Почему двигатель глохнет при торможении

В процессе эксплуатации автомобиля владельцы могут столкнуться с проблемой глохнущего двигателя при торможении. Это явление неудобно и опасно, особенно в городских условиях. В статье рассмотрим причины этой неисправности и предложим советы по диагностике и устранению проблемы. Понимание этих аспектов поможет избежать аварийных ситуаций и продлить срок службы автомобиля.

Вакуумный усилитель тормозов

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) основан на использовании разряжения для увеличения усилия на тормозной педали. В зависимости от конструкции автомобиля, разряжение в вакуумной камере может поступать из впускного коллектора или создаваться самим усилителем.

Автомобили с вакуумной камерой, соединенной с впускным коллектором, могут глохнуть при торможении. Основная причина — подсос лишнего воздуха, что может происходить по следующим причинам:

  • механическое повреждение перепускного клапана или шланга ВУТ;
  • разрыв мембраны;
  • утечка в корпусе вакуумной камеры.

Для нормального сгорания топливовоздушной смеси необходимо поддерживать правильное соотношение бензина и кислорода. Утечки в шланге или вакуумной камере усилителя приводят к поступлению лишнего воздуха во впускной коллектор при нажатии на тормоза. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет массовый расход воздуха до коллектора, и подсос неучтенного воздуха во время торможения вызывает обеднение смеси, что может привести к остановке двигателя.

Эксперты отмечают, что глохнущий двигатель при торможении может быть вызван несколькими факторами. Одной из основных причин является недостаточное количество топлива, поступающего в двигатель. При резком торможении уровень топлива в баке может опуститься ниже критической отметки, что приводит к нарушению работы системы подачи. Также возможны проблемы с системой зажигания, когда свечи или катушки не обеспечивают стабильное искрообразование. Кроме того, неисправности в системе впуска или выпуске, такие как забитые фильтры или поврежденные датчики, могут вызвать сбои в работе двигателя. Важно также учитывать состояние аккумулятора и генератора, так как недостаточная зарядка может привести к отключению двигателя при снижении оборотов. Регулярное техническое обслуживание автомобиля поможет избежать подобных проблем.

Почему при нажатии на тормоз двигатель глохнет или плавают обороты?Почему при нажатии на тормоз двигатель глохнет или плавают обороты?

Плавное и резкое нажатие на педаль

Если сечения отверстия, через которое происходит подсос воздуха, небольшое, при плавном нажатии на педаль тормоза двигатель, скорее всего, не заглохнет. При закрытом цикле управления работой силового агрегата ЭБУ постоянно опрашивает лямбда-зонд, который при наличии подсоса воздуха зафиксирует переобеднение смеси. Чтобы двигатель не заглох, ЭБУ увеличит время открытие форсунок, уменьшит с помощью РХХ сечение байпасного канала.

Но при резком торможении системе управления не хватит быстродействия, чтобы компенсировать массу неучтенного воздуха, поэтому двигатель заглохнет. На архаичных системах коррекции топливовоздушной смеси кислородному датчику нужно довольно много времени для выхода на рабочую температуру. До момента прогрева кислородного датчика ЭБУ не будет учитывать его сигнал, поэтому машина может глохнуть даже при плавном нажатии на педаль тормоза.

Причина глохнущего двигателя при торможении Возможные симптомы Способы проверки и решения
Низкий уровень топлива Двигатель глохнет при резком торможении или на спуске. Загорается индикатор низкого уровня топлива. Проверить уровень топлива. Заправить бак.
Проблемы с топливной системой (засоренный топливный фильтр, неисправный топливный насос) Нестабильная работа двигателя, пропуски зажигания, двигатель глохнет не только при торможении. Проверить топливный фильтр, топливный насос, топливные магистрали на наличие засоров или повреждений. Заменить неисправные компоненты.
Неисправности в системе зажигания (свечи зажигания, катушки зажигания, высоковольтные провода) Пропуски зажигания, двигатель работает с перебоями, трудно заводится. Проверить свечи зажигания, катушки зажигания и высоковольтные провода на наличие повреждений или износа. Заменить неисправные компоненты.
Проблемы с вакуумным усилителем тормозов Двигатель глохнет при сильном нажатии на педаль тормоза. Тормоза становятся тугими. Проверить вакуумный усилитель тормозов на герметичность и работоспособность. Заменить при необходимости.
Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) Двигатель глохнет неожиданно, трудно заводится. Проверить ДПКВ на работоспособность. Заменить при необходимости.
Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) Нестабильная работа двигателя, повышенный расход топлива, двигатель глохнет при торможении. Проверить ДМРВ на работоспособность. Очистить или заменить при необходимости.
Проблемы с генератором Слабое напряжение в бортовой сети, загорается индикатор зарядки аккумулятора. Проверить генератор на работоспособность. Заменить при необходимости.
Неисправность в системе управления двигателем (ЭБУ) Различные неисправности в работе двигателя, ошибки в памяти ЭБУ. Провести диагностику ЭБУ. Ремонт или замена ЭБУ.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему двигатель может глохнуть при торможении:

  1. Недостаток воздуха: При резком торможении, особенно если это происходит на механической коробке передач, водитель может отпустить сцепление, что приводит к снижению оборотов двигателя. Если при этом не подается достаточное количество воздуха (например, из-за забитого воздушного фильтра или неисправной системы впуска), двигатель может заглохнуть из-за недостатка кислорода для поддержания работы.

  2. Проблемы с системой подачи топлива: Если в системе подачи топлива есть неисправности, такие как засоренный топливный фильтр или неисправный насос, это может привести к тому, что двигатель не получает достаточное количество топлива при изменении нагрузки, например, при торможении. В результате двигатель может заглохнуть.

  3. Электронные системы управления: Современные автомобили оснащены сложными электронными системами управления двигателем. Если датчики, отвечающие за определение оборотов двигателя или положения дроссельной заслонки, работают неправильно, это может привести к неправильной подаче топлива и воздуха, что также может стать причиной глохнущего двигателя при торможении.

Как проверить

Как проверить двигатель:

  1. Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Удерживая ее, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель работает, педаль станет мягче и немного провалится.
  2. При запуске двигателя и нажатии на тормоза может быть слышен звук подсасывания воздуха через вакуумный усилитель.
  3. Осмотрите шланги и соединения на наличие повреждений. Если в автомобиле есть система вакуумного управления заслонкой рециркуляции воздуха, отключите ее магистраль. Если автомобиль перестанет глохнуть при торможении, это указывает на разгерметизацию в системе рециркуляции.

Более подробно ознакомиться с диагностикой и заменой вакуумного усилителя тормозов можно в статье «Как заменить вакуумный усилитель тормозов».

Как проверить вакуумный усилитель тормозов.Как проверить вакуумный усилитель тормозов.

РХХ

Датчик холостого хода и тормозная система автомобиля напрямую между собой никак не связаны. Но поскольку нам свойственно приписывать явлениям причинно-следственную связь, если они происходят друг за другом, нам кажется, что машина глохнет именно при торможении. На самом деле причина в смене режимов работы мотора.

Снятие ноги с педали акселератора для торможения приводит к закрытию дроссельной заслонки. Воздушный заряд в цилиндры поступает через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки. Проходное сечение канала регулируется датчиком холостого хода. Запаздывание в работе РХХ может привести к тому, что машина глохнет при резком сбросе газа и нажатии на педаль тормоза.

Причины неисправности:

  • загрязнение механической части, пыль, проникающая через воздушный фильтр, и масляные пары, выхлопные газы из системы вентиляции картерных газов со временем засоряют внутренности РХХ, что усложняет движение штока;
  • износ червячно-анкерного механизма;
  • дефект в цепи управления;
  • поломка электродвигателя.

Мы уже подробно рассматривали, как проверить датчик холостого хода, поэтому останавливаться на этом не будем. Напомним лишь, что после чистки или замены для правильной работы двигателя нужна калибровка РХХ. Отсутствие калибровки – еще одна причина, по которой машина может глохнуть при торможении.

как проверить датчик холостого хода

Загрязнение дроссельной заслонки

Байпасные каналы, через которые воздух поступает во впускной коллектор после закрытия заслонки, расположены в корпусе дроссельного узла. Пыль, смешиваясь с маслами и частями выхлопных газов из системы вентиляции картера, оседает на элементах РХХ и стенках каналов. Нагар снижает проходное сечение, и для нормального сгорания на холостых оборотах ЭБУ вынужден задвигать шток РХХ дальше.

При значительном загрязнении уменьшение сечения каналов может затруднить поступление воздуха в переходных режимах работы двигателя. В результате двигатель может глохнуть не только при торможении, но и при резком сбросе газа, когда быстродействия РХХ недостаточно для компенсации уменьшившегося проходного сечения байпасного канала.

Чтобы устранить проблему, из-за которой автомобиль глохнет при торможении, необходимо снять и промыть дроссельный узел, лучше всего с использованием очистителя карбюратора. После промывки требуется адаптация дроссельной заслонки, так как с увеличением загрязнения изменяется значение долгосрочной топливной коррекции.

чистка дроссельной заслонки

Система питания двигателя

Топливная система ДВС, как и регулятор холостого хода, никак не связаны с торможением. Машина все так же глохнет из-за неисправностей, которые в переходных режимах не позволяют поддержать работу двигателя. К характерным причинам можно отнести:

  • засорение фильтра тонкой и/или грубой очистки топлива;
  • падение производительности бензонасоса;
  • загрязнение топливных форсунок.

Современные системы управления инжекторной системой впрыска позволяют отключать топливоподачу в определенных режимах работы. В алгоритме, в соответствии с которым прекращается подача импульсов на форсунки, учитывается скорость движения, обороты коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, факт включения передачи, выжима сцепления. Из-за описанных выше неисправностей двигатель может заглохнуть не в момент торможения, а уже при попытке возобновления работы мотора. Подобная система, но уже другими путями, реализовывалась и на некоторых моделях карбюраторных двигателей.

схема бензонасоса

Машина глохнет при торможении? 5 самых частых причин!Машина глохнет при торможении? 5 самых частых причин!

Диагностика и ремонт

Если вы исключили неисправности вакуумного усилителя тормозов, регулятора холостого хода и загрязнение дроссельной заслонки, начните с замены фильтра тонкой очистки и проверки сеточки бензонасоса. Затем оцените работу топливного насоса и исправность форсунок. Инструкцию по доступу к сеточке и бензонасосу смотрите в статье «Порядок замены бензонасоса». Рекомендуем также ознакомиться с устройством и возможными неисправностями топливного насоса.

Электронная система управления двигателем

Современные автомобили оснащены сложными электронными системами управления двигателем, которые играют ключевую роль в обеспечении его стабильной работы. Эти системы отвечают за оптимизацию работы двигателя в различных режимах, включая торможение. Когда водитель нажимает на тормоза, система управления должна корректно реагировать на изменения в нагрузке и оборотах двигателя.

Одной из основных функций электронной системы управления является поддержание оптимального соотношения воздух-топливо. При торможении, особенно если оно резкое, происходит резкое снижение оборотов двигателя. Если система не успевает адаптироваться к новым условиям, это может привести к обеднению топливной смеси, что, в свою очередь, может вызвать глохновение двигателя.

Кроме того, многие современные автомобили оборудованы системой рекуперации энергии, которая при торможении может временно отключать двигатель для повышения эффективности. Если эта система работает некорректно или есть сбои в ее настройках, это также может привести к тому, что двигатель заглохнет.

Еще одним важным аспектом является работа датчиков, которые передают информацию о состоянии двигателя в электронный блок управления. Если один из датчиков, таких как датчик положения дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха, неисправен, это может вызвать неправильные команды от системы управления, что также может привести к глохнению двигателя при торможении.

Не менее важным является состояние системы впуска и выпуска. Если в системе есть утечки воздуха или забитые фильтры, это может повлиять на работу двигателя и его способность поддерживать стабильные обороты при торможении. В таких случаях система управления может не справиться с изменениями в потоке воздуха и топлива, что также может привести к остановке двигателя.

В заключение, электронная система управления двигателем является сложным и высокотехнологичным компонентом автомобиля, который требует тщательной настройки и обслуживания. Проблемы с этой системой могут привести к различным неисправностям, включая глохновение двигателя при торможении. Поэтому регулярная диагностика и обслуживание автомобиля являются необходимыми мерами для предотвращения подобных ситуаций.

Вопрос-ответ

Почему мой двигатель глохнет при торможении?

Вибрация тормозов может быть вызвана рядом причин, включая повреждение тормозных дисков, неисправность суппортов или новые тормозные колодки, которые не были должным образом притерты после замены. Место, где ощущается вибрация, может подсказать, какие тормоза являются причиной вибрации: передние или задние.

Почему моя машина глохнет, когда я тормозлю?

Причиной остановки автомобиля при торможении могут быть неисправные клапаны IAC, утечки вакуума или проблемы с усилителем тормозов. Проблемы с трансмиссией и топливной системой также могут привести к остановке двигателя при снижении скорости. Ранняя диагностика этих проблем позволяет предотвратить угрозы безопасности и дорогостоящий ремонт.

Почему моя машина глохнет при остановке?

Если вы задаетесь вопросом «Почему моя машина глохнет на холостом ходу или при остановке?», это обычно означает, что двигатель не получает достаточно топлива, воздуха или мощности. Существует шесть основных причин, по которым автомобиль глохнет на холостом ходу, а именно: неисправные датчики массового расхода воздуха или кислорода, неисправная трансмиссия.

Почему мой двигатель выключается, когда я останавливаюсь?

Клапан регулирования холостого хода (РХХ), часто расположенный на корпусе дроссельной заслонки или рядом с ней, обеспечивает плавную работу двигателя на холостом ходу, регулируя поток воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Засоренный или неисправный клапан РХХ может ограничивать поток воздуха, что приводит к остановке двигателя при полной остановке.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень топлива в баке. Низкий уровень может привести к тому, что насос не сможет подать достаточное количество топлива к двигателю, особенно при торможении, когда автомобиль наклоняется вперед.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние системы зажигания. Изношенные свечи зажигания или неисправные катушки могут вызывать перебои в работе двигателя, особенно при изменении нагрузки, как это происходит при торможении.

СОВЕТ №3

Проверьте работу системы впуска воздуха. Забитый воздушный фильтр или неисправный датчик массового расхода воздуха могут привести к неправильной смеси топлива и воздуха, что может вызвать глохновение двигателя при торможении.

СОВЕТ №4

Не игнорируйте диагностику ошибок. Современные автомобили оснащены бортовыми системами, которые могут выявить проблемы. Используйте сканер OBD-II, чтобы проверить наличие кодов ошибок, которые могут указать на причину глохновения двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее