Сколько оборотов делает распредвал за один оборот коленвала

Настройка распредвалов, часть 1 — ТЕОРИЯ

image

Основы На 4х-тактном двигателе на каждый оборот распредвала приходится 2 оборота коленвала. Объёмная эффективность двигателя основана на заполняемости смесью цилиндров. То есть если 2-х литровый двигатель наполнить 2-мя литрами топливо-воздушной смеси то можно сказать что его объёмная эффективность равна 100%. Если 2-х литровый двигатель наполнить 3-мя литрами смеси это будет уже 150%. Объёмная эффективность более 100% свойственна двигателям с наддувом поскольку смесь загоняется в цилиндры под давлением. Атмосферные двигатели также могут иметь объёмную эффективность немного выше 100%, но как правило это происходит только на короткое время и в пике мощности. Принципы проектирования распредвала подразумевают что он будет повышать объёмную эффективность в определённом диапазоне. Сам по себе любой распредвал не генерирует “лошадки” из ниоткуда, как принято считать. Он лишь переносит их из одного участка диапазона оборотов в другой, меняя объёмную эффективность движка там или сям.

image4-х тактный двигатель

Если смотреть на работу распредвала мы увидим следующую последовательность. начнём с такта выпуска ибо из-за цикличности всего процесса последовательность не важна Когда выпускной кулачок толкает выпускной клапан поршень начинает движение вверх, выталкивая сгоревшую смесь. Впускной клапан начинает открываться и в то же время закрывается выпускной, далее поршень начинает движение вниз и в нижней мёртвой точке впуск полностью закрывается. Потом все клапана остаются закрытыми на такте сжатия и сгорания. И так по кругу.

Перекрытие клапанов (overlap) это момент когда одновременно открыты оба клапана, то есть когда выпускной только закрывается, начинает открываться впускной.

imageпримерная иллюстрация

Чтобы увеличить перекрытие необходимо откатить (retard) выпуск и/или опередить (advance) впуск. Чтобы уменьшить перекрытие необходимо опередить выпуск и/или откатить впуск.

Простые правила настройки валов на атмо движках: Опережение на обоих валах => большк мощности на низах, меньше на верхах. Откат на обоих валах => больше мощности на верхах, меньше на низах. Меньше перекрытие — больше мощности на низах, меньше на верхах. Больше перекрытие — больше мощности на верхах, меньше на низах. На атмо движках дополнительное перекрытие называется “продувкой” цилиндра. Продувка используется для того чтобы выходящие выхлопные газы помогали такту впуска, уменьшая насосные потери из-за разницы давлений. Но это приводит к неровному холостому ходу.

Простые правила настройки валов на движках с наддувом, тут всё иначе: Опережение впуска и выпуска => больше низа, меньше верха Откат впуска и выпуска => больше верха, меньше низа Меньше перекрытие => ниже температура отработавших газов (EGT), более быстрая раскрутка турбины (spool), меньше затраты топлива Больше перекрытие => высокая EGT, более медленная раскрутка турбины, больше затраты топлива

Турбо двигатели не любят перекрытие. Входящий холодный воздух и топливо охлаждают выхлопной газ, делая его более плотным. Это не желательный момент для турбо движков поскольку им не нужна продувка чтобы улучшить наполняемость цилиндра. Охлаждённый и плотный газ в том же самом пространстве имеет меньшее давление на крыльчатку турбины вызывая “лаг”. Горячий газ бодрее раскручивает турбину особенно при более раннем открытии выпускного клапана на такте сгорания. При этом часть энергии расширяющихся газов теряется, но это помогает быстрее раскрутить турбину и раньше выйти на спул. Поэтому откат впуска необходим чтобы избежать перекрытия.

Откат в фазах распредвалов Откат хорошо сказывается на высоких оборотах потому что клапана закрываются позже. Впускной клапан закрывается после того как как поршень уже начал сжатие т.е. движение верх. Но это плохо сказывается на низких оборотах поскольку в это время скорость воздуха на впуске не высока и уже впущенный в цилиндр воздух (точнее смесь) выдавливается обратно во впускной коллектор, вызывая излишние завихрения воздуха и потерю объёмной эффективности (динамическая степень сжатия снижается, а она куда важнее “паспортной” статической). На высоких оборотах всё совершенно иначе. Воздух имеет вес и начав движение он не хочет просто останавливаться. То есть даже после того как такт впуска закончился и поршень начал движение вверх, но впускной клапан ещё открыт — смесь продолжает заполнять цилиндр по инерции. Вот в этот момент и происходит превышение 100% порога объёмной эффективности цилиндра, хоть и на короткое время и на небольшой процент.

