Глазок АКБ горит белым К чему бы это?
Емкость 60 Ач, АКБ заряжена полностью — покипела 2 часа при токе 0,5 А. Цвет индикатора зависит только от плотности электролита и его уровня. Заливал электролит для того, чтоб не понизить плотность большим количеством воды — позже надберу до нужного уровня. АКБ испытывалась вилкой. Под нагрузкой — 12В и не просаживается.
�� 5 причин почему не зеленеет индикатор заряда на АКБ
Встроенный в некоторые АКБ индикатор («глазок») предназначен для быстрого и удобного контроля её состояния. Он способен работать в 3-4 режимах: заряд в норме; батарея разряжена; глубокий разряд (не на всех моделях); недостаточный уровень электролита. Чтобы сохранить ресурс АКБ, необходимо стремиться к тому, чтобы индикатор был зелёного цвета. Обычно добиться этого несложно. Но что делать, если «глазок» не зеленеет даже после зарядки от стационарного зарядного устройства? Ответ на этот вопрос вы найдёте в данном материале.
Важное уточнение! Зелёный цвет индикатора означает, что аккумуляторная батарея заряжена на 65-100%. Однако считается, что длительная эксплуатация АКБ, заряженной менее, чем на 75%, существенно сокращает её ресурс. Некоторые производители лукавят, указывая на корпусе, что зелёный цвет — это более 75%. Но на практике сделать индикатор, который работал бы в таком узком диапазоне (75-100%), физически сложно.
Поэтому ориентироваться только на индикатор нельзя. Время от времени нужно оценивать состояние аккумуляторной батареи другими способами. Например, проверять плотность электролита ареометром или измерять напряжение на выводах (в статье по ссылке рассказано, как это делать правильно).
Устройство и принцип работы индикатора АКБ
По своей сути индикатор АКБ представляет собой примитивный ареометр — прибор, предназначенный для измерения плотности электролита. Технически это небольшая колба, внутри которой есть прозрачная палочка и два шарика — красный и зелёный. Они изготовлены из разных по плотности материалов. За счёт этого у них разная «плавучесть», зависящая от плотности электролита.
Особенность конструкции. Важно понимать, что индикатор «мониторит» состояние электролита только в одной ячейке АКБ. Более того, шарики всегда находятся только в верхнем слое электролита. Это означает, что показания индикатора относятся только к одной точке в аккумуляторе. В других ячейках (и даже в нижней части той же ячейки, в которой он установлен) уровень и плотность электролита могут быть другими.
Принцип работы в основных режимах:
- Индикатор зелёного цвета с красной точкой посередине. Такое состояние означает, что плотность электролита выше 1.25 г/см 3 . Батарея заряжена на 65-100%. Технически оба шарика всплывают, при этом зелёный находится под красным. В таком положении они прижимаются к прозрачной палочке, что и даёт описанную картину.
- Индикатор белого цвета с красной точкой посередине. Плотность электролита 1.23-1.25 г/см 3 . Батарея разряжена наполовину или сильнее. Технически красный шарик всё ещё сохраняет плавучесть, а вот зелёный опустился на дно колбы. Такой режим есть не на всех АКБ.
- Индикатор красного цвета с чёрной точкой посередине. Указывает на глубокий разряд АКБ. Технически плотность электролита снижается настолько, что даже красный шарик опускается, задавая фон индикатора. Поскольку в торец трубки ничего не упирается, пользователь видит чёрную точку.
- Индикатор красного цвета с белой точкой посередине. Означает недостаточный уровень электролита. Технически все шарики опустились на дно конструкции, так как в ней нет жидкости, в которой они могли бы плавать.
Конструктивно индикаторы бывают двух основных типов. В более простом варианте оба шарика находятся друг над другом в одной вертикальной колбе. В вариантах посложнее у каждого шарика есть своя наклонная колба, что позволяет получить дополнительный режим работы устройства.
Почему индикатор не зеленеет после зарядки АКБ и что делать?
