Почему не стоит прогревать машину на холостых

Зимой многие водители задаются вопросом о необходимости прогрева двигателя перед поездкой. Существует мнение, что длительная работа двигателя на холостых оборотах помогает ему “разогреться”, но это может быть неэффективно и даже вредно. В статье рассмотрим, почему не стоит прогревать машину на холостых, как правильно подготовить двигатель к зимним условиям и сколько времени нужно для его оптимального прогрева. Эта информация поможет сохранить здоровье автомобиля и обеспечить безопасность на дороге в холодное время года.

Из поколения в поколения

Необходимость прогрева двигателя зимой имеет серьезные основания.

  1. В прошлом минеральное масло при низких температурах теряло текучесть. Из-за низкой эффективности маслонасосов первые минуты работы непрогретого двигателя проходили с недостатком масла, что вызывало быстрый износ деталей и сокращало срок службы двигателя. Нагрузка сразу после запуска была настоящим испытанием для мотора. Также в трансмиссии и редукторах масло густело, что требовало от непрогретого двигателя дополнительных усилий.

  2. Конструкция карбюраторов на бензиновых автомобилях была несовершенна. Прогрев двигателя зимой необходим для повышения температуры впускного коллектора. Топливо из карбюратора оседает на стенках впускных каналов. При прогретом двигателе это топливо испаряется и всасывается в цилиндр. В морозную погоду об испарении не может быть и речи, что снижает эффективность работы непрогретого карбюраторного двигателя.

прогревать двигатель

Эксперты в области автомобилестроения и экологии единодушны в своем мнении: прогревать машину на холостых оборотах нецелесообразно. Во-первых, такой подход не только не способствует быстрому прогреву двигателя, но и приводит к его избыточному износу. Двигатель лучше прогревается при движении, когда он работает в оптимальном режиме. Во-вторых, холостые обороты увеличивают расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу, что негативно сказывается на экологии. Кроме того, современные автомобили оснащены системами, которые позволяют минимизировать время прогрева, что делает длительное ожидание на месте неэффективным. Таким образом, эксперты рекомендуют избегать прогрева на холостых и предпочитать активное движение, что будет более выгодно как для автомобиля, так и для окружающей среды.

Современный порядок дел

Современные синтетические и полусинтетические моторные масла имеют широкий температурный диапазон, в котором они сохраняют свои рабочие характеристики. Если вы проживаете в области с умеренным климатом, где морозы лишь изредка опускаются за -30ºС, то о масле беспокоится не стоит (конечно же, если вы знаете, как отличить подделку от оригинального продукта).

Даже полусинтетическое моторное масло вязкости 10W40, наиболее часто используемое в поддержанных авто, в -30ºС не навредит вашему двигателю, хоть и немного затруднит запуск холодного мотора и последующую циркуляцию первые 1-2 минуты. Что уж говорить о более текучих синтетических маслах, которые заливаются в двигатели современных машин, обладающих более эффективными маслонасосами. Влияние отрицательных температур на качество распыления бензина инжекторными системами настолько незначительное, что на эксплуатационных свойства и ресурсе двигателя никоим образом не сказывается.

Получается, что машины больше не нужно подолгу прогревать на холостых оборотах перед началом поездки зимой? Ответ более чем утвердительный – да. Более того, долгие стоянки в режиме прогрева на холостом ходу пагубно сказываются на многих бензиновых моторах. Но двигатель, а также АКПП греть нужно, вот только делать это необходимо правильно.

Негативное последствие прогрева на холостых Объяснение Рекомендация
Износ двигателя Холостой ход создает повышенное трение между деталями двигателя, не обеспечивая достаточной смазки. Короткий прогрев на холостых (1-2 минуты) и последующая езда в щадящем режиме.
Повышенный расход топлива Двигатель потребляет больше топлива на холостом ходу, чем при движении. Исключить длительный прогрев на холостых.
Загрязнение окружающей среды Выхлопные газы на холостом ходу содержат больше вредных веществ. Минимизировать время прогрева на холостых.
Износ катализатора Недостаточный прогрев катализатора приводит к его преждевременному износу. Движение после короткого прогрева.
Увеличение износа свечей зажигания Неполное сгорание топлива на холостом ходу может привести к образованию нагара на свечах. Регулярная замена свечей зажигания.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему не стоит прогревать машину на холостых:

  1. Неэффективность сжигания топлива: Когда двигатель работает на холостых оборотах, он не достигает оптимальной температуры для сжигания топлива. Это приводит к тому, что топливо сгорает не полностью, что увеличивает выбросы вредных веществ и может привести к образованию отложений в двигателе.

  2. Износ двигателя: Прогревание двигателя на холостых оборотах может привести к его более быстрому износу. В холодном состоянии масло не распределяется равномерно по всем частям двигателя, что увеличивает трение и износ. Вместо этого рекомендуется начать движение сразу после запуска, позволяя двигателю прогреваться при нормальных условиях эксплуатации.

  3. Экономия топлива: Прогревание на холостых оборотах не только неэффективно, но и экономически невыгодно. Исследования показывают, что прогревание двигателя на месте может привести к большему расходу топлива, чем если бы вы просто начали движение. Современные двигатели спроектированы так, чтобы эффективно прогреваться во время движения, что также способствует более быстрому достижению оптимальной рабочей температуры.

Рекомендации конструкторов автомобилей

В руководствах по эксплуатации автомобилей часто рекомендуется не прогревать двигатель более нескольких минут. Сторонники теории заговора могут утверждать, что производителям не важен срок службы моторов, ведь даже без прогрева в холодное время года двигатели способны проехать 100 тысяч километров, что соответствует гарантийному сроку.

Некоторые считают, что автопроизводителям выгоднее выпускать менее надежные автомобили, чтобы покупатели быстрее возвращались за новыми машинами или запчастями. Однако доводы против прогрева двигателя на холостых оборотах остаются актуальными. Отказавшись от простоя, мы получаем:

  1. Снижение вредных выбросов. Начав движение через 1-2 минуты после запуска, мы уменьшаем количество вредных веществ в воздухе по сравнению с длительным прогревом. Если вас не волнует экология, подумайте о здоровье окружающих, дышащих выхлопами вашего автомобиля.
  2. Уменьшение срока службы катализатора.
  3. Длительный прогрев на холостых оборотах может привести к образованию задиров на поршнях и в блоке цилиндров из-за конструктивных особенностей некоторых моделей двигателей.

Таким образом, прогревая автомобиль на холостых оборотах, вы теряете время, тратите лишние деньги на топливо, наносите вред окружающей среде и рискуете сократить срок службы двигателя.

Проблемы с катализатором

Каталитический нейтрализатор вживляется в выхлопную систему для дополнительного окисления элементов, которые не сгорели в цилиндрах двигателя (CO, CH, NO и NO2). Цель установки – уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Выхлопные газы, прошедшие сквозь соты катализаторы превращаются в более безвредные CO2 и N2.

Проблема долгих прогревов двигателей зимой и катализаторов начинается с того, что в современных машинах нейтрализаторы располагаются очень близко к цилиндрам. Конструкция катколекторов задумывалась для ускоренного прогрева каталитического слоя, иначе его эффективность очень низкая. После запуска двигателя в мороз для ускоренного прогрева ЭБУ немного обогащает смесь, но поскольку тепловые зазоры уменьшаются и стенки цилиндров, а также поршень еще холодные, топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. Остатки топлива попадают в каталитический нейтрализатор, оседая на сотах.

Прогревая автомобиль подолгу на холостых оборотах, вы провоцируете скапливание большого количества бензина в катализаторе. В итоге после начала движения увеличение температуры выхлопных газов поджигает бензин внутри нейтрализатор, что провоцирует оплавление сот. Последствие прогрева не слишком приятное, если учесть стоимость нового катализатора.

устройство катализатора

ДВС цикла Отто: Катализатор. Что делать?ДВС цикла Отто: Катализатор. Что делать?

Как правильно прогревать авто

Двигатель и автоматическую коробку передач нужно прогревать правильно:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1-2 минуты. Это время позволит очистить стекла от снега и обеспечить циркуляцию масла в коробке передач. Современные масляные насосы достигают оптимального давления за 30 секунд, если масло подходит для текущих температур.

  2. В автомобилях с автоматической коробкой передач перед движением прокачайте масло по всем каналам. Переключайте селектор в каждое положение, задерживаясь на 20-30 секунд. Если масло не менялось долго, а температура низкая, увеличьте задержку до 1 минуты для лучшего прогрева.

  3. Начинайте движение, соблюдая режим прогрева: обороты двигателя не должны превышать 3000 об/мин и опускаться ниже 2000 об/мин. Выбирайте передачи 1, 2 или 3 в зависимости от ситуации. Чтобы избежать автоматического переключения на высшую передачу, лучше перевести коробку в ручной режим. Если автомобиль во дворе, несколько сотен метров на первой передаче подготовят его к нормальной езде. Не нагружайте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60º — это продлит срок службы двигателя. В сильный мороз такая привычка может привести к поломке коробки передач.

А нужно ли прогревать машину летом? Для спокойного выезда из двора и движения до первого светофора летом достаточно, чтобы двигатель вышел на рабочую температуру. Прогревать масло и коробку передач на стоянке в теплое время года не требуется.

блок управления АКПП

Бензин и мороз. Как ездить? Как прогревать?Бензин и мороз. Как ездить? Как прогревать?

Влияние на цилиндропоршневую группу

Пагубное влияние долгие прогревы на холостых имеют не только на катализаторы, но и на поршневую группу некоторых современных машин. Поскольку поместить всю имеющуюся информацию в одну статью крайне сложно, предлагаем посмотреть небольшую лекцию от Андрея Крутько. Особенно видео будет интересно владельцем автомобилей от VAG-group (WV, Scoda, Seat, Audi) с двигателями FSI, MPI и TSI.

Тестдрайв: Skoda Rapid 1.6 (CFNA), 2015myТестдрайв: Skoda Rapid 1.6 (CFNA), 2015my

Экологические аспекты

Прогревание автомобиля на холостых оборотах негативно сказывается на окружающей среде. Во время работы двигателя на холостом ходу выделяется значительное количество вредных выбросов, таких как угарный газ, углеводороды и оксиды азота. Эти вещества способствуют загрязнению воздуха и могут вызывать различные заболевания у людей, особенно у тех, кто живет вблизи загруженных дорог.

Согласно исследованиям, прогревание двигателя на месте может привести к увеличению выбросов углекислого газа (CO2), что, в свою очередь, способствует глобальному потеплению. В отличие от прогрева на холостых, более эффективным способом является движение автомобиля, так как при этом двигатель работает в оптимальном режиме, что снижает уровень выбросов.

Кроме того, многие современные автомобили оснащены системами, которые позволяют быстро прогревать салон и двигатель во время движения. Это не только уменьшает время, проведенное на холостом ходу, но и снижает негативное воздействие на окружающую среду. Прогрев на ходу также способствует более равномерному распределению тепла, что положительно сказывается на работе двигателя и его долговечности.

Важно отметить, что в некоторых странах существуют законодательные ограничения на прогрев автомобилей на холостом ходу. Например, в некоторых городах введены штрафы за длительное нахождение автомобиля с работающим двигателем на месте. Это связано с необходимостью улучшения качества воздуха и снижения уровня загрязнения.

Таким образом, прогревание автомобиля на холостых оборотах не только неэффективно с точки зрения работы двигателя, но и имеет серьезные экологические последствия. Переход на более экологичные методы прогрева, такие как движение, может значительно снизить уровень вредных выбросов и улучшить состояние окружающей среды.

Вопрос-ответ

Можно ли прогревать машину на холостых оборотах?

Работа двигателя на холостых оборотах наносит вред окружающей среде путем выброса токсичных веществ (углекислого газа, оксида азота). Особенно опасно прогревать машину во дворах жилых домов или закрытых пространствах, где выхлопной газ может накапливаться. Пишет «Российская газета».

Почему нельзя оставлять машину заведенной?

Согласно пункту 17.2 ПДД, запрещен не сам прогрев мотора, а стоянка с работающим двигателем. Так, если в течение пяти минут автомобиль с заведенным двигателем остается без движения, то его владельцу грозит штраф.

Что будет, если не прогревать машину, а сразу ехать?

Если начинать движение сразу же, то обогащённая смесь приведёт к закоксовыванию деталей (поршни, клапаны, свечи и т. д.). Езда “на холодную” особенно вредна для машин с АКПП. В их коробке передач также есть масло, которое загустевает.

Нужно ли прогревать машину в мороз, если на ней не ездишь?

При холодном запуске «сердце» машины испытывает повышенные нагрузки. Увеличение трения, ускоряющее износ деталей, происходит даже на холостом ходу. Отсюда рекомендации: двигатель перед поездкой надо прогревать.

Советы

СОВЕТ №1

Не забывайте, что современные автомобили не требуют длительного прогрева на холостых оборотах. Вместо этого, лучше сразу начать движение с умеренной скоростью, что позволит двигателю быстрее достичь рабочей температуры.

СОВЕТ №2

Если вам необходимо прогреть машину, сделайте это в движении. Начните с легкого ускорения и избегайте резких маневров, чтобы обеспечить плавный прогрев двигателя и трансмиссии.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на качество моторного масла. Использование масла с низкой вязкостью, рекомендованного производителем, поможет двигателю быстрее прогреваться и снизит износ при холодном старте.

СОВЕТ №4

Следите за состоянием системы охлаждения и термостата. Правильная работа этих компонентов поможет поддерживать оптимальную температуру двигателя и предотвратит его перегрев в процессе эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Похожее