Опережение в фазах распредвалов Опережение подходит для низких оборотов поскольку клапана закрываются чуть-чуть раньше. Впускной клапан полностью закрывается в момент когда поршень уже внизу и только начинает сжатие. На низких оборотах скорость воздуха на впуске очень низка и смесь можно легко выдавить обратно в коллектор, поэтому закрывая клапан впуска в момент когда поршень находится в нижней точке мы сохраняем объёмную эффективность на более высоком уровне получая дополнительную тягу на низах. На высоких оборотах опережение фаз не позволяет смеси по инерции переполнять цилиндр, снижая объёмную эффективность.

Мммм, как интересно Из всего этого напрашивается логичный вывод — что для того чтобы добиться максимальной отдачи двигателя во всём диапазоне оборотов и даже существенно экономить топливо и снижать вредные выбросы — необходимы всегда разные фазы газораспределения. Нужен стабильный холостой ход, подхват на низах, уверенная середина и при этом хорошо едущие высокие обороты. И добиться этого помогает например VVTi — система изменения фаз газораспределения (у других производителей свои системы и названия но суть всегда одна — динамически менять фазы). Но об этом подробнее в следующей главе.

Зачем в автомобилях распредвал, как он работает и каким бывает

Автомобилисты, которые предпочитают самостоятельно заниматься обслуживанием и ремонтом своего транспортного средства, наверняка хорошо знакомы с таким элементом как распределительный вал, или просто распредвал. Если кто-то не так тесно знаком с устройством машины, то стоит сказать, что распредвал находится непосредственно в силовой установке. При этом этот элемент играет важнейшую роль в работе двигателя. Когда описываются характеристики автомобиля, говорят про расход топлива, мощность, количество лошадиных сил и скорость. Но все эти параметры очень сильно зависят от работоспособности распределительного вала. Потому крайне важно знать, что это за узел, как он функционирует, и какие неисправности могут возникать.

image

Что это

Начнём с того, где находятся распредвалы и для чего нужен этот элемент. Раньше распредвал находился в нижней части двигателя, но затем конструкторы перешли на верхнее расположение. Так двигатели должны были работать лучше и эффективнее, что оказалось правдой. Распределительный вал выступает как основной элемент ГРМ, то есть газораспределительного механизма, в двигателях, работающих по принципу внутреннего сгорания. Всем известно, что двигатель выполняет свою работу за счёт сжигания топливовоздушной смеси, которая, предварительно смешиваясь, проникает в цилиндры. Это воздействует на рабочие поршни. Они перемещаются, и тем самым задают вращение коленвалу.

Теперь важно учесть один момент. Цилиндрам необходимо вовремя получать свежие порции смеси воздуха и топлива, плюс своевременно освобождать их от сгоревшей смеси. Это невозможно без слаженной и обязательно синхронной работы поршней, клапанов (впускных и выпускных), которые очищают и наполняют цилиндры. Все эти задачи по управлению данными элементами выполняет компонент газораспределительного механизма, который получил название распределительный вал. Тесно взаимодействуя с коленчатым валом, этот компонент ГРМ отвечает за фазы газораспределения. То есть вовремя открывает клапаны, а также закрывает их. Теперь касательно того, где располагается необходимый автомобильному двигателю распределительный вал. Как уже отмечалось ранее, находится он в двигателе. Но это полностью не позволяет получить ответ. Находящийся в моторе элемент стоит непосредственно напротив впускных клапанов.

Если же говорить о том, как выглядит автомобильный распредвал, то по сути это стержень, на котором размещено определённое количество так называемых кулачков. Эти кулачки имеют неправильную форму и осуществляют вращение по оси вала. Их количество зависит от количества впускных клапанов на силовой установке. В двух сторон кулачков также находятся опорные шейки, которые позволяют удерживаться в подшипниках. Во многом работоспособность и износ детали зависит от эффективности работы масляных каналов. Чтобы масло поступало в распредвал, предусмотрено сквозное отверстие с выводами, которые идут на кулачки и опорные подшипники.

image

Устройство детали

Следует детальнее разобраться в устройстве распределительного вала двигателя. Выделяют 3 основных элемента, которые формируют основу распредвала и обеспечивают его функциональные возможности.

  1. Кулачки. Основой детали выступает стержень, выполненный из металла. Но куда более важную роль играют нанизанные на стержень элементы, называемые кулачками. Если сделать поперечный разрез такого кулака, получится форма капли. Сколько в автомобиле клапанов, столько и кулачков предусматривается на валу. Каждый кулак отвечает за один клапан. При вращении сложная форма кулачка позволяет ему с помощью дополнительных механизмов (коромысло и толкатели) давить на клапан, тем самым открывать его. Это позволяет выполнить выпуск уже отработанных газов ли впустить свежую формую смеси топлива и воздуха. Открытие каждого клапана чётко синхронизируется с текущим положением цилиндровых поршней. На современных авто это реализуют с помощью цепных или ременных передач, которые соединяют коленчатый и распределительный валы.
  2. Шейки. Кроме самих кулачков, в конструкции рассматриваемого вала также присутствуют опорные шейки. На них надеваются подшипники. Это своего рода посредники между распредвалом и местом его установки на двигатель. На современных ДВС выбирают наиболее близкое к клапанам расположение, то есть в ГБЦ.
  3. Масляные каналы. Каждый распредвал обязательно имеет собственную смазочную систему. И переоценить её значимость крайне сложно, поскольку смазка препятствует износу трущихся элементов. Подвод масла осуществляется через специальное сквозное отверстие, имеющее выход на необходимых участках. Это выходы на кулачках и опорных подшипниках.

Понимая конструктивную особенность автомобильного распределительного вала, функции основных элементов само расположение механизма, удаётся намного лучше понять задачи и суть такого компонента двигателя.

Принцип работы

Как уже выяснилось, распределительный вал обладает специальной формой расположенных на нём кулачков, подшипниками, а также собственной смазочной системой. При этом он работает совместно с коленчатым валом. И тут многие интересуются, сколько оборотов делает распредвал, а сколько их совершает коленвал. Если коленчатый вал совершает определённое количество оборотов, вращения у распределительного вала в 2 раза меньше. Распредвал, делая, предположим, 4 оборота, оказывается медленнее коленвала ровно в 2 раза.

  • Чтобы осуществлять эти вращения, на разных двигателях используются передачи зубчатого, ременного и цепного типа;
  • Форма кулачков обеспечивает создание тех самых фаз газораспределения, то есть открытие клапанов происходит в нужный момент для эффективной работы двигателя;
  • Если изменить форму кулачка, производительность мотора можно повысить;
  • Используя толкатели или работая напрямую через гидрокомпенсаторы, кулак нажимает на клапан и открывает его. Открытый клапан затем постепенно и плавно закрывается;
  • Форма кулачка специально адаптирована под геометрию толкателя клапана;
  • На валу кулаки расположены под определённым углом, что и формирует соответствующие фазы. В зависимости от мотора, угол может несколько отличаться;
  • Если двигатель предусматривает наличие электронного блока управления, вал дополнительно оснащается специальным датчиком. Контроллер следит за положением распредвала, за счёт чего синхронизируется подача топлива и работа клапанов.

В итоге распредвал оказывается крайне важным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания.

Что же касается разновидностей распределительных валов двигателя, то их классифицируют в зависимости от расположения и количества на двигателе внутреннего сгорания. Распредвал является ключевым компонентом газораспределительного механизма и всего двигателя. В зависимости от того, как располагается этот элемент, выделяют 2 варианта:

  • с нижним расположением;
  • с верхним размещением.

Отсюда и разделение моторов внутреннего сгорания с верхним и нижним распредвалов. Когда-то нижнее расположение считалось лучшим и самым оптимальным для автомобильных двигателей. Но они были актуальными до 50-х годов прошлого века. Именно тогда все моторы создавались нижнеклапанного типа. Потому и распределительный вал находился снизу силовой установки. Тарелки клапанов размещались так, что они смотрели вверх. Подобная схема изготовления моторов объяснялась тем, что это проще и дешевле в плане производства. При этом страдал фактор производительности, о чём инженеры догадались несколько позже, когда появился новый вариант размещения распределительного вала. Учитывая объективные недостатки, от старой схемы с нижним расположением постепенно начали отказываться. Ему на смену пришла уже классическая и привычная схема с головкой блока цилиндров и установленными в ней клапанами и распределительным валом. Теперь клапана начали открываться вниз, а схема получила верхнее расположение распредвала.

Хотя нельзя отрицать тот факт, что даже на некоторых современных двигателях продолжают использовать нижневальную систему, где клапана располагаются сверху. Только она значительно усовершенствовалась по сравнению с предшественниками, а потому имеет полное право на существование при грамотной реализации. Двигатели с нижним расположением распределительного вала отличаются тем, что здесь дополнительно предусматривается установка специальных штанг. Они применяются для компенсации расстояния, которое имеется между кулачками распредвала и толкателями клапанов, находящихся в головках цилиндров. Даже несмотря на наличие современных нижневальных двигателей внутреннего сгорания, они считаются устаревшей схемой, а потому большинство автопроизводителей уже давно не используют её в производстве своих силовых агрегатов. Такие методы размещения требуют дополнительных мер, они характеризуются внушительными технологическими ограничениями, не позволяют развивать высокие обороты.

Если же применять принцип верхнего расположения распределительного вала, это позволяет эффективно выжимать весь потенциал из двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время это оптимальный вариант для силовых установок, который используют автокомпании.

Количество валов

Отдельно рассматриваются виды двигателей в зависимости от того, сколько распределительных валов предусмотрено в их конструкции. Если заглянуть в подкапотное пространство современного силового агрегата, можно встретить несколько вариантов:

  • Газораспределительные механизмы (ГРМ), оснащённые только одним распредвалом;
  • ГРМ, конструкция которых включает пару распределительных валов;
  • Двигатели, где используется более 2 распредвалов.

Именно первые два типа двигателей внутреннего сгорания, где газораспределительный механизм включает 1 или 2 распредвала, являются наиболее популярными и распространёнными. Зачастую количество распредвалов зависит напрямую от количества клапанов на цилиндр. Если у двигателя конструкция предусматривает от 3 и более клапанов, которые приходятся на 1 цилиндр, то здесь скорее всего будет использовать двухраспредвальная схема. Несмотря на наличие таких правил и закономерностей, исключения встречаются всегда и везде. Компания Mitsubishi из Японии выпускает модель Lancer, под капотом которого может размещаться рядный четырёхцилиндровый двигатель, именуемый как 4G18. На каждом цилиндре здесь сразу 4 клапана, но распределительный вал используется всего один. А если взять в качестве примера модель гиперкара Veyron производства компании Bugatti, то есть конструкторы предусмотрели сразу 4 распределительных вала на двигателе.

Есть и другие примеры несколько иного подхода к использованию распредвала и его конструкции. Японские инженеры из компании Honda для своей системы под названием VTEC придумали оригинальный ход. Здесь сразу несколько кулачков отвечают за регулировку высоты поднятия только одного клапана. То есть на каждый из клапанов приходится по несколько рабочих кулачков. Инженеры постоянно работают над усовершенствованием систем газораспределения, повышают эффективность работы ГРМ, меняют фазы. Всё это позволяет повысить производительность двигателя, поднять его максимальную скорость, обеспечить лучшее ускорение. При этом не забывают о вопросах экономии топлива.

Характерные неисправности

Будет справедливо назвать распределительный вал достаточно надёжным и долговечным элементом двигателя. Зачастую деталь изнашивается только к моменту первого серьёзного ремонта силовой установки. Для автомобилистов, в распоряжении которых оказался двигатель без наличия гидрокомпенсаторов, рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров проверять зазоры распределительного вала, оснащённого рокерами, и настраивать их по мере необходимости. Вне зависимости от типа ДВС, во всех моторах обязательно в процессе эксплуатации контролируется степень натяжения цепи или ремня газораспределительного механизма. Они более ограничены по сроку своей службы, чем сам распредвал. Распределительные валы относятся к трущимся деталям двигателя, а потому наиболее опасным явлением для них считается механический износ. Ещё одной характерной неисправностью для распредвала считается выход из строя подшипника, разрушение и деформация сальника. Если элементы распредвала выходят из строя, это запускает цепную реакцию, в результате которой ломаются иные компоненты силовой установки. Поломка распредвала обычно обусловлена:

  • естественным износом элемента;
  • низким давлением масла в смазочной системе;
  • использованием низкокачественных масел;
  • дефицитом масла в системе;
  • нарушением температурного режима работы двигателя;
  • механическими повреждениями.

В случае с механическими повреждениями чаще всего ломаются натяжные ролики и ремни распредвала, которые ограничены по сроку службы. Когда происходит разрыв ремня газораспределительного механизма, сами распредвалы могут серьёзно пострадать. В итоге можно выделить несколько наиболее часто встречающихся поломок в конструкции распределительных валов:

  • механическая поломка компонентов;
  • износ подшипников;
  • износ кулачков;
  • деформация вала.

Всё это не обязательно происходит сугубо по причине естественного износа. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой заводского брака. Тут речь идёт о недостатках конструкции, ошибках в проектировании или использовании некачественных компонентов при изготовлении распределительного вала. Но это в основном встречается на бюджетных автомобилях. Определить неисправность, возникшую в распределительном валу, можно по характерному стуку. Он появляется при возникновении рассмотренных поломок и неисправностей. Но не всегда причина стука именно в самом распредвале. Также посторонние стуки иногда возникают, если автомобилист залил в двигатель плохое или не подходящее этому мотору моторное масло, либо подача топлива не была должным образом отрегулирована после вмешательства в систему по причине ремонта или замены компонентов.

Всё это приводит к потере синхронности в процессе работы клапанов цилиндров двигателя и кулачков. В результате мотор теряет свою мощность, начинает потреблять значительно больше топлива, а также отмечается нестабильная работа в разных режимах. Во многом жизнеспособность и продолжительность эксплуатации распределительного вала зависит от грамотности эксплуатации двигателя. Если соблюдать все правила по обслуживанию и содержанию мотора, распредвал сможет проработать в течение всего срока службы двигателя вплоть до капитального ремонта. Иногда, даже после капитального восстановления, старый распределительный вал остаётся в хорошем состоянии, что позволяет и дальше его использовать.

Замена распределительных валов на двигателях внутреннего сгорания является крайне ответственной и сложной задачей. Она требует проведения обязательной предварительной проверки и доработки поверхностей по мере необходимости. Если этого не сделать, уже новый распредвал начнёт очень быстро изнашиваться. В конечном итоге он за короткий срок полностью выйдет из строя. Специалисты отмечают, что при возникновении необходимости замены в двигателе его распределительного вала, крайне важно параллельно заменить все элементы, работающие в непосредственном контакте с распредвалом.

Распредвал: что такое, где находится, из чего состоит, для чего нужен, как проверить, фото

Распределительный вал – это элемент двигателя внутреннего сгорания, регулирующий механизм закрытия и открытия клапанов мотора автомобиля. Он является основной деталью газораспределительного элемента, обеспечивающего синхронизацию тактов работы двигателя и системы впуска и выпуска горючей смеси и отработанного газа.

Распредвал – важное устройство и без его нормальной работы, функционирование ДВС невозможно.

Что такое распредвал?

По своему виду, распределительный вал это длинный стержень, содержащий несколько «кулачков». Эти элементы имеют неправильную форму и при работе совершают вращения на оси. Их количество соответствует числу впускных клапанов цилиндра. Сами точки находятся точно напротив них. Кулачки подбираются так, чтобы вращение гарантировало стабильное и точное сжигание используемого горючего в цилиндрах двигателя. работа самого распределительного вала точно синхронизируется с другими механизмами.

Как работает распредвал

В каждой стороне по направлению от кулачков располагаются опорные шейки, удерживающие подшипниками. Важнейшим узлом вала выступает масляный канал, от состояния которого зависит износ деталей, мощность и стабильность работы ДВС. Для постоянного подвода масла в оси элемента располагается сквозное отверстие, обеспечивающее вывод к опорным подшипникам и кулачкам.

Интересно знать! Что вращается быстрее распредвал или коленвал? Последний элемент крутиться в два раза быстрее.

На современных ДВС используются только верхние распределительные валы. Часто для мотора оправдана установка сразу двух элементов. Один из них работает для впускных клапанов, а второй отвечает за выпускные. В старых машинах, моторы были сконструированы с 1 элементом. Головка блока цилиндров в них контролировалась плунжером. В такой конструкции слишком активно происходило трение, соответственно двигатель становился менее эффективным и мощным. Это легко понять на примерах, если рассмотреть функционирование мотора с четырьмя цилиндрами.

Есть и другой вариант распредвала, предназначенный для дизельных ДВС. Его называют рычажным подвесным толкателем. В его приливах находится ось ролика, содержащая в игольчатом подшипнике вращающийся ролик. При работе мотора он катится по поверхности кулачка распредвала. Отличие между классическим вариантом и подобным устройством заключается в замене трения скольжения на трение качения. Это условие уменьшает интенсивность износа толкателя и поверхности кулачков.

Количество валов

Этот показатель прямо зависит от устройства ДВС. Если мотор имеет рядную конфигурацию и оснащен одной парой клапанов при цилиндре, используется один распределительный вал. Если на цилиндре находится 4 клапана, используют два вала.

Основная цель применения новых технологий – снижение общей массы модуля для обеспечения более высокой эффективности при ее работе в моторе. Элемент часто имеет форму стержня, на котором есть отдельные детали, выполняющие функции. Из каких основных частей состоит распредвал:

  1. Носок. Так называют переднюю часть элемента, на котором есть паз для фиксации шпонки. В этом месте обеспечивается монтаж привода газораспределительного механизма. Если устроена цепная передача, на его месте проделывается насечка в формате звездочки. Элемент с торцов удерживают болты.
  2. Шейка сальника. У нее прикрепляется элемент, не допускающий вытекание специальных смазок из цельных механизмов.
  3. Опорная шейка. Количество этих деталей варьируется в зависимости от величины самого стержня. На них часто размещаются опорные подшипники, обеспечивающие снижение силы трения в момент вращения. Эти элементы монтируются в специальные пазы, размещенные внутри головки цилиндров.
  4. Кулачки. Самый известный элемент всей системы, представленный в форме застывшей капли. При вращении он толкает штангу, находящуюся у коромысла клапана. Число этих толкателей определяется в зависимости от количества цилиндров. От остроты вершины зависит скорость закрытия. Полый или скругленный край будет удерживать модуль в неплотно закрытом положении. Это приведет к приросту объема расходуемой топливной смеси, но ускорит выведение отработанных материалов.
  5. Масляный канал. Это сквозное отверстие, размещенное внутри вала, посредством которого масло передается на кулачки. Модуль призван предотвратить раннее стирание шланг толкателей и повысить выработку на плоскостях.

Если конструкцией мотора предусмотрен только один распределительный вал, его кулачки размещаются особым образом. Одни должны перемещать впускные клапаны, а другие, имеющие смещенное положение – выпускные.

Внимание! Где находится распредвал в машине — в двигателе, он является основным функциональным элементом топливной системы.

Принцип работы

Кулачок представлен в виде капли. При совершении вращения его вытянутая часть нажимает на толкатель и провоцирует открытие клапанов. Это обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндры двигателя, что приводит в работу систему зажигания. Далее при совершении вращении, кулачок опускает толкатель и под действием пружинного механизма стабилизирует положение и закрывает его.

В шестерне распределительного вала находится вдвое больше зубьев по сравнению с коленчатым валом. Это связано с тем, что за один рабочий цикл мотора, коленвал производит 2 оборота, а распределительный – всего 1.

Для чего нужен

Датчик позиции распределительного вала устанавливает место газораспределительного механизма по отношению к коленвалу. Устройство генерирует сигналы внутри систем электронного управления. На фоне этого происходит корректировка работы впрыска топливной смеси. На бензиновых моторах при сбоях в работе элемента, блокируется поставка топлива, и движок завести не получается. На дизеле этот момент можно обойти.

Испанский производитель. Товары отличаются высоким качеством, но линейка их небольшая. Если подобрать подходящую деталь не получится, придется обращаться за помощью к опытному токарю. Стоимость – от 3 тыс. руб. АЕ. Это – британский производитель автозапчастей, выпускающий распределительные валы для моторов разной конфигурации. Товар распространен в России, что является преимуществом, но есть существенный недостаток. Стоимость элемента будет гораздо выше, чем у других компаний. Цены начинаются с 7 тыс. руб.

