Сколько стоят машины в индии

Машины из Индии дешевле 500 тысяч рублей. Список и цены

image

Индия — страна с невысоким уровнем жизни: средняя зарплата тут составляет около 35 тыс. рупий в месяц (около 31 тыс. руб.). Для сравнения, средняя зарплата в России составила, по данным Росстата, 56 545 руб.

Однако ситуация на автомобильном рынке радикально отличается от российской: если у нас даже до текущих событий самая доступная машина (Lada Granta) стоила более полумиллиона рублей, то в Индии предостаточно моделей, которые обойдутся дешевле 500 тыс. рупий (а это 480 тыс. руб. по нынешнему курсу). О них сегодня и поговорим.

Bajaj Qute — от 264 000 рублей

image

Эта крошечная смешная машинка, недалеко ушедшая от мотоколяски, некоторое время продавалась и в России. Но даже в 2017 году за нее просили более 300 тыс. руб. А ведь цена «Гранты» тогда начиналась от 350 тыс. При этом в базовую комплектацию не входили даже боковые стекла (вместо них были полиэтиленовые окошки на молниях), отсутствовали нормальные дверные замки, печка и прочие атрибуты комфорта.

Не удивительно, что такой Bajaj Qute с одноцилиндровым 215-кубовым моторчиком мощностью 13 л.с. не снискал популярности даже у курьерских служб, не говоря уже о частных клиентах. А вот в Индии модель живет и здравствует, являясь самой дешевой на рынке, а может и в мире.

Maruti Suzuki Alto — от 325 000 рублей

image

Самый дешевый из «полноценных» автомобилей — и, заодно, самый популярный хэтчбек в Индии. Полную генеалогию этой машинки можно почерпнуть из названия: выпускается она совместным предприятием индийской Maruti и японской Suzuki, а основана на платформе кей-кара Suzuki Alto пятого поколения. Хотя со временем отличий от японского исходника прибавилось, техническая база уходит корнями к концу 1990-х.

С длиной в 3,4 м от носа до хвоста Alto — это что-то среднее между «Окой» и «Матизом», но все же посовременнее на вид. Оснащение предельно скромное, трехцилиндровые моторчики развивают максимум 68 л.с. (зато сразу приучены как к бензину, так и к природному газу), но с задачей «как можно бюджетнее перевезти 5 человек и их вещи» хэтчбек справляется достойно. Потому и популярен.

Datsun Redi-Go — от 398 000 рублей

image

Это прямой конкурент Maruti Suzuki Alto и других моделей, о которых мы поговорим ниже. Вернее сказать, был конкурентом: буквально на днях производство Redi-Go завершилось, поставив точку в провальной истории возрождения марки Datsun. Но какое-то время выпущенные хэтчбеки еще будут в наличии у дилеров, так что прямо сейчас модель можно считать актуальной.

Технически Datsun Redi-Go основан на глобальной платформе Renault-Nissan CMF-A, разработанной специально для субкомпактных моделей, которые продаются на развивающихся рынках. По сути такие машины только в Индии и представлены, но их с некоторой натяжкой можно считать отдаленными родственниками наших «Логанов», только крошечными — 3,4 м длины и 650 кг снаряженной массы. Оснащался Redi-Go моторами на 800 и 1000 «кубов» (54 или 68 л.с.), и в последнем случае предусматривалась даже роботизированная трансмиссия в качестве опции.

Maruti Suzuki S-Presso — от 400 000 рублей

image

А вот это уже почти кроссовер — с дорожным просветом в 180 мм, защитным пластиковым обвесом и дизайном малыша-крепыша. Да, он заметно дороже, чем Alto — но, во-первых, и крупнее (3 560 мм), а во-вторых намного современнее. Потому что в основе тут платформа Heartect образца 2014 года, на которой построены как актуальные кей-кары Suzuki, так и модели покрупнее: Swift, Ignis и Baleno.

Двигатель предусмотрен всего один — трехцилиндровая «литрушка» на 68 л.с. Полного привода, несмотря на кроссоверный имидж, не подразумевается. Зато здесь симпатичный салон в стиле современных Mini и просторный по меркам класса багажник — поэтому неудивительно, что S-Presso уже успел выйти на рынки Филиппин, ЮАР, Туниса, Чили и Перу.

Renault Kwid — от 450 000 рублей

Именно для борьбы с этим автомобилем Suzuki S-Presso и создавался. Renault Kwid дебютировал в 2015 году, пережил два обновления (последнее — в минувшем январе) и прочно закрепился не только в Индии, но и в Латинской Америке. Разговоры о том, что такая машина пригодилась бы в России, чтобы встать на ступеньку ниже Renault Sandero, не утихают все семь лет, но за рамки вольных размышлений в интернете пока так и не вышли.

А жаль! Ведь если в самом начале пути Kwid был простым до примитивности, то с течением времени он оброс неплохим набором опций: достойной мультимедийкой, разумно-достаточным набором систем безопасности, частично диодной оптикой и прочим. По технике все стандартно для этого сегмента: три цилиндра, 70 сил, только передний привод и механика либо робот за доплату. Но что-то подсказывает, что привычные нам «четверки» сюда встали бы без особых проблем.

И кстати, удачность концепции подтверждается еще и тем, что Kwid технически близок к вышеупомянутому Redi-Go. Но Renault продолжает расходиться десятками тысяч экземпляров в год, а Datsun уже стал частью истории.

Hyundai Santro — от 486 000 рублей

Помните смешной пучеглазый хэтчбек Hyundai Atos, который продавался в России в конце 1990-х? Высокий, милый и на крохотных колесах? Так вот, на некоторых зарубежных рынках он был известен под названием Hyundai Santro, прожил на конвейере два поколения и ушел в небытие. Но в 2018 году корейцы дали имя Santro модели, разработанной специально для Индии.

Это самая крупная (3610 мм) машина, которую можно купить по цене меньше 500 тыс. рупий, а под капотом здесь уже почти взрослый мотор: четыре цилиндра, 1.1 л, 70 л.с. Оснащение, правда, по индийским меркам богатое, а по габаритам машинка близка к известному в России Kia Picanto. Вот только Picanto, согласно последнему официальному прайс-листу, стоит как минимум 1,3 млн руб., а не 500 тыс. рупий.

Индийские автомобили

Безусловно, по количеству автомобильных брендов она уступает ведущим мировым державам, но при этом имеет своих столпов – Tata Motors и Mahindra & Mahindra (но только лишь ими дело не ограничивается).

Как правило, автомобили произведённые в стране и ориентированы именно на местный рынок, отчего малоизвестны за рубежом (в т.ч. и в России), при этом гамма выпускаемых моделей достаточно обширна: это и легковушки различных классов, и кроссоверы, и серьезные рамные внедорожники.

Ну а если говорить в контексте конкретных цифр, то легковой автопром Индии – это свыше 3 миллионов продаж ежегодно (не считая коммерческий транспорт и различную двухколесную технику).

Индийские автомобили: обзор моделей, которые ждут в России

Для многих Индия – это бананы, «Танцор диско» и еще машинки типа «тук-тук». А индийские автомобили… нет, не знаем. Между тем, Индия – это одна из самых быстро развивающихся стран мира с масштабной промышленностью и даже IT-сектором. И она имеет собственный автопром. Если верить статистике, то он – четвертый в мире. Мы знаем его разве что по бюджетному малышу Bajaj Qute, который и автомобилем-то назвать сложно. По сути это тихоходный квадроцикл с кабиной, в котором по нашим дорогам соглашались ездить только самые отчаянные курьеры и доставщики пиццы. А вместе с тем, если загуглить фото индийских автомобилей, то вы будете приятно удивлены их видом и многообразием выбора.

Индийская заграница нам поможет?

Пару лет назад Индия опережала Германию по объему продаж. А сегодня автомобильная промышленность Индии оценивается более чем в 100 миллиардов долларов США. Она составляет 8% от общего объема экспорта страны, это 2,3% ВВП Индии. А на перечисление индийских марок автомобилей может не хватить пальцев… Поехали: Tata Motors, Mahindra & Mahindra, Ashok Leyland, Force Motors, Eicher Motors, Pravaig Dynamics, Royal Enfield, Hindustan Motors, Kerala Automobiles Limited – ну, ладно – хватит. Все равно имена, по большей части, нам неизвестные. Но почему бы этому автопрому ни начать обживать российский рынок? Китайцы смогли, а чем хуже индийцы? Отметим, между прочим, что, в отличие от соседнего Китая, здесь не развито открытое копирование того, что сделано в других странах. И это интересно само по себе.

Какие индиского автомобили в России могли бы заменить ушедшие из нашей страны или прекратившие продажи бренды? Остановимся, пожалуй, на Tata и Mahindra – эти индийские марки автомобилей представляют столпы местного автопрома и выпускают наиболее актуальные модели. Что касается денежного вопроса, то раньше цены было считать проще, так как курс рупии и рубля шел один к одному. Сейчас российский «деревянный» значительно укрепился и за одну рупию на бирже дают около 70 копеек. Поскольку курс переменчив, мы укажем цены на индийские автомобили в их локальной валюте. Как можете заметить, стоят они довольно дешево.

Tata Altroz – от 619 000 рупий

Пятидверный хэтчбек Altroz на масштабируемом модульном шасси ALFA (Agile Light Flexible Advanced), разработанном как для машин с ДВС, так для гибридов и электрокаров. Спереди стойки, сзади скручивающаяся балка. В гамму моторов входит трехцилиндровый 1,2-литровый бензиновый Revotron мощностью 86 лошадиных сил и 90-сильный четырехцилиндровый турбодизель Revotorq объемом 1,5 л.

Tata Punch – от 583 000 рупий

Маленький Punch построен, опять-таки, на модульной платформе ALFA-Arc (Agile Light Flexible Advanced Architecture). Спереди стойки McPherson, сзади полузависимая подвеска. Дорожный просвет – 190 мм. Задние тормоза — барабанные. С моторами здесь «не очень»: всего-навсего 1,2-литровая атмосферная «тройка» Revotron (86 л.с. и 113 Нм), а к ней пятиступенчатая механическая коробка передач или «робот» с одним сцеплением.

Tata Nexon – от 754 000 рупий

Бензиновая «тройка» симпатичного Нексона развивает 120 лошадиных сил и 170 Нм, а дизель — 110 лошадиных сил и 260 Нм. Но есть электрическая модификация Nexon EV (129 лошадиных сил и 245 Нм). Обещанный пробег на одной зарядке – 312 км. При этом в оснащение могут входить система выбора режимов движения с настройками Eco, City и Sport, сенсорный монитор мультимедийной системы с диагональю 7 дюймов и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а также акустическая система Harman с восемью динамиками, камера заднего вида и управление телефоном, мультимедийной системой и климат-контролем при помощи голосовых команд. Полный привод для Nexon недоступен, но в наличии – отличная пассивная безопасность. Этот кроссовер первым среди разработанных в Индии автомобилей удостоился максимальных пяти звезд в краш-тесте организации Global NCAP.

Tata Harrier – от 1 465 000 рупий

У себя на родине он зовется на тойтовский манер – Harrier. На экспортных рынках во избежание недоразумений автогигантом машину обозвали Buzzard Sport и H5. В основе – шасси OMEGARC (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture) – это упрощенная разновидность платформы D8 от Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque. Вместо многорычажной схемы использовали полузависимую. Полноприводных Harrier не бывает. Гидроусилитель вместо электроусилителя – еще одно отличие от исходной архитектуры. Доступная индийская техника заполучила 2,0-литровый турбодизель (170 л.с. и 350 Нм) Kryotec. В действительности это не своя разработка, а адаптированный Fiat Multijet II в сочетании с шестиступенчатой «механикой» и «автоматом». В «базе» лишь минимальный набор, включая электростеклоподъемники, две подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, задний парктроник. Зато топовые исполнения нафаршированы под завязку. Есть шесть подушек, камера заднего вида, мультимедийная система с 8,8-дюймовым монитором и акустика JBL с девятью динамиками. Передняя часть салона практически не отличается от интерьера стандартного кроссовера. Второй ряд можно заказать в виде трехместного дивана или двух отдельных сидений.

Mahindra Alturas G4 – от 2 888 000 рупий

Три года назад в ассортименте компании Mahindra & Mahindra появился рамный внедорожник Alturas G4 – фактически это локализованный SsangYong Rexton. Салон во многом как у родственной модели. У топового варианта есть шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным монитором и другие «фенечки». Вместо задней независимой подвески установлена балка моста от пикапа Rexton Sports на пружинах, которая лучше подходит для сложных местных условий эксплуатации. В остальном индийский внедорожник повторяет южнокорейский — у него 2,2-литровый турбодизель (181лошадиная сила и 420 Нм) в паре с мерседесовской семиступенчатой автоматической коробкой передач. Базовая версия – заднеприводная. За доплату — полный привод типа парт-тайм (бездифференциальное подключение передней оси) с понижающей передачей.

Mahindra XUV700 – от 1 318 000 рупий

Mahindra XUV700 чем-то напоминает Renault Arkana: скорее всего – из-за изгибов светодиодных ДХО. Задняя подвеска – независимая. Гамму двигателей открывает бензиновый наддувный мотор mStallion объемом 2,0 литра (200 л.с. и 380 Нм) с системой непосредственного впрыска топлива. В случае с дизелями возможны варианты. Начальный уровень — перекочевавший с XUV500 и модернизированный 2,2-литровый mHawk (155 л.с. и 360 Нм) в связке с шестиступенчатой «механикой». Вышестоящая модификация (185 л.с. и 420–450 Нм), как и бензиновый двигатель, комбинируется не только с механической КП, но и «автоматом». Полный привод — прерогатива семиместных «двухпедальных» машин с агрегатом на тяжелом топливе. Салон – один из самых современных среди индийских автомобилей. В особенности это относится к комплектациям с цифровой панелью приборов и мультимедийным монитором диагональю 10,25 дюйма. У максимальной версии адаптивный круиз-контороль, система кругового обзора, акустика с двенадцатью динамиками, коленная подушка безопасности водителя, комплекс систем активной безопасности и беспроводная зарядка мобильного устройства.

Mahindra Bolero – от 931 000 рупий.

Эдакий грубоватый на вид внедорожник с нарочито квадратно-прямыми кузовными панелями. Своего рода «гелендюк из Болливуда». Вездеход невелик – бамперы разделяют 3995 мм, а между осями 2680 мм. С колоритным утилитарником связано несколько интересных фактов. Бюджетный и выносливый Bolero выпускается уже два десятка лет и при этом пользуется спросом. За 2019 год в стране реализовано порядка 70 тысяч таких непритязательных вездеходов со спартанскими салонами. А весной 2020 года из гаммы исчезли исполнения с полным приводом типа парт-тайм, остались только заднеприводные машины. Рама, балка заднего моста на рессорах и всего одна ведущая ось… Сочетание, конечно, специфическое. Турбодизельный двигатель объемом 2,5 л не проходил по требованиям экологического стандарта BS6. Теперь Bolero доступен лишь с трехцилиндровым 1,5-литровым мотором mHawk75 на тяжелом топливе (76 лошадиных сил и 210 Нм.).

Mahindra e2o Plus – от 748 000 рупий

У концерна Mahindra есть подразделение, выпускающее электрокары в формате моторикш и маленьких микроавтобусов. Есть даже экологически чистый Renault Logan, который здесь называется eVerito. Но самым забавным представителем экологически чистой линейки является микрокар e2oPlus. Родословная пятидверного хэтчбека уходит корнями в модель i от компании Reva Electric Car, некогда вошедшей в состав концерна Mahindra & Mahindra. Электромобиль со строгим дизайном и достаточно суровым выражением «лица» выглядит словно детеныш внедорожника. Его длина – всего 3590 мм, а ширина – вообще 1575 мм. Силовая установка с режимом рекуперации включает в себя электромотор, развивающий 19 кВт (26 лошадиных сил) и 70 Нм, тяговую литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 11 и 15 кВт∙ч в зависимости от версии. Запас хода — 110 и 140 км соответственно. До 60 км/ч «электрички» добираются за 14,1 секунды и быстрее 80 км/ч не ездят.

Мы привели лишь незначительный перечень индийских автомобилей 2022 года, которые могли бы появиться в России. Кто из представленных машинок исполнит на нашей сцене арию «индийского гостя»? Посмотрим!

Дешевле не бывает: Как выглядят самые доступные автомобили с индийского рынка

Конечно, многим хотелось бы иметь новенький, красивый и мощный автомобиль на все случаи жизни, но многочисленные обстоятельства далеко не всем позволяют совершить такую покупку. Поэтому будущие автовладельцы часто подыскивают варианты подешевле. Вполне вероятно, что здесь сможет помочь индийский автопром. В Индии население, в основном, очень бедное, а цены на машины более демократичные.

