Современный автомобильный рынок предлагает широкий выбор внедорожников, но не каждый из них может похвастаться надежностью и долговечностью. В этой статье мы рассмотрим второе поколение Subaru Forester SG5 (2002-2008) и выявим основные проблемы, связанные с этой моделью, а также рассмотрим различные двигатели и коробки передач, чтобы помочь вам сделать правильный выбор при покупке автомобиля.
Двигатели
Двигатели, установленные на автомобилях Subaru Forester, представляют собой 4-цилиндровые оппозитные агрегаты. Среди них атмосферные двигатели объемом 2,0 л (EJ20) с мощностью от 125 до 158 л.с. и 2,5 л (EJ25) с мощностью от 156 до 167 л.с. (для рынков США и Канады), а также турбированные версии – 2,0 л (EJ20) с мощностью от 220 до 240 л.с. и 2,5 л (EJ25) с мощностью от 210 до 265 л.с. Все моторы оснащены ременным приводом ГРМ, требующим замены каждые 100 тыс. км. Рекомендуется также заменить насос системы охлаждения при пробеге свыше 120-150 тыс. км.
Одной из характерных особенностей данных двигателей является постукивание при запуске холодного мотора. Этот звук обусловлен износом короткой юбки поршней и обычно появляется после 100-150 тыс. км пробега. На отметке 200-250 тыс. км стук становится постоянным, что может потребовать капитального ремонта из-за деформации цилиндра. Повышенный износ вызван недостаточной смазкой, перегревом блока и горизонтальным расположением поршней. Оценка стоимости восстановления двигателя составляет около 80-100 тыс. рублей.
Регулярный контроль уровня масла в двигателе Subaru необходим, поскольку “масложор” при пробеге более 100 тыс. км довольно распространен, особенно на турбированных моделях. Добавление до 2 литров масла на 10 тыс. км считается нормальным.
Длительная эксплуатация на высоких скоростях может привести к перегреву двигателя и, как следствие, к повреждению головки блока цилиндров. Эта проблема чаще возникает после 150-180 тыс. км пробега, особенно на турбированных версиях. Замена прокладки обойдется примерно в 20-30 тыс. рублей. Перегрев также может быть вызван неисправностью термостата, что со временем приведет к деформации головки. При интенсивной нагрузке на турбированный двигатель возможен обрыв поршня.
Subaru Forester (2005-2008 гг.) |
Если при включении отопителя в салоне появляется запах гари, скорее всего происходит утечка масла из-под крышки клапанов.
Из-за особенностей конструкции двигателя замена свечей зажигания становится сложной процедурой, поэтому целесообразно использовать иридиевые свечи, которые прослужат более длительный срок, вместо обычных, обычно меняющихся каждые 15-20 тыс. км.
В зимние морозы до минус 20 градусов могут возникнуть проблемы с запуском из-за особенностей программы ЭБУ.
После пробега более 100 тыс. км рекомендуется заменить топливный фильтр в баке (700-3 тыс. рублей). Изношенный фильтр существенно снижает проходимость, вызывая провалы в мощности. Радиаторы при больших пробегах могут треснуть в верхней части, замена которых обойдется в 12-20 тыс. рублей.
Subaru Forester (2003-2005 гг.) |
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Subaru Forester 2 SG (2002-2008) представляет собой надежный и практичный автомобиль, который пользуется заслуженной популярностью среди владельцев. Он отличается превосходной проходимостью благодаря полному приводу и высокому клиренсу, что делает его идеальным выбором для езды как по городским улицам, так и по бездорожью. Кроме того, автомобиль обладает просторным и комфортным салоном, хорошей обзорностью и надежным двигателем. В целом, Subaru Forester 2 SG (2002-2008) является отличным вариантом для тех, кто ценит надежность, удобство и уверенное вождение.
Трансмиссия
Вместе с двигателями устанавливаются 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. “Механика” считается более надежной, чем “автомат”. Сцепление ручной коробки на атмосферных Subaru Forester прослужит около 150–180 тыс. км, в то время как турбированный двигатель сократит его ресурс до 80–120 тыс. км. Замена сцепления обойдется примерно в 12–15 тыс. рублей.
“Автомат” без проблем проходит от 130 до 180 тыс. км, после чего могут возникнуть рывки и задержки. Причиной такого поведения могут быть износ фрикционов или сбои соленоидов. Износ фрикционов также может быть вызван снижением уровня жидкости в коробке из-за старых резиновых шлангов, соединяющих “автомат” с радиатором, которые со временем начинают течь. АКПП на автомобилях 2002 года считаются менее надежными, но после модернизации коробки стали более долговечными.
Subaru Forester (2005-2008 гг.) |
Все Subaru Forester имеют полный привод. На моделях с МКПП момент между передними и задними осями распределяется поровну – 50 на 50. Существуют два типа автоматических трансмиссий: TZ и TV. Первая более надежна и распределяет момент в соотношении от 90 на 10 в обычных условиях до 60 на 40 при пробуксовке. TV трансмиссия распределяет момент в соотношении 45 на 55. Частой причиной перехода трансмиссии в аварийный режим является перегорание ламп стоп-сигналов.
Редуктор заднего моста может издавать шум после пробега более 140–180 тыс. км, а затем начать протекать сальники. Ремонт редуктора обойдется примерно в 20–25 тыс. рублей.
Интересные факты
-
Самая большая задняя дверь в своем классе: Forester 2 имеет одну из самых широких задних дверей в своем классе, что обеспечивает легкий доступ к багажному отсеку и создает ощущение простора в салоне.
-
Подвеска X-Mode:система X-Mode, впервые представленная в Forester 2, обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой в различных условиях, таких как снег, грязь и гравий, автоматически регулируя обороты двигателя, трансмиссию и тормоза.
-
Массивный люк на крыше:Опциональный панорамный люк на крыше создает просторный и светлый салон, обеспечивая отличный обзор и ощущение свободы.
Ходовая
Пробег втулок стабилизатора передней подвески составляет примерно 60–80 тыс. км, а стоек стабилизатора – 90–120 тыс. км (600–1500 рублей). Задние ступичные подшипники редко прослужат дольше 60–80 тыс. км.
Срок службы задних амортизаторов с системой самовыравнивания заканчивается после 60–90 тыс. км. Выгоднее заменить их на стандартные с усиленной пружиной. При этом необходимо также заменить пружины, иначе задняя часть автомобиля может провалиться, поскольку самовыравнивающиеся амортизаторы несут часть нагрузки.
Передние тормозные колодки прослужат около 40–60 тыс. км, а тормозные диски – примерно 50–80 тыс. км. Задние барабанные тормоза, вероятно, не потребуют замены до 120–150 тыс. км. В холодную погоду на машине могут возникнуть проблемы с тормозами из-за замерзания обратного клапана в вакуумном шланге от впускного коллектора. Применение силиконовой смазки (или WD-40) на клапане поможет решить эту проблему.
В условиях низких температур часто возникает проблема с насосом ГУР, который после замены жидкости может начать издавать стоны.
Другие проблемы и неисправности
Стекла противотуманных фар не переносят холодный душ – после мытья они могут легко треснуть.
Лакокрасочное покрытие кузова не вызывает нареканий у владельцев, также кузов устойчив к коррозии. Единственная проблема – краска со временем стирается на дверных ручках.
Subaru Forester STI (2005 – 2008 гг.) |
На автомобилях 2002 – 2004 года часто выходит из строя люк из-за обрыва тросика или износа направляющих. Причиной отказа также может быть моторчик электропривода. Стеклоподъемник водительской двери может сломаться из-за износа шестеренки. Стекла иногда опускаются после закрытия из-за неисправности электромотора и коррозии его элементов.
Подтеки на обивке крыши возникают из-за конденсата на внутренней стороне крыши. Проклейка крыши шумоизоляционными материалами помогает избежать этой проблемы.
Если из-под капота слышен свист при нажатии на газ, то пора заменить ролик кондиционера. Этот свист начинает проявляться после пробега более 140 – 180 тыс. км, замена ролика обойдется примерно в 700 – 800 рублей.
Стоит ли покупать?
При выборе Субару Форестер следует учитывать, что этот автомобиль может потреблять значительное количество бензина. В смешанном цикле версия с атмосферным двигателем будет расходовать примерно от 13 до 15 литров, в то время как турбированный вариант – от 16 до 17 литров.
Сравните проблемы
Форд Мэверик |
||
Субару Форестер 3 / SH (2008-2012) |
||
Ниссан Икс-Трейл T30 (2000-2007) |
||
Киа Соренто I (BL) |
||
Митсубиси Паджеро Спорт 1 |
||
Расход топлива
Subaru Forester 2 / SG (2002-2008) отличается умеренным расходом топлива, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит экономичность в эксплуатации автомобиля. В зависимости от двигателя и условий эксплуатации, расход топлива может варьироваться.
Модели с бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 литра обычно показывают средний расход топлива в пределах 10-12 литров на 100 км по городу и 8-10 литров на 100 км на трассе. Двигатели дизельной версии могут быть более экономичными, с расходом около 7-9 литров на 100 км в городе и 6-8 литров на 100 км на трассе.
Эффективность расхода топлива на Subaru Forester 2 также зависит от правильного обслуживания автомобиля, состояния дорог, стиля вождения и других факторов. Регулярная проверка и замена фильтров, свечей зажигания, а также правильное давление в шинах могут помочь оптимизировать расход топлива.
Частые вопросы
Какой двигатель на Субару Форестер 2008 года?
Subaru Forester в 2008 относился к 2, 3 поколению, выпускался в кузове: джип/suv 5 дв.. Автомобиль комплектовался моторами объёмом: 2.0, 2.5 л. В 2008 году Subaru Forester остался без рестайлинга.
Где производится Subaru Forester?
Subaru Forester — японский компактный кроссовер бренда Subaru, выпускающийся с 1997 года. Построен на базе шасси Subaru Impreza. Производится на заводе Gunma Yajima Factory в муниципалитете Ота, Япония.
Какая турбина стоит на Subaru Forester sg5?
Турбина vf22 субару импреза.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Subaru Forester 2 SG обратите внимание на состояние подвески и двигателя, так как эти элементы могут потребовать дополнительных вложений.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, жидкостей, состоянием тормозов и шин, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №3
Изучите отзывы владельцев данной модели, чтобы понять типичные проблемы, с которыми сталкиваются другие владельцы Subaru Forester 2 SG, и быть готовыми к ним.