Когда аккумуляторная батарея эксплуатируется правильно, проблем с индикатором обычно не возникает. Его показания понятны и логичны. Но иногда пользователи сталкиваются с тем, что индикатор не зеленеет, хотя АКБ только что была заряжена от стационарного зарядного устройства. Связано это может быть как с невнимательностью пользователя, так и с особенностями работы современных аккумуляторов.
Существует 5 возможных причин, почему индикатор на заряженной АКБ не зеленеет:
- Аккумуляторная батарея на самом деле заряжена не полностью.
- Низкий уровень электролита.
- Неравномерная плотность электролита.
- Индикатор «завис».
- Сильная сульфатация.
Рассмотрим каждую из причин — почему индикатор не зеленеет, когда вроде бы должен, и как его «заставить» работать корректно.
Причина 1. Аккумуляторная батарея заряжена не полностью
С этой причиной часто сталкиваются владельцы дешёвых зарядных устройств. Особенно автоматических, которые сами «решают», когда и при каких условиях останавливать процесс.
Проблема в том, что некоторые зарядные устройства физически не способны полноценно зарядить АКБ. В моделях с ручным управлением такое бывает из-за примитивной схемотехники и крайне неточных амперметров и вольтметров. Плохое автоматическое зарядное устройство может оценивать текущие параметры зарядного процесса неправильно, завершая его раньше, чем нужно.
Что делать? Зарядить АКБ полностью при помощи нормального зарядного устройства. Узнать, полностью ли заряжен аккумулятор, можно несколькими способами. Например, по току заряда или плотности электролита — если в конце зарядного процесса они не менялись в течение двух часов, значит батарея заряд уже не принимает.
Причина 2. Низкий уровень электролита
Часто на индикатор смотрят не очень внимательно или при плохом освещении. Что при разряженной батарее, что при недостаточном уровне электролита — фон индикатора имеет красный цвет. Лишь по точке посередине можно понять разницу между этими режимами. Если она белая, значит электролита недостаточно. Даже если свинцовые пластины покрыты слоем электролита, это не означает, что его достаточно. Проверить уровень можно двумя способами.
Первый способ — при помощи прозрачной трубки. Её нужно опустить в электролит до пластин, зажать пальцем с другой стороны, и аккуратно вытянуть из аккумулятора. Длина жидкости в трубке должна быть 25 мм.
Второй способ — если позволяет конструкция батареи, можно посмотреть на токоведущие мостики, которыми соединяются соседние ячейки. Если они не погружены в электролит, значит его уровень ниже нормы.
Важно! Если уровень оказался недостаточным, ни в коем случае нельзя восполнять его электролитом. Доливать нужно дистиллированную воду. При этом следует добиться одинакового уровня во всех ячейках.
Сразу после доливки воды индикатор не позеленеет. Связано это со следующей причиной. Однако, если уровень был недостаточным, то цвет точки посередине после доливки воды должен поменяться с белого на чёрный.
Причина 3. Неравномерная плотность электролита
В силу конструктивных особенностей индикатор оценивает уровень и плотность электролита только в одной точке АКБ. После доливания воды в этой точке она оказывается практически в чистом виде. Но проблема эта существует даже в тех случаях, когда уровень электролита в норме, и воду в аккумулятор вы не доливали.
Обусловлено это конструктивными особенностями современных аккумуляторов. Дело в том, что свинцовые пластины помещены в сепараторы. Когда АКБ заряжается, плотность электролита в сепараторах повышается. Если заряд закончен без «кипения», более плотный электролит из сепараторов не смешивается с тем, который находится в верхних слоях, над пластинами.
Причина 4. Зависание индикатора
Чтобы шарики в колбе индикатора свободно перемещались, электролит в аккумуляторной батарее должен быть чистым. Если он мутный и со взвесями, то колба может засориться твёрдым мусором, который блокирует перемещение шариков. Проверить это можно на этапе измерения уровня электролита. В новом аккумуляторе он кристально чистый. После 2-3 лет эксплуатации он может быть слегка мутным, что не должно влиять на работу индикатора. Если же электролит грязный, то это может быть причиной неисправности не только индикатора, но и всего аккумулятора.
На начальной стадии эту проблему можно временно устранить лёгким постукиванием по индикатору.
Причина 5. Сильная сульфатация
Сульфатация свинцовых пластин аккумулятора является отдельной большой темой, которая здесь рассматриваться не будет. Разберём только суть. Сульфатация бывает нормальной и необратимой. Ненормальная сульфатация происходит каждый раз, когда батарея разряжается. На пластинах образуется сульфат свинца. При заряде АКБ он распадается, за счёт чего повышается плотность электролита.
При необратимой сульфатации не весь сульфат свинца участвует в реакции, оставаясь на пластинах навсегда в виде твёрдых кристаллов серого цвета. Физически это означает, что в электролит не возвращается часть серы, из-за чего не достигается нормальная плотность. Соответственно, зелёный шарик не может всплывать в таком электролите и индикатор из-за этого не зеленеет.
Если проблема замечена на начальной стадии, её можно частично устранить. Что такое десульфатация и как её выполнить, читайте в материале по ссылке.
Заключение
Встроенный индикатор позволяет без инструментов контролировать текущее состояние аккумуляторной батареи. В зависимости от цвета он может указывать на нормальный или низкий уровень заряда, а также на недостаточный уровне электролита. Если индикатор не зеленеет при зарядке от стационарного зарядного устройства, тому есть простая причина, которую несложно выявить и устранить.
Глазок индикатор заряда аккумулятора
Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.
Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора
Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.
Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.
Как работает индикатор и насколько он точен
Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.
Устройство прибора
Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка.
При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный.
Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.
Погрешности в работе индикатора
Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:
- плотность электролита меняется в зависимости от температуры – холод повышает его плотность, и индикатор будет показывать норму при том, что аккумулятор на самом деле почти разряжен;
- стеклянные и пластиковые части прибора могут повредиться из-за высокой температуры и повлиять на его точность;
- аккумулятор состоит из 6 банок, а прибор установлен только в одной и отображает данные только по ней, ситуация же в остальных банках может существенно отличаться и влиять на общую работу всего АКБ.
Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.
Обозначения цветов
Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.
- Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
- Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.
Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.
- Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
- Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.
Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет
Некоторые сталкиваются с тем, что даже после длительной зарядки цвет глазка не становится зелёным. У этого есть несколько причин:
- зелёный шарик просто застрял в узком проходе и не встал на нужное место – слегка потрясти АКБ, чтобы сдвинуть его;
- грязь от пластин, которые со временем осыпаются, мешает индикатору показывать правильное значение;
- аккумулятор вышел из строя.
Глазок на аккумуляторе – удобный способ проверить степень его заряженности, однако многие автолюбители утверждают, что это бесполезный наворот и полностью полагаться на его значения не стоит. Для точной проверки заряда лучше измерьте напряжение с помощью нагрузочной вилки
.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
На аккумуляторе горит белый индикатор
Индикация состояния аккумуляторной батареи, может светиться тремя основными цветами — красным, белым (бесцветным) и зеленым.
- Если индикатор аккумулятора светится зеленым цветом, а в середине едва заметный красный огонек, это значит что батарея заражена и плотность электролита в норме.
- Если индикатор не имеет цвета (белый) это говорит о том что аккумулятор требуется дозарядить. Как правило это лучше сделает зарядное устройство (выпрямитель) потому как генератор не всегда выдает нужный ток.
- Ну и третий вариант цвета индикатора аккумулятора, это красный. Если лампочка индикатора покраснела, это значит надлежит проверить плотность электролита, при необходимости долить дистилировки и зарядить аккумулятор до полного заряда.
Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.
Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора
Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.
Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.
Как работает индикатор и насколько он точен
Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.
Устройство прибора
Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка.
При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный.
Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.
Погрешности в работе индикатора
Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:
- плотность электролита меняется в зависимости от температуры – холод повышает его плотность, и индикатор будет показывать норму при том, что аккумулятор на самом деле почти разряжен;
- стеклянные и пластиковые части прибора могут повредиться из-за высокой температуры и повлиять на его точность;
- аккумулятор состоит из 6 банок, а прибор установлен только в одной и отображает данные только по ней, ситуация же в остальных банках может существенно отличаться и влиять на общую работу всего АКБ.
Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.
Обозначения цветов
Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.
- Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
- Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.
Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.
- Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
- Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.
Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет
Некоторые сталкиваются с тем, что даже после длительной зарядки цвет глазка не становится зелёным. У этого есть несколько причин:
- зелёный шарик просто застрял в узком проходе и не встал на нужное место – слегка потрясти АКБ, чтобы сдвинуть его;
- грязь от пластин, которые со временем осыпаются, мешает индикатору показывать правильное значение;
- аккумулятор вышел из строя.
Глазок на аккумуляторе – удобный способ проверить степень его заряженности, однако многие автолюбители утверждают, что это бесполезный наворот и полностью полагаться на его значения не стоит. Для точной проверки заряда лучше измерьте напряжение с помощью нагрузочной вилки.
При запуске двигателя автомобиля одну из важных ролей играет аккумулятор, и степень зарядки его батареи. Поэтому необходимо постоянно контролировать этот процесс. Существует известный всем способ периодически мерить уровень зарядки вольтметром. Но лучше иметь обычный индикатор заряда аккумулятора, который будет постоянно показывать состояние батареи. Аккумулятор с индикатором убережет от многих неприятных ситуаций.
Зачем нужен
Автомобильные аккумуляторы используются в машинах в качестве дополнительного источника электроэнергии:
- для питания электричеством фар, бортовой сети;
- для запуска двигателя.
Батарея аккумулятора состоит из связанных между собой элементов из шести штук. Норма ее напряжения соответствует 13,5 В, по 2,25 — на каждый элемент. При разряжении значение падает до 9 В и ниже. Данные показатели критические – 70%, они сигналят о том, что аккумулятор вышел из строя. Этого допускать нельзя.
Во время заметить приближающийся коллапс возможно только, если в салоне стоит индикатор заряда. А если в течение работы автомобиля он все время сигнализирует о разрядке – пора отправляться на техосмотр в автосервис.
На новых автомобилях с компьютерной начинкой, у водителя есть возможность контролировать показатели уровня заряжения аккумулятора. А для старых моделей автомобилей, лучшая альтернатива вольтметру это индикатор заряда аккумулятора. С этим прибором перед глазами всегда будет точная информация. Индикатор выполняет две важные функции одновременно. Он сообщает:
- о процессе заряжения аккумулятора от генератора;
- об уровне заряда у накопителя батареи.
Такое устройство можно сконструировать легко своими руками, схема его простая, детали для сбора есть в магазинах.
Важно! Чем больше изношенность аккумулятора, тем меньшее количество времени он держит заряд, особенно зимой.
Какие бывают индикаторы
Индикатор заряда бывает различных типов. Самые инновационные модели это бортовые, встроенные в современные авто, но это еще редко встречается. Существуют следующие виды:
- дисплеи кристаллические на приборных панелях;
- индикаторы – гигрометры;
- самостоятельно изготовленный вариант индикатора.
В автосалонах автолюбители приобретают индикатор заряда разных моделей, отличающихся по дизайну и основным функциям. Производители предлагают следующие типы моделей:
- по способу подключения: к бортовой сети или к разъему прикуривателя;
- по способу воспроизведения сигнала: цифровые или аналоговые.
Основные функции определение уровня зарядка АКБ и вывод показателей на дисплеи или табло, для просмотра, эти приборы выполняют отлично.
Встроенный индикатор заряда
Одним из существующих встроенных индикаторов зарядки является гидрометр. Он работает путем установления плотности электролитов. Его составляющие:
- световод и глазок;
- поплавок с ножкой.
На внешней части аккумулятора выведен глазок, а ножка, световод встроены внутрь корпуса. Уровень электролита батареи измеряется при помощи поплавка – обозначения цвета. Глазок выдает три положения АКБ:
- Шарик (поплавок) зеленый – батарея заряжена хорошо. Он всплывает от 65% зарядки и выше.
- Глазок черный или красный – поплавок погрузился в электролит, а это означает, что плотность его понизилась. Батарею нужно срочно заряжать.
- Виден сам электролит (белый, желтый) через глазок – это сигнал, что понизился уровень электролита. Нужно добавить дистиллированной воды.
Это не самый удобный вариант индикации, так как приходится периодически, открывать крышку капота, контролировать положение электролита при различных режимах работы. К тому же, по отзывам автолюбителей видно, что показания бывают неточные, а само устройство быстро ломается. Причины поломок могут быть следующие:
- элементы, сделанные из стекла и пластика, от перегрева могут деформироваться, показывать искаженные данные;
- индикатор устанавливается в один из шести отсеков, и показывает состояние электролита только на 1/6 от всего аккумулятора, это может быть не всегда правильным.
Важно! Гидрометр не принимает во внимание в своих показаниях, зависимость плотности электролита от понижения температуры.
Заводские модели
Индикатор заряда на панели является хорошей альтернативой гигрометру. Его приобретают автолюбители, у которых в машине имеется второй аккумулятор, и панель с индикатором от ТМС станет очень, нужным устройством. Оно изготовлено из алюминия, со светодиодами. На панели находится вольтметр, переключатель с одного аккумулятора на второй. Стоимость его около 1600 рублей, страна производитель Китай.
Изготовители предлагают устройства по принципу конструктора из комплекта запчастей, которые собираются вручную, например – DC 12 В. Он проверяет полноту заряда батареи и движение регулятора. Потребляет мало электричества, работает до 18 В. Это бюджетный вариант, его стоимость до 400 рублей.
На рынке существуют предложения от американских производителей. Эти индикаторы имеют уровень заряда батареи 12 В, но они очень дорогие до 5000 рублей. Дизайн черного цвета, дисплей 5 см, есть освещение лампочкой.
Как собрать индикатор заряда самостоятельно
Один из самых простых, распространенных способов создать индикатор заряда своими руками предлагается ниже. Устройство будет контролировать работу АКБ с напряжением бортовой сети до 14В. Порядок действия схож с моделью DC 12 В. Для работы необходимо, приобрести:
- печатную плату;
- светодиоды: зеленый, красный, синий;
- транзисторы ВС: 547, 557;
- стабилитроны 9,1;10 В.;
- резисторы 2,2 кОм, 1 кОм (2 шт.), 220 Ом (3 шт.).
Соединение совершается по схеме, показанной ниже:
- Важно все вышеперечисленные составляющие расположить на плате компактно.
- Светодиоды перед припаиванием, проверяют на соотношение контакта и цвета специальным тестером.
- Не рекомендуется припаивать светодиоды прямо к плате. Наилучшим вариантом будет вынести их на проводах, чтобы установить в автомобильной панели для удобства.
- Собранную, плату индикатора помещают на внутреннюю сторону панели с приборами.
- Затем, подсоединяют к общей бортовой сети.
- Светодиоды на проводах выводят на лицевую часть панели, возможно к нижней части рулевой колонки. Здесь устройство будет легче подвести к замку зажигания.
Как все это работает, рассмотрим по порядку. Индикация будет информировать о показателях зарядки следующим образом:
- лампочка с зеленым светом светодиода зажигается, когда напряжение больше 13 В – батарея заряжена до конца;
- синий свет горит, когда напряжение соответствует уровню 11-13 В, это значит можно работать;
- красный светится, в момент упада напряжения от 10 до 6 В – батарея требует зарядки.
Теперь водитель всегда будет знать состояние аккумулятора, своевременно совершать зарядку, не дожидаясь критических и неприятных моментов. А это значит, что эксплуатационный срок автомобиля не будет сокращаться, из — за поломок аккумулятора.
Важно! При правильно выполненной работе, на панели авто появится индикатор заряда по цветам – дополнительная возможность контроля заряда батареи аккумулятора.
Заключение
Когда аккумулятор разрядился в самый неподходящий момент, и автомобиль невозможно завести – это стрессовая ситуация. Но об этой проблеме можно забыть навсегда, если приобрести любой из вышеперечисленных индикаторов, или собрать его своими руками. Устройство убережет от неприятных ситуаций, вовремя предупреждая о том, что пора подзарядить аккумуляторную батарею.