Hyundai Santro

История этой модели началась ещё в конце 1990-х. Тогда это была простая и достаточно доступная машина с таким же незамысловатым внешним видом, который буквально кричал об экономии даже на мелочах. В большей части стран производство было прекращено ещё в 2007 году, но в Индии оно продолжалось ещё 7 лет. Hyundai Santro оказался настолько востребованным, что в 2018 году, после четырёхлетнего перерыва, его решили облагородить и вновь пустить в продажу.

Компактный автомобиль длиной 3610 мм приобрёл более современный внешний вид и даже кое-какие намёки на аэродинамику. Конечно, Santro теперь не самая дешёвая машина в Индии, но под капотом у неё находится двигатель 1,1 литра мощностью 69 лошадиных сил при 99 Нм крутящего момента, а в базовую комплектацию входят АБС и подушка безопасности для водителя. Среди подключаемых опций есть медиасистема с 7-дюймовым экраном и камера заднего вида. Цена автомобиля составляет от 486 тысяч рублей.

Renault Kwid

Базовую версию можно приобрести примерно за 450 тысяч рублей. При этом автовладелец получает в своё распоряжение полноценный автомобиль, конечно, далеко не самый мощный, но не хуже остальных «бюджетников». Производитель постарался сделать его настолько дешёвым, насколько это вообще было возможно без глобального снижения качества. Эти усилия вполне оценили покупатели в Индии и Латинской Америке.

У «Рено» получился своеобразный гибрид миниатюрного кроссовера и малолитражки, а длина его составляет 3680 мм. При этом его построили на базе новой модульной платформы CMF-A и обеспечили дизайном в стиле всех бюджетных автомобилей Renault. Под капотом у него стоит маленький мотор объёмом 0,8 литра мощностью 54 лошадиные силы и крутящим моментом 72 Нм. На каждые 100 километров пробега он тратит около 4 литров топлива. В списке оснащения и опций присутствуют медиасистема с 8-дюймовым экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, электронная приборная панель, камера заднего вида и светодиодная оптика.

Maruti Suzuki S-Presso

Наряду с обычными автомобилями Suzuki выпускает и кей-кары , адаптированные под местное законодательство мини-машины. В 2003 году японская компания приобрела индийского производителя вместе со всеми производственными мощностями, в результате подмяв под себя почти половину авторынка. Очередной её шедевр – почти мини-кроссовер с кофейным именем S-Presso. Он базируется на собственной кай-каровской платформе Heartect и в длину имеет 3650 мм.

Под капотом у Maruti Suzuki S-Presso находится сравнительно приличный трёхцилиндровый двигатель объёмом 1 литр мощностью 68 лошадиных сил и крутящим моментом 90 Нм. Над дизайном автомобиля как следует поработали, и он не вызывает ощущения глубокого бюджета. Водитель получает в своё распоряжение мультируль, переднюю подушку безопасности, медиасистему, АБС, бесключевой доступ и прочие опции. И всё это от 400 тысяч рублей.

Maruti Suzuki Alto

Это одна из самых популярных компактных машин в Индии, и такой её делает цена – от 325 тысяч рублей. По сути, это самое дешёвое на индийском рынке, что вообще можно назвать машиной. Несмотря на явную бюджетность, производитель старается поддерживать её на соответствующем уровне и периодически обновляет. В 2019 году Maruti Suzuki Alto подвергли серьёзной переработке, поскольку в стране обновили экологические требования, а заодно позаботились о повышении безопасности.

Конструкцию автомобиля и кузов усилили, а также добавили ещё одну подушку безопасности для переднего пассажира. Теперь стандартная комплектация включает в себя парктроник, сигнализатор непристёгнутого ремня, подушку безопасности для водителя и АБС. У Alto нет медиасистемы, но есть радиоприёмник, поддержка Bluetooth и держатель для телефона. Под капотом у него находится трёхцилиндровый мотор объёмом 800 кубических сантиметров мощностью 48 лошадиных сил.

Машина не обязательно должна быть большой, дорогой и очень мощной, поэтому китайский производитель выпустил компактный электрокар по цене профессиональной камеры .

Ссылка на основную публикацию
Похожее