирующими характеристиками. Принцип их действия разный. Рассмотрим, в чем отличия шумоизоляции от виброизоляции на примере автомобиля.
Что такое виброизоляция
Защита от вибраций наиболее актуальна в салонах автомобилей, ведь пространство там ограничено. Металл отлично проводит звук. Механические движения воздуха, звуки от мотора, подвески, капель дождя преобразовываются в колебания, досаждают водителю и пассажирам. Виброизоляция – это базовый слой комплексной защиты от шума. За счет вязкой структуры материал с высоким коэффициентом затухания превращает энергию вибраций в тепловую и поглощает ее.
Виброизоляция для автомобиля представлена в форме листов на битумной, мастичной, мастично-битумной или каучуковой основе. Как правило, она имеет клеящий слой, а одна из сторон покрыта тонкой металлизированной фольгой. Она выступает не просто дополнительной защитой, но еще и становится идеально ровным твердым основанием для поклейки звукоизолятора. Битумные и комбинированные разновидности требует нагрева перед монтажом. Более удобны в применении бутилкаучуковые виброизоляторы, например «Липлент МФ Вибролент».
Принципы монтажа виброизоляции
В автомобиле этот процесс происходит так:
- С вибронагруженных зон удаляется все, включая обшивку, до металла.
- Основание освобождают от заводской вибро- и шумоизоляции, очищают и обезжиривают.
- Листы приклеивают встык, плотно к металлу, избегая воздушных пузырей, укатывают металлическим валиком.
- Рельефные поверхности оклеивают постепенно, встык, небольшими участками.
- Зимой листы и основание необходимо предварительно нагреть: плотно приклеить можно только пластичный материал.
Что такое шумоизоляция
Двигатель, трансмиссия, другие узлы автомобиля издают громкий шум, который распространяется по воздуху. На улице тоже никогда не бывает абсолютной тишины, раздаются гудки транспортных средств, лай собак, крики, эпизодические акустические всплески. Проблема актуальна и для жилых помещений. Для борьбы с этим видом шума используют листы, которые останавливают распространение воздушных волн из всех источников и поглощают их.
В автомобиле шумоизоляция – это своеобразный барьер, который защищает салон от внешних шумов и одновременно утепляет транспортное средство. Материал укладывают поверх вибродемпфера вторым слоем. Благодаря гибкой структуре он легко монтируется на участки сложной конфигурации. Листы имеют ячеистую структуру, поэтому звуковые волны теряются в многочисленных пустотах и затухают.
Бутилкаучуковые материалы, дублированные пенополиэтиленом, выполняют одновременно функцию шумоизолятора и шумопоглотителя. «Липлент ПИ» и «Липлент ПФ» отличаются низким водопоглощением и высокой адгезией, не повреждаются при контакте с маслами и бензином, не пропускают пар. В диапазоне от –60 до +90 °С они прослужат при условии правильного монтажа до 20 лет.
Главное предназначение полотен «Липлент ПИ» и «Липлент ПФ» – теплоизоляция автомобиля. Поэтому, чтобы улучшить в салоне акустическую обстановку, поверх них монтируют третий слой на основе синтетического войлока.
Почему нужно использовать обе разновидности материалов
В салоне автомобиля, как и во многих промышленных и технических помещениях, всегда есть воздушный и структурный шум. Первый – распространяется через остекление и неплотности кузова по воздуху. Второй – через металл. Виброизоляция эффективно борется со структурным шумом и совершенно не спасает от воздушного. С шумоизоляцией ситуация прямо противоположная.
Отдельное применение вибро- или шумоизоляции несколько улучшит в салоне или техническом помещении акустическую обстановку, но не приблизит ее к идеалу. Получить комплексный эффект позволяет только сочетание материалов с разными функциями и максимальное покрытие вибронагруженных зон.
Аналогичный принцип актуален и для домов, квартир, гаражей, других построек. В помещениях, где возникает воздушный и структурный шум, борьба должна быть комплексной. На стенах возводят металлокаркас на основе звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов, но этим защита от шума не ограничивается. Обязательная составляющая – вибродемпфирующая лента, которой обклеивают металлические элементы, чтобы остановить вибрацию.
Топ-5 лучших статьи
Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?
Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.
Как звукоизолировать студию звукозаписи
Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.
Что такое бутиловая лента
Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.
Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?
Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.
Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию
В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.
Как меняется уровень шума в автомобиле до и после профессиональной изоляции
Хорошая шумоизоляция для большинства автомобилей как отдельная опция или преимущество перед другими моделями не предусмотрена.
Частота имеет значение. Шума в автомобиле в зависимости от частоты звука
Как бороться с шумами в салоне авто почастотно? В первую очередь – определить, что именно мешает комфортной поездке.
Чудес не бывает. Почему шумоизоляция не может быть тонкой
Современные звукоизолирующие материалы обладают большими возможностями. Но все же не безграничными! Теперь подробнее.
Правильная вибро — шумоизоляция авто. Все проще чем кажется.
Шумоизоляция. Из-за чего появляется потребность в дополнительной шумоизоляции или как сделать свой автомобиль еще комфортней? Как сделать шумоизоляцию своего автомобиля правильно?
Говоря о положительных сторонах шумоизоляции авто, в первую очередь это: повышение комфортности, снижение стресса и усталости при дальних поездках, уменьшение посторонних шумов и гул колес.
В первую очередь устранение посторонних шумов самого автомобиля избавляет нас от необходимости выкручивать на полную звук магнитолы. Следовательно, мы лучше воспринимаем информацию извне: обращаем внимание на сигналы, подаваемые другими машинами, сотрудниками ГИБДД, реже создаем аварийные ситуации на дороге.
Установленная производителем изоляция изначально не соответствует вашему желанию, а при интенсивной эксплуатации становиться ху. Начинающий автолюбитель обращает внимание на появившиеся посторонние звуки. Многие в такой ситуации обращаются в автомастерские и начинают искать проблемы в технической части автомобиля. А это дополнительные расходы и потеря времени.
Говоря о минусах шумоизоляции, в первую очередь следует сказать, что это не дешевое удовольствие, которое требует дополнительные расходы, хлопоты и наше драгоценное время. Но поверьте, оно того стоит.
Далее мы рассмотрим как повысить шумоизоляцию автомобиля, какие потребуются для этого материалы и последовательность работ.
Существуют и ненавистники шумоизоляции, которые настолько привыкают к звуку работающего двигателя, что испытывают дискомфорт, когда не слышат в салоне привычного рокота мотора. Именно по его звучанию они судят о работе механизма, на слух определяя малейшую неисправность. Но это совсем другая тема для разговора, и так мы переходим к главному — шумоизоляция.
Какие части кузова необходимо шумоизолировать. Виды материалов, применяемых для повышения шумоизоляции автомобиля.
- Вибропоглотители — применяются для снижения уровня структурного шума. Лучше выбрать самые современные, которые имеют два слоя и клеевую основу;
- Бимаст — бывает трех типов с разной толщиной, удельным весом и материалом покрытия (тканевое, бумажное, алюминиевое);
- Вибропласт (полимерная композиция, покрытая алюминиевой фольгой) — имеет также несколько типов, отличающихся толщиной и коэффициентом поглощения шума;
- Визомат – битумный вибропоглотитель разной толщины, есть двухслойная вариация с фольгой;
- Звукопоглотители – это пористые материалы, поэтому их дополнительным «бонусом» является еще и теплоизоляция. Часто используемые как звукопоглотители:
- Изотон (вспененный полиуретан, покрытый сверху лавсановой пленкой);
- Акцент (тоже состоит из вспененного полиуретана, только открытоячеистой структуры).
Помимо звукопоглотителей существуют еще материалы, которые способны отражать шумы в обратном направлении. Они называются звукоизоляторами. В их основе также лежит вспененный полиуретан. В магазинах можно выбрать распространенные звукоизоляторы:
- Вибротон,
- Барьер,
- Сплэн.
- Битопласт (уплотнитель, который, помимо уменьшения шума, придает водонепроницаемость);
- Маделин (декоративный материал для салона с черной тканевой основой).
Выбирая, что можно использовать для шумоизоляции автомобиля, нельзя останавливаться на одном материале. Рекомендуется делать два слоя: ближе к изолируемому элементу располагают вибропоглотитель, а вторым слоем – звукоизолятор.
Теперь вы знаете, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля, какие материалы использовать. Осталось разобраться в последовательности работ и частях, где применяются эти самые изоляторы:
Шумоизоляция крыши и потолка
Крыша — серьезный источник вибрации и шума при движении на большой скорости и дождливой погоде
Впадины между ребрами жесткости крышки капота заклеивают полосами виброизолятора. Поверх него сплошным листом закрывают всю поверхность звукоизоляционным материалом.
Особенность шумоизоляции крыши – для снижения уровня шума изоляционными материалами достаточно закрыть хотя бы 3/4 ее поверхности. Аккуратно сняв обивку, ровные участки проклеивают виброизолятором с фольгой. Поверх накладывают звукопоглотитель. Вот и все, можно устанавливать обивку на место. Внимание. Если поверхность покрыта заводской шумоизоляцией, то ее стоит удалить.
Шумоизоляция дверей
Шумоизоляция дверей должна выполняться обязательно, т.к. именно через двери в автомобиль проникает огромное число шумов. Это связанно с их большой площадью и малым количеством ребер жесткости. Именно шумоизоляция дверей повышает эффект, который мы сразу чувствуем в салоне.
Шумоизоляция пола
Установка шумоизоляции не принесет ощутимого результата, если пропустить этот участок. К нему примыкают такие источники шума и вибрации, как колесные арки и элементы подвески. Поэтому необходимо применение достаточно толстого слоя вибро- и шумоизоляции:
И да, именно пол занимает много времени, т. к. приходится демонтировать сиденья и убрать обшивку.
Затем последовательность действий уже привычно повторяется: очищаем поверхность от пыли и грязи, протираем растворителем и наклеиваем виброизолирующий материал. На изогнутые поверхности лучше накладывать предварительно прогретый виброизолятор, для этого можно использовать строительный фен. Так изолятор будет лучше повторять форму изгибов.
Поверх вибропоглотителя наклеивают звукоизолятор. Это тонкий материал и он лучше приспособлен для криволинейных поверхностей, с ним проблем обычно не возникает. При оклейке не забывайте, что крепежные отверстия следует оставлять свободными, иначе с возвращением сидений на место возникнут проблемы при сборке. Работая с полом салона, не забудьте одновременно шумоизолировать и перегородку между салоном и двигательным отсеком. Иначе снизить уровень шума не удастся.
Шумоизоляция багажника
Его изоляция актуальна для любого автомобиля, поскольку существенно снижает уровень шума, исходящий от задних арок. Только обращаем внимание на подвижные части такие как тросик открывания лючка бензобака и циркуляции салона. Их заклеивать не надо. Не забывайте, что в первую очередь мы не должны препятствовать конструкторским решениям нашего автомобиля.
Шумоизоляция капота
Правильная шумоизоляция капота. Из-за большой площади, капот провоцирует серьезные вибрационные нагрузки. Его обработка положительно сказывается на комфорте при движении, а так жене малый фактор в зимний период времени при прогреве.
Шумоизоляция арок колёс
Шумоизоляция колесных арок необходима прежде всего потому, что они отлично передают весь шум и вибрацию в салон нашего железного коня. Именно на арки нужно выделять большое внимания.
Небольшие советы по шумке:
Монтаж вибро-шумоизоляции автомобилей достаточно трудоемкий процесс. Он включает пять основных этапов:
- Разборка салона- тут главное не сломать элементы салона.
- Установка выбранных вибро и шумо изоляционных материалов. Тут уже смотрим на бюджет.
- Установка антискрипных материалов в салоне.
- Использование специальных валиков для работы.
- Финальная сборка авто, и оценка качества выполненной работы при движении автомобиля.
Читая эту статью, можно многое еще добавить. Я брал все из личного опыта. Буду рад вашими комментариям и предложениями по этому поводу, ведь каждый автомобилист всегда стремится к улучшению своего автомобиля и доработкам.
Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале
шумоизоляция и виброизоляция автомобиля разница
Есть много видов шумоизоляционных материалов, но мы выделяем 4 основных группы, которые включают в себя другие виды материалов или их свойства, это: вибропоглощающие, шумоизоляционные, шумопоглощающие и уплотнительно-декоративные.
Теперь по порядку о каждом из них. Это описательная и ознакомительная статья, а в следующих выпусках мы более подробно поговорим и на примерах покажем, как использовать те или иные виды материалов.
Шумоизоляционные – эти материалы устанавливаются вторым слоем на прикатанную и обезжиренную виброизоляцию. Их состав должен отражать и не впитывать влагу, чтобы даже при возникновении конденсата в месте установки, не пропустить воду ниже. Ведь очень сложно установить виброизоляцию настолько точно, чтобы не образовалось хоть одного стыка, в который и затечет вода. А нам бы не хотелось, чтобы влага добралась до металла и со временем стала источником коррозии!
Шумопоглощающие – эти материалы устанавливаются вторым или третьим на обезжиренную виброизоляцию или третьим слоем на шумоизоляцию. Состоят часто из вспененного полиэтилена, полиуретана и т.д. и призваны поглощать или рассеивать шумы, приходящие на них. Такими материалами, как Шумофф Герметон А15 и Шумофф Герметон А30, только в увеличенном варианте, пользуются профессиональные студии звукозаписи для создания полной тишины в комнате записи. Эти материалы помогают нейтрализовать эффект «ЭХО» в автомобиле. Другими словами, при возникновении посторонних шумов и попадании их на Герметон, они будут максимально быстро затухать и становиться тише. Это обеспечивает еще бОльший акустический комфорт внутри автомобиля.
Так как на многих авто это финальный слой, то для мест с повышенным риском возникновения влаги разработан материал с ламинированным звукопрозрачным внешним слоем, что обеспечивает защиту от проникновения влаги, а именно Шумофф Герметон 7Л и Шумофф Герметон А15Л.
Аналогом Герметонов, с более узким диапазоном гашения звуковых частот, является шумопоглощающий материал Шумoff Absorber A15. Также, в отличие от Герметонов, обладающих водоустойчивым клеевым слоем, у Абсорбера клеевой слой не водостойкий.
Уплотнительно-декоративные – эти материалы используются для обработки швов и стыков, деталей интерьера и обшивки. Их состав позволяет им выдерживать долгие года службы, расположившись между трущимися деталями отделки салона. Так, например, если проложить этими материалами стыки между пластиком передней панели (торпедо), то она перестанет скрипеть и вас перестанет это раздражать. Многие при установке регистратора прячут провод сверху, под козырьком и пропускают проводку через обшивку правой или левой стоек. Там незакрепленные провода начинают болтаться и издавать нежелательные звуки. Это решается обмоткой проводов уплотнительными материалами.
Отличия между шумоизоляцией и виброизоляцией автомобиля
С каждым днем все большее количество автомобилистов принимает решение выполнить шумоизоляцию собственного автомобиля. Все дело в том, что подобное мероприятие позволяет избавиться от различных посторонних шумов и звуков, исходящих из разных частей машины, в момент передвижения.
Как бы там не было, проблема, связанная со снижением уровня шумности, обладает несколькими сторонами. Здесь речь идет о технической и экономической стороне.
Давайте с вами более подробно поговорим о шумоизоляции и виброизоляции транспортных средств.
Шумоизоляция машин – это целый комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня шумности внутри авто. Все дело в том, что каждый отдельный транспорт изначально оборудуется лишь пассивной шумоизоляцией. Поэтому, когда возникает необходимость активного шумоподавления, здесь приходится выполнять дополнительные процессы.
Что касается виброизоляции, она позволяет предотвратить вероятность распространения вибрация. Таким образом, происходит ослабление колебаний и устранения основного источника вибраций.
Конечно же, в каждом отдшумоизоляция, виброизоляцияельном автомобиле имеется масса источников, способных издавать чрезмерную вибрацию. В частности это касается силовой установки, выхлопной системы, колес, массивных поверхностей и дверных конструкций.
Виброизоляция авто осуществляется посредством использования специальных материалов, способных снизить уровень шумности. Причем здесь речь идет именно о поглощении вибраций, а не о препятствии их распространению.
Шумоизоляция автомобиля выполняется уже после обработки кузовной части машины виброизоляционными материалами. При этом следует отметить, что здесь потребуется использовать не только шумоизоляционные, но и шумопоглощающие материалы, обладающие определенными характеристиками и преимуществами.
Давайте с вами поговорим о материалах, которые необходимо использовать для снижения уровня шумности в салоне автомобиля.
Вибродемпферы используются для снижения структурных шумов, гашения различных колебаний механического типа, за счет их преобразования в тепловую энергию.
Что касается шумоизоляторов, здесь могут использоваться самые разные волокна, которые сами по себе могут обладать пористой или же волокнистой структурой.
Шумопоглотители отличаются высокой стоимостью, но при этом здесь можно говорить о повышенной эффективности. Таким образом, при использовании таких материалов уровень шумности снижается на 95%, что в свою очередь позволяет существенно улучшить качество автозвука.
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.
При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.
Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?
Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку». Материалы для шумоизоляции автомобиля
Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.
Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм. БиМаст Бомб Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.
Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.
Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.
Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.
Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.
Битопласт 5 (антискрип)
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).
Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.
Применение: Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции. Шумоизоляция капота и крышки капота
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.
При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.
 В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.
Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота. На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины. Шумоизоляция дверей автомобиля
Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.
Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.
При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).
Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.
Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще. Шумоизоляция крыши и потолка машины
Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.
В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место. Шумоизоляция пола автомобиля
Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.
Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше. Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя. Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».
Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине. Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.
Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.
Какой материал для шумоизоляции автомобиля выбрать
Одним из самых главных вопросов у любого водителя является то, как избавиться от сильного шума езды в салоне своего автомобиля. Существует несколько видов шумоизолирующих материалов, а именно:
Выбор материала зависит от того, для каких целей он приобретается. Материалы для шумоизоляции автомобиля наносятся на двери, пол и другие детали автомобиля, которые мешают тихой и комфортной езде.
Бывает также жидкая звукоизоляция, но используется она в редких случаях.
Зачем нужна шумоизоляция
Материал для шумоизоляции автомобиля устанавливается не только на старых, бюджетных машинах, а и на дорогих иномарках. Есть несколько причин для его использования:
Как работают шумоизоляторы
Как было сказано ранее, шумоизоляционные материалы бывают двух типов: шумоизолирующие и виброизолирующие. Принцип их действия значительно отличается:
Преимущества каждого вида и их характеристики
Так какой же шумоизоляционный материал все-таки выбрать? Для того, чтобы найти для себя хорошую шумоизоляцию – узнайте о преимуществах каждого вида. И лишь после этого сделайте вывод.
Шумоизолятор
Шумоизоляционный материал изготавливается двумя разными способами:
Такие материалы для автомобиля имеют один недостаток – они легко впитывают влагу.
Шумка из пластика не выдерживает такого воздействия, изоляционные материалы для авто начинают гнить. Но благодаря сравнительно небольшой цене, все можно спокойно заменить.
Виброизолятор
Чем больше материала используется для виброизоляции, тем лучше будет результат. Виброизолирующие материалы для авто поглощают, а не отталкивают вибрацию. И превращают колебания в тепловую энергию.
Лучшие шумопоглощающие материалы
Далее мы расскажем про наиболее популярные шумоизоляционные материалы среди водителей авто.
STP Вибропласт
Этот шумопоглощающий материал один из наиболее популярных среди водителей авто. Он защищает весь корпус, а также салон авто. Есть несколько разновидностей товара: М1, М2, Silver, Gold. Для современных машин стоит использовать серию Gold, а для авто с тонким металлическим корпусом подойдет М1.
STP Bimast
Такой шумоизоляционный материал подходит для иностранного авто. Он подходит для толстого металлического покрытия. Но имеет один недостаток – со временем начинает скатываться и требует замены.
STP Vizomat
Хороший шумоизоляционный материал, производитель которого предлагает большой выбор товара. Подходит для машин с толстым металлом.
Noico Red 4мм 3,4 кв.м
Шумоизоляционные материалы этой серии хорошо сохраняют тепло в салоне автомобиля. Имеет самоклеящуюся структуру, что позволяет любому справиться с установкой.
SGM Виолон ПТ5.0
Жидкая шумоизоляция для автомобиля
Бывают также жидкие звукоизоляционные материалы. Среди них мы подобрали два лучших варианта.
Dinitrol 482 напыляемая 1 л
Жидкие шумопоглощающие материалы этой серии можно наносить на любую поверхность. Они также защищают ее от коррозии.
Смесь быстро застывает, образовывая тонкую защитную пленку от мелких механических повреждений.
Dinitrol 479 напыляемая жидкие подкрылки 1 л
Этот продукт похож на своего предшественника. Но имеет несколько недостатков – эффективен только при нанесении в несколько слоев, имеет неэкономичный расход. Но хорошо выдерживает как высокие температуры, так и морозы.
Шумоизоляция для авто своими руками
Заядлый водитель не раз задумывался о том, как сделать шумоизоляцию авто своими руками. Какие материалы требуются для данного замысла:
Шумоизоляция автомобиля своими руками требует лишь подходящего материала. И, в целом, является не такой уж и сложной затеей.
Главное не шумоизолируйте авто строительными материалами. Так как исход может быть неожиданным.
Чем отличается виброизоляция от шумоизоляции в автомобиле?
Залог комфортной поездки на автомобиле — это отсутствие посторонних звуков, никаких тебе скрипов, тресков, и скрежета. Вот почему производители изначально уделяют больше внимания шумоизоляции машины еще на этапе ее проектирования и сборки. Вот только какой бы хорошей шумоизоляцией не обладало ваше авто, после своего срока эксплуатации все равно появятся эти раздражающие звуки, который только будут отвлекать и нервировать всех в салоне. Тогда-то и надо думать о дополнительной шумо- и виброизоляции.
Подробнее о виброизоляции
Как только в машине все начинает дребезжать — это верный признак того, что появился дисбаланс одного (а может и сразу нескольких) узлов, механизмов. Например, детали уже износились, от этого ослабли крепежи и нарушилась геометрия всей конструкции. В большинстве случаев такая проблема касается нарушений в работе колес, подвески, рулевого управления.
Такой дисбаланс провоцирует неравномерное увеличение нагрузки на сопряженные узлы. Езда на такой машине в какой-то момент может даже стать опасной для жизни, потому что водитель теряет концентрацию внимания, а автомобилем станет все сложнее управлять. Чтобы избежать плачевных последствий как раз нужна виброизоляция. В ее силах устранить колебания в кузове. При этом важно учитывать, что свести на минимум звуки, которые издает двигатель, коробка передач или те же колеса во время работы, данная функция не может. Ее основная задача заключается в подавлении звуковых волн от металлических деталей, которые появляются из-за ненадежного крепления — виброизоляционный материал как раз этот недочет устраняет.
Перед тем, как заниматься установкой виброизоляции на свой автомобиль для начала надо понять от каких факторов вообще зависит ее эффективность. В первую очередь это структура материала и способность его сцепления с другими поверхностями. Также влияет толщина слоя и даже температура воздуха. Если проконсультироваться с профессионалом, который сможет учесть все нюансы, тогда побороть назойливую вибрацию во время езды будет не сложно.
Виды виброизоляции — в чем разница?
Рынок дает возможность выбрать из нескольких типов виброизоляции: вибропласты, биопласты и аэрозольная техника. Первый — классический вариант с хорошим сочетанием цена-качество. На вид представляет из себя битумную массу, которую будто сверху накрыли фольгой. В зависимости от степени вибрации, материал может быть использован разной толщины, но самым ходовым был и остается двухмиллиметровые пластины. Ими покрывают считай весь корпус: крышу, багажник, салон и двери.
Биопласты тоже неплохо спасают от вибрации, но их преимущество понравится тем, кто живет в холодных регионах — этот материал хорошо защищает от сквозняков, уличного воздуха, который может проникать в салон. Еще биопласты толще (от 5 до 15 мм) и охватывают диапазон волн от 600 до 4,000 Гц.
Последний, третий тип навивает аэрозольная виброизоляция. Из баллончиков распыляют специальный состав на определенный участок, а затем немного разводят водой и наносят на проблемные места. Обычно к такому методу прибегают, когда нужно обработать труднодоступные места, куда проблематично закрепить пластины (днище или колесные арки).
Шумоизоляция
Что есть шумоизоляция? Это комфорт, благодаря ему можно как насладиться как тишиной, беседой, так и любимыми треками без разных отвлекающих звуков с улицы. Существующие материалы обычно делят по принципу их действия.
Итак, звукопоглотители избавляют как водителей, так и пассажиров от звуковых волн широкого диапазона частот. Материал представляет из себя пористую, либо волокнистую структуру — пенополиуретан и его аналоги — так увеличивается эффективность свойств. Благодаря этому структура получается мягкой, гибкой и воздушной. Из недостатков можно выделить только низкий уровень влагостойкости.
А вот звукоизоляторы более плотные по своей структуре и имеют защитную пленку с лицевой стороны. Изготавливается из резины или полиэтилена, поэтому на ощупь материал гибкий, мягкий, но при этом весьма плотный. В остальном, как и в случае со звукопоглотителем есть самоклеящийся слой. При длительном контакте с влагой он может портиться, что ограничивает места для использования этого вида шумоизоляции.
Шумо- и виброизоляция никогда не смогут заменить друг друга (все упирается в их свойства), поэтому мастера рекомендуют использовать их вместе. Так получится добиться такого результата, который вы задумывали изначально. В противном случае вам лишь частично улучшают акустику в салоне автомобиля.
Получите бесплатную консультацию, или запишитесь на услугу в Ростове-на-Дону прямо сейчас!