Подобрать подходящий распредвал, не зная тонкостей и нюансов строения мотора – просто невозможно. Именно поэтому, прежде чем совершить покупку рассмотрите ответы на самые частые вопросы.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Разобраться с принципом работы мотора и его распределительного вала будет проще, если изучить ответы на самые распространенные вопросы. Знание определенных нюансов позволит изучить «физику» устройства и понять, как именно оно функционирует.

Сколько оборотов делает распредвал за один оборот коленвала?

Соотношение оборотов коленвала и распредвала часто волнует автомобилистов. Разобраться с этим просто на предмете четырехтактного двигателя. За один оборот, совершаемый коленчатым валом, распределительный делает пол оборота. Следовательно, он двигается в два раза медленнее. Формула выглядит следующим образом: 1 вращение коленвала = полуоборот распределительного.

Почему распределительный вал вращается в 2 раза медленнее коленчатого вала?

Первый конструктивный элемент двигается медленнее второго из-за особенностей строения четырехтактного ДВН. Основное объяснение подобному течению цикла вращение – шестерня распределительного вала имеет в 2 раза больше зубцов, чем элемент коленчатого.

Чем отличается коленвал от распредвала?

Если рассмотреть распредвал и коленвал разница – существенная, но она практически необозрима при визуальном осмотре. Все отличия проявляются при уточнении принципа работы деталей. Эти элементы в ДВС выполняют совершенно разные функции и при выходе из строя одного, изменится цепь действий, выполняемых поршневой группой. Изначально в устройстве моторов был только коленчатый вал, а распределительный появился позднее, ног при современном устройстве – это невозможно.

В чем сущность верхнего и нижнего расположения распределительных валов?

Нижний приводится в работу под действием шестерней, а верхний работает за счет цепи или ременной передачи. Последнее расположение преимущественно в быстроходных двигателях, потому что работа передается от кулачка, проходит через коромысло и переходит на клапан.

С какой скоростью вращается распределительный вал?

Скорость вращения распределительного вала составляет от 50 до 80 оборотов в минуту. Величина не является постоянной и может быть изменена при перемене положения шкива на червячном валу и передаче.

Один оборот коленвала это сколько оборотов распредвала?

При одном обороте коленчатого вала, распределительный совершает полуоборот.

Чем удерживается распределительный вал от осевого перемещения

Элемент удерживается при помощи специального стального термически обработанного фосфатированного фланца, перемещающегося между торцом передней опорной шейки и задним торцом ступицы шестерни распредвала.

Как отличить впускной распредвал от выпускного?

В действительности принципиальных различий в строении нет. Есть только одна причина по которой элементы не могут выступать заменяемыми. На впускном распределителе имеется элемент, предназначенные для сообщения с датчиком газораспределения.

С какой скоростью вращается распределительный вал относительно коленчатого вала?

Скорость вращения распределительного вала в два раза меньше интенсивности движения коленчатого.

Сколько кулачков имеется на каждом собранном распредвале?

На каждый цилиндр двигателя внутреннего сгорания приходится два клапана и два кулачка. Следовательно, на двигателе с четырьмя цилиндрами их будет 8.

Как называются подшипники распределительного вала?

Подшипники скольжения распределительного вала еще именуются постелями или вкладышами.

Из какого металла сделан распредвал?

Из чего делают распредвалы на автомобили – легированная и углеродистая сталь или чугун. Далее материал подвергают цементации и закалке.

Сколько весит распредвал?

От массы этого конструктивного элемента зависит расход топлива, потому чем он будет легче – тем меньше придется отдавать за горючее. Приблизительная масса составляет от 7 до 12 кг, в зависимости от материала изготовления.

Выводы

Распределительный вал автомобиля – это особый элемент двигателя внутреннего сгорания, регулирующий функции механизмов закрытия и открытия клапанов мотора. Он выступает основным компонентом системы газораспределения, выполняющий отладку тактов работы двигателя, систем впуска и выпуска отработанных газов и топливной смеси. Без этой важной детали как распредвал, и ее полноценной работы невозможным является обеспечение всех функций ДВС.

Вращение коленвала и распредвала

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Язык
  • Стиль
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Ссылка на основную публикацию
Похожее