Сколько должна длится обкатка автомобиля

Обкатка нового автомобиля — важный этап для обеспечения долговечности и надежности. Правильная обкатка предотвращает преждевременный износ деталей и обеспечивает оптимальную работу двигателя и систем. В статье рассмотрим, сколько должна длиться обкатка, и дадим рекомендации для эффективной подготовки автомобиля к эксплуатации.

Обладателям нового авто

По мнению специалистов, новому автомобилю требуется обкатка двигателя. Срок службы остальных компонентов не так сильно зависит от первых сотен километров. Тем не менее, правильная обкатка двигателя обеспечит его долговечную и надежную работу.

Притирка тормозных колодок к дискам и барабанам начинается после первых пятидесяти километров пробега, что обычно соответствует новому автомобилю, поступающему в продажу. Эффективность торможения достигается до попадания автомобиля в дилерский центр. Узлы трансмиссии и подвеска не требуют притирки, так как в подвеске нет элементов для этого — она изнашивается в процессе эксплуатации.

Пары косозубых шестерен трансмиссии, работающие в режиме проскальзывания, притрутся быстрее, чем тормоза. На их работу внешние факторы не влияют, в отличие от двигателя. Поэтому основное внимание при обкатке следует уделить двигателю. Рекомендуется плавно выжимать сцепление и переключать передачи не только в процессе обкатки, но и после.

Во время обкатки тормозов избегайте попадания в лужи сразу после интенсивного торможения. Вода на раскаленном тормозном диске может привести к его деформации, что вызовет биения при торможении и увеличит износ колодок. Это правило актуально не только в период обкатки.

Обкатка нового автомобиля, согласно рекомендациям производителей, должна составлять от 3 до 5 тысяч километров. Если вы не уверены в необходимом пробеге для обкатки, лучше эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме не менее тысячи километров. Первые 500 километров обкатки оказывают наибольшее влияние на конечный результат. Рекомендуется пройти их за городом по хорошей дороге, например, до места отдыха в 200 километрах от дома. Путь можно разделить на три отрезка: первые 50 километров с постоянной скоростью около 50 км/ч на 3-й передаче, следующие 100 километров на 4-й передаче, не превышая 70 км/ч, и далее, оставаясь на 4-й передаче, увеличивать скорость на 10 км/ч после каждой сотни километров.

Избегайте резких ускорений, а перед подъемами заранее снижайте скорость и включайте пониженную передачу. Равномерное движение минимально нагружает двигатель, что делает его наиболее подходящим для обкатки.

обкатка КПП

Эксперты в области автомобилестроения единодушны в том, что обкатка нового автомобиля является важным этапом, который не следует игнорировать. Обычно рекомендуется, чтобы этот процесс длился от 1,5 до 3 тысяч километров. В течение этого времени водителю следует избегать резких ускорений и высоких оборотов двигателя, чтобы обеспечить правильное приработку всех узлов и агрегатов. Специалисты подчеркивают, что в первые недели эксплуатации важно также следить за температурным режимом и не перегружать автомобиль. Правильная обкатка способствует увеличению срока службы автомобиля и улучшению его эксплуатационных характеристик. В конечном итоге, соблюдение рекомендаций производителей и мнений экспертов поможет избежать серьезных поломок и обеспечит надежную работу автомобиля на протяжении многих лет.

ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕ

Обкатка нового и послеремонтного ДВС

Перед началом движения обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Прогревание должно происходить при частоте вращения коленчатого вала не более 1,5 тыс. оборотов в минуту. Правильная обкатка заключается в том, чтобы не допускать перегрузки двигателя. Перегрузкой для двигателя является сгорание в цилиндре большого количества топливовоздушной смеси при относительно невысокой скорости движения поршня вниз. На дороге такое бывает при движении в горку на V передаче со скоростью не более 70 км/час и почти полностью нажатой педалью акселератора. Или при тех же условиях на IV передаче не быстрее 50 км/час.

В таких условиях давление сгоревшей смеси на днище поршня лишь частично преобразуется во вращательное движение коленвала. Основная же энергия увеличивает давление на шейки коленвала. А также расходуется на боковое смещение поршня и давление на него в этом направлении. Поэтому такие условия, во-первых, увеличивают износ шеек и вкладышей коленвала, во-вторых, износ цилиндров и поршней происходит неравномерно, что приводит к неплотности их сопряжения. После этого не обойтись без ремонта. Более того, такой износ делает замену поршневых колец бессмысленной и требует более серьезного ремонта. Так как из-за большой эллипсности поршней им будет нужна замена, а тот же дефект цилиндров потребует их расточки и хонинговки.

На протяжении первых пятисот километров обкатки нельзя позволять двигателю работать под нагрузкой с частотой вращения коленвала выше 2,5 тыс. об/мин. Для авто, не имеющих тахометра нужно знать допустимую скорость движения на каждой передачи, при которой частота вращения коленчатого вала будет равна максимально разрешенной. Для 1-й передачи скорость в этот период не должна превышать 20 км/час, для остальных:

  • II – 40 км в час;
  • III — 60 км в час;
  • IV — 90 км в час.

После пробега первых пятисот километров можно иногда включать пятую передачу. Скорость при этом должна быть близка к сотне, а дорога не иметь подъемов. Превышать скорость 120 км/ час в этот период, даже двигаясь на 5-й передаче крайне нежелательно. Зато в этой фазе обкатки при разгонах уже допускается раскручивать двигатель до 3,5 тыс. об/мин. Заключительные 500 км обкатки позволяют понемногу увеличивать нагрузку мотора. Пологие непродолжительные подъемы можно преодолевать с разгона на V передаче со скоростью не менее 110 км/час. На ровных (без подъемов) участках пути и с пустой машиной можно переходить на V передачу при скорости от 80 до 90 км/час. Иногда разгоняясь, допускается поднимать обороты двигателя до четырех с небольшим тысяч оборотов в минуту. Контрольные значения допустимых скоростей для машин без тахометра тоже повышаются. I передача – 35 км/час, II – 60, III – 90, IV – 125, V – 160.

задиры в цилиндрах

Тип двигателя Рекомендуемый пробег для обкатки (км) Рекомендации по режиму вождения
Бензиновый атмосферный 1000-1500 Избегать высоких оборотов и резких ускорений. Плавно разгоняться и тормозить. Разнообразить режимы работы двигателя (городской и загородный цикл).
Бензиновый турбированный 1500-2000 Избегать высоких оборотов и полной нагрузки на турбину (резких ускорений) на протяжении большей части обкатки. Плавно разгоняться и тормозить. Разнообразить режимы работы двигателя. Не допускать длительной работы на холостом ходу.
Дизельный 1500-2500 Избегать высоких оборотов и резких ускорений. Плавно разгоняться и тормозить. Разнообразить режимы работы двигателя. Не допускать длительной работы на холостом ходу. Чаще менять передачи.
Гибридный 1000-1500 Следовать рекомендациям производителя, указанным в руководстве по эксплуатации. Обычно рекомендации схожи с бензиновыми двигателями.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о длительности обкатки автомобиля:

  1. Разные рекомендации для разных типов автомобилей: Обкатка может варьироваться в зависимости от типа двигателя. Например, для бензиновых двигателей обкатка обычно длится от 1000 до 1500 км, в то время как дизельные двигатели могут требовать более длительного периода — до 2000 км. Это связано с различиями в конструкции и характере работы двигателей.

  2. Влияние на долговечность: Правильная обкатка автомобиля может существенно повлиять на его долговечность и производительность. В этот период важно избегать резких ускорений и высоких оборотов, что помогает обеспечить равномерное износ деталей и улучшить их сцепление.

  3. Современные технологии: Современные автомобили часто имеют более совершенные технологии, которые могут уменьшить необходимость в длительной обкатке. Например, некоторые производители используют специальные масла и материалы, которые позволяют двигателю быстрее достигать оптимальных рабочих характеристик. Тем не менее, рекомендации по обкатке все еще остаются важными для обеспечения надежности и долговечности автомобиля.

Обкатка автомобиля.Как правильно обкатывать новую машину?Обкатка автомобиля.Как правильно обкатывать новую машину?

Особенности обкатки дизеля

Особенности обкатки дизельного двигателя:

  • Не используйте добавки, изменяющие характеристики топлива.
  • Применяйте только качественное моторное масло и топливо с проверенных заправок.
  • Запрещено движение на 5-й передаче в автомобилях с механической коробкой и на 4-й передаче в автомобилях с автоматической трансмиссией.
  • Частота вращения коленчатого вала не должна превышать 2,5 тыс. об/мин и быть ниже 1,2 тыс. об/мин.
  • После 500 км пробега замените моторное масло с промывкой системы смазки, а также масляный и топливный фильтры.

обкатка автомобиля

Обкатка автомобиля после ремонта двигателя

Необычность двигателя после ремонта в том, что его масляный насос (как и вся система смазки) часто бывает без масла. Поэтому неспособен, ввиду конструктивных особенностей, создать давление в системе смазки. Для того чтобы в маслонасос попало масло, нужно влить несколько шприцов этой жидкости в отверстие, находящееся рядом с креплением масляного фильтра. После этого привернуть фильтр. Двигатель можно запускать и обкатывать, как обычный новый мотор.

При прогреве мотора, вернувшегося с ремонта, не пугайтесь дыма в моторном отсеке. Это будут обгорать новые прокладки выхлопного коллектора и приемной трубы. После ремонта мотора всегда так бывает.

Обкатка мотора! Как подготовиться и как обкатать, что может пойти не так.Обкатка мотора! Как подготовиться и как обкатать, что может пойти не так.

Обкатка автомобиля с АКПП

Рекомендации по обкатке автомобиля с автоматической коробкой передач:

  1. Не начинайте движение, пока коробка передач и масло в ней не прогреются. Холодное масло затрудняет работу трансмиссии.
  2. Избегайте режима kickdown — не нажимайте педаль акселератора в пол.
  3. Не двигайтесь длительное время на нейтрали или в режиме буксировки. Это может привести к ремонту или замене трансмиссии. Это правило актуально и после обкатки.

Советы по обкатке для различных условий эксплуатации

Обкатка автомобиля — это важный этап, который позволяет обеспечить долговечность и надежность вашего транспортного средства. В зависимости от условий эксплуатации, процесс обкатки может варьироваться. Рассмотрим несколько ключевых аспектов, которые помогут вам правильно обкатать автомобиль в различных условиях.

Городские условия

Если вы планируете использовать автомобиль преимущественно в городских условиях, важно учитывать частые остановки и разгоны. Рекомендуется в первые 1,5-2 тысячи километров избегать резких ускорений и торможений. Поддерживайте умеренный режим работы двигателя, не превышая 3000-3500 об/мин. Это поможет избежать перегрева и износа деталей. Также старайтесь чередовать режимы движения: периодически выезжайте на трассу, чтобы дать двигателю возможность поработать на высоких оборотах.

Трассовые условия

При эксплуатации автомобиля на трассе, особенно на длительных расстояниях, важно следить за температурным режимом двигателя. В первые 1000 километров старайтесь не превышать скорость 90-100 км/ч и не раскручивайте двигатель выше 3500 об/мин. Это позволит избежать перегрузок и обеспечит равномерный износ деталей. После достижения пробега в 1000 километров можно постепенно увеличивать скорость и обороты, но не забывайте о необходимости периодических остановок для охлаждения двигателя.

Экстремальные условия

Если вы планируете использовать автомобиль в условиях, требующих повышенной надежности, например, в условиях бездорожья или при частых поездках по сложным маршрутам, обкатка должна быть особенно тщательной. В таких случаях рекомендуется увеличить пробег обкатки до 3000 километров, избегая резких маневров и перегрузок. Также стоит уделить внимание проверке всех систем автомобиля, включая трансмиссию и подвеску, чтобы убедиться в их исправности перед началом активной эксплуатации.

Советы по уходу за автомобилем в процессе обкатки

Во время обкатки важно не только следить за режимом работы двигателя, но и регулярно проверять уровень масла, охлаждающей жидкости и других технических жидкостей. Замена масла после первых 1000 километров пробега также является хорошей практикой, так как в процессе обкатки в масло могут попасть мелкие частицы, которые могут негативно сказаться на работе двигателя. Кроме того, не забывайте о регулярной проверке давления в шинах и состоянии тормозной системы.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете обеспечить своему автомобилю надежную и долгую службу, а также избежать неприятных ситуаций в будущем. Обкатка — это не просто формальность, а важный этап, который требует внимания и заботы со стороны владельца.

Вопрос-ответ

Почему нельзя быстро ездить на обкатке?

Ускорится износ, снизится срок службы деталей, проявятся скрытые дефекты. Хуже всего, что вы заметите последствия не сразу — они могут проявиться через тысячи или десятки тысяч километров пробега. Именно поэтому правильно начинать вождение в щадящем режиме, то есть проводить обкатку нового автомобиля.

Что нельзя делать при обкатке двигателя?

В оптимальном режиме рекомендуется поддерживать обороты на уровне от 2000 до 3000 об/мин. Для нового двигателя также следует придерживаться скорости движения в диапазоне от 80 до 120 км/ч. До конца периода обкатки категорически не рекомендуется резко разгоняться и тормозить, а также допускать пробуксовку колёс.

Советы

СОВЕТ №1

Обратите внимание на рекомендации производителя. Каждый автомобиль имеет свои особенности, и производители часто указывают оптимальный период обкатки в руководстве пользователя. Следуйте этим рекомендациям, чтобы обеспечить долговечность и надежность вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Избегайте резких ускорений и торможений в первые 1000-1500 км. Постепенно увеличивайте скорость и нагрузку на двигатель, чтобы детали могли правильно приработаться друг к другу. Это поможет избежать преждевременного износа.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте уровень масла и других жидкостей в автомобиле во время обкатки. Это поможет выявить возможные проблемы на ранних стадиях и предотвратить серьезные поломки в будущем.

СОВЕТ №4

Не забывайте о разнообразии режимов эксплуатации. Старайтесь чередовать городские поездки с поездками на трассе, чтобы двигатель и трансмиссия работали в разных условиях. Это поможет лучше обкатать все системы автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее