Nissan X-Trail 3 / T32 (2013-2022) – технические характеристики

Новый Nissan X-Trail 3, выпущенный в период с 2013 по 2022 год, представляет собой интересную модель, но какие проблемы могут возникнуть у владельцев этого автомобиля? Важно знать, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, а также оценить общий ресурс и типичные “болячки” этого автомобиля. В данной статье мы рассмотрим все эти аспекты, чтобы помочь потенциальным покупателям и текущим владельцам принять взвешенное решение.

Обзор

Ниссан представил новую версию Х-Трейл еще в 2013 году. Модель Т32 была выпущена на мировой рынок в 2014 году.

Сборка автомобилей началась в России в декабре 2014 года на заводе Nissan в Каменке, недалеко от Санкт-Петербурга. Первые машины поступили в продажу у российских дилеров в начале марта 2015 года.

Новый Ниссан Икстрейл Т32 построен на модульной платформе CMF, разработанной совместно с Рено.

По сравнению с предыдущей моделью, третье поколение Икс Трейл сбросило 100 кг веса. Колесная база Т32 увеличилась с 2630 мм до 2706 мм. Длина увеличилась незначительно – с 4630 до 4635 мм. Ширина увеличилась на 30 мм (1820 мм), а высота уменьшилась на 10 мм (1695 мм). Дорожный просвет остался на уровне 210 мм.

Благодаря возможности регулировки заднего дивана на 140 мм, объем багажника варьируется от 400 до 497 литров (445 литров в 7-местной комплектации). При сложенных спинках второго ряда вместимость увеличивается до 1996 литров.

Обновленная версия X-Trail была представлена в 2017 году. Среди основных изменений стоит отметить обновленный дизайн передней части, включая радиаторную решетку, бампер и фары. Сзади появились новые светодиодные фонари, а бампер претерпел легкие изменения. В интерьере заметны новое рулевое колесо и центральная консоль.

Рестайлинговые версии X-Trail поступили на российский рынок в декабре 2018 года.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Nissan X-Trail 3, выпущенный в период с 2013 по 2022 год, представляет собой удачное сочетание комфорта, простора и надежности. Автомобиль обладает современным дизайном, хорошей управляемостью и достаточным уровнем безопасности. Внушительный объем багажника делает X-Trail 3 практичным выбором для семейных поездок или активного отдыха. Отзывы владельцев и тест-драйвы подтверждают, что данная модель обладает неплохой проходимостью и экономичным расходом топлива. В целом, Nissan X-Trail 3/T32 заслуживает внимания как универсальный и надежный автомобиль для повседневного использования.

NISSAN X-Trail - VOZILI SMONISSAN X-Trail – VOZILI SMO

Безопасность

В 2014 году Икстрейл был удостоен 5 звезд за безопасность в краш-тестах EuroNCAP.

В 2016 году Институт страхования безопасности дорожного движения США (IIHS) провел серию краш-тестов, проверив популярные кроссоверы на фронтальное столкновение с малым перекрытием слева и справа.

Только Хендай Туксон 2016 года прошел испытания симметрично по безопасности.

Ниссан Роуг (американский вариант Х-Трейл) получил оценку Marginal (на грани) за столкновение с пассажирской стороны, уступив Хонде CR-V и Мазде CX-5 2015 года выпуска.

Наихудшим результатом показала себя Тойота RAV4 2015 года.

Характеристика Бензиновый 2.5 Дизельный 1.6
Двигатель (тип и объем, см³) Бензиновый, 2488 Дизельный, 1598
Мощность (л.с.) 171 130
Крутящий момент (Н·м) 233 320
Разгон до 100 км/ч (с) 10,5 11,5
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) 8,3 5,6
Привод Передний / полный Передний / полный
Трансмиссия Вариатор Механическая / вариатор
Объем багажника (л) 550-1982 565-1996

Интересные факты

  1. Трансмиссия Trace Control: Nissan X-Trail T32 оснащен уникальной системой управления движением Trace Control, которая помогает водителю сохранять контроль над автомобилем на скользкой поверхности или бездорожье. Она имитирует работу блокировки дифференциала, используя тормоза для передачи крутящего момента на колеса с лучшим сцеплением.

  2. Система безопасности Safety Shield:Т32 X-Trail оснащен передовым пакетом систем безопасности Safety Shield, который включает в себя контроль слепых зон, систему предотвращения лобовых столкновений, систему предупреждения о смене полосы движения и интеллектуальный круиз-контроль.

  3. Простор для внедорожья и багажа:Несмотря на свои компактные размеры, X-Trail T32 предлагает впечатляющий внутренний объем для пассажиров и груза. Он имеет просторный салон с вместительным багажником, который можно увеличить, сложив задние сиденья. Благодаря внедорожным возможностям, таким как система полного привода с режимом «4WD Lock», автомобиль подходит как для городских условий, так и для приключений за городом.

Nissan X-Trail : Detaljan Test ( Porodicni DIV )Nissan X-Trail : Detaljan Test ( Porodicni DIV )

Двигатели

Российским клиентам предлагаются два бензиновых двигателя – 2,0 и 2,5 литра, оба с четырьмя цилиндрами.

Также имеется вариант с турбодизельным двигателем 1.6 dCi мощностью 130 лошадиных сил.

За рубежом основным выбором стали бензиновые турбомоторы 1.6 DIG-T (MR16DDT), а после обновления – 1.3 DIG-T (HR13DDT).

Кроме того, помимо дизельного двигателя 1.6 dCi (R9M), в продаже также был 2.0 dCi (M9R – с осени 2016 года). После обновления оба были заменены на 1.7 dCi.

Также были доступны гибридные версии с 2-литровым бензиновым двигателем MR20DD.

Неисправности

Пока что у двигателей нет серьезных проблем, за исключением некоторых нюансов.

Например, у 2-литрового двигателя (MR20DD) после 150-200 тыс. км иногда наблюдается увеличение расхода масла.

Также, иногда неисправный клапан фазорегулятора может вызывать проблемы в бензиновых моторах (от 2500 рублей за аналог или 12 000 рублей за оригинал).

После пробега 100-150 тыс. км, задняя опора силового агрегата может попасть в зону риска (от 2000 рублей за аналог или 7100 рублей за оригинал).

Nissan X-Trail – najprodavaniji SUV na svetu – Autotest – Polovni automobiliNissan X-Trail – najprodavaniji SUV na svetu – Autotest – Polovni automobili

Коробки передач

Двигатели были сопряжены с 6-ступенчатой коробкой передач или вариатором XTronic. 2.5-литровый атмосферный мотор работал только с CVT, в то время как дизельный 1.6 – только с МКПП.

Сцепление МКПП могло потребовать замены после пробега 150-200 тыс. км (затраты составляли от 15 до 55 тыс. рублей за комплект).

К сожалению, вариатор мог потребовать ремонта уже после 100-150 тыс. км пробега. Некоторым владельцам пришлось решать эту проблему на отрезке 30-50 тыс. км. Стоимость контрактной коробки составляла около 180 000 рублей, а комплексный ремонт обходился в 160-250 тыс. рублей.

Однако, стоит отметить, что есть экземпляры, которые прошли более 200-300 тыс. км без вмешательства в CVT.

Для увеличения срока службы вариатора рекомендуется регулярно и своевременно менять трансмиссионную жидкость (каждые 60 000 км, затраты составляют от 9 до 16 тысяч рублей).

После рестайлинга вариатор получил ряд улучшений и модифицированную программу управления.

Полный привод

X-Trail T32 с двухлитровым бензиновым двигателем мог быть как с передним, так и с полным приводом. Все остальные модификации оснащены полным приводом.

За распределение мощности между осями отвечает надежная система Mode 4×4-i, обновленная электроникой по сравнению с предыдущей версией. Выбор одного из трех режимов осуществляется с помощью поворотного переключателя.

В автоматическом режиме электромагнитная муфта подключает задние колеса при необходимости. В режиме 4×4 Lock муфта остается заблокированной до скорости 40 км/ч, после чего переходит в автоматический режим.

Система полного привода X-Trail T32 достаточно надежна и редко требует серьезного обслуживания. Однако иногда после пробега более 100 000 км могут возникать утечки трансмиссионных жидкостей через уплотнения редукторов. Замена сальников обойдется от 300 до 2400 рублей.

Ходовая

На передней оси автомобиля установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная подвеска.

Шаровые опоры и задние сайлентблоки передних рычагов обычно требуют замены после пробега от 100 до 150 тысяч километров. Замена шаровой опоры производится только в сборе с рычагом, стоимость аналога начинается от 3000 рублей, оригинала – от 14 000 рублей. Однако можно подобрать аналогичную опору за 500-2300 рублей. Сайлентблоки рычага доступны по цене от 500 до 900 рублей.

К этому же времени могут потребоваться замена сайлентблоков переднего подрамника. Их всего 4 штуки: два передних и два задних, стоимость одного сайлентблока варьируется от 600 до 2000 рублей.

После пробега 120-180 тысяч километров наступает время для замены сайлентблоков задних рычагов, стоимость одной штуки составляет от 400 до 500 рублей. Полный комплект сайлентблоков обойдется в 12 000 рублей.

Передние амортизаторы (от 4 до 33 тысяч рублей) обычно прослужат более 100-150 тысяч километров, а задние – более 150-200 тысяч километров.

Передние ступичные подшипники иногда требуют замены уже на отметке 50-100 тысяч километров. Задние подшипники обычно прослужат более 100-150 тысяч километров. Замена обоих подшипников в сборе со ступицей обойдется в 6-9 тысяч рублей, плюс 2-3 тысячи рублей за работу.

После пробега 100-150 тысяч километров может возникнуть стук в рулевой рейке. Чаще всего причиной является правая опорная втулка. Стоимость восстановительного ремонта составит от 5 до 9 тысяч рублей.

Иногда обнаруживается повреждение пыльников ШРУС (чаще наружных) – стоимость аналога начинается от 800 рублей, оригинала – от 6000 рублей.

Также возможен разрыв пыльника тормозного суппорта, стоимость ремонтного комплекта варьируется от 400 до 4000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Через 5-7 лет на крыше автомобиля иногда начинают появляться сколы, особенно над ветровым стеклом.

Спустя несколько лет у некоторых владельцев возникает проблема провисания переднего бампера, а иногда и заднего.

После пробега от 100 до 150 тыс. км парктроник иногда начинает давать сбои из-за неисправности переднего датчика (аналог от 1500 рублей или оригинал за 10 000 рублей).

После 100-150 тыс. км может выйти из строя обгонная муфта генератора (стоимость от 2 до 5 тыс. рублей). Причиной сокращения срока службы муфты может быть трубка кондиционера, на которую стекает конденсат, попадая прямо на муфту.

Позднее могут потребоваться замена подшипников генератора (от 400 до 800 рублей за штуку).

Моторчик печки (аналог от 3000 рублей или оригинал за 25 000 рублей) может начать шуметь или выйти из строя после пробега 100-150 тыс. км.

CAN-шина

Возможно, одной из самых загадочных проблем стал несистематический сбой в электрооборудовании, который затронул автомобили до рестайлинга. Причиной этого оказался неплотный контакт в разъемах CAN-шины. Решение проблемы заключалось в удалении разъемов и прямом соединении проводов.

Сначала производитель отрицал наличие проблемы, и владельцам приходилось тратить от 6-8 тысяч рублей в обычных мастерских до 13 000 рублей в дилерских сервисах на устранение неисправности. Позже компания Ниссан объявила о проведении бесплатной сервисной акции.

Стоит ли покупать?

Надежные двигатели – визитная карточка Ниссан Х-Трейл Т32. Однако, вариатор, возможно, вызовет опасения. Не стоит паниковать, такие проблемы встречаются нечасто. Остальные детали автомобиля имеют долгий срок службы, а их ремонт не обременит кошелек. При исправной работе вариатора владение этим кроссовером будет только радостным.

Технические характеристики

Двигатель

2.0

(MR20DD)

2.5

(QR25DE)

1.6 dCi

(R9M)

Тип

бензиновый

бензиновый

турбодизель

Расположение и число цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Рабочий объём, см³

1997

2488

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

144/6000

171/6000

130/4000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

200/4400

233/4000

320/1750

Трансмиссия

Коробка передач

CVT

CVT

6МТ

Привод

4х4

4х4

4х4

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

180

190

186

Разгон 0-100 км/ч, с

12,1

10,5

11,0

Ср. расход топлива, л/100 км

7,5

8,3

5,3

Сравните проблемы

Рестайлинг и изменения

В 2017 году Nissan представил обновленную версию X-Trail третьего поколения, обозначенную как T32. Рестайлинг модели коснулся как внешнего дизайна, так и технических характеристик.

Одним из основных изменений стал обновленный дизайн передней части автомобиля. Новая решетка радиатора, передние фары с более современным дизайном и переработанный бампер придали X-Trail более современный и динамичный вид.

Внутри салона также произошли изменения. Улучшенные материалы отделки, новые элементы декора и обновленный дизайн приборной панели создали более комфортную и современную обстановку.

Технические изменения затронули подвеску и системы безопасности. Улучшенная акустика, новые опции по комфорту и безопасности, а также обновленные двигатели с более высокой эффективностью и экономичностью сделали X-Trail еще более привлекательным для покупателей.

В целом, рестайлинг и изменения в Nissan X-Trail T32 принесли модели свежий внешний вид, улучшенный интерьер и более современные технические характеристики, делая автомобиль более конкурентоспособным в своем классе.

Частые вопросы

Каковы основные характеристики Nissan X-Trail 3?

Nissan X-Trail 3-го поколения (T32) – это среднеразмерный кроссовер, выпускаемый с 2013 по 2022 год. Он доступен как в семиместном, так и в пятиместном исполнении, предлагая просторный и гибкий салон. Автомобиль оснащен мощными бензиновыми и дизельными двигателями, обеспечивает плавную езду и имеет множество функций безопасности и помощи водителю.

Какими преимуществами обладает Nissan X-Trail 3?

Nissan X-Trail 3 обладает рядом преимуществ, в том числе большой и удобный салон, просторное грузовое пространство, множество функций безопасности, надежный и экономичный расход топлива. Кроме того, модель известна своим высоким качеством сборки и надежностью.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Nissan X-Trail 3 обратите внимание на комплектацию и опции, которые важны именно для вас, чтобы избежать лишних расходов.

СОВЕТ №2

Перед покупкой б/у автомобиля этой модели рекомендуется провести тщательный технический осмотр и проверить историю обслуживания, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее