Питбайк на холостых: как правильно настроить карбюратор
Питбайк — это легкий мотоцикл, предназначенный для бездорожья и экстримальных условий. Однако, чтобы питбайк работал на полную мощность, необходимо правильно настроить карбюратор. В этой статье мы расскажем, как это сделать.
Шаг 1: Регулировка холостого хода
Холостой ход — это скорость вращения двигателя, когда питбайк не двигается на месте. Если холостой ход слишком высокий, двигатель будет перегреваться и неправильно сжигать топливо. Если же холостой ход слишком низкий, двигатель будет глохнуть на светофорах и в других ситуациях, когда питбайк стоит на месте.
Чтобы отрегулировать холостой ход, найдите на карбюраторе винт регулировки холостого хода. Вращением винта можно уменьшить или увеличить холостой ход.
Шаг 2: Регулировка смеси
Смесь — это соотношение воздуха и топлива в двигателе. Смесь должна быть правильной, чтобы двигатель работал на полную мощность и исправно работал на холостом ходу.
Чтобы отрегулировать смесь, найдите на карбюраторе винты регулировки смеси. Обычно их два — один для бедной смеси, другой для богатой. Регулируйте смесь, пока не найдете оптимальное соотношение.
Шаг 3: Проверьте свечу зажигания
Свеча зажигания — это один из самых важных элементов двигателя, который отвечает за сжигание топлива. Если свеча зажигания загрязнена или изношена, двигатель может неправильно работать, нагреваться или глохнуть на холостом ходу.
Проверьте свечу зажигания и, если необходимо, замените ее на новую.
Шаг 4: Проверьте фильтр воздуха
Фильтр воздуха — это тоже важный элемент двигателя, который защищает его от пыли, грязи и других загрязнений. Если фильтр воздуха забит, двигатель может не получать достаточного количества воздуха, что приведет к неправильной работе на холостом ходу.
Проверьте фильтр воздуха и, если необходимо, очистите его или замените на новый.
Вывод
Настраивать карбюратор на питбайке — это несложно, но очень важно для правильной работы двигателя. Следуйте нашим рекомендациям и ваш питбайк всегда будет работать на полную мощность и без проблем на холостом ходу.
Не держит холостые питбайк 125 кубов чихает,захлёбывается карб и заводится плохо
В данном случае, проблема может быть связана с несколькими аспектами. Вот несколько возможных причин, которые можно проверить:
1. Карбюратор: Проанализируйте состояние и настройки карбюратора. Возможно, он требует очистки или регулировки. Убедитесь, что форсунки пропускают достаточное количество топлива. Если карбюратор сильно изношен или поврежден, может потребоваться его замена.
2. Топливная система: Проверьте всю топливную систему, включая топливный бак, фильтр и топливные линии. Убедитесь, что топливо достигает карбюратора без преград или препятствий.
3. Искра: Если свеча зажигания становится черной, это может свидетельствовать о проблемах с искрой. Убедитесь, что свеча зажигания и соединения в проводке исправны. Проверьте также регулировку зазора между магнето и щетками.
4. Воздушный фильтр: Проверьте состояние воздушного фильтра. Если он грязый или засорен, это может привести к проблемам с сгоранием топлива. Очистите или замените воздушный фильтр при необходимости.
5. Система зажигания: Убедитесь, что все компоненты системы зажигания, такие как катушка зажигания, коммутатор и провода, исправны и соединены правильно.
Если после всех проверок проблемы продолжаются, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику или сервисному центру для диагностики и ремонта двигателя.
Почему питбайк не работает на холостом ходу
Нестабильные холостые или плохой запуск двигателя – это явные признаки поломки бензонасоса или карбюратора. Однако, существует проблема, которая также является следствием плохой работы этой детали и многие об этом не догадываются. Ситуация состоит в следующем: при давлении на рычаг газа, обороты увеличиваются, после чего вы убираете руку с рычага, но обороты не продолжают падать и только спустя несколько секунд все приходит в норму. Происходит это по причине подсоса воздуха в соединении патрубка и карбюратора.
Как показывает практика, в основном проблема кроется в бензонасосе, а именно в уплотнительной резинке низкого качества. Особенно грешат этим китайские производители. Она стала невероятно твердой, потрескалась или просто сильно углубилась в паз. Также причина может скрываться в неправильной форме фланца.
В таком ключе продолжаем затяжку болтов, пока усилие не станет приемлемым.
Важно! Многие допускаю серьёзную ошибку – затягивают один болт максимально плотно, а потом пытаются так же притянуть другой, и в некоторых случаях выкидывают текстолитовую прокладку.
Суть в том, что при такой затяжке, как правило, выгибает фланец карбюратора и он приобретает дугообразную форму.
Проверить фланец карбюратора на изгиб очень просто. Прикладываем основание штангенциркуля к фланцу, предварительно убрав резиновое кольцо, и внимательно смотрим на область их соединения. При наличии в центре щели между штангенциркулем и фланцем, констатируем факт изгиба.
Решение достаточно простое, необходимо обратиться к фрезеровщику. С помощью станка он снимет небольшой слой металла и восстановит идеальную плоскость.
Таким образом после замены прокладки и выравнивания фланца проблема с подсоса воздуха будет решена.
Настройка карбюратора питбайка
Определив качество нашей смеси начинаем крутить карбюратор. На деле это выглядит примерно так: сперва пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления, пробуем прокатиться, если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата. Не забываем про подсос. Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе. Если разница не видна сразу, катаемся по дольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры. К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У жиклера есть два размера: первый это диаметр резьбы (м5, м6 и т.д.), второй это пропускная способность жиклера в см3/мин (цифры выбиты на самом жиклере). Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру, открутив два болта. Жиклер выглядит как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.
Соответственно, если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) – иглу поднимаем, если не помогает, жиклер увеличиваем (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) – иглу опускаем, если не помогает, жиклер уменьшаем (цифры меньше). После того как настроили смесь на карбере будет еще болтик с пружинкой который отвечает за холостые обороты. Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие – винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если наоборот пит ревет стоя на подставке – винтик выкручиваем против часовой стрелке. В идеале все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить достаточно мы накрутили или надо еще.
Бывает, что никакая настройка не помогает, как вариант это может быть вследствие того, что в карбюратор попала грязь и песок. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.
В общем как то так все и настраивается, здесь главное запастись временем и терпением, в этом деле конечно требуется некоторый профессионализм, который позволит быстрее определить проблему плохой смеси и настроить карбюратор на питбайке, но и не имея опыта с этой задачей можно справиться. Хотя в особо запущенных случаях лучше позвать профи.
Переборка карбюратора Mikuni для питбайков
SUPER ESSENTIAL UPDATE
Ультра емкий курс по настройке карбера на питбайке.
- Снимаем карбюратор и фильтр
- Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором.
- Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении.
- Моем фильтр либо специальным средством, либо Фэйри, либо, если это просто паролонка (из фильтрбокса), мокаем в бензин.
- Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем без энтузиазма.
- Собираем все обратно на питбайк.
- Ставим новую чистую свечку.
- Далее смотрим на бензошлаг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы и пережимания шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления.
- Проверяем наличие бензина в баке.
- После всех манипуляций ищем безлюдную ровную прямую дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут. На полной ручке газа глушим двигатель.
- Выкручиваем свечу — смотрим на изолятор
- Если он пепельно белый — смесь слишком бедная.
- Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата.
- Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно!
- Если он темнее (кофе с малым кол-вом молока �� ) — смесь чуть богатит.
- Если он темно коричневый или черный — смесь слишком богатая. В том случае если по свече ничего не понятно, катаемся в полную ручку еще 5-10 минут.
Жиклер
- Если богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
- Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
- Если мы близко у цели меняем жиклер в диапазоне ± 1.
- Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как-будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
- Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.
Винт качества
- Закручивая — обедняем смесь.
- Откручивая — обогащаем.
- Итак мы закручиваем винт качества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора считая обороты. Итак мы знаем одно пограничное значение (к примеру на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
- Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать) слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, потому как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, потому как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать. Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
Если лень крутить и считать. Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать. Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.
Переходим к настройке положения иглы. Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь. Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь. Катаемся. Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов. Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.
Карбюратор питбайка: особенности настройки
Обновленная модель мотоцикла Honda
Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – .
Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники.
Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую.
Нестабильные холостые
Нестабильные холостые или плохой запуск двигателя – это явные признаки поломки бензонасоса или карбюратора. Однако, существует проблема, которая также является следствием плохой работы этой детали и многие об этом не догадываются. Ситуация состоит в следующем: при давлении на рычаг газа, обороты увеличиваются, после чего вы убираете руку с рычага, но обороты не продолжают падать и только спустя несколько секунд все приходит в норму. Происходит это по причине подсоса воздуха в соединении патрубка и карбюратора.
Как показывает практика, в основном проблема кроется в бензонасосе, а именно в уплотнительной резинке низкого качества. Особенно грешат этим китайские производители. Она стала невероятно твердой, потрескалась или просто сильно углубилась в паз. Также причина может скрываться в неправильной форме фланца.
В таком ключе продолжаем затяжку болтов, пока усилие не станет приемлемым.
Важно! Многие допускаю серьёзную ошибку – затягивают один болт максимально плотно, а потом пытаются так же притянуть другой, и в некоторых случаях выкидывают текстолитовую прокладку.
Суть в том, что при такой затяжке, как правило, выгибает фланец карбюратора и он приобретает дугообразную форму.
Проверить фланец карбюратора на изгиб очень просто. Прикладываем основание штангенциркуля к фланцу, предварительно убрав резиновое кольцо, и внимательно смотрим на область их соединения. При наличии в центре щели между штангенциркулем и фланцем, констатируем факт изгиба.
Решение достаточно простое, необходимо обратиться к фрезеровщику. С помощью станка он снимет небольшой слой металла и восстановит идеальную плоскость.
Таким образом после замены прокладки и выравнивания фланца проблема с подсоса воздуха будет решена.